Бензиновые пилы широко используются теми людьми, кто постоянно самостоятельно выполняет множество дел по дому. С их помощью можно отрезать сухие ветки, заготавливать дрова и выполнять множество других работ. Для обеспечения нормального функционирования этого бензоинструмента и максимального продления срока его эксплуатации ему требуется грамотный уход. Особо важную роль играет смазка бензопилы, без которой функционирование этого инструмента невозможно. В процессе использования мотопилы цепь трется о шину, что вызывает ее нагревание и ведет к изнашиванию. Для уменьшения трения следует регулярно смазывать цепной механизм. Для подачи масла для смазывания цепи мотопилы в ее конструкции предусмотрен специальный насос. Он осуществляет дозированную подачу смазки на шину мотопилы в соответствии с числом оборотов мотора. В системе применяется масло для смазки цепи мотопилы, обладающее повышенными адгезионными качествами. Это нужно для равномерного распределения состава по всей поверхности шины и сохранения на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. В этих целях используются различные виды масла, подбираемые в соответствии с конструктивными особенностями бензопилы и ее характеристиками. Смазке цепи мотопилы необходимо уделить повышенное внимание. Она должна производиться при помощи специального масла, не причиняющего вреда масляному насосу. Помимо этого, такой подход обеспечит надежное высококачественное функционирование системы самосмазки. Использование отработанных масляных составов, включая отфильтрованные, недопустимо, поскольку в этом случае способность мотопилы к высоким оборотам будет нарушена. Цепь нуждается и в правильном хранении, для чего она погружается в масло. В случае изнашивания старой цепи не следует пытаться ее восстановить, вместо этого нужно установить новую. Желательно иметь запасную цепь, а еще лучше – несколько. Оптимальное число запасных цепей составляет четыре, это позволяет использовать их поочередно и регулярно затачивать каждую из них. Благодаря такому подходу достигается замедление изнашивания всех элементов: цепи, шины и ведущей звездочки. Специалисты советуют не подтачивать, а подправлять цепь с использованием специальных приспособлений. Подправку следует выполнять через каждые две-три заливки топливной смеси в бак бензопилы. Что касается вопроса, какое масло заливать для хорошей смазки цепи бензопилы, чтобы оно обеспечивало нормальную работу инструмента и соответствовало всем требованиям безопасности, то ответ на него зависит от места, времени и условий использования мотопилы. В теплый сезон желательно использовать минеральные масла, в остальное время года больше подойдут полусинтетические либо синтетические составы. Цепное масло должно быть очищенным, чтобы обеспечивать возможность выполнять смазывание аккуратно и грамотно. Применение низкокачественных составов не позволит достичь надлежащего контакта между шиной и деталями пилы, приведет к появлению искр и быстрому изнашиванию подвижных элементов инструмента. Каждая мотопила оснащена двухтактным карбюраторным мотором и двумя баками, один из предназначен для масла, другой – для горючего. При выборе, масла для смазки бензопилы , важно учитывать устойчивость к холоду. Чтобы качество функционирования мотопилы оставалось высоким, не должно происходить застывания масла при низких температурах. Смазку желательно выполнять с использованием адгезионного масла для цепей мотопил, в составе которого присутствуют особые добавки, обеспечивающие хорошее сцепление с цепью. Качественное масло будет сохраняться на цепи во время ее вращения, а надежность самой цепи при использовании будет оставаться высокой. Другой немаловажный параметр масла – густота. Чем она меньше, тем больше тратится масла. Чтобы предотвратить нанесение вреда окружающей среде в результате применения мотопилы, следует использовать составы на растительной основе. На рынке представлено огромное количество разновидностей масел. Относительно их специфических качеств и химических особенностей можно говорить долго, однако данные критерии выбора довольно сложны для понимания простыми потребителями. Поэтому самый простой способ выбрать подходящее масло состоит в изучении предложений ведущих мировых производителей, которые заботятся о своей репутации и изготавливают только высококачественную продукцию. Принимая решение, какое масло для смазки цепи бензопилы выбрать, следует уделить большое внимание марке. В число ведущих изготовителей данной продукции входят VegOil, Shell, Ravenol, Mobil, Castrol, Divinol, Bio-Kettenol. Ravenol Хорошо зарекомендовали себя составы марки Ravenol. Например, Ravenol Saegekettenoel S 85 прекрасно подходит для смазывания цепи мотопилы, обладает хорошими смазочными качествами и обеспечивает надежное сцепление. Этот минеральный состав производится в ФРГ на основе высококачественного базового масла с добавлением множества специальных присадок, которые позволяют маслу сохраняться на цепи даже при высоких оборотах бензопилы и обеспечивают высокую надежность цепи в использовании. Кроме того, это масло надежно оберегает инструмент от коррозионных процессов даже при проведении работ в неблагоприятных условиях. Оно позволяет: DivinolКак выбрать масло для бензопилы — полезные рекомендации. Масло для смазки цепи бензопилы какое использовать
Смазка цепи бензопилы. Виды масел
Смазка цепи бензопилы
Масло, заливаемое в бензопилу для смазки цепи
Это цепное масло обладает прекрасными смазочными и адгезионными свойствами, за счет чего предотвращается преждевременное изнашивание шарниров и звеньев цепи. Благодаря оптимальной комбинации температурных параметров и вязкости это масло может эксплуатироваться в любое время года.
Выбирая масло для цепи бензопилы, необходимо учитывать, что Divinol предлагает несколько разных составов. Преимущества марки Zweitaktoel FF заключаются в экономичном расходе, сочетаемости с любым горючим и прекрасной защите от коррозии. Этот состав может применяться при любой температуре. Составы Divinol Kettenol и Divinol Kettenol Bio предназначены для смазывания цепей и шин мотопилы. Они надежно оберегают шарниры и звенья цепи от изнашивания при экономичном расходе. Органические масла этой марки имеют высокое качество, характеризуются хорошими клейкими свойствами и обеспечивают отличное смазывание. Применять их не только легко, но и экологически безопасно.
Stihl BioPlus
В основе экологичного цепного масла марки Stihl лежат растительные ингредиенты. Благодаря своей эффективности, экологичности и высокому качеству продукция «Штиль» получила широкую известность. Это цепное масло может применяться в любом климате. Особый интерес у покупателей вызывает марка масла Stihl BioPlus, которое предназначено для смазывания быстроходных цепей. Оно характеризуется следующими свойствами:
Кроме того, это масло является совершенно безопасным для окружающей среды, поскольку его разложение происходит естественным образом в течение довольно короткого времени.
Полусинтетическое масло Stihl
Экологичное масло для смазки цепи бензопилы Stihl производится из высококачественных первичных рафинатов. В его составе отсутствуют примеси, способные нанести вред окружающей среде. Это масло может с одинаковой эффективностью применяться в любом климате при любых температурах, даже при очень низких. Оно надежно оберегает пильные цепи от изнашивания.
Husqvarna
Данная марка проявила себя исключительно с лучшей стороны, а потому получила широкое распространение. Среди нескольких разновидностей данного бренда особое место занимает изготовленное на растительной основе масел для смазки бензопил Vegeil Husqvarna. Оно является чрезвычайно экологичным и обладает отличными смазочными характеристиками. Этот биологически разлагаемый экономичный состав характеризуется низкой вязкостью даже во время использования на сильном холоде. Прекрасные эксплуатационные параметры масел этого бренда обеспечивают им место среди самых лучших марок.
Sage-Kettenoil
Принимая решение, какое масло для цепи бензопилы использовать, стоит обратить внимание на марку Sage-Kettenoil. Это масло является совершенно безопасным с точки зрения экологии, поскольку его полное разложение происходит естественным путем без образования вредных веществ. Комбинация растительных компонентов с высококачественными присадками надежно оберегает пильную цепь от изнашивания при любых условиях использования бензопилы. Благодаря высоким адгезионным и смазочным свойствам смазывать цепь очень удобно, а применять это масло можно даже при морозах до минус тридцати градусов.
Oregon
Бренд Oregon включает в себя составы, подходящие для любых моделей мотопил. Очищенные минеральные масла дополняются особыми адгезионными присадками, увеличивающими липкость и вязкость состава. Поэтому они не остаются на шине и цепи даже при высоких оборотах, а не разбрызгиваются. Стабильная вязкость обеспечивает возможность использования таких масел в любой сезон года.
Преимущества составов Oregon состоят в следующем:
Регулярное применение масла Oregon позволяет уменьшить нагрузку как на режущую гарнитуру, так и на всю конструкцию мотопилы. Увеличение эффективности процесса распиливания достигается благодаря специальным присадкам, которые обеспечивают возможность уменьшить потребление энергии инструментом. Немаловажно и то, что при использовании этих составов не происходит образования смолистых отложений.
www.prokatinstrymenta.ru
Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи
Правильное соотношение масла и бензина для бензопилы – это важный фактор, от которого зависит продолжительность работы основных деталей и механизмов садового инструмента. Предлагаем изучить, как разбавлять бензин с маслом для бензопилы, и на что обращать внимание в процессе приготовления топливной смеси.
Марка используемого для бензопил бензина напрямую зависит от конструктивных особенностей садовых инструментов. Помимо этого в расчет нередко берется страна-производитель и год выпуска бензопилы.
Бензин для бензопилы отечественного производства, такой как Урал или Дружба, должен быть марки АИ-80. Это связано с тем, что наши бензопилы менее требовательны в плане качества топлива.
Большинство импортных современных бензопил, как правило, требуется заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Если использовать топливо с меньшим октановым числом, то это приведет к поломке двигателя и карбюратора бензопилы.
Для 2-тактных двигателей бензопил не следует применять не свежее топливо. Если ранее бензин несколько недель простоял в канистре, то от него лучше всего отказаться. Тем более что в случае поломки ни один из центров гарантийного обслуживания не согласится ремонтировать пилу по гарантии.
Иногда в инструкциях к некоторым импортным бензопилам их производители в качестве рекомендуемого топлива указывают бензин АИ-95. Можно ли приготовить бензиновую смесь на основе такого топлива и использовать ее для заправки садового инструмента? В первую очередь следует помнить, что импортный и отечественный бензин 95-ой марки – это 2 разные вещи.
За рубежом такое топливо отличается чистотой и высоким качеством в то же время, как отечественный 95-ый бензин мало чем отличается от 92-ого. Дело в том, что октановое число отечественного бензина искусственно достигается за счет использования различных примесей, которые, по сути, никак не улучшают его качества. Следовательно, заливать такое топливо в бак бензопилы не стоит. В противном случае владельца пилы ждет дорогостоящий ремонт, при чем, за свой счет, так как ни один из центров гарантийного обслуживания не огласится ремонтировать инструмент по гарантии.
Смесь масла и бензина для бензопилы должна быть изготовлена с применением качественных компонентов. Лучше всего для этого подходит бензин с октановым числом АИ-92 и моторное масло от проверенных производителей.
Пропорция масла и бензина для бензопилы может быть разной – все зависит от мощности и указаний производителя инструмента. Если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы, то, в первую очередь, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев на 1 литр бензина требуется около 20–50 мл моторного масла.
На практике для двухтактных двигателей бензопил мощностью не более 1,5 кВт требуется примерно 25 мл моторного масла. Для более мощных садовых инструментов необходимо использовать около 30 мл состава.Каждая современная бензопила имеет 2 бака, в первый из которых заливается топливная смесь, а во второй – масло для смазки цепи. От качества обоих составов зависит продолжительность службы основных деталей и узлов бензопил.
Нередко в магазинах предлагают готовое цепное масло для бензопилы от компании-производителя садового инструмента. Такое средство не загрязняет окружающую среду и не теряет своих свойств при низких температурах.
Готовый смазочный материал также можно заменить другим составом. При этом главное, чтобы оно не было отработанным. Также не следует использовать автомобильное масло, так как оно отличается по свойствам от специализированного средства. Сотрудники центров гарантийного обслуживания рекомендуют приобретать готовое масло или разводить состав на основе, которая указана в руководстве по применению бензопилы. Если же данные заметки в инструкции отсутствуют, то можно купить любое качественное синтетическое или минеральное масло.
Состав на основе синтетики лучше, так как он не способствует появлению нагара на цилиндре бензопилы. Вместе с тем, такое масло всегда дороже минерального смазочного средства.
Подача масла на цепь бензопилы осуществляется при участии важных деталей и механизмов инструмента. Нередко они выходят из строя, из-за чего пила перестает работать. Ниже изучим основные неисправности, связанные с подачей масла на пильный элемент бензопилы, и рассмотрим методы их решения.
Многие владельцы бензопил не знают, почему не поступает масло на цепь бензопилы. Это одна из наиболее распространенных поломок бензопил, для устранения которой придется полностью демонтировать масляную систему инструмента и осмотреть фильтр. Если фильтр чистый, то потребуется обратить внимание:
Каждый владелец бензопилы должен быть готов к проблеме, при которой из инструмента вытекает масло для цепи. Причина этой поломки кроется в нарушении герметичности участка, в котором соединяется насос и шланг масляного насоса.
Если вытекает масло из бензопилы, то первое, что нужно сделать – это разобрать ее. После этого необходимо выполнить следующие действия:
Регулировка подачи масла на пильный элемент требуется в тех случаях, когда инструмент поддавался сложному ремонту по замене поршневой группы, топливного насоса и других важных механизмов. Также выполнять регулировку требуется в результате механических повреждений пилы.
Чтобы настроить подачу масла на бензопиле нужно отыскать на ее корпусе изображение масляного бачка. Рядом с изображением расположен винт, который нужно повернуть.
Регулировка выполняется в таком порядке:
sadovij-instrument.ru
Для владельцев частных домов и дачных участков бензопила является незаменимой техникой. С ее помощью можно быстро и легко выполнить различные работы — распил дров, строительство деревянных сооружений и обрезка старых деревьев. Чтобы такая техника служила долго и безотказно необходимо правильно соблюдать правила эксплуатации бензопилы.
Одно из таких правил — приготовление топливной смеси для цепи бензоинтсрумента. Как это сделать правильно и какой должен быть состав топлива мы попытаемся выяснить в нашей статье.
Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил. оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.
Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:
Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар. а это продлевает сроки службы техники.
Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.
Если использовать для бензопилы «родное» масло, то нужная пропорция указана на упаковке, обычно это 1:50 к бензину. Когда применяется другой продукт, тогда лучше разводить смесь 1:40. другими словами, необходимо разделить 1 литр масла на 40 и полученный результат добавить на 1 литр бензина.
Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.
Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC. предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.
Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.
Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц. нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.
Перед тем как приступить к созданию топлива возникает вопрос — в чем смешивать пропорции масла и бензина? В специализированных магазинах есть канистры с мерными делениями. а также двумя отверстиями. В них нужно отдельно залить бензин и масло, после этого закрутить крышки и все тщательно смешать, наклонив канистру.
Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.
Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак. аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.
Хорошо применять различные присадки, рекомендуемые производителями техники, чтобы топливо было более качественным. В продаже присадок продается очень много и можно выбрать подходящую для своей бензопилы.
Необходимо периодически проверять уровень масла в баке и работу смазочной системы. Если посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью. то при наличии масляных брызг система работает нормально и настроена правильно. Если режущая гарнитура быстро нагревается, то это говорит о минимальном уровне смазочного материала в цепи, поэтому она может защемляться во время работы.
Видов масел очень много, они могут быть разными по цене, экологичными, продаваться в разных по объему емкостях. Можно рассмотреть несколько вариантов изделий.
Основная задача создания смеси для смазки цепи — бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы осуществляется путём регулировки хода плунжера масло насоса подачи масла из бака.
Находится этот винт регулировки обычно снизу бензопилы на корпусе картера со стороны звёздочки.
Его тяжело назвать винтом, так как это фактически вал с кулачком, который ограничивает ход плунжера масло насоса и имеет максимум один оборот регулировки, а в стандартной заводской настройке установлен строго посередине.
Вот отлично видно на этой бензопиле этот винт регулировки.
Чтоб уменьшить подачу масла винт выворачивается в сторону «-9quot;, а увеличить в сторону «+9quot;, маркировка будет нанесена либо на корпусе картера, либо на пластике рядом с винтом регулировки.
Вот пример маркировки со стрелочкой и надписью минимум и максимум.
На дорогих моделях ( типа » штиль » ) пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически, а в тех что попроще — ручная система регулировки.
Регулировка подачи масла для цепи бензопилы осуществляется при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства, точнее, — он располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот.
в избранное ссылка отблагодарить
Бензопилы, пильные шины и цепиЭксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти
Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое. не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно. что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?
Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.
А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.
В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.
огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё._____________________________________
Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.
Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1._____________________________________
Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?
мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками._____________________________________
Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.
На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?
Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал._____________________________________
Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?
Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.
В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.
На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.
И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.
Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз._____________________________________
ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?
Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.
Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло._____________________________________
Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.
Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.
Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.
Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.
Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.
Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.
Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.
В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.
Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.
Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.
Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.
С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла._____________________________________
как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?
после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая._____________________________________
Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.
Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.
Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?
Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.
Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.
В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.
Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Если в ходе работы не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо искать причину неполадки. На самом деле факторов, влияющих на этот процесс, может быть много. Следует разобрать бензопилу и выявить главную неполадку. Возможные причины данного процесса будут описаны ниже.
Причиной отсутствия подачи масла в цепь при работе бензопилы может быть несколько факторов и для их выявления необходимо разобрать бензопилу.
Масло на цепь может не поступать только при наличии двух поломок. К их числу относят:
Основные параметры цепи бензопилы.
Основная причина поломки – подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.
Вторая причина – поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.
Устранить неполадки можно самостоятельно или под руководством специалистов.
Вернуться к оглавлению
Топливные баки подбираются в точном соответствии с объемом. При максимальной выработке допускается выбирать комплектующие с небольшим количеством масла.
Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.
Если правильно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В противном случае – закончится слишком быстро.
Медленное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является нормальным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается неправильно, поэтому работа с бензопилой должна быть слаженной. Необходимо не только уметь устранять поломки, но и самостоятельно их выявлять.
Изменить поступление горючего можно вручную. Правильность работы смазочной системы определяется путем поднесения шины. Если появятся масляные брызги, значит все налажено правильно.
Производить распил желательно при значительном количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягкой древесиной, подается небольшое количество горючего.
Цепь всегда должна быть хорошо смазана. Это позволит избежать задымления и дальнейшего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает или вовсе не поступает, необходимо выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.
Выбирая горючее, необходимо делать это правильно. Желание сэкономить приводит к тому, что цепь быстро выходит из строя. Во избежание неприятных последствий нежелательно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать оригинальным фирмам. По своей ценовой категории они значительно выше, но и качество у них лучше.
Вернуться к оглавлению
В процесс эксплуатации бензопилы необходимо постоянно следит за смазкой цепи. Ведь именно эта часть работает в самых тяжелых условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, в нее забивается пыль и абразивные частицы. Все это отрицательно влияет на ее срок эксплуатации. Исправить ситуацию позволит специальная смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем самым беспрепятственную работу.
Если во время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высокая вероятность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает вытягиваться. При этом сохраняется вероятность ее заклинивания или самопроизвольного соскакивания, в результате чего человек может получить серьезную травму.
Каналы, по которым осуществляется подача горючего, могут забиваться мелкими частичками, поэтому целесообразно их периодически очищать. Важно следить и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится частой причиной несрабатывания тормоза цепи. Это может негативно сказаться на работе.
Постоянная очистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту функционировать на протяжении длительного времени.
Но что делать в том случае, если все рекомендации соблюдаются, а масло все равно течет. Необходимо убедиться в правильной работе бензопилы. Вполне вероятно, что ее некорректно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но делать это нужно в том случае, если пила новая. Старые инструменты подтекают из-за изношенности бачка.
Текущее состояние бензопилы может оценить только специалист. При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах ремонт инструмента желательно доверить профессионалу.
studvesna73.ru
Содержание материала
В основе работы бензопил лежат двухтактные моторы, функционирующие на бензине с маслом. В конструкции этих агрегатов предусмотрено 2 бака, в один из которых заливается топливная смесь, а во второй смазка для смазывания и охлаждения пильной гарнитуры. Какое масло для бензопилы выбрать для разбавки с бензином и для смазки цепи, разберемся более подробно.
Кроме бензопил, для распиливания древесины используются также электрические пилы, работа которых основывается на превращении электрической энергии в механическую. Электромотор не требует применения топлива, так как он работает от электроэнергии. Однако для электрических пил требуется применение масла для смазки цепи.
Заправляем инструмент смазывающими веществами
Масло для цепи бензопилы заливается как на бензо-, так и на электропилах, в отдельный бак. Из этого бака смазывающий материал подается в масляный насос, который распыляет его на цепь и шину агрегата. Смазка цепи — это важное условие, так как при отсутствии поступления смазывающего материала, произойдет быстрый износ не только цепи, шины и звездочки, но еще и двигателя агрегата.
Важно знать! Смазывающие материалы для смазки цепи и для приготовления топливной смеси различаются. Они не взаимозаменяемы, поэтому для двигателя нужно использовать только двухтактные или четырехтактные жидкости в зависимости от типа мотора.
Перед тем, как применять смазочные материалы, нужно их выбрать для своего инструмента. Выбрать их можно в любом магазине техники, но только от этого выбора будет зависеть производительность инструмента и срок службы его деталей и узлов.
Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:
Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.
Это интересно! Агрегаты, работающие на синтетике, имеют более продолжительный срок службы, чем моторы, в которых используются минеральные смазывающие материалы.
Двухтактные смазывающие вещества для бензопил
Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.
Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.
Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в этом материале.
Рекомендации! Хранить приготовленную топливную смесь длительное время нельзя, поэтому на зиму, когда не используется инструмент, нужно из бака сливать бензин. Допустимое время хранения топливной смеси с разными типами масел, указываются на упаковках, поэтому перед покупкой, рекомендуется прочесть рекомендации производителя.
Теперь разберемся, какое же масло использовать для смазки цепи бензопилы. Без этого материала инструмент вышел бы из строя в первые часы работы, так как смазка снижает силу трения между шиной и звеньями, а также охлаждает эти элементы. Смазывать цепь нужно специальными смазывающими материалами, которые также есть в каждом магазине специнструментов.
Система смазки
Смазка для цепей бензопил по происхождению бывает синтетической и минеральной. Минеральные материалы лучше заливать в бак, если работа выполняется в летнее время. Оно хорошо смазывает детали, проникая даже в самые мелкие соединительные узлы. Однако его недостатком является замерзание при низких температурах, поэтому зимой лучше использовать синтетику.
Если не хотите контролировать заливание масел разных типов, тогда покупайте полусинтетику, которая предназначена для работы в температурном режиме от -30 до +25. При эксплуатации инструмента немаловажно контролировать, чтобы смазывающие материалы поступали на режущую гарнитуру. Ведь масляный насос может выйти из строя, что повлечет за собой увеличение температуры нагрева цепи и шины. Если цепь нагреется до предельных температур, то не исключается ее обрыв во время работы.
Для большинства пильщиков выбор масла для бензопилы — это темный лес, но на самом деле все достаточно просто. Выбирайте только качественные материалы от известных производителей, например, Штиль, Хускварна. При покупке брендовых масел можно не сомневаться в их качестве, но вот их главный недостаток — это высокая цена. Если нужно купить что-то дешевле, то для этого есть много не таких известных фирм, но которые также выпускают качественные нефтепродукты по доступной цене.
Многие пильщики нашли такой способ экономии на эксплуатации бензопил, как заправка бака для смазки цепи отработанным материалом, которое сливается с двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но еще и расходовать отработанные нефтепродукты.
Отработка в бак инструмента
Для смазки цепей бензопил нужно использовать только специальные смазывающие вещества, но никак не моторные. Отработка имеет не только другую вязкость, но еще и содержит металлические пылинки, крупицы и стружка.
Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пильщика. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что повлечет за собой негативные последствия. Хотите сэкономить на покупке смазывающих материалов, тогда покупайте масла от малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.
Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому если не хотите переплачивать, рекомендуется заправлять свой инструмент качественными материалами, что положительно повлияет на их производительность и срок службы.
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]moiinstrumentu.ru
Бензопила — один из самых популярных и многофункциональных инструментов для тех, кто занимается домашним хозяйством. С помощью бензопилы вы можете спилить засохшие ветки у дерева в саду, заготовить дрова, напилить доски нужного размера. И чтобы такой полезный инструмент прослужил как можно дольше, за ним следует тщательно ухаживать. Одним из принципов такого ухода является своевременная смазка цепи специальным маслом. Так как же правильно выбрать нужное масло, учитывая все нюансы вашей модели пилы.
Смазке цепи на бензопиле стоит уделять особое внимание, ведь от этого зависит не только то, как долго вам прослужит цепь или шина, но и общая продолжительность эксплуатации инструмента. Для начала стоит выбрать подходящее масло, которое не навредит масляному мотору. Правильный выбор смазки обеспечит долговечное использование пилы и шины и всего цепного механизма. Также хорошее масло понадобится для отдельного хранения в нем цепи, например, когда пила не эксплуатируется. Если цепь испортится, не стоит пытаться ее реанимировать, проще купить новую. Так какую же смазку стоит купить и почему?
Выбирать смазывающую жидкость необходимо опираясь на условия работы самой бензопилы. Минеральные составы отлично подойдут для использования в теплое время года. Во всех остальных случаях лучше всего использовать полусинтетические и синтетические масла. Категорически не рекомендуется использовать для смазывания цепи «отработку», так как существует большой риск засорения топливной системы, которые, в свою очередь приведут к серьезным проблемам в двигателе.
Смазка для бензопилы должна быть тщательно очищенной. При использовании масел некачественных составов существует вероятность того, что между цепью и шиной не будет контакта. В лучшем случае это грозит тем, что у вас просто-напросто слетит цепь в процессе работы, а в худшем — сломаете звездочки или другие части цепного механизма.
Все бензопилы имеют двухтактный карбюраторный двигатель и пару баков: первый для масла, второй — для бензина. При выборе качественной смазки особое внимание стоит уделить зональности — чем она меньше, тем лучше. Вторым важным показателем является устойчивость к воздействию низких температур. Смазка не должна застывать при минусовой температуре. Это обеспечит качественную работу всего инструмента.
Хорошим выбором для смазки цепи бензопилы станет покупка адгезионного масла, в составе которого содержатся определенные вещества, сцепляющие смазку с цепью. Хорошее масло будет оставаться на цепи даже при ее вращении, что также придаст долговечности шине.
Очень важным показателем является густота смазки, ведь при использовании жидкого состава он будет расходоваться в большом количестве. Использование жидкости на растительной основе гарантирует безопасность для окружающей среды, так как все отходы будут разлагаться сами по себе в естественной среде.
В настоящее время существует большое количество различных брендов, которые предлагают нам смазочную жидкость. Среди самых известных встречаются: Shell, Mobil, Ravenol, Bio-Ketteno, Castrol, VegOil, Divinol. Давайте подробнее ознакомимся с продукцией данных брендов.
Данный бренд предлагает оценить масло для цепей премиум качества. Дивинол отличается хорошими смазочными и адгезионными способностями. Благодаря этому смазка цепи выполняется качественно, а все шарниры и звенья надёжно защищены от износа. Оптимальное сочетание температурных характеристик и вязкости служит залогом того, что эту смазку можно использовать в любое время года, в любых условиях.
У дивинола есть несколько видов масел, какое же выбрать? Zweitaktoel F. F. выделяется на общем фоне экономичным расходованием, хорошей защитой от коррозии, а также возможностью соединения практически с любым топливом. Вдобавок ко всему его можно использовать при любых температурах. Divinol Kettenol Bio и Divinol Kettenol отлично подходят для смазки шин и шарниров. С помощью данных составов вы надежно защитите все подвижные элементы вашего инструмента. Использование масел марки Divinol также даст вам уверенность в том, что вы не нанесете вреда окружающей среде, ведь все составы экологически чистые и никак не вредят живой природе.
Среди известных брендов множество положительных отзывов заслужила продукция марки Ravenol. Например, Ravenol Saegekettenoel S 85 — минеральное масло немецкого производства, созданное на основе базового масла с добавлением ряда присадок. Такой состав отлично подходит для смазки цепи бензопилы, отличается хорошими смазочными свойствами и отличным сцеплением. Благодаря одним из лучших присадочных свойств, масло остается на цепи даже при высоких оборотах, гарантируя вашему инструменту долгую эксплуатацию. Также стоит отметить высокую степень защиты от коррозии даже в неблагоприятных для работы условиях. При использовании данного состава наблюдается:
Наверное, почти каждый пользователь слышал о продукции марки «Штиль». В ее основе лежат экологические масла из растительных компонентов, отличающиеся высокой эффективностью. Цепная смазка марки «Штиль» отлично себя показывает в работе при любых температурах, а благодаря своей экологичности продукция заслужила высокое уважение у покупателей по всему миру. Особого внимания заслуживает масло для цепи Stihl BioPlus, которое отличается:
Но самым главным плюсом является безопасность для окружающей среди, поскольку разложение происходит естественным путем.
Произведенное из первичных рафинадов масло «Штиль» высокого качества отличается безопасной для экологии смазкой. В составе продукции нет компонентов, которые бы могли причинить вред окружающей среде. Использовать данную смазку можно при любых климатических условиях и температурах. Смазочная жидкость служит отличной защитой цепей от износа. Поступает такое масло для магазинов в разных объемах, выбор которого зависит от самой пилы и степени ее нагрузки.
Продукция марки «Хускварна» также вряд ли нуждается в представлении, поскольку за долгие годы на рынке зарекомендовала себя с хорошей стороны. Vegeil Husqvarna — одно из лучших масел для смазки цепей этого бренда. Отличается высокой экологичностью, поскольку создается на основе растительных компонентов и отличными смазочными свойствами. Смазка биологически разлагаемая, экономичная, обладающая хорошей вязкостью как при высоких, так и при низких температурах. Благодаря хорошим эксплуатационным свойствам, масла марки «Хускварна» являются одними из лучших.
Если вы ищете масло, которое можно было бы применять в любое время года, то стоит обратить внимание на продукцию фирмы Oregon. Продукты этой фирмы подходят не только для бензопил, но и почти для всех инструментов. Из-за хорошей вязкости смазка отлично себя показывает в любое время года. Состав включает в себя в основном минеральные масла с несколькими присадками. Особенностью фирмы является изготовление продукции на основе высокомолекулярных соединений. К отличительным особенностям продукта можно отнести:
Высокую липкость и вязкость масло получает благодаря адгезионным присадкам, благодаря чему оно не будет разбрызгиваться даже при высоких оборотах. При частой смене масла можно значительно снизить нагрузку на цепь и весь механизм в целом. Благодаря специальным присадкам увеличивается процесс пиления и уменьшается энергопотребление. Также в процессе эксплуатации не образуются смолистые отложения, что делает смазку экологически безопасной.
Это масло имеет уникальный состав, который полностью разлагается в окружающей среде, при этом не нанося вред природе. Благодаря соединению растительных масел и качественных присадок, увеличиваются смазочные способности продукта, повышающие срок эксплуатации инструмента при неблагоприятных условиях. Благодаря адгезионной смазочной способности использовать бензопилу становится возможно при морозах до 30 градусов.
remontoni.guru