Автотрасса Бетонная дорожная плита – это вид железобетонного изделия, с помощью которого в кротчайшие сроки можно сделать качественную и безупречную дорогу. Такое покрытие отличается повышенными эксплуатационными качествами, которые в свою очередь позволяют ему выдерживать любой поток большегрузного транспорта в течение длительного времени без деформаций и разрушений. Существуют разновидности подобного железобетона. Чтобы не запутаться в них и сделать правильный выбор, рассмотрим подробнее особенности каждого типа. Содержание статьи Поверхность из бетонных изделий Согласно исследованиям, провиденных еще в начале XX века в США, было выяснено опытным путем, что бетонные дорожные изделия намного качественнее асфальтового покрытия. Такой железобетон отличается удивительной износостойкостью и неподверженностью к большим нагрузкам. Без замены и ремонта материал может прослужить до полувека, когда асфальт требует постоянного ремонта – чуть ли каждый год. Наверное, самым весомым преимуществом асфальтовых покрытий является их небольшая стоимость в сравнении с железобетонными изделиями на момент монтажа. Но, если учесть все качественные преимущества, то цена на них вполне оправдана и окупаема за весь эксплуатационный период. Любой качественный тяжелый бетон даст фору альтернативному строительному материалу. А состав бетона — особенный, что наделяет материал отличными эксплуатационными характеристиками: Все это является гарантом долговечности таких ЖБ материалов. К тому же, бетон − это единственный созданный человеком материал, который способен со временем только набирать прочность, а не терять ее. Еще один несомненный плюс – доступный и недорогой ремонт, если таковой потребуется. Нужны лишь будут рабочий раствор, рукастый мастер и неделю для затвердевания бетона, а не 3−4 месяца, как для замены асфальтового покрытия. «А если нужно срочно заменить подземные коммуникации?» – спросите вы. Не беда! Как и любой другой железобетон, данные изделия не сложны в демонтаже. К тому же, их после можно будет уложить на старое место, без затрат на новое покрытие. Демонтаж: процесс работ Чтобы поверхность прослужила действительно долго и без деформаций, нужно правильно выбрать тип и вид материала. Внешний вид материала Материал, как и прочий железобетон — сертифицированный и стандартизированный. ГОСТ 21924.0-84 − это основной технический документ, в котором прописаны все нормативы качества и параметров. Но, в нем не встретишь многих сведений, которые характеризуют материал: объем бетона, подбор состава и качество арматуры. Все это находится опытным путем на каждом отдельном взятом производстве. Если имеется паспорт и сертификат, то можете не сомневаться в качестве изделия и его соответствию основному ГОСТу. В зависимости от назначения, существуют разные виды. Соответственно, для их приготовления используются разные марки бетона. Но армирование выполняется в любом типе: ПДП ПНД ПАГ Как и прочие железобетонные изделия, рассматриваемый материал подлежит обязательной маркировке, которая предусмотрена в основном техническом документе ГОСТ 21924.0-84:Укладка дорожных плит: практические рекомендации. Дорожные плиты под фундамент
Бетонная дорожная плита: особенности эксплуатации
Сборные изделия
Преимущества материала
Виды плит
Как маркируются
Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.
Дорога из плит бетонных
Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.
Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.
Монтаж дорожной плиты
При этом инструкция самостоятельного монтажа настолько проста, что сделать такой надежный фундамент под силу каждому. Необходимо только привлечение специализированной техники, так как без нее, плиты просто не поднять, чтобы правильно уложить на участке для устройства фундамента.
Бетонная дорожная плита, как выяснилось – надежное покрытие для любого вида дорог, и не только. И почему наши дороги до сих пор не вымощены такими плитами на радость автолюбителям, например, как это делают в США или Германии? Надеемся, в ближайшем будущем и наши машины будут катиться по безукоризненной бетонной поверхности, что сохранит транспорту подвеску, а его владельцам — нервы.
beton-house.com
Очередная наша статья посвящена фундаментам. Фундамент у нас ассоциируется с рытьем траншей, бетонными миксерами, землекопами, опалубкой. В большинстве случаев - именно так и строят основание для дома. Но если разобрать случаи с высоким уровнем грунтовых вод или с грунтами слабой несущей способности? Тогда отпадает вариант ленточного или свайного фундамента. Ведь речь идет о деревянном доме, вес которого не требует огромных сильно заглубленных монолитных фундаментов. Особый случай, когда легкий деревянный дом надо монтировать на берегу моря, где на несколько метров в глубину - только песок.
Плитный фундамент - не единственное, но правильное решение! Рассмотрим все "За" и "Против" фундамента из плит. Самым простым по устройству является монолитный плитный фундамент изготовленный из железобетона и залитый в виде цельной бетонной подушки. О таких фундаментах сказано много в литературе и интернете. Мы остановим наше внимание на фундаментах сделанных из дорожных и аэродромных бетонных плит.
Как мы уже упоминали, наибольшее применение такие фундаменты находят на побережье море при строительстве срубов на песках. Этот тип фундамента не боится никаких перемещений и деформаций грунтов, подземных вод. Идеальными постройками на плитном фундаменте считаются загородные дома и дачи в 1-2 этажа.
В практике нашего предприятия есть 2 дома построенных на фундаментах из готовых аэродромных плит. Оба они находятся в Крыму на побережье. Там преобладают грунты из ракушника и песка. Поэтому строительство заглубленного ленточного фундамента не представлялось возможным. В связи с тем, что продажа дорожных плит не является редкостью и они доступны почти в любом районном центре - актуальность вопроса таких фундаментов не теряется.
Особенности фундамента из аэродромных или дорожных плит:
а. Повышенные требования к горизонтальной ровности участка. Высокое качество подготовки основания для фундамента - обустройство песчаной и гравийной подушки. Подушку утрамбовывают специальной машиной, поверх слоя щебня рекомендуем укладывать геотекстиль для предотвращения просадки песка в слой щебня и как следствие - усадка подушки.
b. Необходимость гидроизоляции фундаментной плиты (например геомембраной Изостуд), создание дренажной системы.
c. Рекомендуем для поднятия первого венца дома и для укрепления конструкции монтировать армированный пояс высотой 20-25 см. (цоколь выше уровня снегового покрова). Монтаж такого пояса одновременно предотвращает горизонтальное перемещение плиты и скрепляет их между собой.
d. При устройстве плитного фундамента он не заглубляется до глубины промерзания грунта. А этот показатель колеблется от 80-90 см на Украине и до 1,5 - 1,7 м. на севере Московской области. Такой фундамент еще называют "плавающим".
e. Многие специалисты по фундаментам рекомендуют заливать монолитный слой бетона поверх сборных плит или же из перекрёстных сборных железобетонных балок.
f. В скандинавских странах, где велика степень промерзания грунта для защиты от мороза применяется пенопропиленовая изоляция, т.е. утеплитель (пенопласт) укладывается на гранитный щебень.
g. Для малоэтажного строительства из дерева возможно использование дорожных плит в качестве плавающего фундамента. Это оптимальное решение для бань, хозяйственных построек и т.п.
Конструкция незаглубленных фундаментов из дорожных
железобетонных плит:
1 – грунт; 2 – подушка из песка и щебня; 3 – тяжелая железобетонная плита дорожная; 4 - гидроизоляция; 5 – бетонный монолитный слой; 6 – выравнивающий цементно-песчанный слой под полы;
Фундамент на плитах не является традиционным и для его монтажа нужна четкая геология и грамотный расчет.
Следующая > |
romashka.com.ua
Часто владельцам загородных домов можно позавидовать возможности быть ближе к природе. Но без некоторых «урбанистических» элементов в обустройстве участка все же не обойтись. К примеру – дороги. Они облагораживают весь поселок, добавляют удобство и функциональность.
Железобетон – уникальный и универсальный материал с широкой сферой применения, который без проблем выдерживает даже большие нагрузки. Выпускаются конструкции ЖБИ с совершенно разным предназначением. Укладка плит не требует серьезных временных затрат и привлечения большого количества дополнительной техники. Еще она практичная особенность – это возможность повторного использования конструкции.
Только внешний вид позволяет отличить новые изделия от тех, что уже эксплуатировались ранее. Зато такая укладка обойдется дешевле на 40–50%. Еще одно преимущество плит ЖБИ – широкий температурный диапазон (от -40 до +44 градусов), что для нашей страны это особенно актуально.
Нельзя прямо на сырой грунт укладывать плиты дорожные пдн 6x2. Для будущего дорожного полотна необходимо подготовить своего рода «фундамент».
Начинаем с того, что срезаем верхний слой почвы. Далее переходим к выкапыванию траншей. На глинистых грунтах они должны быть не меньше полуметра. Выстилаем дно из геотекстиля (это нетканый дренирующий материал). Благодаря этому не будет вымываться песчано-гравийное основание, можно будет не волноваться о появлении сорняков.
Траншею необходимо засыпать щебнем послойно. Для автостоянки и подъездного пути потребуется слой в 10 сантиметров, для садовых дорожек можно обойтись и пятью. Также потребуется не менее 10 сантиметров песка для создания так называемой «песчаной подушки» (для этого хорошо использовать карьерный песок). Через каждые 5–7 сантиметров подготовленный грунт поливаем водой.
С помощью виброплиты уплотняем песок – так плиты дорожные ПАГ-18 дольше сохраняют свои первоначальные свойства. Виброкат тоже подходит для выполнения этой задачи, но в данном случае работы обойдутся дороже. Простой нивелир или веревочный маяк помогут проконтролировать подсыпку и протрамбовку – поверхность должна быть идеально ровной.
Нужно учесть небольшой уклон, исходя из особенностей ландшафта участка. Это позволит избежать образования луж во время осадков. Для установки лотков по ливневой канализации также необходима отдельная основа. Далее переходим к созданию бордюра.
Популярностью пользуются плиты шириной до полутора метров. 70–80 сантиметров будет вполне достаточно для прогулочных дорожек. Подъездная дорога должна иметь ширину минимум в 2,25–2,5 метра.
Плиты можно укладывать по «сухой» и «мокрой» методике. В первом случае – изделия просто подгоняют друг к другу так, чтобы они лежали ровно. Допустимо наличие зазоров не более, чем в 2–3 миллиметра. После надо засыпать песок в швы, а потом залить покрытие водой.
При использовании «мокрой» технологии не обойтись без цементно-песчаного раствора. Он позволит создать лучшее сцепление между песчано-гравийным основанием и самим покрытием.
www.elitstroyserves.ru
Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть функциональными и удобными, а также хорошо облагораживать весь поселок. На своем участке можно использовать в качестве дорожки вымостку из натурального камня, но вместе с этим для общих улиц больше подойдет укладка дорожных плит, которые активно используются девелоперские фирмы и кооперативы граждан.
Содержание:
Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.
Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.
Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 – 50%.
Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.
Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.
Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.
Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.
В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.
Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.
Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:
Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.
Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение: плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.
Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.
Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.
Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.
Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:
Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать – посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.
Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.
Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью.
Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.
Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.
Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.
Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.
С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.
Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.
Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок – полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути – 2,25 – 2,5 метра.
Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.
«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.
Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.
Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.
Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.
tolkostroyka.ru