Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций. Фундамент для гаража каркасного


Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Одним из вариантов решения проблем по хранению личного автомобиля является устройство гаража по каркасной технологии. Возрастающая популярность такого метода строительства обусловлена быстротой монтажа конструкций, который может осуществляться в любое время года, и сравнительно малыми финансовыми затратами. Постройки подобного предназначения обычно не требуют утепления стен и внутренней обшивки помещения. Тем не менее, даже столь облегченные строения нуждаются в качественном и надежном основании. Фундамент для каркасного гаража должен учитывать соответствие типа возводимой опоры с весом наземной части, наличие или отсутствие смотровой ямы, а также особенности грунта на строительном участке и глубину залегания подземных вод.

Каркасный гараж

Виды фундаментов под каркасный гараж и критерии их выбора

Гаражи, построенные из кирпича, шлакоблока или стеновых панелей из железобетона, требуют возведения массивных оснований, способных выдержать значительный вес строения. В отличие от них, легкие каркасные конструкции предоставляют возможность устройства мелкозаглубленных фундаментов, позволяя существенно сэкономить на приобретаемых строительных материалах. Основными видами таких фундаментов, наиболее подходящими для строительства каркасного гаража, являются:
  • плитный;
  • ленточный;
  • столбчатый.

Несмотря на то, что подобные сооружения не нуждаются в сверхпрочном основании, при его выборе требуется серьезный и ответственный подход. При этом следует учитывать:

  • рельеф выбранной площадки;
  • характеристики грунтов в месте застройки;
  • определение уровня залегания подземных вод;
  • линейные размеры, толщину стен и общую площадь будущего строения.

Совокупность данных сведений поможет подобрать оптимальный и экономичный вариант фундамента под каркасный гараж. Например, для песчаных почв глубина закладки ленточного основания может составлять не более полуметра, так как такие грунты не удерживают влагу и, следовательно, не подвергаются влиянию сил морозного пучения. Низинные участки с высоким влагосодержанием требуют глубоко залегающего фундамента, который располагается ниже уровня промерзания грунта. Точно рассчитать и определить вид основания могут только специалисты при проведении геологического анализа на строительной площадке.

Фундамент под гараж

При выборе того или иного вида фундамента следует обратить внимание, предусматривается ли в гараже смотровая яма, погреб или подвальное помещение. Стоит помнить, что их устройство невозможно при возведении плитных оснований.

Внимание! Многие автолюбители при оборудовании гаражей дополнительными подземными помещениями отмечают негативное влияние создаваемого ими микроклимата на сохранность автомобиля.

Немалое значение для любого вида фундамента имеет продуманная система водоотвода, предназначенная для того, чтобы не допустить проникновение избыточной влаги от природных осадков в виде снега или дождя под его основание. Организация водостока возможна несколькими способами, наиболее эффективными из которых считаются дождеприемники и отводящие воду желобы, расположенные в грунте по периметру гаража. Сооружение водоотвода особенно важно для строений со смотровой ямой или погребом.

В любом случае, выбор вида основания под возводимую конструкцию напрямую зависит от предполагаемых финансовых затрат. Однако стоит понимать, что чрезмерная экономия на фундаменте под каркасный гараж, в дальнейшем может дорого обойтись его владельцу.

Плитное основание

Целесообразность устройства данного вида фундамента обусловлена, прежде всего, наличием высокого уровня грунтовых вод в сочетании с пучинистыми грунтами. Плитное основание, располагаясь под всей площадью постройки, защищает ее от неравномерных просадок, что помогает избежать деформации всей возведенной конструкции. Подобные фундаменты выполняются из:

  • монолитного железобетона;
  • сборных элементов.

Дорожные плиты наилучшим образом подходят для устройства основания под легкий каркасный гараж. Основное преимущество их использования состоит в минимальных временных затратах, требующихся при возведении основания. Несмотря на сравнительно высокую цену, значительно сэкономить здесь можно на земельных работах и материалах, необходимых для сооружения опалубки. Но при укладке плит потребуется привлечение тяжелой строительной техники, что является недостатком.

Не стоит забывать, что поверх уложенных дорожных плит следует выполнять выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора!

Гараж на плитном фундаменте

Монолитную железобетонную плиту под будущий гараж изготавливают непосредственно на площадке. Довольно простая технология позволяет выполнять такие основания самостоятельно. Процесс включает в себя следующие основные этапы:

  • выравнивание и разметку участка;
  • выкапывание котлована на глубину, соответствующую расчетной толщине плиты;
  • сооружение опалубки по периметру заливаемой площади;
  • формирование дренажной песчано-гравийной подушки;
  • укладку гидроизоляции и утеплителя;
  • армирование подготовленного основания;
  • заливку бетоном.

Так как фундаментная плита является одновременно полом гаража, который должен выдерживать определенную нагрузку от веса автомобиля, следует ответственно отнестись к выбору марки заливаемого раствора. Но прочный бетонный пол далеко не всегда бывает экономически оправдан, так как монолитная фундаментная плита требует расхода большого количества строительных материалов. С этой точки зрения, для каркасной конструкции гаража гораздо более выгодным станет возведение ленточного фундамента.

Особенности ленточного фундамента для каркасного гаража

При выборе данного вида основания следует обратить внимание, прежде всего, на особенности и состав грунта на участке. Под небольшой и легкий гараж на слабопучинистых почвах вполне можно обойтись закладкой малозаглубленного фундамента в 50-70см. На грунтах, подверженных значительному морозному пучению, придется сооружать прочное заглубленное основание. Его параметры рассчитывается на основании данных о глубине промерзания грунта, которая различна для каждого региона. Они зависят от выбора строительных материалов для постройки, а также планируемой толщины стен.

Ленточный фундамент представляет собой единую монолитную конструкцию, расположенную по периметру строения в виде замкнутого контура. Основания под гараж выполняют:

  • сборными – из бетонных блоков;
  • штучными – из бутового камня или кирпича;
  • монолитными – заливаются непосредственно на площадке.

При выборе строительных материалов для фундамента необходимо учитывать, что каждый из них имеет свои характерные особенности, от которых зависит надежность всего строения.

Ленточный фундамент из сборных железобетонных блоков имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Он подходит для любого типа строений и грунтов. Бутовый камень устойчив к различным нагрузкам, не боится влаги и, к тому же, обойдется намного дешевле. Однако его не рекомендуется использовать для песчаных грунтов. Основание из кирпича не отличается долговечностью, так как материал довольно гигроскопичен и разрушается даже при слабом морозе. Такие фундаменты пригодны при условии их мелкого заложения на непучинистых грунтах и при возведении легких гаражей с деревянным каркасом.

Ленточный фундамент для гаража

Самостоятельное устройство ленточного монолитного основания из бетона непосредственно на участке – наиболее бюджетный вариант закладки фундамента под гараж. Для этого не требуется привлечения дорогостоящей строительной техники, достаточно иметь лишь небольшую бетономешалку. Последовательность и основные этапы работ проводятся аналогично, что и при устройстве монолитной железобетонной плиты. Единственное отличие состоит в конфигурации отрытой траншеи.

После набора бетоном прочности и снятия опалубки, необходимо произвести контрольные замеры, обратив внимание на следующее:

  • перепады высот горизонтальных поверхностей одного уровня не могут превышать 1см;
  • углы изготовленного основания должны быть геометрически правильными.

Несоблюдение этих условий может привести к искривлению и последующей деформации стен гаража из-за перераспределения нагрузок.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

На перенасыщенных влагой болотистых грунтах и склонных к пучению почвах наиболее подходящим будет устройство столбчато - ленточного фундамента. Он состоит из вкопанных в землю столбов и незаглубленной монолитной ленты из бетона, выполняющей функцию ростверка. В качестве заглубляемых столбчатых опор могут использоваться:

  • асбоцементные трубы, усиленные залитым внутрь бетоном и вставленной во внутрь арматурой;
  • металлические трубы подходящего диаметра;
  • бетонные блоки небольшого сечения;
  • обожженный кирпич.

Альтернативным вариантом опорных столбов могут служить винтовые сваи, преимущество которых состоит в простоте установки.

Разметка под столбы

Вначале в предварительно отрытую выемку устанавливаются опоры из выбранного строительного материала, после чего оголовки столбов связываются монолитной бетонной лентой. Сооружение подобных фундаментов производится в два этапа и предусматривает следующую последовательность выполнения работ.

1.Создание столбчатой опоры:

  • подготовка и разметка участка;
  • рытье траншеи в местах расположения ленточного фундамента;
  • бурение скважин или устройство выемок под устанавливаемые столбы;
  • укладка песчано-гравийной подушки;
  • установка и гидроизоляция опор.

2.Устройство облегченного ленточного фундамента:

  • сооружение опалубки;
  • отсыпка подушки из песка и гравия;
  • укладка гидроизоляционных материалов;
  • размещение армирующего каркаса;
  • заливка бетонным раствором.

Так как гараж имеет легкую каркасную конструкцию, столбы допускается устанавливать только по периметру постройки с шагом около 1,2-2,5 м. Больший разброс может негативно сказаться на прочности возводимого строения. Глубина отрытой траншеи под ленточный ростверк обычно составляет не более полуметра.

semidelov.ru

Строительство каркасного гаража своими руками: монтаж фундамента, каркаса, крыши

Каркасное строительство проще и доступнее фундаментального: из бетонных блоков, плит и кирпича. Деревянные конструкции не только дешевле, но и возводятся значительно быстрее. Все материалы, используемые во время работ, довольно легкого веса, поэтому многие автолюбители ведут строительство без помощников. Так как построить каркасный гараж несложно, времени на его возведение потребуется немного, 2-3 месяца.

Схема сборки каркаса стен.

Схема сборки каркаса стен.

Перед началом работ нужно определиться с тем, потребуется ли смотровая яма. Если да, то процесс закладки фундамента существенно усложнится и последовательность действий здесь будет иной.

Необходимо запастись рабочими чертежами, в которых будут указаны все основные размеры постройки, схема расположения балок, стропил, стоек каркаса.

Все расчеты нужно вести с учетом габаритов того пиломатериала, который будет использоваться в строительстве.

Расчет материалов для каркасного гаража

Схема утепления стен каркасного гаража.

Схема утепления стен каркасного гаража.

  • расстояние между промежуточными стойками каркаса должно быть таким, чтобы при обшивке избежать хлопот с подгонкой плит ОСБ или другого пиломатериала. Например, если решено обшивать постройку цементно-песчаными плитами длиной 1,22 м, то оптимальным расстоянием между стойками будет 0,625 м. Это позволит укладывать ЦПС целиком, не распиливая, и крепить к рядом стоящим стойкам;
  • совокупная толщина досок, которые будут выполнять роль вертикальных стоек, закладывается в расчет прежде вычисления оптимального расстояния между ними;
  • за «шаг» принимается расстояние от срединной точки каждой стойки. Таким образом, ее толщины будет достаточно, чтобы крепить к ней 2 листа обшивки;
  • при расчете расстояния между промежуточными стойками учитывают ширину утеплителя;
  • для верхней и нижней обвязок потребуется брус 10/10 см или 15/15 см, для стоек — доска 4/10 или 4/15 см. Ширина доски и одного из ребер бруса должна соответствовать толщине утеплителя;
  • в качестве теплоизолятора можно взять пенопласт или минеральную вату (в рулонах или матах).

Вернуться к оглавлению

Фундамент для каркасного гаража

Схема основания каркасного гаража.

Схема основания каркасного гаража.

Постройка эта легкая, и мощной основы для нее не потребуется. Но следует заранее продумать, какой будет пол. Он может быть бетонный, деревянный, земляной. Оптимальный вариант — первый. Рассмотрим, как выстроить гараж своими руками на ленточном фундаменте с бетонным полом. Работу начинают с разметки строительной площадки и ее подготовки — выравнивания и снятия верхнего слоя грунта (30 см).

Смотровая яма. Если решено сделать смотровую яму, размечают ее местоположение и выкапывают. Стенки ямы можно обложить кирпичом, но можно и просто сделать «глиняный замок», то есть нанести на всю площадь грунта слой глины. На этом этапе нужно решить вопрос освещения, определиться с местоположением розетки. Если стены и пол ямы будут кирпичными, то кабель (уложенный в гофру) прокладывают за кирпичами. Наверху необходимо сделать металлическую обвязку. Это предотвратит разрушение стен под тяжестью автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Устройство монолитного бетонного пола

Устройство фундамента каркасного гаража.

Устройство фундамента каркасного гаража.

После того как смотровая яма для каркасного гаража будет готова, приступают к отсыпке песчано-гравийной подушки по всей заранее выровненной площадке. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы, то прежде отсыпки устраивают дренажную систему. Особенно в отводе вод нуждается смотровая яма. Вокруг нее формируется траншея нужной глубины, в нее укладываются обернутые геотекстилем перфорированные трубы (дрены), монтируется трубопровод, выпускной конец которого выводят к ближайшему водоему или устраивают накопительный колодец. Таким образом, строим гараж надежным и долговечным.

  1. Уточняется разметка периметра каркасного гаража.
  2. По разметке выкапывают траншею с небольшим заглублением 20-40 см, ее дно выравнивают, грунт уплотняют.
  3. Далее нужно решить, как будет выстраиваться ленточный фундамент: из строительных блоков или с помощью опалубки.
  4. В любом случае сначала формируют песчано-гравийную подушку: 5-10 см песка (слой проливается водой и утрамбовывается) и 10-15 см гравия или щебня (этот слой тоже утрамбовывается).
  5. Если решено укладывать блоки, то на подушку настилается «постель» из цементно-песчаного раствора (цемент марки М300, М400 — 1 часть и 3 части песка). На раствор устанавливаются блоки, выравниваются по горизонтали.
  6. Если решено заливать ленту, то монтируется опалубка.
  7. Внутрь нее укладывается армирующий материал (сетка из арматуры).
  8. Заливается бетон. Поверхность ленты должна быть выровненной по горизонтали.
  9. Пока бетон набирает крепость, по всей площади пола каркасного гаража производится песчано-гравийная отсыпка (по аналогии с фундаментной лентой), выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты.
  10. После чего заливается бетонный пол.

Вернуться к оглавлению

Этапы возведения стен каркасного гаража

Схема нижней обвязки.

Схема нижней обвязки.

  • отсечная гидроизоляция. На бетонные блоки или монолитную ленту настилают рубероид в 2-3 слоя. Боковые стороны фундамента можно обмазать битумом;
  • нижняя обвязка. На рубероид укладывается брус, притягивается анкерами к бетону, соединяется между собой скобами или оцинкованными усиленными уголками;
  • установка угловых стоек каркаса. Углы выставляют строго по вертикали, в качестве материала используются либо брусья, либо сдвоенные доски;
  • установка промежуточных стоек. Через определенное расстояние выставляют доски, укрепляют их укосинами;
  • все элементы каркаса стягиваются между собой металлическими уголками с помощью саморезов по дереву длиной 70-90 мм;
  • монтаж верхней обвязки производится по аналогии с нижней;
  • там, где будут ворота каркасного гаража, стойки должны быть усиленные либо сдвоенные (строенные) либо понадобится обвязочный брус.

Вернуться к оглавлению

Возводим крышу каркасного гаража своими руками

Основной пиломатериал — обрезная доска толщиной 10/2,5 см. Форма кровли может быть одно-, двух- или четырехскатной. Этапы возведения любой крыши следующие:

  1. Монтаж стропильной системы.
  2. Устройство пароизоляционного слоя.
  3. Установка обрешетки.
  4. Укладка облицовочного материала.
  5. Укладка утеплителя изнутри гаража.
  6. Монтаж водосливной системы.

Обшивать крышу можно шифером, листами кровельного профнастила, металлочерепицей, ондулином, цементно-песчаной черепицей, поликарбонатом толщиной от 8 мм. В качестве утеплителя лучше выбрать пенопласт. Минеральная вата — гигроскопичный материал, а в неотапливаемом гараже даже при качественной пароизоляции есть риск образования внутри утеплителя конденсата. Застройщику следует знать, что в этом случае минвата потеряет все свои теплоизоляционные свойства.

Вернуться к оглавлению

Обшивка и утепление стен каркасного гаража

Для обшивки можно использовать толстую влагостойкую фанеру, листы ОСБ, цементно-стружечные плиты. Любой из этих материалов притягивается к стойкам саморезами по дереву, но таким образом, чтобы для обшивки оставалась возможность «хода» под воздействием перепада температуры окружающей среды. Поэтому саморезы не «перетягивают». Как будут укладываться листы, вертикально или горизонтально, не играет роли. Главное, чтобы между ними оставался зазор 2-3 мм, который предотвратит пучение обшивки.

После того как будет готова внешняя сторона, начинается утепление каркасного гаража своими руками. Производится оно изнутри помещения. Если выбрана минеральная вата, то ее закладывают в промежутки между стойками (не уплотняют ни в коем случае!). Если выбран пенопласт, то после установки листов зазоры между ними и стойками каркаса заполняют монтажной пеной. По завершении этого этапа работ приступают к обшивке внутренних стен. Она производится аналогично внешней.

Вернуться к оглавлению

Облицовка стен и установка ворот

Строительство каркасного гаража завершается обшивкой и установкой ворот. Современные облицовочные материалы (которые подходят для нашей цели) имеют небольшой вес и просты в монтаже. Стены гаража можно укрыть сайдингом (металлическим или виниловым), профнастилом, оштукатурить (если в обшивке использовались цементно-стружечные плиты), покрасить. Чаще всего выбирают облицовку сайдингом. Этапы работ:

  • производится разметка стен, отмечается местоположение точек для подвесов;
  • монтируется металлический (из металлопрофиля для гипсокартона) или деревянный каркас (бруски 3/4 см) — обрешетка с шагом стоек 40-50 см. Каждая стойка охватывается подвесом и крепится к нему;
  • вдоль фундамента устанавливается начальная планка;
  • производится набор панелей сайдинга;
  • монтируется финишная планка.

Ворота каркасного гаража могут быть любыми: секционными, раздвижными, откатными, подъемными. Главное, чтобы стойки каркаса могли выдержать вес ворот.

moidomkarkas.ru

Выбор и заливка фундамента для каркасного гаража

Каркасные постройки применяются довольно часто, особенно в тех случаях, когда владелец хочет построить дешевПлюсы и минусы ленточного фундамента для каркасного гаражаый, но крепкий гараж. При строительстве важно помнить, что автомобиль довольно тяжелое средство передвижения, поэтому пристальное внимание стоит уделить типу выбираемого фундамента. Столбчатый фундамент при каркасном гараже – довольно плохое решение, лучшей альтернативой которому послужит выбор ленточного основания.

Содержание статьи

 Плюсы и минусы ленточного фундамента для каркасного гаража

Для монтажа ленточного фундамента необходимо сделать конструкцию из арматуры, которая послужит отличным укреплением. Впоследствии она будет залита цементом. Благодаря высокой прочности, застывший бетон сможет выдерживать большие нагрузки.

Ленточный фундамент отличается следующими существенными преимуществами:

  1. Простота монтажа.
  2. Отсутствие ярко выраженной просадки.
  3. Устойчивость к высоким нагрузкам.
  4. Долговечность.
  5. Полностью выдерживает на себе вес гаража.
  6. Этот тип основания прекрасно сочетается со стяжкой пола.

К недостаткам данного фундамента стоит отнести следующие факты:

  1. По стоимости превышает столбчатый.
  2. Монтаж зависит от времени года, его не поставить при частых ливнях либо зимой.
  3. Необходимо арендовать спецтехнику (трактор, растворомешалку).
  4. Нужно ждать около двух недель, для затвердевания цемента.
  5. Добавочные работы – установки опалубки, а также гидроизоляции.

На первый взгляд, минусы этого вида основы, могут неправильно повлиять на выбор. Однако он подойдёт гораздо лучше, чем какой-либо другой вариант, если гараж будет исполнен как пристройка.

 Заливка фундамента под каркасный гараж

Возведение каркасного гаража начинается с изготовления основы под него. Для этого производится подготовительный этап, который содержит в себе проектировку и освобождение нужной территории под разметку.Заливка фундамента под каркасный гараж

 Проектирование и разработка чертежей

Проектировка заключается в создании рисунка запланированного гаража. Не стоит опасаться создавать эскиз вручную, так как данный вид постройки достаточно прост. Начните с предположительных габаритов гаража. Это может зависеть от нужной вам вместительности, ведь в нем придется содержать сменную резину, шкафчики для деталей и другие принадлежности.

Важно заметить, свободного расстояния, от машины к стенке вашего гаража должно быть как минимум полтора метра. Как только вы решите, что размеры гаража будут максимально удобными, приступайте к созданию плана.

 Предварительные работы на местности

Следующий этап. Выравнивание и очистка от мусора площадки для вашего гаража. От слоя земли с плодородной почвой стоит отказаться.

На третьем этапе делается разметка. Важно точно расставить колья, служащие обозначением границ, делайте это за спроектированным планом. Хороший фундамент выходит при толщине более 30 сантиметров. Если найдутся приборы вроде лазерной линейки, это значительно ускорит процесс работы.

 Не допускайте отклонений в геометрии конструкции. Каждый угол должен быть прямым, в противном случае выйдут неровные стены.

 Монтаж опалубки для фундамента

Как только завершится процесс нанесения разметки, следует приступать к рытью траншеи. Сделать это можно двумя способами: лопатой (в этом случае побеспокойтесь о защите рук от мозолей) и трактором с предназначенной для таких задач специальной насадкой. Фундамент в глубину нужно копать наПредварительные работы на местности расстояние около 50 сантиметров и более. На эту работу трактору понадобится приблизительно 1.5 часа.

В готовую траншею помещают доски и сбивают их вдоль стены. Также существует уже готовая съемная и несъемная опалубки, которую можно заказать, если нет желания делать её вручную. Так как это гараж, не стоит бессмысленно тратить деньги, используйте дешевые пиломатериалы. Перед заливкой цементной смеси, следует уложить гидроизолирующую пленку меж досок.

Для устойчивости стенок, в опалубку крепят небольшие брусья, это придаст им надежную фиксацию.

Перед заливкой цемента, в траншею вкладываем арматуру либо сетку.

Для того чтобы фундамент крепко застыл, необходимо оставить его приблизительно на 14 дней. При частых дождях застывающую смесь накрывают пленкой.

Как только раствор станет крепким бетоном, можно снимать опалубку.

 Устранение возможных дефектов

При снятии опалубки, необходимо повторно измерить фундамент. Основное, чему следует уделить время:Устранение возможных дефектов

  1. Проверить высоту каждого участка фундамента, плоскости должны быть одного уровня, разница не должна превышать 1 см.
  2. Прямые углы должны оставаться прямыми. Так как, при неровном формировании фундамента, сложно выполнять обвязку, стены будут кривыми.

 Устранение проблемных мест перед обвязкой

Чтобы исправить разницу в уровнях между плоскостями, требуется замешать цемент с густой консистенцией. Готовый раствор наносят на область, где требуется поднять уровень, и разглаживают инструментом.

При значительном отклонении угла от 90 градусов, опытные строители делают фундамент шире. Делается это для того, чтобы над ним не провисала обвязка.

 Заливка пола для каркасного гаража

Пол каркасного гаража обязан выдерживать любые условия в эксплуатации, быть износостойким, с крепкой поверхностью для того, чтобы вынести постоянное давление, воду и прочие нагрузки.Заливка пола для каркасного гаража

Эти свойства содержит в себе цемент. В твёрдом состоянии, он не боится влаги, резких изменений температуры, а также способен выдержать автомобиль больших размеров.

Для цементной стяжки необходимо подготовить дренаж, который послужит отводом лишней воды. Им может стать песчано-гравийная смесь, которую нужно утрамбовать.

То же самое делаем со слоем песка, он будет насыпан поверх первого. Следите за высотой слоя, оставьте 5 сантиметров до поверхности фундамента для раствора.

Сверху на утрамбованные слои кладется гидроизоляция, каждый край пленки нужно зафиксировать, но перед этим избавиться от пузырей и ямочек. Следующим заданием будет раскладывание сетки по дну пола, затем заливка раствором. Цемент должен быть более жидким, по сравнению с раствором для фундамента. Также, не забудьте спроектировать смотровую яму в гараже и хорошо укрепить её стенки.

postroimdomsami.ru

Фундамент под каркасный гараж: какой выбрать

При постройке такой облегченной конструкции, как каркасный гараж, к закладке фундамента не стоит подходить беспечно. Любое сооружение, особенно «легкое», нужно связать с той площадкой, на которой оно будет размещено.

Прежде чем возводить фундамент под каркасный гараж, нужно составить проект, определить место застройки, сделать геологическую экспертизу. И подготовить площадку:

  • Убрать территорию от мусора.
  • Снять поверхностный слой почвы.
  • Установить маячки (колышки), обозначить границы веревкой.

Выбор вида фундамента под каркасный гараж зависит от планируемых финансовых затрат, грунтовых особенностей, расположения подземных вод и от наличия смотровой ямы либо подвала.

Если в помещении будет подвал, то надо выбрать ленточный фундамент. Его закладывают на глубину возможного промерзания почвы. По периметру выкапывают ров, вручную с помощью лопаты или экскаватором.

Выстраивается опалубка (из фанеры, металла, шифера), куда позже заливают бетонный раствор. Ее снимут, когда бетон окончательно высохнет.

Готовую траншею заполняют слоем песка, поверх которого насыпается пласт щебня либо гравия. Стержни арматуры располагаются вдоль и поперек. Сверху заливают бетоном. Спустя определенное время, когда он засохнет, прокладывается гидроизоляция.

Плитный фундамент для каркасного гаража станет альтернативным вариантом. Он более целесообразен с точки зрения временных затрат.

Трудоемкость снижена, потому что объем земляных работ невелик. Нет необходимости копать большую яму. Достаточно углубиться на 30 сантиметров. По периметру выстраивается опалубка. Будущую плиту можно укрепить каркасом из арматуры. Здесь используются металлические стержни, проволока, лом металла. Полученную конструкцию заливают бетоном, который будет высыхать примерно месяц.

Плитный фундамент хорош еще и тем, что в гараже он вполне может заменить собой пол.

svoygarazh.com

Каркасный гараж своими руками - пошаговая инструкция с фото, схемами и видео

Построить каркасный гараж собственными руками под силу большинству автовладельцев. Достаточно следовать основным требованиям инструкции и соблюдать технику безопасности при работе.

Достоинства и недостатки каркасной постройки

Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:

  1. Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
  2. Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
  3. Хранение комплекта инструментов и запчастей.

Каркасный гараж не уступает в функциональности капитальному кирпичному строению и при этом обойдётся намного дешевле.

Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.

Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:

  1. Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
  2. Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
  3. Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие — не нужно обустраивать заглублённый фундамент.

Основной недостаток — горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.

Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.

Подготовка к строительству: инструменты и материалы

При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант — не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
  2. Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.

Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:

  1. Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
  2. Бук. Основные достоинства — практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
  3. Ольха — недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
  4. Сосна — самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки — слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
  5. Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.

Также для строительства понадобится комплект инструментов:

  1. Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
  2. Металлические уголки.
  3. Профнастил или другой материал для обшивки.
  4. Строительный отвес.
  5. Шуруповёрт или набор отвёрток.
  6. Ножовка или ножницы по металлу.

Размеры и подробный чертёж

Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины — около четырёх метров. Длина — не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота — 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели — не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены — полметра.

Схема гаража каркасного

На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль

Гараж с размерами

Все габариты указываются примерно

При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.

Пошаговая инструкция по возведению каркасного гаража своими руками

Строительство каркасного гаража проходит в несколько этапов. На каждом соблюдается определённая технология и последовательность действий:

  1. Возведение фундамента.
  2. Сборка каркаса.
  3. Изготовление крыши.
  4. Внешняя и внутренняя обшивка стен.
  5. Монтаж ворот.

Разберём этапы подробнее.

Строительство фундамента

Строительство каркасного гаража начинается с тщательной подготовки территории. Площадку, выделенную под застройку, очищают от растительности и корней деревьев, немного заглубляют. После этого засыпается слой песка, по периметру будущего основания устанавливаются колышки и натягивается строительная нить.

Внешнюю сторону фундамента необходимо гидроизолировать. Для этого используется битумная мастика. Она укладывается несколькими слоями, просушивается, затем засыпается песком до поверхности грунта.

Оптимальный фундамент для каркасного гаража — монолитный. Он будет служить и черновым полом, который впоследствии можно будет обшить нужным материалом.

  1. По периметру будущего строения выкапывается траншея, выравнивается и утрамбовывается.
  2. По бокам устанавливается деревянная опалубка.
  3. На дно траншеи выкладывается песчано-гравийная смесь. Поверхность тщательно утрамбовывается.
  4. На готовую поверхность укладываются две металлические армирующие сетки. Это сделает конструкцию более прочной.
  5. Основание заливается бетоном. После этого фундамент должен просохнуть в течение трёх недель.Заливка фундамента

    Поверхность тщательно выравнивается

Сбор каркаса

Гаражный каркас изготавливается из тщательно просушенной древесины. Для его обустройства необходимы:

  • Брусья 100*100 мм, из которых оборудуются основные вертикальные стойки и балки перекрытий на потолке и полу.
  • 40-миллиметровые доски, необходимые для обустройства стропильной системы.
  • 20-миллиметровая доска, из которой создаётся обрешётка.
  • Половые доски. Их толщина начинается от 40 мм.

Количество материалов для изготовления каркаса зависит от запланированных размеров строения.

Деревянный каркас

Крыша может быть односкатной или двухскатной

«Скелет» будущего гаража возводится после высыхания фундамента. Процесс сборки происходит следующим образом:

  1. Фундамент гидроизолируется. Для этого используется обычный рубероид, наклеенный на битумную мастику. Эта процедура защищает деревянный каркас гаража от гниения и повышенной влажности.
  2. По периметру гаража укладываются брусья нижней обвязки толщиной 100*100 мм. В углах они соединяются при помощи специальных шпонок и врубок.
  3. На нижнюю обвязку монтируются угловые и промежуточные столбы. Они крепятся к основанию при помощи нагелей. Дополнительную прочность конструкции обеспечивают металлические уголки, закреплённые к обвязке и стойкам при помощи саморезов. При монтаже следует соблюдать расстояние между соседними стойками: оно не должно быть менее двух метров.
  4. Устанавливается верхняя обвязка. Брусья крепятся аналогичным способом, с помощью нагелей и металлических уголков.
  5. Монтируются промежуточные стойки и горизонтальные перемычки. При их креплении стоит ориентироваться на размеры утеплительных матов: это позволит избежать укладки дополнительной обрешётки. В качестве крепёжных элементов используются металлические уголки и саморезы.

Перекрытия пола изготавливаются из доски-«сороковки» и монтируются на внешнюю обвязку. Сверху укладывается напольная доска.

Угол каркасного гаража

При укладке напольных досок следует избегать щелей и трещин

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или произвести их самостоятельно, ориентируясь на размеры автомашины. Габариты конструкции необходимо знать заранее: следует оставить место для ворот в общем каркасе гаража. Стандартная ширина створок — 2,5 метра.

Остов ворот изготавливается из брусков 100*100 мм. Дополнительная жёсткость обеспечивается поперечными деревянными планками. На вертикальные стойки каркаса гаража и ворот прикручиваются петли, после чего можно навешивать дверь.

Обшивка конструкции профнастилом или подобным материалом выполняется одновременно с отделкой стен гаража и после тщательной обработки антипиренами и антисептиками.

Виды ворот

Простейшую распашную конструкцию можно изготовить самостоятельно

Монтаж стропильной системы и крыши

Самый простой вариант крыши для каркасного гаража — односкатный. Эта конструкция достаточно проста в установке, недорога и прочна.

Стандартная односкатная крыша каркасного гаража состоит из нескольких элементов:

  1. Стропильная система. Это основа, к которой будут крепиться остальные элементы. На неё же приходится вся нагрузка на крышу.
  2. Обрешётка, закреплённая на стропильной системе. Представляет собой опорную поверхность, на которую будет устанавливаться кровельное покрытие.
  3. Изоляционные материалы. Их функция — защита помещения от дождя и снега, а также удержание тепла внутри гаража.
  4. Кровельное покрытие.

При строительстве каркаса одна из стен гаража делается выше остальных. Это требуется для обеспечения оптимального наклона крыши. Как правило, он не превышает 25 градусов.

В первую очередь оборудуется стропильная система. Для небольших гаражей, рассчитанных на одну машину, подойдёт упрощённая конструкция с горизонтальными балками, уложенными вдоль или поперёк гаражного помещения. С точки зрения экономии, наиболее целесообразным будет поперечное размещение: можно укладывать короткие брусья.

Расстояние между стропильными балками не должно превышать метра. В противном случае конструкция будет недостаточно крепкой, и в результате деформируется. После установки на каркасную основу балки фиксируются с помощью металлических уголков и шурупов.

Следующий этап — настил обрешётки. Для этого используется обрезная или необрезная доска, называемая также шалёвкой. Второй вариант считается оптимальным: материал обойдётся намного дешевле, а после окончательной отделки отличить его от аналога достаточно трудно.

Если для создания обрешётки используется шалёвка, её необходимо очистить от коры. Доски укладываются на стропильные бруски, перпендикулярно к ним, и крепятся с помощью шурупов. В процессе работы необходимо следить, чтобы не было больших щелей.

Поверх обрешётки укладывается слой гидроизоляции. Она защищает гаражное помещение от осадков. В качестве гидроизоляционного материала может использоваться рубероид либо подкровельная плёнка (например, гидробарьер).

Рубероид укладывается снизу вверх, внахлёст. Листы должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров. Благодаря этому вода, попадающая под кровельное покрытие, будет скатываться с крыши вниз и не проникать на доски. Материал прибивается к обрешётке обычными гвоздями. Подкровельная плёнка укладывается аналогичным образом, для крепления используются нержавеющие скобы или гвозди.

Схема односкатной крыши

Указаны основные этапы

Заключительный этап — укладка кровельного покрытия. Выбор материала достаточно велик:

  1. Профнастил. Прочен, устойчив к атмосферным воздействиям. Одно из основных достоинств — возможность повторного использования.
  2. Шифер. Прочный материал, срок службы которого достигает 40 лет. Из-за высокой стоимости его использование не всегда оправдано для отделки небольших гаражей.
  3. Металлочерепица — современное кровельное покрытие, чаще используемое для отделки капитальных каменных строений.
  4. Рулонные покрытия. Недорогие материалы, лёгкие в монтаже, прочные и надёжные. Средний срок службы рубероида — 12–15 лет, что компенсируется небольшой ценой.

Монтаж кровельного покрытия начинается с нижнего ряда. Крепление происходит с помощью шиферных гвоздей или шурупов. Листы укладываются внахлёст, в результате на одном гвозде их будет четыре. По краям прибивается ещё несколько гвоздей, чтобы исключить поднятие шифера при сильном ветре.

Утепление и обшивка

Перед проведением работ по окончательной обшивке каркасного гаража, деревянный остов необходимо обработать антисептиками и антипиренами. После этого можно приступать к монтажу.

Внешняя обшивка каркасного гаража чаще всего выполняется с помощью металлопрофиля. Это прочный и долговечный материал, устойчивый к огню и погодным факторам. Для обшивки стен подойдёт металлопрофиль, в маркировке которого присутствуют буквы С или ПС.

Профильные листы крепятся к каркасу при помощи специальных шестигранных саморезов. Работа происходит следующим образом:

  1. Лист металлического профиля прикладывается к угловой стойке, выравнивается по строительному отвесу.
  2. В нижнюю волну профнастила вкручиваются саморезы. Это необходимо для первичного закрепления материала.
  3. Укладывается второй лист. Нахлёст должен составлять одну волну. После этого оба изделия вместе крепятся саморезами к каркасу. На каждый квадратный метр требуется 5–6 саморезов.
  4. При необходимости металлический профиль можно нарезать электролобзиком или ножницами для резки металла. Не стоит использовать болгарку или аналогичные приборы: полимерная поверхность листов обгорает, что приводит к появлению коррозии и снижению полезных свойств материала.

Такие же металлопрофильные листы с маркировкой Н или ПК можно использовать в качестве кровельного покрытия. Монтаж осуществляется снизу вверх, внахлёст на волну, для крепления используются шестигранные саморезы с уплотнительными шайбами.

При желании каркасный гараж можно утеплить. Для этого можно взять каменную вату, изготовленную в виде своеобразных матов. Процесс утепления происходит поэтапно:

  1. На внутреннюю часть стен крепится ветрозащитная плёнка.
  2. В свободное пространство между стойками укладываются маты.
  3. Сверху утеплитель обшивается досками или листовым железом.

Стандартный утеплитель и металлопрофиль можно заменить готовыми сэндвич-панелями. Это сборные конструкции, состоящие из профилированного покрытия с одной стороны, плоского металлического листа с другой и утеплительного слоя между ними.

Видео: Строительство каркасного гаража

При использовании перечисленных правил вы сможете построить каркасный гараж собственноручно. Это не потребует больших затрат финансов, сил и времени. Достаточно заранее определиться с размерами и материалами постройки.

Максим Овсянников Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

kakpostroit.su

Возведение фундамента для каркасного гаража или каркасной бани своими руками

Для расширения площади дома возникает необходимость в строительстве пристройки. Важный этап – возведение дополнительного фундамента, одним из вариантов которого является свайно-винтовой тип. При проведении работ самостоятельно нужно изучить все тонкости процесса. Фундамент под каркасный гараж или баню требует правильной подготовки грунта и грамотного проведения последующих действий. Поэтапная инструкция представлена далее.

Пристройка дому на сваях

Что такое винтовые сваи

Винтовыми сваями называют опоры, которые погружают в грунт посредством одновременного вдавливания и ввинчивания. Сваи представляют собой металлические трубы, на конце которых находятся лопасти с острием. Трубы имеют минимальный диаметр 50 мм, а длина может быть от 1,2 до 12 м. Лопасти приваривают к трубам или изготавливают методом литья.

Для возведения фундамента применяют опоры с открытым торцом внизу. Это необходимо для заполнения сваи грунтом, что увеличивает ее несущую способность. Кроме того, они обязательно должны быть покрыты оцинковкой, которая защитит от коррозии.

Устройство винтовой сваи

Такой вариант подходит для любых конструкций, в частности, его используют для строительства бани, гаража, веранды, беседки, террасы и других пристроек к каркасному дому. Технология монтажа практически не отличается, главное – учесть нюансы покрытия пола в зависимости от назначения строения.

Преимущества и недостатки конструкции

Возведение фундамента на винтовых сваях является востребованным методом. Его популярность обусловлена такими преимуществами:

  • Низкая стоимость.
  • Высока скорость монтажа.
  • Отсутствие больших объемов земельных работ.
  • Возможность возведения в любое время года.
  • Подходит почти для всех типов грунта.
  • Удобство установки на склонах, перепадах высоты, сложных ландшафтах.

Принцип монтажа

Следует знать и о недостатках конструкции:

  • Необходимость утепления цоколя.
  • Отсутствие возможности использования на каменистых почвах.
  • Необходимость дополнительной защиты от коррозии в опорах из металла.

Условия установки винтовых свай

Каркасная пристройка на винтовых сваях устанавливается на основании проведения геологических изысканий грунта и анализа полученных данных. В учет берется следующее:

  • Уровень грунтовых вод.
  • Глубина залегания пучинистых и слабых глинистых почв.
  • Уровень промерзания почвы.
  • Залегание плотного слоя грунта.

Использование конструкции возможно для любого типа грунта. Исключением является скалистая почва, поскольку погружение опоры в нее невозможно. Именно простота и надежность установки на глинистых, песчаных, пучинистых и других слабых грунтах делает свайный фундамент востребованным.

Как сделать свайно-винтовой фундамент

На установку свайно-винтового фундамента под пристройку понадобится всего несколько дней. Это обусловлено отсутствием необходимости трудоемких земляных и долгих подготовительных работ. Однако без определенных материалов добиться результатов своими руками сложно. Далее о том, как проходит процесс и что для этого нужно.

Пристройка веранды

Подготовительный этап

Началом работ является расчет и выбор необходимых материалов и инструментов. На материалах не экономьте, так как некачественный свайный фундамент приведет к разрушению пристройки в короткие сроки. Трубы выбирайте новые с необходимой толщиной. Перед использованием их нужно очистить от ржавчины, покрыть защитным составом. При сварочном соединении лопасти важно, чтобы оно было качественным, иначе из-за большой нагрузки шов может лопнуть.

Когда все необходимое для строительства будет подготовлено, проведите подготовительные работы на поверхности. Она хоть и не должна быть ровной, но необходимо убрать мусор и избавиться от растительности. Это облегчит разметку участка и дальнейшее завинчивание опор.

Разметка участка

Каркасный гараж на винтовых сваях или другая пристройка не получится надежной без выполнения разметки. Допустимой погрешностью считается максимум 2 см, иначе возможно провисание ростверка и нарушение несущей стены, ведущие к перекосу здания. Сначала измерьте расстояние от стены дома и установите колышки. Такие действия проведите по всему периметру будущего строения.

Между колышками определяется расстояние не более 1,5-2 м. Они обязательно должны быть одинаковым, чтобы нагрузка на грунт была максимально равномерной. После установки колышков по всей площади проверьте углы и диагонали образовавшихся прямоугольников. В отведенных местах сделайте лунки на глубину 10-15 см и шириной на 2-3 см больше диаметра лопасти. Если они будут больше, то это негативно отразится на устойчивости сваи и прочности фундамента.

Монтаж без техники

Этапы установки

Монтаж свой подразумевает проведение таких работ:

  1. Установите сваю вертикально в лунку и погрузите в землю до уровня промерзания. Используйте для этого рычаг, с помощью которого трубу легко вкрутить в грунт. Чем рычаг длиннее, тем проще выполнить этот процесс. При этом следите за вертикальным положением сваи.
  2. Выровняйте трубы по высоте. Для этого сделайте отметки маркером и срежьте лишнее болгаркой.
  3. Проведите бетонирование свай. Сделайте бетонный раствор и слейте его внутрь стержня. Это не только предотвратит быструю коррозию, то и увеличит прочность опоры.
  4. Сделайте ростверк, соединив все трубы. Это горизонтальная рама, установленная поверх свай. Соорудить ее можно в виде железобетонной ленты. Она напоминает внешне ленточный фундамент.

Ростверк из швелера

Также в качестве ростверка используют деревянный брус, двутавр или швеллер.

Ростверк из бруса

Связывание построек

Фундамент под каркасную баню, гараж или другую пристройку требует соединения с основанием дома. Чаще всего используют жесткое соединение, однако метод не подойдет для пучинистых почв.

Чтобы его сделать, просверлите в имеющемся фундаменте отверстие, глубина которого минимум 35 см. Диаметр его равен диаметру завиваемой в него арматуры. Монтаж производится по анкерному принципу. Кроме того, связывание можно осуществить с помощью эластичной прослойки, используя обычные анкера.

Фундамент нужно связать

Установка пола

Монтаж пола играет немаловажную роль, поскольку он должен выдерживать возложенную нагрузку, отвечать всем необходимым критериям. Перед выполнением работ обработайте деревянные элементы антисептиками. Заложите утеплитель между опорными элементами конструкции.

При использовании минеральной ваты его слой должен быть минимум 25 см, а при закладке пенопласта достаточно 15 см. Полы в каркасной бане на сваях лучше делать деревянными, а для гаража больше подойдет бетонная конструкция.

Особенности монтажа пола бани

При обустройстве бани важно, чтобы она долгое время сохраняла тепло и была возможность слива воды. Именно поэтому рекомендовано, чтобы каркасная баня на винтовых сваях имела деревянный пол. Отрицательным моментом является сравнительно короткий срок эксплуатации – около 7 лет, однако сделать новое покрытие достаточно просто и недорого.

Пол в бане

В зависимости от технологии устройства, деревянные полы в бане бывают двух типов:

  • Протекающие, когда оставляют специальные зазоры между досками пола. Через них вода проникает под деревянный настил, затем пропадает в трап и канализационную систему.
  • Не протекающие, когда конструкцию выполняют под уклоном к сифону, в который идет сток из бани. При этом нижний слой пола не подвержен влаге.

Особенности монтажа пола гаража

Пол в гараже должен выдерживать высокие нагрузки, поэтому лучше применить бетонную стяжку, высота которой равна минимум 10 см.

Вид снизу

Этапы работ следующие:

  1. Приварите арматуру на сваи понизу обвязки.
  2. Уложите опалубку из досок поверх арматуры, а сверху рубероид или целлофан. Помните, что вытащить доски после заливки фундамента будет невозможно.
  3. Постелите утеплитель, а на него армирующую сетку с ячейкой 50-100 мм.
  4. Залейте бетоном.

Итак, каркасный гараж без фундамента невозможен, иначе конструкция в скором времени разрушится. Винтовые сваи в данном случае сэкономят время на устройство и денежные средства на покупку материалов. Сделать конструкцию самостоятельно достаточно просто, главное придерживаться определенных рекомендаций.

Видео: как установить винтовые сваи одному

Закладка Постоянная ссылка.

pro-karkas.ru

Фундамент под гараж каркасный, из шлакоблоков, металлический: как рассчитать

Каркасный гараж

Каркасный гараж

В зависимости от нагрузок на фундамент, учитывая тип строения, необходимо закладывать и рассчитывать технологию и вид основания. Под каркасный гараж, например, делают неглубокий ленточный вариант фундамента. Если это капитальное строение из шлакоблоков или газобетона, то армирование проводят из расчёта веса конструкции.

Расчёты желательно провести заранее на все виды конструкций, чтобы понять разницу и не вкладывать деньги в дорогое основание, где марка бетона превышает в 3 раза предполагаемые нагрузки. Марка будущего бетона должна выдерживать все боковые и весовые нагрузки. При промерзании почвы она имеет свойство расширяться, оказывая боковое давление.

Вариантов много, но когда строительство проходит в стеснённых условиях: на участке в 20-25 метров квадратных, есть над чем поработать. Попробуем рассмотреть часто применяемые варианты оснований под фундамент гаража под определённые конструкции и вес.

С чего начать фундамент для небольшого гаража

Разметка фундамента под будущий металлический гараж (фото)

Перед тем как заложить фундамент под гараж из шлакоблоков, необходимо всё просчитать и сделать разметку. Разметка — основной этап перед тем как провести подробные расчёты ресурсной части. Попробуем её провести с помощью подручных средств. Понадобится несколько кольев 600 мм. длиной, рулетка, шнур и молоток. Разбивку проводят в два этапа: отбивают периметр, вбив 4 колышка. Затем проверяют диагональ, замерив рулеткой расстояние между углами. Проводят необходимую корректировку, чтобы разметка совпала с проектом, если вы строите по нему.

После всех разметок определяют ширину будущего основания и глубину, тут всё зависит от вида материала для возведения стен. Вот тут необходимо всё продумать и учесть, а разметка должна быть точной под любой гараж. Возможно, в дальнейшем вы захотите сделать утепление газобетона, тогда необходимо оставлять допуск по ширине снаружи фундамента 60-70 мм. Учитывать нужно всё.

Видео: как делать разметку

Пойдём от лёгкого вида основания к тяжёлому

Деревянный каркасный гараж. Облегчённое строение из дерева, которое не требует для строительства усиленное основание. Но требует специальной защиты от огня и влаги.

Совет: Начиная строить фундамент под деревянный каркас, не забывайте, что лес должен иметь влажность не более 20%. Берите в расчет только проверенных поставщиков.

Чтобы построить нормальный фундамент под обычный деревянный гараж необходимо рассчитать вес конструкции. Например, один метр кубический бруса 50*50 мм., весит 520-540 кг., если это сосна.

Армирование фундамента под каркасный гараж

На постройку пойдёт 8 метров кубических, общий вес составит 4-4,5 тонны. При опоре в 4 метра квадратных, давление составит от 1,1-1,3 кг. на 1см. кв., что довольно неплохо. Давление на основу небольшое, но есть одно но. Недогруженный фундамент имеет другую сторону, способность плавать при постройке на пучнистом или глинистом грунте.

Поэтому закладку проводят не с минимальными параметрами, а как обычно, 700*400 мм., в сечении, как для нормальных конструкций. Экономия материалов в этом случае может привести к тому, что со временем фундамент разрушится под воздействием боковых нагрузок и потянет за собой деревянный каркас. Возникнут перекосы. На устранение, потребуются немалые средства.

Марка бетона М-100 при возведении будет оптимальной. Фундамент под такой каркасный гараж, армируют арматурой 6-8 мм., класс А-3, тогда он прослужит минимум лет 20.

Фундамент под металлический каркасный гараж

Металлический гараж на столбчатом основании

Металлический гараж на столбчатом основании

Здесь всё проще, при удельном весе в 7,85 для обычной стали, можно легко провести расчеты. Возьмём площадь 80 м2 и умножим на толщину листа 3 мм., затем на вес 1 метра квадратного 23,5 кг., получим 1880 кг., листа без каркаса. Каркас (120 метров погонных) монтируем из профильной трубы 40*20*2 мм., где метр погонный весит 1,853 кг.

Общий вес гаража будет 1880+220=3100-3200 кг. Металлический гараж ещё легче, но дороже. Создавая фундамент под каркасный гараж, помните, просчеты веса всех материалов очень важны, так как ещё будет внутренняя отделка и бетонная стяжка. Рассчитывая утеплять металл, марка бетона должна быть не менее М-150, так как вы добавите вес отделки изнутри конструкции. При выборе такой конструкции рассчитывают фундамент как под стандартную постройку. Армирование бетона проводят, так же как и под деревянный гараж, только марка бетона выше.

Расчёт арматуры проводят так: при базовом размере 6*4 метра, арматуру на продольные усиления берут из расчёта 20 метров в 4 ряда укладки, 80-82 метра. Вертикальные прутья для каркасного гаража вяжут с шагом 40 см., длина 60 см, количество 100-110 шт., а поперечные к ним с учётом выпусков, длиной 450 мм., берут в том же количестве, что и вертикальных. Затем сооружают пространственный каркас, увязав всё вязальной проволокой.

Основа под гараж блочный из газобетона

гараж из газобетона, шлакоблока

Газобетон можно укладывать с 20 дня по 1 ряду в день

С этим видом постройки необходимо тоже провести расчеты. При габаритах газобетона 200*300*600 мм, он весит 23-25 кг., на гараж размерами 6-4 метра необходимо 140 блоков, общий вес которых составит 5,5-5,8 тонны. Плюс клей и кровля с воротами. Получится примерно 10 тонн. Залитый фундамент гаража обязательно должен отстояться (застыть) перед кладкой. Достаточно 25-30 дней при средней температуре 20 градусов по Цельсию. Но можно рассчитать и ускорить время кладки газобетона, поэтапно нагружая основание с 20 дня, прокладывая один ряд в день.

Этим вы ускорите процесс возведения самих стен.  Делая фундамент под гараж из шлакоблоков лучше его усилить дополнительными линейными прутами из арматуры 14 мм, проложив их по верхнему и нижнему ярусу и увязав. Такого усиления будет вполне достаточно. Укладывают их в середину готового каркаса из арматуры, по верхним и нижним поперечинам.

Как построить фундамент гаража для шлакоблоков

Гараж из шлакоблоков своими руками в стадии завершения

Марка бетона при строительстве любого гаража должна соответствовать нагрузкам, какие бы виды конструкций вы не выбрали: каркасный, металлический, из газобетона или гараж из шлакоблоков. При постройке тяжёлых конструкций, основа из бетона должна усиливаться арматурой. Вес одного шлакоблока 17-19 кг при объёме меньшем, чем у газобетона.

Поэтому арматуру закладывают в несущие конструкции диаметром не менее 12-14 мм., с шагом поперечин 300 мм., того же диаметра.

Как видим, фундамент для авто гаража из шлакоблоков построить не сложно и своими руками, просто учитывайте вес материалов, габариты и марку бетона. В данном случае разработку грунта проводят на глубину 80 см. Фундамент под гараж лучше заливать не раствором, а применить прочную марку бетона М-200.

Обычно фундаменты для авто гаража из шлакоблоков льют по одной и той же технологии, что и для каркасного гаража, но дополнительно усилив армо каркас. Фундамент и долговечность постройки из шлакоблоков зависит как раз от этого.

Вывод

Проводя усиление под фундамент для каркасного гаража не следует закладывать мощный фундамент, но для гаража из шлакоблоков он необходим и облегчённая конструкция не совсем подойдет. Надо делать всё согласно нормам СНиП, марка бетона должна соответствовать нагрузкам и типу грунта, а расчёты необходимо провести заранее или заказать проект. Этими мерами вы убережёте себя от непредвиденных расходов в дальнейшем, например, на ремонт основания или стен.

fundamentclub.ru