КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ Станок для проточки тормозных дисков №1 Sivik DBL-802 DL разработка Россия, производство Китай Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения. Простой и удобный механизм регулировки точильного узла по высоте гарантирует удобство в работе со станком. Вся электрика станка надежно защищена от механических повреждений и несанкционированного доступа специальным прочным кожухом. Три колеса, одно из которых поворотное, обеспечивают мобильность и маневренность станка для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL. Преимущества Sivik DBL-802 DL. Простой в использовании и безопасный рабочий блок. Возможность проточки тормозных дисков с переменными размерами. Шкала с ценой деления 0,05 мм позволяет добиться высокой точности обработки. Проточка дисков без снятия с машины. Восстанавливает поверхность искривленных и покрытых бороздами тормозных дисков. Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения. Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения. Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения. Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL предназначен для профессионального использования в различных автосервисах и на станциях технического обслуживания. Установка эффективно восстанавливает поврежденную поверхность тормозных дисков с минимальными потерями по толщине. Обработка дисков с помощью данного оборудования обеспечивает отсутствие шума, вибраций и биения. Таблица 5.1 - Технические характеристики Станок для проточки тормозных дисков №2 Sivik DBL-902 D разработка Россия, производство Китай Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-902 D - это простое и удобное в использовании профессиональное оборудование, предназначенное для восстановления поверхности тормозных дисков автомобилей. Наличие лампы подсветки делает условия эксплуатации более комфортными. Наличие транспортировочных колес существенно облегчает перемещение установки к месту работы. Станок этой модели характеризуется высокой точностью и отличным качеством проточки. Станок комплектуется лампой, что существенно облегчает условия его эксплуатации. Все рабочие узлы станка изготовлены из высококачественных износостойких материалов. Вся электрика станка надежно защищена от механических повреждений и несанкционированного доступа специальным прочным кожухом. Три колеса, одно из которых поворотное, обеспечивают мобильность и маневренность станка для проточки тормозных дисков. Простой в использовании и безопасный рабочий блок. Возможность проточки тормозных дисков с переменными размерами. Шкала с ценой деления 0,05 мм позволяет добиться высокой точности обработки. Проточка дисков со снятием и без снятия с машины. Восстанавливает поверхность искривленных и покрытых бороздами тормозных дисков. Таблица 5.2 - Технические характеристики Станок для проточки тормозных дисков №3 AE&T AM-8700 разработка и производство Китай Станок для проточки тормозных дисков AE&T AM-8700 используется для проточки тормозных дисков непосредственно на автомобиле. Обработка поверхности диска производится одновременно с двух сторон. Все элементы станка изготовлены из прочного металла, который защищен от возникновения коррозии. Аппарат оснащен транспортировочными колесами, которые позволяют быстро подкатить станок к автомобилю. Рукоятка специальной формы позволяет легко управлять аппаратом во время передвижения, а также маневрировать по рабочей площадке. Станок модно регулировать по высоте под при помощи специального рычага регулировки, что обеспечивает удобство в работе. Специальный черный ящик, предусмотренный в конструкции станка для проточки тормозных дисков, обеспечивает удобное хранение подручного инструмента. Агрегат оснащен колесами для более легкой и удобной транспортировки по рабочей зоне. Надежная конструкция. Возможна регулировка по высоте. Простое управление. Защита от коррозии. Таблица 5.3 - Технические характеристики Станок для проточки тормозных дисков №4 AE&T AM-983 разработка и производство Китай Станок для проточки тормозных дисков AE&T AM-983 работает от электрической сети, напряжением 220В. Агрегат предназначен для проточки тормозных дисков, как непосредственно на автомобиле, так и отдельно - в снятом виде. Возможна обработка одновременно обеих рабочих поверхностей тормозного диска, что исключает его деформацию от силы действия резца. Станок обычно используется в автосервисах и на станциях технического обслуживания. Высокое качество. Надежная конструкция. Возможна регулировка по высоте. Простое управление. Защита от коррозии. Долгий срок службы. Таблица 5.4 - Технические характеристики Проанализировав представленные станки для проточки тормозных дисков, наиболее оптимальным, для применения на данной СТОА, является станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL - 902 D. Он универсален, обладает достаточным диапазоном контролируемых параметров. Не уступает по своим техническим характеристикам аналогам, является отечественной разработкой, имеет стоимость 98000 руб, что позволяет конкурировать с другими аналогами. megaobuchalka.ru Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемами в тормозной системе, иногда, чтобы их устранить, необходима проточка тормозных дисков, выполненная своими руками или же в специализированном центре. Но, прежде чем приступать к решению проблемы, стоит разобраться, что же собой представляет тормозной диск. Этот узел по праву можно назвать главным элементом дискового тормоза, к которому прикладываются все усилия исполнительного механизма. Как известно, основным принципом действия современных тормозных систем является трение, оно возникает между диском и колодкой и способствует замедлению вращения колес автомобиля и его полной остановке. Тормозная система по ряду причин претерпевает значительные нагрузки, этому способствуют и далекое от идеала дорожное покрытие, и, конечно же, экстремальные ситуации, с которыми довольно часто автомобилист может столкнуться на дороге, неопытность водителя, повышенная влажность воздуха, способствующая возникновению коррозии, редкая эксплуатация транспортного средства и т.д. Во время резкого торможения диски нагреваются до весьма высоких температур, возникает вибрация, и, как следствие, деталь изнашивается, и нарушается геометрия самого диска. Его поверхность становится неровной, и это может привести к быстрому выходу из строя даже новых тормозных колодок. Понять, что данный элемент тормозной системы уже не пригоден к эксплуатации, можно по следующим признакам: Поменять тормозные диски на новые – удовольствие не из дешевых, поэтому в некоторых случаях их можно восстановить и своими силами. Рассмотрим, как же осуществляется расточка тормозных дисков без снятия, и что для этого необходимо. Однако прежде чем приступать непосредственно к шлифовке, необходимо выяснить, нужна ли она, а, может, в данном случае диски подлежат только замене. С этой целью проводим визуальный осмотр и определяем степень повреждения. Дело в том, что производитель устанавливает минимальную возможную толщину тормозных дисков, это значение обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Поэтому, если борозды слишком глубокие, и поверхность сильно деформирована, то в этом случае речь может идти только о замене. Но, если деталь восстановлению подлежит, то стоит обзавестись следующим инструментом: домкратом, молотком, гаечным ключом (для снятия колеса), и еще понадобится специальный станок для расточки тормозных дисков. Технология проточки состоит из следующих этапов. Для начала необходимо демонтировать колесо, на следующей стадии снимается тормозная колодка, и далее к ступице авто необходимо прикрепить специальный переходник. В этот переходник вставляется суппорт станка для проточки. До детали мы добрались, но как же действовать дальше, на какую величину нужно протачивать? Для ответов на эти вопросы осуществляется замер износа поверхности диска. Делается это следующим образом: нужно запустить вращение суппорта, и, пока диск вращается на оси авто, к его поверхности подводится специальный датчик. Степень износа, а также необходимая глубина резанья определяются по мере отклонения стрелки на датчике. Далее идет непосредственно проточка. В принципе, данная операция практически ничем не отличается от традиционной токарной по подрезке торца, если вы знакомы с этой областью. Для этой работы нашли применение резцы с твердосплавными напайками. Чаще всего, необходимо осуществить два, а то и три подхода, но результат того стоит. Вы получаете ровную, идеальную поверхность. В современных станках можно выбирать между автоматическим и ручным режимом, первый дает более качественный результат. В завершении опять проверяем поверхность диска с помощью датчика. Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, после их шлифовки или же замены, рекомендуется поменять и тормозные колодки на новые. carnovato.ru На рынке появилось много станков для проточки тормозных дисков. В этой статье я остановлюсь на тех моделях, которые используют принцип проточки непосредственно на автомобиле, не снимая диска. Метод проточки диска непосредственно по оси ступицы гарантирует отсутствие биений и параллельность рабочих поверхностей диска, что сделало его наиболее популярным. Многие производители автомобилей приняли его как обязательную процедуру при замене колодок и даже тормозных дисков. Чтобы понять, какой же станок выбрать, я хочу остановиться на критериях, которые, по моему мнению, важны при выборе. Точильный станок монтируется специальными креплениями на места установки тормозного суппорта (рис.1). Так как на различных автомобилях исполнение крепления суппорта различное, то у нас появляется первый критерий, на который необходимо обращать внимание, а именно максимально полный набор специальных кронштейнов для установки точильного станка на посадочные места суппорта. Далее. Во время проточки диска ось автомобиля вращается специальным приводом, а резцы смещаются от меньшего радиуса тормозного диска к большему. Вращение оси автомобиля происходит на определенной угловой скорости w, а подача резца - на определенной линейной скорости Vn. Линейная скорость диска в точке соприкосновения резца будет ровняться Vд=r*w, где r -это расстояние от оси диска к точке соприкосновения резца (рис. 2 "Тормозной диск"). Так как резец смещается в сторону большего радиуса диска, то скорость Vд будет расти, а линейная скорость подачи резца останется неизменной. Возле меньшего радиуса диска линейная скорость Vd будет меньше. На краю диска, соответственно, линейная скорость будет больше: 1) Vn < Yд - линейная скорость вращения диска больше скорости подачи резца; 2) Vn = Yд - линейная скорость вращения диска равна скорости подачи резца; 3) Vn > Yд - линейная скорость вращения диска меньше скорости подачи резца. Максимальная линейная скорость диска Vд напрямую зависит от радиуса тормозного диска, а радиусы дисков бывают разных размеров. Первый и второй случаи обеспечивают качественную обработку дисков, поэтому я на них заострять внимание не буду. Но в третьем случае будет возникать спираль (рис. 3 "Тормозной диск, торцевая проекция"). Это приведёт к высокой шероховатости диска при обработке (особенно для дисков с большими диаметрами) и не будет обеспечивать 100% прилегания пары колодка/диск (рис. 4). Избежать этого можно увеличив скорость вращения оси автомобиля w. Таким образом, вторым критерием при выборе станка является показатель того, может ли станок обеспечить изменение скорости вращения оси автомобиля w. Обычно две поверхности диска обрабатываются одновременно. Один резец обрабатывает одну сторону, второй -одновременно вторую. Это обеспечивает параллельность рабочих поверхностей диска. Но, если резцы установить на разных уровнях прилегания, как показано на рисунках 5.1 или 5.2, будет возникать небольшой угол отклонения. И из-за волн вибрации металла диска или крохотного биения подшипника, это приведет, в результате, к шероховатости диска. Поэтому третьим критерием при выборе станка является возможность обеспечить установку резцов так, как указано на рис. 5.3. Т. е. надо обращать внимание на конструкцию самого проточного станка, есть ли у него плавная регулировка крепления. И последний, на мой взгляд, существенный критерий. При проточке дисков на СТО очень важно время выполнения услуги. Поэтому немаловажным фактом есть то, где проводить проточку дисков. Чтобы вращать ось автомобиля, необходимо автомобиль поднять на подъемнике. С другой стороны, достаточно "оторвать" одну ось от пола (в том случае, если это не 4WD), например, с помощью домкратов; или обе оси автомобиля с помощью шиномонтажной платформы. Если привод вращения автомобиля станка для проточки дисков имеет такую возможность (точить диски на домкратах или платформе), то эту услугу можно оказывать и в условиях СТО, и в полевых условиях (шиномонтажный участок, пост замены масла, пр.). Таким образом, четвертым критерием при выборе будет наличие двойной базы установки привода вращения оси автомобиля. Итак, основные критерии при выборе станка для проточки дисков: 1) Полный набор кронштейнов для крепления проточного станка 2) Возможность изменять скорость вращения оси автомобиля 3) Плавная регулировка для центрирования резцов 4) Двойная база Надеюсь, эта статья поможет понять, на что необходимо обращать внимание при выборе станка для проточки тормозных дисков. Валентин Судейкин АвтоМастер lada-niva.ruЧетыре критерия выбора станка для проточки тормозных дисков. Станок для проточки тормозных дисков
Сравнительная характеристика станков для проточки тормозных дисков автомобиля
Показатель
Величина
Толщина тормозного диска макс
39 мм
Шаг резца
0,05мм
Питание
220В / 50Гц, 380В / 50 Гц
Скорость движения лезвия
Рабочая высота
100/120 см
Рабочие обороты привода
100 об./мин
Вес
45 кг
Рабочий диапазон температур
от -5 до + 35°С
Точность вращения:
0,002 мм
Уровень шума
74 дБ(а)
Изменение толщины дисков
0,005-0,01 мм
Шероховатость поверхности
1,5 - 2,0 микрометр
Цена
68000 руб
Показатель
Величина
Толщина тормозного диска макс
39 мм
Шаг резца
0,05мм
Питание
220В / 50Гц, 380В / 50 Гц
Скорость движения лезвия
8,5 мм/мин
Рабочая высота
100/120 см
Рабочие обороты привода
100 об./мин
Вес
97 кг
Рабочий диапазон температур
от -5 до + 35°С
Точность вращения:
0,002 мм
Уровень шума
74 дБ(а)
Изменение толщины дисков
0,005-0,01 мм
Шероховатость поверхности
1,5 - 2,0 микрометр
Цена
98000 руб
Показатель
Величина
Толщина тормозного диска макс
40 мм
Шаг резца
0,05 мм
Питание
220В/50Гц 110В/60Гц
Скорость движения лезвия
8,5 мм/мин
Рабочая высота
100/125 см
Рабочие обороты привода
98 об./мин
Вес
50 кг
Рабочий диапазон температур
25-50°С
Точность вращения:
0,002 - 0,005 мм
Уровень шума
74 дБ(а)
Изменение толщины дисков
0,002- 0,005 мм
Шероховатость поверхности
1,5 - 2,0 микрометр
Цена
76000 руб
Показатель
Величина
Толщина тормозного диска макс
40 мм
Шаг резца
0,05 мм
Питание
220В/50Гц 110В/60Гц
Скорость движения лезвия
8,5 мм/мин
Рабочая высота
100/125 см
Рабочие обороты привода
100 об./мин
Вес
50 кг
Рабочий диапазон температур
25-50°С
Точность вращения:
0,002 - 0,005 мм
Уровень шума
74 дБ(а)
Изменение толщины дисков
0,002- 0,005 мм
Шероховатость поверхности
1,5 - 2,0 микрометр
Цена
105000 руб
Проточка тормозных дисков своими руками – как это осилить? + видео » АвтоНоватор
Расточка тормозных дисков без снятия – когда это становится необходимым?
Станок для расточки тормозных дисков и другие инструменты для работы
Замер и проточка тормозных дисков своими руками
Выбор станка для проточки тормозных дисков