см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. веретенное масло — Смазочное масло низкой вязкости, предназначенное для смазывания слабонагруженных частей машин, вращающихся с большой скоростью, главным образом веретен текстильных машин. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО 1998 1:1998, IDT)] Тематики нефтепродукты EN… … Справочник технического переводчика Веретенное масло — ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО, съ примѣсью растит. маселъ употребляется для смазыванія подшипниковъ быстроходныхъ станковъ, а въ арт ріи, какъ жидкость для наполненія гидравлич. компрессоровъ сухоп. лафетовъ, вмѣсто дорого стоющаго глицерина. В. м. добывается … Военная энциклопедия веретенное масло — šeivinė alyva statusas T sritis chemija apibrėžtis Lengvoji pramoninė alyva mažai apkrautiems greitaeigiams mechanizmams tepti. atitikmenys: angl. bobbin oil; loom oil; spindle oil rus. веретенное масло … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas веретенное масло — verpsčių alyva statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos distiliavimo produktas vidutine apkrova ir greičiu dirbantiems mechanizmams tepti. atitikmenys: angl. spindle lubricant; spindle oil rus. веретенное масло … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas Масло (разное) — вазелиновое см. Смазочные материалы. М. веретенное, машинное, смазочное, цилиндровое см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. М. газовое см. Парафиновое масло. М. земляных орехов см. Масла жирные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Масло (разное) — вазелиновое см. Смазочные материалы. М. веретенное, машинное, смазочное, цилиндровое см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. М. газовое см. Парафиновое масло. М. земляных орехов см. Масла жирные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Гарное масло — Этим названием с 70 х годов XIX века стали отличать появившееся в Москве поддельное деревянное масло, назначенное преимущественно для возжигания в лампадках. Подделка деревянного масла, вызванная большим спросом и высокой ценой его, началась уже… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Смазочные материалы* — (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Смазочные материалы — (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Остатки нефтяные* — Нефтяными О. или мазутом называют ту часть нефти, которая остается по отгонке от последней осветительных масл. Количество нефтяных О. по отношению к весу перегоняемой нефти зависит от свойств нефти и от назначения самих О. Из бакинской нефти… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона dic.academic.ru Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок. Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта. Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования. В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов. Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок. Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками. Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож. Пример индустриального масла — масло для швейных машин. В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться. В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств. Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел: С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования». Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом: ru.wikibedia.ru веретенное масло Смазочное масло низкой вязкости, предназначенное для смазывания слабонагруженных частей машин, вращающихся с большой скоростью, главным образом веретен текстильных машин.[СТ РК ИСО 1998-1-2004 (ИСО 1998-1:1998, IDT)] Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013. Веретенное масло — ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО, съ примѣсью растит. маселъ употребляется для смазыванія подшипниковъ быстроходныхъ станковъ, а въ арт ріи, какъ жидкость для наполненія гидравлич. компрессоровъ сухоп. лафетовъ, вмѣсто дорого стоющаго глицерина. В. м. добывается … Военная энциклопедия веретенное масло — šeivinė alyva statusas T sritis chemija apibrėžtis Lengvoji pramoninė alyva mažai apkrautiems greitaeigiams mechanizmams tepti. atitikmenys: angl. bobbin oil; loom oil; spindle oil rus. веретенное масло … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas веретенное масло — verpsčių alyva statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos distiliavimo produktas vidutine apkrova ir greičiu dirbantiems mechanizmams tepti. atitikmenys: angl. spindle lubricant; spindle oil rus. веретенное масло … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas Веретенное масло — см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Масло (разное) — вазелиновое см. Смазочные материалы. М. веретенное, машинное, смазочное, цилиндровое см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. М. газовое см. Парафиновое масло. М. земляных орехов см. Масла жирные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Масло (разное) — вазелиновое см. Смазочные материалы. М. веретенное, машинное, смазочное, цилиндровое см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. М. газовое см. Парафиновое масло. М. земляных орехов см. Масла жирные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Гарное масло — Этим названием с 70 х годов XIX века стали отличать появившееся в Москве поддельное деревянное масло, назначенное преимущественно для возжигания в лампадках. Подделка деревянного масла, вызванная большим спросом и высокой ценой его, началась уже… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Смазочные материалы* — (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Смазочные материалы — (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Остатки нефтяные* — Нефтяными О. или мазутом называют ту часть нефти, которая остается по отгонке от последней осветительных масл. Количество нефтяных О. по отношению к весу перегоняемой нефти зависит от свойств нефти и от назначения самих О. Из бакинской нефти… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона technical_translator_dictionary.academic.ru устар. назв. нефт. смазочных масел, относящихся к группе индустриальных масел; кинематич. вязкость (10 - 23)-10-4 м2/с (при 50 °С), tзаст от - 15 до - 45 °С. Применяют гл. обр. для смазки металлообр. станков, прядильных в ткацких машин, вентиляторов, насосов и т. п., а также в качестве рабочих жидкостей. Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004. Веретённые масла — нефтяные масла для смазки веретён, маломощных электромоторов, токарных, сверлильных, шлифовальных станков и др. механизмов. Относятся к группе индустриальных масел (См. Индустриальные масла) … Большая советская энциклопедия Индустриальные масла — нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства И. м. применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. И. м. иногда содержат в качестве добавок растительные … Большая советская энциклопедия 76-мм дивизионная пушка образца 1902/30 годов — 76 мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг … Википедия 76-мм горная пушка образца 1938 года — 76 мм горная пушка образца 1938 года … Википедия Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия Противооткатные устройства — Схема 152 мм гаубицы пушки обр. 1937 года (МЛ 20): а ствол; б казённик с затвором; в дульный тормоз; г противооткатные устройства; д щитовое пр … Википедия Нэфис — Группа компаний «Нэфис» Тип Холдинг Год основания 1855 Прежние названия … Википедия Пакистан — Исламская Республика Пакистан. 1. Общие сведения П. государство в Южной Азии, на С. З. Южноазиатского субконтинента. На Ю. З. граничит с Ираном, на З. и С. З. с Афганистаном, на С. В. с КНР, на В. с Индией, с Ю.… … Большая советская энциклопедия dic.academic.ru ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО, съ примѣсью растит. маселъ употребляется для смазыванія подшипниковъ быстроходныхъ станковъ, а въ арт-ріи, какъ жидкость для наполненія гидравлич. компрессоровъ сухоп. лафетовъ, вмѣсто дорого стоющаго глицерина. В. м. добывается изъ нефт. остатковъ перегонкой ихъ съ перегрѣтымъ паромъ; прозрачная жидкость съ желтоват. оттѣн-комъ, безъ запаха и мути; уд. в. при обык-ной t — отъ 0,89 до 0,90; не замерзаетъ при — 10° Р; t вспышки 150—170° Ц; вязкость, при 50° Ц, отъ 2,3 до 3,0 (принимая за 1 вязкость воды при 20° Ц). Въ технич. условіяхъ на пріемъ В. м. въ арт-рію гл. требованіе относится къ его уд. в., к-рый д. б.: при — 10° Р — 0,9155; при 0° — 0,908 и при +50° Р — 0,8705 съ уклоненіями не болѣе 0,0025 въ обѣ стороны. (Цирк. гл. арт. упр-нія 1894 г. № 34, 1899 г. № 25 и 1900 г. № 34). Военная энциклопедия. — СПб.: Т-во И.Д. Сытина. Под ред. В.Ф. Новицкого и др.. 1911—1915. веретенное масло — Смазочное масло низкой вязкости, предназначенное для смазывания слабонагруженных частей машин, вращающихся с большой скоростью, главным образом веретен текстильных машин. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО 1998 1:1998, IDT)] Тематики нефтепродукты EN… … Справочник технического переводчика веретенное масло — šeivinė alyva statusas T sritis chemija apibrėžtis Lengvoji pramoninė alyva mažai apkrautiems greitaeigiams mechanizmams tepti. atitikmenys: angl. bobbin oil; loom oil; spindle oil rus. веретенное масло … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas веретенное масло — verpsčių alyva statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos distiliavimo produktas vidutine apkrova ir greičiu dirbantiems mechanizmams tepti. atitikmenys: angl. spindle lubricant; spindle oil rus. веретенное масло … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas Веретенное масло — см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Масло (разное) — вазелиновое см. Смазочные материалы. М. веретенное, машинное, смазочное, цилиндровое см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. М. газовое см. Парафиновое масло. М. земляных орехов см. Масла жирные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Масло (разное) — вазелиновое см. Смазочные материалы. М. веретенное, машинное, смазочное, цилиндровое см. Остатки нефтяные и Смазочные материалы. М. газовое см. Парафиновое масло. М. земляных орехов см. Масла жирные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Гарное масло — Этим названием с 70 х годов XIX века стали отличать появившееся в Москве поддельное деревянное масло, назначенное преимущественно для возжигания в лампадках. Подделка деревянного масла, вызванная большим спросом и высокой ценой его, началась уже… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Смазочные материалы* — (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Смазочные материалы — (франц. graisse; англ. grease, smear, ungment; нем. Schmiermittel) представляют вещества различного происхождения и состава, при обыкновенной t° находящиеся в жидком, твердом и промежуточном между ними состоянии и предназначаемые для устранения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Остатки нефтяные* — Нефтяными О. или мазутом называют ту часть нефти, которая остается по отгонке от последней осветительных масл. Количество нефтяных О. по отношению к весу перегоняемой нефти зависит от свойств нефти и от назначения самих О. Из бакинской нефти… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона ve.academic.ru Для смазки!)))))))))) Это компрессорное масло (для компрессоров). От бедности можно заливать в амортизаторы отечественных мотоциклов, что раньше и делали. Для разных, в основном в гидравлических механизмах в качестве гидравлической же жижи:-) Данный вид масла используется в электротрансформаторах для охлаждения, также можно использовать в качестве промывочного масла для двигателя автомобиля, хотя я бы не советовал. По моему острого дефицита с хорошей промывкой не наблюдается! Удачи!<br> В гидравлику льют обычно на тракторах, НО при большом желании и зверском апетите на нем можно и яишницу пожарить (маленький кулинарный секрет - не доводи веретеное масло до кипения) Для ГУР в ЗИЛах КАМАЗах touch.otvet.mail.ru Веретенное масло АУ. Имеет недостаточно хорошие низкотемпературные и противоизносные свойства. Может применяться на грузовых автомобилях в районах с умеренным климатом как заменитель жидкости АЖ-12Т.
[c.139] Вид смазочной жидкости, на которой изготавливается притирочная паста, также влияет на ее свойства. Исследования показывают, что для процесса притирки, производимого с большими окружными скоростями и удельными давлениями, наибольшую производительность сообщает пасте веретенное масло, а при более низких параметрах — керосин (см. рис. 87 и 88).
[c.131] Эффективность ингибитора окисления с точки зрения стабилизации свойств смазок при окислении видна из рис. 21, на котором представлены кривые изменения предела прочности (а) и температуры каплепадения (б) ингибированных и неингибированных литиевых смазок (10% стеарата лития), приготовленных на веретенном масле АУ. Окисление проводили под кварцевой лампой при 70 °С. Введение оптимального количества дифенил-
[c.106] С целью экспериментальной проверки влияния физических свойств компонентов смеси на гидродинамику потока, установленную теоретическими зависимостями (3.55) или (3.56), проведено исследование течения воздуха со смесью веретенного масла и бензина (VI = 2,14 10 м /с).
[c.95] Для выявления влияния веретенного масла на эксплуатационные свойства присадки была синтезирована присадка циатим-339 без масла-разбавителя из того же дисульфида, что и присадка, качества которой показаны в табл, 1.
[c.299] Применяемая для отдельных узлов машины смазка должна сохранять свои свойства и при изменении нагрузок и температуры. В настоящее время наша нефтяная промышленность изготовляет более 200 сортов смазок, регламентированных ГОСТ. Для смазки подшипников применяются жидкие минеральные масла (турбинное, веретенное, цилиндровое, сепараторное, машинное), густые консистентные масла (консталин, солидол) и специальные мази, например, графитовые.
[c.131] Режим обкатки нельзя рассматривать изолированно от применяемых для приработки масел и топлив. Свойства смазочного материала при обкатке, как и при любом режиме трения смазанных поверхностей, имеют существенное значение. Маловязкие масла, проникая через узкие щели, лучше, чем пластичные смазочные материалы, отводят теплоту от поверхностей трения, лучше смывают с рабочих поверхностей образовавшиеся продукты износа фильтрация таких масел и выделение из них загрязнений облегчены. Распространены рекомендации о применении во время обкатки смазочных масел в 2—3 раза меньшей вязкости, чем масла, применяемого в эксплуатации для данной машины. Режимы обкатки при этом подбирают такими, чтобы было исключено заедание узлов трения. В практике обкатки автотракторных двигателей применяют масло веретенное 2 или веретенное 3, дизельное топливо в чистом виде или в смеси с маслом, на котором работает двигатель. Нижний предел вязкости масла назначается таким, чтобы была обеспечена достаточная его подача для охлаждения поверхностей.
[c.372] В гидросистемах отечественных машин наиболее распространены масла АМГ-10 (ГОСТ 6794-53), МВП (ГОСТ 1805-51), веретенное АУ (ГОСТ 1642-50), а также турбинные кислотно-земель-ной очистки (ГОСТ 32-53). Эти масла являются наиболее стойкими к различным воздействиям и длительное время сохраняют свои свойства. Их недостаток — относительная дороговизна.
[c.90] Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с целью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих в зимних условиях, их разбавляют другим маслом, имеющим более низкую температуру застывания (веретенным АУ, трансформаторным). Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а тal жe снижает температуру вспышки.
[c.30] На рис. 30 приведены результаты испытаний СОЖ при сверлении стали 40Х со скоростью резания 31,4 м/мин. Стойкость сверл при работе с водными СОЖ максимально изменялась приблизительно в 2 раза. Причем увеличение стойкости достигается здесь главным образом за счет сохранения режущей способности инст рументов при больших значениях износа (так, средняя величина предельного износа сверл по уголку изменяется от 0,75—0,95 мм до 0,85—1,25 мм). Величина предельного износа по уголкам сверла при работе с масляными СОЖ изменяется в более широких пределах, чем для СОЖ на водной основе, — от 0,5—0,55 мм с маслами типа веретенное АУ и ИС-12 без присадок до 0,7—0,9 мм с маслами, содержащими химически активные присадки. Масляные жидкости по сравнению с водными обусловливают в целом более низкий темп изнашивания, но меньшую величину предельного износа, при которой теряются режущие свойства сверл.
[c.99] При постоянном режиме резания при работе с маслами, отличающимися различным содержанием присадок, наблюдается пересечение зависимостей износа резцов от времени резания (рис. 42). Жидкости, содержащие химически активные присадки, вызывают повышенный износ резцов в начале периода стойкости, но могут сохранять их работоспособность при больших величинах износа когда при работе с жидкостями без присадок наступает катастрофическая потеря режущих свойств. Так, для МР-1 н смесей МР-1 с ИС-12 предельный износ по вспомогательной задней поверхности составил 0,5—0,8 мм, а для масел ИС-12 и веретенного АУ без присадок — 0,3—0,4 мм. Величина предельного износа резцов при работе с водными СОЖ на этом режиме резания достигала 1 мм и более.
[c.119] Смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ по ГОСТ 19791—74. Изготовляется из смеси масел веретенного и индустриального, загущенной натриевыми и кальциевыми мылами касторового масла. Обладает повышенными противозадирными и противо-износными свойствами. Имеет низкую водостойкость, склонность к термоупрочнению. Работоспособна при низких температурах. Предпочтительна по сравнению с другими пластичными смазками для работы в радиальных подшипниках с короткими цилиндрическими роликами при восприятии бортами колец осевых нагрузок, в частности в буксах подвижного состава.
[c.360] Влияние свойств (вязкости и вязкостно-температурной характеристики) и химического состава масляной основы на эксплуатационные характеристики пластичных смазок весьма велико. Так, для получения смазок, работоспособных при температурах выше 200 °С, пригодны только синтетические масла — полисилоксаны, сложные эфиры и т. п. Низкотемпературные смазки готовят на маловязких нефтяных и синтетических маслах. Для приготовления смазок обш,его назначения используют чаще всего индустриальные масла (веретенные, и машинные) и их смеси.
[c.74] На эффективность процесса значительное влияние оказывают физико-механические свойства обрабатываемого материала, качество обработки поверхности на предшествующих операциях, число проходов, режим обработки и конструкция инструмента. Наибольшее влияние на производительность процесса и качество обработанной поверхности оказывает давление. Величина давления зависит от свойств обрабатываемого материала, размеров отверстия, диаметра ролика или шарика. Для повышения стойкости инструмента, улучшения качества поверхности и снижения эффективной мощности применяют минеральные масла (трансформаторное, веретенное) с добавлением поверхностно активных веществ. Обкатывание и раскатывание поверхностей заготовок проводят на универсальных металлорежущих станках.
[c.622] Пленка плохо выдерживает истирание и не отличается большой твердостью она почти не изменяет электропроводности металлов. На воздухе пленка плохо защищает металл от коррозии из-за сильной пористости. Для лучшей смачиваемости маслом и повышения защитных свойств пленку сначала обрабатывают горячим раствором мыла, а затем после промывки и сушки погружают на 5—7 мин. в минеральное масло (веретенное, машинное, трансформаторное и т. п.), нагретое до 105—120° С. Пропитка маслом повышает защитную способность нленки и улучшает ее внешний вид, делая ее цвет более глубоко-черным.
[c.544] Повышение защитных свойств окисных покрытий на сталях, меди и ее сплавах осуществляют дополнительной пропиткой их маслами (например, веретенным марки АУ).
[c.42] Первые исследования в этом плане были выполнены В. А. Белым и Б. И. Купчнновым, которые в качестве наполнителя использовали закись меди. Был исследован механизм трения полика-проамида и фторопласта-4, наполненных закисью меди, при скольжении по стали в различных средах. Для максимального повышения теплофизических свойств и снижения хладотекучести исходных материалов в полимер вводили до 40 мае. % закиси меди. Испытания происходили по схеме вал—частичный вкладыш на модернизированной машине МИ-1М, а также на воздухе в среде глицерина, смазки МС-20 и веретенного масла. Шероховатость стальных поверхностей до испытания соответствовала 8-му классу. Поликапроамидные образцы получали методом литья под давлением на вертикальной литьевой машине ЛПГ-64 при удельном давлении литья 40 МПа и температуре 235—240° С в пресс-форме, подогретой до 80° С. Образцы из фторопласта-4 получали холодным прессованием при удельном давлении 40 МПа с последующим спеканием в термической печи при температуре 370° С в течение
[c.105] Резьбовая Р-416 (ТУ 101385—73) — пластичная уплотнительная антифрикционная смазка, продукт загущения веретенного масла цинковыми и литиевыми мылами стеариновой кислоты, монтан-воском. Содержит 59 7о порошка свинца, 2,5% окиси свинца и 0,4 /о присадки триэтиленгликоля. Температура каплепадения 130° С. Смазка работоспособна прп температуре от —30 до + 100° С. Назначение ее то же, что и других резьбовых смазок, с несколько ограниченными эксплуатационными свойствами, но она почти в 2 раза дешевле их.
[c.466] Вазелин технический волокнистый (ВТВ-1) (ТУ 38-101180—71) — консер-вационная углеводородная смазка, сплав веретенного масла АУ с церезином и парафином (6 2 1). Содержит присадки МНИ-7 и полиизобутилен П-85. Свойства его сходны со смазкой ПВК. Основное нааначепие — смазка клемм аккумуляторов автомобилей ВАЗ.
[c.467] Упрочнение титана путем азотирования обеспечивает существенное повышение его антифрикционных свойств. Однако азотирование не имеет особых преимуществ перед оксидированием. При смазке водой, в связи с наблюдавшимся усталостным выкрашиванием азотированного слоя, его антифрикционные свойства оказываются несколько ниже, чем у оксидированного титлна. При смазке веретенным маслом в пределах путей трения и нагрузок, при которых проводились испытания, выкрашивания азотированного слоя не наблюдалось. Применение вакуумного рассасывания (отжиг 1000—1050° С—10 ч) предварительно оксидированного титана уменьшает только примерно в 2 раза износ бронзы по сравнению с ее износом при трении по неупрочненному титану. Необходимо отметить, что по характеру трение бронзы по титану, упрочненному этим методом, принципиально не отличается от случая трения бронзы по неупрочненному титану. Износ сопровождается резким увеличением шероховатости поверхности и переносом бронзы на поверхность титана, но схватывание наступает при более высоких нагрузках. Полученные результаты свидетельствуют
[c.206] При смазке веретенным маслом наиболее высокие антифрикционные свойства достигаю-цся при сочетании гальванически хромированного сплава марки ВТ5 (твердый хром) с оловянной брон ЗОЙ (табл. 54). При трении бронзы по химически никелированному титану наблюдается большой разброс величины износа бронзы, связанный со значительным ее намазыванием на никелированную поверхность. В случаях намазывания Износ возрастает на 1—2 порядка. Высокие антифрикционные свойства при применении различных консистентных и жидких смазок, по данным А. Г. Максимовой и С. М. Бурдиной, показывают упрочненные слои, полученные оксидированием, хромированием и химическим никелированием при трении в паре со сталью, аустенитным чугуном и бронзой марки Бр0ф7-0,2 (табл. 55).
[c.206] Присадка ДФ-11 (ГОСТ 24216—80) — 50 %-ный раствор диалкилтиофосфата цинка в веретенном масле многофункциональная присадка с преобладанием противоизносных и антиокислительных свойств.
[c.139] Веретенное масло.А У (См. табл. 199) маловязкое дистиллятное масло из низкозастывающих нефтей обладает хорошей вязкостно-температурной характеристикой и высокими антикоррозионными свойствами, Использует-
[c.272] Веретенное масло, машинное масло Минеральные масла нефтяного происхождения, желтого и темно-желтого цвета, подвижные жидкости Температура застывания -30-45 15-60 10 — 50 1) Позволяет получать саженаполненные смеси 2) Обладает высокими пластифи-ци рующими свойствами Шланговые смеси на основе СКС-30 ГОСТ 1642-50 ГОСТ 1707-51
[c.175] Посколько нами исследовались механические свойства только при высокотемпературной цементации, а цементация производилась бензолом, при котором, так же как и прп веретенном масле, происходит насыщение только углеродом, то важно, чтобы структуры (макро- и микро-) не выходили бы нз норм, требуемых для цементованных сталей. Выше уже от.ме-чалось, что опасения и трудности с внедрением этого процесса сводились к тому, что при высокотемпературной цементации воз.можно получение грубой цементитной сетки и крупного размера зерна сердцевины, что должно, по мнению ряда исследо-
[c.61] Там же приведены данные для минерального веретенного масла АУ, взамен которого предназначены водно-глицериновые жидкости. Сопоставление показывает, что по антикоррозионным свойствам водосодержащие жидкости значительно уступают маслу АУ. Особенно это относится к коррозионной стойкости сталей СтЗ и ЗОХГСА и алюминиевому сплаву АМгбМ.
[c.312] Известно, что на противонзносные свойства жидкости существенное влияние оказывает материал сопряженных поверхностей трения [20]. Влияние этого фактора на противонзносные свойства жидкости ПГВ и веретенного масла АУ оценивалась на четырех-щариковой машине КТ-2 по методике, описанной в работах [21, 22], при сочетании трущихся деталей, представленных в табл. 10.17.
[c.328] Анод (волочриьный инструмент и катод — притир) погружают в жидкость, обладающую свойством диэлектрика, назначение которой состоит в том, чтобы стабилизировать процесс обработки, воспрепятствовать соединению на притире мельчайших частичек металла, замедляющих процесс электроискровой обработки. Эта жидкость также служит охлаждающей средой для расплавленных частиц, вырванных электрической искрой. Для этой цели можно применять трансформаторное масло, веретенное масло и в отдельных случаях дистиллированную воду.
[c.280] Механические смеси получают путем смешения холодного сухого песка со связующим ПК-104 для уменьшения пылевыделения добавляют керосин или веретенное масло. Значительная разница в плостности и величине зерен основы и связующего обусловливает неоднородность состава и свойств механических смесей. Отсутствие связей между компонентами является причиной того, что механические смеси не могут использоваться при пескодувных и пескострельных процессах, а также передаваться пневмотранспортом. Поэтому, несмотря на простоту приготовления, механические смеси вытесняются плакированными.
[c.438] Типичные смазки состоят преимущественно из нефтяных масел, содержащих добавки, улучшающие их защитные свойства. Масло выбирается таким образом, чтобы обеспечить желательные физические свойства вязкость (или консистенцию), температуру плавления, температуру каплепадения, температуру вспышки и т. д. По вязкости смазки изменяются от наиболее подвижных, как, например, легкое веретенное масло, до полутвердых,-— более твердых, чем тяжелая тавотная смазка. Они наносятся путем погружения, а также смазывания частей жидким соединением или раствором полутвердого вещества в летучем растворителе или же, наконец, расплавленным полутвердым веществом.
[c.300] Из изложенного следует, что для улучшения эксплуатационных свойств присадки циатим-339, выпускаемой по ГОСТ, необходимо исключить из присадки свободный серусодержащий алкилфенол, а также веретенное масло. С этой целью предлагается проводить полное замещение гидроксильного водорода на барий (присадки циатим-339н). Так как присадка без разбавления маслом имеет достаточно высокую вязкость, вследствие чего усложняются отделение от нее механических примесей, транспортировка и технология смешения ее с маслом, следует в качестве масла-разбавителя применять то базовое масло или его менее вязкий компонент, к которому предназначается присадка.
[c.300] Хорошие результаты дает применение масла АМГ-10 (ГОСТ 6794-53) и масла веретенного АУ (ГОСТ 1642-50). Это очищенное дистиллатное нефтяное масло обладает ценными свойствами малой вяз-
[c.483] В качестве закалочных масел применяют нефтяные масла различного назначения трансформаторное, веретенное, махнинное и др. Созданы специальные закалочные масла, обладающие специфическими свойствами.
[c.473] Перегоняя нефть при атмосферном давлении, от нее отбирают бензиновые, легроиновые и керосиновые фракции, а в остатке получают мазут. При вакуумной перегонке мазута получают ряд фракций-дистиллятов (веретенный, машинный, автоловый, цилиндровый), отличающихся по вязкости, плотности, температуре кипения и другим свойствам. После отгонки дистиллятов от мазутов остается высоковязкий остаток — гудрон, полу гудрон. Очисткой дистиллятов получают дистиллятные масла малой и средней вязкости, из гудрона производят более тяжелые и вязкие остаточные масла. Значительная доля масел получается смешиванием дистиллятных и остаточных масел в различных соотношениях.
[c.119] Смазка для роликовых подилипников ЖРО по ТУ 32-ЦТ-520—73. Коричневая мазь, изготовляемая из масла веретенного АУ, загущенного литиевым мылом стеариновой и олеиновой кислот. Водостойка. Обладает улучшенными противозадирными свойствами. Применяется в подшипниковых опорах букс локомотивов, обеспечивая их длительный пробег без смены смазки (3000— 5000 тыс. км), тяговых электродвигателей.
[c.360] Заправка машин заключается в наполнении при ежесменном обслуживании (ЕО) рабочей жидкостью и топливом соответствующих емкостей (баков), охлаждающей жидкостью радиатора двигателя. В качестве рабочей жидкости для заполнения гидрооборудования автомобильных подъемников, вышек, автопогрузчиков применяют масла (табл. 12) всесезонное гидравлическое ВМГЗ, веретенное АУ, гидравлическое МГ-ЗОУ, индустриальное И-ЗОА. Эксплуатационные свойства рабочей жидкости определяются вязкостью, плотностью и температурой применения. Вязкость характеризует силы внутреннего трения при работе гидросистемы во всем диапазоне рабочих температур. С повышением температуры вязкость понижается и в результате уменьшается сопротивление движению элементов гидро-
[c.365] mash-xxl.infoВеретенное масло. Масло веретенное для чего используется
Веретенное масло - это... Что такое Веретенное масло?
Веретенное масло Смотреть что такое "Веретенное масло" в других словарях:
Веретённое масло Вики
Масло индустриальное И-20А Особенности[ | код]
Применение[ | код]
«Веретёнка»[ | код]
Классификация[ | код]
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
веретенное масло - это... Что такое веретенное масло?
веретенное масло Тематики
Смотреть что такое "веретенное масло" в других словарях:
ВЕРЕТЁННЫЕ МАСЛА - это... Что такое ВЕРЕТЁННЫЕ МАСЛА?
ВЕРЕТЁННЫЕ МАСЛА Смотреть что такое "ВЕРЕТЁННЫЕ МАСЛА" в других словарях:
Веретенное масло - это... Что такое Веретенное масло?
Веретенное масло Смотреть что такое "Веретенное масло" в других словарях:
Для каких целей используется веретенное масло?
Веретенные масла свойства - Энциклопедия по машиностроению XXL
Жидкости на водной основе. В гидросистемах, опасных в пожарном отношении, но не подвергающихся действию отрицательных и высоких температур, часто применяется вода с добавкой для снижения коррозионности и повышения смазывающих свойств масла (эмульсола) в количестве 1—2% по объему. Эмульсол состоит из 85% веретенного масла и 15% асидола.
[c.54]