Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК). Система дистанционного управления


Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК) / Хабр

Прочитав статью Цифровые самолеты, решил написать свой небольшой обзор отечественной разработки — Системы дистанционного управления СДУ-10МК.

С 2007 по 2009 гг я работал на приборостроительном предприятии (Элара, Чебоксары) ведущим инженером по этому изделию. Пишу в большей степени по памяти, так как в данный момент работаю в другом месте и доступа к технической документации не имею. Остался лишь конспект. Изделие не секретное.

СДУ-10МК (СДУ-10МК сер. 2) — 4-х кратно дублированная аналого-цифровая система управления самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах. Система заменяет механическую проводку управления. Эта система устанавливается на самолеты СУ-30МК… (В основном для ВВС Индии)

Состав изделия
  • 2 сдвоенных блока питания. Энергоснабжение СДУ осуществляется от двух независимых источников постоянного тока с номиналом напряжения 27В, работающих в буфере с аккумуляторными батареями, и двух независимых источников переменного трёхфазного тока напряжением 115В частотой 400Гц. Выдерживает кратковременные скачки напряжения по постоянному току до 50 вольт. СДУ — жизнеобеспечивающая система. Самолет просто упадет если СДУ откажет
  • Вычислители. Объединены в несколько блоков и шкаф. В общей сложности, состоят из 60 модулей (читай — печатных плат). Производят обработку сигналов от датчиков и выдают исполнительные сигналы на рулевые машины. Вычислители работают одновременно и формируют средние результирующие сигналы. Система продолжает работать при двух независимых отказах в разных каналах вычислителей. То есть при отказе в одном из вычислителей его выходные сигналы начинают отличаться от сигналов других вычислителей. При превышении (принижении) заданного порога, вычислитель отключается и выдается сигнал в речевой информатор и на пульт управления. Его можно попробовать перезапустить с пульта управления. При нескольких отказах сигналы сравнивать становится не с чем и система переходит в режим жесткой связи (В этом режиме управлять истребителем практически невозможно, так как он имеет несбалансированную аэродинамическую схему и его постоянно уводит). Ни одной катастрофы, связанной с отказом СДУ-10МК не было. Авария вроде была одна.
  • Датчики. Преобразуют различные физические параметры полета в электрические сигналы. Датчики в СДУ полностью независимы от других систем. То есть, например, у навигационного комплекса (ПНК) и у СДУ есть аналогичные по функционалу датчики. Все датчики 4-х кратно дублированы. СДУ «снимает» следующие параметры полета: — Давление статическое и динамическое (ДАД, ДДД — датчик абсолютного давления, датчик дифференциального давления) для измерения скорости и высоты полета. Эти параметры необходимо знать, так как на разных высотах разная плотность воздуха, а на разных скоростях разное сопротивление — Угловые скорости (ДУС, БДГ — датчик угловых скоростей, блок датчиков гироскопических). Требуется для определения угловой скорости вращения вокруг своих осей. СДУ моментально возвращает самолет в исходное положение при любых отклонениях планера — Положение ручки управления и педали (ДПР — датчик положения резервированный). Эти датчики преобразуют в электрический сигнал положение ручки управления в двух плоскостях (крен, тангаж) и педали (курс)
  • Пульты. ПП, ПУ — пульт проверки, пульт управления. Предназначены для выполнения проверки работоспособности СДУ и управления СДУ во время работы а также для контроля работоспособности и перезапуска системы во время полета
  • Рулевые машины. Предназначены для преобразования электрических сигналов СДУ в механические. Механические сигналы предварительно усиливаются гидравлическими машинами которые в состав СДУ не входят
Режимы работы
СДУ работает в нескольких режимах: взлет-посадка, полет, дозаправка. Режимы отличаются в основном передаточными коэффициентами и функционированием отдельных отклоняемых поверхностей. Например, в режиме «дозаправка» самолет движется намного плавнее, чем в режиме «полет». Во время полета система постоянно анализирует положение самолета в пространстве, скорость и направление полета и управляет флаперонами, носками, передним горизонтальным оперением, рулями направления и высоты а также углом отклонения сопел в вертикальной плоскости.

В системе имеются ограничители предельных режимов не позволяющие летчику вывести самолет за пределы его возможностей. При приближении к предельным режимам ручка летчика начинает мощно дрожать, так, словно самолет сейчас развалится, хотя на самом деле это имитация.

Технологии производства и контроль качества
Система выполнена полностью на отечественной элементной базе. Предприятие-изготовитель имеет собственные механические цеха, цех по производству печатных плат, цех микроэлектроники. Система не герметичная. Все печатные платы имеют влагозащитное покрытие в виде 3-х слоев лака. Особо чувствительные платы покрывают компаундом. Несущие конструкции изготавливаются на станках с ЧПУ.

Качество контролируется на всех этапах производства самими цехами, ОТК и военным представительством. Протокол испытаний изделия соизмерим с 96 листовым журналом. После изготовления систему испытывают примерно 2 недели.

Остальное
Система проходит жесточайшие испытания, и по-моему, это самое живучее электронное изделие на самолете. Ее испытывают при температурах -60..60 градусов, часами трясут на вибростендах, загрязняют солями, песками, грибами, парами. Весит система примерно 120 кг. и очень дорого стоит, но это коммерческая тайна предприятия-изготовителя. На данный момент разработаны более современные цифровые аналоги (например, КСУ-35), но СДУ-10МК по-прежнему производится и успешно применяется.

На 3 рисунке — Блок питания БП-58 из состава СДУ-10У, С (СУ-27) после испытаний на пониженной температуре. Это более старая система которая тоже до сих пор выпускается.

PS Перенес в научно-популярное. Спасибо!

habr.com

система дистанционного управления - это... Что такое система дистанционного управления?

 система дистанционного управления
  1. remote control system

 

система дистанционного управления —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • система дистанционного сбора информации, контроля и управления
  • система дистанционной замены угольных фильтров

Смотреть что такое "система дистанционного управления" в других словарях:

  • Система дистанционного управления — взаимосвязанный комплекс датчиков, исполнительных механизмов, линий связи и приборов подачи команд для управления оружием и техническими средствами из центрального поста, находящегося на некотором расстоянии от управляемых объектов. Применяется в …   Морской словарь

  • система дистанционного управления — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN remote control system …   Справочник технического переводчика

  • система дистанционного управления — nuotolinio valdymo sistema statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. remote control system; supervisory system vok. Fernsteuersystem, n; Fernsteuerungssystem, n; Fernwirksystem, n rus. система дистанционного управления, f; система… …   Fizikos terminų žodynas

  • система автоматического управления — 3.10.55 система автоматического управления (САУ): Система локальной автоматики, функционирующая в автоматическом режиме, при котором функции управления или контроля осуществляются без участия производственного персонала (оперативного персонала… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система дистанционного сбора информации, контроля и управления — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN remote data acquisition and control system …   Справочник технического переводчика

  • Пульт дистанционного управления — Пульт ДУ (ПДУ, пульт дистанционного управления; RCU, англ. remote control unit)  электронное устройство для удалённого (дистанционного) управления другим электронным устройством на расстоянии. Существуют как в автономном, так и в… …   Википедия

  • Устройство дистанционного управления — Устройство, предназначенное для управления технологическим процессом или производственным оборудованием за пределами опасной зоны Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Космическая система дистанционного зондирования Земли \"Кондор-Э\ — Система предназначена для получения высококачественных изображений, необходимых для мониторинга земной поверхности и океанов, экологического мониторинга и эффективного управления природными ресурсами. КС «Кондор Э» на базе малых КА обеспечивает:… …   Википедия

  • Системы дистанционного управления счетами юрлиц Банка Проектного Финансирования — Банк Проектного Финансирования предлагает три решения для клиентов – юридических лиц: «Банк Клиент (Windows)», «Интернет Банк Клиент» и специальная версия для карманных компьютеров «Интернет Банк Клиент КПК». Все три системы используют электронно …   Банковская энциклопедия

  • Космическая система дистанционного зондирования Земли «Алмаз-Т» — У этого термина существуют и другие значения, см. Алмаз (значения). Алмаз Т (Ресурс Р, индекс ГУКОС: 11Ф668)  космический комплекс радиолокационного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с использованием первой в СССР орбитальной станции с …   Википедия

  • Космическая система дистанционного зондирования Земли «Кондор-Э» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Система предназначена для получения высококачественных изображений, необходимых для мониторинга земной поверхности и океанов,… …   Википедия

normative_ru_en.academic.ru

Дистанционное управление гаражными воротами

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.

Виды ворот

Для распашных ворот необходимо не менее 4 фотоэлементов, которые будут останавливать движение створок, если будут зарегистрированы помехи между ними. Два из них должны быть установлены на столбиках ворот, а два — на отдельно расположенных стойках на расстоянии максимального открытия. Для их движения нужно два привода.

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления. 

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Важно! Ворота должны легко двигаться, иначе привод быстро сломается.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.

Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

bouw.ru

Система дистанционного управления - это... Что такое Система дистанционного управления?

 Система дистанционного управления Система дистанционного управления

взаимосвязанный комплекс датчиков, исполнительных механизмов, линий связи и приборов подачи команд для управления оружием и техническими средствами из центрального поста, находящегося на некотором расстоянии от управляемых объектов. Применяется в некоторых видах главных энергетических установок, артиллерийского, ракетного и торпедного оружия и ряде устройств (рулевое, якорное).

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • Система вооружения
  • Система единого времени

Смотреть что такое "Система дистанционного управления" в других словарях:

  • система дистанционного управления — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN remote control system …   Справочник технического переводчика

  • система дистанционного управления — nuotolinio valdymo sistema statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. remote control system; supervisory system vok. Fernsteuersystem, n; Fernsteuerungssystem, n; Fernwirksystem, n rus. система дистанционного управления, f; система… …   Fizikos terminų žodynas

  • система автоматического управления — 3.10.55 система автоматического управления (САУ): Система локальной автоматики, функционирующая в автоматическом режиме, при котором функции управления или контроля осуществляются без участия производственного персонала (оперативного персонала… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система дистанционного сбора информации, контроля и управления — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN remote data acquisition and control system …   Справочник технического переводчика

  • Пульт дистанционного управления — Пульт ДУ (ПДУ, пульт дистанционного управления; RCU, англ. remote control unit)  электронное устройство для удалённого (дистанционного) управления другим электронным устройством на расстоянии. Существуют как в автономном, так и в… …   Википедия

  • Устройство дистанционного управления — Устройство, предназначенное для управления технологическим процессом или производственным оборудованием за пределами опасной зоны Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Космическая система дистанционного зондирования Земли \"Кондор-Э\ — Система предназначена для получения высококачественных изображений, необходимых для мониторинга земной поверхности и океанов, экологического мониторинга и эффективного управления природными ресурсами. КС «Кондор Э» на базе малых КА обеспечивает:… …   Википедия

  • Системы дистанционного управления счетами юрлиц Банка Проектного Финансирования — Банк Проектного Финансирования предлагает три решения для клиентов – юридических лиц: «Банк Клиент (Windows)», «Интернет Банк Клиент» и специальная версия для карманных компьютеров «Интернет Банк Клиент КПК». Все три системы используют электронно …   Банковская энциклопедия

  • Космическая система дистанционного зондирования Земли «Алмаз-Т» — У этого термина существуют и другие значения, см. Алмаз (значения). Алмаз Т (Ресурс Р, индекс ГУКОС: 11Ф668)  космический комплекс радиолокационного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с использованием первой в СССР орбитальной станции с …   Википедия

  • Космическая система дистанционного зондирования Земли «Кондор-Э» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Система предназначена для получения высококачественных изображений, необходимых для мониторинга земной поверхности и океанов,… …   Википедия

dic.academic.ru

Система Дистанционного Управления - Sukhoi Superjet 100

Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) система управления самолётом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от пилота (от РУС или РППУ) к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов. 8297060332_e51287dda4.jpg

Защитные функции СДУ от превышения ограничений по максимальной скорости и по углу атаки.

В зависимости от конфигурации самолёта, реализованы разные алгоритмы защиты по скорости:

  • Защита механизации крыла от превышения скорости Vfe (макс. экспл. скорость с выпущенной механизацией).
  • Защита от превышения скорости Vмо (макс. экспл. скорость в полётной конфигурации).

Если разгон самолёта происходит во взлётной или посадочной конфигурациях, то при достижении Vfe + 3 kt, механизация автоматически убирается на меньший угол. Например, конфигурация FULL перейдёт в положение FLAPS 3. Далее, по мере разгона самолёта до следующего значения Vfe, закрылки/предкрылки будут последовательно убираться, вплоть до перехода в полётную конфигурацию FLAPS 0. Если, оставить рукоятку «Flaps» в исходной позиции и снова затормозить самолёт, то механизация, в обратной последовательности, вернётся в положение, соответствующее положению рукоятки. Поэтому, при желании, можно перевести рукоятку «Flaps» в положение, выбранное для посадки, заранее, в процессе снижения с эшелона. Выпуск закрылков произойдёт позднее, в разрешённом для этого диапазоне скоростей.

Если разгон выполняется в полётной конфигурации FLAPS0, то при достижении Vмо + 5 kt, произойдёт автоматический выпуск интерцепторов. Если это происходит в снижении, то одновременно с выпуском интерцепторов будет уменьшаться угол тангажа. Угол отклонения интерцепторов и интенсивность уменьшения тангажа будут зависеть от темпа нарастания скорости. Уменьшение тяги двигателей в данном алгоритме не предусмотрено, поскольку необходимости в этом нет: в ГП для защиты от превышения скорости достаточно выпустить интерцепторы. При экстренном снижении в аварийной ситуации, двигатели заранее переводятся на режим «МГ». В этом случае, хватает интерцепторов и уменьшения угла тангажа. То же самое относится и к снижению самолёта в автоматическом режиме (АП работает в режиме «Descent», а АТ в режиме «Thrust») - режим двигателей «МГ». В случае превышения Vмо, автопилот просто отключится и вступит в работу алгоритм защиты СДУ.

Алгоритм, предохраняющий самолёт от выхода на режимы сваливания, построен на последовательном применении защитных функций, которые начинают работать по мере приближения к «границе» — углу атаки сваливания «Alfa Stall». При увеличении угла атаки и достижении им величины «Alfa Protect» происходит отключение автопилота и начинает работать функция ограничения угла атаки. Далее, после достижения угла «Alfa Floor», РУД автоматически перемещаются в положение «NTO» и при необходимости, уменьшается угол тангажа. Максимальное значение угла атаки, до которого сможет дойти самолёт, при полном отклонении ручки «на себя» — угол «Alfa Limit». Зайти дальше СДУ (в режиме «Normal Mode») ему уже не позволит. На короткий промежуток времени, возможен заброс до угла срабатывания сигнализации - «Alfa Stall Warning».

Таким образом, выход самолёта на угол атаки сваливания «Alfa Stall» может произойти только при работе СДУ в минимальном режиме «Direct Mode». Естественно, для реализации данной функции, все значения перечисленных выше углов (от «Alfa Protect» до «Alfa Stall»), как функции текущих параметров полёта и конфигурации самолёта, заложены в бортовых вычислителях системы.

…в "директ-моде", как он управляется? И как реализован алгоритм определения приоритета, в случае, если пилоты тянут в разные стороны?…

Как инженер, могу описать поведение самолёта, только с чужих слов. Кроме того, ответить на все вопросы сразу невозможно, так как потребуется слишком много времени. Попробую «есть слона» по частям.

В режим «Direct Mode» СДУ сваливается только в случае отказа всех трёх вычислителей верхнего уровня (PFSCU). При этом рулевые поверхности переходят на прямое управление вычислителями нижнего уровня (ACE), где каждый АСЕ управляет своим персональным электрогидроприводом. На начальном этапе испытаний птички летали только в «директе», так как определялись характеристики устойчивости и управляемости собственно самолёта, без влияния СДУ. Кроме того, в «нормале», СДУ просто не позволила бы выйти на требуемые углы атаки и скольжения, крена, тангажа. По этой же причине основная часть режимов на больших углах атаки тоже выполнялась в «директе». Нашим пилотам (и пилотам АР МАК тоже) режим «директ» очень понравился, они даже шутили, что никакой «нормал» самолёту не нужен.

Потом, в «нормале», он им понравился ещё больше, ведь это уже почти автопилот – самолёт самостоятельно летит при брошенной ручке, сам стабилизирует исходное угловое положение, на маневрах сам убирает скольжение, автоматически балансирует машину по тангажу при разгонах, торможениях и выпуске механизации, парирует отказы двигателя и т.д. Кроме этого, СДУ не даёт превысить предельные углы крена и тангажа, подвыпускает и прибирает механизацию на разгоне и торможении, выпускает интерцепторы для ограничения максимальной скорости. Ограничение по альфа – отдельная песня. Пилоты EASA пытались «пробить» систему очень жёстко – ручку до упора на себя и вбок и РУДы на «Малый газ». Однако птичка со всем справлялась – добавляла газку, опускала носик и без всякой просадки переходила в плавный набор.

Про СДУ Эрбаса ничего умного не могу сказать, но думаю, что идеология построения системы наверное похожа. А вот законы управления — наши, российские, и не одну сотню часов «шлифовались» на пилотажных стендах. Так что, по оценке пилотов, как в «нормале», так и в «директе» самолёт очень «лёгкий» в управлении и приятнее, чем тот же А.

P.S. При одновременном управлении самолётом с двух мест сигналы от обеих ручек складываются (или вычитаются) в зависимости от направления их перемещения. Это позволяет КВС вмешаться в управление и подправить коллегу. При необходимости, один из пилотов может нажать кнопку «приоритет» и полностью взять управление на себя, отключив второй пост управления. Как совместное управление, так и включение приоритета сопровождаются соответствующей индикацией и сигнализацией (в том числе голосовой).

Читать далее: Особенности и преимущества ЭДСУ Суперджета, интервью зам.начальника отделения динамики полета и систем управления ЦАГИ Юрия Шелюхина

вы бы сравнили стоимость ЭДСУ МИЭА с талесом, посмеялись бы, и так по списку всему…

Перед тем как начинать сравнивать и смеяться, следует напомнить о том, что «Талес» никогда не проектировал и не производил СДУ — только весь комплекс авионики. А СДУ проектировала и производит фирма «Либхерр», и кстати, не так уж и дорого (по сравнению с МИЭА). Ну а насчёт посмеяться над СДУ — лучше бы не смеяться над нашей СДУ, т.к. это одна из превосходнейших систем этого самолёта, и претензий за всё время к ней ни разу не было. Не будем сравнивать с другими самолётами. Как и по поводу высказывания о двигателях, могу ответить только одно — надо сравнивать не только стоимость оборудования, но и уровень инновационности, надёжность, безопасность, возможность сертификации компонента по международным стандартам (а в итоге — самого самолёта), продаж на рынке т.д. и т.п. Так что, не всё не так однозначно.

По материалам Engineer_2010

А современный ли Суперджет?

Валерий Попов пишет: По сведениям из ЦАГИ количество функций, реализованных в СДУ (приближенно):Ан-148 - 12Ил-96 - 15Ту-204 - 25RRJ-95 - 32 или 33Приблизительно столько же функций, около 30, реализовано в СДУ В-787 и А-380. Так что по этому параметру проект вполне на уровне.

В одном из документов ИКАО указано, что введение функций, улучшающих устойчивость и управляемость, пилотами оценивалось как однозначно положительное. Там же говорилось, что это не приводит к снижению навыков пилотирования. Проблемы в значительной степени связывались с функциями автопилота и самолетовождения.

Впрочем, для любого вменяемого самолетостроителя ясно, что введение всех этих художеств в СДУ - начиная с простейших демпферов до разноообразных ограничительных функций или "автобалансировок" естественный процесс, приводящий сложный в прилотировании многорежимный аппарат к аппарату, однозначно реагирующему на входной сигнал летчика, независимо от скорости, числа М, центровки или конфигурации.

После прочтения рекламных проспектов SSJ, возникает ощущение, что все гражданские самолеты России до этого летали исключительно на тросовой проводке

Вообще говоря, СУ для каждого самолета практически уникальна. Так что сравнивать не совсем благодарное занятие. Тем не менее, Вы можете утверждать, что до RRJ в России уже были пассажирские машины вообще без механической проводки? (Ан-124 имеет резервную тросовую проводку по меньшей мере в канале крена. Источник - "Аэродинамика, динамика полета магистральных самолетов"1995 под ред Бюшгенса)

Airep пишет: В России из гражданских самолетов SSJ первый без механической проводки. Насколько знаю, у Ту-334 и Бе-200 есть аварийная механическая проводка в "холодном резерве", подключаемая только при критической потере резервирования или при отказе ЭДСУ. Т.е. в обычном полете эта проводка не используется и является спасительной соломинкой при отказе ЭДСУ. Такая структура СУ является переходной к полностью проводной. Что лучше - можно спорить до бесконечности. На мой взгляд это уже что-то из области веры: верите в ЭДСУ- мех. проводка не нужна, не верите - нужна

А можно подробнее рассказать как количество функций связано с соответствием АП-25 (и их зарубежным аналогам) и с безопасностью полетов.Большое сомнение, что для электродистанционной системы управления это имеет существенное значение. Да и что Вы считаете функцией? Есть система улучшения устойчивости. Есть функции ограничения угла атаки, крена, тангажа на взлете/посадке. Функция защиты диапазона по скорости - это больше задача не системы управления, а автопилота, что еще? Откуда 30 функций?

АП(FAR)-25, раздел В - полет, вообще написаны про самолеты с механическими СУ. Функции СДУ обеспечивают повышение качества пилотирования и снижение нагрузки на экипаж, что принципиально важно для самолетов с экипажем из 2-х пилотов.

Наличие резервной механической проводки-следствие степени совершенства вычислительной части СДУ. Точнее степени несовершенства. Если в перечне функциональных отказов СДУ Ан-148 есть отказы, приводящие к полной потере основного и резервного контура СДУ, то полностью "электрическая" СДУ на данном оборудовании и при данной архитектуре невозможна.

Вопрос: А как система отрабатывает в течение полёта? (например, изменение положения механизации крыла, или изменение центровки по выработке баков)?

Инженер 2010: Для СДУ неважно, чем вызвано возмущение — выпуском/уборкой закрылков, шасси, работой двигателей и т.д., система получает сигналы от своих датчиков: ускорений, угловых скоростей, положения органов управления, стабилизатора, рулевых поверхностей и отрабатывает их. Поведение самолёта в продольном канале описывается колебательным звеном, на вход которого поступает сигнал БРУ, а к нему суммируются сигналы двух контуров обратной связи — по Wz и по Ny. В дальнейшем, насколько я помню (хотя уже смутно) институтские курсы ТФКП и ТАУ, идёт поиск корней, определение границ устойчивости системы, её колебательности, уточнение передаточных коэффициентов, а также логарифмические, амплитудно-фазовые характеристики системы и прочая теория. В итоге, всё это неплохо работает — самолёт летит, да ещё и балансирует сам себя.

небольшая добавка по поводу учёта запаса топлива на борту:

Хотя этот параметр не нужен для СДУ, но он используется бортовым комплексом для ряда других задач. Во-первых, по текущему весу самолёта работает система ограничения по углу атаки и перегрузке. Полученные ограничения индицируются на шкалах скорости и угла атаки. Во-вторых, FMS рассчитывает и выдаёт на индикацию характерные скорости — V1, VR, V2, VLS, Vgreen dot, их метки индицируются на шкале скорости. В-третьих, FMS рассчитывает оптимальный профиль полёта и индицирует на своём экране выбранные эшелоны для ГП. Т.е. вся эта рутинная работа переложена «на плечи» бортового комплекса, что значительно облегчает жизнь экипажу.

Перед запуском двигателей, в процессе ввода в FMS маршрута и других данных, пилоты «забивают» посчитанный по РЗЦ снаряженный вес самолёта с учётом полезной нагрузки (вес самолёта без топлива) и вес заправленного топлива (индицируется на EWD) после чего бортовой комплекс суммирует эти данные, «узнаёт» взлётный вес и выдаёт на индикацию рассчитанные значения V1, VR, V2 и прочие параметры. А после взлёта и перехода самолёта из состояния «земля» в состояние «воздух», бортовой комплекс начинает получать данные о фактическом количестве топлива на борту от вычислителя топливной системы (СУИТ). Таким образом, в полёте все расчёты ведутся по фактическому текущему весу самолёта. В случае отказа обоих каналов СУИТ, расчёт производится по сигналам от двигательных расходомеров — по разнице заправленного и израсходованного топлива. Правда, в этом варианте точность расчётов будет несколько ниже.

…посадочные параметры комплекс тоже выдает?

«Опорное» значение скорости (VREF) в зависимости от текущего веса самолёта, комплекс посчитает (безопасная скорость полёта VLS = 1.23VSR), но окончательная скорость захода VЗП (или Vарр), с учётом необходимых добавок — выполнение захода в конф. «FLAPS 3», наличие ветра, условий обледенения и т.д. экипаж добавляет в FMS «вручную».

Читайте также:

06 Jun 2012 12:53 (опубликовано: Monya Katz)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "+"

fancy-divider.gif

Читайте далее

  • Уровень БРЭО Суперджета и AFDX - СвернутьРаскрыть Содержание БРЭО Безопасность, защиты AFDX Читать далее БРЭО У235 писал: По части БРЭО: по уровню новизны в этой части Суперджет можно сравнить разве что с Ту-4, когда наши промышленность разом вышли на новый уровень бортовой...… (+8)
  • Подробности про ЭДСУ Суперджета - СвернутьРаскрыть Содержание Резервирование Отказы СДУ Сопоставление возможностей СДУ Обмен данными Резервирование Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами каждый, работающими от разных ГС1. Один из приводов...… (+7)
  • 2006 год: Thales рвется в Россию - Thales рвется в Россию 02/08/2006 Суперавионика для Superjet В начале 2000-х гг. успешное сотрудничество европейцев с фирмой «Сухой» распространилось и на гражданскую сферу. Начав в 2001г. программу создания регионального пассажирского самолета,...… (+6)
  • Работа электроники на разных фазах полёта - Вопрос: а откуда система «знает», что самолет находится в режиме взлета? Ответ (Инженер2010): На распознавании фаз полёта базируется значительная часть идеологии систем и БРЭО самолёта, он ведь у нас очень умный. :) Распознавание фаз основано на...… (+5)
  • Работа СДУ при отказе двигателя - Посторонним В писал: Друг (сам лётчик-любитель) прислал свои впечатления от разговора с лётчиком, только что прошедшим переобучение на ССЖ. Есть пара интересных моментов, которые тут по-моему не звучали. Игорь, поправьте плз, если что не так. когда...… (+4)
  • Стандарт AFDX - ARINC 664 часть 7 является стандартом, определяющим спецификации протокола и электрических соединений для информационных сетей, используемых в авионике. Этот стандарт основан на более ранней работе Airbus под названием AFDX (Avionics Full Duplex...… (+4)
  • Великолепная аэродинамика - интервью с А.В. Долотовским - There is the English version of this article У авторов сайта superjet.wikidot.com появилась очень интересная возможность поговорить с одним из тех, кто участвовал в создании SSJ-100, заместителем Главного конструктора по аэродинамике ГСС Александром...… (+19)
  • Нормы прочности - Читал где-то, что в СССР нормы прочности в авиастроении, были выше, чем то, к чему привязываются сейчас Engineer_2010 пишет: Небо было голубее, трава зеленее, а нормы прочнее А если нормы прочности в СССР при строительстве мостов, были выше, чем...… (+18)
  • Кабина - СвернутьРаскрыть Содержание Начало Идеология Цвет Пульты Обзор БРУС Освещение Особенности кабины и Удобства вопросы Проектировали кабину два отдела ГСС – кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад...… (+16)
  • Багажно-грузовые отсеки - Обсуждение БГО Радист пишет: Одна из неприятных особенностей ССЖ - если требуется снятие багажа - это гарантированная задержка рейса. Багажники узкие, двое внутри работать не могут (да что там не багажник это,а нора).Если полупустой рейс и багажа...… (+12)
  • О тяговооруженности и ЛТХ Суперджета - Pilot_ssj100 писал: Мне приходилось летать на Ту-154 и Airbus-320. SSJ отличный самолёт. По пилотированию он лучше 320. По защитам от всяких недугов тоже. Ту-154 был самым тяговооружённым самолётом в мире. У сухого (посчитав по простой формуле)...… (+11)
  • Законцовки крыла на самолётах SSJ100LR и SBJ - ГСС РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ ЗАКОНЦОВОК НА SSJ-100LR Москва. 19 февраля. АвиаПорт - ЗАО Гражданские самолеты Сухого (ГСС) рассматривает возможность установки опциональных законцовок крыла на самолете Sukhoi Superjet 100 в версиях...… (+11)
fancy-divider.gif

Случайные статьи

  • Участие фирмы ALD - вместо ГСС сертификат EASA получала за них какая то израильская фирма Engineer_2010: Странный миф, особенно для людей разбирающихся в инженерных вопросах. Сертификация представляет собой весьма долгий, сложный и разветвлённый процесс, начинающийся ещё на этапе проектирования. Для написания...… (+2)
  • Далеколетящие планы - Коммерсантъ Далеколетящие планы 01.10.2002 АЛЕКСЕЙ Ъ-КОМАРОВ Правительство решилось заняться спасением вымирающего авиапрома путем ревизии множества застывших в разной степени готовности проектов пассажирских самолетов. Впервые в практике нашей гражданской авиации Росавиакосмос и Минпромнауки...… (+1)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Дистанционная система управления воротами. Принцип работы, подключение

Сегодня уже довольно часто на въездные ворота своего участка с домом устанавливают электрический мотор или привод с дистанционным управлением.

Ведь согласитесь, что весьма удобно, не вылезая из машины, открывать или закрыть ворота. Все необходимое Вы  сможете купить и подключить самостоятельно.

Единственное затруднение  может вызвать монтаж и последующее программирование блока управления- это очень важный момент, от которого будет зависеть надежная и безопасная работа автоматических ворот в режиме, наиболее подходящем и удобном конкретно для Вас.

Блок управления руководит  всеми подключенными к нему исполнительными, сигнализирующими и т. п. устройствами всей системы.

Рекомендую перед покупкой ознакомиться с советами на форумах в Интернете- какой марки блок управления надежнее и проще запрограммировать по инструкции самостоятельно.

Я далее поделюсь своим опытом по теме- какие устройства входят в систему автоматического открывания и как их своими руками подключить для распашных или откатных въездных ворот на территорию частного дома, дачи и т. д.

Про гаражные секционные или поворотные автоматические ворота Я расскажу в следующий раз так, как это принципиально другая система работы.

Не буду останавливаться на строительной части, но отмечу, что ворота должны легко открываться. Если Вы к этому отнесетесь не ответственно, то ваша система из-за перегрузок не прослужит Вам долго.

Какой вид въездных ворот, лучше выбрать?

Гораздо проще по конструкции, строительному монтажу и в последующем меньше вызывает проблем, особенно зимой, распашная конструкция ворот, состоящая из двух створок, которые открываются наружу или во внутрь. Единственный недостаток — это необходимость установки 2 приводов и возможность случайного удара человека или автомобиля, для исключения этого требуются установка не менее 4 фотоэлементов безопасности, которые блокируют открывание или закрывание ворот при попадании помех в зоне хождения створок.

Гораздо более безопасными являются откатные вороты, которые сдвигаются в сторону вдоль забора при открывании всего одним приводом, а безопасность обеспечивает пара фотоэлементов. Но они редко применяются для частных территорий, потому что они гораздо дороже и сложнее обходятся при строительных работах, и со временем больше проблем вызывают- обледенение, перекашиваются, начинают заедать и т. п.

Управление работой ворот осуществляется  при помощи специального радио пульта, как правило, всегда предусматривается  в конструкции возможность после снятия блокировки привода-  открыть ворота вручную при пропадании электричества.

Принцип работы системы управления  распашными воротами.

При нажатии запрограммированной кнопки на радио пульте- блок управления дает команду одновременно двум соединенным со створками электроприводам, которые производят открытие либо закрытие.

распашные ворота

Для  безопасности и сигнализации о работе автоматической системы рядом устанавливается лампа,  а вдоль линии перемещения створок ворот устанавливается 2 пары защитных фотоэлементов, которые блокируют движение ворот при появлении там автомобиля, животного или человека. При чем два ставятся не посредственно на столбиках ворот, а еще пара на 2 столбиках на расстоянии максимального открытия.

Блок управления как может быть в отдельной герметичной коробке, так и находится внутри привода. Так же привод снабжается возможностью снятия блокировки для возможности ручного открытия ворот. Иногда устанавливается отдельный на замке выключатель на ключе, позволяющий отключить систему простым поворотом ключа!

Принцип работы системы управления  раздвижными воротами.

Система управления воротами состоит из блока управления и привода, как правило в одном корпусе. Сюда приходит электропитание и провода от всех других устройств системы.

раздвижные ворота

Открывание производится после нажатия соответствующей кнопки дистанционного пульта, которая посылает специальный закодированный сигнал и дает команду на открытие или закрытие приводом ворот  при помощи зубчатой рейки с упором для концевика, который при его нажатии сообщает блоку управления о моментах полного закрытия или открытия ворот.

Датчики с фотоэлементами устанавливаются на высоте 40-80 сантиметров в зоне въезда, иногда еще и в зоне хождения ворот на столбиках. Они предотвращают возможность контакта створки ворот с проходящими  людьми и въезжающим или выезжающим автомобилем.

Мы описали основные элементы системы автоматического открывания ворот, их  количество зависит от уровня необходимого Вам удобства пользования и безопасности. И конечно же, это сказывается как на стоимости работ, так и цены конструкции в целом. Поэтому при покупке с продавцами или установке специалистами обязательно оговаривайте наличие функций у блока управления и возможности  по установке тех или иных устройств.

Ворота для въезда на территорию частного дома обычно оснащены приводом с электродвигателем мощностью в 200-400 Ватт, который работает от сетевого напряжения 220 Вольт или через трансформатор на пониженном — 24 В. Сам привод и электронный блок управления размещаются в пыле- влагозащищенном корпусе со степенью защиты не менее IP 54.

Схема подключения и прокладка  кабелей.

Питающий кабель рекомендую использовать длиной не более 50 метров- сечением 3х1.5 квадратных миллиметра, марок рекомендованных на этой странице. Прокладку советую проводить в цельной ПНД трубе в грунте на глубине не менее 40 сантиметров, в идеале- 70 см.

Электропитание и управляющие кабеля на фотоэлементы, сигнальную лампу и антенну заводится в корпус снизу. При прокладке в земле в местах где будет ездить автомобиль- кабеля управления  лучше уложить в цельной металлической трубе. При открытой прокладке  в возможных местах механических воздействий- защитите ПВХ трубой кабеля управления, для которых оптимальным сечение будет 0.75 кв. мм.

Подключение фото датчиков, сигнальной лампы не вызывает трудностей— там всего 2 провода. Электродвигатель подключается на L- фаза, на N- ноль, и заземление, если необходимо.

Гораздо сложнее подключить блок управления.  Давайте рассмотрим на конкретном примере, который мне  довелось подключать пару месяцев назад.

схема блока управления

  • На контакты 1 и 2 подключается выносная радиоантенна, при необходимости.
  • К контактам 3, 4, 5, 6, подключается кодированная клавиатура, используемая для настройки параметров работы системы.
  • На 7 и 8- поблескивающий маячок.
  • 9, 10- один или 2 привода в параллель.
  • 11, 12- фотоэлементы, но хозяин решил, что они ему не нужны, поэтому оставил без подключения.
  • 13 и 14- при желании можно подключить светильник для освещения зоны возле ворот.
  • На 15- нулевой проводник электропитания, 16- фазный и 17- заземляющий.

После подключения понадобится дополнительно запрограммировать пульт и некоторые параметры работы-  время полного закрытия-открытия и т. п.

Если есть вопросы спрашивайте в комментариях.

jelektro.ru

Подключение дистанционного управления воротами: принцип работы

коричневые ворота

коричневые ворота

Приводы с дистанционным управлением, или электрические моторы давно стали обычным явлением для владельцев въездных ворот на участке, около загородного дома. Возможность открывать и закрывать ворота, не вылезая из машины, является очень удобной для большинства покупателей.

Правда, последующий монтаж блока управления, как и его программирование, могут вызвать определённые трудности. А ведь это очень важный момент, от которого в дальнейшем будет сильно зависеть эксплуатация всей системы безопасности.

Как, вообще, может осуществляться управление

Автоматические устройства могут быть установлены в дополнение к любым воротам, которые стояли раньше на участке. Специалисты оснастят конструкцию специальными механизмами для разблокировки на случай, если подача электричества будет прекращена по какой-то причине.

На 25 тысяч циклов опусканий и подъёмов рассчитаны обычные секционные ворота. Срок эксплуатации составит около семи лет, если сами ворота включаются до семи раз в день. Но и это нельзя назвать окончательным вердиктом. Достаточно будет заменить только пружины, а не всю конструкцию целиком.

Секционные ворота. Разновидности автоматики

В данном случае существующие приводы можно разделить на два основных вида.

  1. Потолочные. Оптимальное сочетание между доступной ценой и богатой функциональностью.
  2. Навальные, применяются для промышленных ворот. Они эффективны при монтаже в габаритные конструкции до 45 квадратных метров, гарантируют продуктивную работу в любых условиях. Устойчивы к высокому уровню влажности, воздействию низких температур.воротаворота

Систему сигнализации легко устанавливают либо до монтажа самих ворот, либо после этого момента. Здесь подойдут любые приводы,0 о которых говорилось ранее. Они всегда будут обеспечивать:

  • Долгую эксплуатацию с высокой надёжностью
  • Безопасность. Если возник риск «встречи» с препятствием, конструкция останавливается автоматически
  • Комфорт. Управление всей системой осуществляется с помощью всего одного пульта. И не надо больше выходить из дома, автомобиля.

Система управления распашными воротами и принципы

схема управления

схема управления

Со створками ворот соединено одновременно два привода. Им и подаётся команда с блока управления, после чего начинается открывание или закрывание.

Рядом с системой устанавливается специальная лампа, чтобы обеспечить безопасность, своевременно предупреждать пользователей о начале или конце работы. Две пары защитных фотоэлементов ставятся вдоль линии перемещения створок. Любое движение изделие блокируется, когда человек, животное или автомобиль эту линию пересекают. Непосредственно на столбиках устанавливают первую пару, а ещё одну – на расстоянии максимального открытия.

Блоки, отвечающие за управление, располагаются обычно либо внутри привода, либо в отдельной герметичной коробке. Можно всегда снять блокировку, тогда ворота открываются вручную. Отдельный выключатель легко устанавливается на ключе, в этом случае  работа системы, вообще, не требует никаких лишних движений.

Раздвижные ворота. Как управлять ими?

схема

схема

Здесь тоже всё просто, есть лишь корпус и блок управления. Обычно всё находится в одной коробке, вместе. Провода от всех других устройств системы, электропитание приходят именно в эту коробку.

Когда на пульте нажимается кнопка дистанционного управления, ворота открываются или закрываются. От одного элемента к другому посылается закодированный сигнал. В процессе принимает участие и такая деталь, как зубчатая рейка с упором для концевика.

В зоне въезда на высоте 40-80 сантиметров устанавливаются датчики с фотоэлементами, если в этом возникает необходимость. Если это нужно, то их добавляют и в зону хождения ворот со столбиками. Благодаря этому можно не бояться случайных контактов самих ворот с объектами, которые находятся рядом.

Когда ворота помогают организовать въезд на территорию частного дома, их оснащают приводом, работающим на электрическом двигателе. Он поддерживает мощность в диапазоне от 200 до 400 Ватт. Для его работы нужно либо пониженное напряжение в 24 В, подающееся через трансформатор, либо обычное сетевое на 220 В. В корпусе, полностью защищённом от пыли и влаги, помещают сам электронный блок управления, привод. Степень защиты поддерживается на уровне не менее IP54.

Прокладываем кабели, подключаем систему

Рекомендуется использовать для питания кабель с длиной не менее 50 метров. И сечением 3 на 1,5 квадратных миллиметра. Для прокладки кабеля отлично подойдёт цельная труба ПНД, размещаемая в грунте. В идеале нужна глубина до 70 см, но можно проводить работы и на 40 см.

В корпус снизу заводятся антенна и сигнальная лампа, управляющие кабеля на фотоэлементы, электрическое питание. Лучше защитить провода цельнометаллическими трубами там, где будет проезжать автомобиль. Защиты ПВХ вполне хватит, если осуществляется открытая прокладка в местах, где возможны воздействия механического характера. В данном случае 0,75 кв. мм. Будет идеальным сечением.

Сигнальную лампу и фото-датчики подключить довольно легко. Всего-то нужно работать с двумя проводами. На N-ноль, на L-фаза подключаем электродвигатель. Не забываем о заземлении.

А вот с подключением блока управления дело обстоит гораздо сложнее.

схема подключением блока управления

схема подключением блока управления
  • Выносная антенна подключается к каналам 1 и 2
  • Кодированную клавиатуру нужно будет подсоединить к контактам за номерами 3, 4, 5, 6. Она нужна для того, чтобы настроить параметры системы.
  • Маячок проблескового типа закрепляется на 7 и 8.
  • В параллель один или два привода ставятся на 8,10.
  • Фотоэлементы можно на 11, 12. Можно оставить их и без подключения, если такие детали не нужны.
  • 13 и 14 контакты можно использовать для установки светильника, чтобы он работал на пространство вокруг ворот
  • Нулевой проводник электропитания – это 15. 17 контакт играет роль заземляющего, 16 – фазного.

Правильный выбор блоков питания

пульт

пульт

Стоит хотя бы примерно понять, из каких элементов состоит эта разновидность автоматических механизмов. Один из самых важных – привод, работающий на электричестве. Он выпускается в разных модификациях в зависимости от назначения. По сути, это двигатель для автомобиля, без него невозможно начать нормальную работу. Немало функций возлагается и на сам блок управления.

Различные устройства сейчас используются для того, чтобы качество управления сохраняло должный уровень. Сам блок приобретается отдельно либо встраивается в блок с электрическим двигателем. Например, такие модели выпускает RogerTechnologies.

Именно данная компания может похвастаться оптимальным сочетанием между стоимостью и функциональностью, показателями качества. Есть смысл запрограммировать устройства на автоматическое закрывание спустя некоторое время ожидания. Тогда не нужно будет судорожно вспоминать, закрыл ли ты ворота.

Любой пульт будет работать только от батареек. При этом в любой системе можно настроить определённые параметры, чтобы она работала наиболее удобным для пользователей образом. Стоимость конструкции обычно зависит от того, сколько именно дополнительных устройств подключено к блоку. Лучше заранее поговорить со специалистами о том, что именно можно установить.

 

bouw.ru