Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. Гост ширина дорожной полосы


Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м.  для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дороги должна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения». 

 

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:      
скоростного движения

120

3,75

4-8

регулируемого движения

80

3,5

2-6

Магистральные улицы:      
общегородского значения:      
непрерывного движения

100

3,75

4-8

регулируемого движения

80

3,5

4-8

районного значения:      
транспортно-пешеходные

70

3,5

2-4

пешеходно-транспортные

50

4

2

Улицы и дороги местного значения:      
улицы в жилой застройке

40

3

2-3*

30

3

2

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

50

3,5

2-4

40

3,5

2

парковые дороги

40

3

2

Проезды:      
основные

40

2,75

2

второстепенные

30

3,5

1

Пешеходные улицы:      
основные

-

1

По расчету

второстепенные

-

0,75

То же

Велосипедные дорожки:      
обособленные

20

1,5

1-2

изолированные

30

1,5

2-4

 

 

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними. Не требуется принимать во внимание и уширение на местности.

Еще по теме:

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофораПочему в суде лишают водительских прав?Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосойНарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей 

100ls.ru

ГОСТ Р 52399-2005

ГОСТ Р 52399-2005

Группа Т52

ОКС 43.080ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004* "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"_______________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. - Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги).Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требованияГОСТ 23457-86* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения_______________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52289-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.

3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.

3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.

3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.

3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.

4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги

4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости

Расчетная скорость, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшее расстояние видимости, м

для остановки

встречного автомобиля

140

30

275

-

120

40

250

450

100

50

200

350

80

60

150

250

60

70

85

170

50

80

75

130

40

90

55

110

30

100

45

90

Примечания1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части. 2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰.3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог - 15 м.

4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.

Таблица 2 - Длина участков с уменьшенными продольными уклонами

Рельеф местности

Продольный уклон, ‰

40

50

60

70

80

90

Предельная длина участка с затяжным уклоном, м

Равнинный и слабохолмистый

600

400

300

250

200

150

Сильно пересеченный

1500

1200

700

500

400

350

4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.

4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.

5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги

5.1 Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 3.

Таблица 3 - Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог

Параметры элементов дорог

Автома-гистраль

Скоростная дорога

Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога) категории

IB

II

III

IV

V

Общее число полос движения, шт

4 и более

4 и более

4 и более

4

2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,75

3,5

3,75

3,5

3,0

4,5

Ширина обочины, м

3,75

3,75

3,75

3,0

3,0

2,5

2,0

1,75

Ширина краевой полосы у обочины, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Ширина укрепленной части обочины, м

2,5

2,5

2,5

2,0

2,0

1,5

1,0

-

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м

6,0

6,0

5,0

5,0

-

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м

2 м + ширина ограждения

Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м

1,0

Примечания 1 Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы - в обочину. 2 Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м - для дорог остальных категорий. 3 Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

5.2 Поперечные профили автомобильных дорог должны соответствовать профилям, приведенным на рисунках 1-12.

Рисунок 1 - Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями

Размеры в метрах

ПБ - краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, - ширина разделительной полосы, - ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457

Рисунок 1 - Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями

Рисунок 2 - Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений

Размеры в метрах

ПБ - краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, РП - разделительная полоса

Рисунок 2 - Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений

Рисунок 3 - Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений

Размеры в метрах

ПБ - краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, РП - разделительная полоса

Рисунок 3 - Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений

Рисунок 4 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения

Размеры в метрах

ПБ - краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, - ширина разделительной полосы, - ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457

Рисунок 4 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения

Рисунок 5 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения

Размеры в метрах

ПБ - краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, РП - разделительная полоса

Рисунок 5 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения

Рисунок 6 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения

Размеры в метрах

ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, - ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457

Рисунок 6 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения

Рисунок 7 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения

Размеры в метрах

ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины

Рисунок 7 - Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения

Рисунок 8 - Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями

Размеры в метрах

ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, - ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457

Рисунок 8 - Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями

Рисунок 9 - Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений

Размеры в метрах

ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины

Рисунок 9 - Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений

Рисунок 10 - Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями

Размеры в метрах

ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, - ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457

Рисунок 10 - Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями

Рисунок 11 - Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений

Размеры в метрах

ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины

Рисунок 11 - Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений

Рисунок 12 - Поперечные профили автомобильных дорог категории V

Размеры в метрах

ОБ - обочина, ПЧ - проезжая часть

Рисунок 12 - Поперечные профили автомобильных дорог категории V

5.3 Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.

5.4 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах категорий I-IV должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим материалом. Прочность дорожной одежды должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.

5.5 Обочины автомобильных дорог предназначаются для временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей. Для остановок и стоянок автомобилей должны быть предусмотрены стояночные полосы на поверхности земляного полотна, отделенные от проезжей части ограждениями или разделительным островком, или площадки для остановок и стоянок автомобилей за пределами земляного полотна. Расстояние между стояночными полосами и площадками для стоянок должно назначаться в соответствии с нормами проектирования.

5.6 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине полос движения основной проезжей части.

5.7 Ширину обочин автомобильных дорог в местах устройства переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем для дорог категорий IA, IБ, IB допускается уменьшать до 1,5 м, для дорог остальных категорий - до 1,0 м. Грунтовая часть таких обочин должна быть 0,50-0,85 м в зависимости от жесткости ограждений; остальная часть обочины должна иметь укрепление, соответствующее категории дороги.

5.8 При устройстве дополнительных полос движения на подъем их ширину следует принимать равной ширине полосы основной проезжей части.

5.9 На дорогах категории V с однополосной проезжей частью следует предусматривать устройство разъездов, расстояние между которыми определяется в соответствии с нормами проектирования.

5.10 Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, а также при проложении дорог в застроенных районах и в других обоснованных случаях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 1 м с каждой стороны.

Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2006

docs.cntd.ru

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2015 года №33150-2014

ГОСТ 33150-2014

МКС 93.080.30ОКП 52 1000

Дата введения 2016-02-01с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "РОСДОРНИИ"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требованияГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. КлассификацияГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. КлассификацияГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требованияПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.

3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.

3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.

3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.

3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

4 Основные положения

4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Соглашения в области градостроительства.

4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

5 Проектирование пешеходных дорожек

5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:- в равнинной местности - за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;- в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) - на присыпных бермах.В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.

5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч - не менее двух полос движения.При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:- ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения - не менее 2 м;- для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;- для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской - шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;- для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов - 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов - 2,0х1,7 м;- высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.Таблица 1 - Требования к параметрам пешеходных дорожек

Параметры

Значения

Ширина полосы движения, м

0,75-4,5

Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

0,5

Продольный уклон, ‰

60

Поперечный уклон, ‰

5-25

Примечания1 В районах с частым гололедом продольный уклон пешеходных дорожек не должен превышать 40‰, при продольных уклонах более 60‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Для обеспечения безопасности движения пешеходов при наличии уклонов 25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.2 Продольные уклоны пешеходных дорожек в горных условиях и в районе с сильно пересеченным рельефом следует принимать не более 100‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При уклонах более 100‰ или длине более 300 м предусматривать устройство лестниц (не менее 3-х и не более 12 ступеней в одном марше).3 Продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон - не более 10‰.4 Значения параметров ширины полосы движения и поперечного уклона определяются с учетом национальных норм государств - участников Соглашения.

5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).Таблица 2 - Требования по обеспечению треугольника видимости для условий "пешеход-автотранспорт"

Скорость движения, км/ч

25

30

40

50

60

70

80

90

Параметры треугольника видимости, не менее, м

8х40

9х43

10х50

11х57

12х64

13х71

14х78

15х85

Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле

, (1)

где - скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч; - расчетная скорость автомобиля, км/ч; - расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6...0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.

6 Проектирование велосипедных дорожек

6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).Таблица 3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.Таблица 4 - Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

30

10-20 м

более 20

20

20-50 м

более 15

15-20

50-100 м

20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.Таблица 5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.Таблица 6 - Безопасное расстояние видимости

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

6.8 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

6.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

6.10 Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

6.11 При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

6.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

6.13 Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).

Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки

Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки

УДК 625.7/.8:006.354

МКС 93.080.30

ОКП 52 1000

Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, общие требования

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2015

docs.cntd.ru

Приложение а. форма, цвет, размеры дорожной разметки государственный стандарт РФ- технические средства организации дорожного движения- разметка дорожная- типы и основные параметры- общие технические требования- гост р 51256-99 (утв- постановлением госстандарта РФ от 30-03-99 103) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ- ТИПЫ И... Актуально в 2018 году

Таблица А.1

1.1 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

Рис.1.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.2.1 Назначение: Обозначение края проезжей части

Рис.1.2.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.2.2 Назначение: Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

Рис.1.2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.3 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений

Рис. 1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.4 Назначение: Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

005

Рис. 1.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.5 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения

Рис. 1.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.6 Назначение: Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

Рис. 1.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.7 Назначение: Обозначение полос движения в пределах перекрестка

Рис. 1.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.8 Назначение: Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

Рис. 1.8 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.9 Назначение: Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

Рис. 1.9 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.10 Назначение: Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

Рис. 1.10 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.11 Назначение: разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

Рис. 1.11 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.12 Назначение: Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

Рис. 1.12 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.13 Назначение: Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

Рис.1.13 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.14.1 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при 6,00 больше или равно Р больше или равно 4,00

Рис. 1.14.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.14.2 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)

Рис.1.14.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.15 Назначение: Обозначение переезда для велосипедистов

Рис. 1.15 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.1 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

Рис.1.16.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.2 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

Рис. 1.16.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.3 Назначение: Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

Рис. 1.16.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.17 Назначение: Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

Рис. 1.17 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.18 Назначение: Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)

Рис. 1.18 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.19 Назначение: Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)

Рис. 1.19 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.20 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)

Рис. 1.20 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.21 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)

Рис. 1.21 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.22 Назначение: Обозначение номера дороги (см. рисунок Б.6 - Б.8)

Рис. 1.22 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.23 Назначение: Обозначение полосы проезжей части, предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)

Рис. 1.23 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.1 Назначение: Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

Рис. 1.24.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.2 Назначение: Дублирование запрещающих дорожных знаков

029

Рис. 1.24.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.3 Назначение: Дублирование дорожного знака "Инвалиды"

030

Рис. 1.24.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.25 Назначение: Обозначение искусственных неровностей

Рис. 1.25 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.2

2.1.1 - 2.1.3 Назначение: Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

Рис. 2.1.1 - 2.1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.2 Назначение: Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

Рис. 2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.3 Назначение: Обозначение круглых тумб на островках безопасности

Рис. 2.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.4 Назначение: Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

Рис. 2.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.5 Назначение: Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

Рис. 2.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.6 Назначение: Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

Рис. 2.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.7 Назначение: Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Рис. 2.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

<*> Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ 10807, увеличенным до необходимого размера.

Приложение Б(обязательное)

www.zakonprost.ru