Процесс полуавтоматической и автоматической сварки под слоем флюса принципиально отличается от ручной дуговой сварки.
В отличие от электрода сварочная проволока не имеет покрытия. Дуга 10 (рис. 1) горит между торцем сварочной проволоки 1 и свариваемой заготовкой 11 под слоем флюса 12 толщиной от 2 до 5 сантиметров.
Сварочная проволока непрерывно поступает в зону сварки с помощью подающих роликов 2 со скоростью подачи Vп. К сварочной проволоке через скользящий контакт контактные ролики 15 подключают гибкий медный кабель большого сечения от источника сварочного тока 7. Второй кабель подключают к свариваемой заготовке 11. В зону сварки
из специального бункера 13 поступает гранулированный сварочный флюс. Длину сварочной проволоки от места подвода тока до сварочной дуги ( кончика проволоки ) называют вылетом 14.
Под воздействием тепловой энергии дуги плавится свариваемый металл, сварочная проволока и часть флюса, прилегающая к зоне горения дуги. При горении сварочной дуги 10 пары металла, флюса и газы 3, воздействуя на расплавленный флюс 5, образуют свод 4, который защищает область горения дуги сверху. Расплавленный флюс, имея меньшую плотность, всплывает на поверхность расплавленного металла 9 сварочной ванны. Остывая, флюс покрывает место сварки достаточно плотной шлаковой коркой 6. После сварки шлаковую корку удаляют.
В процессе сварки сварочная проволока перемещается вдоль шва со скоростью сварки Vсв, которую следует согласовывать со скоростью подачи сварочной проволоки Vп. По мере перемещения сварочной дуги расплавленный металл сварочной ванны кристаллизуется и формируется шов 8.
Рис. 1. Сварка под слоем флюса
Расплавленный металл сварочной ванны и металл шва защищены от воздуха слоями жидкого шлака , шлаковой корки и флюса. Кроме того, компоненты, входящие в состав флюса, раскисляют и легируют металл.
Таким образом слой флюса:
• практически ликвидирует разбрызгивание расплавленного металла;
• обеспечивает устойчивое горение дуги;
• способствует более полному раскислению и легированию металла сварочной ванны по сравнению с ручной дуговой сваркой;
• защищает жидкий металл от воздействия воздуха;
• обладает низкой теплопроводностью и тем самым замедляет
процесс охлаждения, что благоприятно сказывается на улучшении физико механических характеристик металла шва.
Основными преимуществами сварки под слоем флюса по сравнению с ручной дуговой сваркой являются:
• высокая производительность;
• более высокое качество сварного соединения;
• возможность механизации и автоматизации процесса сварки;
• улучшение условий труда сварщиков.
Повышение производительности в 5…15 раз, по сравнению с ручной дуговой сваркой, достигается за счет использования больших сварочных токов.
Повышение силы сварочного тока в несколько раз ( табл. 1) возможно благодаря замене тонкого электродного покрытия при ручной сварке на слой флюса толщиной 2…5 см при автоматической.
Сила тока при ручной и автоматической сварке
Таблица 1
Диаметр электрода | Сила тока, А | |||
dэл или проволоки d, мм | Ручная электродуговая сварка | Автоматическая сварка под слоем флюса | ||
2 | 50…65 | 200…500 | ||
3 | 80…130 | 350…600 | ||
4 | 125…200 | 400…800 | ||
5 | 190…350 | 500…1000 |
Большие силы тока, используемые для автоматической сварки, невозможны при ручной сварке, поскольку металл электрода не будет попадать в сварочный шов, разбрызгиваясь во все стороны. При автоматической сварке слой флюса плотно облегает сварочную ванну с расплавленным металлом и плавящуюся электродную проволоку, препятствуя разбрызгиванию жидкого металла. Поэтому потери металла на угар и разбрызгивание при автоматической сварке составляют 1…3%, а при ручной сварке для значительно меньших токов 5…30%.
Увеличение сварочного тока и скорости сварки за счет механизации позволяет сваривать металл большей толщины и увеличить количество наплавляемого в шов металла в единицу времени.
Коэффициент наплавки при сварке под слоем флюса равен 14…18
г/(А ⋅ ч), что примерно в полтора два раза больше чем при ручной дуговой сварке.
Улучшение качества сварных соединений достигается за счет:
• защиты расплавленного металла от воздействия кислорода, водорода и азота воздуха;
• замедленного охлаждения сварного шва под шлаковой коркой;
• более глубокого проплавления металла, что исключает непровары
в сварных швах;
• улучшения формы шва и сохранения постоянства его физико механических характеристик.
Основные недостатки сварки под слоем флюса:
• ограничение использования при отличающихся от горизонтального пространственных положениях швов;
• невозможность визуального наблюдения за процессом формирования шва.
Материал взят из книги Автоматическая электродуговая сварка под слоем флюса (Ю.М. Сас)
studik.net
При сварке в среде защитных газов электрическая дуга и расплавленный металл сварочной ванны защищены от атмосферного воздуха оболочкой из защитного газа. Дуговая сварка может быть выполнена плавящимися и не плавящимися электродами.
В качестве защитной среды используют аргон, гелий, кислород, азот, двуокись углерода и их смеси.
Выбор газа и присадочного материала должны обеспечивать заданные механические свойства, химический состав и структуру сварного шва.
Углекислый газ выпускается двух модификаций:
- промышленный;
- пищевой.
Промышленный не должен содержать влагу, а запахи не регламентируются. Пищевой не допускает запахи, но не регламентирует содержание влаги.
Поставляется углекислый газ в стандартных баллонах черного цвета, емкостью 40 л.
К баллону крепятся подогреватель (от замерзания редуктора), осушитель и расходомер или редуктор с манометрами высокого и низкого давления.
Сварочная проволока должна быть чистой и обеспечивать хороший контакт с наконечником. Ржавая проволока засоряет направляющую спираль шланга полуавтомата, резко ухудшает электрический контакт, все это ведет к большому разбрызгиванию электродного металла и появлению дефектов в шве.
Сварка плавящимися электродами выполняется полуавтоматами и автоматами.
Оборудование, как правило, состоит из:
- источника питания постоянного тока с жесткой внешней характеристикой;
- подающего механизма со шлангами и горелкой;
- газового баллона.
Падающий механизм состоит из корпуса, кассеты с проволокой, подающего и прижимного роликов и электродвигателя. Падающий ролик имеет насечку для лучшего контакта с проволокой и приводится во вращение электродвигателем.
К корпусу подающего механизма через разъемы подводятся и отходят электроэнергия, газ и вода.
Горелка состоит из корпуса, сопла и наконечника. К корпусу по шлангам подводятся электроэнергия, защитный газ и вода. Материал наконечника должен обладать высокой электропроводностью и твердостью. Этим условиям удовлетворяют различные марки бронз на основе меди.
Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа по сравнению с ручной дуговой сваркой имеет ряд преимуществ:
- производительность;
- экономичность;
- возможность автоматизации;
- в некоторых случаях лучшее качество шва.
studfiles.net
Сварочный автомат – это целый комплекс механизмов и приборов, который позволяет механизировать процесс выполнения сварного соединения: подача проволоки, зажигание сварочной дуги, поддержание конкретного режима сварки, окончание процесса. Сварочные автоматы, делающие шов порошковой проволокой, имеют следующие разновидности: - для сварки в нижнем положении; - для сварки на вертикальной поверхности горизонтальных швов; - для сварки с так называемым принудительным формированием. Сварочный полуавтомат – аппарат для сварки, в котором механизирована лишь подача электродной проволоки, а передвижение горелки происходит вручную. Множество полуавтоматов применяется для полуавтоматической сварки той же порошковой проволокой. Полуавтоматы, в свою очередь, классифицируются по: - универсальности (сварка может выполняться под флюсом или в углекислой среде) ; - прямому назначению (исключительно для сварки порошковой проволокой) ; - свариваемому металлу (в зависимости от того, проводится сварка чугуна или же стали) ; - количеству электродов.
автомат варит электродами а полуавтомат варит проволокой порошковой или простой но с углекислотой
touch.otvet.mail.ru
Электрод это полный отстой, хуже некуда, даже сварка газом в разы лучше, варить нужно полуавтоматом в среде газа, без разнецы в каком, или электродной с вольфрамовым электродом с припоем, или контактной ручной, Электрод оставляет не только поры, но и забитые шлаком, который выпадет после покраски, ко всему электрод при сварке меняет свою длинну, что очень усложняет работу, тем более в не совсем в доступных местах, затем идёт зашклаловка самого электрода, и приходится стучать по млеталу для зажигания дуги, что при ремонте автомобиля делать сложно, и не нужно. И при сварке точками в отверстия, просверленные или пробитые дыраколом от 4 до 5 мм в диаметре электрод с обмлазкой не справляется с качеством заливки металом этой точки
Электродом кузов вообще не поваришь, от прикасания дыры прожигать будет. Проволокой с флюсом всё таки на много лучше.
я сам сварщик и чтоб машины варили ручной дуговой не слышал. может какието кулибины занимаются таким способом. Может вольфрамовым не плавящимся электродом в среде защитного газа аргона
поуавтоматом вари омедненой проволокой в среде углкислого газа или углекисло-аргоновой смеси. . оптимальный диаметр проволоки 0.8мм
Кузовной ремонт производится сварочным автоматом, омедненной проволокой в среде защитных газов (аргон. углекислый газ) , газосваркой варили в 70-80гг, тогда полуавтомат было не купить, электродной-даже тогда вопрос не рассматривался.
электрод. он тянет металл.
сварили не одну машину полуавтоматом. на 0.8 проволоке.. с газом делали сие дело (углекислота).. некоторые машины попавшие потом в аварию не ломало по сварному шву... ни разу.. с начала на точки прихватывали потом цельный шов делали... и ни... на счет пор это уж как варить.. если руки из ж** то ничерта не поможет
Если речь идет о сварке электродом ручной дуговой сваркой, то это вряд ли применимо к сварке кузовщины вообще, потому как есть большая вероятность прожига металла даже на малых токах и подключении обратной полярностью. Если же про аргонодуговую сварку, то это уже другое дело, при сноровке все должно отлично вариться, но кузовщину все же повсеместно варят полуавтоматами, или в среде защитного газа, или же порошковой проволокой. Но никакая проволока поры в шве оставлять не должна, возможно не так настроен аппарат, вот <a rel="nofollow" href="http://www.tiberis.ru/pages/defekti-svarochnih-shvov-i-soedinenii" target="_blank" >тут</a> можете почитать о дефектах сварочных соединений и способах борьбы с ними.
touch.otvet.mail.ru