Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

КАК КРЕПИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК. СПОСОБЫ И СОВЕТЫ. Фундамент под подъемник


Фундамент под автомобильный подъемник своими руками ч. 2 |

Всем привет. Немного не успеваю я создавать новые записи в блоге, так как и отпуск и работа и всё-всё-всё.

Время армирования наступило. Долго мучиться с выбором материала для армировки не пришлось. Выбор пал на стеклопластиковую арматуру, которая не хуже металла, тем более для фундамента. В «гугле» про неё есть море информации, я думаю, что Вам не составит труда найти её. Причины, по которым я взял именно стеклопластик. 1. Небольшой вес. 2. Невысокая цена. 3. Простота вязки.

Теперь про поставщиков. Пути было три — Леруа, СтройДвор и частники. Я наткнулся на частника, который производит арматуру. Евгений мне рассказал, показал и подсказал как и что лучше сделать. Крайне рекомендую его. А по ценам… Частник дешевле, причем существенно.

Укладку решили делать в «два этажа», с размером ячейки 200 мм. Вязка осуществлялась пластиковыми стяжками. Для сохранения межэтажного расстояния применяли вертикальные штыри, которые фиксировались в грунте. И первый этаж необходимо вязать с отступом от основания для создания защитного слоя бетона. Примерно потратили 1000 пластиковых стяжек и 2 дня работы.

1 апреля — день заливки бетоном. 8 кубов марки М300 заказаны тут. А знаете почему? Я обзвонил около 6 компаний, которые занимаются доставкой бетона до объекта. Но именно менеджер евробетона смог ответить на все мои вопросы, задать правильные вопросы мне, чтобы сотрудничество получилось максимально продуктивным. И отличный последний штрих внёс водитель миксера, который, во-первых, предварительно, в день доставки, позвонил и уточнил для чего именно необходим бетон, уточнил про консистенцию. Во-вторых, во время выгрузки он не стоял столбом, а давал ценные советы и активно нам помогал. Я испытал огромное удовольствие от общения с сотрудниками данной компании, поэтому рекомендую.

И по народному обычаю нам не хватило раствора, так как я просчитался. По крайней мере так считают все, кроме меня ))) Пришлось оставлять как есть и дать этому бетону набраться крепости. Во время этого процесса мы выставили уровень будущего финишного пола, выставили маяки и залили еще слой бетона. На этот раз купил бетон в менее известной фирме, но зато доставка от 1 кубического метра. Менеджера попросил положить 3 метровый доп. лоток (такой привозили евробетон). По итогу приехал короткий лоток, который не доставал до места выгрузки. Водитель предложил нам соорудить лоток из досок, либо он выгружает куб раствора на пол, максимально близко к нужному месту, а мы лопатами раскидываем. Эти предложения мы отвергли. Ему (водителю) пришлось пробежаться по соседям и соорудить лоток, вот за это ему плюс.

После выгрузки и выравнивания

Честно, но этот раствор крайне странный. Первые двое суток он был мягким, а на третьи сутки резко схватился. Вроде крепкий, бур слабовато его берет, надеюсь, что это настоящий М300.

На момент выхода статьи мы уже решаем вопросы по поводу крепления стоек подъемника и надеемся, что с 15 мая произойдет техническое открытие, если поставщик не подведет ))))

Нажми на колокольчик слева внизу, подпишись на обновления.

Есть интерес? Пожертвуй  и новая запись выйдет быстрее.

grandpa-garage.ru

как построить быстро и качественно

Правильный монтаж подъёмника является одним из основных (если не основным) элементом, способствующих нормальной работе грузоподъёмного устройства, особенно, если планируется подъём тяжёлых и крупногабаритных грузов – например, автомобилей и строительных конструкций.

Фундамент под подъёмник

Фундамент под подъёмник

Соблюдение всех технологических норм и правил практически на 100% гарантирует безопасность проведения грузоподъёмных работ, исключает вероятность трещин и сдвигов конструкции, препятствует абразивному износу и снижает вероятность возникновения трещин даже при серьёзных ударных воздействиях. Рассмотрим несколько таких правил.

Как правильно изготовить фундамент под подъёмник?

В первую очередь, необходимо провести расчёт необходимой длины, ширины, а главное – глубины фундамента, исходя из характеристик приобретаемого устройства, а также специфических особенностей работ, которые будут проводиться при его участии.

Далее выкапывается котлован, разравнивается дно для размещения арматурной сетки. Внутри котлована не допускается присутствие каких-либо предметов, элементов конструкции здания, кусков арматуры и.т.д.

Когда дно будет окончательно выровнено, по всей его площади укладывается плотный слой глины (для дополнительного уплотнения можно использовать деревянную стружку, песок и щебень). Делается это для того, чтобы обеспечить более плотное крепление арматурной сетки и исключить любые её сдвиги, которые могут способствовать нарушению целостности всей конструкции фундамента.

Фундамент под подъёмник

Изготовление фундамента для подъёмника

После высыхания глины укладывается арматурная сетка, площадь и размер ячеек определяются габаритами и массой подъёмника (с учётом среднего значения планирующейся нагрузки). Далее дно и стены котлована заливаются заранее подготовленным бетонным раствором.

Стандартный фундамент для подъёмника может изготавливаться из бетона марки не ниже М300 (для наиболее тяжёлых конструкций – не ниже М400). Также раствор может содержать дополнительные уплотняющие добавки, а также химические растворы, повышающие его устойчивость к различным воздействиям. Средняя толщина фундамента составляет около 20 см; для тяжёлых подъёмников – около 35 см.

Завершающие работы

После проведения указанных работ и полного затвердения бетонного раствора (данный процесс может занимать 4-5 недель) наступает черёд внешних работ, важность которых ни в коем случае не следует недооценивать. В первую очередь поверхность бетонного слоя тщательным образом зачищается при помощи шлифовальной машины, убираются все неровности и выступы, после чего по ней несколько раз проходят строительным пылесосом.

Фундамент под подъёмник

Завершающие работы с фундаментом

Далее – по желанию, хотя пренебрегать этим не рекомендуется – на фундамент наносится защитное покрытие, которое поможет предотвратить возникновение повреждений и снизит степень его абразивного износа, повышая, тем самым, срок его полезной эксплуатации. В качестве самого дешёвого варианта выступают строительные краски уплотняющей структуры; в качестве самого дорого – полимерные и резиновые покрытия. Также фундамент можно покрыть плиткой.

Фундамент под подъёмник

Рейтинг автора

1

Написано статей

32

Загрузка...

skladec.ru

Правильная установка подъемника - STO-service

Правильная установка подъемника

Подъемник для СТО это то оборудование, без которого немыслима работа любого автосервиса. Грузоподъемние оборудование призвано оптимизировать работу автомехаников, предоставляя открытый доступ к самым трудно доступным местам автомобиля. Обычно на среднем автосервисе вы можете встретить как минимум два подъемника - двустоечный и четырехстоечный, что позволяет автосервису быстро и качественно обслуживать два автомобиля одновременно.  Приобретая подъемник для СТО вы можете столкнуться с такой процедурой, как его установка. Неправильно проведенная установка подъемника может привести к неприятным последствиям, поэтому если вы решили сэкономить на специалисте по установке, то вы должны четко понимать требования по установке и безукоризненно их выполнять.

Вопрос 1: Где разместить подъемник?

 Первое что вы должны учесть при покупке автоподъемника для СТО - это его габаритные размеры и занимаемая им площадь при наличии на нем самого крупного из обслуживаемых вами автомобилей. Исходя из максимально занимаемого им, в нагруженном автомобилем состоянии, пространства вы должны прикинуть размер требуемого для вас помещения с поправкой на запас места вокруг подъемника хотя бы на 1 м с каждой стороны (для удобной работы механика).Т.е. подъемник в вашем помещении не должен быть зажат между другим оборудованием, подъезд автомобиля к подъемнику должен быть беспрепятственным, а механик иметь свободный доступ с любой стороны подъемника с автомобилем. Желательно размещать ремонтные площадки с подъемником как можно дальше от площадок, где производиться распыление каких-либо веществ и жидкостей и иметь розетку недалеко от подъемника для включения последнего.

Не забывайте по высоту подъемника! Если приобретаемый вами подъемник слишком высок для ваших потолков или автомобиль в максимально поднятом состоянии сможет зацепить, подумайте как вы его будете устанавливать. В таких случаях можно пойти на некоторую хитрость, под подъемником небольшую яму для механика, что позволяет обеспечить удобную работу автомеханика при небольшом поднятии автомобиля, но если вы готовы так изменять ваше помещение, то не нужно.

Для экономии пространства многие эксперты по планировке автосервисов рекомендуют располагать четырехстоечные подъемники (если их более 2) под стенкой, по углом чуть меньше чем 90 градусов, например 75, а двустоечные разещать в ряд по центру, что разрузит пространство мастерской, пока подъемники не будут использоваться.

Вопрос 2: Какое должно быть основание под подъемником?

Фундамент - это первое, что определяет надежность вашего подъемника. Если фундамент на который вы хотите установить подъемник имеет трещины, бугристости, перепады в высоте, ямы и другие изъяны, то вы никогда не сможете обеспечить плотного прилегания крепежной площадки подъемника к полу, что может привести к неравномерности нагрузки на стойки и как следствие неприятные последствия переворачивания либо падения обслуживаемого автомобиля.

Во избежание таких неприятных последствий вы должны тщательно подготовить пол к установке подъемника. Требования к фундаменту вы можете узнать из характеристики подъемника, но мы расскажем вам общие положения, которые помогут вам подготовить фундамент для средне статического подъемника.

1. Толщина фундамента должна быть от 15 см

2. Для установки четырехстоечных подъемников или двустоечных с нижней синхронизацией необходимо заливать бетоном марки М300 либо выше

3. Для установки двустоечных подъемников с нижней синхронизацией необходим более прочный фундамент, поэтому тут применяется бетон марки М400 и выше, при этом тощину заливки лучше увеличить до 30 см, а то и добавить армирующую сетку для лучшей прочности

4. Если вы работаете с большими массами автомобилей иногда можно применять такую хитрость, как прокладывание под стойками нижних балок, усиливающих основание стоек

ВАЖНО!

Учтите тот факт, что нужно подождать когда бетон наберет всю свою прочность. Этот момент настает не тогда, когда он затвердевает, а не менее чем через 28 дней.

Совет: "Покрыв бетон сверху плиткой вы сможете продлить срок его службы и облегчите себе работу по удалению загрязнений, которые могут повлиять на безопасность работы - например розлив смазочного масла"

Если вы имеете малое помещение, то наверно вас заинтересует еще один вид монтажа называемый "в пол". В основном он применяется в ножничных подъемниках. Суть его в том, что в полу делается проем равный габаритам подъемника и когда подъемник находится в полностью опущенном состоянии, его платформы находятся на уровне пола, что делает его практически незаметным и максимально экономит пространство вашей мастерской. Только не всегда токое искушение возможно, т.к. ножничные подъемники приспособлены к обслуживанию только легкового транспорта весом до 3,5 тонн.

Вопрос 3: Как собирать подъемник?

Ответ тут один - по всем описанным для приобретенной вами модели правилам. Правила сборки подъемника вы обязательно прочитаете в инструкции и будете им следовать. Мы только вкратце опишем общую процедуру. Инструмент, который вам понадобится:

уровеньдрель и сверла по бетонудинамометрический ключмолотокгаечные ключи и отвертки

Этапы:

1. разметьте места расположения стоек подъемника

2. просверлите отверстия в полу под крепления анкеров. Глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше глубины заливки бетона

3. Очистите отверстия от бетонной крошки например продув его из пневмопистолета

4. Возьмите соответствующие размеру отверстий анкерные болты и проденьте их через отверстия металлического основания стоек подъемника в отверстия в полу

5. Забейте анкерные болты молотком

6. Затяните гайки динамометрическим ключом по инструкции

7. Постоянно проверяйте вертикальность установки стоек уровнем

Соблюдая требования инструкции по установки, вы всегда сможете качественно и самостоятельно установить подъемник, только делайте все так как вам рекомендуют и все будет хорошо.

Проверяем оборудование и запускаем его в оборот

 При установке автомобильных подъемников вы должны предусмотреть способ его подключения. Многие подъемники работают от сети в 220 или 380В, иногда подъемники оснащены пневмоприводами, поэтому предусмотрите источники питания.

Как только подъемник готов к работе проверьте его работоспособность в ненагруженном состоянии, проведя серию спусков и подъемов. Если подъемник работает без посторонних шумов и тресков переходите на тестирование с весом и лишь потом на работу с автомобилями.

Желаем вам успехов в установки автоподъемника. Помните, что соблюдая все требования по установке и эксплуатации вы добьетесь долгой и надежной работы вашего подъемника.

В нашем интернет-магазине вы можете встретить множество подъемников для вашего СТО, выбрать подходящую модель и заказать ее прямо сейчас. Ждем вас!

Источник: Правильная установка подъемника, как правильно установить подъемник, Где разместить подъемник, Какое должно быть основание под подъемником

sto-service.tomas.kz

КАК КРЕПИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК. СПОСОБЫ И СОВЕТЫ.

Способы крепления подъемника.

Как крепить автомобильный подъемник, это сильно зависит от прочности и надежности пола. Если помещение имеет прочный железобетонный пол толщиной не менее 200 мм - то он подходит (без доработок) для монтажа на нем всех подъемников не имеющих дополнительного металлического основания (рамы) без исключения.
 Если площадка еще не готова, (земля-асфальт) то есть некоторые "маленькие хитрости" которые следует учесть чтобы сэкономить на монтаже и не проиграть в надежности.

Монтаж "на раму"

Используйте подъемники с основанием (например подъемники выпускаемые российским заводом ДАРЗ) , это дает возможность быстро смонтировать на ровный бетонный пол и подключив к электросети - начать работу.

рама к подъемникам ПЛД

Раму-основание можно "залить" заподлицо с поверхностью пола - тогда будет обеспечена дополнительная жесткость крепления, но следует переставить нижние концевые выключатели в обеих колоннах выше , на толщину основания (обычно это 40-50 мм) и учесть что высота подъема всего механизма будет слегка меньше - на те же 40-50 мм. Такой способ еще называют "монтаж на напольную раму".Либо - сварите раму самостоятельно, используя для этого конструкционный металлический прокат (швеллеры, уголки и стальные листы или полосы) нарезав их в нужный размер. Обычно установочные размеры указываются производителем подъемника в паспорте изделияЕсли между колоннами подъемника нет синхронизирующей или силовой цепи (троса или кардана) , то в первом приближении конструкция рамы может выглядеть так, как Вы видите ее на фото слева. Она придаст всей конструкции жесткость и поперечную устойчивость. Болты или резьбовые шпильки которые призваны удерживать колонны - стоит приварить к раме по шаблону (шаблон срисуйте с нижней плиты колонны).Раму устанавливайте над приямком выровняв ее в 2-х плоскостях по строительному уровню и зафиксируйте прихватив на сварку забитые в грунт штыри в нескольких точках.После чего приступайте к бетонированию приямка, старайтесь заполнить все пустоты под рамой и между направляющими не дожидаясь когда бетон застынет. В процессе заливочных работ проверяйте на всякий случай горизонтальность выставленной и забетонированной рамы и при необходимости подкорректируйте. 

Монтаж "на армированную плиту"

Приямок для заливки бетоном, располагается только под подъемником. Размеры заливки прямоугольник размером 1,5 х 3,7 метра или 2 плиты 2 х 0,5 метра под каждой их стоек (ориентируйте их поперек длинной стороны, оси подъемника).
 толщина заливки от 200 до 250 мм, на дно установите армирующую сетку и над ней (ближе к поверхности) - вторую сетку, параллельно первой. Между собой сетки вариваются вертикально проходящими арматуринами вбитыми в грунт. К сеткам привариваются и фундаментные крюки (по шаблону) на которые впоследствии крепятся подпятники колонн. На остальной площади, где не стоит подъемник, можете смело заливать вполовину меньшую толщину.

Крепить подъемники с основанием к полу так же можно "менее ответственными" анкерными болтами чем колонны без рамы, но закрепить все же нужно. Это легко получается на качественно выровненном залитом полу (есть правда случаи эксплуатации подъемников "без прикручивания к полу", а только к раме-основанию - но это конечно неправильно ! Не воспринимайте это как руководство к действию и не стоит это повторять! Владельцы таких сервисов сильно рискуют во всех смыслах!  Для 3-3,5 тонных применяются разжимные (забивные) анкерные болты М16-М18 длиной 160-180 мм. (рекомендации завода применять болты М20 длиной 200 мм.) Колонны без основания - лучше устанавливать на залитые заблаговременно фундаментные крюки или использовать так называемые "химические" анкера где пустоты в отверстии где устанавливается болт заливает состав аналогичный эпоксидной смоле, что позволяет "намертво" закрепить болт в полу.

В узком боксе, где колонны стоят практически у стен, есть дополнительный, очень действенный способ придания максимальной устойчивости "безрамным" конструкциям при "слабых полах" - это применение тросовых растяжек на самом верху подъемника (в обе стороны поперек оси подъемника) для каждой стойки к ближней стене, как бы дополнительно удерживая стойку в вертикальном положении, в точке максимальных "раскачивающих" моментов. 

Рекомендации:   На надежный железобетонный пол можно ставить колонны без основания (стоимость таких подъемников меньше)                                        при этом используйте фундаментные крюки и химические заливные анкера.                                        Подъемники с основанием закрепляйте на забивные анкера, самые мощные(длинные) из них ставьте в крайние точки рамы.                                       При возможности применяйте тросовые растяжки каждой колонне, закрепляя их концы в  "ближней стене". Они образуют сильно раскрытую латинскую букву " V "

motek99.ru

Фундамент под подъёмник Спорт видео

Установка подъёмника. Заливка бетонного основания.

...

2 г. назад

Выкапывание ямы под заливку бетоном, укладка арматуры и заливка бетона под основание. Установка подъёмник...

КАК ГРАМОТНО УСТАНОВИТЬ/РАСПОЛОЖИТЬ ПОДЪЁМНИК И РЕМОНТУЮ ЗОНУ?

...

2 г. назад

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВЫ ПРОВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! ПОМНИТЕ...

Установка подъемника при тонкой стяжке. Т4-АЕ&Т

...

3 г. назад

Как установить подъемник при тонкой стяжке? Не проблема! Все что надо это пара помощников, отбойный молоток...

Установка нового подъемника PEAK 209CH

...

10 мес. назад

Подъёмник двухстоечный, электрогидравлический Peak 209CH Грузоподъемность 4000 кг, верхняя синхронизация, 2 гидр...

Установка подъёмника,заливка подушки. Усиление конструкции подъёмника.

...

3 г. назад

Выкапывание ямы под подъёмник 1м2 на 600 см глубиной, укладка арматуры и сетки, заливка бетоном основания,...

"Секретный гараж" Установка подъемника. Эпизод 1

...

3 г. назад

Обсуждайте, комментируйте, высказывайте ваше мнение! Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и...

Бизнес идея. Портативный подъемник для стройматериалов

...

2 г. назад

Универсальный электрический подъемник способен решить многие задачи. С его помощью можно легко доставить...

🔴 Монтаж двухстоечного подъемника для автосервиса | Подъемники для автосервиса

...

3 г. назад

Видео - монтаж двухстоечного электогидравлического подъемника для автосервиса - звоните: +7 (495) 741-70-70 Подпис...

Установка подъемника своими руками

...

2 мес. назад

Выбор, подготовка и установка электрогидравлического двухстоечного подъемника.

Как я установил автомобильный подъемник

...

2 г. назад

В этом видео я расскажу вам на что стоит смотреть при покупке автомобильного подъемника и как я его передел...

Подъёмник в гараж. часть 2

...

4 г. назад

Здесь чертежи от руки и фотки заводского подъёмника. Надеюсь всё понятно. Будут вопросы - отвечу. https://drive.googl...

PROдвинутый подъёмник. Гаражное оборудование №1.

...

1 г. назад

Это не первый подъёмник в моей автомастерской. Почему сменив несколько я выбрал именно этот? Чем он лучше...

подъемник в гараж, двухстоечный подъемник, установка подъемника своими руками

...

4 мес. назад

установка двухстоечного винтового подъемника своими руками, подъемник в гараж.

Фундамент под оттяжки и основания мачты.

...

11 мес. назад

Фундамент под основание заливали в двоём примерно за 3,5-4часа.Якоря заливал сам по вечерам по 1 за вечер.

Монтаж подъемника 2

...

2 мес. назад

Монтаж подъемника PROTech 4pro видео 2 Примерка и разметка под фундамент.

проект "Большой Гараж". Часть 6: установка подъемника своими руками

...

8 мес. назад

Видеоотчет об установке автомобильного двустоечного подъемника RST-4. Первый запуск и подъем УАЗ Патриот....

Бизнес идея. Мобильный подъемник для тяжелой техники

...

11 мес. назад

Бизнес идея услуги мобильного подъемника. Подъемник можно привозить непосредственно к месту ремонта техни...

Монтаж подъемника 1

...

2 мес. назад

Монтаж подъемника PROTech 4pro видео 1 Примерка и разметка под фундамент.

Ремонт подъемника

...

1 г. назад

Ремонтируем подъемник ИНКОСТ 1018 Сайт объявлений по BMW - http://www.mybmw.su Клуб любителей BMW E34 - http://www.e34.su Группы...

sports-video.ru

Как подготовить основание для монтажа подъемника, и так ли нужен приямок?

При покупке подъемника у наших клиентов часто возникает вопрос, как именно подготовить площадку для последующего монтажа. Нужно ли изготовление приямка или можно обойтись без него? О правилах рассказывают эксперты компании.

Перед установкой подъемника клиенту необходимо самостоятельно подготовить основание для него. В идеале – приямок для подъемника. Это специальное углубление, которое позволяет останавливать клеть в уровень с полом. Специалисты компании ЛИФТПРОМ рекомендуют не отказываться от изготовления приямка, ведь от его наличия зависит скорость загрузочных и погрузочных работ. Отсутствие расстояния между полом кабины и полом этажа удобно при осуществлении загрузки и выгрузки объектов. Рохля спокойно проедет, не спотыкаясь о порог, а при ручном складировании грузчику не нужно прикладывать усилия для поднятия груза на дополнительную высоту.

Виды приямков для подъемников

Глубина приямка зависит от типа подъемника и его габаритов. Для малых грузовых подъемников подготавливается минимальный приямок в 200 мм. Для шахтных и консольных подъемников при грузоподъемности до 3 тонн углубление имеет высоту в 400 мм, а свыше - 500-700 мм. Такое отличие возникает оттого, что опорная конструкция предполагает роликовую опору, которая должна поместиться внутрь приямка, и ее размер как раз зависит от размеров подъемника. Для сервисных грузоподъемников, как правило, приямок не устанавливается, если остановка встык на данной площадке не принципиальна. Обычно небольшая кабина таких лифтов останавливается на определенном (сервисном) расстоянии от пола.

Основание для монтажа подъемника

Конечно, есть ситуации, где построить приямок не позволяет тип грунта, но и тогда в основании подъемника должна лежать бетонная подушка толщиной в 200 мм. Мы рекомендуем использовать при ее заливке бетон марки М300. В приямок закладываются два металлических швеллера высотой 16 см, на которые будет осуществлен монтаж подъемника. Несущая способность основания в данном случае должна быть не менее 2 кг на квадратный сантиметр. Этот параметр уточняется индивидуально, исходя из изыскательных материалов и характеристик грунта под приямком.

Для повышения надежности монолитное основание армируется двумя слоями сеток с квадратными ячейками 150х150 мм из арматуры АIII диаметром 14 мм. К каждой закладной детали привариваются по 14 анкеров типа «усы». Они выполнены из арматуры АIII с диаметром 18 мм и длинной 200 мм. Арматуры усов и основания также свариваются между собой.

 

Вас могут заинтересовать эти статьи:

4 совета от эксперта: Как выбрать грузовой подъемник?

Интересы наших клиентов застрахованы

 

Рассказать новость:

 

 

www.lift-prom.ru

Грузовые подъемники - Приёмка фундаментов под монтаж оборудования

Приёмка фундаментов, рис.1

Фундаменты машин и механизмов крупных агрегатов делают массивными, по возможности без швов в тех местах, где будет установлено оборудование. Отдельные железобетонные массивы разделяют усадочными швами. Например, при сооружении фундаментов прокатных станов к таким массивам относят фундаменты под приемную часть стана, главную рабочую линию стана, кантователи и манипуляторы, под ножницы и т. д. Крупные и тяжелые фундаменты под устано­вленным оборудованием способны в течение длительного времени давать осадку, достигающую 50 мм и более. Поэтому по окончании изготовления фундамента необходимо наблюдать за его осадкой и при выверке оборудования по реперам учитывать возможные отклонения в высотных отметках.

Размеры фундамента (в плане) определяются габаритными размерами оборудования и его размещением, а глубина-длиной фундаментных болтов, крепящих оборудование, размещением каналов и тоннелей, а также грунтовыми условиями. Размеры должны соответствовать чертежам и требованиям технических условий на сооружение фундамента. Фундаменты, на которые оборудование устанавливается с последующей подливкой раствором, что должно быть указано в чер-

 

тежах, сдаются под монтаж забетонированными на 50-60 мм ниже проектной отметки опорной поверхности оборудования, а в местах расположения ребер жесткости на основании оборудования-на 50-60 мм ниже отметки этих ребер.

В зданиях и сооружениях, сдаваемых под монтаж поточных и автоматических линий, агрегатов и комплексов машин, требующих высокой точности установки прокатных станов, вращающихся печей, разливочных машин, технологических линий пищевых производств, бумагоделательных машин, конвейеров большой протяженности, паротурбинных агрегатов, трубовоздуходувок, компрессоров, оси наносят на закладные металлические изделия, а высотные отметки фиксируют на реперах. Оси и реперы, вделанные в фундамент, должны быть расположены вне контура опорных конструкций устанавливаемого на нем оборудования. Геометрическая точность разбивки осей, реперов и высотных отметок должна обеспечивать заданную проектом точность монтажа оборудования.

Монтажная организация при приемке оборудования под монтаж обязана проверить правильность разбивки осей (рис. 1) и высотных реперов, а также соответствие фактических размеров фундамента проектным. Одновременно проверяют правильность расположения закладных изделий, анкерных болтов или колодцев для них. Согласно СНиП по производству и приемке работ при возведении бетонных, железобетонных и металлических конструкций фактические отклонения от проектных размеров не должны превышать следующих величин, мм:

Плоскости и линии их пересечения (проектный наклон на всю

высоту конструкции) для фундаментов +20

Для горизонтальных плоскостей на всю плоскость выверенного

участка +20

Поверхности бетона от проектной отметки при проверке конструкций рейкой длиной 2 м (кроме опорных поверхностей) +5

В длине или пролете элементов ±20

Поперечные сечения элементов +б; — 3

В отметках поверхностей и закладных частей, служащих опорами для металлических или сборных железобетонных колонн и других сборных элементов —5

В расположении анкерных болтов:

в плане внутри контура опоры 5

в плане вне контура опоры 10

на высоте +20

Разница в отметках по высоте на стыке двух смежных поверхностей 3

Отклонение забетонированного анкерного болта от вертикали по всей высоте его выступающей части не должно превышать 1,5 мм.

 

Фундаментные болты должны быть укомплектованы всеми деталями, включая гайки и шайбы, и защищены от коррозии. Гайки должны свободно навинчиваться на вс длину нарезанной части болта.

xn----ctbcgdcjnatumgdok5cwina.xn--p1ai