Все мы, счастливые обладатели мест под солнцем в дачных поселках, в деревнях и в садоводствах, мечтаем иметь прекрасный сад с плодородными деревьями и кустами, усыпанными горстями ягод, ровный газон с яркими цветниками, от которых невозможно оторвать глаз, пруд с журчащей водой… Но вот незадачка, как же подобраться к такому райскому уголку для отдыха и восстановления своих сил, когда твой участок отделен от дороги дренажной канавой? Как решить этот вопрос, не нанося удар по своим нервам и кошельку? Ведь для того, чтобы оборудовать даже небольшой мостик для прохода, не говоря уже о полноценном заезде, придется потратить не мало сил, привлекая специальную технику и рабочих, и, конечно, не мало средств. При этом если для заезда положить железобетонные плиты, под их тяжестью склоны дренажной канавы могут начать осыпаться. Но не падаем духом и придерживаемся оптимистичного настроя!Для обустройства заезда к нашему «райскому уголку» можно использовать трубу под заезд большого диаметра, засыпав ее сверху песком и щебнем. При этом дорога, заезд и участок будут одним целым, и к тому же мы предотвратим осыпание канавы.Теперь только встает вопрос, какая же труба лучше всего подойдет для обустройства нашего заезда? Раньше в практике использовали бетонные трубы, но на сегодняшний день самым оптимальным вариантом являются пластиковые. Так мы предлагаем использовать гофрированные двустенные полиэтиленовые трубы в качестве трубы в канаву под заезд. Во-первых, пластиковые трубы не подвержены коррозии и зарастанию, а также устойчивы к воздействию кислотных сред. Поэтому Вы можете не переживать, что сточные воды, которые протекают у Вас в канаве, повредят или разрушат трубу. Во-вторых, они обладают очень длительным сроком службы, достигающим до 50 лет. В-третьих, их очень легко монтировать и резать, что позволит не привлекать много рабочих рук, данные трубы не такие тяжелые (один человек может легко справиться с большим отрезком трубы). В-четвертых, благодаря большой кольцевой жесткости они очень прочные и устойчивы к ударной деформации. Ну и конечно, главным плюсом является стоимость пластиковых труб, по сравнению с бетонными. С классами нагрузки труб SN4-SN6 – Вы можете использовать их в пешеходных зонах, на улицах и дворах с движением легкового транспорта. С классом жесткости SN8 – на трассах, улицах с движением грузового транспорта. Если же у Вас уже была бетонная труба, но она «исхудилась», Вы можете использовать пластиковые трубы для ее ремонта. Как правильно укладывать трубу в канаву Прежде чем положить трубу, необходимо сделать для нее так называемую «подушку» из песка или мелкого гравия, толщина которой должна составлять примерно 10-15 см. Сама труба в идеале должна быть заложена на глубину от 50 см. Если канава меньше, то над трубой прокладывается сминаемый слой (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 75 мм. По бокам от стенки трубы до стенки траншеи должно быть расстояние примерно 30 см. Грунт, который был извлечен при прокладывании траншей, может быть применен для засыпки трубы, но он не должен содержать крупные камни и тому подобное. В противном случае лучше использовать песок. Засыпку необходимо производить послойно, утрамбовывая слои, помимо зоны непосредственно над трубой. Вот и все! Заезд к месту восстановления Ваших сил и получения позитивных эмоций готов! dacha-vprok.ru Стоимость под ключ составляет 4150 руб/м2 Часто, из моей практики, я наблюдаю картину: люди приобретают загородный дом (или участок) и пребывают некоторое время в эйфории от покупки :) . Потом наступает момент прозрения и оказывается, что купить то купили, а заехать на участок как бы не получается.Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины. Как правильно положить трубу для въезда на участок
Что делать? Заезд на участок через дренажную канаву | Дача
Заезд на участок и площадка для машины (своими силами) : Официальный сайт Удачника.RU
Я решил исправить этот недочет и решил вам показать и рассказать, как сделать заезд на участок по уму, качественно и на многие годы. Поехали.
Итак, возьмем к примеру, типичный Подмосковный участок в коттеджном поселке (да хоть бы и в деревне) и начнем. Давайте сразу определимся, все исходные параметры взяты из моей головы и даны для примера :)
Размеры заезда 4х10 метров. (4 ширина, 10 длина). Требования по прочности: по большому счету по нашему заезду должен заехать и не проломить трубу и бетон, груженный камаз с песком.Нам нужно получить: заезд на свой участок с главной (поселковой) дороги.
Между дорогой и забором, как правило, уже наличествует дренажная канава типа арык, глубиной около 0,4-0,5 метра. Кстати вам очень повезло, что есть хоть такая канава. Задача №1 это сделать так что бы мы своей стройкой (заездом) на перекрыли (не будем кривить душой) единственный дренажный канал всего поселка. Для этого нам понадобится труба асбестоцементная диаметром 400 мм (40 см) в количестве 1 шт.
Лучше труба железобетонная безнапорная, она крепче трубы асбестоцементной на порядок (правда и стоит в 2 раза дороже)А вообще я сейчас приведу сметный список материалов, который нам понадобится:ПесокЩебеньАрматура D12-14 mmБетон М300Доска обрезная на опалубкуГеотекстиль плотностью 100-150 единицТруба асбоцементная 1 шт.Пленка п/эГвозди, саморезы (на опалубку)
Если вы читали мой первый сказ, как сделать отмостку своими силами, то вы, вероятно, увидите некое сходство технологии изготовления заезда на участок. В принципе здесь несколько принципиальных отличий, а именно: бетон марки м300, арматура 12 мм вместо 3-4 мм на отмостке), толще подсыпка песка и щебня, и,
наблюдательный читатель наверняка увидит, Геоткань! Ооо, я вам скажу ценная вещь! (не по цене, а по сохранению вашего кошелька). Я ее решил применить по совету старших товарищей. Как оказалось, сделав корыто под пирог нашего заезда, надо уложить эту волшебную ткань прямо на грунт. Зачем? спросите вы. Да затем что, она прекрасно проводит воду, не даёт расти траве (сейчас не принципиально), но самое главное, она не дает песку (а следом и щебню) под нашей бетонной подушкой со временем уйти в недра земли! Это значит, что пройдет много лет, а подоснова нашей плиты будет в целости и сохранности! Она не уйдет в землю оставив нашу бетонную плиту без опоры под собой, она не даст плите сломаться из за пустоты под ней. Согласитесь, это очень важно, т.к. заезд на участок выходит не 2 рубля по стоимости и желательно хорошо за него заплатив получить его долгий срок службы.. Вернемся к нашим баранам.Как всегда, размечаем участок под корыто для заезда. Вбиваем колья, натягиваем шнурку, показываем Заказчику. Нам дают добро, и мы начинаем снимать грунт на глубину 45 см. Сразу думаем, куда девать такое количество грунта.
1) Сразу делаем опалубку из досок по всему периметру1.1) Раскатываем по всей площади наш волшебный геотекстиль. 2) Далее, делаем песчаную подушку 15 см. Этого вполне хватит. Тщательно трамбуем виброплитой.3) Потом насыпаем щебня 10 см, фракция 5-20. Ровненько распределяем по всей площадке. Один раз по поверхности проходим виброплитой.4) Укладываем нашу трубу, предварительно подсыпав под нее в качестве амортизатора (на время) песок. 10 см. хватит, уложив трубу сверху тоже засыпаем песка сантиметров 10-15 (но без бугорка). 5) Вяжем сетку из арматуры D=12-14 mm. Пощадь армирования должна покрывать всю нашу площадку включая трубу. Без разрывов и в нахлест. Это очень важно. Если этим пренебречь - нашу плиту поломает именно в этом месте..6) Принимаем и заливаем бетон.
Далее, мы сдадим вам работу, соберем инструмент и уедем. Вам останется поухаживать за бетоном. Да вы что?! скажете вы. Не пугайтесь :), тут нет ничего сложного. Просто надо будет раз (или 2 раза в сутки, в зависимости от температуры на улице) снимать пленку и взяв садовую лейку обильно проливать всю поверхность бетона обычной, не слишком холодной водой. После полива сразу накрываем обратно пленкой. Если кому интересно для чего это, ищите в инете "уход за бетоном". Слишком много букв и мне лень их все печатать :)
udachnika.ru
Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.
Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:
Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.
Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.
Как же сделать это правильно?
Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.
Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).
Затем заливают «корыто» до краев.
Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться.
В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.
Песчаный въезд
Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.
Въезд на участок над канавой
Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:
Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.
Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.
Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.
Ворота и парковка
Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.
Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.
Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.
postroju-dom.ru
Обустройство въезда на участок, будь то дача или двор вокруг своего дома, обязательно нужно заранее продумать и учесть ряд факторов. Сейчас существует множество строительных материалов, которые можно использовать для обустройства зоны возле двора и ворот.
Рекомендуем ознакомиться
Даже если у вас нет собственной машины или другого транспортного средства, то подвоз инструментов, различных материалов, мебели и продукции просто не получится осуществить, если во двор не сделан качественный въезд. А если автомобиль имеется, то это основополагающая причина для строительства въезда на территории двора или дачи.
Если хороший въезд сделан, то это сильно облегчает жизнь водителю и всей семье. Если строится даже небольшой домик, то все равно придется заказывать строительные материалы, грунт, песок, шлак и прочее материалы, а для этого обязательно нужно сначала оформить въезд во двор. Еще одной причиной является подвоз угля и дров, если в доме печной тип отопления, так что нужно место, где такой груз можно будет выгружать. К тому же, первое, что увидят люди - это именно ворота и подъезд к двору. А это в значительной мере характеризует владельцев участка.
Вот почему важно сделать красивый и аккуратный въезд, а также оформить калитку. Обязательно необходимо все сначала тщательно спланировать, а потом обустраивать. Все работы можно не заказывать специалистам, а выполнить собственноручно, так что это в значительной степени сэкономит средства. Однако важно ознакомиться с различными нюансами, чтобы не испортить объект. Оформлять зону для въезда на территорию двора можно не сразу же. К примеру, можно сначала закончить строительство дома и прочих построек во дворе, но перед этим сразу же выделить участок для въезда. А после окончания основных строительных работ можно приступать к воротам.
Обычно сначала пробуривают скважины, потом строят дом и подводят все необходимые инженерные коммуникации. Именно на этом этапе во дворе будет находиться тяжелая спецтехника. После окончания таких работ можно заниматься облагораживанием приусадебного участка, в том числе дорогой к дому и воротами.
В некоторых случаях делают 2 въезда с разных сторон улицы. Можно несколько секций забора сделать съемными. Кроме того, следует продумать калитки и ворота для персонала, если усадьба будет очень большой.
Но оформление и строительство въезда на участок - это не только подведение дорожек на территорию двора. Не стоит забывать про калитку и ворота. Обычно ширина ворот составляет 3,5 м - это оптимальный вариант. Рядом с воротами нужно сделать и калитку. Парковочные места можно сделать перед самим воротами или уже возле гаража. Бетонирование этой зоны осуществляется по тому же принципу, что и дорожек.
Устройство въезда на участок через канаву достаточно часто встречается. Обычно это обусловлено тем, что канава нужна для прохождения сточных вод между самим участком и дорогой. Засыпать канаву не стоит, однако и нормально проехать по ней не всегда получится. Так что заезд обустраивается сверху над ней. Обычно выбирается метод бетонирования участка. Сначала необходимо сделать само корыто, где будет покрытие. Потом колышками следует и отметить зону въезда. Котлован следует вырыть примерно на глубину в 0,2 м.
После этого требуется установить опалубку из деревянных досок по всему периметру зоны для въезда. Нельзя забывать про основание из песка. Необходим еще дополнительный покрывочный слой из бетонной смеси. Котлован нужно засыпать песком. Глубина такого слоя примерно не более 8 см. Потом нужно все пропитать песком и дополнительно тщательно утрамбовать. После этого следует смещать остаточный песок с мешком цемента и засыпать все сверху уже оформленного слоя. После этого остается только выровнять и утрамбовать все. Сверху укладывается базальтовая сетка, а потом бетонный слой. Дальше смесь из бетона нужно разровнять. Для этого можно использовать специальный ручной вибратор. Такую работу запросто можно сделать своими руками.
Канаву не придется устранять, да и это не желательно. К примеру, можно проложить в этом месте специальную широкую трубу, чтобы сточные воды стекали по ней. Укладка такой трубы - самый простой вариант. Однако часто труба смещается. Чтобы предотвратить это явление, необходимо на дно самой канавы засыпать щебенку. Потом положить трубу, а уже после посыпать все сверху смесью из песка и щебня, которые обязательно нужно утрамбовать. Еще лучше будет забетонировать все для укрепления слоя и фиксации трубы.
В итоге въезд на территорию будет свободным и надежным, а протеканию сточных вод он совсем не мешает. Дальше территорию можно облагородить натуральным или декоративным камнем или плиткой. Такой вариант обладает рядом преимуществ. Во-первых, конструкция прослужит очень долго, т.к. она прочная и надежная. Во-вторых, функциональность канавы не нарушается, а такой вариант считается практичным. В-третьих, вариант с бетонированием является универсальным. Его можно сделать и в том месте, где не проходит канава. Из инструментов понадобятся только кувалда, лопата, тачки, ведра и специальные инструменты для утрамбовывания.
Из недостатков можно выделить только то, что не всегда удобно провести монтаж подобной конструкции, поскольку труба будет большой и весит она немало. В данном случае придется воспользоваться специальной техникой. Не только работы обойдутся недешево, но и сама труба стоит дорого. В этом случае можно приобрести не новую, а уже бывшую в использовании.
В некоторых дворах делают заезды из шпал, причем они выполнены из древесины.
Но такая конструкция выходит ненадежной и не настолько прочной, как вариант с бетонированием. Так что придется через время заменять покрытие, да и вес грузового автомобиля шпалы точно не выдержат. Но если недостаточно средств на дорогостоящее бетонирование, то можно запросто воспользоваться деревянными шпалами, т.к. этот вариант обойдется намного дешевле. К тому же, даже если шпалы делают из древесины, то это не означает, что они быстро начинают гнить. Производители используют специальные вещества для их обработки, чтобы улучшить качество товара и срок его эксплуатации. Но придется потерпеть не самый приятный аромат от шпал, который быстро выветрится. Такой вариант имеет множество преимуществ. Во-первых, шпалы очень просто укладывать. Во-вторых, вся работа не займет много времени. В-третьих, не придется привлекать специальную технику. Что касается недостатков, то по такому покрытию для въезда проедет только легковой автомобиль. К тому же, весной из-за влаги и грязи конструкция не будет четко зафиксирована.
Третий вариант - это использовать плиты из железобетона. Но подобный заезд не получится сделать собственноручно, поскольку плиты отличаются большим весом. И этот факт необходимо учитывать при укладке. Придется заказывать работы со специальной техникой. Плиты подойдут не для всякой местности. Если начинается наводнение, то почву под конструкцией начнет размывать, из-за чего плиты могут смещаться. В итоге через время появляются трещины. Так что не удивительно, что такой вариант используется крайне редко. Кроме того, процесс очень трудоемкий.
Устройство въезда на участок является важным этапом оформления двора. Ведь первое, что увидят прохожие и гости - это именно ворота и въезд на участок, а по этой части, доступной для обзора, можно многое судить о владельце земельного участка и дома. Имеется и много других причин для облагораживания территории вокруг двора и перед воротами. Сейчас существует много строительных материалов, которые помогут красиво и удобно оформить эту зону.
www.moimirdizaina.ru
Дренажная канава рядом с загородным участком повышает общую себестоимость проекта примерно на 20 процентов, т. к. потребуется купить трубы для дренажа, а также потратить немало времени на монтажные работы. Итак, сегодня мы выясним, как правильно уложить дренажную трубу в канаву.
[contents]Начать следует с того, что просто присыпать канаву неприемлемо. Это может привести к потопу на участке, более того, вас могут даже оштрафовать! На любые земельные работы вне вашей территории необходимо соответствующее разрешение. Иначе вам придется сделать «все, как было». Описывать процедуру получения разрешительных документов в этой статье мы не будем, а сразу перейдем к выбору трубы для дренажа.
Наилучший вариант – это бетонная труба требуемого диаметра (обязательно армированная). Ее прочность должна быть больше на 40 процентов чем предполагаемые нагрузки. Помимо того, понадобится:
Еще съезд рекомендуется заасфальтировать, дабы во двор попадало минимальное количество грязи. Планируемая конструкция должна выдерживать вес загруженного кирпичом грузового автомобиля.
Обратите внимание! Предпочтение лучше отдавать такой трубе, которая выполнена из морозо- и влагостойкого бетона. Причем вне зависимости от того региона, в котором вы проживаете.
Шаг 1. Дно вырытой траншеи укрывается 15-сантиметровой песчаной «подушкой», что поспособствует более равномерному распределению нагрузок.
Шаг 2. Далее поверх песка уложите разделитель, выполненный из геотекстиля средней плотности. Это, к слову, уникальный материал, имеющий отменные армирующие и фильтрационные характеристики. Именно поэтому альтернатив геотекстиля на сегодняшний день попросту нет. Более детально о геотекстиле читайте здесь.
Шаг 3. Полотно можете не сшивать – просто уложите его с нахлестом в 20 сантиметров. Поверх геотекстиля уложите как минимум 10-сантиметровый слой щебня, который послужит в качестве основания для дренажной трубы. Теперь можно приступать к непосредственному монтажу трубы в траншее.
Шаг 4. Если у вас нет возможности привлечь к работе подъемный кран, то опускайте трубу по пологому скату. Не скидывайте, а именно ОПУСКАЙТЕ. Бетон – материал хрупкий, а от удара он может повредиться.
В конце засыпьте трубу еще одним слоем щебня (хорошенько уплотнив), поверх которого будет укладываться асфальтовое покрытие. Все, работа практически закончена.
stroy-dom.info
Дренажная канализация прокладывается в канавах, которые отделяют проезжую часть дороги от стоящих вдоль нее домов. Труба в канаву на заезд во дворы укладывается по правилам, которые помогают избежать ошибок во время монтажа и при выборе материала. В противном случае, осадки и грунтовые воды не пройдут через дренажную систему, подмоют дорожное полотно и вызовут аварийную ситуацию. Как этого избежать, расскажет данная статья.
Труба для дренажной канавы обязана выдерживать, как вес легкового транспорта, так и груженый «КАМАЗ». Поэтому выбирайте материал, который бы имел максимальную жесткость и несущую способность.
Строительный рынок предлагает изделия из таких материалов, которые легко и безопасно переносят воду под насыпью, сделанной перед воротами дома. К ним относятся:
Металлическая труба для канавы перед домом
Наиболее оптимальным вариантом устройства дренажа под заездом на земельный участок считаются специальные гофрированные трубы. О них поговорим далее.
Гофрированная пластиковая ПНД труба в канаву отлично выдерживает внешние нагрузки. Это происходит благодаря специальному профилю сечения элементов, когда давление на трубу не концентрируется в одной точке, а распределяется по всей поверхности изделия. Вследствие этого увеличивается несущая способность дренажной системы.
К другим преимуществам таких элементов относится следующее:
Дренажная система с бетонным коллектором
Дренажные трубы прокладывайте в траншею или канаву в следующей последовательности.
На заметк
shallot.ru
Владельцы участков, путь к которым перекрыт каналами, сталкиваются с такими проблемами: возведение дома невозможно – спецтехника не подъедет (вручную материалы не перенесешь), если дом уже стоит, то к нему не способен подъехать сам хозяин (машину не оставишь без присмотра). Засыпать провал ни в коем случае нельзя. И тогда возникает вопрос, как организовать прочную площадку, которая сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать водам вдоль стока? Попробуем разобраться с этой проблемой далее.
Такой вариант обустройства въезда на участок через канаву наименее хлопотный, но в тоже время он и более затратный. Использовать его для перекрытия широких преград совершенно не выгодно, так как чем шире проем, тем больших размеров должна быть плита. А чем больше ее размер, тем сильнее покупка ударит по бюджету.
1. Предварительно проводится анализ грунтов по краям канала. Если они слабые, то следует их укрепить. В противном случае под весом плиты и транспорта они рухнут.
2. Укрепление проводится путем возведения бетонных опор рядом со стенками канала. Устанавливается опалубка, укладывается двойная арматура, заливается бетон. Щель между опорами и стенками плотно засыпается песком или глиной.
как сделать въезд на участок через канаву (этапы-1-4) строительство заезда из дренажной трубы и железобетона
3. По ширине изделия по краям канала снимается грунт на глубину, которая больше толщины плиты (стандартно 22 см) на 10 см. Для устройства площадки наиболее часто используются изделия длиной в 3 м и шириной в 1.5м. Если ширина канала больше 1 м, то понадобится два изделия которые, будут ложиться не поперек, а вдоль.
4. Площадка тщательно выравнивается и трамбуется. Сверху засыпается 5 см песка и столько же гравия. Каждый слой трамбуется виброплитой.
5. Спецтехника укладывает на подготовленную площадку плиту. Несовпадение высоты плиты и грунта выравнивается посредством снятия излишка или, наоборот, досыпкой.
Сделать въезд на участок через канаву при помощи железобетонной плиты полностью самостоятельно невозможно. Но это можно осуществить при помощи другого способа.
образцы труб и лотков для дренажа схемы обустройства въезда через канаву
Такой способ построения въезда на участок через канаву менее затратный, но очень хлопотный. Работы могут существенно усложняться еще и тем, что в канале постоянно текут воды.
1. Если в вырытом углублении есть вода, то ее необходимо откачать. Некоторые этого не делают и заливают бетон в опалубку, установленную прямо в воде. Качество и крепость полученного таким образом изделия находится под большим вопросом, есть большой риск их разрушения через короткий промежуток времени.
2. На расстоянии 50 см от намеченных границ будущей площадки устанавливаются перегородки. Они могут быть изготовлены из шифера, дерева и прочих материалов. Перекрыв поток, наносом откачивается вода.
3. Поверхность всей площадки засыпается песком, а после этого гравием. Толщина слоя последнего должна быть не менее 30 см. Оба слоя утрамбовываются.
4. На намеченное место укладывается труба, подпирается кирпичами на время, чтобы не сдвинулась.
5. По краям трубы собирается опалубка высотой чуть превышающей высоту стенок канала. Обязательны подпорки из-за массы бетона, который будет заливаться. Внутри устанавливается двойная вязаная арматура. Заливается смесь и ожидается ее полное высыхание.
6. Поверх трубы насыпается 30 см гравия (фракция 70) и трамбуется. Затем еще слой того же материала, но с меньшей фракцией и снова трамбуется. Если высота позволяет нужно уложить 3 таких слоя (самый последний еще меньшей фракцией).
7. Затем вся поверхность засыпается 3 см слоя их гранитной крошки или гравием с фракцией 5. Поверх настилается геотекстиль и насыпается тонкий слой песка.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Применение геотекстиля в строительстве.
8. По поверхности на обломки кирпичей высотой 3 см укладывается арматурная сетка. Устанавливаются бортики по периметру площадки. Заливается цементная смесь высотой 6 см.
При подсчете количества слоев всех материалов и их толщины необходимо предварительно измерить высоту канала. Если она недостаточна, то ее можно искусственно заглубить, сняв с его дна грунт. Снятие должно быть длинным и плавным, а также обязательно под небольшим углом, чтобы не нарушить сток вод. Если отказаться от этой идеи, тогда нужно будет уменьшить толщину верхней насыпи гравия. Но она ни в коем случае не должна быть менее 50 см.
papamaster.su