Если у вас есть земельный участок, а его обработка вручную доставляет кучу хлопот и забирает слишком много сил, вам на помощь придет мини-трактор. Чтобы не тратить космические суммы на приобретение готовой заводской модели, можно сэкономить и сделать такой агрегат самостоятельно. Его изготовление – не только менее затратный, а еще и очень интересный и творческий процесс. Первое, что нужно сделать – выбрать мотоблок. Это одна из самых важных деталей вашего будущего детища. Чтобы не прогадать с моделью, вам нужно учитывать такие ее параметры: Рассмотрим каждую из этих характеристик более детально. Мощность напрямую зависит от площади территории, которую вы собираетесь обрабатывать. То есть, чем больше места занимает ваш участок, тем сильнее должен быть мотоблок. Двигатель на бензине работает менее шумно, а благодаря невысокому уровню компрессии запускается с полуоборота даже в мороз. Дизель гораздо экономнее расходует топливо, создает более сильную тягу и обеспечивает стабильность оборотов двигателя. В то же время, площадь участка и качество его грунта тоже играют свою роль при выборе топлива: дизельное лучше справляется с большими объемами работы на твердой почве. Вес мотоблока также во многом зависит от того, какую почву вы собираетесь обрабатывать. Если вы предпочтете легкий плуг для твердой, пересохшей почвы, ваш будущий трактор вряд ли сможет справиться с поставленными перед ним задачами. Чем сложнее по обработке земля, тем тяжелее должен быть мотоблок, и наоборот – для мягкого, рыхлого грунта вполне достаточно будет более легкой модели. Чтобы определиться с этим параметром, нужно учитывать 3 фактора: глубину обработки, на которую рассчитываете, уровень вашей усидчивости, а также готовность к физическим нагрузкам. Если хотите обработать максимальную площадь за минимальный отрезок времени, тогда лучше брать фрезу с широким захватом. За один проход она сможет захватить больший участок. Но при этом нагрузка на ваши руки и спину значительно увеличится, а глубина проникновения аппарата в грунт будет не слишком высокой. Оптимальным будет выбор модели, которую можно разбирать, регулируя при этом ее ширину. В таком случае вы сможете самостоятельно настраивать ее на наиболее подходящие для конкретной ситуации параметры. Эти два критерия неразрывно связаны между собой, потому рассматриваем их в одном пункте. Если финансовые возможности позволяют выбрать более дорогую модель иностранного производства от брендов «Meccanica», «Benassi» (Италия), «Honda» (Япония) или «MTD» (Германия), тогда можете смело ее покупать. Каждая из этих марок известна во всем мире, благодаря высокому качеству и надежности своей продукции, и не разочарует вас. Если бюджет ограничен, придется обойтись китайскими аналогами этих мотоблоков от марок «Заря», «Аврора», «Форте», «Кентавр». Но, естественно, за меньшие деньги вы получите менее эффективный агрегат. Чтобы не впадать в крайности, лучше всего отдать предпочтение российским производителям «Нева», «Фаворит», «Салют» и «Тарпан». Их нельзя назвать дешевыми, но и к технике премиум-класса они не принадлежат. Зато за более-менее приемлемую цену вы получите довольно неплохое качество. В зависимости от того, какой мотоблок вы выберете, существуют некоторые нюансы для создания мини-трактора для него. Но в первую очередь вы должны знать основной порядок действий при сборке, а потом уже вносить в этот перечень свои правки в зависимости от особенностей комплектующих и собственных пожеланий. Без нее невозможно начать сборку, поскольку эта схема на протяжении всей работы будет вашей шпаргалкой, подсказывающей, что и где нужно установить. Если вы хорошо разбираетесь в технике и черчении, можете сделать ее самостоятельно. Если же не уверенны в своих познаниях – лучше посмотрите примеры в интернете. Вполне вероятно, что среди них вы найдете вариант, который идеально вам подходит. Чертежи с размерами:Как сделать мини-трактор своими руками: воплощаем мечту в реальность. Трактора в стену
Минитрактор из мотоблока - инструкция по изготовлению, видео
Как выбрать мотоблок для будущего трактора?
Мощность
Топливо
Вес
Размер плуга
Цена и производитель
Пошаговая инструкция
Рисуем кинематическую схему
Материалом для нее послужат металлические трубы и уголки. Для соединения элементов лучше всего использовать болты (и дрель к ним в помощь). Также вы не сможете обойтись без сварочного аппарата, которым нужно будет запастись заранее.
Это не обязательный шаг, но лучше его-таки сделать. Это нужно, чтобы обезопасить себя и механизмы от грязи, которая будет лететь во все стороны, когда агрегат будет запущен в действие. Самым оптимальным материалом для покрытия является листовая нержавейка. При работе вы можете включить фантазию и создать свой оригинальный дизайн машины.
Для начала выберите такое кресло, в котором вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Подходящий вариант можно найти среди передних сидений от старых легковых авто.
Этот шаг обязательно нужно выполнять после установки кресла, чтобы суметь правильно настроить его высоту и угол наклона.
Следите за тем, чтобы вам было удобно доставать до «баранки» и она не стесняла движения ваших ног.
Если хотите сэкономить, придется взять колеса из обычного старого автомобиля. Но они будут создавать трудности во время работы уже собранного трактора. Дело в том, что идеальный диаметр передних шин для такого агрегата – от 12 до 14 дюймов. При меньшем их размере мотоблок будет тонуть в земле, а при большем – управлять рулем станет намного труднее. Покрышки, разумеется, подбираем под размер колес.
Для того, чтобы сделать процесс управления максимально удобным, нужно, как минимум, укомплектовать свое детище рычагами, отвечающими за сцепление и тормоз. Самый легкий вариант ваших действий – установить тросиковый привод, который будет сообщаться с моторным блоком.
Это нужно не только для того, чтобы улучшить дизайн агрегата, а и в целях профилактики от разрушительного действия коррозии.
Прежде, чем загружать готовый мини-трактор полевыми работами, его нужно обкатать. Так вы проверите, насколько хорошо он функционирует, и не шатаются ли какие-нибудь детали. Лучше сделать это заранее, чтобы сразу же устранить все неполадки. Не допустите, чтобы ваше творение сломалось в свой первый же рабочий день.
Для этого нужно заранее установить на кузове гнездо для фиксации прицепа и соединить его с ним.Снова обкатываем. Теперь обратите внимание на то, насколько надежно держится прицеп и не кренит ли его на поворотах.
Мотобур может сделать каждый при наличии необходимых комплектующих и подробной инструкции по сборке.Ампельная герань может украсить любое помещение или двор. Описание растения и советы по уходу за ним вы найдете в этой статье.Когда все основные работы по сборке мини-трактора выполнены, можете усовершенствовать его так, как только душа пожелает: установите фары, сигнал, навес над водительским местом или даже гидравлическую систему. В общем, все, на что хватит денег и воображения, чтобы сделать процесс работы на этом агрегате более комфортным.
Подробнее о процессе рассказано на видео:
Теперь, когда все работы по изготовлению вашего собственного мини-трактора завершены, можете смело пускать его в дело и обрабатывать землю, прилагая при этом гораздо меньше усилий, чем приходилось раньше.
1decor.org
Трещины на стене — предвестье того, что ваше благополучие будет нарушено из-за какого-то надвигающегося трагического события или полного упадка в делах.
Смотрите толкование: трещина.
Если во сне оказалась стена на вашем пути и вы не можете обойти ее или перелезть через нее, то ваш план не осуществится.
Если во сне вы смогли преодолеть ее — перепрыгнуть, перелезть, проделать в ней ход и т. п., — то вас ждет успех в трудном деле.
Разрушить стену, загораживающую вам дорогу во сне, — хороший знак, указывающий, что никакие преграды вас не смогут удержать, если вы захотите добиться своего.
Но если вы разрушаете стены, не имея причин для этого, то своими необдуманными поступками вы можете разрушить свое благополучие и лишиться доверия и поддержки могущественных покровителей.
Строить стены во сне означает, что вы сможете обеспечить себе надежные тылы.
Скрываться за какой-то стеной во сне означает, что вам грозит опасность разоблачения, позор и унижения, от которых вас сможет спасти только помощь верных друзей или партнеров.
Если во сне вы увидите себя, окруженным стенами со всех сторон, хотите выбраться из этого места, но не можете, то вам предстоит перенести тяжелую болезнь.
Рассматривать стены своего дома и находить их добротными и прочными означает, что в кругу своей семьи вы будете чувствовать себя в полной безопасности.
Идти вдоль длинной каменной стены во сне — знак провала планов и крушения надежд.
Влезть на стену во сне означает, что вы сможете преодолеть трудные препятствия и заслужите уважение окружающих.
Падающая стена во сне предвещает большие несчастья и предсказывает, что скоро удача отвернется от вас.
Полые или трухлявые стены во сне указывают на непрочность вашего положения, которое может измениться в любой момент.
Часто такой сон предвещает, что фортуна может повернутся к вам спиной, а человек, на которого вы надеялись, — подвести вас.
www.sunhome.ru
крепится передняя стенка кабины 9, к продольным связям2 и8 - боковые стенки10 и11, а к поперечине5 - задняя стенка12 кабины. Таким образом, имея в качестве жесткого элемента двухстоечный каркас с верхней поперечиной, можно, навешивая на него дополнительные элементы, получить на тракторе тент или закрытую кабину.
Такие устройства, распространенные ранее особенно за рубежом, имеют существенный недостаток: полом кабины является верхняя часть корпуса трансмиссии, что обусловливает существенный уровень шума на рабочем месте. В настоящее время аналогичные двухстоечные каркасы с защитной крышей применяют только на промышленных тракторах для предохранения кабины от падающих предметов.
На сельскохозяйственных тракторах широкое распространение получили многостоечные защитные каркасы, которые при установ-
ке образуют несущий элемент для закрепляемых на нем панелей кабины. Жесткий каркас образован корпусом кабины, который выполнен в виде цельного узла, устанавливаемого на трактор с помощью резиновых виброизоляторов, а непрозрачные панели изнутри облицованы теплошумоизоляционными материалами. При этом корпус кабины может выполняться из штампованных элементов и из профильного и толстолистового проката.
На рис. 16.2 показан корпус кабины сельскохозяйственного трактора, выполненный из штампованных из стали толщиной 1...1,25 мм элементов. Детали корпуса - передняя 1, левая6 и правая2 боковые панели, крыша3, левая5 и правая4 стойки, задняя панель8, левый7 и правый9 порожки с помощью сварки в сборочном кондукторе собираются в общий узел. Такая технология широко используется в автомобилестроении и обеспечивает высокую точность и необходимое качество изготовления кабин при относительно небольшой стоимости в условиях крупносерийного производства.
На рис. 16.3 представлена конструкция корпуса кабины, выполненная из толстолистового проката. Корпус кабины содержит два жестких пояса, один из которых образован гнутым профилем 10 основания, боковыми профильными стойками8 и12 и профильной перемычкой6, а второй - задними стойками4 и15, перемычкой2, боковинами3 и16 и задней поперечиной крыши1. Оба жестких пояса соединены продольными связями5,7,13,14 и образуют замкнутую систему, к которой крепится лицевая панель9, сформированная из профильного проката и гнутых из листа деталей. К нижней обвязке каркаса приварен пол11 из листовой стали.
studfiles.net
Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.
Трактор начала века
И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.
Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.
Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.
Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).
Исполнение рамы трактора
Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.
Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.
Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.
Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.
Можно обойтись двигателями УД
Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.
Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.
Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).
Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.
При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).
Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.
Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.
Самоделка на базе Т-16
Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.
gredx.ru
Категория:
Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102
Кабина и рабочее место в трактореКабина трактора предназначена для создания комфортных условий работы тракториста, защиты его от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, пыли и загазованности.
Наличие жесткого каркаса, встроенного в конструкцию кабины, обеспечивает безопасность водителя при опрокидывании трактора.
Кабину устанавливают на четырех резиновых виброизоляторах, снижающих передачу вибрации остова на ее детали.
В кабине предусмотрены две двери, открывающиеся назад, что улучшает условия обслуживания трактора. Замок левой двери запирается снаружи ключом; кроме того, замки обеих дверей изнутри могут быть заперты с помощью ручек поворотом их вниз от горизонтального положения. Для открывания двери наружную рукоятку можно поворачивать и вверх и вниз, а внутреннюю только вверх, что уменьшает вероятность ее случайного открытия.
Внутри кабина покрыта теплошумоизоляционными и звукопоглощающими материалами.
Для улучшения доступа к силовому цилиндру и трубопроводу гидросистемы, регулятору глубины обработки почвы в полу кабины имеются люки со съемными крышками.
Современные тракторы работают в любое время года и в самых разнообразных климатических условиях. Чтобы улучшить условия труда водителей, на тракторах устанавливают цельнометаллические либо комбинированные, хорошо оборудованные кабины.
Кабина трактора выполняется двухдверной, с большой площадью остекления, обеспечивающей круговой обзор, с термо-, шумо- и виброизоляцией. В кабине размещается мягкое регулируемое сиденье, как правило, на одно-два места. Кабина имеет приточно-вытяжную вентиляцию, отопление, электрическое освещение, стеклоочистители, противосолнечные щитки и другое оборудование.
Рис. 1. Схемы приводов валов отбора мощности:
Отопление кабины осуществляется за счет подачи теплого воздуха от двигателя из подкапотного пространства.
В кабине расположены контрольно-измерительные приборы и органы управления трактором.
Для предохранения двигателя и механизмов трактора от загрязнения и попадания на них влаги, для ограждения вращающихся деталей, а также в целях придания внешнему виду трактора эстетической обтекаемой формы применяют облицовку и капот.
Капот трактора состоит из крыши над двигателем и двух решетчатых боковин, обеспечивающих свободный выход воздуха, обдувающего двигатель.
К облицовке относятся ограждение радиатора, брызговики, крылья колес и др. Детали облицовки крепятся к остову трактора, кабине или корпусным деталям трактора.
Читать далее: Оперение трактора
Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102
stroy-technics.ru
Реклама
Евгений Пикулин хорошо знаком многим домашним мастерам и умельцам в Интернете – пришло время представить еще одну его новинку — самодельный трактор мощностью 9 л.с.
Самодельный трактор оснащён четырёхтактным китайским двигателем «Зонгшен» с понижающим (в два раза) редуктором и автоматическим сцеплением. Рама трактора сварена из стальных труб сечением 30 х 60 мм.
Коробка переключения передач, задний мост (укороченный на 380 мм) и трансмиссия заимствованы у автомобиля УАЗ 469. Поскольку двигатель оказался довольно лёгким, то для повышения сцепления передних колёс с дорогой пришлось передний мост дополнительно нагрузить бетонным блоком.
Передняя подвеска и колёса взяты от инвалидной мотоколяски СЗД, руль — от автомобиля «Дуди», кресло — от Оки, а задние колёса трактора — от автомобиля ГАЗ-69.
После уменьшения размеров заднего моста с помощью болгарки колеи задних и передних колёс совпали.
Для буксировки полуприцепа служит самодельный фаркоп.
Впрочем, и полуприцепы, а их два, — тоже самодельные.
Ссылка по теме: Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Первый из них — грузоподъёмностью 500 кг — сделан из металлической рамы кровати с панцирной сеткой.
К этой раме прикреплён задний мост (разумеется, без редуктора) от автомобиля «Ока», а сверху — деревянный кузов.
Второй прицеп «Роспуск» рассчитан на транспортировку длинномерных предметов (например, досок или бруса) весом свыше 1000 кг.
Его основой служит сварная рама из стальных труб сечением 40 х 80 мм и I 50 х 50 мм. К раме прикреплён задний мост от автомобиля «Нива», а сверху, как и в предыдущем случае, деревянный кузов.
Что касается колёс прицепов, то для желающих повторить конструкцию выбор достаточно широк, всё зависит от возможностей самодельщика.
Как видите, что-то приобретённое в магазине, что-то найденное на некогда многочисленных свалках в умелых руках мастера превратились в работоспособные механизмы, весьма востребованные сельскими жителями.
Ссылка по теме: Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи
Колесный трактор своими руками- фото
©Н. ВАСИЛЬЕВ, г. Королёв Московской обл. Трактор собрал своими руками Е.Пикулин
Реклама
kak-svoimi-rukami.com
Наш салфеточный автопарк пополняется!!!Теперь я сделала для своего сыночка трактор с тележкой. Вот, делюсь с вами своей игрушкой...
Материалом для изготовления нашей поделки служат целлюлозные салфетки для вытирания стола (продаются по 3 шт. в упаковке) - надо 2 упаковки или 5 салфеток. А также коктейльные трубочки.
Итак, вот наши заготовки для трактора:(все фотографии заготовок сняты на альбомном листе - для масштаба).Это боковые стенки трактора и необходимое для сборки количество трубочек.
Это заготовки для крыши (слева), капота (справа), маленьких колес трактора...
Это сидение, колеса и фары...
Начинаем сборку:На трубочки одеваем сидение так, как показано на фото. "Ушки" сидения при этом должны быть загнуты вперед.Обратите внимание: гофрированная часть нижних трубочек должна оказаться сзади кресла
Теперь одеваем капот на нижние трубочки, служащие продольным креплением, в отверстия, расположенные внизу самого "капота"...
Одеваем колесную ось в нижние ушки капота. При этом ось должна проходить под трубочками, служащими продольным креплением. Ушки загибаются по направлению к сидению.
Загибаем верхние ушки капота по направлению к сидению и вставляем трубочку, которая потом будет изображать трубу...
Это вид спереди...
Теперь приступим к сборке задней стенки и крыши:Одеваем заготовку на трубочки, служащие продольным креплением, в отверстия, расположенные внизу самой заготовки...
Загибаем нижние ушки задней стенки трактора в сторону сидения и продеваем через них колесную ось. Ось, как и передняя, должна проходить под продольными трубочками...
Сгибаем заднюю стенку формируя таким образом крышу. Ушки крыши загибаются вниз и одеваются на тут же трубочку, что и ушки сидения, как показано на фото...
Вот так должно получится - это вид спереди...
Теперь загибаем крайние ушки крыши тоже вниз и продеваем через них трубочку... Крыша готова!
Формируем капот: примерно на середине сгибаем заготовку... Очертания всей кабины уже видны...
И одеваем боковую стенку трактора на трубочки, соответствующие отверстиям на самой боковой стеночке... Теперь можно загнуть вверх "трубу" в месте гофрирования трубочки!
И также одеваем вторую стеночку трактора...
Одеваем фары...(это самые маленькие кружочки)
... и колеса. Сначала жёлтые - сзади большие, спереди поменьше, потом оранжевые сверху на жёлтые (и тоже: сзади - побольше, спереди - поменьше)...Вот наш трактор почти готов!!!
Займёмся сцепкой:Сзади трактора, трубочки, служащие продольным креплением обрезаем, отступив от гофрированной части 2.5 см... Теперь одну из трубочек складываем вдоль, как показано на фото...
Сгибаем гофру обеих трубочек по направлению друг к другу и вставляем сложенную трубочку в круглую...
Продвигаем трубочку внутрь до конца... Наше крепление для тележки готово!!!
Ну вот, наш трактор уже полностью готов!!! Можно было бы ещё сделать руль, как в нашей салфеточной машинке, но так как мы играем с этой "техникой", то руль помешал бы сажать маленькие игрушечки - оставила без руля.Осталось сделать тележку...
Вот наш автопарк пополнен!!!
stranamasterov.ru