Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Железобетонная плита. Железобетонные плиты перекрытия: размеры, характеристики, цены. Железобетонная плита


Виды железобетонных плит: характеристики, описание

Железобетонные плиты получили огромную популярность практически сразу после выхода на рынок. В отличие от архаичных деревянных перекрытий они во много раз надёжнее и обладают такими преимуществами, как:

  • огнеупорность,
  • влагостойкость,
  • долгий срок эксплуатации.

Железобетонные плиты не гниют и могут сохранять все свои свойства при высоких температурах и влажности. Это идеальный материал для строительства промышленных и жилищно-коммунальных объектов.

Железобетонные плиты в своё время изменили каноны строительства. Их низкая стоимость и высокие эксплуатационные качества произвели настоящий фурор на рынке. Из-за этого многие строительные компании вынуждены были бросить свой бизнес или переориентироваться.

Настоящим шоком для строителей и конструкторов стала длина одной железобетонной плиты, которая достигала семи с половиной метров. Это изменило саму суть архитектуры. В результате появились не только новые здания, но и технологии их быстрого возведения.

Виды железобетонных плит

Дорожные железобетонные плиты

Благодаря этой технологии стало возможным создание сложных автомобильных развязок. Ни один автобан или магистраль не обходится без этих конструкционных элементов.

Дорожные железобетонные плиты сохраняют свои эксплуатационные свойства даже при температуре в -40 градусов по Цельсию. Использование этих изделий при постройке дорог позволяет в значительной мере увеличить надёжность всего полотна.

Данные изделия выпускаются в двух вариантах: с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Средняя плотность бетона составляет 2200—2500 кг/м3. Дорожные железобетонные плиты могут выдерживать нагрузку класса Н-30 и Н-10.

Поверхность изделий имеет специальное рифление. При создании конструкции применяется бетон, который по водонепроницаемости и морозостойкости отвечает параметрам F200 и W4.

Важно! Дорожные железобетонные плиты могут быть разного размера. Чаще всего используют изделия с параметрами 1750х3000 мм.

Отдельного упоминания заслуживают аэродромные железобетонные плиты. Они способны выдерживать повышенные нагрузки. При создании данной конструкции используется усиленный каркас и бетон не ниже марки М350.

Пустотные железобетонные плиты

ПЖП используются при строительстве межэтажных перекрытий. Толщина одного изделия 220 мм, длина от полутора до шестнадцати метров. Стандартная ширина может быть 1, 1,2 1,5, метра. Также возможен подбор индивидуальных параметров.

Пустоты в железобетонных плитах обеспечивают тепло- и звукоизоляцию. Отверстия могут быть как круглыми, так и овальными. Наличие пустот в конструкции значительно облегчает вес, что сказывается на скорости монтажа и общей структуре здания.

Современные технологии позволяют изготовлять большие партии в короткие сроки. Нагрузка на железобетонные плиты может достигать 1250 кгс/м2. В процессе производства используется бетон разных марок.

Важно! Монтаж реализуется посредством петель, которые позволяют доставить конструкцию в положенное место с минимальными трудозатратами (используется специальное оборудование).

Плоские железобетонные плиты

ПЖП являются несущей частью перекрытий в панельных зданиях. При этом расчётная нагрузка не должна превышать 6 кПа. Железобетонные плоские плиты могут выдержать сейсмический удар силой до 7 балов. Они устанавливаются на несущие конструкции с двумя, тремя и четырьмя точками опоры.

Основным материалом, из которого изготавливаются изделия, является тяжёлый, средней и лёгкой плотности бетон. При этом используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Также допускается применение проволоки класса Вр-1. Все конструктивные элементы должны отвечать ГОСТам.

Грани плоских железобетонных плит могут иметь скосы. Они служат для состыковки изделий между собой. Также подобная конструкционная особенность препятствует сдвигам. Швы между ПЖП заливаются бетонным раствором.

Транспортируются ПЖП в штабелях. Для того чтобы изделия в процессе транспортировки не повредились, используются специальные прокладки, обеспечивающие зазор между железобетонными плитами.

В кузове машины плоские железобетонные плиты укладываются продольно оси по направлению в сторону движения. Разгрузка и погрузка осуществляется при помощи автокрана. Специальные монтажные петли в значительной мере ускоряют этот процесс.

Железобетонные плиты покрытия

Данные изделия применяются, когда нужно завершить постройку. Чаще всего подобная необходимость возникает в промышленных зданиях, где строители не хотят тратить лишние средства на установку полноценного чердака.

В дальнейшем такая крыша покрывается специальным отделочным материалом. Чаще всего это битум или жидкая резина. Данные вещества обеспечивают отличную гидроизоляцию, а их стоимость находится на низком уровне.

Железобетонные плиты покрытия отлично сочетаются с теплоизоляционными материалами. К тому же монтаж водостоков и других инженерных систем не занимает много времени и сил. Изделия делятся на два типа в зависимости от методов монтажа: стандартные и ребристые.

Конструкции с ребристой поверхностью позволяют сделать крышу более прочной. Также эта форма в значительной мере упрощает процесс отделки. В производстве чаще всего задействуется напряжённая арматура. Она обеспечивает долговечность.

Большую роль в конструкции играет армированная металлическая сетка. Она покрывается слоем бетона до 2 см. Это защищает арматуру от враждебного действия внешней среды.

Железобетонные плиты покрытия имеют высокий уровень пожарной безопасности. Некоторые модификации выдерживают нагрузку до 1500 кг/м2. Такие изделия применяются в местах с повышенным уровнем осадков. Мало того, такая прочность даёт возможность при необходимости возвести ещё несколько этажей.

Обычно в процессе строительства используют железобетонные плиты 3Х6 и 2Х12. Но конечно же, возможны и исключения. Иногда на заводах создаются специальные модификации под конкретные задачи.

Толщина изделий варьируется от 250 до 455 мм. Но существуют и более толстые варианты. Увеличение толщины даёт уменьшение веса, соответственно минимизируется нагрузка на несущие конструкции.

В структуре железобетонных плит нельзя обойтись без закладных элементов. Они выполняются из стали и могут свариваться с арматурой соседних изделий. Это обеспечивает прочное соединение.

Изделия транспортируются на специальных грузовиках и используются в самом конце строительных работ. Они подходят практически для любого типа строительства и обладают высокой прочностью и надёжностью.

Производство железобетонных плит

Главным элементом железобетонных плит выступает бетон. Этот материал делается посредством смешивания цемента с песком и щебнем. Он обладает высоким сопротивлением к сжатию, но легко поддаётся растяжению. Чтобы увеличить прочность данного материала применяется арматура. Она делается из композита и стали.

Важно! Бетон защищает арматуру от коррозии.

Щебень выступает в роли инертного материала. Между ним и цементом не происходит реакции. Его также называют заполнителем. Он существенно влияет на структуру железобетонной плиты.

В производстве железобетонных плит используют щебень разных фракций от мелкого и до крупного. Выбор во многом зависит от назначения конструкции, а также требований, которые стоят перед конструктором.

Арматура бывает двух видов: рабочая и монтажная. Первый вид являет собой нижнюю часть железобетонной плиты. Он работает на изгиб. Второй является скелетом конструкции.

Важно! В качестве альтернативы стальным прутам может применяться проволока.

В процессе изготовления железобетонных плит используется напряжённый железобетон. Специальные технологии позволяют залить арматуру в монолит, когда та находится в частично напряжённом виде. Это делается из-за того, что железобетонные плиты перекрытий должны эффективно противостоять изгибу и компенсировать нагрузку, создаваемую конструкцией пола и весом дополнительных предметов на нём.

Технологический процесс

Всё начинается с создания предварительного чертежа. На его основе создаются будущие изделия. Обычно весь процесс состоит из таких этапов:

  1. В специально подготовленную форму устанавливается каркас из арматуры. Обычно для этого используют ребристые стержни. Их предварительно натягивают при помощи разогрева электрическим током или домкрата.
  2. Стержни закрепляются на бортоснастке формы.
  3. Дальнейший процесс производства осуществляется на основе конвейерной линии, специальных стендов, роликового формования или проката.
  4. После формирования основной структуры железобетонная плита отправляется на тепловую обработку. Для этого используются специальные камеры. Тепловая обработка позволяет в значительной мере увеличить скорость затвердевания бетонной массы. За 10 часов в камере изделие набирает порядка 60 процентов прочности. Обычно для этого нужно не менее 25 суток в обычных условиях.
  5. После того как изделие обрело необходимую прочность убираются крепления на стенках формы, которые фиксировали арматурные стержни.
  6. Стержни сжимают по длине. В результате формируется необходимое состояние всей конструкции.

Это канонический производственный процесс железобетонной плиты. Но многие компании стараются привнести в него что-то своё, чтобы добиться большей производительности и уменьшения себестоимости.

Правила монтажа железобетонных плит

 

Во время укладки перекрытий строители в первую очередь ориентируются на СНиПы. Соблюдение всех норм и стандартов гарантирует безопасность и длительный срок эксплуатации конструкции.

Железобетонные плиты укладываются на стены здания. При этом они должны опираться на несущую стену не менее чем на 12 сантиметров. Изделия могут укладываться с применением раствора и без него. Размер технологичного шва лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Идеальный параметр 7—8 сантиметров. Если шов слишком широкий, то в дальнейшем придётся потратить много времени и раствора на его заделку.

Естественно, правила укладки, допустим, дорожных железобетонных плит разительно отличаются от правил монтажа пустотных. Но начальный этап одинаков в обоих случаях. Перед установкой плиты тщательно осматриваются. При этом обязательно наличие маркировки на каждой конструкции. Если есть трещины шириной более 1 мм по всей длине, железобетонная плита заменяется.

Итоги

В зависимости от типа конструкции и её назначения строители используют тот или иной вид железобетонных плит. При этом существует огромное количество модификаций и типов, рассчитанных под определённое строительство.

bouw.ru

виды, маркировка, технология производства и монтаж

Железобетонные плиты – изобретения полуторавековой давности, принцип изготовления которых применяется и в наше время. Все началось с француза Жозефа Монье, который стал изобретателем данного стройматериала. Далее строители усовершенствовали его начинание, и на сегодняшний вид мы имеем материал, без которого не обойтись в жилом и нежилом строительстве. Железобетонные плиты бывают различных видов, имеют особую маркировку.

Применение

Сфер применения ЖБИ множество. Среди них:

  • укладка фундаментов;
  • стены, применяемые в роли железобетонных панелей;
  • получаются стойкие заборы;
  • крепкие балконы;
  • укладка дорог и площадок;
  • колодезные кольца.
Вернуться к оглавлению

Преимущества железобетонных плит

Не успев появиться на строительном рынке, плиты завоевали огромную популярность. В отличии от давних способов перекрытий (например, деревянными балками), они обладают рядом преимуществ:

  • водо- и огнеупорность;
  • влагостойкость. При каком-либо уровне влаги они не рассыпаются, не набухают, как те же деревянные балки;
  • долговечность. Они могут прослужить десятки, сотни лет;
  • на них не влияет смена температурного режима;
  • не гниют.

Они обладают относительно низкой стоимостью и легкостью монтажа, что привлекает внимание строителей. Спектр применения разнообразен: от перекрытия этажей до укладки дорог.

Вернуться к оглавлению

Виды

Различают 4 типа железобетонной плиты:

  1. Дорожные – с помощью них создают сложные автомобильные развязки, применяются для построения магистралей. Их используют на строительных площадках, аэродромах, полигонах, так как идет постоянная нагрузка из-за тяжелой техники. Очень крепкие и не теряют своих качеств даже при температуре -40 градусов. Если их используют, то дорога становится надежнее. Выпуск делают в двух формах: с ненапрягаемой, напрягаемой арматурой. Плотность бетона около 2200-2500 кг/м3. Сверху плиты рифленые. Чаще используют плиты, имеющие размеры около 1750х3000 мм.
  2. Пустотные – выбирают для перекрытий между этажами. Толщина составляет 220 мм, длина может варьировать от полутора до шестнадцати метров. Размер перекрытия может подбираться индивидуально, но в среднем он полтора метра. Благодаря пустотам в плитах, между этажами обеспечивается звукоизоляция и сохраняется тепло. Пустоты бывают как круглой, так и овальной формы. Именно благодаря отверстиям, вес плит уменьшается, в дальнейшем это облегчает монтаж и лучше сохраняется общая структура здания. Перекрытия крепят к крючкам на тросах и подымают на нужную высоту с помощью кранов. Благодаря современным технологиям, есть возможность изготавливать большие партии за короткие сроки, при этом делают из бетона разных марок. Перекрытия могут выдерживать вес до 1250 кг/м2.
  3. Плоские – это несущая часть перекрытий в зданиях панельного типа. Могут выдержать удары до 7 баллов. Бетон для изготовления плоских изделий используют легкой, тяжелой и средней плотности. Также используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура, материалы должны отвечать стандартам, установленным государством. Чтобы состыковать железобетонные плиты между собой, применяют скосы на гранях, что предотвращает сдвиги. Плоские плитки транспортируют в штабелях, а чтобы не повредились, между ними кладут специальные прокладки. Машину с плитами загружают или разгружают с помощью крана.
  4. Железобетонные плиты – покрытия – применяются для завершения постройки. В большинстве случаев это происходит, когда строители не желают тратить деньги, чтобы установить полноценный чердак. Далее крышу покрывают специальным отделочным материалом (например, битумом либо жидкой резиной). Известен тот факт, что такие стройматериалы прекрасно вступают в контакт с теплоизоляционными материалами. Такие покрытия можно разделить на два вида: ребристые и стандартные, которые зависят от методов монтажа. Ребристые делают крышу более прочной, а благодаря форме упрощается процесс отделки. Напряженная арматура, которую используют чаще всего на производстве, обеспечивает долговечность. С помощью металлической сетки, которую покрывают слоем бетона до двух сантиметров, идет защита арматуры от негативной среды. Данное изделие транспортируют с помощью грузовых машин и используют в конце возведения комплекса. Обладая высокой прочностью и надежностью, подходят для любых типов строительства.

В отдельную группу стоит отнести плиты для ограждений – заборов. Для их производства используют тяжелый железобетон, и такой забор становится прочной преградой. Поверхность может быть плоской либо граненной. Чаще всего такие ограды делают для постоянных предприятий. Бывают еще плиты парапетные железобетонные, которые защищают парапеты от воздействия атмосферы, разрушений.

Вернуться к оглавлению

Маркировка

Многим кажется, что плиты абсолютно одинаковы и без каких-либо отличий. На деле все обстоит иначе. Маркировка имеет буквенно–цифровую структуру. Рассмотрим на примере маркировки ПК 57-15-8Т. Что значат эти символы:

  • ПК – наименование материала/вид используемой плиты. В нашем примере это плита перекрытия с пустотами круглой формы.
  • 57 – 15 – размер изделия, который указывается в дециметрах. У нас это конструкция размером 5682 мм (длина) на 1500 мм (ширина).
  • 8- обозначает допустимый вес, который может выдержать данный стройматериал. В нашем случае это 800 кгс/м2.
  • Т – марка бетона. В примере это тяжелый. Состав может быть легкий и средний.

В отдельных случаях в маркировке может указываться толщина. Например, П-27-15-12-8Т, сплошная железобетонная плита, имеющая длину 2690 мм, ширину 1490 мм, высоту 120 мм и выдерживающая нагрузку 800 кгс/м2, сделанная из тяжелого бетона.

Вернуться к оглавлению

Технология производства

Имеется ряд этапов, чтобы изготовить железобетонную плиту:

  1. Создание предварительного чертежа и расчета, они считаются основой для выливания плит (или проектирование).
  2. Установка каркаса из арматуры в специально подготовленную форму. Чаще всего это ребристые стержни, которые при нагреве предварительно натягивают.
  3. После того, как был сформирован каркас, закрепляют стержни на бортоснастке, а потом с помощью проката, конвейерной линии и стендов заливают бетон.
  4. Далее готовый состав отправляют на тепловую обработку, где плита набирает прочности 60%.
  5. Когда изделие стало крепким, убирают крепления, которые использовали, чтобы закрепить арматурные стержни.
  6. Сжимание стержней по длине.

В результате этих этапов получается необходимая по форме и применению конструкция.

Вернуться к оглавлению

Монтаж ЖБИ

Чтобы установить железобетонную плиту, необходимо соблюдать правила и нормы, что позволит использовать конструкции на протяжении длительного срока. Прежде всего должна быть составлена схема укладки железобетонными плитами. Готовится расчет (например, для начала рассматривается проектирование дома), который указывает, сколько нужно плит для покрытий. На заранее подготовленную площадку подъезжает кран, который аккуратно начинает укладывать изделия по схеме, не оббивая днищ. Строителям нужно отойти в сторону, чтобы избежать несчастных случаев в случае обрыва троса. Кран должен выдерживать вес не меньше, чем три тонны. Нужно выделить двоих людей, которые будут направлять и корректировать укладку. Если работа выполнена правильно, расчет произведен точно, то водителю крана подают сигнал, и тот убирает стропы.

Например, изделия укладывают на стены, и чтобы крепче держались, опора на стену должна быть от 12 сантиметров и выше. Желательно при помощи раствора придать плитам крепости. Сборные железобетонные плиты можно тоже соединить между собой поясом из раствора, чтобы обеспечить долговечность.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонным изделиям отводится особое место в строительном мире. Их широкое применение, практичность и приемлемая цена не остаются незамеченными в наши дни. Плите отводят место в укладке дорог, строительстве домов (например, перекрытие этажей), установке заборов и т.д. Проектирование и производство строительного материала занимает короткое время, но служат они много лет. Дабы обзавестись плитой хорошего качества, нужно знать, какие бывают разновидности и маркировки. Вполне реален тот факт, что можно купить качественный стройматериал за доступную цену.

Важно провести расчет, сколько надо материала. Железобетонные изделия нуждаются в особых условиях хранения до момента начала строительства: площадка для них должна быть ровной, защищенной от дождя, между изделиями укладывают бруски из дерева на определенном расстоянии, чтобы избежать обивки днищ, а также при укладке важно сохранять равномерность нагрузки, что поможет уберечь конструкцию и ее днище.

kladembeton.ru

Какие бывают виды железобетонных плит и их характеристика и описание +Видео

Более полутора веков назад француз Жозеф Монье изобрел стройматериал под названием железобетонная плита. И с тех пор это изделие не теряло своей популярности, а наоборот усовершенствовалось и завоевало строительный мир. Существует несколько видом железобетонных плит, используемых в разных сферах строительства. Важно правильно сделать выбор, знать маркировки, правила укладки плит.

Железобетонные плиты сразу завоевали рынок высокими характеристиками и сроком эксплуатации. Они не подвержены гниению, не теряют качеств при повышенных температурах и влажности.

Служат идеальным инструментом в строительстве промышленных и жилищных объектов.

Железобетонные плиты. Общие сведения

В один момент законы строительного мира изменились, благодаря открытию ЖБИ. Низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, они вызвали взрыв на строительном рынке. Большинство компаний были вынуждены срочно переориентироваться. Специалистов поражала плита в 7,5 метров длиной, что повлекло изменение сути архитектуры, подарив миру новые здания и совершенно другие технологии их возведения.

Плита и ее назначение

Плиты представляют собой горизонтальные конструкции или перекрытия, которые устанавливаются между этажами, в качестве чердачных перегородок. Изобрел данный стройматериал Жозеф Монье из Франции еще полтора века назад. Железобетонные плиты с тех пор усовершенствовались и современный рынок строительных материалов предлагает несколько категорий изделий, отличающихся по ширине, весу, длине и другим параметрам. Наиболее распространенная классификация железобетонных плит по виду поперечного сечения.

Железобетонные плиты нашли свое назначение:

  • — в укладке фундамента;
  • — в изготовлении стен;
  • — в строительстве стойких заборов;
  • — в возведении крепких балконов в зданиях;
  • — при укладке дорог, площадок;
  • — в сфере возведения колодезных колец.

Преимущества ЖБИ

Плиты сразу заняли лидирующее место на строительном рынке и стали очень популярными, в отличие от других способов перекрытий. Среди плюсов можно выделить:

  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • долговечность;
  • противостояние температурным колебаниям;
  • не гниют;
  • приемлемые цены;
  • легкий монтаж.

Виды плит

Дорожные

Отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, удобством в работе и простотой, независимо от условий местности. Применяются в строительстве сложных автомобильных развязок. Такие изделия способны сохранять эксплуатационные свойства при -40 градусов по Цельсию. В прокладке дорог применение ЖБИ обеспечивает надежность полотна.

Существует две разновидности плит:

  1. — с напрягаемой арматурой;
  2. — с ненапрягаемой арматурой.

Плотность бетона такой плиты варьируется от 2 200 до 2 500 кг/м3 с нагрузкой класса Н-30 и Н-10.

По типу можно встретить плиты не только для капитальных дорог, но и временной укладки. Они имеют маркировку: П-прямоугольная, Т-трапецеидальная, Ш-шестиугольная. На плитах имеется рифление. Соединительным элементом является бетон, отличающийся своей водонепроницаемостью и морозостойкостью.

Внимание! Размеры дорожных плит бывают разные, но наиболее часто используются 1 750х3 000 мм.

Дороги, построенные с помощью этого вида плит, можно быстро демонтировать, что особенно ценится при постройке временных подъездных путей с возможностью повторного использования плит, и это значительно снижает стоимость строительства в целом.

Существуют аэродромные железобетонные плиты со способностью выдерживать более высокие нагрузки с усиленным каркасом. Их длина 6 метров, а ширина 2. В зависимости от толщины делятся на три типа – ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20. Такие дорожные плиты самые прочные, с внешней рифленой поверхностью до 1,5 мм и отличным сцеплением. На краях имеются монтажные петли. Одна плита выдерживает вес более 30 тонн. Такой вид изделия морозостойкий и долговечный, способный пережить 200 циклов заморозки и отморозки.

Пустотные

Данный вид используется при возведении межэтажных перегородок. Изделие составляет 220 мм толщины с длиной до 16 м. Стандартная цифра – 1; 1,2; 1,5 м. Допускаются выполнение по индивидуальным замерам.

За счет пустот обеспечивается тепло и звукоизоляция. При этом отверстия по форме могут быть овальными, полукруглыми и круглыми. Пустоты во много раз снижают вес плиты, что позволяет быстрее смонтировать ее и структурировать здание.

Нужно обращать внимание на размер внутренних пустот, чем меньше диаметр отверстий, тем выше прочность и выносливость. Очень популярны у строителей круглопустотные конструкции, отличающиеся удобством и возможностью выбирать нужный размер.

Благодаря разработанным технологиям, большие партии плит изготавливаются за короткое время. Нагрузка при этом возрастает до 1 250 кгс/м2. В работе применяется бетон различной марки.

Важно! Для монтажа нужны петли, благодаря которым конструкция поставляется в нужное место с минимальными трудовыми затратами с помощью специального оборудования.

Плоские

Применяются в качестве несущей части перекрытий в панельных домах. Нагрузку выдерживают до 6 кПа. Такие изделия способны противостоять сейсмическому удару мощностью до 7 баллов. Их можно встретить в несущих конструкциях с несколькими точками опоры от 2 до 4.

Для изготовления берется разной плотности бетон – легкий, средний, тяжелый, напрягаемая и ненапрягаемая арматура, проволока.

Зачастую встречаются скошенные грани плиты, необходимые для состыковки. Этот момент не позволяет сдвинуть изделие. Каждый шов между плитами заполняется бетоном.

Перевозятся ЖБИ штабелями на прокладках во избежание повреждений. Погрузочные и разгрузочные работы выполняются автокраном.

Плиты покрытия

Необходимость в них возникает на этапе завершения постройки, как правило, в промышленных зданиях при желании строителей сэкономить на установке чердака.

Крыша затем обязательно укрывается специальными отделочными материалами – битумом, жидкой резиной, которые выполняют гидроизоляционные свойства за небольшие деньги. Железобетонные плиты покрытия хорошо сочетаются с теплоизоляционными материалами.

Монтируются изделия двумя методами – стандартным и ребристым. Второй обладает наибольшей прочностью и в разы делает проще процесс отделки. Часто используется напряженная арматура для долговечности.

Стоит упомянуть об армированной металлической сетке, которой покрывается бетон для защиты от пагубного воздействия внешней среды.

Такой вид плит обладает высокими показателями пожарной безопасности. Есть варианты, которые выдерживают нагрузку до 1 500 кг/м2, поэтому зачастую плиты покрытия встречаются чаще в местах с повышенным уровнем осадков. Благодаря своим свойствам, изделия позволяют возводить многоэтажные здания.

Наиболее популярны плиты 3х6, 2х12, но бывают исключения, когда завод изготовитель получает конкретную заявку со специальной модификацией.

Толщина изделий может колебаться от 250 до 455 мм, хотя порой встречаются более толстые плиты.

Структура плиты обязательно содержит закладные элементы, выполненные из стальной арматуры, которая порой соединяется с соседними изделиями для более надежного скрепления.

Типы железобетонных панелей

Различают несколько типов панелей:

  1. ПК – плиты перекрытий с круглыми пустотами, представляющие собой несущие элементы между этажами.
  2. ПР -ребристые – подходят для строительства крыш большой площади (торговые дома, вокзалы, спортивные комплексы).
  3. ПС – плиты специального назначения при строительстве санитарно-технических узлов.
  4. Полнотелые – нужны в повышенных силовых нагрузках.
  5. Монолитные – используются в многоэтажном строительстве с постоянной вибрационной нагрузкой.
  6. П – сплошные. Используются для создания несущих конструкций.
  7. Облегченные – отличаются малым весом и многопустотностью.
  8. С косыми торцами.
  9. Экструдерные – для общественных, жилых, производственных сооружений.

В строительстве плиты такого вида применяются уже в конце работ и доставляются к месту на специальном транспорте.

Отдельно можно выделить группу плит для ограждений, то есть заборов. Для строительства используется тяжелый бетон с граненной или плоской поверхностью. Их часто можно встретить на месте постоянных предприятий.

Существуют ребристые сборные изделия П-образного вида. Они используются как несущие элементы для прокладки теплоцентралей и сетей водопровода в нежилых сооружениях. Высота такого изделий 30-40 см, а ширина от 1,5 до 3 м. Можно встретить плиты длиной 6, 12, 18 м.

Производство плит

Как производятся железобетонные плиты? Главное в производстве – бетон. Он получается путем смешения песка и щебня. Этот материал отличается высоким сопротивлением к сжатию, и способен легко растягиваться. Для повышения прочности используется арматура, изготавливаемая из композита и стали. Бетон для арматуры является антикоррозийным средством.

Щебень своего рода инертный материал, с которым цемент не вступает в какую-либо реакцию. Часто носит определение – заполнитель. Способен изменить структуру плиты.

Для производства железобетонной плиты берется щебенка разной фракции и мелкая, и крупная. На выбор влияет назначение изделий и задачи конструктора.

В качестве арматуры может применяться проволока или другая сталь. Арматура делится на два вида:

  1. — рабочая, представляющая собой низ плиты, который работает на изгиб;
  2. — монтажная – непосредственно скелет всей конструкции.

В процессе изготовления железобетонной плиты не обойтись без напряженного железобетона. Благодаря разработанным технологиям, арматуру можно заливать в монолит в момент частично напряженного вида, чтобы плиты могли противостоять изгибам и компенсировать нагрузку.

Оно может быть:

  1. Опалубочным — базируется на применении готовых форм с предварительным установлением металлической арматуры и затем заливкой бетоном. Такой способ придает изделию прочность, качество плоскости, тепло и звукоизоляционные свойства, высокие эксплуатационные свойства.
  2. Безопалубочным – изготовление проходит на конвейере, по которому беспрерывно перемещается железобетонная лента, накрываемая теплоизоляционным материалом и нагреваемая до нужной температуры. Затем лента разрезается на нужные фрагменты. Плюс данного способа в том, что можно выполнить любые по длине плиты.

Изготовитель обязан придерживаться ГОСТов:

  • 26434-85
  • 25912-2015
  • 25912.0-91
  • 25912.1-91
  • 25912.2-91
  • ГОСТ 25912.3-91

Технологический процесс

Работа начинается с создания чертежа, на основе которого создается изделие. Процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. В форму изделия помещается каркас, выполненный из арматуры в виде ребристых стержней, которые предварительно натягиваются с применением электрического тока или домкрата.
  2. Происходит крепление стержней на форму.
  3. Затем наступает очередь конвейерной линии, стендов специального характера, роликового формирования.
  4. Когда структура сформирована, плита подвергается тепловому воздействию в специальных камерах. Это позволяет повысить скорость затвердевания бетона. Плита в течение 10 часов приобретает прочность до 60 процентов, что равняется 25 суткам при обычных условиях.
  5. После приобретения прочности, крепления на форме убираются.
  6. Стержни сжимают так, чтобы сформировать нужное состояние для плиты.

Каждая компания изготовитель привносит что-то свое в процесс производства железобетонной плиты, чтобы выделиться большей производительностью и более привлекательной ценой.

Условия хранения

  • — Хранить только в горизонтальном виде;
  • — плиты не должны касаться грунта;
  • — необходимо обеспечить надежное основание, которое не будет промокать и гнить;
  • — высота основания должна быть достаточной, чтобы в случае проседания, плиты не достали грунт;
  • — между плитами укладываются деревянные рейки в строгой последовательности одна над другой на расстоянии до 40 см от края;
  • — допустимое количество плит в штабеле 10 штук.

Монтаж

Монтирование перекрытий должно соответствовать СНиПам, чтобы обеспечить безопасность и долгий срок эксплуатации конструкции. Для начала монтажных работ составляется схема укладки, выполняется расчет, чтобы понять сколько понадобится плит. На подготовленную площадку приезжает кран и укладывает изделия согласно схеме.

ЖБ плиты укладываются на стены сооружений, с главным условием опоры на несущую стену с минимальным показателем в 12 см. Допускается при этом применять раствор. Технологичный шов варьируется от 5 до 20 см, но лучше придерживаться цифры 8. При более широком шве понадобится много времени на его заделку раствором.

Важно! В случае, если стены построены из газоблоков или пеноблоков, то необходимо провести заливку армопояса перед укладной плит. То есть по периметру здания выполняется опалубка, внутри которой находится арматурный каркас. Затем заливается бетонным раствором, который должен полностью застыть.

У каждого вида плиты свои особенности укладки, но начальный этап одинаковый. Он заключается в обязательном осмотре плиты перед установкой, проверке маркировке. При наличии трещин от 1 мм во всю длину изделия, оно заменяется.

Существенным является идеально ровная поверхность. Некоторые строители считают, что постепенный перепад в 4 см не имеет какого-либо значения, но это не так. Необходимо выровнять поверхность с помощью бетонного раствора.

В зависимости от назначения строительства, используется большое количество модификаций и типов железобетонных плит. Им сегодня отводится важное место в строительном мире. Они широко применяются при укладке дорог, установке заборов, строительстве домов. Служат такие изделия долгое время при правильном хранении.

9 лучших строительных и мебельных магазинов!
  • Parket-sale.ru- Огромный ассортимент ламината, паркета, линолеума, ковролина и сопутствующих материалов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  •  Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru - "Купистол" стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru-  гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня."
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

domsdelat.ru

Железобетонные плиты: виды, характеристики и области применения

Надежные и долговечные железобетонные плиты быстро завоевали строительный рынок, благодаря огнеупорности, устойчивости к влаге, высокой температуре и негативным биофакторам. Это идеальный строительный материал для сооружения жилищных, промышленных, инфраструктурных объектов, позволяющий применять технологии быстрого возведения. Высокий спрос на эти изделия, обеспеченный их приемлемой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, стал причиной стремительного развития производств, ориентированных на данную продукцию.

Дорожные железобетонные плиты

Использование этих изделий дает возможность создавать сложные автомобильные развязки с высокой степенью надежности. Плиты сохраняют рабочие характеристики даже при -40°C.

Технические характеристики железобетонных плит для дорог:

  • наличие рифления на поверхности;
  • два варианта исполнения – с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой;
  • средняя плотность бетона – 2200-2500 кг/м3;
  • водонепроницаемость – W4;
  • морозостойкость – не ниже F200;
  • размерные параметры изделий различны, наиболее распространенные – 1,75х3,0 м.

Внимание! Особое место в этой категории занимают плиты для аэродромов, в производстве которых используют усиленную арматуру и бетон марки не ниже М350.

Плиты перекрытия: ассортимент, характеристики каждого вида

Основное назначение этой продукции – отделение друг от друга этажей в строениях любого типа. Могут применяться для сооружения несущих конструкций, в строительстве тоннелей и при прокладке теплотрасс. Различают плиты классического типа и с предварительно напряженной арматурой. Рассмотрим варианты этих строительных изделий.

Пустотные железобетонные плиты перекрытия

Размерные характеристики продукции:

  • толщина – 160-300 мм;
  • длина – 1,5-12 м;
  • ширина – 1,0-3,6 м.

Отверстия, обеспечивающие повышение звуко- и теплоизоляции с одновременным снижением массы плит, могут быть круглыми или овальными. Для удобного монтажа предусмотрены петли, позволяющие с помощью специального оборудования доставить и установить изделие в положенное место.

 Внимание! Модификация повышенной прочности – ж/б перекрытие с предварительно напряженной арматурой, усиленное в торцевой части.

Преимущества железобетонных плит перекрытий:

  • устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • универсальность;
  • высокая звуко- и теплоизоляция;
  • отсутствие усадочных явлений;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • устойчивость к коррозии, влаге, высоким температурам;
  • более высокая способность к гашению вибраций, по сравнению с монолитными изделиями;
  • наличие пустот, которое обеспечивает удобство прокладки коммуникаций.

Недостатки этой строительной продукции:

  • стандартизированные размеры, накладывающие определенные ограничения при проектировании;
  • массивность изделий требует наличия на строительной площадке специальной техники;
  • ограничения по видам строительства – при не усиленном фундаменте и слабых стенах рекомендуется выбрать другой способ перекрытия строения.

Таблица типов пустотных плит

Маркировка Толщина плиты, мм Форма пустот Размеры пустот, мм Количество сторон, на которые будут опираться плиты, шт.
1ПК 220 круглая 159 2
1ПКТ 220 круглая 159 3
1ПКК 220 круглая 159 4
2ПК 220 круглая 140 2
2ПКТ 220 круглая 140 3
2ПКК 220 круглая 140 4
3ПК 220 круглая 127 2
3ПКТ 220 круглая 127 3
3ПКК 220 круглая 127 4
4ПК 260 круглая 159 2
5ПК 260 круглая 180 2
6ПК 300 круглая 203 2
7ПК 160 круглая 114 2
ПГ 260 грушевидная 2

Таблица стандартных размеров пустотных плит перекрытий

Тип плиты Размеры плит, м
Длина Ширина
1ПК, 2ПК, 3ПК 2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,5 1,0; 1,2; 1,5; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6
1ПК 9,0 1,0; 1,2; 1,5
1ПК, 2ПК, 3ПК 3,6-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,5 2,4-3,6 с интервалом 0,3 м
1ПК, 2ПК, 3ПК 2,4-3,6 с интервалом 0,3 м 4,8-6,6 с интервалом 0,3 м
4ПК 2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 9,0 1,0; 1,2; 1,5
5ПК 6,0; 9,0; 12,0 1,0; 1,2; 1,5
6ПК 12,0 1,0; 1,2; 1,5
7ПК 3,6-6,3 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,5 1,0; 1,2; 1,5; 1,8
ПГ 12,0 1,0; 1,2; 1,5

Внимание! Не допускается пробивка отверстий под инженерные коммуникации, приводящая к нарушению целостности рабочей арматуры. Такие действия становятся причиной потери несущей способности плиты.

Кроме размерных параметров, пустотные плиты различаются по способу армирования. Согласно ГОСТу, панели, опирающиеся двумя или тремя сторонами, должны изготавливаться с предварительно напряженной арматурой.

Пустотные плиты перекрытия разных типов изготавливаются различными способами:

  • изделия марок ПК и ПГ отливаются в опалубке;
  • продукция ПБ производится по непрерывной технологии на конвейере.

Преимущества плит ПБ, по сравнению с изделиями ПК и ПГ:

  • поверхность ровная и гладкая;
  • возможность изготовления элементов любой длины – до 9 м, что очень удобно при производстве доборных плит.

Недостатком плит ПБ является невозможность использования отверстий для инженерных коммуникаций из-за их малого размера – 60 мм. Для расширения отверстий приходится разрушать арматуру, что опасно для конструкции. Такие действия возможны только в малоэтажном строительстве. В изделиях ПК и ПГ минимальный диаметр пустот – 114 мм, что позволяет пропустить сквозь них канализационные стояки.

Плоские железобетонные плиты

Эти изделия применяются в панельных зданиях для выполнения функций несущей части перекрытий, могут устанавливаться на 2, 3, 4 точки опоры. Плиты способны выдержать сейсмическую нагрузку в 7 баллов. В их производстве используются легкие, средние и плотные бетоны, арматура – напрягаемая и ненапрягаемая. Грани могут иметь скосы, обеспечивающие удобное стыкование изделий между собой и предотвращение сдвигов. Продукция оснащена монтажными петлями.

Преимущества изделий – высокая прочность, надежность, возможность придавать монолитной продукции любую форму, что расширяет архитектурные возможности строительства.

Железобетонные плиты покрытия

Эти изделия предназначены для завершения постройки, чаще всего – для промышленных объектов, где не предусмотрено сооружение полноценного чердака. Для финишного покрытия используют жидкую резину или битум – недорогие материалы, способные обеспечить эффективную гидроизоляцию. Эти изделия разделяют на стандартные и ребристые.

Ребристое перекрытие представляет собой цельную плиту с продольными и поперечными элементами, предназначенными для усиления конструкции. Изготавливаются в сборном или консольном исполнении.

Продукция с ребристой поверхностью имеет ряд преимуществ:

  • эта форма обеспечивает высокую прочность и упрощает отделочные мероприятия;
  • в производстве ребристых плит чаще всего применяется напряженная арматура, гарантирующая долговечность конструкции;
  • обеспечение повышенного уровня пожаробезопасности здания;
  • простота монтажа при наличии спецтехники.

Основным недостатком ребристых изделий является высокая стоимость, обусловленная трудоемкими формовочными работами, сложностью устройства опалубки, применением высококачественного бетона и дорогостоящих присадок.

Области применения ребристых плит:

  • промышленные предприятия;
  • жилые объекты панельного типа;
  • оптимальный вариант для строений, расположенных в местах повышенного количества осадков;
  • неотапливаемые подсобные помещения большой площади;
  • сооружения с химически агрессивной или пожароопасной средой.

Внимание! Способ использования этих изделий определяется их типом. Плиты с ребрами вниз применяются для потолков в промышленных помещениях, а элементы с ребрами вверх используют для устройства полов.

Ребристая конструкция рассчитывается с использованием специальных программ с учетом изгибающих и крутящих моментов, поперечных воздействий, вероятных снеговых и сейсмических нагрузок. По заявке заказчика на этапе заливки в процесс производства плиты могут вноситься коррективы, предусматривающие изготовление дополнительных отверстий для прокладки коммуникаций, проемов, вырезов, углублений.

www.navigator-beton.ru

Железобетонная плита. Железобетонные плиты перекрытия: размеры, характеристики, цены

Применение научно-технических новинок особенно заметно в строительстве – в разных областях планеты появляются сооружения, возведение которых было бы немыслимо некоторое время назад.

Новые материалы, новые машины и инструменты позволяют строить быстрее, выше, надежнее. Но есть в технологии строительства элементы, не теряющие актуальности очень долгое время. Такова железобетонная плита – принцип изобретен полтора века назад, но без неё не обходятся самые футуристические проекты.

Патент 1867 года

Многим известна история французского садовника Жозефа Монье, который усилил сделанную им тонкостенную бетонную бочку каркасом из металлических стержней и покрыл его слоем цементного раствора. Получившееся монолитное изделие обладало свойствами, недостижимыми для других материалов. Монье запатентовал в разных странах способы производства из железобетона различных конструкций, в том числе им была предложена железобетонная плита для стен и перегородок.

Профессиональные строители внесли свои поправки в разработки изобретателя: он располагал арматуру точно посередине слоя бетона, а расчеты показали, что расположение арматурного каркаса следует выбирать исходя из конкретной ситуации, с учетом нагрузок, действующих на данный конструктивный узел. Так, горизонтальные жб плиты логичнее армировать, располагая стержни ближе к нижней плоскости плиты, - там, где наибольшие растягивающие усилия.

Совершенствование технологии

Сегодня железобетону придаются свойства, необходимые для самых эксклюзивных ситуаций. Силовые элементы – арматурные каркасы - могут быть пространственными и плоскими, появился предварительно напряженный (струнный, пучковый) железобетон с улучшенными конструктивными качествами. Различные добавки в бетон замедляют или ускоряют схватывание и набирание прочности. Железобетон широко применяется в строительстве как уникальных, единичных объектов, так и массовых, экономных построек.

Технологичность, прочность, долговечность, влаго-, био- и огнестойкость, экономичность – эти достоинства будут обуславливать применение железобетона и в дальнейшем. Монолитные жб плиты или изготовленные для сборного домостроения будут востребованы ещё очень долгое время, ведь, среди прочего, состоящие из природных компонентов, эти конструкции экологичны и легко поддаются переработке и вторичному использованию.

Виды железобетонных плит

По месту применения различают фундаментные, дорожные и плиты перекрытия. Такое изделие может изготавливаться в заводских условиях, затем доставляться на строительную площадку и монтироваться. Чаще всего железобетонная плита, как и другие изделия сборного домостроения, фиксируется сваркой посредством закладных металлических деталей.

Плита может изготавливаться по месту. Монолитная плита, как фундаментная, так и для устройства междуэтажного перекрытия и покрытия крыши, особенно часто используется в объектах нестандартной архитектуры или там, где затруднено применение кранов, необходимых для монтажа изделий сборного железобетона. На рынке предлагается достаточное количество приспособлений (в том числе опалубки), делающих этот процесс доступным и для самостоятельного строительства.

Плавающий фундамент

Такая конструкция основания под здание – не самый дешевый вариант, но часто – самый логичный. Монолитная железобетонная плита, повторяющая в плане очертание всех наружных стен первого этажа, часто называется плавающим фундаментом. Это значит, что нагрузка от отдельных частей здания передается на грунтовое основание равномерно, плита работает как единый элемент, она не подвержена деформации из-за пучинистого грунта, большой глубины промерзания или высокого расположения грунтовых вод. Конечно, это все действительно для фундаментной плиты, выполненной с надлежащим качеством.

Важным и довольно затратным со всех точек зрения этапом устройства такого фундамента является подготовка песчаного основания, на котором и будет отливаться плита. Необходимо выполнить некоторый объем земляных работ, засыпать и уплотнить песок – проливая водой или трамбованием.

Монтаж фундаментной плиты

Нижним слоем обычно является рулонный геотекстиль, который не дает просачиваться в грунт раствору. Затем делается бетонная выравнивающая подготовка под гидроизоляцию. После затвердевания этого слоя раскатывается рулонная гидроизоляция с нахлестом и проклеиванием.

Армирование представляет собой устройство двух соединенных между собой сетчатых слоёв. Стержни арматуры нижнего слоя устанавливаются в специальные фиксаторы, чтобы она была углублена в слой бетона. Бетонирование удобно осуществлять непосредственно с автомиксера по лотку, бетононасосом и т.д. После положенного периода набора прочности железобетонная плита-фундамент готова для возведения дома.

Монолитная плита перекрытия

В малоэтажном строительстве такая плита перекрытия, отливаемая в опалубке по месту, применяется очень часто. К этому есть конкретные предпосылки. Кроме общих для железобетона положительных качеств – прочности, огнестойкости, равномерного распределения воспринимаемых нагрузок – есть специфические преимущества при выборе данной технологии. Главные из них – отсутствие необходимости в тяжелой строительной технике и возможность устройства перекрытия любой формы в плане.

Расчет необходимой толщины плиты и схемы её армирования лучше доверить специалистам. В иных случаях необходимо знать следующее. Плита делается не тоньше 150 мм, при этом толщина плиты перекрытия определяется исходя из длины перекрываемого проема, в диапазоне соотношений 1:30 – 1:35. При армировании необходимо помнить об усилении края плиты П-образными и Г-образными скобами.

Особенности технологии

На рынке есть множество вариантов многоразовой опалубки для монолитных перекрытий. Но покупать её для самодеятельного строителя слишком накладно. Хотя существуют возможности взять такую профессиональную оснастку в аренду, и это было бы лучшим вариантом – гарантией быстроты и качества устройства перекрытия. В любом случае использовать в качестве опоры телескопические стойки гораздо удобнее, чем доски или бруски, ведь выставить по нивелиру опалубку очень важно.

Бетонирование необходимо проводить за один прием, с уплотнением и вибрированием смеси. Следует первые три дня увлажнять бетон разбрызгиванием, чтобы избежать появления трещин от неравномерного высыхания.

Сборный железобетон

Возведение зданий из железобетонных изделий, изготовленных на специальных заводских линиях, считается самым подходящим для массового многоэтажного жилищного строительства. Но и для небольших по размерам коттеджей сборные плиты перекрытия – вполне подходящий вариант. Железобетонные сборные плиты - более дешевый вариант перекрытия, их можно монтировать в любую погоду, да и скорость монтажа значительно выше.

Затрудняет применение сборного перекрытия большой вес, который имеют плиты железобетонные. Размеры их стандартны – это следует учитывать на стадии проектирования. Еще одна проблема - необходимость применения крана даже для небольшой площади перекрытия.

Виды сборных плит перекрытия

Сплошные, полнотелые плиты применяются для специальных конструкций и узлов: в качестве доборных элементов или для устройства каналов для прокладки коммуникаций. Их отличает высокая прочность и большой вес.

Плиты, имеющие круглые или арковидные продольные пустоты, более легкие и обладают лучшими звуко- и теплоизолирующими характеристиками. Плиты железобетонные многопустотные – самый применяемый вид изделий для сборных перекрытий. Их используют для зданий с силовым железобетонным каркасом, панельного домостроения, кирпичных стен и т. д. Пустоты могут быть использованы для прокладки кабелей самого различного назначения – электрических, слаботочных.

Третий вид – ребристые или шатровые, чаще используемые в промышленном строительстве для перекрытия больших пролетов. Толщина плиты перекрытия без учета силовых ребер – 140-160 мм.

Для производства плит перекрытия используется предварительно напряженная арматура, что делает показатели их прочности аналогичными показателям монолитных ж/б перекрытий.

Стандартные размеры плит

Применение сборного пустотного настила следует предусматривать еще на стадии проектирования будущего дома. Стандартные размеры плит могут стать определяющим фактором при разработке планировки будущего дома. Перекрытие, для которого потребуются плиты нестандартных форм или размеров, может оказаться слишком дорогостоящим.

Поэтому в конструкции следует предусматривать использование стандартных форматов: толщина плиты – 220 мм, ширина – 1, 1,2 и 1,5 м, а длина - от 2,4 до 9 м, кратная 100 мм.

Способы производства плит перекрытия

В производстве многопустотных плит используются два основных метода. Один – более традиционный, с использованием многоразовых опалубочных форм для изготовления плит неизменного, заданного стандартами размера. После установки арматуры и элементов, формирующих пустоты, форму заполняют бетонной смесью и прогревают с целью ускорить процесс затвердевания бетона и набора им прочности. Получаемые таким способом железобетонные плиты ГОСТ 9561-91 предписывает маркировать буквами ПК.

При другом – более прогрессивном – плита вытягивается на стендах, на подогреваемой дорожке в виде сплошной ленты длиной 100-200 м с помощью специальной формовочной машины. Предварительно напряженная арматура имеет вид натянутых стальных канатов необходимого сечения. При достижении смесью определенной степени прочности лента нарезается алмазным инструментом на участки нужной длины и даже под необходимым углом. Получаются железобетонные плиты, цена которых на 20 % ниже, чем у изделий обычного - кассетного - способа производства. Маркируются такие плиты символами ПБ.

Обозначения плит пустотного настила имеют несколько буквенно-цифровых групп символов. Они означают тип, длину и ширину в дециметрах, расчетную нагрузку (в кПа), тип и класс арматуры. Пример: ПК 63-12-8- АтВ - плита с круглыми пустотами длиной 63 дм, шириной 12 дм, допустимая нагрузка - 800 кг на м2, АтВ - тип напрягаемой арматуры.

Монтаж сборных плит

Качество сборного перекрытия из многопустотных плит напрямую зависит от правильной подготовки к монтажу, от тщательного и аккуратного проведения процесса установки плит при постоянном контроле процесса с помощью измерительного инструмента.

Обеспечить надежность конструкции можно, только если грамотно выполнить узел опирания плиты на стены или колонны. Оптимальная глубина такого опирания выбирается исходя из конструкции стены, материала, из которого выполнены несущие конструкции. Например, на металлические балки достаточно 70 мм опирания плиты, на железобетонные ригеля – 75 мм, на стенку из кирпича – 90 мм.

Для стен, где в качестве материала использованы элементы с низкой несущей способностью - легкобетонные блоки, газосиликатные или полимербетонные панели, чаще всего профессионалы рекомендуют по верху создать усиление в виде железобетонных армопоясов, на которые и будут опираться плиты перекрытия.

Профессионализм строителей отчетливо выражается в ходе монтажа сборных перекрытий. Если крепление плит перекрытия сваркой закладных деталей между собой происходит с использованием не унитарных деталей, а случайных отходов арматуры – следует насторожиться, слишком велик риск разрушения всей конструкции здания.

Плиты дорожные

Изделие, называемое плитой – это параллелепипед с габаритными размерами, в которых толщина значительно меньше длины или ширины. Это в полной мере относится к дорожным плитам. Они применяются для устройства твердого покрытия дорог или аэродромных взлетно-посадочных полос. Такое покрытие может быть постоянным или временным, т. е. эти плиты могут быть использованы несколько раз, и в этом состоит одно из преимуществ технологии. Расчет железобетонной плиты выполняется исходя из области применения, планируемой нагрузки на покрытие и срока эксплуатации.

При укладке дорожных плит очень важно качественно выполнить необходимую подготовку основания – обычно это слои подсыпки из щебня и гравия, а также песчаная подушка нужной толщины и плотности.

Различают плиты дорожные и аэродромные, для постоянного и временного покрытия. Они отличаются толщиной изделия и типом применяемой при его изготовлении арматуры. Все эти данные отражены в наносимой на плиты маркировке.

Пример: 1П30.18-30AV – плиты железобетонные, размеры - 3000х1750 мм, для постоянного покрытия (2П – для временного), рассчитанные под автомобиль массой 30 тонн, использована арматурная сталь класса АВ.

Правильный выбор

Выбрать нужный вариант конструкции фундамента, стен, перекрытий или покрытия дорог и взлетно-посадочных полос поможет хорошо проработанная проектная стадия. Современные заводы железобетонных изделий предлагают широкий выбор готовых деталей для самых специфических задач строительного процесса.

Приобрести железобетонные плиты, цена которых будет вполне разумной, а качество - соответствовать нормам и стандартам, дело вполне реальное.

fb.ru

Железобетонные плиты - это... Что такое Железобетонные плиты?

Арматура для железобетонных конструкций

Железобето́н — композитный строительный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений.

Термин «железобетон» абстрактен и употребляется обычно в выражении «теория железобетона». Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить «железобетонная конструкция», «ж/б конструкция», «железобетонный элемент».

История

Французский садовник Монье выращивал в теплицах пальмы, затем пересаживал саженцы в глиняные горшки и отправлял для продажи в Англию. Горшки в дороге бились, пальмы погибали. Садовник терпел большие убытки. Однажды раздосадованный Монье решил слепить кадку для пальмы из цемента. Он взял две деревянные бочки и поместил их одна в другую, а промежуток между стенками залил цементом, получив бетонную тонкостенную бочку. Для большей прочности он заключил её в каркас из железных стержней, а потом для красоты покрыл каркас тонким слоем жидкого цемента. После затвердения новая бочка оказалась на редкость прочной, и Монье был выдан патент на изобретение. Это случилось в 1867 году, который принято считать годом изобретения железобетона как универсального несгораемого строительного материала. Окрылённый успехом, он принялся за поиски других областей применения изобретённого материала: в 1877 году Монье запатентовал железобетонные железнодорожные шпалы, в 1880-83 годах — железобетонные перекрытия, здания, балки, своды, мосты.

В XX веке железобетон является наиболее распространённым материалом в строительстве (см. Пьетро Нерви).

Характеристики

К положительным качествам железобетонных конструкций относятся:

  • невысокая цена — железобетонные конструкции значительно дешевле стальных,
  • пожаростойкость — в сравнении со сталью и деревом,
  • технологичность — несложно при бетонировании получать любую форму конструкции,
  • химическая и биологическая стойкость — не подвержен коррозии, старению, гниению.

К недостаткам железобетонных конструкций относятся:

  • невысокая прочность при большой массе — прочность бетона в среднем в 10 раз меньше прочности стали. В больших конструкциях железобетон «несёт» больше своей массы, чем полезной нагрузки.

Выделяют сборный железобетон (ж/б конструкции изготавливаются в заводских условиях, затем монтируются в готовое сооружение) и монолитный железобетон (бетонирование выполняется непосредственно на строительной площадке).

Основные принципы проектирования железобетонных конструкций

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по проектированию, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь случаи типичны, на их примере нельзя проектировать реальные конструкции. Именно поэтому здесь намеренно нет никаких формул для расчётов. Если вы не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь возводить потенциально опасные ж/б конструкции (перекрытия или многоэтажные каркасы) — это опасно для жизни людей, которые будут под ними находиться.

Главной задачей при проектировании железобетонной конструкции является расчёт армирования. Армирование конструкций выполняется стальными стержнями. Диаметр стержней и характер их расположения определяется расчётами. При этом соблюдается следующий принцип — арматура устанавливается в растянутые зоны бетона либо в преднапряжённые сжатые зоны.

Железобетонные элементы рассчитываются по прочности, жёсткости, трещиностойкости.

По характеру работы выделяют изгибаемые элементы (балки, плиты), сжатые элементы (колонны, фундаменты).

Изгибаемые элементы (балки, плиты)

При изгибе любого элемента в нём возникает сжатая и растянутая зоны (см. рисунок), изгибающий момент и поперечная сила. В железобетонной конструкции выделяется две формы разрушения:

  • по нормальным сечениям — сечениям, перпендикулярным продольной оси, от действия изгибающего момента,
  • по наклонным сечениям — от действия поперечных сил.

В типичном случае армирование балки выполняется продольной и поперечной арматурой (см. рисунок).

Изгиб и армирование железобетонной балки

на рисунке:

1 — верхняя (сжатая) арматура2 — нижняя (растянутая) арматура3 — поперечная арматура4 — распределительная арматура

верхняя арматура может быть растянутой, а нижняя сжатой, если внешняя сила будет действовать в противоположенном направлении

Основными параметрами конструкции являются:L — пролёт балки или плиты, расстояние между двумя опорами. Обычно составляет от 3 до 25 метров;H — высота сечения. С увеличением высоты прочность балки растёт пропорционально h²;B — ширина сечения;a — защитный слой бетона. Служит для защиты арматуры от воздействия внешней среды;s — шаг поперечной арматуры.

Арматура (2), устанавливаемая в растянутую зону, служит для упрочнения бетона, который в силу своих свойств быстро разрушается при растяжении. Арматура (1) в сжатую зону устанавливается обычно без расчёта (из необходимости приварить к ней поперечную арматуру), в редких случаях верхняя арматура упрочняет сжатую зону бетона. Растянутая арматура и сжатая зона бетона (и иногда сжатая арматура) обеспечивают прочность элемента по нормальным сечениям (см. рисунок).

Разрушение ж/б элемента по нормальным сечениям

Поперечная арматура (3) служит для обеспечения прочности наклонных сечений (см. рисунок)

Разрушение ж/б элемента по наклонных сечениям (схема)

Рапределительная арматура (4) имеет конструктивное назначение. При бетонировании она связывает арматуру в каркас.

Разрушение элемента в обоих случаях наступает вследствие разрушения бетона растягивающими напряжениями. Арматура устанавливается в направлении действия растягивающих напряжений для упрочнения элемента.

Небольшие по высоте балки и плиты (до 150 мм) допускается проектировать без установки верхней и поперечной арматуры.

Плиты армируются по такому же принципу как и балки, только ширина B в случае плиты значительно превышает высоту H, продольных стержней (1 и 2) больше, они равномерно распределены по всей ширине сечения.

Кроме расчёта на прочность для балок и плит выполняется расчёт на жёсткость (нормируется прогиб в середине пролета при действии нагрузки) и трещиностойкость (нормируется ширина раскрытия трещин в растянутой зоне).

Сжатые элементы (колонны)

При сжатии длинного элемента для него характерна потеря устойчивости (см. рисунок). При этом характер работы сжатого элемента нескольно напоминает работу изгибаемого элемента, однако в большинстве случаев растянутой зоны в элементе не возникает.

Если изгиб сжатого элемента значителен, то он рассчитывается как внецентренно сжатый. Конструкция внецентренно сжатой колонны сходна с центрально сжатой, но в сущности эти элементы работают (и рассчитываются) по-разному. Также элемент будет внецентренно сжат, если кроме вертикальной силы на него будет действовать значительная горизонтальная сила (например ветер, давление грунта на подпорную стенку).

Типичное армирование колонны представлено на рисунке.

Работа и армирование сжатой колонны

на рисунке:

1 — продольная арматура2 — поперечная арматура

В сжатом элементе вся продольная арматура (1) сжата, она воспринимает сжатие наряду с бетоном. Поперечная арматура (2) обеспечивает устойчивость арматурных стержней, предотвращает их выпучивание.

Центрально сжатые колонны проектируются квадратного сечения.

Изготовление железобетонных конструкций

Изготовление железобетонных конструкций включает в себя следующие технологические процессы:

— Подготовка арматуры— Опалубочные работы— Армирование— Бетонирование— Уход за твердеющим бетоном

Изготовление сборных железобетонных конструкций

Сущность сборных железобетонной конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях.

Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к деградации архитектуры региона. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства.

Большое внимание на заводе ЖБИ уделяется технологической схеме изготовления. Используется несколько технологических схем:

  • Конвейерная технология. Элементы изготовляют в формах, которые перемещаются от одного агрегата к другому. Технологические процессы выполняются последовательно, по мере перемещения формы.
  • Поточно-агрегатная технология Технологические операции производят в соответствующих отделениях завода, а форма с изделием перемещается от одного агрегата к другому кранами.
  • Стендовая технология. Изделия в процессе изготовления остаются неподвижными, а агрегаты перемещаются вдоль неподвижных форм.

В предварительно напряженных конструкциях применяют два способа создания предварительного напряжения: натяжение на упоры и натяжение на бетон, а также два основных способа натяжения арматуры: электротермический и электротермомеханический.

Изготовление монолитных железобетонных конструкций

Защита железобетонных конструкций полимерными материалами

Для защиты железобетонных конструкций применяются специальные полимерные составы, позволяющие изолировать поверхностный слой железобетона от негативных влияний внешней среды (химические агенты, механические воздействия). Для защиты железобетонного основания применяют различные типы защитных конструкций, позволяющих модифицировать эксплуатационные свойства минеральной поверхности — увеличить износостойкость, уменьшить пылеотделение, придать декоративные свойства (цвет и степень блеска), улучшить химическую стойкость. Полимерные покрытия, наносимые на железобетонные основания, классифицируют по типам: обеспыливающие пропитки, тонкослойные покрытия, наливные полы, высоконаполенные покрытия.

Другой метод защиты железобетонных конструкций заключается в покрытии арматуры фосфатом цинка.[1] Фосфат цинка медленно реагирует с корродирующим химикатом (например щёлочью) образуя устойчивое апатитное покрытие.

Примечания

  1. ↑ "Effect of zinc phosphate chemical conversion coating on corrosion behaviour of mild steel in alkaline medium: protection of rebars in reinforced concrete" Sci. Technol. Adv. Mater. 9 (2008) 045009 скачать бесплатно

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Железобетонные плиты – виды и способы монтажа

В настоящее время при строительстве большинства как жилых, так и промышленных сооружений используются железобетонные изделия. Львиную долю рынка занимает производство плит, данный вид ЖБИ имеет широкий ассортимент и различное назначение. Самыми востребованными являются пустотные железобетонные плиты, но кроме них еще существует целый ряд изделий из бетона.

Во всем этом многообразии мы попытаемся сейчас разобраться.

Фото цельнолитых плит.

Какие существуют плиты

На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в выборе плит нет. Достаточно связаться с заводом и тебе все привезут. Но не все так просто, каждое изделие имеет свое предназначение и чтобы вас не обманули желательно разбираться в маркировке.

Параметры некоторых изделий.

Пару слов о маркировке

  • Как вы возможно уже успели заметить, любая маркировка состоит из ряда буквенно-цифровых обозначений, где каждая позиция характеризует определенный параметр изделия. Возьмем, к примеру, ПК 57-15-12-8Т.
  • Первые две литеры обозначают вид плиты «ПК». В данном случае мы имеем дело с плитой для перекрытия, в конструкции которой имеются круглые пустоты.
  • Следующий ряд цифровых обозначений дает представление о размерах конструкции, то есть длинна, ширина и высота (толщина). Данные указываются в дециметрах, так в нашем случае плита будет длинной порядка 5700 мм, ширина изделия составит 1500 мм и толщина равна 120 мм.
  • Последняя цифра в обозначении дает представление о максимально допустимой нагрузке на 1 см². Для нашей конструкции допустимая нагрузка будет равна 800кг/см².
  • Последняя литера в ряду будет означать тип бетона, в данном случае это тяжелые марки бетона.

Железобетонные карнизные плиты перекрытий.

Важно: интересно, что в некоторых случаях цифра характеризующая толщину изделия может не указываться, так как железобетонные многопустотные плиты перекрытия зачастую имеют стандартную толщину в 220 мм.

Распространенные виды изделий

Как упоминалось ранее, первые 2 литеры характеризуют вид изделия, теперь давайте разберемся, какие они бывают.

Чертеж стандартной плиты.

  • Если во главе стоит одна литера «П» то вы имеете дело со сплошной железобетонной конструкцией. В длину они могут достигать 6м, ширина колеблется от 1,2м, до 1,5м. По толщине они бывают 120, 160 и 220 мм.
  • Это сплошной армированный монолит, обладающий большим весом от 625кг, до 3,6т. Характерно, что конструкции обладающие толщиной 120 мм желательно оборудовать дополнительной звукоизоляцией.
  • Железобетонные многопустотные плиты маркируются как «ПК». В виду своей большой популярности они имеют самый широкий ассортимент предлагаемых размеров, неизменной остается только толщина 220 мм. Вес изделия лучше узнавать непосредственно на заводе, некоторые конструкции могут достигать веса в 5т. Пустотные изделия отличаются оптимальными характеристиками звуко и теплоизоляции.
  • Также выпускается большой ассортимент изделий специального назначения «ПС». Этими литерами могут маркироваться железобетонные карнизные плиты, железобетонные парапетные плиты, а также разного рода изделия, выполненные по индивидуальному заказу.

Ребристые конструкции.

  • Для производственных зданий часто используются ребристые конструкции «ПР». Зачастую с их помощью монтируются кровельные конструкции. В некоторых источниках они могут именоваться «шатровыми», Среди всех ЖБИ, они имеют самые большие размеры и повышенные характеристики прочности. В длину такая плита может достигать 18м, при ширине до 3м и высоте ребра 600 мм.
  • Для более надежной фиксации колон в высотных зданиях используются так называемые плиты распорки «РП». Как правило, их размеры не превышают 1,5м.
  • Колоны на первом этаже для производственных зданий укрепляются монолитными конструкциями из тяжелого бетона «ПТ».
  • Особое место занимает так называемая железобетонная стеновая плита или стеновые панели. Панельные строения известны уже давно. Такая технология распространена в многоэтажном и промышленном строительстве.
  • Конфигурация и параметры панелей могут быть различными. Так как панельные дома имеют большие размеры часто под некоторые архитектурные проекты заводы выпускают изделия с индивидуальными параметрами.
  • В настоящее время железобетонная стеновая плита выпускается в 3 вариантах. Это цельнолитая однослойная конструкция из бетонов с низким коэффициентом теплоотдачи. Двухслойная конструкция, состоящая из бетонного основания и теплоизоляционного покрытия.
  • Трехслойная плита, выполненная в виде сэндвича. Где сверху и снизу бетон, а изнутри теплоизоляция. Конструкция обладает повышенными тепло и звукоизоляционными характеристиками.

Разновидности многопустотных конструкций.

Совет: часто можно встретить объявления о том, что реализуется железобетонная стеновая плита б/у. Прежде чем купить, узнайте подробно о точных размерах и характеристиках изделия, потому как часто они могут быть нестандартными.

На видео в этой статье показано изготовление стеновых панелей.

Тонкости работы с ЖБИ

В частом строительстве наиболее востребованными по праву считаются железобетонные многопустотные плиты. Но когда товар выбран и конструкции доставлены появляется еще множество сопутствующих вопросов, в частности как хранить и монтировать. Плюс нередко возникает необходимость отрезать плиту или вырезать нестандартный люк.

Хранение конструкций

Хотя плоские ЖБИ имеют достаточно большой запас прочности, при неправильной транспортировке и хранении они могут потрескаться. С учетом того, что цена на них в среднем колеблется от 150, до 500у.е. это будет неприятным сюрпризом.

Что касается доставки, то зачастую это головная боль транспортной компании, а о правилах складирования мы расскажем сейчас.

  • Прежде всего, следует отметить, что плоские конструкции должны складироваться исключительно горизонтально.
  • Бетон субстанция гигроскопичная, то есть при длительном контакте с влагой она работает как губка. Поэтому изделия должны находиться на достаточном расстоянии от почвы. Основание должно быть крепким и иметь гидроизоляционную прокладку.
  • Если плиты складываются штабелем, то между ними укладываются деревянные планки толщиной около 50 мм, причем все планки должны находиться на одной вертикальной линии. От краев планки устанавливаются на расстоянии 50 см.
  • При условии, что у вас имеется достаточно крепкое основание, в одном штабеле не должно быть более 10 изделий.

Цельнолитые конструкции.

Важно: опирать на стену плиты, оставляя их в наклонном положении, даже на короткое время строго запрещается. Потому как велика вероятность появления трещин.

Как разрезать ЖБИ

Конечно, современная промышленность выпускает широкий спектр размеров, но бывают ситуации, когда необходимо подогнать своими руками уже имеющуюся в наличии плиту.

В данном случае инструкция такова.

Алмазная резка бетона.

  • Прежде всего, вам понадобится болгарка с алмазным диском, лом и кувалда. Также не помешает перфоратор оборудованный буром с алмазными напайками.
  • Изначально плита укладывается, на какую либо поперечную подпорку, которая должна находиться четко под линией разреза.
  • Далее болгаркой делается поперечный разрез на максимально возможную глубину.
  • После этого кувалдой, по линии разреза необходимо простучать, как по плоскости, так и с боков. Как правило, требуется порядка 10 ударов. Плита, под своим весом, лопнет сама.
  • Ломом, в районах внутренних пустот, пробиваются сквозные отверстия и расширяется разлом.
  • Арматурный каркас лучше разрезать бензиновым или газовым резаком, но за неимением такового можно воспользоваться болгаркой.

Болгарка с алмазным диском.

Совет: арматура в месте разлома находится в напряженном состоянии, поэтому если вы режете ее болгаркой, не стоит дорезать полностью. Так как велика вероятность захвата диска. Сделайте надрез, а остальное перебейте ломом или молотком.

  • Если потребуется разрезать изделие вдоль, то алгоритм действий примерно тот же. Ставите плиту на подпорки, делаете продольный надрез, простукиваете конструкцию кувалдой, расширяете разлом и обрезаете арматуру. Только надрез старайтесь делать над пустотной камерой.
  • Чердачный люк, как правило, делается прямоугольной формы. Главное правило при его обустройстве говорит о том, что нельзя вырезать люк в одной плите. Его нужно делать на стыке двух конструкций, вырезая равные сегменты из обеих плит. Технология описана выше, но длинная сторона люка должна располагаться вдоль изделия.

Что делать если ширины плит не хватает

Схема укладки на арматурный каркас.

  • Если расчеты показывают, что по каким либо причинам после укладки конструкций должен оставаться зазор около полуметра, то можно поступить так.
  • Нужно отступить от каждого края по 250 мм и уложить конструкции плотно встык. Зазоры, которые остались между боковыми стенами и перекрытием закрываются шлакоблоком, уложенным тычковым методом встык к плите. Верхние ряды зафиксируют такую кладку и зазор будет ликвидирован.
  • Используя подобный подход, при обустройстве перекрытия частного дома можно немного сэкономить. Так при большой квадратуре дома, конструкции укладываются с зазором до 300 мм.
  • Оставшийся просвет между изделиями нужно залить раствором, наиболее оптимальным решением здесь будет использование пескобетона маркой не ниже М300.
  • Инструкция такова, снизу просвета нужно подвязать щиты опалубки и заармировать получившийся поем. При ширине проема более 150 мм рекомендуется пробурить торцевые симметричные отверстия и вставить в них поперечные пруты арматуры, увязав их с продольной арматурой.

Укладка плит для производственных зданий.

Технология монтажа

С подготовительными вопросами мы разобрались, теперь приступим к тонкостям монтажа. Прежде всего, следует отметить то, что верхний уровень стен должен быть четко выверен по горизонту. Не допускается перепада высот даже в 2 – 3 см.

Это легко можно проверить гидроуровнем или лазерным нивелиром. Недостающую высоту нужно долить бетоном, естественно монтаж начнется только после полного застывания раствора.

Важно: специалисты рекомендуют обустроить промежуточные колоны подпорки изнутри здания. Они нужны на случай если плита соскользнет с края стены. Капитально их делать не стоит, так как после окончания монтажа необходимости в них уже не будет.

Укладка краном.

Обустройство армирующего пояса

  • Если дом строится из газосиликатных или пенобетонных блоков, то их крепости недостаточно чтобы надежно удерживать железобетонные многопустотные плиты. В этом случае по периметру здания обустраивается наливной, армированный каркас.

Важно: плита должна заходить на кирпичную стену на расстояние не менее 120 мм, на стену из пористого бетона не менее чем на 250 мм.

  • Альтернативой такому распределителю нагрузки может быть пояс, сложенный из полнотелых обожженных кирпичей, уложенных в 3 ряда, с обязательным внутренним армированием.
  • Конструкция заливается толщиной не менее 120 мм и шириной от250 мм. Вначале делается опалубка, в которую вставляется металлический каркас из арматуры сечением 8 – 12 мм. После этого пояс заливается бетоном с маркой М200 – М400. Такой пояс будет не только надежной опорой для ЖБИ, но и компенсирует деформационные изменения при усадке здания.

Укладка конструкций

Варианты монтажа.

  • Плиты должны укладываться на цементно-песчаный раствор толщиной 20 – 30 мм. Так как оплата крана почасовая, раствор лучше уложить заранее, допускается укладка ЖБИ на раствор набравший прочность до 50%.
  • Конструкцию должны направлять 2 человека, особое внимание нужно уделить точности захода плиты на стену, так как изделие можно будет подвинуть только вдоль стены. Лишний раствор выдавится, и конструкция займет нужное место.
  • Плита должна опираться только на 2 противоположных края, если будет поперечная подпорка, то есть вероятность, что конструкция при усадке лопнет, причем непредсказуемо. Чтобы избежать негативных последствий, на плите сверху делается надрез посередине промежуточной подпорки. В этом случае, даже если конструкция лопнет, трещина будет предсказуема.

Использованием гидроуровня.

Важно: некоторые умельцы советуют уложить под плиту прутья арматуры, так вот, этого делать нельзя. Двигать плиту так будет действительно легче, но она может соскользнуть, плюс нагрузка будет распределена не равномерно.

  • После укладки, должна быть выполнена анкеровка, то есть плиты нужно связать (сварить) между собой и прикрепить к несущим конструкциям. Самый распространенный вариант, это вязка по диагонали крест-накрест. Используется для этого арматура сечением 12 мм.

Вывод

Еще хочется отметить, что железобетонные многопустотные плиты перед монтажом должны быть загерметизированны. Иными словами отверстия с торцов заделываются. Материал используется любой, это может быть цементно-песочный раствор, монтажная пена или вата для утепления (узнайте здесь, как посчитать бетон на фундамент).

На видео в этой статье можно найти дополнительную информацию по теме ЖБИ.

Складирование конструкций.

rusbetonplus.ru