Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Различия автоматической и ручной сварки. Какая сварка лучше дуговая или полуавтомат


Различия автоматической и ручной сварки

Процесс полуавтоматической и автоматической сварки под слоем флюса принципиально отличается от ручной дуговой сварки.

В отличие от электрода сварочная проволока не имеет покрытия. Дуга 10 (рис. 1) горит между торцем сварочной проволоки 1 и свариваемой заготовкой 11 под слоем флюса 12 толщиной от 2 до 5 сантиметров.

Сварочная проволока непрерывно поступает в зону сварки с помощью подающих роликов 2 со скоростью подачи Vп. К сварочной проволоке через скользящий контакт контактные ролики 15 подключают гибкий медный кабель большого сечения от источника сварочного тока 7. Второй кабель подключают к свариваемой заготовке 11. В зону сварки

из специального бункера 13 поступает гранулированный сварочный флюс. Длину сварочной проволоки от места подвода тока до сварочной дуги ( кончика проволоки ) называют вылетом 14.

Под воздействием тепловой энергии дуги плавится свариваемый металл, сварочная проволока и часть флюса,            прилегающая к зоне горения дуги. При горении сварочной дуги 10 пары металла, флюса и газы 3, воздействуя на расплавленный флюс 5, образуют свод 4, который защищает область горения дуги сверху. Расплавленный флюс, имея меньшую плотность, всплывает на поверхность расплавленного металла 9 сварочной ванны. Остывая, флюс покрывает место сварки достаточно плотной шлаковой коркой 6. После сварки шлаковую корку удаляют.

В процессе сварки сварочная проволока перемещается вдоль шва со скоростью сварки Vсв, которую следует согласовывать со скоростью подачи сварочной проволоки Vп. По мере перемещения сварочной дуги расплавленный металл сварочной ванны кристаллизуется и формируется шов 8.

Рис. 1. Сварка под слоем флюса

Расплавленный металл сварочной ванны и металл шва защищены от воздуха слоями жидкого шлака , шлаковой корки и флюса. Кроме того, компоненты, входящие в состав флюса, раскисляют и легируют металл.

Таким образом слой флюса:

• практически ликвидирует разбрызгивание расплавленного металла;

• обеспечивает устойчивое горение дуги;

• способствует более полному раскислению и легированию металла сварочной ванны по сравнению с ручной дуговой сваркой;

• защищает жидкий металл от воздействия воздуха;

• обладает низкой теплопроводностью и тем самым замедляет

процесс охлаждения, что благоприятно сказывается на улучшении физико механических характеристик металла шва.

Основными преимуществами сварки под слоем флюса по сравнению с ручной дуговой сваркой являются:

• высокая производительность;

• более высокое качество сварного соединения;

• возможность механизации и автоматизации процесса сварки;

• улучшение условий труда сварщиков.

Повышение производительности в 5…15 раз, по сравнению с ручной дуговой сваркой, достигается за счет использования больших сварочных токов.

Повышение силы сварочного тока в несколько раз ( табл. 1) возможно благодаря замене тонкого электродного покрытия при ручной сварке на слой флюса толщиной 2…5 см при автоматической.

Сила тока при ручной и автоматической сварке

Таблица 1

Диаметр электрода

Сила тока, А

dэл или проволоки

d, мм

Ручная электродуговая сварка

Автоматическая сварка под слоем флюса

2

50…65

200…500

3

80…130

350…600

4

125…200

400…800

5

190…350

500…1000

Большие силы тока, используемые для автоматической сварки, невозможны при ручной сварке, поскольку металл электрода не будет попадать в сварочный шов, разбрызгиваясь во все стороны. При автоматической сварке слой    флюса плотно облегает сварочную ванну с расплавленным металлом и плавящуюся электродную проволоку, препятствуя разбрызгиванию жидкого металла. Поэтому потери металла на угар и разбрызгивание при автоматической сварке составляют 1…3%, а при ручной сварке для значительно меньших токов 5…30%.

Увеличение сварочного тока и скорости сварки за счет механизации позволяет сваривать металл большей толщины и увеличить количество наплавляемого в шов металла в единицу времени.

Коэффициент наплавки при сварке под слоем флюса равен 14…18

г/(А ⋅ ч), что примерно в полтора два раза больше чем при ручной дуговой сварке.

Улучшение качества сварных соединений достигается за счет:

• защиты расплавленного металла от воздействия кислорода, водорода и азота воздуха;

• замедленного охлаждения сварного шва под шлаковой коркой;

• более глубокого проплавления металла, что исключает непровары

в сварных швах;

• улучшения формы шва и сохранения постоянства его физико механических характеристик.

Основные недостатки сварки под слоем флюса:

• ограничение использования при отличающихся от горизонтального пространственных положениях швов;

• невозможность визуального наблюдения за процессом формирования шва.

Материал взят из книги Автоматическая электродуговая сварка под слоем флюса (Ю.М. Сас)

studik.net

5. Основные преимущества сварки полуавтоматом в защитном газе в сравнении с ручной дуговой сваркой.

При сварке в среде защитных газов электрическая дуга и расплавленный металл сварочной ванны защищены от атмосферного воздуха оболочкой из защитного газа. Дуговая сварка может быть выполнена плавящимися и не плавящимися электродами.

В качестве защитной среды используют аргон, гелий, кислород, азот, двуокись углерода и их смеси.

Выбор газа и присадочного материала должны обеспечивать заданные механические свойства, химический состав и структуру сварного шва.

Углекислый газ выпускается двух модификаций:

- промышленный;

- пищевой.

Промышленный не должен содержать влагу, а запахи не регламентируются. Пищевой не допускает запахи, но не регламентирует содержание влаги.

Поставляется углекислый газ в стандартных баллонах черного цвета, емкостью 40 л.

К баллону крепятся подогреватель (от замерзания редуктора), осушитель и расходомер или редуктор с манометрами высокого и низкого давления.

Сварочная проволока должна быть чистой и обеспечивать хороший контакт с наконечником. Ржавая проволока засоряет направляющую спираль шланга полуавтомата, резко ухудшает электрический контакт, все это ведет к большому разбрызгиванию электродного металла и появлению дефектов в шве.

Сварка плавящимися электродами выполняется полуавтоматами и автоматами.

Оборудование, как правило, состоит из:

- источника питания постоянного тока с жесткой внешней характеристикой;

- подающего механизма со шлангами и горелкой;

- газового баллона.

Падающий механизм состоит из корпуса, кассеты с проволокой, подающего и прижимного роликов и электродвигателя. Падающий ролик имеет насечку для лучшего контакта с проволокой и приводится во вращение электродвигателем.

К корпусу подающего механизма через разъемы подводятся и отходят электроэнергия, газ и вода.

Горелка состоит из корпуса, сопла и наконечника. К корпусу по шлангам подводятся электроэнергия, защитный газ и вода. Материал наконечника должен обладать высокой электропроводностью и твердостью. Этим условиям удовлетворяют различные марки бронз на основе меди.

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа по сравнению с ручной дуговой сваркой имеет ряд преимуществ:

- производительность;

- экономичность;

- возможность автоматизации;

- в некоторых случаях лучшее качество шва.

studfiles.net

Чем отличается сварочный аппарат автомат от полуавтомат ???

Сварочный автомат – это целый комплекс механизмов и приборов, который позволяет механизировать процесс выполнения сварного соединения: подача проволоки, зажигание сварочной дуги, поддержание конкретного режима сварки, окончание процесса. Сварочные автоматы, делающие шов порошковой проволокой, имеют следующие разновидности: - для сварки в нижнем положении; - для сварки на вертикальной поверхности горизонтальных швов; - для сварки с так называемым принудительным формированием. Сварочный полуавтомат – аппарат для сварки, в котором механизирована лишь подача электродной проволоки, а передвижение горелки происходит вручную. Множество полуавтоматов применяется для полуавтоматической сварки той же порошковой проволокой. Полуавтоматы, в свою очередь, классифицируются по: - универсальности (сварка может выполняться под флюсом или в углекислой среде) ; - прямому назначению (исключительно для сварки порошковой проволокой) ; - свариваемому металлу (в зависимости от того, проводится сварка чугуна или же стали) ; - количеству электродов.

автомат варит электродами а полуавтомат варит проволокой порошковой или простой но с углекислотой

touch.otvet.mail.ru

Что хуже для сварки авто флюсовая проволока которая создает поры в шве (полуавтомат) или сварка электродом (утомительная)

Электрод это полный отстой, хуже некуда, даже сварка газом в разы лучше, варить нужно полуавтоматом в среде газа, без разнецы в каком, или электродной с вольфрамовым электродом с припоем, или контактной ручной, Электрод оставляет не только поры, но и забитые шлаком, который выпадет после покраски, ко всему электрод при сварке меняет свою длинну, что очень усложняет работу, тем более в не совсем в доступных местах, затем идёт зашклаловка самого электрода, и приходится стучать по млеталу для зажигания дуги, что при ремонте автомобиля делать сложно, и не нужно. И при сварке точками в отверстия, просверленные или пробитые дыраколом от 4 до 5 мм в диаметре электрод с обмлазкой не справляется с качеством заливки металом этой точки

Электродом кузов вообще не поваришь, от прикасания дыры прожигать будет. Проволокой с флюсом всё таки на много лучше.

я сам сварщик и чтоб машины варили ручной дуговой не слышал. может какието кулибины занимаются таким способом. Может вольфрамовым не плавящимся электродом в среде защитного газа аргона

поуавтоматом вари омедненой проволокой в среде углкислого газа или углекисло-аргоновой смеси. . оптимальный диаметр проволоки 0.8мм

Кузовной ремонт производится сварочным автоматом, омедненной проволокой в среде защитных газов (аргон. углекислый газ) , газосваркой варили в 70-80гг, тогда полуавтомат было не купить, электродной-даже тогда вопрос не рассматривался.

электрод. он тянет металл.

сварили не одну машину полуавтоматом. на 0.8 проволоке.. с газом делали сие дело (углекислота).. некоторые машины попавшие потом в аварию не ломало по сварному шву... ни разу.. с начала на точки прихватывали потом цельный шов делали... и ни... на счет пор это уж как варить.. если руки из ж** то ничерта не поможет

Если речь идет о сварке электродом ручной дуговой сваркой, то это вряд ли применимо к сварке кузовщины вообще, потому как есть большая вероятность прожига металла даже на малых токах и подключении обратной полярностью. Если же про аргонодуговую сварку, то это уже другое дело, при сноровке все должно отлично вариться, но кузовщину все же повсеместно варят полуавтоматами, или в среде защитного газа, или же порошковой проволокой. Но никакая проволока поры в шве оставлять не должна, возможно не так настроен аппарат, вот <a rel="nofollow" href="http://www.tiberis.ru/pages/defekti-svarochnih-shvov-i-soedinenii" target="_blank" >тут</a> можете почитать о дефектах сварочных соединений и способах борьбы с ними.

touch.otvet.mail.ru