Еще перед покупкой автомобиля или уже в процессе его эксплуатации перед каждым хозяином встает вопрос о том, где хранить свой автомобиль. Так как ставить машину под открытым небом не очень удачный вариант, то многие решают обзавестись гаражом.
У владельцев частных домов намного больше перспектив в этом вопросе, так как они могут самостоятельно выбрать тот вариант гаража, который их устроит, и построить его на участке. Для того чтобы он был надежным и удобным, нужно правильно выбрать не только конструкцию, но и материал для строительства гаража. Одним из таких является бетон. О бетонных гаражах и пойдет речь дальше.
Строительство бетонного гаража не отличается простотой и быстротой, поэтому перед процессом лучше взвесить все за и против, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и средствах.
Если гараж нужен на даче, куда семья приезжает только на летний период, то бетон не является хорошим вариантом для создания такой конструкции. Намного проще для временного использования возвести поликарбонатный навес или гараж из профилированного листа. Если же гараж планируется выполнять на участке около частного дома и использовать его постоянно, то монолитная конструкция как раз подойдет для таких условий.
Железобетонный гараж лучше всего устанавливать отдельно от дома, так как в качестве пристройки он будет смотреться не особенно красиво, к тому есть некоторые нюансы и сложности в осуществлении пристройки гаража к дому.
Так как нагрузка конструкции гаража на почву существенная, то стоит обязательно уделить внимание особой подготовке участка под будущее строение и правильному выбору фундамента. А также если оборудуется подвал, то особое внимание уделяется типу основания под гараж.
Монолитный гараж станет надежным местом для хранения автомобиля, но перед строительством данного сооружения, нелишним будет узнать, какие виды таких гаражей существуют:
Такие гаражи возводятся из готовых блоков или панелей. Также в продаже сейчас есть целые гаражные наборы железобетонных плит, которые также являются очень надежными, но по весу уступают полноценным перекрытиям. Из них вполне реально собрать гараж своими руками.
Выполнить такую конструкцию очень просто, а при желании есть возможность разобрать и установить на новое место. Есть возможность заказать готовую железобетонную конструкцию у производителя или же купить на заводе нужное количество монолитных плит и соорудить гараж из них. Так как стандарт приписывает панелям показатель ширины, равный от 4 до 6 м и высоту от 2,3 до 2,6 м., то строительство гаража из них будет довольно простым. Достаточно просто собрать плиты в единую конструкцию, установить ворота и пол, а при необходимости оборудовать погреб.
Также многие производители предлагают цельную конструкцию гаража, которая отливается в специальной форме, а потом привозится и устанавливается на планируемое место.
Важно! Монолитные конструкции гаражей не бывают больших габаритов, так как транспортировать их будет невозможно.
Работу по монтажу гаража можно выполнить своими руками при помощи бетономешалки путем заливки готового раствора в армированную опалубку. Изготовить таким образом гараж своими руками можно по индивидуальному проекту практически любой формы. Для стен гаража может использоваться пенобетон или шлак, которые обладают более высокими показателями теплосохранения.
Монолитный гараж обладает массой преимуществ, которые и заставляют многих автовладельцев делать выбор именно в его пользу:
Отрицательных сторон такая конструкция гаража не имеет. Дополнительно требуется внутренняя отделка гаража и проведение отопления, так как в зимние месяцы температура внутри будет такая же, как на улице. Если гараж своими руками построен из пенобетона, нужно будет защитить его от воздействия влаги и провести внешнюю отделку.
Но, единственное, чем постройка такой конструкции неудобна – это необходимость привлекать к работам тяжелую строительную технику и наличие опыта работы со сваркой.
Первым этапом строительства любого сооружения всегда является проект. Его можно доверить профессионалам или выполнить своими силами. Но самостоятельно выполнение требует просчета каждого элемента конструкции и особой внимательности. В проекте обязательно учитываются размеры конструкции, материалы, размещение объекта на местности, а также выполнение подвала, если оно предусмотрено.
Если опыта создания проектов нет, то лучше доверить такой ответственный этап профессионалам. Они проведут полный анализ почвы и выявят тот тип основания, который больше всего подойдет для данной конструкции.
Если проект уже есть, то можно приступать к строительству, но заранее проводится подготовка участка под гараж. В частности, нужно будет выровнять основание, убрать весь мусор и снять верхний плодородный слой. Поверх снятого слоя засыпается песок или щебень и тщательно утрамбовывается.
Предварительно также выполняется дренажная система, гидроизоляция и вентиляция в подвале гаража, если он предусмотрен.
Для монолитного железобетонного гаража существуют определенные нормы относительно фундамента:
Стены гаража выполняются при помощи заливки бетонного раствора в выставленную заранее опалубку, в которую вложен армированный пояс. Опалубка может быть изготовлена из различных материалов, среди которых фанера, металлические листы, доски, ДСП и прочие листовые материалы. Скрепление конструкции опалубки производится при помощи шпилек или болтов, чтобы конструкцию легко можно было разобрать и собрать.
Важно! При армировании стен особенно тщательно прорабатывают углы.
Бетон в опалубку заливается слоями по 50 см. Каждый из слоев обязательно обрабатывается вибратором, чтобы не образовывались пустоты, которые не только испортят внешний вид, но и отнимут прочность у конструкции.
Опалубка с нижних слоев снимается после того, как они полностью высохли и набрали крепость и монтируется выше. Таким образом, получается формирование конструкции стен вверх. После заливки последнего слоя его поверхность тщательно выравнивают и проверяют уровнем на предмет искривления, чтобы панели перекрытия можно было уложить без проблем на идеально ровную поверхность.
Важно! После того как опалубка снята, межслойные швы выравниваются и оштукатуриваются.
Если производится монтаж конструкции из сборных деталей, то необходимо заранее договориться об услугах автокрана, который будет собирать детали методом конструктора. Все детали между собой нужно соединить болтами, кронштейнами или сваркой в единую конструкцию. При покупке деталей для сборки гаража, обычно выдается подробная инструкция, которой обязательно нужно следовать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией. Все соединительные элементы и швы обрабатываются цементным раствором.
С учетом материала стен и площади самого гаража сверху на готовую конструкцию укладываются монолитные плиты. В случае стен, которые изготовлены из бетона можно сверху укладывать сплошные перекрытия. Для конструкции стен из другого материала, который отличается меньшей несущей способностью, используются плиты с пустотой внутри. К примеру, гараж, выполненный из пенобетона, не сможет выдержать веса железобетонной стены и кровля обрушится.
Плиты перекрытия укладываются сверху на цементный раствор, причем обязательно должен соблюдаться уклон в 3 % для осуществления стекания воды. Те швы, которые остались между панелями необходимо заделать раствором или монтажной пеной, излишки которой срезаются над поверхностью.
Важно! Если возникает необходимость, то можно укрепить плиты при помощи бетонной стяжки.
Перед тем как покрывать плиту кровельными материалами, ее поверхность полностью очищается от пыли. Укладка кровельного материала, такого как «Технониколь» или рубероид проводится в соответствии с инструкцией к каждому конкретному случаю. Также есть возможность покрытия конструкции кровли ондулином или черепицей мягкого типа, профилированным листом или любым другим материалом.
При обустройстве гаража пол внутри него заливается самостоятельно при помощи раствора. Делается это в соответствии со следующим алгоритмом:
Совет! Для проникновения бетонной смеси под арматуру на конструкцию снизу нужно прикрепить небольшие ножки.
Немаловажным элементом любого гаража являются ворота. Их функция заключается в защите внутреннего содержимого и сохранении тепла. Конструкция должна соответствовать по качеству, надежности, безопасности и быть простой в эксплуатации.
Для бетонного гаража можно установить следующие варианты ворот:
Каждый из этих типов отличается конструкцией и имеет свои особенности. Обычно устанавливаются распашные ворота, конструкция которых уже проверена временем на надежность и прочность. Но, если есть желание, то могут быть смонтированы и более современные варианты.
Строительство гаража занимает много времени и сил, но если все делать правильно и слаженно, то можно справиться довольно быстро и на выходе получить именно то сооружение, которое было задумано.
Бетонный гараж является проверенным вариантом прочного сооружения для хранения автомобиля, которое может быть выполнено своими руками. Советы из этой статьи помогут определиться с выбором, и возвести место для автомобиля в соответствии с теми правилами и особенностями, которые предусмотрены для монолитной конструкции.
bouw.ru
Плитный фундамент, как правило, нужен для массивных зданий, к которым стандартный гараж около дома на одну легковую машину не относится. Однако существуют случаи, когда никакой другой тип основания для дома, ввиду особенностей грунта, возводить нельзя. У многих возникает вопрос как залить фундамент под гараж.
Данная статья посвящена технологии возведения монолитного основания из бетонной плиты под гараж или же дома своими руками. Вы узнаете, как правильно выполнять расчет требуемых материалов, как правильно разметить территорию, и как сделать фундамент под гараж от начала до конца.
При высоком уровне грунтовых вод противопоказано устройство построек или дома, когда используется классический ленточный фундамент, поскольку грунтовая влага приводит к быстрому растрескиванию бетона и основание гаража или дома теряет прочность. Тогда может возникнуть потребность в винтовом основании.
Попадающая в основание для гаража или дома влага способствует его ускоренному вымыванию, вследствие чего незаметные невооруженному взгляду поры бетона со временем превращаются в существенные повреждения, приводящие устройство основания в аварийное положение.
Основным врагом основания дома практически любого типа (особенно страдает ленточный), кроме плитного, является сезонное пучение грунта. Пучение – это процесс изменения объемов почвы вследствие замерзания находящихся в ней грунтовых вод.
Когда наступает зима грунтовые воды замерзают, и почва оказывает на основание для гаража выталкивающее давление. При оттаивании же, наоборот, может быть усадка грунта, и основание проваливается в почву. Несколько сезонов таких деформаций способны разрушить даже самый качественный ленточный фундамент, и будет нужен капитальный ремонт.
Монолитный фундамент
Существуют способы противодействия пучению – один из них, закладывать ленточный фундамент, на глубину, которая больше, чем глубина промерзания почвы, однако в некоторых регионах данный показатель может превышать 2 метра, а устройство таких массивных оснований попросту не выгодно в финансовом плане.
Монолитная бетонная плита под гараж обладает максимальными прочностными характеристиками среди всех существующих типов оснований, что позволяет ей эффективно противостоять пучению даже при сравнительно небольшой толщине основания.
Также монолитная фундаментная плита является единственно возможным типом фундамента гаража на сыпучих и торфянистых грунтах, поскольку такое основание способно равномерно распределить несущую нагрузку на почву, с которой ленточный не способен справиться.
Единственное ограничение при котором устройство фундаментов плит гаража затруднено – естественный наклон почвы. Такой фундамент для гаража должен возводиться на идеально ровной поверхности, так что в случае необходимости придется выровнять грунт грейдером, либо бульдозером. Глубина фундамента под гараж при этом будет неравномерной.
Чтобы правильно составить смету требуемых материалов на плитный фундамент для гаража необходимо предварительно выполнить их расчет. Когда нужна монолитная плита для основания, то рассчитываются следующие материалы:
Схема плитного фундамента для гаража
Отдельного разбора требует расчет арматурных прутьев на металлический каркас фундамента под гараж из шлакоблоков.
Стоит отметить, что для армируется фундамент под гараж из пеноблоков, как и фундамент для гаража из шлакоблоков, рифленой горячекатаной арматурой класса А3, диаметром не меньше 10-ти миллиметров. Фундамент для гаража из пеноблоков под тяжелую грузовую машину лучше делать прутьями 12-го диаметра.
Размер ячеек арматурного каркаса монолитной бетонной плиты должен составлять 20 сантиметров. Исходя их шага арматуры, зная размеры будущего фундамента, можно рассчитать необходимое количество прутьев.
Выполним наглядный расчет арматуры, которая потребуется, чтобы армировать фундамент под гараж из шлакоблока размерами 6*6 метров.
У армокаркса должно быть два пояса – верхний и нижний. Чтобы заложить всё основание под фундамент для гаража из шлакоблоков в продольном направлении арматурой с шагом в 20 см. нам потребуется 31 пруток, сколько же прутьев нужно и для поперечной укладки.
Армирование плитного фундамента
Итого, для одного пояса армокаркаса на фундамент для гаража из шлакоблоков нам нужно 62 прут арматуры длиною в 6 метров, для двух поясов – 124 прутка. Исходя из этого, общая длина арматуры диаметром в 10 мм составляет 124*6 = 774 метра.
Для соединения верхнего и нижнего пояса можно использовать более тонкую арматуру (6-8 мм) с гладкой поверхностью – вертикальные перемычки выполняются в местах пересечения поперечных и продольных прутьев, которых в каркасе будет 31*31= 961 штук.
Для плиты толщиной, к примеру, 20 сантиметров (вполне достаточно для гаража под легковую машину из легких материалов), высота вертикальных перемычек должна составлять 10 см, поскольку с верхней и нижней стороны каркас должен быть утоплен в плиту на 5 сантиметров.
Выполняем расчет длины гладкой арматуры перемычек – 961*0,1 = 96,1 м.
Теперь рассчитываем вязальную проволоку для фиксации каркаса на фундамент под гараж своими руками, с учетом, что для одного соединения необходимо 15 см проволоки: 961*0,15*2 (два пояса) = 576,6 метров проволоки.
Все работы по возведению основания из монолитной бетонной плиты на фундамент под гараж своими руками выполняются по следующему алгоритму:
Создание уплотняющей подушки из песка
homebuild2.ru
Наша компания занимается возведением монолитных фундаментов для различных типов гаражей. Устройство бетонных плит осуществляется как под небольшие гаражи в частных загородных домах, так и под автомастерские и сервисы разного уровня (легковые, грузовые, автопарки). Монолитная плита является прочным основанием, которое может выдерживать нагрузки от самого строения, причем в независимости от выбора материала стен, и от непосредственно транспортных средств, размещаемых внутри гаража. Ровная поверхность плитного фундамента позволяет с легкостью размещать автомобили, производить их ремонт и обслуживание в теплом, закрытом помещении. Мы зарекомендовали себя как надежная компания по строительству монолитных фундаментов по Самаре и всей Калужской области. Звоните!
6х6 | 152 000 р. | 164 000 р. | 182 000 р. | 201 000 р. | 219 000 р. |
6х8 | 183 000 р. | 208 000 р. | 226 000 р. | 252 000 р. | 271 000 р. |
8х8 | 229 000 р. | 268 000 р. | 295 000 р. | 323 000 р. | 354 000 р. |
8х10 | 278 000 р. | 318 000 р. | 353 000 р. | 389 000 р. | 428 000 р. |
10х10 | 337 000 р. | 375 000 р. | 426 000 р. | 473 000 р. | 519 000 р. |
10х12 | 389 000 р. | 446 000 р. | 501 000 р. | 557 000 р. | 612 000 р. |
12х12 | 456 000 р. | 528 000 р. | 587 000 р. | 655 000 р. | 730 000 р. |
*При условии, что на участке имеется электричество, вода и условия для проживания бригады. В стоимость входит:
|
Монолитный фундамент для гаража – универсальное решение. Сама технология предусматривает то, что конструкция будет плавать и не подвергать строение разрушению. Способствует этому насыпная утрамбованная подушка и тот факт, что монолитная плита для гаража – единое целое, неделимое. А монолитная армированная плита под гараж будет являться еще и прекрасным полом, способным выдержать вес любой машины.
Если вы часто проводите в гараже время, любите возиться под машиной, то укладка теплого пола также не помешает. Монолитная плита для гаража позволяет это легко реализовать.
Монолитный фундамент для гаража несложен в сооружении, но требует времени, сил и некоторого опыта. Важно понимать, что фундамент под строением, будь то монолитная плита под гараж или что-то иное, исправить будет невозможно. Поэтому о качестве нужно позаботиться сразу. Лучше доверить тем, кто в этом понимает. Например, бригаде из «Монолита», которая используя высококачественные материалы компании, под ключ выполнит все работы.
fundament-toliyatti.ru
В предыдущих темах мы писали о различных видах фундамента. В данной статье речь пойдет о плитном фундаменте или как его еще называют плавающая плита.
Фундамент в виде сплошной плиты, как правило, применяют в следующих случаях:
Его также можно закладывать под лёгкие деревянные и каркасные дома, но с экономической точки зрения это не оправдано. Дешевле и быстрее сделать винтовой или столбчатый фундамент с последующим утеплением пола.
Рассмотрим как устроено основание для неотапливаемого гаража размером 6х4м, где плитный фундамент будет одновременно служить и полом.
Как понятно из названия такое основание представляет из себя монолитную плиту с армированием по всей площади. Конструкционно она может быть сплошной или с ребрами жесткости, которые позволяют уменьшить толщину плиты. В нашем случае будем делать армированную плиту с продольными ребрами жесткости. Итак, начнем.1. Первое что необходимо сделать это подготовить площадку размером 7х5 м. Для этого достаточно снять верхний слой почвы в 30 см и разровнять всю площадку по уровню.
2. На дно площадки укладывается геотекстиль и засыпается песчано-гравийной смесью толщиной 20 см, разравнивается все по уровню и утрамбовывается.
3. Делается опалубка как показано на рисунке. В центр получившихся прямоугольников засыпается крупнозернистый песок и утрамбовывается. Высота опалубки по периметру 20 см, внутри 10 см.
4. Закрываем опять все геотекстилем.
5. Делаем каркас из арматуры диаметром 10 мм с шагом 15-20 см. Для ребер жесткости шаг делаем меньше. Арматура должна находится не менее 4 см от края бетонной поверхности. Обычно с запасом берут 5 см.
6. Заливаем всю конструкцию бетоном и ждем не менее 2 недель, после чего можно будет возводить стены.
При высоком уровне грунтовых вод и пучинистых грунтах необходимо установить дренажную систему по периметру гаража.
Необходимо сказать, что самостоятельное строительство жилых зданий и помещений на плитных основаниях нежелательно. Потому что для точного расчета монолитной плиты необходимо получить данные об уровне грунтовых вод, о типе грунта под зданием, рассчитать вес строения, давление стен на плиту в конкретных точках, учесть длину самой плиты. Кроме того, нужно подобрать арматуру, правильно связать арматурный каркас, рассчитать количества утеплителя.
Это всего лишь небольшой перечень мероприятия, который необходимо сделать до начала строительства. Поэтому, если вы возводите жилое капитальное строение, то лучше обратиться к специалистам, а не читать советы где-то в интернете. Если не учесть хотя бы один момент, плита может треснуть, а вместе с ней придется ремонтировать дом, если вообще он будет возможен. Затраты на ремонт будут гораздо выше, чем если бы вы обратились сразу к специалистам.
Так же многие считают, что если взять толщину плиты с запасом, то ни какие беды им не страшны. Да, при этом возрастает прочность плитного фундамента, но увеличивается расход бетона, арматуры, утеплителя, трудозатраты т.е. стоимость.
Например, многие кто любит делать все своими руками, для легкого каркасного дома заливают плиту толщиной 30 см, хотя при грамотном расчете можно было сделать ее всего лишь 20 см и усилить ребрами жесткости т.е. можно было сэкономить около 30% бетона. Поэтому, не всегда правильно полагаться на свое мнение, иногда лучше довериться фирмам, которые этим занимаются.
stroim-svoi-dom.ru
Фундамент плитный для гаража
Фундамент плитный для гаража не так часто и встречается, хотя иногда он просто незаменим. Сегодня мы и рассмотрим, как правильно делать плитный фундамент для гаража.Это не такая и сложная работа, но надо знать все нюансы выполнения работы, иначе конструкция долго не простоит. Перед началом выполнения работы следует посмотреть фото и видео и полностью составить план проведения строительных мероприятий.Ниже будет приведена инструкция по выполнению работы.
Применение фундамента в качестве сплошной плиты осуществляется в таких ситуациях, как:
Его также можно применять при строительстве деревянных и каркасных домов, хотя в экономическом плане это совсем не выгодно. Проще и ниже по стоимости обойдется применение винтового или столбчатого фундамента (а после его установки утепляют пол).
Фундаментная плита под гараж имеет и ряд своих преимуществ и перед принятием окончательного решения надо их изучить.Итак:
Толщина фундаментной плиты для гаража играет большую роль, только она должна быть еще и сделана правильно и с соблюдением технологии. Выполнение работы идет следующим образом.
Схема изготовления фундамента
Все начинается именно с разметки. Она должна быть сделана качественно.Итак:
Внимание: Габариты следует выставлять не впритык. Они должны быть больше самого гаража, как минимум, на 20-ть см по всем сторонам.
После правильной подготовки, нам надо провести заливку фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).Это делаем следующим образом:
Схема изготовления подушки
Внимание: Если уровень грунтовых вод высокий и пучинистый, необходима установка дренажной системы по периметру гаража.
Стоит отметить, что осуществление самостоятельного строительства жилого здания и помещения на плите крайне не рекомендуется. Поскольку для того, чтобы осуществить точный расчет монолитной плиты, необходимо получение данных об уровне грунтовой воды, о виде грунта под помещением, необходим расчет веса строения, давления стен на плиту в некоторых точках, а также учет длины и самой плиты.Также необходим выбор арматуры, правильно связать каркас арматурного типа, произвести верный расчет утеплителя.Бытует мнение, что если толщина плиты будет больше, то ничего страшного не произойдет. Это приведет к тому, что плитный фундамент станет намного прочнее, но произойдет и увеличение расходов на бетон, арматуру, утеплитель и так далее.
1pogarazham.ru
Для гаража можно построить ленточный фундамент – как мелкозаглубленный, так и полноценный, установленный ниже глубины промерзания грунта. Фундамент под гараж по типу и конструкции определяется индивидуально для каждого конкретного случая, в зависимости от нагрузок и грунтовых условий на площадке. При выборе ленточного фундамента стоит помнить, что впоследствии потребуется устройство армированной монолитной стяжки – пола гаража, которая должна быть конструктивно отделена от фундамента (например, через слой гидроизоляционного материала под несущим слоем пола). Исходя из этого, можно рассмотреть вариант гаража с фундаментной плитой – это может быть быстрее и экономичнее в конечном итоге.
Для устройства ленточного фундамента, после проведения геодезических работ, отрывается траншея глубиной на 10 см ниже проектной отметки залегания фундамента. Эти 10 см засыпаются песком и трамбуются. На подготовленную поверхность устанавливаются арматурные каркасы, монтируется опалубка. После бетонирования и демонтажа опалубки пазухи засыпаются песком с послойным трамбованием. Также, существуют иные технологии возведения ленточного фундамента под гараж.
Фундаментные железобетонные плиты – универсальный тип фундамента, подходящий практически для всех видов грунтов, в любых условиях строительства. Это фундамент плавающего типа, и любые возможные перемещения поверхности грунта воспринимаются фундаментной плитой гаража как единым монолитным целым. Таким образом, предотвращается возможность деформаций или смещения конструкций строения друг относительно друга.
Для строительства такого фундамента необходима специальная подготовка площадки. Прежде всего, производится планировка территории и снятие растительного слоя грунта. Если предусматривается устройство отмостки гаража, снятие растительного слоя осуществляется с отступом от границ плиты на ширину отмостки (от 0,8 до 1,2 м).
В том случае, если проектом предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод, в основании плиты предусматривается дренажный слой из гравия. После снятия растительного слоя выполняется уплотнение грунта и устройство гравийного слоя, по которому в свою очередь отсыпается слой песка. Это – гравийно-песчаная подушка, являющаяся основанием для фундаментной плиты под гараж. Если на участке проблем с поверхностными водами нет, допускается выполнить уплотненное песчаное основание под фундаментной плитой, данный вид основания значительно дешевле.
Подготовив основание гаража, строители производят монтаж опалубки фундаментной плиты и ее армирование в соответствии с проектом.
Оптимальный вариант фундаментной плиты – монолитная конструкция толщиной 15-20 см, с ребрами жесткости по периметру, с армированием двумя сетками из арматуры AIII d11, с шагом 200 мм. Вязка арматуры и бетонирование производится в соответствии с требованиями проекта и СНиПов. Бетон для фундаментной плиты – заводского изготовления, поставляется на стройплощадку миксерами, принимается самосливом посредством лотков.
Если рельеф участка имеет значительные уклоны, возможно выполнить устройство плиты следующим образом. По периметру плиты первоначально устраиваются железобетонные подпорные стенки, которые и будут являться ребрами жесткости. После бетонирования этих стенок, образовавшаяся «коробочка» засыпается песком с послойным трамбованием (через каждые 20 см.) В стенках предусматриваются выпуски арматуры, к которым будет завязано основное армирование фундаментной плиты гаража. После армирования плиты фундамента для гаржа, можно производить бетонирование, как и в предыдущем варианте.
По окончании бетонирования, мы обеспечиваем надлежащий уход за бетоном, в зависимости от температурно-влажностных характеристик воздуха. Набор прочности бетона и его температура периодически контролируется. После бетонирования устраивается технологический перерыв 1-2 дня для набора бетоном необходимой прочности.
У фундаментной плиты под гараж есть большое преимущество перед другими типами фундаментов – отпадает необходимость отдельного устройства пола. Плита сама по себе является полом, и ее можно покрыть различными отделочными материалами – керамогранитом, брусчаткой, эпоксидной краской и т.д.
Если фундамент под гараж — это монолитная плита, необходимо предусмотреть устройство цоколя, который позволит выполнить слой гидроизоляции, отделяющий конструкции стен от фундамента. При этом, стены будут подняты на некоторую высоту от верха плиты, и визуально гараж с цоколем будет смотреться органичнее. Размеры цоколя по высоте могут составлять 10-50 см. Выполнить цоколь можно разными способами. Самый простой – выложить один или два ряда фундаментных блоков 40х20х20 см по периметру фундамента. Блоки укладываются на цементно-песчаный раствор. Также, цоколь можно сделать монолитным. При этом стоит помнить, что для связи монолитного цоколя с фундаментной плитой, в ней следует оставить выпуски из арматуры, к которым будет привязана арматура цоколя. Либо, выполнять анкеровку армирования цоколя к схватившемуся бетону. Увидеть как выглядят гаражи, построенные на указанном типе фундамента можно на главной странице нашего сайта.
Конечно, гараж можно построить и на других видах фундаментов, если к этому имеются соответствующие предпосылки — наличие конкретных материалов, геологических условий и других факторов. В строительстве практикуются следующие альтернативные проектные решения:
st-ga.ru