Строительство крыши – кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует к себе пристального внимания. После завершения основных работ наступает черед менее масштабных, но не менее важных конструктивных элементов: устройства и подшивки карнизов. Для начала разберем, что такое карниз крыши, из чего он состоит и так ли необходим на самом деле. В архитектуре карнизом именуется деталь конструкции, выступающая за границы стен здания и оберегающая их от воздействия снега, дождя, проникновения сырости в подкровельное пространство. Помимо защитной функции карниз также придает крыше особую эстетическую индивидуальность, закрывая внутренние составные элементы стропильной системы. Строительство домов ведет свою историю на протяжении многих веков, при этом каждый старается привнести какое-то новое и более современное дополнение, способное улучшить и облегчить процесс возведения жилища. Среди огромного многообразия свесов наиболее частое применение нашли следующие разновидности : Карниз кровли – это своего рода продолжение кровельного покрытия, а значит, тип свеса необходимо правильно подобрать, принимая во внимание состав кровельного «пирога» и климатические особенности той местности, в которой осуществляется строительство дома. Устройство карниза крыши весьма разнообразно и подразделяется на следующие основные категории : Длина карнизных свесов различна для каждого типа постройки и погодных особенностей региона. Так, для деревянных домов она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Минимальной величиной считается 40 см, максимальная может достигать 120 см. Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта : На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз. При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску. Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом. Правильно смонтировать карниз кровли – задача, выполнение которой возможно при наличии технических навыков строительства, необходимого инструмента и соблюдения требований техники безопасности. Следует помнить, что обшивка карнизного свеса скатной кровли базируется на использовании стропил, а порядок работ зависит от выбранного отделочного материала и способе его крепления. Фронтальные карнизы образуются путем выпуска конькового бруса на нужную длину. На коньке и нижней выступающей доске закрепляется натянутый шнур, по которому обрезаются выступающие концы досок. Далее к поперечным доскам и выступающему торцу конькового бруса прибивается карнизная доска, называемая ветровой. Укладка кровельного материала производится на полученную длину свеса одновременно с общим настилом на кровлю. Аналогичным образом параллельно стене здания обрезаются выступающие за стены края стропил. Следующий этап – установка карниза крыши из металлических профилей или обрезной доски. В зависимости от того, чем планируется делать подшивку свеса, соответственно выбирается и сам материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или металлические профили, а деревянная вагонка – на древесный каркас. Перед тем как сделать карниз крыши, следует определиться с видом карнизной коробки, которая может быть : Подшивка карнизного свеса производится под прямым углом к стене здания и выполняется из таких материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит. Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются : Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки. Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю. Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами. Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков. Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли. Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил. Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «) Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа. Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса. В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов. Основные варианты свесов: Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли. Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов: Совет . Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции. Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально. Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени. Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования. Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые. Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как: Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов. При неправильном монтаже и подшивке свесов крыши. может произойти их деформация, отвисание и выход из строя. Для того чтобы обезопасить кровлю из профлиста от таких форс-мажоров, следует помнить – что свес и его обшивка должны быть связаны со стропильной системой. Не забывайте о тщательном крепеже «коробочек» и соединительных элементов стропил. Читайте также: «Как обшить дом профлистом «. Для того чтобы водосток не закупоривался, устанавливают нагревательные элементы на крыше перед свесом и в водосточной системе. При этом снег, который налип на крышу, быстро тает и испаряется через сливную канализацию. Таким образом, нагрузка на свес крыши значительно снижается. Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении. Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов: Как подшить свес крыши, инструкция на видео: При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса. При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху. Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения. Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра. Рекомендуем ознакомиться с фото- и видеоматериалами. Они помогут в правильном подборе свес крыши размер и проведении всех монтажных работ. Если вам не под силу обустроить свес кровли, то обратитесь к профессионалам. При этом предварительно рассчитайте свой бюджет. Свес крыши – это выступающая часть конструкции крыши за пределы стен дома. Свесы кровли выполняют защитную функцию стен помещения от пагубного воздействия погодных условий: осадков, ветров, солнечных лучей. Для хорошей защиты, стропила основания крыши выводятся за ее пределы не менее чем на 500-600 мм. Но бывает такое устройство кровли. когда стропильная система не предусматривает выступов за пределы стен. В таких случаях применяют искусственное удлинение стропил с помощью специальных элементов – кобылок. Схема устройства свеса крыши. Крыша частной постройки имеет фронтонный свес, расположенный с фронтонной части здания, и карнизный свес, расположенный под скатами крыши. Устройство и конструкция кровельных свесов весьма разнообразны. В связи с этим данные элементы делятся на категории: Первый вид конструкции применяют в том случае, когда стропила не выступают за фронтальную стену. В этом случае необходимо крепление сливной доски по краю стропил для защиты торцов от влаги. Недостатком таких свесов являются незащищенные верхние части стен. Свесы заподлицо должны быть шириной 55-60 см. Виды свесов кровли. Карниз открытого типа применяют при выступе стропил за границы стен. В этом случае водосток крепится или к боковым сторонам стропил, или к верхним граням. Такое устройство кровли широко применяют для частных домов. Третий тип свесов образуется при закрытии выступающих концов стропил, которые имеют специальный внутренний паз. В данный паз вставляется обшивка – софиты. При наличии в доме изолированного чердака закрытый карниз должен иметь вентиляционные отверстия. Фронтальная часть здания также нуждается в защите. Фронтонный свес выполняется и заподлицо, и с выступом стропил за границы стен. Устройство данной конструкции зависит от желания заказчика. Однако при выступе стропил необходимо обшить незащищенную область кровли. Ширина фронтонного свеса должна быть не менее 50 см. Для обшивки свесов используются такие материалы, как: Виды софитов карнизного свеса. Обшивка доской из хвойных пород дерева является экологически чистым и вентиляционно-доступным вариантом. Толщина доски должна быть в пределах от 17 до 22 мм. Минимальный зазор для установки доски составляет 10-15 мм. Каждую доску обрабатывают водонепроницаемым раствором. Однако, несмотря на обработку, в данной технологии существует большой недостаток: при сильной влажности деревянный материал деформируется, и это ведет к порче свеса. Деревянную вагонку выбирают из качественного, нетонкого материала. Перед установкой данной вагонки, ее надо месяц хранить на открытом воздухе. Это делают для того, чтобы материал стал такой влажности, как и окружающее пространство. Для вентиляции подкровельного помещения, в случае деревянной вагонки, монтируют вентиляционные решетки. Обшивку из стальных листов производят материалом, имеющим толщину 0,6-0,8 мм. Также могут применяться перфорированные листы. После установки металлической обшивки ее покрывают краской для предотвращения коррозии. Алюминиевую обшивку используют из листовых материалов толщиной 6 мм. Лист покрывают защитным слоем и крепят специальными защелками. Обшивка свеса софитами. Наиболее используемым материалом для подшивки свесов является сайдинг. Сайдинг – это разновидность пластиковой вагонки, только из более прочного материала. Сайдинг бывает виниловый и металлический. Металлический сайдинг считается очень прочным материалом, но также и довольно дорогим. Недостатком металлического сайдинга считается его склонность к коррозии. Виниловый сайдинг – более доступный и популярный материал, однако он недостаточно практичен в эксплуатации. Вагонка ПВХ – самый недорогой и доступный материал, однако имеет массу недостатков. Вагонка очень быстро теряет привлекательный вид под воздействием солнца и дождей; отсутствие вентиляционных отверстий негативно влияет на проветривание кровли. Но создание новых технологий не стоит на месте и у потребителей появилась прекрасная альтернатива вагонке и сайдингу – софиты. По конструктивным особенностям софиты – это разновидность сайдинга, однако они наиболее устойчивы к механическим воздействиям и экологически безопасны. Главное достоинство, отличающее софиты от сайдинга, – наличие перфорированных отверстий. Софиты не несут главных конструктивных функций, они представляют собой панель для декорации и привлекательности дома в целом. Монтаж и качественное устройство софитов играет важную роль, так как некачественный карниз может испортить внешний вид любого строения. Софитные панели бывают двух видов: двойные и тройные. Они, в свою очередь, делятся на такие категории: Софиты негорючи, легко режутся и обрабатываются. На сегодняшний день большую популярность получили виниловые софиты, так как они легки, пластичны, долговечны и красиво сочетаются с модным виниловым сайдингом. Монтаж софитов достаточно прост и удобен. К карнизным и фронтонным свесам крепятся по две планки. Благодаря специальной конструкции, софиты легко и плотно крепятся к планкам и стене дома. Нарезка софитов выполняется согласно длине и ширине кровельных свесов. Правильное устройство свесов кровли и их подшивки играет очень важную роль. Эти элементы должны быть связаны со стропильной системой, иначе неправильный монтаж может привести к деформации, отвисанию из-за осадков и ветра. Для этого тщательно крепят «коробочки» и соединители стропил. Чтобы предотвратить закупоривание водосточных труб, перед свесами и в самих водосточных системах устанавливают нагревательные элементы. Такое устройство крыши обеспечивает растопку снега и слив растаявшей воды, снижая весовую нагрузку на кровельную конструкцию. Для хорошего микроклимата чердака и во избежание порчи стропильного несущего каркаса очень важно наличие вентиляции в подкровельном пространстве. Для этого на карнизном свесе выполняют отверстия. Вентиляционные отверстия бывают двух типов: Если кровельное покрытие выполнено из черепицы, то применяют специальные черепичные плиты, оснащенные вентиляционными отверстиями. В случае укладки утеплителя для крыши, надо обеспечить открытость вентиляционных отверстий, иначе такая «вентиляция» потеряет всякий смысл. Кровельные свесы являются важной составляющей конструкции крыши. Кровля прослужит намного дольше и будет иметь привлекательный внешний вид при правильном монтаже свеса и обшивки. Поделитесь полезной статьей: Источники: http://vseokrovle.com/elementy/16-chto-takoe-karniz-kryshi.html, http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/svesy-krovli-klassifikatsiya-i-montazh.html, http://kryshikrovli.ru/elementy/raznye/karniz/svesy.html stroykrishu.ru Реклама Есть такая фраза: «Если кровли больше чем стен, то это шале». Но не только в этом стиле встречаются распластанные крыши со скатами навылет – в последнее время они становятся все популярнее в загородном домостроении Крыжи со сложными конфигурациями и формами (например с переломами плоскостей, и пересечениями скатов на разных уровнях) у нас в России встречаются не так уж и часто. Гораздо практичнее в России на доме сделать традиционную, обычную двускатную крышу с углом наклона 30-45 градусов: зимой с нее под собственной тяжестью сползает снег, летом конструкция застрахована от застоя дождевой воды. Однако и покатые двускатные крыши с большими выносами – визитные карточки стилей шале (часто применяются архитектором новатором Ллойдом Райтом в его проектах) – находят все больше поклонников. По сравнению с обычными они имеют ряд преимуществ: козырьки такой крыши выступая над стенами дома надежно закрывают и фундамент и сами стены от осадков, и главное – появляется дополнительное укрытое пространство вокруг дома , своеобразная терраса на которой можно установить столик, обвить пространство вьющимися растения. Опыт показывает, что при выносе в 1,5 м стене не страшен никакой дождь, а ведь вынос крыши при правильном расчете может достигать 3 м! Летом, когда солнце в зените, свесы создают спасительную тень, а зимой, при низком солнце, эта конструкция крыши совершенно не сказывается на освещенности дома. Покатая крыша подразумевает, что под ней располагается просторная мансарда со скошенными потолками – хороший повод совместить внешнюю эстетику дома с дополнительным жилым пространством. Лицом к лицу Устройство большого выноса плоской крыши требует тщательного расчета, поэтому ограничимся общим описанием, чтобы просто объяснить принцип этой конструкции. Чтобы сделать фронтонный свес, достаточно удлинить коньковый брус и мауэрлат на обеих стенах, чтобы они выступали за фронтоны на необходимую длину. Сшивать брус из двух-трех частей (в зависимости от длины крыши) надо так, чтобы место крепления оказалось между фронтонами, внутри кровельной системы. Для соединения частей коньковой балки используют либо отрезок бруса (крепят на длинные шурупы или анкера под коньковым брусом или сбоку), либо две толстые доски (по типу сэндвича, зажимая балку между ними). В случае необходимости на выносе устанавливаются стропила. После завершения работ с крышей фронтонный свес снизу можно подшить шунтованными досками и сделать софит. Также смотрите: Вальмовая крыша своими и руками – чертежи и схемы Вид сбоку Для обустройства карнизного свеса достаточно вынести концы стропил за наружную, внешнюю поверхность стены. Но далеко не каждое стропило может похвастаться нужной длиной, поэтому стропила приходится наращивать кобылками. К торцам кобылок крепится обвязка из досок. Для большей надежности свесы (особенно если они очень широкие) можно поддержать подкосами (укосинами) или консолями. Первые представляют собой брус, поставленный снаружи в распор между кобылкой и стеной, вторые – сложная А-образная конструкция, закрепленная на стене и поддерживающая крышу. Если планируется использовать консоли, то в стены рекомендуется обязательно заранее заложить анкера. Опорные узлы, ко всему прочему, весьма декоративны, нередко окрашиваются в контрастный к стенам цвет. Карнизный свес можно оставить открытым или же закрыть софитом, только в этом случае софит будет располагаться не параллельно скосу крыши, как на фронтонном свесе, а под прямым углом к стене дома. Для вентиляции полученного пространства оставляют небольшой зазор или делают в досках подшивки отверстия для вентиляции и проникновения воздуха. Чтобы в доме было больше света, софиты красят в светлые тона. (Ллойд Райт в своих домах нередко часть широкого карнизного свеса над окнами делал решетчатым, как пергола, и дополнял вьющимися растениями.) Даже если планировка дома далека от шале и мансарды нет в помине, сделать практичные карнизные свесы более чем возможно. Для увеличения площади крыши можно выпустить кровельные балки (затяжки), обеспечивающие жесткость крыши, за наружную поверхность стены. В той же роли могут выступать железобетонные плиты перекрытия, пущенные поверх стены дома, наподобие балконных. Рисунок-схема 1: Чертеж конструкции крыши с выносами Рисунок 2: Два варианта крепления кобылки к стропилу: 1. Кобылка к стропилу крепится внахлест. Используется меньше длинных болтов для стяжки конструкции. 2. Встык через анкер (анкер между стыком кобылки и стропилом) с накладками с обеих сторон. Рисунок 3. Способы поддержки свеса Покрытие для распластанных крыш не должно быть тяжелым, а значит, такие современные материалы, как металлочерепица, гибкая и композитная черепицы, для них подходят просто идеально. Основой гибкой черепицы может являться войлок или стеклохолст. Войлок пропитывают битумно-полимерным составом. Внешняя сторона такой черепицы отделана базальтовым гранулятом или как вариант, минеральной крошкой. Это чаще рулонный или листовой кровельный материал, который легко резать. Отходы при монтаже мягкой кровли минимальны. Металлочерепица имеет полимерное покрытие, которое придает крыше устойчивость к коррозии. Она легко укладывается, накрывая сразу большую площадь крыши. Главный минус – шум во время дождя Если металлочерепица отделана каменным гранулятом (верхний слой), то она называется композитной черепицей Главный ее минус – дорогая. Остальное все сплошные плюсы и преимущества – не шумная, уход не нужен, срок службы очень долгий. Также по теме: Укладка черепицы своими руками На заметку: Гарантия на металлочерепицу с качественным полимерным покрытием составляет 40-50 лет (при толщине стали не менее 0,50 мм и содержании цинка не менее 275 г/кв. м). Она идеально подходит под условия «поставил и забыл». Выбирая кровельный материал, надо обращать внимание на известность производителя, а при покупке очень внимательно смотреть на маркировку, нанесенную на кровельные листы. Немаловажно при самомонтаже неукоснительно соблюдать требования производителя, изложенные в инструкции. И еще одно дополнение: при использовании металлочерепицы надо особое внимание уделить тепло- и звукоизоляции мансарды. При достаточной толщине утеплителя услышать шум дождя, который стучит по крыше, можно будет только при открытых окнах. На крышах со сложной геометрией или с большими карнизными свесами гибкая черепица наиболее предпочтительна. Под нее требуется сплошное деревянное основание, и благодаря применению влагостойкой фанеры кровля получается упругая. Гибкая черепица сохраняет пластичность долгие годы, и если все-таки произойдет прогиб поверхности (от обилия снега, при неправильном расчете конструкции), то материал выдержит нагрузку и просто повторит деформационный изъян. Расчетный срок службы материала – 50 лет. В идеале крыша с большим выносом должна быть покрыта деревянной черепицей – гонтом. Вопреки распространённому мнению деревянная черепица гонт не такой уж и непрактичный материал, она достаточно долговечна, а уж про ее бесшумность и говорить не приходится. Монтаж деревянной черепицы происходит путем крепления ее к настилу с помощью нагелей (деревянных гвоздей) или скоб из оцинкованного металла. Чаще всего гонт делают из таких пород дерева как осина, дуб, кедр, лиственница. Кстати деревянная черепица из кедра приобретает через несколько лет после ее монтажа на крышу очень красивый серебряный цвет. А вот самой пригодной для изготовления считается лиственница – стойкость у нее отличная, цвет красивый а фактура глубокая Хотя снег на покатой крыше и создает дополнительную теплоизоляцию дома, без качественного утепления мансарды не обойтись. Ассортимент материалов, с помощью которых можно утеплить мансарду и подкровельное пространство очень большой – правда чаще всего в ход идет синтетика. В последнее время все чаще используется эковата, об утеплении с ее помощью мы писали в этой статье. Утепление своими руками можно сделать любым подходящим по стоимости и опыту работы материалом, если же утепление делать нанимаете бригаду, то с большой долей уверенности можно сказать что в качестве утеплителя Вам предложат базальтовую вату. Тем, кто желает воссоздать атмосферу шале полностью, можно порекомендовать утеплить крышу камышом. Между стропилами укладывают камышовые маты, которые снизу подшиваются вагонкой. Утепление камышом экологично, не дает собираться на стенах и перекрытиях конденсату, идеально вентилируется. Главный минус – мыши. О других материалах и способах строительства экологически чистой крыши читайте тут. На заметку: Строительные термины используемые в статье: Реклама kak-svoimi-rukami.com Карнизный вынос крыши играет важную роль в обеспечении защиты стен от снега и дождя. Кроме того, он определяет архитектурный облик здания. В различных регионах традиции строительства предписывают различные величины таких свесов. Но рассчитывать и выполнять вынос нужно таким образом, чтобы он оптимально выполнял свои функции и не снижал прочность кровли. Разберем правила создания выноса. Любое строительное решение – это компромисс между целесообразностью, стоимостью и прочностными характеристиками материала: Вот и приходится проектировать крышу так, чтобы примирить друг с другом эти факторы. В советские времена действовали СНиПы, которыми были установлены требования по величине выноса крыши. Для крыш с неорганизованным стоком величина свесов устанавливалась в 600 мм и более, для крыш с системой водоотведения допускался размер в 400 мм и более. Сегодня эти документы уже утратили силу закона и в проектировании опираются только на здравый смысл. По конструкции можно выделить несколько типов свесов: Выбор конкретного типа свеса определяется архитектурным стилем, традициями местности, ожидаемым обликом здания. В большинстве случаев использование подшитого свеса все же выглядит более целесообразно. Карнизный свес крыши обязательно должен иметь вентиляционные элементы. Для этого любо используют перфорированные панели, либо устанавливают вентиляционные решетки. Эти элементы должны обеспечить поступление свежего воздуха в пространство под кровлей. Тогда, двигаясь от свесов к коньку, воздушный поток будет просушивать утеплитель, что положительно скажется на сроке службы кровли. Чтобы в подкровельное пространство не попали насекомые или другие нежеланные жильцы, нужно затянуть вентиляционные отверстия мелкой сеткой. Для нормальной вентиляции площадь вентиляционных отверстий должна быть в соотношении 1 к 400-600 с общей площадью кровли. В верхней части кровли должны быть отверстия для выхода воздуха, их площадь аналогична площади нижних отверстий. Анализ различных архитектурных проектов показывает, что свесы величиной около 500 мм увеличивают стоимость работ всего на 0,1%. Но зато качества кровли существенно возрастают, повышается долговечность дома. Такие затраты полностью оправданы. Долгий срок эксплуатации – качество, которое каждый владелец дома очень ценит. Но чтобы деревянный дом не портился от избытка дождевой воды, необходимо правильно обеспечить ее сбор и отведение ... Читать далее... Чтобы дом смотрелся эстетично, нужно подобрать подходящее сочетание цвета фасада и кровельного материала. Для этого можно воспользоваться помощью профессионального дизайнера, а можно подобрать ... Читать далее... Если вы хотите построить собственный дом, необязательно заказывать разработку персонального проекта. Коллекции готовых типовых проектов позволят подобрать жилище, соответствующее всем пожеланиям ... Читать далее... sk-pestovo.ru
Фронтонный свес является деталью двускатной крыши, и, как правило, имеет торцевой фронтон. Свес полностью связан с архитектурной формой сооружения. При этом его глубина может варьироваться от нуля до больших размеров. Существует правило – чем больше свес крыши, тем лучше защита от атмосферных осадков в виде дождя, снега или града.
Фронтонный свес крыши выполняется по разным конструктивным схемам:
Подшивка фронтонных свесов определяется:
Современная строительная практика может предложить большое количество подшивки.
Обшивка крепится к обрешетке, стропильному брусу или направляющим:
Оформление карнизного свеса, возможные варианты, детально на видео:
Помимо стандартных треугольных фронтонов двускатных крыш, различают и иные конструкции:
У всех комбинированных крыш имеется фронтонный свес.
Подшивка фронтонных свесов — совсем несложная операция. Единственное, чем вы должны владеть – это плотницкие навыки. Ну и, разумеется, аккуратность. При этом необходимо помнить, что при устройстве подшивки следует обязательно обустроить и вентиляцию подкровельного пространства.
kryshadoma.com Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий. Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит. В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре. Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность. Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах. Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость. Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы. Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши. В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки. Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах: Рекомендуем Многие рекомендуют выбрать для устройства первый вариант. Во-первых, выполнить вынос карниза сложнее и, во-вторых, он может создать определенные неудобства – шумового фона, которым обычно сопровождается сильный ветер. По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия. Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску. Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы. Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра. Важно Ширина карнизного свеса крыши может быть и больше, но никак не меньше. Устройство свеса кровли, меньшего по размеру, стандартное, принесет хозяевам массу неудобств. Если не обеспечить ветрозащиту стены на должном уровне, то она намокнет от косых дождевых струй. Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза. Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать. Способ крепления зависит от материала стен. Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок. Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом. После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом. Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя: Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс. Важно Устройство карниза нужно проводить грамотно, чтобы он надежно защищал верхнюю часть несущих стен и окончания стропил. Даже недостаточная длина кровельного свеса может стать причиной разрушения кладки кирпичного дома или верхних венцов деревянного сруба. Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид. © 2018 stylekrov.ru stylekrov.ru Свес крыши — это выступающая часть конструкции крыши за пределы стен дома. Свесы кровли выполняют защитную функцию стен помещения от пагубного воздействия погодных условий: осадков, ветров, солнечных лучей. Для хорошей защиты, стропила основания крыши выводятся за ее пределы не менее чем на 500-600 мм. Но бывает такое устройство кровли, когда стропильная система не предусматривает выступов за пределы стен. В таких случаях применяют искусственное удлинение стропил с помощью специальных элементов — кобылок. Схема устройства свеса крыши. Крыша частной постройки имеет фронтонный свес, расположенный с фронтонной части здания, и карнизный свес, расположенный под скатами крыши. Устройство и конструкция кровельных свесов весьма разнообразны. В связи с этим данные элементы делятся на категории: Первый вид конструкции применяют в том случае, когда стропила не выступают за фронтальную стену. В этом случае необходимо крепление сливной доски по краю стропил для защиты торцов от влаги. Недостатком таких свесов являются незащищенные верхние части стен. Свесы заподлицо должны быть шириной 55-60 см. Виды свесов кровли. Карниз открытого типа применяют при выступе стропил за границы стен. В этом случае водосток крепится или к боковым сторонам стропил, или к верхним граням. Такое устройство кровли широко применяют для частных домов. Третий тип свесов образуется при закрытии выступающих концов стропил, которые имеют специальный внутренний паз. В данный паз вставляется обшивка — софиты. При наличии в доме изолированного чердака закрытый карниз должен иметь вентиляционные отверстия. Фронтальная часть здания также нуждается в защите. Фронтонный свес выполняется и заподлицо, и с выступом стропил за границы стен. Устройство данной конструкции зависит от желания заказчика. Однако при выступе стропил необходимо обшить незащищенную область кровли. Ширина фронтонного свеса должна быть не менее 50 см. Для обшивки свесов используются такие материалы, как: Виды софитов карнизного свеса. Обшивка доской из хвойных пород дерева является экологически чистым и вентиляционно-доступным вариантом. Толщина доски должна быть в пределах от 17 до 22 мм. Минимальный зазор для установки доски составляет 10-15 мм. Каждую доску обрабатывают водонепроницаемым раствором. Однако, несмотря на обработку, в данной технологии существует большой недостаток: при сильной влажности деревянный материал деформируется, и это ведет к порче свеса. Деревянную вагонку выбирают из качественного, нетонкого материала. Перед установкой данной вагонки, ее надо месяц хранить на открытом воздухе. Это делают для того, чтобы материал стал такой влажности, как и окружающее пространство. Для вентиляции подкровельного помещения, в случае деревянной вагонки, монтируют вентиляционные решетки. Обшивку из стальных листов производят материалом, имеющим толщину 0,6-0,8 мм. Также могут применяться перфорированные листы. После установки металлической обшивки ее покрывают краской для предотвращения коррозии. Алюминиевую обшивку используют из листовых материалов толщиной 6 мм. Лист покрывают защитным слоем и крепят специальными защелками. Обшивка свеса софитами. Наиболее используемым материалом для подшивки свесов является сайдинг. Сайдинг — это разновидность пластиковой вагонки, только из более прочного материала. Сайдинг бывает виниловый и металлический. Металлический сайдинг считается очень прочным материалом, но также и довольно дорогим. Недостатком металлического сайдинга считается его склонность к коррозии. Виниловый сайдинг — более доступный и популярный материал, однако он недостаточно практичен в эксплуатации. Вагонка ПВХ — самый недорогой и доступный материал, однако имеет массу недостатков. Вагонка очень быстро теряет привлекательный вид под воздействием солнца и дождей; отсутствие вентиляционных отверстий негативно влияет на проветривание кровли. Но создание новых технологий не стоит на месте и у потребителей появилась прекрасная альтернатива вагонке и сайдингу — софиты. По конструктивным особенностям софиты — это разновидность сайдинга, однако они наиболее устойчивы к механическим воздействиям и экологически безопасны. Главное достоинство, отличающее софиты от сайдинга, — наличие перфорированных отверстий. Софиты не несут главных конструктивных функций, они представляют собой панель для декорации и привлекательности дома в целом. Монтаж и качественное устройство софитов играет важную роль, так как некачественный карниз может испортить внешний вид любого строения. Софитные панели бывают двух видов: двойные и тройные. Они, в свою очередь, делятся на такие категории: Софиты негорючи, легко режутся и обрабатываются. На сегодняшний день большую популярность получили виниловые софиты, так как они легки, пластичны, долговечны и красиво сочетаются с модным виниловым сайдингом. Монтаж софитов достаточно прост и удобен. К карнизным и фронтонным свесам крепятся по две планки. Благодаря специальной конструкции, софиты легко и плотно крепятся к планкам и стене дома. Нарезка софитов выполняется согласно длине и ширине кровельных свесов. Правильное устройство свесов кровли и их подшивки играет очень важную роль. Эти элементы должны быть связаны со стропильной системой, иначе неправильный монтаж может привести к деформации, отвисанию из-за осадков и ветра. Для этого тщательно крепят «коробочки» и соединители стропил. Чтобы предотвратить закупоривание водосточных труб, перед свесами и в самих водосточных системах устанавливают нагревательные элементы. Такое устройство крыши обеспечивает растопку снега и слив растаявшей воды, снижая весовую нагрузку на кровельную конструкцию. Для хорошего микроклимата чердака и во избежание порчи стропильного несущего каркаса очень важно наличие вентиляции в подкровельном пространстве. Для этого на карнизном свесе выполняют отверстия. Вентиляционные отверстия бывают двух типов: Если кровельное покрытие выполнено из черепицы, то применяют специальные черепичные плиты, оснащенные вентиляционными отверстиями. В случае укладки утеплителя для крыши, надо обеспечить открытость вентиляционных отверстий, иначе такая «вентиляция» потеряет всякий смысл. Кровельные свесы являются важной составляющей конструкции крыши. Кровля прослужит намного дольше и будет иметь привлекательный внешний вид при правильном монтаже свеса и обшивки. kryshikrovli.ru Фронтонный свес — деталь двускатной либо более сложной крыши здания, имеющего торцевой фронтон. Величина свеса не нормируется. В большей степени зависит от архитектуры здания. Глубина свеса может быть любой: от ноля до максимальной величины, ограниченной лишь конструктивно. С точки зрения защиты фасада от атмосферных воздействий, чем больше свесы крыши, тем лучше. Фронтонный свес крыши может быть решен по различным конструктивным схемам: В этой развитой двухскатной крыше три фронтона и три свеса соответственно Отсутствует не только фронтонный, но и карнизный свес. При таком решении особое внимание следует уделить системе отвода воды с крыши Альпийские шале имеют традиционно большие свесы, помогающие защитить деревянные стены от воздействия непогоды Если крыша оборудуется ливнестоком, нижняя часть свеса ближе к карнизу имеет дополнительный каркас для крепления крюков желоба. Таким образом можно подшить нижнюю часть свеса, чтобы закрепить ливнесток и обеспечить переход на горизонтальную зашивку карнизного свеса. Две пары расположенных вне пределов стен стропильных ног опираются на выдвинутые вперед коньковый опорный брус и верхний венец деревянного брусового дома. Вылет крыши около метра, кровля тяжелая — бетонная черепица Для легких типов кровли и относительно небольших свесов иногда используют иную конструкцию. Вместо стропильной ноги устанавливают карнизную доску, имеющую высоту стропильного бруса, но более тонкую и легкую. Соединяют ее перекладинами с крайней стропильной ногой и фиксируют доской нижнего, карнизного свеса. Решение менее надежное и отнюдь не более экономичное по расходу древесины и трудозатратам. Варианты свеса, при которых карнизная доска крепится перекладинами Чем и как подшить фронтонный свес определяет общий архитектурный здания и его крыши, примененный кровельный материал и бюджет стройки. Вариантов множество. Обшивку крепят к обрешетке, стропильному брусу либо направляющим: Деревянная подшивка — идеальный вариант для сруба Свес крыши и фронтон обшиты пустотелой вагонкой ПВХ. Южный фронтон так отделывать не стоит, при нагреве панели может покоробить В данном случае свес выполнен без выноса стропил, только за счет удлиненной обрешетки. Снизу прибита пара направляющих досок, служащих опорой для сайдинга. Торец крыши закрыт карнизной доской и металлическим Г-образным профилем сверху Свес бюджетного дома обшит стеновым сайдингом. Внутренний стык окантован стандартным ПВХ угловым профилем Обшивка плоским металлом может выглядеть очень эффектно, но требует очень большой аккуратности при изготовлении и монтаже. На фото видна врезанная в металл вентиляционная решетка Открытая (неподшитая) стропильная система выглядит отлично Кроме стандартных треугольных фронтонов двускатных крыш можно встретить немало иных конструкций: полувальмы обычные и двойные, голландские крыши и их производные. Правое крыло здания имеет обычный фронтон двускатной крыши. Левое — полувальмовый Все комбинированные крыши имеют фронтонные свесы. Фронтон старинного дома в Эрфурте (в центре) поднят над уровнем кровли. Здание кажется более высоким, чем есть на самом деле Подшивка фронтонных свесов — дело в целом несложное, однако требующее определенных плотницких навыков и аккуратности. При устройстве подшивки необходимо предусмотреть вентиляцию подкровельного пространства. goodkrovlya.comУстройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж. Вынос крыши от стены
Вынос крыши от стены - Всё о металлочерепице
Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса
Карнизы: классификация и основные виды
Характеристика карнизных свесов
Делаем карнизный свес своими руками
Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?
Похожие новости
Комментарии (1)
Свесы кровли — классификация и монтаж
Кровельные свесы и их классификация
Свесы и их виды
Обшивка свесов: материалы и монтаж
Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита
Вентиляционные отверстия под кровельными свесами
Устройство и подшивка свесов крыши
Классификация и виды свесов крыши
Обшивочные материалы кровельных свесов: применение софитов
Вентиляция, установка и защита свесов кровли
Двускатная крыша с широким выносом (навесом) своими руками – фото и чертежи, материалы для отделки | Своими руками
Покрытие для двускатной крыши
Традиционное покрытие для полгой крыши с большими «крыльями»
Утепление подкровельного пространства под двускатной крышей
Кровля покрытие крыши, наружная оболочка, принимающая на себя атмосферные осадки и ветровую нагрузку. Крыша (ну мало ли строительная конструкция, верхняя часть строения, состоящая из несущей внутренней части и внешнего покрытия. Фронтон Фронтон это завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам. Наиболее часто имеет треугольную форму. Стропила наклонные несущие конструкции скатной крыши. Мауэрлат Мауэрлат это элемент кровельной системы. Брус или бревно, уложенное сверху по периметру наружной стены в качестве крайней нижней опоры для стропил. Равномерно распределяет нагрузку, привязывает крышу к стенам. Кобылки Кобылки это доски, брусья, которые закреплены к концам стропил для их удлинения. Карнизный свес расположен сбоку дома. Фронтонный свес расположен на фасаде. Софит Софит это обращенная книзу поверхность выносного карниза, зачастую задекорированная. Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
Своими руками › Крыша › Двускатная крыша с широким выносом своими руками – фото и чертежи, материалы для отделкиКак рассчитать допустимый вынос крыши от стены?
Факторы, влияющие на величину выноса
Классификация свесов крыши
Обеспечение вентиляции кровли
Фронтонный свес крыши, как сделать подшивку, фото +видео примеры
Подшивка фронтонных свесов и выбор материалов
Фронтон: варианты оформления
Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж
Для чего нужен карниз крыши дома ↑
Конструкция ↑
Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑
Виды по форме ↑
Устройство ↑
Основные типы устройства ↑
Рекомендации по установке ↑
Свесы кровли: устройство и материалы
Классификация и виды свесов крыши
Обшивочные материалы кровельных свесов: применение софитов
Вентиляция, установка и защита свесов кровли
конструкция и материалы для подшивки