Что делать, если после пуска теплоснабжения холодные батареи? Вначале следует проверить, только ли одна батарея является холодной, или такая же проблема появилась во всей квартире, а также стояке или подъезде. Нужно расспросить соседей, чтобы легче было выявить вероятную причину неисправности и побыстрее выполнить ремонт системы отопления в городе Ставрополе. Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых батареи становятся холодными. Появление воздушных пробок в системе отопления Пробки могут появляться из-за избыточного объема воздуха в ходе эксплуатации радиаторов. Обычно, от такой проблемы страдают этажи многоэтажных домов, которые расположены сверху. Но ее можно просто устранить. Для этого вверху батарей размещают особые вентили, позволяющие избавиться от скопившегося воздуха, и тем самым восстановить работу отопительной системы. Засор отдельной батареи Холодные батареи могут возникнуть из коррозийных отложений, накипи или грязи постепенно накапливающихся на радиаторных стенках. В этом случае понадобится осуществить промывку отопительной системы – в результате холодные батареи станут теплыми. Если это не поможет, то придется приобрести новую батарею. Неправильно выполненное подсоединение каждого из компонентов и всей системы в общем Иногда подводящие трубы вместе с теплоносителем и жидкостью, которая туда подается, фиксируют снизу. В результате батарея не получает достаточно тепла, и участки, расположенные сверху, способны оставаться холодными. В этом случае понадобится переустановка компонентов подсоединения, что запустить тепло по верхнему участку труб и совмещений - тогда холодные батареи снова станут теплыми. Обращайтесь к профессионалам компании Stavmaster, которые выполнят качественный ремонт системы отопления в Ставрополе по недорогой цене. Часто обладатели жилья в многоквартирном доме, а также домов в частном секторе, страдают от холода в следствие плохой работы отопительных батарей. Данный материал посвящен истокам этой проблемы и тому, как достичь желаемого уровня тепла в батареях. Хозяевам квартир стоит обратить внимание на: 1) Наличие воздушных пробок. Нередко холод в квартире вызывают воздушные пробки. Обычно с такой проблемой сталкиваются обитатели последних этажей многоквартирного дома, поскольку именно у них скапливается весь воздух, который поднимается снизу. С целью ликвидации данной проблемы стоит обзавестись краном Маевского, благодаря которому накопившийся воздух освобождается, что помогает теплоносителю циркулировать по трубам свободно. 2) Отсутствие оптимального подключения источников тепла. Первое, на что стоит обратить внимание при подключении батареи — как она прогревается. Если это происходит неравномерно — батарея подключена неправильно. Не стоит подавать воду снизу — это приведет к слабой работе радиатора и недостаточному нагреву. Если переключиться на диагональную схему, данной проблемы можно будет избежать. 3) Радиатор перегружен секциями. Если радиатор прогревает слабо и неравномерно, то корень проблемы может скрываться в его излишней громоздкости. Не стоит наращивать секции радиатора, их оптимальное число — 12. 4) Теплоноситель с низкой температурой. Ледяная батарея в зимний сезон указывает на низкую температуру самой воды. Тут стоит пообщаться с представителями домоуправления. У собственника частного жилья батареи могут плохо прогревать в следствие нескольких факторов. Фактор 1 — неполадки с гидравликой. Чаще всего холод батареи вызывает неисправность работы гидравлики. Если в ее работе наблюдаются перебои, то стоит внимательно присмотреться к веткам отопительной системы, которые могут работать неравномерно. Этим изъяном обладает обычно новая система или система, подвергающаяся модернизации путем увеличения количества радиаторов. Если были неправильно рассчитаны диаметр и длина труб, батареям может просто не хватить тепла. Для избежания проблем с гидравликой стоит установить специальные краны. Фактор 2 — в основе отопительной системы — однотрубность. Частные дома нередко отапливаются однотрубной системой. Данная система не позволяет батареям нагреться из-за их удаленности от котла. Исправить этот минус способна лишь двухтрубная отопительная система. Третий фактор — проблемный котел. Недостаточный прогрев батарей может быть следствием плохой работы котла, что, в свою очередь, может быть вызвано неполадками в автоматике, неисправностью насосов или датчиков. Автономные отопительные системы частенько страдают от подобных недочетов, исправить технику может профессионал. Если верх батареи теплее, чем ее нижняя часть Батарея со стороны пола холоднее, чем со стороны окна? Придется проводить диагностику ее функциональности. Осмотреть следует как саму батарею, так и всю отопительную систему. Среди возможных причин изъяна — неправильная установка отопительной системы и радиатора. Разницу в температуре верха и низа батареи вызывают воздушные пробки, которые забивают кран радиатора. Есть два пути устранения проблемы. Спускник или кран Маевского используются для устранения воздушной пробки. Сперва открывается подача воды, обратка не закрывается. Открывается спускник, освобождая проход воздуху, затем он закрывается и открывается подача воды. Обычно это позволяет исправить ситуацию Если это не срабатывает, а квартир в доме много, то вызывается специалист. В частном доме можно пойти другим путем — обратное давление выдавливает образовавшуюся пробку при отключении подачи отопления и открытии спускника на самом верху системы. У каждой отопительной системы есть нюансы, вызывающие нетипичные проблемы. Это могут быть трубы неправильного размера, проблемы с распределением воды, параметры трубы, слабое давление, изъяны в циркуляционном насосе, расширительном баке. При возникновении любой из упомянутых проблем необходимо вызвать специалиста. Если Вам требуется дополнительная консультация по оказываемым сантехническим услугам, напишите или позвоните нам: +7 (499) 391-08-10 +7 (965) 143-33-44 santehbrigada.ru В этом году резкое похолодание не пришло неожиданно: как только синоптики спрогнозировали ночной минус, энергетики объявили о начале отопительного сезона. - Детские сады, школы, больницы и другие объекты первой категории почти все уже подключили, и со среды приступили к подключению жилого сектора, - рассказывает и. о. начальника управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома Марина Малаева. - По нормативам потеплеть во всех квартирах должно в течение 5 дней, до воскресенья. За сутки подключаем порядка 20% жилого фонда. Конечно, справиться постараемся быстрее. И, если надо, работать будем и выходные. - Каждый год от минчан слышим: отопление вроде включили, а батареи - холодные… - Причин может быть несколько. Первая - завоздушенность, вторая - вмешательство самих жильцов, которые без проекта меняют радиаторы. Если оставить заявку о развоздушивании в ЖЭСе, специалисты все исправят в кратчайшие сроки. Конечно, все будет зависеть от их загруженности. Обычно они справляются за пару часов. Но если тепло в квартиру не идет из-за неправильно замененной батареи, специалистам придется проверять весь стояк, и на это уйдет больше времени, - поясняет Марина Малаева. - Если тепло не придет, к примеру, в детский сад, нужно обращаться к руководителю учреждения, он свяжется с теплообеспечивающей организацией. - Кто-то после подключения жалуется на жару. В таком случае что делать? - Температура в первые дни после подключения бывает непостоянной. Если такое произойдет, потерпеть придется недолго. В течение 10 дней после запуска отопления специалисты наладят систему автоматического регулирования, которая установлена почти во всех столичных домах. КСТАТИ «Погода у нас сейчас ноябрьская» - Смириться с холодами придется минимум до середины месяца, - охлаждает радость горожан главный синоптик Гидромета Светлана Рыбакова. - Уже в ночь со вторника на среду в Минск пришли первые заморозки. До конца недели днем будет 4 - 6 градусов тепла, а по ночам - заморозки. А вот первого снега, о котором уже говорят, пока не прогнозируем, осадков не ожидается. Но в целом погода, конечно, подбросила сюрприз, перепрыгнула через месяц по календарю. Погода у нас сейчас ноябрьская, на 5 градусов ниже климатической нормы октября. Кстати, и во второй половине октября, говорят синоптики, рассчитывать на бабье лето не стоит. Потеплеет, но не настолько, чтобы достать из шкафа легкие куртки. www.kp.by 30.10.2012 Тепло / Батареи отопления В российских городах начался отопительный сезон. Однако получить тепло в своих квартирах смогли далеко не все. У многих наших сограждан батареи остаются холодными. Каковы могут быть причины и что делать? Когда за окном мороз, то холодные батареи отопления превращают уют домашнего очага в пытку холодом. Пока человек двигается, ему не грозит опасность замерзнуть, но дома после трудового дня хочется немного расслабиться и спокойно посидеть с книгой, или посмотреть телевизор. Вот тут-то холод и вступает в свои права! Однако не стоит ждать прихода весны или милости от ЖКХ. Попробуем самостоятельно разобраться по какой причине батареи отопления холодные, что делать и куда звонить. Перво-наперво проверьте, нагреты ли трубы, подводящие тепло к батареям. Побеседуйте с соседями сверху и снизу – у вас один отопительный стояк. И если у них в квартирах тепло, тогда холодные батареи отопления в вашей квартире являются следствием плохой циркуляции в них теплоносителя. Проще говоря, они забиты окалиной, окислами металла и прочей грязью, препятствующей протоку горячей воды. Такие батареи необходимо снять и промыть под напором, а проще – заменить их на новые, ведь промывкой грязных батарей отопления в нашей стране официально никто не занимается. Если холодные батареи отопления расположены друг над другом по всему стояку здания, то причиной тому их завоздушивание. В самой верхней точке стояка устанавливается так называемый «кран Моевского, предназначенный для стравливания скопившегося воздуха из отопительной системы. После несложной процедуры удаления воздушного пузыря ваши батареи начнут нагреваться. В двухэтажном доме может получиться так, что батареи отопления внизу холодные, в то время как наверху они хорошо прогреваются. Это свидетельствует о том, что диаметр труб отопительной системы выбран неправильно и создаваемое давление теплоносителя в сети недостаточно для его продавливания через батареи. Здесь своими мерами не обойтись. Нужно приглашать инженера-теплотехника, делать расчет системы отопления и терпеливо дожидаться теплых дней для ее модернизации. По той же причине и в одноэтажных домах, использующих параллельный монтаж, батареи отопления внизу холодные. Просто при данной схеме подключения отопительных приборов неправильно выбран диаметр теплопровода, соединяющего батарею с системой отопления. Это приводит к падение рабочего давления теплоносителя, горячая вода плохо циркулирует по трубам и поэтому нагревается только верхняя часть батареи. Для устранения недогрева достаточно установить регулировочный кран на участке трубы, соединяющем выходное отверстие отопительного прибора с теплопроводом отопительной системы. energovopros.ru Холодные батареи — весьма неприятный аспект жизни для хозяев квартиры с наступлением осенней погоды. Ведь дома хочется хоть немного расслабиться, а низкая температура в помещении этому никак не способствует. Поэтому нужно разобраться в причинах отсутствия тепла в радиаторах отопления. Рассмотрим несколько распространенных причин: Дело обстоит сложнее, если радиаторы отопления нагреваются неравномерно. Например, к верхней части батареи нельзя прикоснуться, чтобы не обжечься, а низ едва теплый или вовсе холодный. Так бывает и в многоквартирных домах и в двух- или трехэтажных коттеджах. В частном доме причина чаще всего заключается в неправильной системе монтажа отопления. Скорее всего, диаметр труб выбран неверно и давление теплоносителя в сети недостаточ elhow.ru Здравствуйте, уважаемые обсуждающие! Случайно наткнулся на материал про вентилятор и батареи и не смог пройти мимо. Может, быть, кому-то интересен мой опыт борьбы с зимой.
1) Увеличить количество секций в батарее. Это абсолютно тихо и замечательно работает. Если батареи подключены к стояку как на фотографиях в статье (вход справа снизу, выход справа сверху или наоборот), то это не сработает — теплыми будут примерно первые 7 секций, а дальше бесполезно. Подсоединять вход-выход надо по диагонали, тогда будет горячей вся батарея (проверено мною). Есть еще один, менее очевидный, способ подключения труб, о котором знают не все — вход снизу, выход тоже снизу, с противоположного конца батареи. В этом случае тоже греется вся батарея (проверено мною же). Конечно, здесь нужны начальные сантехнические навыки, но полипропилен творит чудеса. В некоторых случаях трубы (хотя бы одну) удобно пропускать внутри батареи, особенно, если в Вашей батарее нет перегородок (производители ленятся, и в последнее время такие батареи преобладают на рынке), чтобы они меньше мешались. К сожалению, модификацию батарей лучше проводить летом, а не в самые морозы
2) Конечно же, усиление обдува батареи повышает температуру в комнате. Бесшумно усилить обдув батареи помогают те самые декоративные короба. Но чаще всего они лишь декоративные и закрывают батарею только спереди и сверху. Лучше изготовить их самому из любого материала (да, хоть из картона!) так, чтобы они обхватывали батарею со всех боков, не имея щелей по бокам, но имея полностью открытые торцы сверху и снизу. Батарея будет развивать тягу, как классическая печная (самоварная, котельная) труба. Если довести эту идею до совершенства, то кожух вокруг батареи не должен просто заканчиваться открытым верхним торцом, он должен продолжаться воздуховодом, идущим почти до потолка. Воздуховод может огибать окно, повторяя ход верхней ветви стояка (пряча в себе стояк). Сечение этого воздуховода может быть в 2-3 раза меньше сечения кожуха батареи, чтобы не портить слишком сильно вид квартиры), но все же должно быть достаточно большим, чтобы не создавать заметного сопротивления воздуху. Я сам так не пробовал, но уверен, тяга усилится в разы, вентилятор может и не потребоваться! Шума тоже не будет. Вернее, я не пробовал поступать так с воздухом, но пробовал — с водой. Так у нас несколько лет грелся в общаге душ: на дне ТЭН от электрочайника, вокруг него труба из пластиковой бутылки. Воду крутило очень сильно, весь бак имел одинаковую температуру. Думаю, что воздух поведет себя абсолютно так же.
3) Ну, и конечно, вентилятор на батарею! В моей жизни это служило экстренной мерой, позволяющей пережить несколько дней лютых морозов, на постоянку никогда не оставлял. Вентилятор, совершенно верно, надо брать большой напольный китайский, он тише и эффективнее, а не старый советский маленький. Очень большая скорость здесь не нужна, достаточно того режима, когда вентилятор еще почти не слышно, или когда слышно, но еще не раздражает. Замедлить вентилятор можно, включив последовательно с мотором бумажный конденсатор вольт на 400. Емкость подбирается под конкретный случай методом тыка. Это компактно, дешево и тихо (ЛАТР порою шумит сам, а тиристорный регулятор может заставлять шуметь мотор вентилятора). Особенно это актуально, если в доме дети — они обязательно накрутят ЛАТР и тиристорный регулятор. А конденсаторы настолько компактны, что после подбора емкости их можно навсегда спрятать в ту коробку, где у вентилятора находятся кнопки, греться они не будут. Если способ с воздуховодом хочется еще усилить, снизу кожуха батареи можно добавить «компьютерные» вентиляторы как можно большего диаметра, конечно же, тоже замедленные. Еще пара слов по теме. У меня батареи не висят на некотором расстоянии от пола, как это принято повсеместно, а стоят прямо на полу (на фанерках толщиной 7 мм). Поэтому пол у нас всегда довольно теплый, несмотря на первый этаж, то есть, слой холодного воздуха на полу отсутствует. В случае с кожухами-воздуховодами, батареи перевешивать не обязательно, просто надо дотянуть кожухи почти до самого пола, оставив лишь щель суммарной площадью сравнимую с сечением кожуха. Тогда холодный воздух с пола будет засасываться батареей и отправляться наверх. Вот. Извините, если сумбурно, но в моей жизни столько связано с этой борьбой с этим долбанным холодом! Последние 1-2 года у нас случайно стали топить гораздо лучше. Это связано с тем, что наши развалюхи одну за другой сносят, а оставшимся достается тепла больше . Но большую часть взрослой жизни это было далеко не так! Всем удачи и тепла в доме!
P.S. Если будете покупать или менять батареи, десять раз подумайте, какого типа взять. Я очень скептически отношусь к новым (относительно) алюминиевым батареям. Да, они красиво выглядят. Да, у них несколько больше площадь поверхности на единицу объема, занимаемого в комнате. Статистики по коррозии у меня нет, но чисто теоретически корродировать они должны сильнее чугунных. Хотя, вроде народ не особо жалуется. Жалуется народ на другое. У алюминиевых батарей довольно узкие каналы внутри. Это имеет два плохих следствия. 1) Они в несколько раз быстрее забиваются той дрянью, которую приносит вода центрального отопления. 2) Они хорошо работают только при условии высокой температуры воды и/или ее интенсивной циркуляции. А это на просторах бСССР встречается далеко не всегда (я, например, живу в Рязани). Скажем так, чаще не встречается, чем встречается . Конечно, если у Вас личный коттедж с личной замкнутой системой отопления, с циркуляционным насосом и мембранным расширительным бачком, тогда да. Тогда Вам можно использовать любые батареи, хоть штампованные из тонкого стального листа. А для обычных квартир, где топит «дядя» (по забавному выражению моей бабушки), я настоятельно рекомендую старые советские чугунные! Ну, или новые русские, но такие же чугунные. У них очень низкое гидравлическое сопротивление, что создает очень хорошие условия для циркуляции воды. И очень большой внутренний объем этой самой воды. Поэтому, даже если на полную смену воды в батарее требуется много минут (как у меня), батареи все равно остаются горячими. Настолько горячими, насколько могут быть в данной системе отопления. Ну, и, конечно, долго не забиваются наносами (мне приходилось разрезать «регистры» из десятисантиметровых труб, где остался узкий канал для воды, а бОльшая часть объема заполнена этой смесью из ржавчины, масла, накипи и бог знает чего). И еще совет: не красьте батареи!!! Выше была дискуссия о том, в какой цвет их красить. Насколько я помню, цвет поверхности влияет только на то, как к ней «припекает», а как она излучает, зависит только от температуры. Я в этом не уверен, но думаю именно так, простите, если не прав. В любом случае, при температуре теплоносителя 42 градуса, как в статье, излучением можно пренебречь, основное — это теплопередача омывающему воздуху. Ее и надо усиливать. Новая батарея имеет мелкопупырчатую поверхность, повторяющую неровности формовочной земли, и побрызгана чем-то рыжим чисто символически. Мой совет: так и оставьте! Теплопередача будет максимальной. Микронеровности ведь тоже увеличивают площадь поверхности, а не только оребрение. Если уже крашена, остановитесь и больше не добавляйте! В домах с особо фанатичными мамами и бабушками слой краски на батареях может достигать миллиметров. Надо ли говорить, что краска проводит тепло гораздо хуже, чем чугун. Для красоты лучше надеть тот самый кожух. А вот его уже можно изукрасить как душе угодно! Еще раз удачи! dveruki.ru Уважаемые господа!! Просто замучался с отоплением. Приму любой совет и помощь. Заранее благодарен. Состояние проблемы: 1. При нагревании теплоносителя (давление в системе около 1 атм, характеристики насоса Грундфос UPS 25-80 180 mm 2 ступень) идет постепенный нагрев ближних контуров, температура в котле поднимается, но последние батареи все равно остаются холодными. 2. В какой-то момент перестают нагреваться и ближние контуры, и все батареи становятся холодными, а котел закипает. 3. Далее нужного результата достигаю по-разному: лихорадочно кручу центральную пробку в насосе, выпуская пар и теплоноситель, включаю и выключаю насос, последний раз это все длилось более 2-х часов, процесс вообще неуправляем. Такое впечатление, что насос работает сам на себя и ничего не качает, делаю все наугад. 4. Потом в какой-то момент вдруг все как бы пробивается, батареи ВСЕ моментально становятся горячими, и температура в котле падает до 60 градусов. Далее так все может оставаться и хорошо работать несколько часов или снова через 2-3 часа могут остыть батареи и подняться температура в котле. Схема отопления К сожалению, вы не указали, первый ли это запуск после монтажа, либо система отопления успешно работала ранее. Будем считать, что проектирование и монтаж осуществлены верно, ёмкость компенсационного бачка и сечения трубопроводов выбраны правильно. Схема поэтажной разводки, которую вы прислали, проста и должна обеспечивать удовлетворительную циркуляцию теплоносителя. Кстати, подсоединение радиатора на лестнице до вертикальной магистрали — нерационально, правильным решением было бы осуществить подключение после стояка. Причин тому, что температура теплоносителя периодически повышается до критической отметки, а радиаторы остаются холодными, может быть несколько: Чаще всего подобные проблемы создаёт «пробка», воздушная либо грязевая. Воздух особенно активно выделяется в первый месяц после заполнения системы, стравливать его рекомендуется ежедневно. Развоздушиватель (кран Маевского) следует устанавливать на каждом отопительном приборе. Автоматические воздухооотводчики монтируют в верхних точках магистралей отопления, в котельной, на самом котле, на коллекторах (у вас, судя по схеме, их нет). Завоздушивание системы — наиболее частая причина нестабильной работы отопления. Рекомендуем начать проверку с тщательного спуска воздуха, сначала наверху, двигаться вниз. Если воздух приходится спускать часто, а давление в системе падает, где-то нарушена герметичность. Развоздушиватель следует устанавливать на каждом радиаторе отопления Препятствовать свободному току теплоносителя может также грязевая «пробка». В первую очередь следует проверить фильтр, если таковой имеется. Также грязь и шлам могут забить и развоздушиватели, особенно игольчатые (краны Маевского). Подобное устройство совмещает в себе функции автоматического развоздушивателя и грязевого фильтра. Обслуживается легко, позволяет обеспечивать чистоту и нормальный газовый состав теплоносителя Причины нестабильной работы отопления могут крыться и в вашем циркуляционном насосе. Хотя, чаще он выходит из строя сразу и насовсем. Работает ли насос, можно проверить, приложив к корпусу руку. Должна ощущаться лёгкая вибрация. Для начала рекомендуем проверить и зачистить электрические контакты. Причина может крыться в износе деталей электродвигателя либо в образовании известковых отложений, если в качестве теплоносителя используется неподготовленная водопроводная вода. Теоретически, можно открутить на неработающем насосе пробку и осторожно прокрутить вал отвёрткой, нередко помогает (временно). От отложений можно избавиться, демонтировав насос и промыв его в течении суток в уксусе либо растворе лимонной кислоты. Но всё же самостоятельно разобрать и обслужить циркуляционный насос, не имея навыка, непросто. Кстати, вне отопительного периода насос, во избежание окисления электрических соединений и блокировки вала, не должен простаивать. Раз в две-три недели его рекомендуется включить на 15 минут. После длительного простоя в насосе может образоваться воздушный карман. До его включения следует проверить наличие необходимого давления в системе и развоздушить не только радиаторы, но и сам насос Редки, но всё же возможны неисправности в электронике. Так как работой насоса управляет контроллер отопительного котла, сбой в программе либо некорректная работа датчиков способны отрицательно влиять на работу системы. stroy-aqua.comЧто делать если стынут батареи и закипает котел отопления. Включили отопление но батареи холодные что делать
Холодные батареи после пуска теплоснабжения что делать
Почему батареи холодные, и что делать в этой ситуации
С какими проблемами нагревания батарей могут столкнуться хозяева частных домов
Отопление включили, но батареи холодные. Что делать?
Холодные батареи отопления. В чем может быть причина и что делать? - Тепло - Новости
Холодные батареи. Причина 1: грязь в системе отопления
Холодные батареи. Причина 2: завоздушивание
Холодные батареи. Причина 3: ошибки в монтаж отопительной системы
Комментарии
Почему батареи холодные?
Почему холодный радиатор
Почему батареи холодные снизу
Что делать если холодные батареи? Как быстро согреться?
в чем может быть причина