В этой статье рассказывается о том, как устроена схема современного преобразователя, в котором имеется минимум деталей и который может дать очень большую мощность. Уже давно в прессе на радиотехническую тематику печатаются схемы, по которым можно от автоаккумулятора получить переменное напряжение значением в 220В и питать им в необычных условиях разнообразные приборы. Схема эта проста: генератор регулирует работу выходных транзисторов, а они в свою очередь «раскачивают» выходной трансформатор. Сам генератор обычно базировался на микросхемах малой степени интеграции и имел 2-4 корпуса. Чтобы согласовать довольно мощные выходные транзисторы с такими микросхемами необходимым оказалось ввести дополнительные каскады на средне- и маломощных транзисторах. Современные детали помогли сделать более простыми эти схемы, их в них минимум. Функции генератора в ней выполняет российская, и не имеющая зарубежных конкурентов микросхема КР1211ЕУ1. Как выходные ключи, там используются транзисторы под наименованием IRL2505, очень распостраненные в автомобилях. В вышеуказанной микросхеме имеются следующие выходы инверсный и прямой, соответственно 6 и 4. Для руководства выходными транзисторами в них достаточно высок уровень сигнала, для этого нужны сильные импульсы. Микросхема между ними формирует паузу, в виде низкого уровня, во время которой, транзисторы находятся в закрытом состоянии. Это предотвращает от возникновения явления сквозного тока, который может возникнуть при открытии сразу всех ключей. Далее приведена сама эта схема: Частота генератора здесь преобразовывается цепью R1 – C1, а R2 – C2 является пусковой. Если удалить первую микросхему, то отключится генерация импульсов, для этого на него нужно дать высокий уровень. Данную возможность можно применять для защиты либо дистанционного управления. Но в схеме этих функций нет, и поэтому первый выход соединён с общим проводом. Двухтактный каскад сделан на базе трансформатора Т1 и транзисторов VT1, VT2, которыми являются IRL2505. Уровень сопротивления открытого канала транзисторов равен 0,008 Ом. Это хорошо соотносится с уровнем сопротивления механических контактов, и поэтому, когда транзисторы открыты, мощности теряется немного, благодаря этому можно иногда даже отказаться от радиаторов. Главным плюсом этого преобразователя, является то, что с ним можно использовать все трансформаторы, имеющие две выходные обмотки на 12В. Мощность трансформатора, зависящая от нагрузки, должна быть выше в 2,5 раза. Если транзистор имеет выходную мощность не более , то их можно не устанавливать на радиаторы Что касаемо деталей. Микросхема А1 питается от параметрических стабилизаторов R3, VD1, C3. Функцию стабилитрона VD1 может выполнять любой имеющий напряжение стабилизации в 8…10В. Конденсаторы являются зарубежными. Если у вас нет в наличии конденсаторов 10000мкф, то можно использовать конденсаторы в 4700мкф, если включить их параллельно. С6 нужен для исключения при выходе больших импульсов. Выполняя монтажные работы, следует помнить, что при мощности 400Вт ток, получаемый от аккумулятора по цепочке 12В, может достигать высоту в 40А, и значит нужно следить, чтобы провода для подсоединения к аккумулятору имели достаточно большой размер сечения и достаточную длину. www.tokmaster.ru Читал сегодня за завтраком форумы и наткнулся на упоминание того, что в России (СССР) когда-то было напряжение 127 вольт. Причём, относительно недавно было-то ещё, на памяти наших родителей: В нашей коммуналке в Питере на Невском на 220 В перешли в 1969 году. Если не изменяет память, перход со 127 на 220 состоялся в 1963-64 г. (г. Ленинград, ул. Моховая) У меня в квартире в Москве со 127 на 220 вольт переводили примерно 1975-76 год. Москва, дом 1915 года, Подсосенский переулок — переключен в 1988 на 220. Недалеко, в Милютинском переулке, лет 7 назад снимал подключенные(!) счётчики на 110 вольт, Сименс и АЕГ. И под потолком лампу с ЦЕЛОЙ угольной спиралью. Там же на форуме можно узнать почему вообще когда-то использовали сниженное напряжение, причина понятна: Конечно, при проектировании хотелось напряжение сделать побольше. Но были в этом деле естественные ограничения. Отсутствие хорошей изоляции для проводов и вопросы безопасности. Широкое применение дуговых ламп, которым высокое напряжение ни к чему. Отсутствие сплавов с высоким удельным сопротивлением (типа нихрома) для нагревательных приборов и т. д. Интересно другое — чем выгодно более высокое напряжение. Почему России вообще понадобилось переходить на 220? В «Аргументах и Фактах» есть коротенькая статья «Какое напряжение выгоднее» вот она целиком: ЗА ОТВЕТОМ мы обратились в Московский энергетический институт (МЭИ). «На самом деле в США не 110 вольт, а 127, — поправил читателя зам. руководителя кафедры электроэнергетических систем Илья Карташов. — Люди старших поколений помнят, что до середины 60-х годов в Советском Союзе в электросетях было такое же напряжение. А увеличили его для того, чтобы снизить расход материалов на провода. Ведь сила тока при увеличении напряжения и сохранении той же мощности уменьшается — значит, площадь сечения провода тоже можно уменьшить. Технико-экономические характеристики сетей с напряжением 220 вольт гораздо выше, но процедура перехода на них очень сложная и дорогостоящая. СССР на это решился, а США, видимо, нет» bolknote.ru Для реализации одной из моих задумок понадобился маломощный двигатель, работающий от сети. По параметрам мне подошел синхронный двигатель СД-10, который был в наличии. Единственным препятствием перед использованием стал тот факт, что он был расчитан на работу от переменного тока, напряжением 127 вольт. Поискав в интернете переработку данного синхронного двигателя СД-10 для использования от сети 220 вольт, информации никакой не нашел. Зато кое-какая информация нашлась на маломощный двигатель РД-09. Сделав аналогичную переделку для своего двигателя СД-10 и подобрав номиналы конденсаторов, удалось добиться увереного запуска и стабильной работы двигателя. Гасящий конденсатор С2 следует начинать подберать с малых значений (с 0,5-1uF). При правильно подобраном конденсаторе напряжение на сетевой обмотке (С1-С2) двигателя должно быть приблизительно равно 127 вольтам. Т.к. у меня напряжение бытовой сети слегка занижено, то емкость С2, в моем случае, составляет 5uF. При других показаниях напряжения сети, емкость может быть 4uF и менее. Пусковой конденсатор С1 также нужно подбирать с малых значений. Конденсатор со слишком малой емкостью не обеспечивает надежного запуска двигателя, с избыточной – может привести к перегреву обмотки двигателя. Корректировать емкости конденсаторов нужно после оказания на вал двигателя механической нагрузки штатного режима работы. Конденсаторы следует использовать только те, которые расчитаны на работу с напряжение свыше 250 вольт в цепях переменного тока. Керамику и оксидные – использовать нельзя. Страницы: best-chart.ru В разделе Техника на вопрос электричество!!! как сделать из 220в. 110в переменного тока без трансформатора,и по проще? заданный автором я-я он-же лучший ответ это учитывая потери на кабелях,тебе надо выбрать ширину которую выдержит нагрузка. и длину около 99999999999999 кмпросще не придумать.а полноценно ставь резисторную пару и все. Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: электричество!!! как сделать из 220в. 110в переменного тока без трансформатора,и по проще? Ответ от Инженер[гуру]Балласт нужен с сопротивлением, равным Вашему потребителю. В качестве балласта может быть активное сопротивление (лампочка, электрообогреватель, банка с соленой водой и т. п. ) или реактивное сопротивление (тот же кондер) . Однако, если мощность у вашего устройства большая, то такого сопротивления (активного или реактивного) можно и не найти. Также важно, чтобы Ваш потребитель не имел одинаковую мощность в процессе работы.Если нагрузка у вас тепловая или 110 В на выпрямитель внутри устройства идет, то можно просто диод последовательно включить. Пол периода отрежете.И все же транс лучше. Практически у любого трансформатора есть первичные обмотки как на 220, так и на 127 В. 127 от 110 не сильно отличается - не сгорит.Или купить готовыйссылка...ссылка... (правда у него не розетка, а клеммы)ссылка... Ответ от Михаил[гуру]трансформатор от старых проигрывателей вениловых дисков, там на двигатель шло 127 вольт или 110 Ответ от Observer[гуру]поставь последовательно кондёр вольт на 300 и мизерной ёмкостью Ответ от Ѐуслан Лазаренков[гуру]Подключи последовательно обыкновенную лампочку и всё. Ответ от Кот Обормот[гуру]Делитель напряжения... Ответ от Vgg60[гуру]Трансформатор - это простейшее и самое надёжное и беспроблемное решение. Резистивным делителем - неэффективно, только для мизерных мощностей может подойти. Для мощностей побольше можно попробовать использовать конденсаторный делитель. Но это тоже не общее решение, может подойти для какого-нибудь частного случая. К тому же, будут довольно заметные реактивные токи в сети. Не знаю, как к этому отнесётся электросчётчик, да и другие электроприборы.... Ответ от ****[гуру]Зависит от нужной мощности. Маленькая - делители, как у же было сказано. Но при этом КПД будет низким. Больше 20W - только трансформатор. Ответ от Данилочкин фёдор[гуру]включи последовательно две лампы на 220 вольт и сними с одной 110 вольт. Ответ от Картофельный папа[гуру]собственно, "попроще" это и есть трансформатор. Это самое простое из всего возможного. Все остальное либо получается весьма сложное, либо неэффективное. Ответ от Валерий Янович[гуру]Только электронный преобразователь напряжения, но он сложнее. Можно исппользовать делитель напряжения (потенциометр) , устройство в виде реостата с 3-мя клеммами. Ответ от Mister_X[гуру]можно инвертор, но врядли будет проще, да и моность смотря какая. Ответ от Альберт Шафиков[мастер]Без транса!!? ) протяни кабель с америки или хотяб с европы Привет! Вот еще темы с нужными ответами: 22oa.ru xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai Ответ ест вот тут <a rel="nofollow" href="https://vk-wiki02.blogspot.com?0=143623" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-37143623236</a> Ответ естьвот тут <a rel="nofollow" href="https://vk-wiki02.blogspot.com?0=149333" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-37149333236</a> Отет есть вот тут <a rel="nofollow" href="https://vk-wiki02.blogspot.com?0=330565" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-37330565236</a> Ответ есь вот тут <a rel="nofollow" href="https://vk-wiki02.blogspot.com?0=447340" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-37447340236</a> закон Ома прочти . Увеличив ток . Легко! Такие девайсы продаются с 70х годов. Работают по схеме преобразования напряжения. А ток остался бы постоянным или переменный нужен? Мощность на входе и выходе будет как раз одинаковая. Даже меньше за счёт неидеального КПД. Так что из 12 вольт будет 220, но ток с аккумулятора будет кушаться в 20 раз больше. А напряжение повысить можно многими способами. Вот, в картинках пример <a rel="nofollow" href="http://easyelectronics.ru/povyshayushhij-dc-dc-preobrazovatel-princip-raboty.html" target="_blank">http://easyelectronics.ru/povyshayushhij-dc-dc-preobrazovatel-princip-raboty.html</a> Преобразовывают напряжение. С соответствующим пропорциональным изменением тока. А мощность не преобразовывается. Какой была, той и останется. Да ещё преобразователь скушает.. мощность меняется КПД трансформации меньше 100% часть энергии ведь в тепло преобразуется или в магнитные волны ну а у в чем проблема батарейка выдавала скажем 100мА тока 1.5в получили из нее 15в 10мА а с учетом потерь даже меньше этого не хватит даже диод запитать Конечно не бьет током сопротивление кожи большое очень поэтому ток либо ее не пробивает либо проходит какието тысячные доли ампера Каша в голове, друг мой. Причем тут бьет-не бьет? 1000 ватт - это 4,5А при 220В. и 84А - при 12В Кстати, мало какой аккумулятор такой ток долго может выдавать. А превратить постоянный ток в переменный и повысить напряжение трансформатором - тривиальная техническая задача. На ютубе видел, как из полтора вольта получали полтора миллиона Постоянное напряжение 12 В преобразуют в переменное и его, с помощью трансформатора, повышают до 220 В переменного напряжения. touch.otvet.mail.ru Пользуясь автомобилем , многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы. Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них. Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора. Как получить из постоянных 12 или 24 вольт 220 переменных вольт, вопрос уже решенный. Для этих целей используется инвертор напряжения. В этой статье, мы дадим рекомендации по выбору инвертора в ваш автомобиль, а затем и рассмотрим вариант изготовления инвертора своими руками. Основным показателем на который стоит обратить внимание при выборе инвертора является его мощность, вернее мощность того электрического прибора, который вы собираетесь эксплуатировать в вашем автомобиле от инвертора. На приборах иногда не указана непосредственно мощность, а указано напряжение и ток. Например 220 вольт 1,7 а (показатели энергопотребления ноутбука). В данном случае мощность рассчитывается по формуле P=U*I , то есть составит 220*1,7 = 374 Ватта. При выборе инвертора, также не стоит забывать о запасе его мощности, которая будет гарантировать надежную, а соответственно долгую его работу. Минимальный запас должен составлять порядка 10%, то есть в итоге, для нашего ноутбука понадобиться инвертор с мощностью порядка 450 Ватт. Вначале мы расскажем о принципе работы инвертора, а затем и приведем принципиальную электрическую схему с маркировкой и номиналом примененных в ней радиоэлементов. Фактически перед инвертором стоит две задачи, это конверсия постоянного тока в переменный и увеличения напряжения с 12 (24) вольт до 220. Первая задача реализуется с помощью мультивибратора, который задает частоту импульсов. Стоит заметить, что частота переменного тока должна составлять 50 Гц, то есть такую же частоту как и в нашей электрической розетке дома. После того как мультивибратор преобразовал напряжение в переменное с определенной частотой, оно увеличивается посредством обычного трансформатора. Трансформатор работает следующим образом. Фактически трансформатор представляет из себя две обмотки (катушки проволоки), намотанные на одном сердечнике. При подаче напряжения в одну из катушек, вокруг нее образуется магнитное поле, при этом ее магнитное поле, наводит ЭДС, фактически напряжение во вторую катушку. Так, подавая напряжение на одну из катушек, мы получаем напряжение во второй. Соотношение напряжений будет зависеть напрямую от соотношения количество витков в катушках. То есть например в первичной обмотке имея 100 витков, и напряжение 12 вольт, во вторичной должно быть 220/12*100 = 1833 витка. Применение мультивибратора и соответствующего трансформатора и будут представлять из себя инвертор напряжения. При выборе радиоэлементов важно обеспечить номинальные рабочие токи не ниже токов потребителя, чтобы радиодетали не вышли из строя. На рис. 1 представлена одна из схем инвертора с 12 на 220 вольт. Схема состоит из трех функциональных узлов: - задающего мультивибратора на 100 Гц, выполненного на микросхеме; - двухтактного транзисторного ключевого усилителя мощности, выполненного на транзисторах;- повышающего трансформатора. Рис. 1 Принципиальная электрическая схема автомобильного инвертора, 12 вольт на 220 вольт. Мультивибратор выполнен на микросхеме К561ЛН2. Выдаваемая им частота зависит от номиналов радиодеталей R1 (резистора) и C1 (конденсатора), по схеме настроена на 100 Гц. На выходе мультивибратора включен инвертор на D1.4, который создает противофазные сигналы, для каждого из транзисторов (VT1 и VT2), затем следует двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT3 и VT4. Транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора T1. Каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 100 Гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 Гц. Конденсатор С4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению. Вместо микpocxeмы K561Лh3 можно использовать любые инверторы из серии К561, например, микросхему К561ЛА7 или К561ЛЕ5. Транзисторы КТ973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы КТ805 можно заменить на КТ819, тоже с любыми буквенными индексами. Для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 Ватт. Первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а две вторичных на 10...15 В каждая (или одна с отводом посередине на 20...30 В). Обмотки трансформатора включаются наоборот, то есть вторичные на вход, первичная на выход. Транзисторы VT4 и VT3 должны быть установлены на радиаторы, обеспечивающие надежный отвод тепла. Мощность такого инвертора составит порядка 60 Ватт, что ограничивается током коллектора транзистора КТ805 (5А), то есть 12 вольт *5 = 60 Ватт. Для повышения мощности инвертора, необходимо подобрать более мощный трансформатор и другой транзистор (например КТ819 у которого ток коллектора в два раза больше, то есть мощность инвертора составит 120 Ватт), либо собрать «составной» транзистор из нескольких. Самый простой вариант "составного" транзистора, это параллельное подключение транзисторов. На картинке приведена схема подключения второго транзистора для увеличения мощности. autosecret.net Как получить постоянное напряжение из переменного?» Ну что ж, пора думаю раскрыть эту тайну 🙂 , хотя это тайной и не назовешь. В этой статье я покажу основы, а какое напряжение получить — это уже решать вам. Оказывается, на деле все это гораздо проще, чем кажется. Давайте для начала уточним, что мы подразумеваем под «постоянным напряжением». Как гласит нам Википедия, постоянный напряжение (он же и постоянный ток) — это такой ток, параметры,свойства и направление которого не изменяются со временем. Постоянный ток течет только в одном направлении и для него частота равна нулю. Осциллограмму постоянного тока мы с вами рассматривали в статье Осциллограф. Основы эксплуатации. А вот собственно и осциллограмма постоянного напряжения: Как вы помните, по горизонтали на графике у нас время (ось Х), а по вертикали напряжение (ось Y). Для того, чтобы преобразовать переменное однофазное напряжение одного значения в однофазное переменное напряжение меньшего (можно и большего) значения, мы используем простой однофазный трансформатор. А для того, чтобы преобразовать в постоянное пульсирующее напряжение, мы с Вами после трансформатора подключали Диодный мост. На выходе получали постоянное пульсирующее напряжение. Но с таким напряжением, как говорится, погоду не сделаешь. Но как же нам из пульсирующего постоянного напряжения получить самое что ни на есть настоящее постоянное напряжение? Для этого нам нужен всего один радиокомпонент: конденсатор. А вот так он должен подключаться к диодному мосту: В этой схеме используется важное свойство кондера: заряжаться и разряжаться. Весь прикол состоит в том, что кондер с маленькой емкостью быстро заряжается и быстро разряжается. Поэтому, для того, чтобы получить почти прямую линию на осцилле, мы должны вставить конденсатор приличной емкости. Давайте же рассмотрим на практике, почему нам нужно ставить кондер большой емкости. На фото ниже у нас три кондера. Все разной емкости. Рассмотрим первый кондер. Замеряем его номинал с помощью нашего LC — метр. Его емкость 25,5 наноФарад или 0,025микроФарад. Цепляем его к диодному мосту по схеме выше И снимаем показания с кондера осцилом. А вот и осциллограмма с кондера. Неееее… это осциллограмма не постоянного тока. Пульсации все равно остались. Ну что же, возьмем кондер емкостью побольше. Замеряем его емкость. Получается 0,226 микроФарад. Цепляем к диодному мосту также, как и первый кондер снимаем показания с него. А вот собственно и осциллограма. Не… почти, но все равно не то. Берем наш третий кондер. Его емкость 330 микроФарад. У меня даже LC-метр не сможет ее замерить, так как у меня предел на нем 200 микрофарад. Цепляем его к диодному мосту снимаем с него осциллограмму. А вот собственно и она Ну вот. Совсем ведь другое дело! Итак, сделаем небольшие выводы: — чем больше емкость конденсатора на выходе схемы, тем лучше. Но не стоит злоупотреблять емкостью! Так как в этом случае наш прибор будет очень габаритный, потому что конденсаторы больших емкостей как правило очень большие. — чем низкоомнее будет нагрузка на выходе такого блока питания, тем больше будет проявляться амплитуда пульсаций. В этом случае лучше всего использовать трехвыводные стабилизаторы напряжения, которые выдают чистейшее постоянное напряжение. Давайте вернемся к нашему вопросу в начале статьи. Как все таки получить на выходе постоянный ток 12 Вольт, скажем для каких-нибудь безделушек? Сначала нужно подобрать транс, чтобы на выходе он выдавал … 12 Вольт? А вот и не угадали! Со вторичной обмотки транса мы будем получать действующее напряжение. где UД — действующее напряжение Umax — максимальное напряжение Поэтому, чтобы получить 12 Вольт постоянного напряжения, на выходе транса должно быть 12/1,41=8,5 Вольт. Вот теперь порядок. Для того, чтобы получить такое напряжение на трансе, мы должны убавлять или добавлять обмотки транса. Формула здесь. Потом подбираем диоды. Диоды подбираем исходя из того, что мы собираемся питать и какое напряжение и сила тока должны проходить через диоды. Ищем подходящие диоды по даташитам (техническим описаниям на радиоэлементы). Вставляем кондер с большой емкостью. Кондер подбираем исходя из того, чтобы напряжение на нем не превышало то, которое написано на его маркировке. Простейший источник постоянного напряжения готов к использованию! Кстати, у меня получился 17 Вольтовый источник постоянного напряжения, так как у транса на выходе 12 Вольт (умножьте 12 на 1,41). Ну и напоследок, чтобы лучше запоминалось 😉 Читаем в обязательном порядке продолжение этой статьи. www.ruselectronic.comКак получить постоянное напряжение из переменного. Как получить 220 вольт из 12
Как из 12В получить 220
Как получить 220 вольт из 127. как получить 110 вольт из 220
127 → 220
Включение синхронного однофазного двигателя СД-10 127 вольт в сеть 220 вольт.
как получить 110 вольт из 220
Ответить на вопрос:
как из 12 вольтного аккумулятора с помощью преобразовывают 220 вольт?
Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?
Выбор автомобильного инвертора напряжения
Принцип работы автомобильного инвертора
Автомобильный инвертор с 12 на 220 вольт своими руками
Как получить постоянное напряжение из переменного