Защитите свой компрессор от чрезмерного износа с помощью качественных воздушных фильтров, так вы сэкономите деньги на дальнейшее техническое обслуживание. Воздушные фильтры можно найти в двух местах в пневмосистеме: в воздухозаборнике вашего воздушного компрессора и в трубопроводе сжатого воздуха, между вашим компрессором и потребителями (машины, пневматические инструменты и т.д.). Рассмотрим первый тип фильтров здесь. О втором типе фильтров можно почитать тут. Фильтры впускного воздуха защищают компрессор от пыли и грязи, которые он может всасывать. Фильтр всасываемого воздуха является самым важным фильтром в вашем компрессоре! Пыль — враг номер 1 вашего оборудования. Ее попадание в установку приведет к повышенному износу компрессора, клапанов и других деталей. Качественные воздушные фильтры также позволят уменьшить расход масла, увеличить ресурс масляных сепараторов, масляных фильтров и других движущихся частей. Воздушные фильтры компрессора необходимо регулярно чистить или заменять. Обычно замена воздушного фильтра является стандартной стандартной процедурой обслуживания. При использовании оборудования в очень запыленных местах лучше их чистить через определенное минимальное время (продувать пыль сжатым воздухом). Экономьте Ваши деньги! Если воздушный фильтр загрязнен, производительность компрессора понизится. Увеличится расход электроэнергии. И в итоге Вам придется заплатить намного больше, чем стоимость нового фильтра! Никогда не запускайте свой компрессор без установленного воздушного фильтра! Кроме того, если Ваш компрессор установлен в очень пыльной или грязной среде (цех металлообработки с масляным воздухом, цех деревообработки с большим количеством пыли, мастерская для пескоструйной обработки и т.д.), по возможности разместите его в отдельном помещении или установите воздуховод для подачи сжатого воздуха в компрессор вне этого помещения. Это избавит Вас от многих проблем технического обслуживания (в результате этого засоряются воздушные фильтры, вентиляторы, и компрессоры перегреваются). Корпус воздушного фильтра. Большую часть времени воздушные фильтры компрессоров находятся внутри пластикового корпуса. Не снимайте и не открывайте этот корпус на многих компрессорах (особенно больших), это неотъемлемая часть системы фильтрации: 80% пыли удаляется с помощью циклона внутри его корпуса. Остальные 20% удаляются самим воздушным фильтром. Если это так, вы найдете «пылеуловитель» на корпусе фильтра. Открывайте его время от времени, чтобы удалить скапливающуюся пыль. При выборе воздушного фильтра важно несколько вещей: При сравнении воздушных фильтров компрессора имейте в виду, что через фильтр, который может задержать 99,8% пыли, ее будет проходить вдвое больше, чем через фильтр, задерживающий 99,9%! Заменяйте Ваши воздушные фильтры вовремя! Наша компания предлагает воздушные фильтры для винтовых компрессоров ДЭН и КВ производства Челябинского компрессорного завода по привлекательным ценам! chkz-kazan.ruФильтр для очистки сжатого воздуха от масла и конденсата своими руками. Воздушный фильтр от жигулей для компрессора
Воздушный фильтр компрессора: зачем он нужен? Как выбрать воздушный фильтр для компрессора
Различные типы воздушных фильтров
Оценка качества воздушных фильтров
Фильтр для компрессора - влагоотделитель
Один из важнейших элементов в оборудовании для покраски автомобиля это масловлагоотделитель, простыми словами фильтр для компрессора. Без него, Вам обеспеченно множество бед и различных дефектов во время малярных работ. Все труды по окраске поверхности могут быть испорчены наличием в сжатом воздухе, капель масла и воды. Дефекты могут быть на столько велики, что после будут не устранимы! Придётся всё переделывать, а это время и деньги.
Одноступенчатый влагомаслоотделитель состоит из полимерного или металлического разборного корпуса, внутри которого есть съёмный многоразовый фильтрующий элемент в виде втулки из пористой бронзы.
На фото ниже одноступенчатый фильтр.
Фильтр не пускает частицы масла и воды к покрасочному пистолету. Перед фильтром находиться так называемый циклон - завихритель поток, способствует отделению крупных капель воды и масла. Отфильтрованные вода и масло скапливаются на дне прозрачной колбы. Они автоматически, через специальный клапан, или вручную, через сливной кран, удаляются наружу.
Многие маляры встраивают охладители воздуха на базе бытового холодильника для конденсации паров воды и масла. Реализовать такой агрегат (осушитель) в гаражных условиях сложно, но можно. Также можно купить осушитель воздуха, но цены на них конечно кусаются, для обычного маляра, который честно трудиться у себя в гараже.
Одни из самых лучших и наиболее часто используемые у профессионалов это компания SATA. В их моделях воздух проходит через картридж из пористой бронзы, микроволоконный фильтр и наконец через фильтр из активированного угля. Такой воздух на выходе можно считать идеальным. У них есть один минус, очень дорогие!
- Катайска фирма Star выпускает более простые и цена ещё меньше. Влагоотделители с пропускной способностью более 2000 л/минуту.
- Фирмы Star-terch и Voylet также китайские ещё более дешёвые.
- Также очень распространённая Российская фирма "Калибр" Далее всё не буду перечислять их большое множество.
Стоит также упомянуть, что влагоотделители существуют вместе с лубрикатором для подключения пневмоинструмента, что обеспечивает его смазку.
Существуют компактные, малогабаритные фильтры, которые могут встраиваться непосредственно перед ручкой пистолета. Они неплохо отфильтровывают масло и влагу в подводящем воздушном шланге. На рисунке ниже:Влагоотделители периодически стоит разбирать и промывать мыльной водой, без растворителя и спирта!.
И так, как правильно подключить фильтр влагоотделитель! Общая цепочка от компрессора до потребителя должна выглядеть так:
Компрессор - Вентиль с большим проходным отверстием - Короткий шланг с большим проходным отверстием - Многоступенчатый масловлагоотделитель - Редуктор - Основной шланг - Дополнительный фильтр - Потребитель.
Такое построение обеспечит хорошее качество воздуха при высокой пропускной способности цепи.
Не забывайте как можно чаще сливайте конденсат с компрессора, это убережёт Вас от возможных дефектов при покраске и уменьшит степень загрязнения фильтров влагоотделителя.
www.myavto.net
Никто не ставит под сомнение, что воздух идущий для покраски нужно фильтровать от пыли, влаги и масла. Откуда берется все это "добро" в сжатом компрессором воздухе?
При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз». Примерно то же происходит и с водой. Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, которая вместе со сжатым воздухом попадает через краскораспылитель на окрашиваемую поверхность, образуя дефекты на лаке. Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.
Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:
Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки. Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.
Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.
Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.
Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.
Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха. Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.
В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера. Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.
Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.
Вы, конечно, можете спросить:
- А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?
Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.
Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.
Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.
Влагомаслоотделитель
Фильтр с лубрикатором
Фильтр закрепленный на стену гаража
Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.
Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать - читайте и смотрите здесь.
Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.Покупать или сделать свой - решать, конечно, вам и вашему кошельку. Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!
Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.
sam-avtomaster.com
Как часто при покраске авто приходится огорчаться по поводу того, что компрессор кидает в воздушную магистраль капли воды или масла. Как результат дефект – «рыбий глаз» на поверхности свежеокрашенного элемента.
Простой установкой малого фильтра для очистки воздуха в воздушную магистраль перед краскопультом проблему коренным образом не решить. Поэтому, я принял решение соорудить фильтр для очистки сжатого воздуха от влаги и масляных паров своей собственной конструкции, впрочем, как и многое другое оборудование для гаражного ремонта и покраски.
Столкнувшись с этой проблемой вживую, я немного порылся в интернете и нашел информацию о том, что очень хорошо отбирает влагу и масло - силикагель.
«Силикагель - твёрдый адсорбент, высушенный гель поликремневой кислоты. Силикагели используют для поглощения паров воды и органических растворителей, адсорбционной очистки неполярных жидкостей, в газовой и жидкостной хроматографии для разделения спиртов, аминокислот, витаминов, антибиотиков и др.»
Оказалось, что это вещество в быту используется как наполнитель для кошачьих туалетов, и его свободно можно купить в ветеринарных аптеках.
Встал вопрос, как это дело использовать в целях очистки подаваемого в краскопульт воздуха от масла и влаги. На форуме некоторые автомастера советовали, засыпать его в большие влаго- маслоотделители. Но я очень скептически к этому отнесся, и решил соорудить самодельный корпус для фильтра.
В результате у меня получился вот такой «монстр» (на фото слева), который работает больше полугода без замены содержимого и прекрасно справляется со своей задачей по очистке сжатого воздуха из магистрали от паров масла и конденсата.
Ниже, я подробно расскажу, как его сделать своими руками.
Если вы дружите со сварочным аппаратом, то это не составит особого труда.
Я делал фильтр с емкостью на один пакет силикагеля, что-то около 2 кг, такие же размеры предлагаю и вам, но вы можете сделать по другому, всё в ваших руках.
Итак, начнем.
Обрезаем трубу, чтобы ее длина составила 50 см, излишки не выбрасываем. В верхней части трубы делаем вырез 10 на 6 см. Отрезок трубы распиливаем вдоль на две равные части.
Такой же вырез, как с этой стороны, делаем и с другой стороны трубы, т.е. симметрично по диагонали.
Прикладываем сетку строго по верхнему срезу и привариваем, то же самое, проделываем с обратной стороны.
Затем накладываем, половинки разрезанного куска трубы, и вот тут провариваем качественно, чтобы впоследствии не травил воздух.
Если у вас полуавтомат мощный, то можно варить им, но всё же лучше использовать ручную дуговую сварку, чтобы быть уверенным, что толстое железо проварилось качественно.
В итоге должна получиться вот такая конструкция.
Отрезаем, от огнетушителя горлышко с резьбой, предварительно открутив крышку (пробку).
Привариваем часть огнетушителя с резьбой к верхней части нашего фильтра.
С противоположной стороны привариваем площадку, примерно 25 на 35 см (это не существенно), лишь бы наша конструкция была устойчива и не падала при включении вентиляции (шутка)…
Дальше из металла в размер вырезаем вот такие детали в виде полумесяца 3 шт., чтобы они плотно подошли к не заваренным участкам.
В двух делаем посредине (чуть ближе к выпуклой части) отверстия диаметром 12 мм. С отверстиями накладки будут сверху, а глухая снизу.
Привариваем это всё по местам, на 12-ти миллиметровые отверстия накладываем гайки и обвариваем.
Получаем, вот такую конструкцию…
С крышки огнетушителя удаляем все ненужное, глушим все отверстия (я вкрутил болты, используя ленту «фум»). В гайки вкручиваем:
Подключаем компрессор, проверяем на герметичность. Если всё нормально, засыпаем сверху силикагель и можно работать.
Если вы купили не обезпыленный силикагель, то сверху, на выходе из нашего фильтра, вкрутите маленький фильтр, во избежание попадания пыли в шланги.
Если очень хочется то сверху, на место быстросъемного разъема можно поставить редуктор с манометром.
Осталось только придать ему товарный вид - зачистить сварку загрунтовать и покрасить фильтр для очистки сжатого воздуха от воды и масла.
Напомню вам о том, что шланги уже запачканы парами масла… Что же делать?
Когда я задавал этот вопрос на форумах, все в один голос заявляли, что только выбрасывать и покупать новые, мол, нет такого ершика чтобы прочистить шланги.
Друзья, не так страшен черт, как его малюют, и нет такой трудности, с которой бы мы не справились. Шланги можно промыть.
Нужно взять мовильник с чистым бачком, залить в него литр обезжиривателя, и под давлением промыть шланги. Если шланги не разборные, концевики (быстросъемы) завальцованы, тоже не проблема - в быстросъем вставить штуцер, чтобы он открылся, и всё промывается наилучшим образом. Для гарантии чистоты шлангов, можно процедуру повторить.
Промытые шланги повесить в теплое место, чтобы остатки обезжиривателя испарились и можно работать.
Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.
Удачи. С уважением, Сергей. Svpomohu.ucoz.ru специально для сайта Сам Автомастер
sam-avtomaster.com
1 - корпус2 - патрубок выходной3 - набивка 4 - патрубок входной5 - поддон6 - масло
Рис.7. Фильтр мотор-компрессора
Воздушный фильтр (инерционно-контактный воздухоочиститель) предназначен для очистки атмосферного воздуха, поступающего для сжатия в компрессор, от механических примесей (пыли, частиц грязи и пр.) Фильтр установлен на корпусе компрессора и крепится к его картеру при помощи хомута. Для предотвращения его падения на путь, фильтр снабжен защитной цепочкой.
Работа фильтра.
При включении мотор-компрессора в магистрали всасывания образуется разрежение и атмосферный воздух начинает всасываться внутрь корпуса через входной патрубок и попадает в съемный поддон, в который предварительно залито 400 грамм компрессорного масла. Воздух, соприкасаясь с поверхностью масла, очищается от относительно крупных примесей, а затем через отверстия поступает вверх и проходит через фильтрующий элемент, которым является набивка из промасленных капроновых нитей. В набивке оседают более мелкие механические включения, и очищенный воздух через выходной патрубок поступает в клапанную коробку компрессора для сжатия.
Змеевик
Змеевик предназначен для охлаждения выходящего из компрессора сжатого воздуха, а также для частичной амортизации трубопровода НМ от вибрации, возникающей при работе мотор-компрессора.
Рис 8. Змеевик-охладитель
Змеевик установлен под вагоном вертикально и поперек движения для лучшего обдува и охлаждения. Крепится с помощью хомутов к кронштейнам рамы кузова. Змеевик представляет собой пять отрезков труб с наружным диаметром 38 мм, сваренных между собой угольниками. На внешней поверхности труб приварены стальные шайбы для повышения эффективности теплоотдачи. Таким образом, температура сжатого воздуха снижается со 180°С на входе в змеевик до 50° ÷ 60°С на выходе.
Маслоотделитель
Масловлагоотделитель Э-120Т предназначен для очистки сжатого в компрессоре воздуха от влаги и маслянистых включений.
При охлаждении воздуха происходит интенсивное выделение конденсата. Эта зона располагается непосредственно после змеевика, для чего там установлены два последовательно расположенных сборника- маслоотделителя.
Рис 9. Маслоотделитель
На каждом вагоне установлены два маслоотделителя. Они расположены между змеевиком и обратным клапаном Э-155 и крепятся при помощи кронштейнов к раме кузова вагона.
poznayka.org
Добро пожаловать!Как же заменить воздушный фильтр на карбюраторном автомобиле классического семейства? На данный момент этот вопрос волнует лишь начинающих водителей, потому что как таковая замена фильтра на самом деле производится очень легко и после первый замены у вас уже не будет никаких вопросов в дальнейшем. Но если же вопросы у вас всё ещё останутся, то задавайте их в комментариях и мы на них вам ответим в ближайшее время.
Примечание!Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!
Краткое содержание:
Где находится воздушный фильтр?
Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Примечание!Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!
Снятие:1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.
2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.
3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.
4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.
5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.
Установка:1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.
Важно!1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!
2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:
Примечание!1. Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!
Для новичков!Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра?Ответ:
Дополнительный видео-ролик:Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.
vaz-russia.ru
Замена воздушног фильтра в компрессоре процесс довольно простой,поэтому,не стоит разводить руками и обращатся к специалистам.
Если взять документы завода-изготовителя то можно увижеть что в пункте Техническое обслуживание и замена написано:
-Замена воздушного фильтра каждые 500 моточасов
Но как быть если компрессор отработал свое и дело можно решить продувкой? да,может делу поможет но максимум на один раз,при условии что фильтр не разорванный после 500 часов работы,есть фото таких фильтров но во имя эстетики сюда я их отправлять не буду.Тем более что после продувки вполне может нарушится строение фильтра (отклеится резинка) что для китайских фильтров вполне возможно,если поставить такой фильтр то его скорее всего засосет в картер или воздушный бак.
Об этом я дал понять в верхней статье,но напомню,из за износа после 500 часов работы его просто засосет в картер или воздушный бак.
Воздушный фильтр компрессора служит для того чтобы пыль не попадала в (масло) компрессора,выпускаются они в нескольких вариантах,с металлическим кожухом и без,в основном я не рекомендую брать фильтра без металличкого кожуха,потомучто если материал фильтра порвется(если не менять каждые 500 часов) он не даст бумаге попасть в клапанный механиз компрессора,что в данном случае приведет к поломке,о клапанном механизме мы поговорим в следующей статье. Спасибо!
Дополнение:
http://www.knfilters.com/search/universal.aspx - здесь можно подобрать фильтр не по модели а по размеру в меню слева пункт Find Air Filters By Dimensions. http://веськомпрессор.рф/page65.html- тут можно взглянуть на фотографии.
www.xn-----flcknlcqrcefncnaip8o.xn--p1ai