Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж. Вынос крыши от стены


Вынос крыши от стены - Всё о металлочерепице

Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса

Строительство крыши – кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует к себе пристального внимания. После завершения основных работ наступает черед менее масштабных, но не менее важных конструктивных элементов: устройства и подшивки карнизов. Для начала разберем, что такое карниз крыши, из чего он состоит и так ли необходим на самом деле.

В архитектуре карнизом именуется деталь конструкции, выступающая за границы стен здания и оберегающая их от воздействия снега, дождя, проникновения сырости в подкровельное пространство. Помимо защитной функции карниз также придает крыше особую эстетическую индивидуальность, закрывая внутренние составные элементы стропильной системы.

Карнизы: классификация и основные виды

Строительство домов ведет свою историю на протяжении многих веков, при этом каждый старается привнести какое-то новое и более современное дополнение, способное улучшить и облегчить процесс возведения жилища. Среди огромного многообразия свесов наиболее частое применение нашли следующие разновидности :

  • подшитые, применяемые при устройстве двускатных и вальмовых крыш;
  • неподшитые свесы – наиболее распространенный вариант, используемый для вальмовой и скатной кровли дома;
  • коробчатые карнизы – применяются при возведении ломаной и односкатной кровли;
  • укороченные свесы – универсальный вариант для любого типа конструкции.

Карниз кровли – это своего рода продолжение кровельного покрытия, а значит, тип свеса необходимо правильно подобрать, принимая во внимание состав кровельного «пирога» и климатические особенности той местности, в которой осуществляется строительство дома.

Устройство карниза крыши весьма разнообразно и подразделяется на следующие основные категории :

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо. В этом случае стропила не выводятся за границы стен, а по их краю крепится горизонтальная сливная доска, к которой впоследствии монтируются водосточные желоба. Недостаток данных свесов в отсутствии защиты верхних элементов стены от влаги.
  2. Свес открытого типа – широко применяется в частном строительстве. Водосточная система крепится к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  3. Свес закрытого типа. Выступающие концы стропил закрываются карнизом, имеющим специальный паз для крепления софита с внутренней стороны. При наличии утепленного чердака такой карниз должен обладать вентиляционными отверстиями.
  4. Фронтонный свес. Устройство карниза кровли в этом случае полностью зависит от фантазии дизайнера и может, как выступать за границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли подлежит обязательной подшивке, ширина которой должна быть не менее 50 см.

Длина карнизных свесов различна для каждого типа постройки и погодных особенностей региона. Так, для деревянных домов она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Минимальной величиной считается 40 см, максимальная может достигать 120 см.

Характеристика карнизных свесов

Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта :

  • фронтальный, представляющий собой выступающие наклонные края скатов крыши, которые служат защитой фронтона здания от атмосферных осадков. Их длина может достигать одного метра;
  • боковой – это свесы длиной до 60 см, расположенные по бокам строения.

На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз.

При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску. Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом.

Делаем карнизный свес своими руками

Правильно смонтировать карниз кровли – задача, выполнение которой возможно при наличии технических навыков строительства, необходимого инструмента и соблюдения требований техники безопасности. Следует помнить, что обшивка карнизного свеса скатной кровли базируется на использовании стропил, а порядок работ зависит от выбранного отделочного материала и способе его крепления.

Фронтальные карнизы образуются путем выпуска конькового бруса на нужную длину. На коньке и нижней выступающей доске закрепляется натянутый шнур, по которому обрезаются выступающие концы досок. Далее к поперечным доскам и выступающему торцу конькового бруса прибивается карнизная доска, называемая ветровой. Укладка кровельного материала производится на полученную длину свеса одновременно с общим настилом на кровлю. Аналогичным образом параллельно стене здания обрезаются выступающие за стены края стропил.

Следующий этап – установка карниза крыши из металлических профилей или обрезной доски. В зависимости от того, чем планируется делать подшивку свеса, соответственно выбирается и сам материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или металлические профили, а деревянная вагонка – на древесный каркас.

Перед тем как сделать карниз крыши, следует определиться с видом карнизной коробки, которая может быть :

  • вертикальной – в этом случае обшивка производится по стропилам, выступающим за грань стены. Данный метод используется лишь в случае небольшого уклона кровли;
  • горизонтальной – короба одним краем крепятся к доске, расположенной в стыке стены дома и стропильных ног, другим к нижней точке стропил.

Подшивка карнизного свеса производится под прямым углом к стене здания и выполняется из таких материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.

Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?

Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются :

  • Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
  • Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
  • Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
  • Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.

Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.

Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.

Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.

Похожие новости

Комментарии (1)

Свесы кровли — классификация и монтаж

Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков.

Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли. Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил. Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «)

Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа.

Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса.

Кровельные свесы и их классификация

В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов.

Основные варианты свесов:

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли.

Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов:

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей «). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.

  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.

    Совет . Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.

  • Фронтонный свес. выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.
  • Обшивка свесов: материалы и монтаж

    • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

    Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально.

    Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

    Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.

    Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.

    Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:

    • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
    • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

    Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.

    Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита

    При неправильном монтаже и подшивке свесов крыши. может произойти их деформация, отвисание и выход из строя. Для того чтобы обезопасить кровлю из профлиста от таких форс-мажоров, следует помнить – что свес и его обшивка должны быть связаны со стропильной системой. Не забывайте о тщательном крепеже «коробочек» и соединительных элементов стропил. Читайте также: «Как обшить дом профлистом «.

    Для того чтобы водосток не закупоривался, устанавливают нагревательные элементы на крыше перед свесом и в водосточной системе. При этом снег, который налип на крышу, быстро тает и испаряется через сливную канализацию. Таким образом, нагрузка на свес крыши значительно снижается.

    Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

    Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.

    Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:

    • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
    • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

    Как подшить свес крыши, инструкция на видео:

    При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.

    При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.

    Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения.

    Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.

    Рекомендуем ознакомиться с фото- и видеоматериалами. Они помогут в правильном подборе свес крыши размер и проведении всех монтажных работ. Если вам не под силу обустроить свес кровли, то обратитесь к профессионалам. При этом предварительно рассчитайте свой бюджет.

    Устройство и подшивка свесов крыши

    Свес крыши – это выступающая часть конструкции крыши за пределы стен дома. Свесы кровли выполняют защитную функцию стен помещения от пагубного воздействия погодных условий: осадков, ветров, солнечных лучей. Для хорошей защиты, стропила основания крыши выводятся за ее пределы не менее чем на 500-600 мм. Но бывает такое устройство кровли. когда стропильная система не предусматривает выступов за пределы стен. В таких случаях применяют искусственное удлинение стропил с помощью специальных элементов – кобылок.

    Схема устройства свеса крыши.

    Классификация и виды свесов крыши

    Крыша частной постройки имеет фронтонный свес, расположенный с фронтонной части здания, и карнизный свес, расположенный под скатами крыши.

    Устройство и конструкция кровельных свесов весьма разнообразны. В связи с этим данные элементы делятся на категории:

    • карнизный свес заподлицо;
    • карнизный свес открытого типа;
    • карнизный свес закрытого типа;
    • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

    Первый вид конструкции применяют в том случае, когда стропила не выступают за фронтальную стену. В этом случае необходимо крепление сливной доски по краю стропил для защиты торцов от влаги. Недостатком таких свесов являются незащищенные верхние части стен. Свесы заподлицо должны быть шириной 55-60 см.

    Виды свесов кровли.

    Карниз открытого типа применяют при выступе стропил за границы стен. В этом случае водосток крепится или к боковым сторонам стропил, или к верхним граням. Такое устройство кровли широко применяют для частных домов.

    Третий тип свесов образуется при закрытии выступающих концов стропил, которые имеют специальный внутренний паз. В данный паз вставляется обшивка – софиты. При наличии в доме изолированного чердака закрытый карниз должен иметь вентиляционные отверстия.

    Фронтальная часть здания также нуждается в защите. Фронтонный свес выполняется и заподлицо, и с выступом стропил за границы стен. Устройство данной конструкции зависит от желания заказчика. Однако при выступе стропил необходимо обшить незащищенную область кровли. Ширина фронтонного свеса должна быть не менее 50 см.

    Обшивочные материалы кровельных свесов: применение софитов

    Для обшивки свесов используются такие материалы, как:

    • строганая деревянная доска;
    • деревянная вагонка;
    • оцинкованный стальной лист;
    • алюминиевый лист, покрытый защитным составом;
    • пластиковая вагонка и сайдинг;
    • софиты.

    Виды софитов карнизного свеса.

    Обшивка доской из хвойных пород дерева является экологически чистым и вентиляционно-доступным вариантом. Толщина доски должна быть в пределах от 17 до 22 мм. Минимальный зазор для установки доски составляет 10-15 мм. Каждую доску обрабатывают водонепроницаемым раствором. Однако, несмотря на обработку, в данной технологии существует большой недостаток: при сильной влажности деревянный материал деформируется, и это ведет к порче свеса.

    Деревянную вагонку выбирают из качественного, нетонкого материала. Перед установкой данной вагонки, ее надо месяц хранить на открытом воздухе. Это делают для того, чтобы материал стал такой влажности, как и окружающее пространство. Для вентиляции подкровельного помещения, в случае деревянной вагонки, монтируют вентиляционные решетки.

    Обшивку из стальных листов производят материалом, имеющим толщину 0,6-0,8 мм. Также могут применяться перфорированные листы. После установки металлической обшивки ее покрывают краской для предотвращения коррозии.

    Алюминиевую обшивку используют из листовых материалов толщиной 6 мм. Лист покрывают защитным слоем и крепят специальными защелками.

    Обшивка свеса софитами.

    Наиболее используемым материалом для подшивки свесов является сайдинг. Сайдинг – это разновидность пластиковой вагонки, только из более прочного материала. Сайдинг бывает виниловый и металлический. Металлический сайдинг считается очень прочным материалом, но также и довольно дорогим. Недостатком металлического сайдинга считается его склонность к коррозии. Виниловый сайдинг – более доступный и популярный материал, однако он недостаточно практичен в эксплуатации.

    Вагонка ПВХ – самый недорогой и доступный материал, однако имеет массу недостатков. Вагонка очень быстро теряет привлекательный вид под воздействием солнца и дождей; отсутствие вентиляционных отверстий негативно влияет на проветривание кровли.

    Но создание новых технологий не стоит на месте и у потребителей появилась прекрасная альтернатива вагонке и сайдингу – софиты. По конструктивным особенностям софиты – это разновидность сайдинга, однако они наиболее устойчивы к механическим воздействиям и экологически безопасны. Главное достоинство, отличающее софиты от сайдинга, – наличие перфорированных отверстий. Софиты не несут главных конструктивных функций, они представляют собой панель для декорации и привлекательности дома в целом.

    Монтаж и качественное устройство софитов играет важную роль, так как некачественный карниз может испортить внешний вид любого строения. Софитные панели бывают двух видов: двойные и тройные. Они, в свою очередь, делятся на такие категории:

    1. Сплошные софиты, без перфорации. Применяются в основном для отделки фронтонных свесов.
    2. Полностью перфорированные софиты. Применяются для крыш из битумной черепицы или фальца, то есть из непрофилированных материалов.
    3. Перфорированные софиты по центру – тройные панели. Идеальный вариант для карнизных и фронтонных свесов, так как обеспечивает хорошую вентиляцию, продлевая тем самым долговечность кровли.

    Софиты негорючи, легко режутся и обрабатываются. На сегодняшний день большую популярность получили виниловые софиты, так как они легки, пластичны, долговечны и красиво сочетаются с модным виниловым сайдингом.

    Монтаж софитов достаточно прост и удобен. К карнизным и фронтонным свесам крепятся по две планки. Благодаря специальной конструкции, софиты легко и плотно крепятся к планкам и стене дома. Нарезка софитов выполняется согласно длине и ширине кровельных свесов.

    Вентиляция, установка и защита свесов кровли

    Правильное устройство свесов кровли и их подшивки играет очень важную роль. Эти элементы должны быть связаны со стропильной системой, иначе неправильный монтаж может привести к деформации, отвисанию из-за осадков и ветра. Для этого тщательно крепят «коробочки» и соединители стропил.

    Чтобы предотвратить закупоривание водосточных труб, перед свесами и в самих водосточных системах устанавливают нагревательные элементы. Такое устройство крыши обеспечивает растопку снега и слив растаявшей воды, снижая весовую нагрузку на кровельную конструкцию.

    Для хорошего микроклимата чердака и во избежание порчи стропильного несущего каркаса очень важно наличие вентиляции в подкровельном пространстве. Для этого на карнизном свесе выполняют отверстия. Вентиляционные отверстия бывают двух типов:

    • небольшой зазор между софитом и стеной здания;
    • вмонтированные в подшивку карниза пластиковые вентиляционные решетки.

    Если кровельное покрытие выполнено из черепицы, то применяют специальные черепичные плиты, оснащенные вентиляционными отверстиями.

    В случае укладки утеплителя для крыши, надо обеспечить открытость вентиляционных отверстий, иначе такая «вентиляция» потеряет всякий смысл.

    Кровельные свесы являются важной составляющей конструкции крыши. Кровля прослужит намного дольше и будет иметь привлекательный внешний вид при правильном монтаже свеса и обшивки.

    Поделитесь полезной статьей:

    Источники: http://vseokrovle.com/elementy/16-chto-takoe-karniz-kryshi.html, http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/svesy-krovli-klassifikatsiya-i-montazh.html, http://kryshikrovli.ru/elementy/raznye/karniz/svesy.html

    stroykrishu.ru

    Двускатная крыша с широким выносом (навесом) своими руками – фото и чертежи, материалы для отделки | Своими руками

    Реклама

    Есть такая фраза: «Если кровли больше чем стен, то это шале». Но не только в этом стиле встречаются распластанные крыши со скатами навылет – в последнее время они становятся все популярнее в загородном домостроении

    Крыжи со сложными конфигурациями и формами (например с переломами плоскостей, и пересечениями скатов на разных уровнях) у нас в России встречаются не так уж и часто.

    Гораздо практичнее в России на доме сделать традиционную, обычную двускатную крышу с углом наклона 30-45 градусов: зимой с нее под собственной тяжестью сползает снег, летом конструкция застрахована от застоя дождевой воды.

    Однако и покатые двускатные крыши с большими выносами – визитные карточки стилей шале (часто применяются архитектором новатором Ллойдом Райтом в его проектах) – находят все больше поклонников. По сравнению с обычными они имеют ряд преимуществ: козырьки такой крыши выступая над стенами дома надежно закрывают и фундамент и сами стены от осадков, и главное – появляется дополнительное укрытое пространство вокруг дома , своеобразная терраса на которой можно установить столик, обвить пространство вьющимися растения.

    Опыт показывает, что при выносе в 1,5 м стене не страшен никакой дождь, а ведь вынос крыши при правильном расчете может достигать 3 м!

    Летом, когда солнце в зените, свесы создают спасительную тень, а зимой, при низком солнце, эта конструкция крыши совершенно не сказывается на освещенности дома. Покатая крыша подразумевает, что под ней располагается просторная мансарда со скошенными потолками – хороший повод совместить внешнюю эстетику дома с дополнительным жилым пространством.

    Лицом к лицу

    Устройство большого выноса плоской крыши требует тщательного расчета, поэтому ограничимся общим описанием, чтобы просто объяснить принцип этой конструкции.

    Чтобы сделать фронтонный свес, достаточно удлинить коньковый брус и мауэрлат на обеих стенах, чтобы они выступали за фронтоны на необходимую длину.

    Сшивать брус из двух-трех частей (в зависимости от длины крыши) надо так, чтобы место крепления оказалось между фронтонами, внутри кровельной системы.

    Для соединения частей коньковой балки используют либо отрезок бруса (крепят на длинные шурупы или анкера под коньковым брусом или сбоку), либо две толстые доски (по типу сэндвича, зажимая балку между ними). В случае необходимости на выносе устанавливаются стропила. После завершения работ с крышей фронтонный свес снизу можно подшить шунтованными досками и сделать софит.

    Также смотрите: Вальмовая крыша своими и руками – чертежи и схемы

    Вид сбоку

    Для обустройства карнизного свеса достаточно вынести концы стропил за наружную, внешнюю поверхность стены. Но далеко не каждое стропило может похвастаться нужной длиной, поэтому стропила приходится наращивать кобылками. К торцам кобылок крепится обвязка из досок.

    Для большей надежности свесы (особенно если они очень широкие) можно поддержать подкосами (укосинами) или консолями. Первые представляют собой брус, поставленный снаружи в распор между кобылкой и стеной, вторые – сложная А-образная конструкция, закрепленная на стене и поддерживающая крышу. Если планируется использовать консоли, то в стены рекомендуется обязательно заранее заложить анкера. Опорные узлы, ко всему прочему, весьма декоративны, нередко окрашиваются в контрастный к стенам цвет.

    Карнизный свес можно оставить открытым или же закрыть софитом, только в этом случае софит будет располагаться не параллельно скосу крыши, как на фронтонном свесе, а под прямым углом к стене дома. Для вентиляции полученного пространства оставляют небольшой зазор или делают в досках подшивки отверстия для вентиляции и проникновения воздуха. Чтобы в доме было больше света, софиты красят в светлые тона. (Ллойд Райт в своих домах нередко часть широкого карнизного свеса над окнами делал решетчатым, как пергола, и дополнял вьющимися растениями.)

    Даже если планировка дома далека от шале и мансарды нет в помине, сделать практичные карнизные свесы более чем возможно. Для увеличения площади крыши можно выпустить кровельные балки (затяжки), обеспечивающие жесткость крыши, за наружную поверхность стены. В той же роли могут выступать железобетонные плиты перекрытия, пущенные поверх стены дома, наподобие балконных.

    Рисунок-схема 1: Чертеж конструкции крыши с выносами

    Рисунок 2: Два варианта крепления кобылки к стропилу:

    1. Кобылка к стропилу крепится внахлест. Используется меньше длинных болтов для стяжки конструкции.

    2. Встык через анкер (анкер между стыком кобылки и стропилом) с накладками с обеих сторон.

    Рисунок 3. Способы поддержки свеса

    Покрытие для двускатной крыши

    Покрытие для распластанных крыш не должно быть тяжелым, а значит, такие современные материалы, как металлочерепица, гибкая и композитная черепицы, для них подходят просто идеально.

    Основой гибкой черепицы может являться войлок или стеклохолст. Войлок пропитывают битумно-полимерным составом.

    Внешняя сторона такой черепицы отделана базальтовым гранулятом или как вариант, минеральной крошкой.

    Это чаще рулонный или листовой кровельный материал, который легко резать. Отходы при монтаже мягкой кровли минимальны.

    Металлочерепица имеет полимерное покрытие, которое придает крыше устойчивость к коррозии. Она легко укладывается, накрывая сразу большую площадь крыши.

    Главный минус – шум во время дождя

    Если металлочерепица отделана каменным гранулятом (верхний слой), то она называется композитной черепицей

    Главный ее минус – дорогая. Остальное все сплошные плюсы и преимущества – не шумная, уход не нужен, срок службы очень долгий.

    Также по теме: Укладка черепицы своими руками

    На заметку:

    Гарантия на металлочерепицу с качественным полимерным покрытием составляет 40-50 лет (при толщине стали не менее 0,50 мм и содержании цинка не менее 275 г/кв. м). Она идеально подходит под условия «поставил и забыл». Выбирая кровельный материал, надо обращать внимание на известность производителя, а при покупке очень внимательно смотреть на маркировку, нанесенную на кровельные листы. Немаловажно при самомонтаже неукоснительно соблюдать требования производителя, изложенные в инструкции. И еще одно дополнение: при использовании металлочерепицы надо особое внимание уделить тепло- и звукоизоляции мансарды. При достаточной толщине утеплителя услышать шум дождя, который стучит по крыше, можно будет только при открытых окнах.

    На крышах со сложной геометрией или с большими карнизными свесами гибкая черепица наиболее предпочтительна. Под нее требуется сплошное деревянное основание, и благодаря применению влагостойкой фанеры кровля получается упругая. Гибкая черепица сохраняет пластичность долгие годы, и если все-таки произойдет прогиб поверхности (от обилия снега, при неправильном расчете конструкции), то материал выдержит нагрузку и просто повторит деформационный изъян. Расчетный срок службы материала – 50 лет.

    Традиционное покрытие для полгой крыши с большими «крыльями»

    В идеале крыша с большим выносом должна быть покрыта деревянной черепицей – гонтом.

    Вопреки распространённому мнению деревянная черепица гонт не такой уж и непрактичный материал, она достаточно долговечна, а уж про ее бесшумность и говорить не приходится.

    Монтаж деревянной черепицы происходит путем крепления ее к настилу с помощью нагелей (деревянных гвоздей) или скоб из оцинкованного металла.

    Чаще всего гонт делают из таких пород дерева как осина, дуб, кедр, лиственница. Кстати деревянная черепица из кедра приобретает через несколько лет после ее монтажа на крышу очень красивый серебряный цвет. А вот самой пригодной для изготовления считается лиственница – стойкость у нее отличная, цвет красивый а фактура глубокая

    Утепление подкровельного пространства под двускатной крышей

    Хотя снег на покатой крыше и создает дополнительную теплоизоляцию дома, без качественного утепления мансарды не обойтись.

    Ассортимент материалов, с помощью которых можно утеплить мансарду и подкровельное пространство очень большой – правда чаще всего в ход идет синтетика. В последнее время все чаще используется эковата, об утеплении с ее помощью мы писали в этой статье.

    Утепление своими руками можно сделать любым подходящим по стоимости и опыту работы материалом, если же утепление делать нанимаете бригаду, то с большой долей уверенности можно сказать что в качестве утеплителя Вам предложат базальтовую вату.

    Тем, кто желает воссоздать атмосферу шале полностью, можно порекомендовать утеплить крышу камышом. Между стропилами укладывают камышовые маты, которые снизу подшиваются вагонкой.

    Утепление камышом экологично, не дает собираться на стенах и перекрытиях конденсату, идеально вентилируется. Главный минус – мыши. О других материалах и способах строительства экологически чистой крыши читайте тут.

    На заметку:

    • Опорой для широких выносов крыши могут служить столбы.
    • Галерея выглядит очень эффектно, но для ее сооружения нужен комплекс расчетов, учитывающих нагрузку не только на крышу, но и на фундамент. Особенно если под домом он один, а под столбами – другой.
    • Без четкого проекта риск, что столбы будут «гулять сами по себе»» и в конечном итоге это приведет к разрушению крыши, очень велик.

    Строительные термины используемые в статье:

    Кровляпокрытие крыши, наружная оболочка, принимающая на себя атмосферные осадки и ветровую нагрузку.
    Крыша (ну мало ли строительная конструкция, верхняя часть строения, состоящая из несущей внутренней части и внешнего покрытия.
    ФронтонФронтон это завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам. Наиболее часто имеет треугольную форму.
    Стропиланаклонные несущие конструкции скатной крыши.
    МауэрлатМауэрлат это элемент кровельной системы. Брус или бревно, уложенное сверху по периметру наружной стены в качестве крайней нижней опоры для стропил. Равномерно распределяет нагрузку, привязывает крышу к стенам.
    КобылкиКобылки это доски, брусья, которые закреплены к концам стропил для их удлинения.
    Карнизный свесрасположен сбоку дома.
    Фронтонный свесрасположен на фасаде.
    СофитСофит это обращенная книзу поверхность выносного карниза, зачастую задекорированная.

    Реклама

    Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Стол из клееной древесины своими руками – фото и чертеж Как сделать рабочий стол из...
  • Уборка снега с крыши с помощью самодельного устройства Устройство для очистки крыши от...
  • Конструкция зеленой крыши (фото) Устройство «зеленых» крыш Крыша, покрытая грунтом...
  • Как отремонтировать рубероидную крышу своими руками Ремонт крыши из рубероида В качестве...
  • Игрушечный домик своими руками – пошаговое описание и фото Как сделать кукольный домик своими...
  • Переделка компьютерного блока питания своими руками Вторая жизнь блока питания компьютераВ...
  • Барный стул своими руками – фото и чертежи Как сделать барные стулья своими...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!

    Своими руками › Крыша › Двускатная крыша с широким выносом своими руками – фото и чертежи, материалы для отделки
  • kak-svoimi-rukami.com

    Как рассчитать допустимый вынос крыши от стены?

    Карнизный вынос крыши играет важную роль в обеспечении защиты стен от снега и дождя. Кроме того, он определяет архитектурный облик здания. В различных регионах традиции строительства предписывают различные величины таких свесов. Но рассчитывать и выполнять вынос нужно таким образом, чтобы он оптимально выполнял свои функции и не снижал прочность кровли. Разберем правила создания выноса.

    Факторы, влияющие на величину выноса

    Любое строительное решение – это компромисс между целесообразностью, стоимостью и прочностными характеристиками материала:

    • Если свес будет слишком коротким, снег или косой дождь будет вызывать намокание стен, что негативно скажется на долговечности дома.
    • Если сделать вынос слишком далеко, возрастет нагрузка на стропила, что уменьшит долговечность кровли.
    • Если сделать конструкцию крыши более прочной, повысится стоимость работ.

    Вот и приходится проектировать крышу так, чтобы примирить друг с другом эти факторы. В советские времена действовали СНиПы, которыми были установлены требования по величине выноса крыши. Для крыш с неорганизованным стоком величина свесов устанавливалась в 600 мм и более, для крыш с системой водоотведения допускался размер в 400 мм и более. Сегодня эти документы уже утратили силу закона и в проектировании опираются только на здравый смысл.

    Классификация свесов крыши

    По конструкции можно выделить несколько типов свесов:

    • Свес без подшивки. В этом случае снизу выступающая часть крыши не закрыта ничем, видны нижние части стропил и кровли. Такой вариант редко выглядит эстетично, но не требует дополнительных расходов. Не подшитые выносы применяются в некоторых архитектурных стилях.
    • Подшитый свес. В этом случае нижние части стропил и кровли закрыты панелями из пластика, сайдингом или другими материалами. Такое решение выглядит более эстетично и применяется сегодня гораздо чаще. Для обозначения такого типа свеса используют зарубежное название «софит».
    • Коробчатый свес представляет собой нечто среднее между двумя первыми вариантами. Стропила закрываются, но панели подшивки не образуют треугольник жесткости между кровлей и стеной, а идет параллельно плоскости кровли.
    • Укороченный свес. Современное решение, которое подходит не для всех типов крыши. В этом случае края кровли вынесены от здания незначительно.

    Выбор конкретного типа свеса определяется архитектурным стилем, традициями местности, ожидаемым обликом здания. В большинстве случаев использование подшитого свеса все же выглядит более целесообразно.

    Обеспечение вентиляции кровли

    Карнизный свес крыши обязательно должен иметь вентиляционные элементы. Для этого любо используют перфорированные панели, либо устанавливают вентиляционные решетки. Эти элементы должны обеспечить поступление свежего воздуха в пространство под кровлей. Тогда, двигаясь от свесов к коньку, воздушный поток будет просушивать утеплитель, что положительно скажется на сроке службы кровли.

    Чтобы в подкровельное пространство не попали насекомые или другие нежеланные жильцы, нужно затянуть вентиляционные отверстия мелкой сеткой. Для нормальной вентиляции площадь вентиляционных отверстий должна быть в соотношении 1 к 400-600 с общей площадью кровли. В верхней части кровли должны быть отверстия для выхода воздуха, их площадь аналогична площади нижних отверстий.

    Анализ различных архитектурных проектов показывает, что свесы величиной около 500 мм увеличивают стоимость работ всего на 0,1%. Но зато качества кровли существенно возрастают, повышается долговечность дома. Такие затраты полностью оправданы.

    Долгий срок эксплуатации – качество, которое каждый владелец дома очень ценит. Но чтобы деревянный дом не портился от избытка дождевой воды, необходимо правильно обеспечить ее сбор и отведение ...

    Читать далее...

    Чтобы дом смотрелся эстетично, нужно подобрать подходящее сочетание цвета фасада и кровельного материала. Для этого можно воспользоваться помощью профессионального дизайнера, а можно подобрать ...

    Читать далее...

    Если вы хотите построить собственный дом, необязательно заказывать разработку персонального проекта. Коллекции готовых типовых проектов позволят подобрать жилище, соответствующее всем пожеланиям ...

    Читать далее...

    sk-pestovo.ru

    Фронтонный свес крыши, как сделать подшивку, фото +видео примеры

    Фронтонный свес является деталью двускатной крыши, и, как правило, имеет торцевой фронтон. Свес полностью связан с архитектурной формой сооружения. При этом его глубина может варьироваться от нуля до больших размеров. Существует правило – чем больше свес крыши, тем лучше защита от атмосферных осадков в виде дождя, снега или града. 

    Фронтонный свес крыши выполняется по разным конструктивным схемам:

    Однако карнизная доска все же более тонкая и легкая. Для соединения используются перекладины с крайней стропильной ногой, а для фиксации – доска нижнего карнизного свеса. Такое решение конструкции недостаточно надежное. Кроме того, оно не сильно выигрывает и в цене, по сравнению со стандартными схемами. Стоит отметить, что затраты на древесину и рабочие руки почти такие же. 

    Подшивка фронтонных свесов и выбор материалов 

    Подшивка фронтонных свесов определяется:

    • общим видом архитектурного здания;
    • крышей сооружения;
    • кровельным материалом;
    • бюджетом строительства. 

    Современная строительная практика может предложить большое количество подшивки. 

    Обшивка крепится к обрешетке, стропильному брусу или направляющим:

    1. Свес крыши по фронтону и подшивка деревом – это самый распространенный классический вариант отделочных работ. Кроме того, такой материал удобен в работе. Используется отделочная шпунтованная доска с пазом (вагонка) или обычная обрезная доску. При этом следует учитывать и некоторые особенности древесины. Как известно, она подвержена различным сезонным деформациям, например, расширению и сужению. На нее влияют влажность и температура воздуха. Поэтому элементы деревянной подшивки не должны размещаться очень плотно. Для этого и следует оставлять зазор от 4 до 6 миллиметров между досками. При наличии шпунта, шип можно не до конца задвигать в паз. Рекомендуется провести обработку древесины специальным защитным составом с двух сторон. Эту процедуру обычно проводят до монтажных работ. Читайте также: "Как сделать подбой крыши – способы отделки карниза кровли".
    2. Пластиковые пустотелые ПВХ панели для отделки внутри – оптимальный и дешевый вариант на современном рынке. Однако, панели обладают очень тонкими стенками и запросто могут повредиться. Основной цвет – белый. Такой вариант нельзя отнести к самым надежным, однако материал подкупает своей низкой стоимостью.
    3. Фронтонный свес крыши из ПВХ сайдинга или софита – надежный и долговечный материал, который не боится мороза и ультрафиолетового излучения. Ассортимент цветовых решений очень велик. Материал не выцветает на солнце, поэтому подшивка крыши софитом весьма популярна. Для вентиляции подкровельного пространства используются специальные перфорированные панели (подробнее: "Подшивка крыши сайдингом - инструкция").
    4. Стеновой сайдинг – если вы обшили свесы крыши сайдингом, то вполне можно обшить этим же материалом и каркасный дом. Однако, стоит отметить, что стеновой сайдинг выпускается без отверстий. Другими словами, при установке вентиляции, вам придется вставлять в панели специальные вентиляционные решетки (прочитайте также: "Софиты: размеры").
    5. Профилированный металлический лист можно использовать и как обшивку карнизного свеса (прочитайте: "Подшивка карнизов крыши - устройство и материалы"). Материал надежный и долговечный. Недостатки – необходимость дополнительного оборудования вентиляции и проблема с образованием конденсата. Для крепления лучше всего использовать стандартные шурупы с резиновыми прокладками. Материал очень эстетичный, но перед установкой, следует тщательно отполировать поверхность. Не забывайте и о точной разметке. Читайте также: "Металлические софиты".
    6. Можно обойтись и без подшивки свеса крыши, если обрешетка имеет аккуратный вид. Также можно подшить обрешетку снизу, а стропильную систему оставить открытой. Такое решение будет идеальным для варианта свеса, выполненного с выносом несущих балок и стропильного бруса. Не забывайте о тщательной подгонке элементов.

    Оформление карнизного свеса, возможные варианты, детально на видео:

    Фронтон: варианты оформления 

    Помимо стандартных треугольных фронтонов двускатных крыш, различают и иные конструкции:

    • полувальмы обычные;
    • полувальмы двойные;
    • голландские крыши и их производные.

    У всех комбинированных крыш имеется фронтонный свес.

    Подшивка фронтонных свесов — совсем несложная операция. Единственное, чем вы должны владеть – это плотницкие навыки. Ну и, разумеется, аккуратность. При этом необходимо помнить, что при устройстве подшивки следует обязательно обустроить и вентиляцию подкровельного пространства.

    Процесс в целом несложный. Перед выполнением подшивочных работ, рекомендуется изучить фото- и видеоматериалы. Из них вы узнаете, как выбрать самый оптимальный материал для вашего типа крыши, как обустроить вентиляцию, провести замеры пространства кровли и т.д. В итоге, после обустройства фронтонного свеса – вы защитите стены дома от осадков. Прочитайте также статью: "Свесы кровли - классификация и монтаж".

    kryshadoma.com

    Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж

  • Для чего нужен карниз крыши дома
  • Конструкция
  • Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки
  • Виды по форме
  • Устройство
  • Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

    Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

    Для чего нужен карниз крыши дома ↑

    В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

    Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

    Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

    Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

    Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

    Конструкция ↑

    Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

    В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

    Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

    • простые;
    • с выносом.

    Рекомендуем

    Многие рекомендуют выбрать для устройства первый вариант. Во-первых, выполнить вынос карниза сложнее и, во-вторых, он может создать определенные неудобства – шумового фона, которым обычно сопровождается сильный ветер.

    Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

    По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

    • Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

    Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

    Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

    Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

    • Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

    Важно

    Ширина карнизного свеса крыши может быть и больше, но никак не меньше. Устройство свеса кровли, меньшего по размеру, стандартное, принесет хозяевам массу неудобств. Если не обеспечить ветрозащиту стены на должном уровне, то она намокнет от косых дождевых струй.

    Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

    Виды по форме ↑

    • Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
    • Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
    • Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
    • Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

    Устройство ↑

    Основные типы устройства ↑

    • Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче.
    • Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры.
    • Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак.
    • Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке.
    • Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

    Рекомендации по установке ↑

    Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

    Способ крепления зависит от материала стен.

    • Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

    Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

    • При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:
    • каркас из дерева;
    • специальный выступ из кладки;
    • каркас из металла, армированный сеткой.

    Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.

    После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.

    Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:

    • обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
    • грунтовка;
    • лицевой.

    Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.

    Важно

    Устройство карниза нужно проводить грамотно, чтобы он надежно защищал верхнюю часть несущих стен и окончания стропил. Даже недостаточная длина кровельного свеса может стать причиной разрушения кладки кирпичного дома или верхних венцов деревянного сруба.

    Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.

    © 2018 stylekrov.ru

    stylekrov.ru

    Свесы кровли: устройство и материалы

    Свес крыши — это выступающая часть конструкции крыши за пределы стен дома. Свесы кровли выполняют защитную функцию стен помещения от пагубного воздействия погодных условий: осадков, ветров, солнечных лучей. Для хорошей защиты, стропила основания крыши выводятся за ее пределы не менее чем на 500-600 мм. Но бывает такое устройство кровли, когда стропильная система не предусматривает выступов за пределы стен. В таких случаях применяют искусственное удлинение стропил с помощью специальных элементов — кобылок.

    Схема устройства свеса крыши.

    Классификация и виды свесов крыши

    Крыша частной постройки имеет фронтонный свес, расположенный с фронтонной части здания, и карнизный свес, расположенный под скатами крыши.

    Устройство и конструкция кровельных свесов весьма разнообразны. В связи с этим данные элементы делятся на категории:

    • карнизный свес заподлицо;
    • карнизный свес открытого типа;
    • карнизный свес закрытого типа;
    • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

    Первый вид конструкции применяют в том случае, когда стропила не выступают за фронтальную стену. В этом случае необходимо крепление сливной доски по краю стропил для защиты торцов от влаги. Недостатком таких свесов являются незащищенные верхние части стен. Свесы заподлицо должны быть шириной 55-60 см.

    Виды свесов кровли.

    Карниз открытого типа применяют при выступе стропил за границы стен. В этом случае водосток крепится или к боковым сторонам стропил, или к верхним граням. Такое устройство кровли широко применяют для частных домов.

    Третий тип свесов образуется при закрытии выступающих концов стропил, которые имеют специальный внутренний паз. В данный паз вставляется обшивка — софиты. При наличии в доме изолированного чердака закрытый карниз должен иметь вентиляционные отверстия.

    Фронтальная часть здания также нуждается в защите. Фронтонный свес выполняется и заподлицо, и с выступом стропил за границы стен. Устройство данной конструкции зависит от желания заказчика. Однако при выступе стропил необходимо обшить незащищенную область кровли. Ширина фронтонного свеса должна быть не менее 50 см.

    Обшивочные материалы кровельных свесов: применение софитов

    Для обшивки свесов используются такие материалы, как:

    • строганая деревянная доска;
    • деревянная вагонка;
    • оцинкованный стальной лист;
    • алюминиевый лист, покрытый защитным составом;
    • пластиковая вагонка и сайдинг;
    • софиты.

    Виды софитов карнизного свеса.

    Обшивка доской из хвойных пород дерева является экологически чистым и вентиляционно-доступным вариантом. Толщина доски должна быть в пределах от 17 до 22 мм. Минимальный зазор для установки доски составляет 10-15 мм. Каждую доску обрабатывают водонепроницаемым раствором. Однако, несмотря на обработку, в данной технологии существует большой недостаток: при сильной влажности деревянный материал деформируется, и это ведет к порче свеса.

    Деревянную вагонку выбирают из качественного, нетонкого материала. Перед установкой данной вагонки, ее надо месяц хранить на открытом воздухе. Это делают для того, чтобы материал стал такой влажности, как и окружающее пространство. Для вентиляции подкровельного помещения, в случае деревянной вагонки, монтируют вентиляционные решетки.

    Обшивку из стальных листов производят материалом, имеющим толщину 0,6-0,8 мм. Также могут применяться перфорированные листы. После установки металлической обшивки ее покрывают краской для предотвращения коррозии.

    Алюминиевую обшивку используют из листовых материалов толщиной 6 мм. Лист покрывают защитным слоем и крепят специальными защелками.

    Обшивка свеса софитами.

    Наиболее используемым материалом для подшивки свесов является сайдинг. Сайдинг — это разновидность пластиковой вагонки, только из более прочного материала. Сайдинг бывает виниловый и металлический. Металлический сайдинг считается очень прочным материалом, но также и довольно дорогим. Недостатком металлического сайдинга считается его склонность к коррозии. Виниловый сайдинг — более доступный и популярный материал, однако он недостаточно практичен в эксплуатации.

    Вагонка ПВХ — самый недорогой и доступный материал, однако имеет массу недостатков. Вагонка очень быстро теряет привлекательный вид под воздействием солнца и дождей; отсутствие вентиляционных отверстий негативно влияет на проветривание кровли.

    Но создание новых технологий не стоит на месте и у потребителей появилась прекрасная альтернатива вагонке и сайдингу — софиты. По конструктивным особенностям софиты — это разновидность сайдинга, однако они наиболее устойчивы к механическим воздействиям и экологически безопасны. Главное достоинство, отличающее софиты от сайдинга, — наличие перфорированных отверстий. Софиты не несут главных конструктивных функций, они представляют собой панель для декорации и привлекательности дома в целом.

    Монтаж и качественное устройство софитов играет важную роль, так как некачественный карниз может испортить внешний вид любого строения. Софитные панели бывают двух видов: двойные и тройные. Они, в свою очередь, делятся на такие категории:

    1. Сплошные софиты, без перфорации. Применяются в основном для отделки фронтонных свесов.
    2. Полностью перфорированные софиты. Применяются для крыш из битумной черепицы или фальца, то есть из непрофилированных материалов.
    3. Перфорированные софиты по центру — тройные панели. Идеальный вариант для карнизных и фронтонных свесов, так как обеспечивает хорошую вентиляцию, продлевая тем самым долговечность кровли.

    Софиты негорючи, легко режутся и обрабатываются. На сегодняшний день большую популярность получили виниловые софиты, так как они легки, пластичны, долговечны и красиво сочетаются с модным виниловым сайдингом.

    Монтаж софитов достаточно прост и удобен. К карнизным и фронтонным свесам крепятся по две планки. Благодаря специальной конструкции, софиты легко и плотно крепятся к планкам и стене дома. Нарезка софитов выполняется согласно длине и ширине кровельных свесов.

    Вентиляция, установка и защита свесов кровли

    Правильное устройство свесов кровли и их подшивки играет очень важную роль. Эти элементы должны быть связаны со стропильной системой, иначе неправильный монтаж может привести к деформации, отвисанию из-за осадков и ветра. Для этого тщательно крепят «коробочки» и соединители стропил.

    Чтобы предотвратить закупоривание водосточных труб, перед свесами и в самих водосточных системах устанавливают нагревательные элементы. Такое устройство крыши обеспечивает растопку снега и слив растаявшей воды, снижая весовую нагрузку на кровельную конструкцию.

    Для хорошего микроклимата чердака и во избежание порчи стропильного несущего каркаса очень важно наличие вентиляции в подкровельном пространстве. Для этого на карнизном свесе выполняют отверстия. Вентиляционные отверстия бывают двух типов:

    • небольшой зазор между софитом и стеной здания;
    • вмонтированные в подшивку карниза пластиковые вентиляционные решетки.

    Если кровельное покрытие выполнено из черепицы, то применяют специальные черепичные плиты, оснащенные вентиляционными отверстиями.

    В случае укладки утеплителя для крыши, надо обеспечить открытость вентиляционных отверстий, иначе такая «вентиляция» потеряет всякий смысл.

    Кровельные свесы являются важной составляющей конструкции крыши. Кровля прослужит намного дольше и будет иметь привлекательный внешний вид при правильном монтаже свеса и обшивки.

    kryshikrovli.ru

    конструкция и материалы для подшивки

    Фронтонный свес — деталь двускатной либо более сложной крыши здания, имеющего торцевой фронтон. Величина свеса не нормируется. В большей степени зависит от архитектуры здания. Глубина свеса может быть любой: от ноля до максимальной величины, ограниченной лишь конструктивно. С точки зрения защиты фасада от атмосферных воздействий, чем больше свесы крыши, тем лучше.

    Фронтонный свес крыши может быть решен по различным конструктивным схемам:

    • Фронтон располагается выше кровли. Классическое архитектурное решение, при котором фронтон поднимается над уровнем крыши. Этот прием позволяет создать впечатление большей массивности и парадности высокого фронтона. Стена фронтона изолируется сверху кровельным покрытием, зачастую это листовой металл, соединяемый внахлест либо с помощью фальца. Стык вертикальной поверхности внутренней стороны фронтонной стены и кровельного покрытия тщательно гидроизолируют.

      В этой развитой двухскатной крыше три фронтона и три свеса соответственно

    • Фронтон устраивается вровень с крышей, свес отсутствует. Это решение более характерно для архитектуры в модном стиле минимализма.

      Отсутствует не только фронтонный, но и карнизный свес. При таком решении особое внимание следует уделить системе отвода воды с крыши

    • Свес формируется обрешеткой крыши. Самое простое и дешевое решение. Стропильная система не выводится за пределы фронтонных стен, выпускается только обрешетка. Это решение более подходит для легких кровельных материалов: асбестоцементных листов, еврошифера, металлочерепицы, мягкой битумной черепицы. Обрешетку (брусок либо доску) подшивают снизу, а торец крыши закрывают металлическим профилем либо комплектным кровельным щипцом. Консольный свес не делают слишком большим во избежание прогиба. Как правило, его глубина не превышает полуметра.

      Альпийские шале имеют традиционно большие свесы, помогающие защитить деревянные стены от воздействия непогоды

      Если крыша оборудуется ливнестоком, нижняя часть свеса ближе к карнизу имеет дополнительный каркас для крепления крюков желоба.

      Таким образом можно подшить нижнюю часть свеса, чтобы закрепить ливнесток и обеспечить переход на горизонтальную зашивку карнизного свеса.

    • Свес выполняется совместно со стропильной конструкцией. Стропильный брус устанавливается не только в пределах стен дома, но и выходит за пределы фронтона. Крайняя стропильная нога служит опорой для основания кровли (обрешетки либо сплошного настила), ее вынос определяет глубину свеса. Для того чтобы опереть внешние стропила, за пределы стен выносят несущие элементы крыши: мощный мауэрлат, опорный коньковый и промежуточные брусы. Подобная конструкция весьма надежна и позволяет устраивать значительный вынос свеса даже на крышах с тяжелым кровельным покрытием (керамическая и бетонная черепица, натуральный шифер).

      Две пары расположенных вне пределов стен стропильных ног опираются на выдвинутые вперед коньковый опорный брус и верхний венец деревянного брусового дома. Вылет крыши около метра, кровля тяжелая — бетонная черепица

    Для легких типов кровли и относительно небольших свесов иногда используют иную конструкцию. Вместо стропильной ноги устанавливают карнизную доску, имеющую высоту стропильного бруса, но более тонкую и легкую. Соединяют ее перекладинами с крайней стропильной ногой и фиксируют доской нижнего, карнизного свеса. Решение менее надежное и отнюдь не более экономичное по расходу древесины и трудозатратам.

    Варианты свеса, при которых карнизная доска крепится перекладинами

    Чем и как подшить фронтонный свес определяет общий архитектурный здания и его крыши, примененный кровельный материал и бюджет стройки. Вариантов множество. Обшивку крепят к обрешетке, стропильному брусу либо направляющим:

    • Подшивка деревом — неувядающая классика, самый удобный в работе материал. Используют отделочную шпунтованную доску с дополнительным пазом (вагонку) либо обычную обрезную доску. Так как древесина подвержена сезонным деформациям (расширению-сужению) в зависимости от влажности и температуры воздуха, элементы деревянной подшивки нельзя размещать вплотную. Необходимо предусматривать зазор в 4-6 мм между досками. При наличии шпунта шип не до конца задвигают в паз. Древесину желательно пропитать защитным составом до монтажа, причем с обеих сторон.

      Деревянная подшивка — идеальный вариант для сруба

    • Пластиковые пустотелые ПВХ панели для внутренней отделки. Самый дешевый на сегодняшний день вариант. Панели имеют очень тонкие стенки и легко повреждаются. Основной цвет белый. Не лучший, зато очень дешевый вариант.

      Свес крыши и фронтон обшиты пустотелой вагонкой ПВХ. Южный фронтон так отделывать не стоит, при нагреве панели может покоробить

    • ПВХ сайдинг для подшивки крыши (софиты). Прочный и долговечный материал, не боится мороза и ультрафиолетового излучения. Выпускается в разнообразных цветовых вариантах, не выцветает на солнце. Для вентиляции подкровельного пространства используют специальные перфорированные панели.

      В данном случае свес выполнен без выноса стропил, только за счет удлиненной обрешетки. Снизу прибита пара направляющих досок, служащих опорой для сайдинга. Торец крыши закрыт карнизной доской и металлическим Г-образным профилем сверху

    • Стеновой сайдинг. Свесы крыши обшитого сайдингом каркасного дом логично тем же сайдингом и обшить. К сожалению, стеновой сайдинг с отверстиями не выпускается. При необходимости вентиляции в панели придется вставить вентрешетки.

      Свес бюджетного дома обшит стеновым сайдингом. Внутренний стык окантован стандартным ПВХ угловым профилем

    • Профилированный металлический лист также может служить обшивкой карнизного свеса. Прочен, долговечен. Из недостатков — необходимость продумывать вентиляцию и повышенное конденсатообразование металла. Крепится стандартными шурупами с резиновыми прокладками.
    • Плоский металлический лист для зашивки применяют нечасто. Выглядит он аккуратно, но требует идеальной подготовки каркаса, ведь на плоском листе даже небольшие неровности и прогибы очень заметны. Кроме того, необходима большая точность при замере, раскрое и сгибании деталей подшивки.

      Обшивка плоским металлом может выглядеть очень эффектно, но требует очень большой аккуратности при изготовлении и монтаже. На фото видна врезанная в металл вентиляционная решетка

    • Свес можно вообще не подшивать, если обрешетка имеет аккуратный вид. Либо подшить снизу обрешетку, оставив открытой стропильную систему. Для варианта свеса, выполненного выносом несущих балок и стропильного бруса — очень эффектное решение. Требует тщательности при подгонке элементов.

    Открытая (неподшитая) стропильная система выглядит отлично

    Кроме стандартных треугольных фронтонов двускатных крыш можно встретить немало иных конструкций: полувальмы обычные и двойные, голландские крыши и их производные.

    Правое крыло здания имеет обычный фронтон двускатной крыши. Левое — полувальмовый

    Все комбинированные крыши имеют фронтонные свесы.

    Фронтон старинного дома в Эрфурте (в центре) поднят над уровнем кровли. Здание кажется более высоким, чем есть на самом деле

    Подшивка фронтонных свесов — дело в целом несложное, однако требующее определенных плотницких навыков и аккуратности. При устройстве подшивки необходимо предусмотреть вентиляцию подкровельного пространства.

    goodkrovlya.com