Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Дорога из полимер-песчаного материала. Полимерный асфальт


Область применения полимерного холодного асфальтобетона

Быстрый локальный ремонт асфальтных покрытий.

 

Быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на

мостах и набережных и выравнивание поверхности.

 

 

Ремонт и заделка деформационных швов.

 

 

 

Быстрое и экономичное создание искусственных подъемов

и спусков и лежачих полицейских.

Создание небольших уклонов.

Отделка поверхностей открытых траншей различного

технического назначения.

Ремонт фундаментов зданий и сооружений в виде

отмостков.

Ремонт подъездных участков жилых, промышленных

зон и торговых баз.

Ремонт труднодоступных участков дорог

(заборы, эстакады, путепроводы).

Ремонт дорог и перекрестков с интенсивным движением.

Ремонт дорог прилегающих к трамвайным и ж/д путям.

Ремонт городских улиц и площадей.

Создание коттеджных и дачных дорожек и прилегающих

территорий

sml52.ru

ПРАЙС-ЛИСТ Асфальт холодный полимерный

ПРАЙС-ЛИСТ Асфальт полимерный холодный и мастика битумно-полимерная на 15.08.18

 

 Внимание с 15.08.2018 по 31.12.2018 объявляется акция -10% от розничных цен на холодный асфальт, это означает, что в период проведения данной акции Вы имеете возможность приобрести данный товар по оптовой скидке!

Наименование

Вес, кг

Розница, руб

Опт, руб

 (свыше тонны)

Цена со скидкой 10%

  

Асфальт холодный полимерный

 

Асфальт полимерный холодный, мешок 25кг, фракция 5-10мм

25кг

365

330

Асфальт полимерный холодный, мешок 33кг, фракция 5-10мм

33кг

455

410

Асфальт полимерный холодный, мешок 50кг, фракция 5-10мм

50кг

700

630

Асфальт полимерный холодный, биг-бэг, 500кг

500кг

6500

 

Асфальт полимерный холодный, биг-бэг, 1000кг

1000кг

12000

 

  

 Мастика готовая битумно-полимерная для холодного асфальта

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

1кг

100

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

2,5кг

250

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

3,5кг

350

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

4,5кг

  450

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

10кг

  600

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

16кг

 1000

 

 

 

 

sml52.ru

Холодный асфальт

Холодный полимерный асфальт ASFALT используется для высококачественного и технологичного ремонта ям, выбоин, трещин в дорожном покрытии, создания дорожек, площадок. ASFALT представляет собой оригинальный однокомпонентный готовый к использованию состав, состоящий из высокоплотного наполнителя и уникальной композиции. Специальный, не имеющий аналогов полимерный состав ASFALT, после укладки, остается прочным летом, не выкрашивается зимой, выдерживает предельную усадку, расширение и нагрузку вызванные жесткой эксплуатацией и изменениями погодных условий.

ASFALT подходит для практически любой твердой поверхности: асфальтовой, бетонной, кирпичной, каменной. ASFALT не требует эмульсионного связующего слоя.

Состав ASFALT не полимеризируется до тех пор, пока он находится в герметичной упаковке -  это значит, что срок его хранения неограничен при условии сохранения герметичности упаковки. Высокоплотный полимерный наполнитель, покрытый слоем асфальта, остается в гомогенном состоянии пока не начнется процесс «соприкосновения» - реакции с воздухом.

Постоянный транспортный поток оказывает непрерывное трамбующее воздействие на отремонтированный участок покрытия, образуя жесткую, твердую заплатку, которая не «провалится» со временем. Состав ASFALT остается достаточно упругим, чтобы выдержать усадку и расширение, вызванные изменением погодных условий.  Для устройства поверхности необходимо минимум знаний и инструмента. После трамбования поверхность сразу готова к эксплуатации.

Холодный полимерный асфальт ASFALT экологически безопасен. В его составе отсутствуют агрессивные вещества - такие как каустическая сода, натриевые соли.

Эксплуатационные достоинства  «полимерного  асфальта» ASFALT:

  • Легко использовать – полимер полностью готов к применению с момента его получения от Поставщика. Не надо подогревать, не надо перемешивать. Никакие погодные условия не влияют на прилипание массы «быстрого асфальта» к краям ямы и основанию – ни снег, ни дождь, ни жара, ни холод.
  • Никакой специальной подготовки ямы и специального оборудования – для ремонта нужен только рабочий-исполнитель (любой сотрудник Вашего предприятия) и лопата или другой инструмент для уплотнения полимера. Просто поместите (высыпьте) полимерную смесь в яму, разровняйте и уплотните. Движение после завершения работы можно открыть немедленно!
  • Ремонт при любой погоде, круглый год. Температура воздуха при работе может быть от минус 26o до +49o, яма может быть и сухой, и заполненной водой или снегом. Зимой растопите или удалите лёд.
  • Удобная расфасовка – в полиэтиленовых мешках по 20 кг. Этого количества достаточно для ремонта ям площадью 0,3 м2 и глубиной 5 см.
  • Долговечность «заплат» - зависит только от добросовестности сотрудников, выполняющих ремонт. Практика использования «быстрого асфальта» применённого в Прибалтике (Литва, Латвия, Эстония), Польше - без повреждений 5 лет (применён на первом объекте и не повреждён до настоящего времени)
  • Надежность - «заплаты»   выдерживают любые радиальные нагрузки (практика показала, что часто разрушаются прилегающие к «заплате» участки дорожного покрытия при устойчивости самой «заплаты»).
  • Возможность использования в труднодоступных местах - ремонт выщербин вокруг люков и у границ асфальта с бордюрным камнем, бетонным покрытием, с дождеприемными лотками и щелевиками и т.п.
  • Экономия материалов, денежных средств и времени Вашего предприятия - ремонт  асфальтными смесями производиться по ГОСТу, предусматривающему обязательную «перпендикулярность и параллельность «всех ремонтируемых ям, т.е.  согласно технологической карте  при подготовке ямы к ремонту её искусственно увеличивают, фрезеруя углубление в прямоугольник либо квадрат. Применение полимера ASFALT позволяет выполнять ямочный ремонт конкретной образовавшейся ямы любой конфигурации и практически в 2 раза сэкономить на расходе материалов, применении специальной техники (фреза, машина с асфальтной смесью, каток либо «валик») и Вашего времени, т.к. не  надо подстраиваться под график рабочего времени сторонних организаций.

Это продукт, созданный по новой технологии (Канада), предназначен для быстрого и долговременного ремонта больших и малых ям на дорогах, автостоянках, дворовых территорий и т.п., для профессионального и личного использования.Он поможет каждому, кто занимается ремонтом дорог и площадок, кто заботится о состоянии территории вокруг своего дома, желает поддерживать комфортные условия для передвижения своего автомобиля.

Почистите яму от пыли и мусора. Поместите из мешка холодный асфальт в яму. Если яма полная воды – ничего страшного. Асфальт может вытолкнуть воду и прилипнуть к мокрой поверхности.

Разровняйте асфальт и уплотните лопатой. Если яма глубокая, положите асфальт слоями по 5-8 см, каждый из них уплотните, дайте просохнуть. Сверху поверхность «заплатки» можно посыпать цементом, придорожным грунтом.

После ремонта движение возобновляется немедленно.

 

Свойства:

  • Движение после завершения работы можно открыть немедленно. Полная полимеризация до 7 дней. Для улучшения адгезии с металлическими поверхностями, рекомендуется обработать металлическую поверхность HYPERDESMO PB2K (полиуретан+битум). Для экономии материала рекомендуется подсыпать щебнем.
  • Минимальный слой 3 см. Максимальный слой 8 см. Второй слой кладётся через 6-8 часов после первого.
  • Ремонт при любой погоде, круглый год. Температура воздуха при работе может быть от -26C до +49C, яма может быть и сухой, и заполненной водой, и снегом. Зимой растопите или удалите лёд.
  • Расход:2-3 мешка на м2 (при толщине 3-5см).
  • Удобная расфасовка - в полиэтиленовых мешках по 20 кг.
  • Срок хранения 2 года. При хранении в открытом виде со временем образуется корка. Температура хранения от -30C до +50C

Наименование

горячие асфальтобетонные и литые битумоминеральные смеси

холодные  и тёплые складируемые органоминеральные смеси (СОМС)

асфальтобетоны, улучшенные осадком городских сточных вод (ОСВ)

холодные асфальтобетонные смеси – холодный асфальт

холодный (быстрый) асфальт ASFALT

1

2

3

4

5

1

Основные связующие компоненты

битум

битум

битум

битум

полимер

2

Верхняя граница рабочих температур

+ 40 град.С

+ 40 град.С

+ 40 град.С

+ 40 град.С

+ 49 град.С

3

Нижняя граница рабочих температур

До +5 град.С

Не ниже

-10 град.С

Не ниже

-10 град.С

Не ниже

-5 град.С

- 26 град.С

4

Возможность укладки в воду и снег

да

нет

нет

нет

да

5

Необходимость привлечения спец. оборудования  и спец. механизмов для работы с материалом

Да – весь спектр согласно тех.карте

Да - требуется «жёсткое» уплотнение виброплитой

Да - требуется «жёсткое» уплотнение виброплитой

да

нет

6

Необходимость привлечения специально обученных квалифицированных специалистах

Да

Да

Да

Да

Нет

7

Рекомендуемые площади «заплат»

Не регламентировано

До 0.5 м

До 0.5 м

До 0.5 м

Не регламентировано

8

Срок службы (долговечность заплаты)

5-6 лет

До 1 года

До 1 года

До 1 года

5-6 лет

9

Сроки хранения

Производится в горячем виде для одномоментного использования

От 1 до 3 месяцев

От 1 до 3 месяцев

В герметичной таре до 6 месяцев;  в штабелях до 3 месяцев

В заводской упаковке до 2 лет; возможно хранение на открытом воздухе

10

Условия хранения

Не предназначен для хранения

В штабелях на складах закрытого типа

В штабелях на складах закрытого типа

В герметичной таре  и в штабелях – на складах открытого и закрытого типа

В мешках на складах открытого и закрытого типа

11

Целесообразная область применения

Для дорог с большой интенсивностью движения и больших площадей ямочного ремонта

Для дорог с небольшой интенсивностью движения

Для дорог с небольшой интенсивностью движения

Для дорог с небольшой интенсивностью движения

Для дорог с небольшой интенсивностью движенияЯмочный ремонт можно выполнять собственными силами – без привлечения сторонней организации

Таким образом, количественный факторный анализ показывает, что наибольшее количество баллов по потребительским свойствам имеет «холодный» асфальт ASFALT. Данный материал превосходит по сумме потребительских качеств другие материалы в 2,7 раза благодаря наибольшему диапазону температур при которых возможно использование материала – это значит, что ремонт можно проводить при необходимости  круглогодично в отличие от других материалов, которые работают максимум при -10 градусах Цельсия; не требует привлечения спецтехники и людей со спец.квалификацией (работы может производить любой неквалифицированный человек). Срок хранения асфальта ASFALT в 4-8 раз превышают сроки хранения прочих холодных смесей, что является несомненным преимуществом и не вынуждает потребителя использовать товар в рамках одного сезона (1,3,6 месяцев). По фактору долговечности срока службы и качеству заплат приравнивается к горячим асфальтобетонным и литым битумоминеральным смесям.

Наиболее близкий по характеристикам  к ASFALT материал – холодные асфальтобетонные смеси-«холодный» асфальт проигрывает количественно по характеристикам в 2,7 раза, в основном из-за небольшого срока хранения, недолговечности заплаты и ограничений по температурным диапазонам применения.

Скачать полную спецификацию

Представитель в России :OOO "БалтСистемСервис"       тел. +7 921 971 12 98   э-почта : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.assystems.eu

Дорога из полимер-песчаного материала

Смысл идеи заключается во внедрении новой технологии в строительство дорог, которая позволит увеличить срок службы дорожного покрытия, будет дешевле привычного асфальта, как в производстве, так и в непосредственном монтаже (строительстве).

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ:

Оригинальность идеи состоит в создании совершенно нового материала, который будет использован в строительстве дорог. По своим характеристикам данному материалу не будет аналогов в мире.

ОПИСАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИДЕИ:

Всем известно, что в России проблема качества дорог стоит особенно остро. Поэтому предложение по использованию данного полимер-песчаного материала позволит начать процесс решения данной проблемы. Распишем некоторые преимущества данного материала над остальными:

1) Повышенная прочность (износостойкость)Позволит увеличить срок эксплуатации дорожных покрытий, что скажется на экономии средств, как на материалах, так и на оплату рабочим

2) ДолговечностьСледить за покрытием нужно будет минимум раз в 10 лет (в сравнении с асфальтом, который подвергается разрушению спустя год, это ощутимое время)

3) Недорогое производство и монтаж относительно асфальтаВ состав данного материала преимущественно должен входить песок(50-70 %), полимеры (25-40%), специальные добавки (5-15 %), при желании можно использовать красители. Монтаж готовых пластов не будет занимать много времени.

4) Водопроницаемость и морозостойкостьВодопроницаемость полимер-песчаного материала минимальна засчет прочных связей между молекулами полимера, что позволяет эксплуатировать покрытие в зимнее время при - 50-60 C, также данному материалу не страшны весенние оттепели, в отличие от асфальтового покрытия.

5) ЖаростойкостьЖаростойкость также является хорошей особенностью полимер-песчаного материала. Известно, что при температуре более + 30 C асфальт "закипает", стоит грузовикам проехать несколько раз - образуются колеи и такая дорога уже становится опасной. Полимер-песчаной смеси не страшны высокие температуры (а засчет использования светлых красителей, какие-либо перегревы можно и вовсе свести на нет)

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ:

Реализация данной идеи требует достаточно больших инвестиций, но не стоит забывать и о том, что воплощение данной идеи в жизнь принесет огромные плоды. Если учесть, что стоимость километра автодороги из асфальта исчисляется десятками миллионов, причем на ежегодное обслуживание выделяются колоссальные средства, то привлечение денежных средств, задействование специалистов стоит этого.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ:

Внедрение данного материала в производство позволит раз и навсегда решить проблему плохих дорог. К реализации идеи будут привлечены грамотные специалисты, созданы новые рабочие места. Число аварий на дорогах страны ощутимо сократиться, уменьшится число несчастных случаев, что позволит, если можно так сказать, забегая вперед, ещё и стабилизировать демографическую ситуацию нашей страны.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕИ:

Больших рисков при внедрении у данной идеи нет. Если все доскональна проработать, то опасаться нечего. Единственное, что понадобится - обучение специалистов или переобучение уже существующих, так как реализация этой идеи потребует слаженной и обдуманной работы команды, которая возьмется за реализацию это идеи, начав решать одну из из основных проблем современной России.

www.innoros.ru

ПРАЙС-ЛИСТ Асфальт холодный полимерный

ПРАЙС-ЛИСТ Асфальт полимерный холодный и мастика битумно-полимерная на 15.08.18

 

 Внимание с 15.08.2018 по 31.12.2018 объявляется акция -10% от розничных цен на холодный асфальт, это означает, что в период проведения данной акции Вы имеете возможность приобрести данный товар по оптовой скидке!

Наименование

Вес, кг

Розница, руб

Опт, руб

 (свыше тонны)

Цена со скидкой 10%

  

Асфальт холодный полимерный

 

Асфальт полимерный холодный, мешок 25кг, фракция 5-10мм

25кг

365

330

Асфальт полимерный холодный, мешок 33кг, фракция 5-10мм

33кг

455

410

Асфальт полимерный холодный, мешок 50кг, фракция 5-10мм

50кг

700

630

Асфальт полимерный холодный, биг-бэг, 500кг

500кг

6500

 

Асфальт полимерный холодный, биг-бэг, 1000кг

1000кг

12000

 

  

 Мастика готовая битумно-полимерная для холодного асфальта

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

1кг

100

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

2,5кг

250

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

3,5кг

350

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

4,5кг

  450

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

10кг

  600

 

Мастика битумно-полимерная для холодного асфальта

16кг

 1000

 

 

 

 

sml52.ru

Асфальт из пластика

Местные власти поставили перед собой амбициозную цель - к 2020 году превратить Ванкувер в самый «зеленый» город мира (вернее, добавить финальные штрихи).

        Местные власти поставили перед собой амбициозную цель - к 2020 году превратить Ванкувер в самый «зеленый» город мира (вернее, добавить финальные штрихи). В рамках новой философии сегодня реализуется проект по созданию дорожных покрытий из асфальта (80%) с добавлением переработанного пластика (20%). Гибридный асфальт при этом сохранит привычный тёмно-серый цвет и шершавую фактуру.

        Инновационный процесс разработала компания «Green Mantra» из Торонто, а его реализацией занялась фирма «Green Roads». Эта затея имеет множество плюсов, начиная с возможности переработки пластика с пользой для экологии и экономики. Пластиковые бутылки, пакеты из-под молока и одноразовые стаканы – это не просто мусор, от которого нужно избавиться – это ценное сырьё для изготовления тканей, контейнеров, бытовых предметов, а теперь ещё и строительный материал для улиц.

        Чтобы пластик стал частью асфальта, его расплавляют до состояния пасты и смешивают с остальными компонентами. В результате удалось снизить температуру производства полностью готового к использованию дорожного покрытия со 160 до 120 ˚С, - что позволяет существенно сэкономить энергию. При этом в атмосферу выбрасывается на 300 тонн в год меньше парниковых газов и на 30% меньше летучих органических соединений (ЛОС) в сравнении с традиционными дорожно-строительными работами. Дополнительное преимущество – возможность укладывать новый асфальт даже в холодную погоду.

        Пластик в асфальте сделает покрытие намного прочнее и значительно продлит сроки его эксплуатации. Но даже когда со временем на дорожном покрытии начнут появляться трещины, осуществить ремонт будет гораздо проще, чем в случае с обычным асфальтом. Последний приходится сперва нагревать, затем дробить, смешивать с восстанавливающими компонентами и заново утрамбовывать. Гибридное покрытие достаточно будет сильно нагреть и перераспределить – не сложнее, чем в детские игры с пластилином!

        «Мы работали над этим проектом более года, чтобы найти оптимальный способ использования пластиковых отходов на дорогах, а так же убедиться в его безопасности», - говорит главный инженер и менеджер «Green Roads» Питер Джадд (Peter Judd). – «К тестированию на небольших участках дороги мы приступили ещё в июле, а 15 ноября изменили масштабы экспериментов и «заасфальтопластировали» целую улицу. Правда, производство гибридного материала на 3% процента дороже, ежу понятно, что расходы компенсируются как пользой для природы, так и обширными перспективами на будущее».

        Питер Джадд развеивает сомнения скептиков в том, что использование пластика в асфальте потенциально опасно. Пластиковый мусор человечеству придётся перерабатывать в любом случае – так почему бы не с максимальной пользой для автомобилистов? На заявление о том, что не стоит увеличивать ещё больше токсичность дорог, где и так есть асфальт и нефть, городской инженер отвечает просто: «Пластик получают из нефти, как и асфальт - это такой же углеводород. Я не думаю, что смешивать их опаснее, чем использовать исключительно асфальт».

        К слову, в городе Феникс, штат Аризона, асфальт смешивают с переработанными резиновыми шинами, причём не только ради освобождения городских свалок. Жители довольны: во время дождя такое дорожное покрытие менее скользкое - и потому безопасное для водителей, а когда ливень прекращается, дороги очень быстро высыхают. Кроме того, значительно снизился шум уличного движения. О создании совершенно нового дорожного покрытия задумываются и в Вашингтоне: инженер-исследователь Хайфенг Вень (Haifang Wen) работает над возможностью заменить асфальт сгущёнными отходами растительного масла.

econet.ru

что это такое, какие составы выпускаются, изготовление в домашних условиях

Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.

Фото укладки проселочной дороги.

Что это такое

Данный состав используется повсеместно, начиная с укладки федеральных трасс и заканчивая обустройством городских площадей и садовых дорожек в частном строительстве.

По ГОСТ и СНиП устройство асфальтобетонного покрытия может быть различным.

Но общий состав смеси, вот уже более 100 лет остается неизменным:

  • Прежде всего, в качестве вяжущего вещества туда входит битум.
  • Обязательно в той или иной мере присутствует песок и крупные минеральные наполнители.
  • Завершают список различные минеральные или синтетические присадки.

Щебень.

В те времена, когда состав разрабатывался, битум использовался природный, но так как его в природе мало, был синтезирован искусственный аналог на основе продуктов нефтепереработки, который до сих пор с успехом применяется дорожниками всего мира.

Песок берется карьерный, что же касается крупного наполнителя, то наряду с различными видами щебня для бетона, широко применяются дробленые скальные породы и некоторые кристаллизованные шлаки.

Природные минеральные или синтетические присадки используются с целью увеличения тех или иных полезных свойств покрытия. В частности повышается морозостойкость, уровень сцепления дороги, коэффициент вязкости и многое другое.

Битумная смола.

Какие составы выпускаются

Ассортимент представленных видов достаточно широк, в зависимости от процентного соотношения составляющих, а также от того какие присадки использовались, специалисты разделяют асфальт на следующие разновидности.

Мелкозернистый асфальт.

  • Для обустройства тротуаров, садовых дорожек или внутреннего пространства городских дворов, используются песчаные составы.
  • Мелкозернистыми составами застилают городские улицы со средней и высокой интенсивностью движения.
  • Крупнозернистый асфальт применяется в качестве подстилающего слоя при многослойной технологии укладки.
  • Полимер-битумные покрытия используются при монтаже мостов, объемных паркингов или дорожных развязок. Они обладают повышенной прочностью и долговечностью.
  • Щебеночно-мастичные виды асфальта считаются наиболее крепкими, ими укладывают федеральные трассы и скоростные автобаны с повышенной транспортной нагрузкой.
  • Для стадионов, беговых или велосипедных дорожек, а также иных объектов спортивной направленности, существует резино-битумное покрытие.
  • Срез покрытия.

    Изготовление асфальта в домашних условиях

    Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, тем не менее, находятся энтузиасты, которые готовы на эксперименты. Конечно, такие составы не рассчитаны на федеральную трассу, но на даче вполне реально приготовить такой асфальт своими руками.

    Совет: по опыту можно сказать, что смесь, приготовленная кустарным способом, конечно, подойдет для обустройства садовой бетонной дорожки, но чаще ее используют для ремонта выбоин на уже готовом покрытии.

    Температура укладки состава.

    Классический рецепт

    Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

    Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

    • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
    • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
    • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.

    Укладка вручную.

    Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.

    Использование старого дорожного покрытия

    Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для приготовления нового асфальта.

    Технология отчасти напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми поправками.

    • Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским методом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Используется только верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку можно не трогать.
    • Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг старого асфальта берется 10 кг битума.
    • После этого, измельченную субстанцию нужно залить водой и кипятить в бочке до расплавления. Далее технология повторяет вышеописанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.

    Холодный асфальт

    Холодный асфальт.

    Два выше описанных способа хорошо подойдут для экономного ремонта испорченного асфальта во дворе или возле двора. Если же вам необходимо застелить площадь с большой квадратурой, то мы советуем использовать холодный асфальт.

    На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия здесь аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки используется модифицированный битум, благодаря чему его можно укладывать даже при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.

    Ручная вибротрамбовка.

    Единственным минусом этого материала является значительная цена. Но, как известно асфальт с завода отпускается горячим и укладываться также должен горячим. Поэтому для удаленных мест холодный полимерный асфальт является единственной альтернативой.

    Важно: при ремонте дорожного покрытия проблемой является качественное устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии.Холодный асфальт на основе полимеров полностью решает эту проблему, поскольку надежно стыкуется с любым составом на основе битума.

    Срез холодного асфальта.

    Правила укладки покрытий

    Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.

    Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.

    Схема укладки дорог со средней нагрузкой.

    Подготовительный этап

    Любая работа начинается с разметки. Вам нужно четко решить, где будет укладываться асфальт. Где будет монтироваться бордюр, и каким он будет. Также очень важно заранее позаботиться о том, чтобы была полностью смонтирована дренажная, сливная система и установлены водоотводы.

    Все работы по монтажу подземных коммуникаций к этому времени должны быть полностью окончены. Если вы обустраиваете территорию автостоянки или подъездные пути к офису, то лучше заранее узнать, где проходят городские коммуникации, так как в случае необходимости муниципальные службы сорвут ваше покрытие и могут еще назначить штраф.

    Выше было упомянуто о разновидностях и предназначении существующих видов асфальта. Так вот, на этапе подготовки, нужно выбрать какой именно материал вы собираетесь укладывать.

    Работа виброплитой.

    Важно: смета на устройство асфальтобетонного покрытия должна содержать не только данные о стоимости материала и объеме работ.Полезно будет включить в нее транспортные расходы, а также оставить графу на непредвиденные расходы, типа разрешения на проведение работ от соответствующего чиновника или службы.

    В случае если укладывается пешеходная дорожка или площадка с эпизодическим проездом легковых машин, то щебеночно-гравийную подушку можно делать толщиной до 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия при этом будет находиться в пределах 4 – 5 см.

    Если же вы оборудуете АЗС или какие либо подъездные пути, по которым, с большой долей вероятности будет периодически проезжать большегрузная техника, то в этом случае толщина гравийной подушки будет порядка 25 – 35 см. Плюс сам асфальт настилается минимум в 2 слоя.

    Тяжелый каток.

    После разметки начинается обустройство так называемого корыта или котлована под дорогу. В городской черте или в частном строительстве, как правило, дороги и площадки делаются примерно на одном уровне, поэтому грунт нужно выбирать полностью на всю толщину «дорожного пирога». Федеральные трассы обустраиваются несколько по иной технологии, но на ней мы останавливаться не будем.

    Когда грунт выбран, вся площадка должна быть хорошо утрамбована, делается это катком или виброплитой. Обратите внимание на наличие деревьев рядом, корни могут со временем разорвать асфальт, поэтому их, по возможности, лучше удалить сразу. Хотя цена работ будет несколько увеличена, мы советуем застелить грунт геотекстилем, дабы растительность не пробивалась сквозь покрытие.

    Мобильная установка для термопрофилирования асфальта.

    Важно: на данном этапе устанавливаются бордюры, они исполняют роль своеобразной опалубки для «дорожного пирога».Если при укладке тротуарной плитки бордюр делается ниже уровня дороги, то здесь, наоборот.В связи с этим нужно сразу спланировать стоки для отвода воды.

    Теперь можно приступать к отсыпке подушки из щебня. Для пешеходных дорожек с толщиной подушки 10 – 15 см, достаточно 1 слоя щебня фракции 30 – 40 мм. Более мощные основания укладываются в несколько слоев.

    Нижний слой служит для дренажа в случае подъема грунтовых вод, его отсыпают крупным щебнем с фракцией 40 – 70 мм. Следующий слой фракцией 20 – 40 мм, будет отвечать за равномерное распределение нагрузки на основание дороги.

    Армирование дороги полимерной сеткой.

    Завершающий слой отсыпки делается из мелкого гравия фракцией 5 – 20 мм. Он также будет отвечать за распределение нагрузки, но кроме того он превратит подушку в плотную, монолитную конструкцию.

    Все уложенные слои должны быть плотно утрамбованы. Для серьезных покрытий используются дорожные катки весом от 2, до 10т. Каждый шар отсыпки уплотняется отдельно, каток должен пройтись по нему не менее 5 раз, плюс в современных дорожных катках есть функция вибропресса, что увеличивает эффективность в несколько раз. В процессе трамбовки, поверхность должна регулярно поливаться водой.

    Совет: в процессе трамбовки нужно сразу учитывать угол наклона дороги, в среднем он делается порядка 1º на 1 погонный метр.Для этого следует периодически сверяться с разметкой или данными нивелира.

    Укладка федеральной трассы.

    Укладка асфальта

    После окончания трамбовки подушки можно приступать непосредственно к укладке асфальта. Как говорилось ранее для тротуаров и придомовых территорий достаточно уложить мелкозернистый состав слоем до 50 мм. Тяжелые дорожные катки при этом также не требуются, можно обойтись легким катком или виброплитой.

    Обратите внимание!Данный вид покрытий по СНиП не рекомендуется укладывать в местах для отдыха.

    Более серьезные объекты вымащиваются в 2 слоя. При этом нижний слой укладывается крупнозернистым асфальтом на уровень 40 – 50 мм. На него практически сразу накладывается мелкозернистый состав, который в большинстве случаев является финишным.

    В настоящее время разработаны технологии, согласно которым между слоями горячего асфальта должна укладываться армирующая сетка из полимерных материалов. В результате долговечность и прочность такой дороги увеличивается в разы. Данная технология используется при укладке федеральных трасс и дорог с повышенной нагрузкой.

    Комплексная укладка дороги.

    Важно: восстановление асфальтобетонного покрытия у нас чаще всего делаются только при помощи горячего битума.Хотя по ГОСТ должно выполняться термопрофилирование асфальтобетонных покрытий.Эта процедура предусматривает предварительный прогрев дорожного полотна на глубину 2 – 5 см.

    На объект смесь должна доставляться в горячем виде, как правило, ее привозят самосвалами грузоподъемностью 7 – 20 т. После чего асфальт вручную или машинным способом равномерно распределяют по плоскости дороги, соблюдая уклон. В среднем на 10м² дорожного полотна расходуется 1 т асфальта при толщине в 40 мм.

    Строительство асфальтобетонных покрытий процесс метеозависимый. В холодное время года, то есть при температуре ниже +5 ºС производить работы вообще не рекомендуется. Плюс во время дождя или в сырую погоду качество укладки значительно снижается, так как состав увлажняется и быстрее остывает.

    Агрегат для снятия старого покрытия.

    Вывод

    Мы изложили общие базовые принципы качественной укладки асфальта, но наука не стоит на месте и технологии дополняются и совершенствуются. На видео в этой статье можно рассмотреть процесс укладки асфальта более детально.

    rusbetonplus.ru