Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Мастер-класс по декорированию: Барельеф "Замок". Барельеф замок на стене


Мастер-класс по декорированию: Барельеф "Замок"

 

 В этом уроке я покажу как сделать оригинальный барельеф с помощью простой шпаклевки. Такая вещь может стать прекрасным подарком родным и друзьям.

 Автор: Галина Токарева (кадриль)

Блог автора

 Не знаю, любит ли еще кто объем и рельеф так, как я. Трафареты это здорово, но резьба мне всегда покоя не давала. Замахнуться на нее, не имея даже начального образования – это надо иметь талант. Так и таланта нет. Но ведь хочется. Будем имитировать.

Плитка простая, кафельная 20Х25. Распечатка рисунка замка. Через копирку переводим контур всего сооружения и выкладываем первый слой шпатлевки. Не важно, что она обязательно просядет и потрескается. Ведь мы нарушаем рекомендованную технологию нанесения 1-2 мм. Невольно! После просушки тонким слоем можно выравнить.

 Берем шкурку и приводим в порядок самые дальние башни. На остальное наносим еще слой шпатлевки. И дальше – по виденью перспективы. Дальнее облагораживаем, ближнее размечаем, прикладывая шаблоны, наращиваем.

 Сначала проходим по контуру шпатлевкой, а потом заполняем середину. Я работаю фунтиком, выравниваю мастихином.

 Бойницы, башенки вырезаем ножом (у меня для резки дерева). Рельеф на крышах – процарапываем. Шлифуем кусочками шкурки. А с плитки очень удобно удалять лишнее, что намазал.Вот только углы зданий у меня вызвали трудности. Не поняла я как делать перспективу угла. Один угол даже башней заменила. Чтоб прорисовать передние здания,  переводим их на бумагу и обрисовываем как по трафарету.Это первая работа для которой мне не хватило света. Пришлось ставить лампу дополнительно. От этого и цвет фото меняется. Если вы боитесь пыли от шкурки – так это просто решается. Я ж тоже живу в квартире и пыль в ней бич, новую добавлять не хочется. Просто под работу подкладываете махровое полотенце. Аккуратно смахнутая кисточкой и губкой - пыль завязнет в махре

Работать шпатлевкой утомительно по времени. Ей надо время на просушку. Но для меня это было удобно, поскольку делала вечером – как раз времени на шлифовку и выкладывание нового слоя. Сутки сохнет. Безумно жалею, что работа конкурсная и я была ограничена по времени. Пострадала покраска, да времени на весь сюжет не хватило. Покраска- битумный воск на слой лака. Полировка. работа действительно приобрела блеск кости.

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

Барельеф "Замок" | Страна Мастеров

Доброго времени суток, мастерицы и мастера! Надумали мы сделать с мужем ремонт в зале. Пришла в голову идея сделать барельеф. Раньше стена выглядела так.

Не фотографировала начало, это фото уже в процессе. Сначало нарисовала простым карандашом эскиз на стене. Затем шпаклёвкой (фугенфюллер) выкладывала шпателем по контуру. процесс долгий, пока сохнуть слои.

Воду, речку, делать шпаклевкой тяжко, поэтому старые колготки пошли в дело. Приклеила их на ПВА и получилась рябь, волны.

Колготки, теперь уже речку))))) затерла кистью со шпаклевкой (разводила как сметану) и лысой кисточкой натыкала растительность и траву.

Здесь уже полуготовая работа.

Прогрунтовала грунтовкой глубокого проникновения, чтобы при рисовании шпаклевка не впитывала в себя краску и расход красок был меньше.

Вот, что получается ))))))))) Пока еще в процессе, потом выложу конечный результат.

  

Это уже готовая стена.

stranamasterov.ru

Флигель Замка Гарибальди: zamok_garibaldi

8. Замок Гарибальди. Западный флигель.ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА ФАСАДОВ.Шесть драконов-стражей. Четыре барельефа. Герб в декоре балюстрады.

Пока я раскачивался на продолжение описания Парадной башни, меня спросили по поводу значения одного из барельефов флигеля. Ответ незаметно трансформировался в небольшую подборку, которую я позже включу в серию подробных обзоров по этой части замка. Коротко лишь замечу, что по легенде, флигель появился в замковом комплексе на рубеже XV-XVI веков, хотя для его постройки был использован фундамент старого помещения замковой стражи, которое к тому времени было практически полностью разрушено. Строительство флигеля было закончено примерно к 1515 году. Однако в 80-х годах 19-го столетия в романтическом порыве готического возрождения ему снесли крышу, подняли башню, реконструировали всю верхнюю часть и локально обновили мелкий декор. Такова хронологическая часть легенды в общих чертах.Северо-западная сторона флигеля.  Фото: О.Г. Кузичкин

Стены флигеля и террасы слегка запорошены снегом и покрыты инеем. Снимок, по моему, получился сказочный. Навевает мысли о "Снежной Королеве" Ганса Христиана Андерсена. Еще нужно сказать, что при подготовке дизайн-проекта я придерживался того же принципа, который лег в основу разработки фасадов замка и о котором подробно рассказывалось в предыдущих обзорах. Здесь мы тоже обнаружим следы времени на фасадах, эволюцию стилей, интернациональные декоративные мотивы. Нам станет понятно, что безымянный "архитектор" флигеля в XV-XVI веках трудился под впечатлением от многих работ своих выдающихся современников, творения которых до сих пор восхищают нас своим величием и гармонией. От работ французских Мастеров, таких как Jacques Sourdeau, Colin Biart, Jean Gendrot, William Vertue, Mathurin Rodier, английских - Thomas Jurdan, John Wastell, William Vertue, Henry и Robert Janyns;  каталонца Marc Safont, итальянца Domenico da Cortona, и еще многих других, чьи имена остались в истории или бесследно растворились в потоке времени. В этом обзоре рассмотрим несколько элементов декора флигеля, а именно: скульптурное изображение дракона, четыре барельефа и герб, расположенный на балюстраде крыльца.Начнем с дракона.

Фасадная скульптура дракона. Эскиз из дизайн-проекта.

Эту фигуру можно интерпретировать в свете различных подходов к пониманию терминов "гаргулья", "горгулья" или "химера". Здесь в нем заложен смысл дракона-стража. Наличие одной пары лап предполагает, что он из рода виверн, но дело не во внешнем виде этого существа, а в его характере, тем более, что задние лапы могут быть скрыты в гнезде. Так что "злым" силам в любом случае полагается стоять-бояться и обходить флигель стороной. Уж они-то точно знают, что разнообразные химеры помещаются на здания исключительно для того, чтобы их пугать.

Драконы западного фасада.

Образ дракона настолько сложен и многообразен, что для его понимания нужно поглотить многие тома разнообразной литературы. Дракон был интересен не только людям средневековья, он занимал умы человечества с древнейших времен и, видимо, будет продолжать изнурять людей своими загадками до скончания веков. Если верить многоуважаемому Карлу Густавовичу Юнгу, исследователю туманных областей психики, человеку от дракона не отделаться никогда, потому что этот персонаж обитает среди прочих архетипических призраков в глубинах нашего подсознания. И Карл Саган (Carl Sagan), излагая теорию МакЛина (Paul D. MacLean) о триедином мозге человека в познавательной книге "Драконы Эдема", не оставляет нам никаких шансов на избавление. Он открывает нам удивительную тайну о том, что в нашей голове гнездится так называемый рептильный копмплекс (R-complex). И не просто в виде каких-то психических эфемеров, а в виде наиболее древней в эволюционном плане части нашего мозга. Такие дела. Всего на флигеле расположено шесть скульптурных драконов, по паре на восточном, западном и северном фасадах. Это не рабочие водометы, как большая часть гагрулий на замке Гарибальди, а исключительно элемент декора.На башне южного фасада имеются два барельефа, которые развивают тему дракона и показывают отдельные аспекты этого загадочного существа. Барельеф с романтическим названием "Amore" или "Любовь с первого взгляда" расположен под окном первого этажа.

"Любовь". Эскиз барельефа.

У этого изображения по меньшей мере два уровня прочтения. С одной стороны, это довольно прямолинейная пасторальная зарисовка, с другой стороны, ищущий человек непременно увидит намек на амбивалентную природу символа дракона. Или на вселенскую силу, связывающую Дух с материей - тот животворящий принцип, который движет мирами. Или на то, что две крайности единой сущности, которые были некогда разъединены на пути от идеи к воплощению, только с помощью любви способны вновь воссоединиться.

Окно первого этажа башни южного фасада.

Выше, под окном второго этажа башни, расположен другой барельеф, который называется "Дракон и птица".

Эскиз барельефа "Дракон и птица"

Птичка уселась на ветвях и смотрит на дракона. Возможно, они разговаривают или играют. Мне кажется, получилось очень мило. Тот, кто не пройдет мимо слишком быстро, наверняка заметит круг, легкомысленно очерченный хвостом дракона. Возможно, это навеет ассоциации о цикличности законов Вселенной, о течении Времени, и может быть, о круге Уробороса. Круг, дракон, дерево и птица - это очень богатая пища для живого ума.На другом барельефе изображен дракон, в завитке хвоста которого расположен узор из комбинации окружностей и листьев.

Эскиз барельефа "Хранитель сокровищ" или "Дракон и Древо Мира"

Это символическое изображение тоже можно трактовать в нескольких направлениях. Можно поразмыслить о взаимоотношениях различных мифологических драконов с Мировым Древом, или Деревом Жизни. А можно подумать о том, что драконы являлись стражами не только различных объектов архитектуры. Они часто упоминались в связи с тем, что охраняли некие сокровища. Истории о сокровищах приятнее всего воспринимать буквально, как занимательные сказки.  Дракон Ладон, например, охранял золотые яблоки Гесперид, но был настигнут стрелами Геракла, который после этого спер чудесные плоды. На следующий день мимо бездыханного Ладона прошли аргонавты, волоча золотое руно, которое Язон увел из-под носа другого дракона, Колхидского. Беовульф и многие другие герои сражались с драконами, охранявшими сокровища. Все это очень увлекательные истории. Однако возникает подозрение, что у них имеется скрытый подтекст. Древние мудрецы, сочинявшие сказки, были такие хитрые, - вечно поверх своих знаний напускали экзотерического тумана из золотой пыльцы. Но мы-то знаем, что сокровища - это необязательно груды бренного металла или разноцветных камешков.  Кстати, если вы не найдете этот барельеф на стенах флигеля, возможно, он до сих пор пылится в подземельях замка.А вот на восточном фасаде, под маленьким окном второго этажа, точно есть барельеф, на котором изображен рыцарь, противостоящий дракону. В лапе дракона зажат шарообразный предмет.

Восточный фасад флигеля. Фото: О.Г. Кузичкин

Очень удачный снимок флигеля, мне кажется. Площадка террасы замка мокрая после дождя, что придает какое-то особое ощущение от фото. Вдалеке видна Волга. Если фото открыть, оно будет большого размера, тогда можно будет разглядеть нужный нам барельеф. На нем, опять же, каждый может увидеть что-то свое. Кому-то покажется, что в лапе у дракона ядро. Или яблоко. Хочет ли рыцарь его отнять? Или это он сам угостил дракона? Всякое может быть. Но вдруг, это не ядро и не яблоко вовсе, а аллегория жемчужины? А у жемчужины очень богатая символика, еще с ведических времен древней Индии. Одно из значений этого символа - душа. И еще - мудрость. А рыцарь, возможно, готов сразиться с драконом. Битва рыцаря с драконом в символическом плане тоже весьма интересна, хоть все уже наверняка знают, о чем идет речь.

Эскиз барельефа "Дракон и жемчужина Мудрости"

Копье в руках бойца может означать изменение его статуса с юношеского на мужское, щит - твердую веру. А может быть, это просто копье и обычный щит. Так тоже бывает.В свое время я попытался систематизировать для себя различные уровни понимания образа дракона. Небольшое исследование под названием "Дракон - Огненный Змей" позволило мне обозначить семь таких уровней. Полный текст статьи в жж-варианте лежит ТУТ. Там же приведен список литературы, касающейся дракона. В сокращенном виде, но с маленькими картинками-заставками, эта же статья лежит на сайте журнала "Дельфис".  Другой текст - это сказочная легенда "Дракон. Начало.", версия древнего мифа, которая рассказывает о происхождении дракона.  Действие мифа происходит во времена зарождения Мироздания.

На балюстраде крыльца флигеля тоже имеется несколько барельефов. Один из них - это герб. По легенде, в потайном помещении в недрах замка было найдено множество всяких интересных вещей. В том числе эскизы некоторых из барельефов. Понятно, что герб имеет отношение к замку Гарибальди. Время его появления неясно, но все геральдические элементы, за исключением цветовых характеристик, указаны на "старинном" эскизе.

Эскиз барельефа "Герб"

Попробуем разобраться с деталями.Вся композиция обрамлена квадратом, в который вписан круг, что само по себе уже можно интерпретировать, как лаконичную схему мира или, например, как "идею, воплощенную в материале". Ибо круг может означать абсолютное, бесконечное, Вселенную, идеальное, а квадрат, в частности, - наш подлунный, жестковато-угловатый материальный мир;Орел - в геральдике это одна из самых известных естественных фигур, которая символизирует исключительную отвагу, мужество, силу, власть, а также великодушие и прозорливость;Щит - имеет форму готического щита, характерного для 13-14 веков;Пряжка - означает честь, авторитет, мудрое управление;Трилистник - очень древний и многозначный символ. Предположительные значения для этого герба таковы: 1. символ Троицы; 2. единство в разнообразии; 3. вера, надежда, любовь; 4. единство, гармония, совершенство; 5. прошлое, настоящее и будущее.Колесо - символ благосостояния.Башня - безопасность, основательность, великолепие.Пальмовая ветвь - обычно символизирует мир и спокойствие, а также победу и первенство.Ветка дуба - символ крепости, силы, здоровья, долголетия, мощи, эмблема доблести, мужества и чести.По легенде, при постройке первых этажей флигеля в 15-16 веках герб выглядел несколько иначе, о чем говорит изображение орла. Видимо, он был восстановлен по нескольким фрагментам старого барельефа. Рабочий эскиз и пояснения художника или реставратора могут относиться ко второй половине 19-го века. Изготовлен и установлен герб был лишь в 2011 году, о чем свидетельствует надпись римскими цифрами MMXI. © Каренгин С.В. 2015

За прекрасные снимки огромная благодарность заказчику и соавтору проекта Олегу Гарибальдиевичу Кузичкину, который сам любит фотографировать и поделился с нами своими фото-трофеями.

В следующем обзоре мы вернемся к Парадной башне замка.

ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРЕДЫДУЩИЕ ОБЗОРЫ:<<< 1. Общее описание. Хронологическая привязка частей замка. Легенда.<<< 2. Стилистика и дизайн.<<< 3. Отель "Замок Гарибальди". Как все начиналось.<<< 4. Парадная башня, цоколь, окна 1-го этажа.<<< 5. Три короля. Три замка. Рождение французского Ренессанса.<<< 6. Пять элементов Мироздания. Пять стихий. Код да Винчи. Символизм Шамбора.<<< 7. Прерафаэлиты. Шесть Этельбертов. Ланселот и Гиневра.

zamok-garibaldi.livejournal.com

Барельеф Колизей | Арт-студия Натальи Кобзевой

Автор Мария:

Здравствуйте Наталья, помните меня..я рисовала Колизей карандашом у себя на стене..вот недавно я все-таки сделала его..как смогла.кое-что от себя добавила))не без этого))упростила некоторые сложности..назовем это так. Вы еще хотели посмотреть что получится))работа далась тяжеловато…столько моментов тонких пришлось приспосабливаться..даже своим дилетантским взглядом вижу сейчас недочеты уже))

Видите позади стена с шероховатостями..мне нужно будет покрасить ее ..в одном стиле..я предполагала взять лак заколеровать его и вперед..но как с Колизеем быть чтобы он не слился..может подскажете?Возможно выделить арки темным цветом..?По стене я хочу подчеркнуть объем выступы светлее должны быть а трещинки и углубления более темные..но чтобы все однородно смотрелось..без следов от губки или кисти..без пятен..этих. подскажите..если наносить лак на поверхность стена не будет впитывать лак пятнами или будет? Так страшно красить..целых 2 этажа без особого опыта))представляете что я могу натворить)

Кобзева Наталья:

Здравствуйте, Маша. Работа отличная (кстати, я и не сомневалась, что все получится)! По поводу покраски: лаком красить всю стену? Лак, как в принципе и всякие блестящие краски, перламутр и пр. очень подчеркивают все недостатки. Я бы посоветовала вам красить стену вокруг рельефа краской и губкой. Наносить широкой кисть и тут же стирать влажной широкой губкой с поверхности шероховатостей. Краска забьется в углубления, а на поверхности будет светлые оттенки той же краски.Если барельеф колизей хочется выделить, то либо очень светлой краской, либо наоборот — темнее чем фон. А можно той же краской, что и фон, а потом пройтись по нему битумной патиной (продается в худож.магазинах и разводится уайт-спиритом). Получится как бы старый барельеф.А два этажа в такой рельефной штукатурке? Если да, то конечно сложновато будет создать равномерный рисунок шероховатостей, но если выбрать дисперсионную краску, то ее и после высыхания можно слегка подтереть. Лак — это уже финишное покрытие и лучше его наносить только на колизей, чтобы защитить лепку а, вся стена в лаке будет выглядеть слишком.

Автор Мария:

Спасибо за оценку)Посоветуйте какую краску взять..фирму..вообще я хотела в лаке потому что 2 детей и уже сейчас я вижу следы рук на их уровне по стенам..а на краске все видно будет через год ни помыть..ни почистить..а следующий ремонт таких масштабов(у нас 2 этажа по 80 квадратов..для вас может пустяки..но для меня..не достаточно владеющей техникой и знаниями о материалах..очень сложно..)..может в краску что-то добавить такое типа VGT краски правда с перламутрами всякими..тогда она станет очень устойчивая..(я почему такое говорю..в детской я делала эксперимент целую стену я решила сделать под камень..просто попробовать..уж очень такое мне  нравится..так вот в обычную краску 2-х оттенков я добавила такую перламутровую баночку..и вчера я потратила немалых пол дня чтобы оттереть ее от стены))водой очень плохо смачивается и не мажется.и перламутра так такового не видно..только мелкое мерцание и то вблизи. Вот что получилось..хотела лаком сверху еще..придать блеск..но меня остановили..в детской мрамор перебор))а меня как Остапа понесло уже творить..творить))

Кобзева Наталья:

Маша, краску желательно для таких целей брать моющуюся. Можно пробовать моющуюся краску Belinka latex либо тиккурила моющаяся. Цена их по сравнению с другими фирмами высокая, но качество хорошее. Можно потом тряпкой мыть. А колеруется как все другие.Если хочется перламутра, то в леруа мерлен продаются именно краски перламутр Festival. Они очень насыщенные (я их использую для венецианской штукатурки), и если нужно, то их всегда можно разбавить водой, чтобы не такое уж сильное сияние было. Смешивать обычную краску и перламутровую не советую. Лучше наносить их по отдельности.Мрамор красивый получился. Как и из чего делали его? Как красили?

Автор Мария:

Спасибо.буду думать.все в деньги упирается)мрамор я делала просто..я взяла обычную краску Ореол заколеровала ее в серый цвет и добавила туда VGT перламутр..не помню соотношение..но не много ..потом намазала  всю стену..оставшуюся краску сделала чуть темнее взяла губку для посуды и как облачка такие делала..пропитывала..сохнет быстро не размажешь..когда все высохло взяла краску(у меня была гуашь белая) и тонкой кистью сделала рисунок как у натурального, мне понравившегося, камня. Моим никому не понравилось..а я думала если покрыть глянцевым лаком сверху вообще красиво было бы у всех разные вкусы…как полированный..еще разметку можно сделать под плитку..тоже.класс.. я видела в интернете видео на итальянском языке правда..главное то.что там художник делал..все было ясно и очень красиво.

kobzewa.ru

Барельеф на стене своими руками мастер класс. Особенности покраски. смотреть онлайн

Найдено 1816 видео
Динамика освещения барельефа
Загружено 29 марта 2017
На видео, видно как меняется восприятие барельефа с изменением освещенности. От дневного света от окна...
Artistic,Texture,Paint,декоративная,фреска,мастер,клАСС,роспись,стен,Best,Венецианская,штукатурка
Загружено 12 марта 2010
Декоративная штукатурка.Decor.M@ster.Венецианская фреска.Мастер,классы.Киев,нанесение,продажа.
Барельеф Четыре классики.
Загружено 21 октября 2015
Высокий Барельеф Декоративное пано в стиле классики Нанесение на гипсокартон В последствии встраиваемое...
Креативные решения.Барельеф
Загружено 13 марта 2017
Обзор креативных решений барельефа от Art Studio Барельеф Якубовской Яны #Якубовская #art_studio #Барельеф #искусств...

Первая  « 8 9 10 11 12 »  Последняя

xitfilms.ru

Барельеф На Стене

Барельеф. Маки.

Стена у камина как правило одно из мест притягивающих на себя взгляд. Природная тема оказалась как нельзя...

3 роки тому

Барельеф на стене

Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу UA-films (ua-films.com/us/upload)

Рік тому

Барельеф своими руками.

Всем привет! Хочу с вами поделится своей работой. Долго думала что сделать такое в гостиной, чтобы было...

Рік тому

ua-films.com