Приветствую вас, дорогие читатели блога! В последнее время новым популярным трендом в сегменте пластичных смазок, по анализу запросов во Всемирной Паутине, выступают смазки на поликарбамидном синтетическом беззольном загустителе - полимочевине. Данный тип пластичных смазок существенно отличается от традиционных смазок на мыльных загустителях, в связи с чем предлагаю вместе рассмотреть принципиальные отличия загустителя на полимочевине и области применений этих смазок. Ссылка на продукт Итак, загуститель на полимочевине без кавычек можно назвать уникальным. Вот его особенности. Во-первых, полимочевина обладает по отношению к базовому маслу отличными антиокислительными свойствами, которые защищают смазку от старения при повышенных и высоких температурах. Именно это обстоятельство обусловливает использование смазок на полимочевине в качестве пожизненных смазок. Да, именно пожизненных, так как данный тип смазок по сроку службы соизмерим или превосходит те узлы, которые он смазывает. Во-вторых, полимочевина в условиях высоких температур не коксуется и не образует зольных отложений. Эти особенности делают смазки, загущенные полимочевиной, незаменимыми для использования в централизованных системах смазывания сталелитейного оборудования. В-третьих, смазки на полимочевине для трипода обладают отличной водостойкостью, что обуславливает их применение в условиях не просто высокой влажности, но и динамического воздействия воды. А это и металлургия, и целлюлозно-бумажная промышленность, и транспорт, и многие другие отрасли. Наконец, в-четвёртых, полимочевина устойчива к химически активными средам – кислотам и щелочам, что позволяет использовать смазки на поликарбамидном загустителе-полимочевине в химической промышленности. Вот не все свойства, но основные отличительные особенности смазок на полимочевинном загустителе. Перейдем к рассмотрению практических примеров применения этого типа смазок. Начнем с наиболее близкого для большинства потребителей примера – смазки трипоидного шарнира равных угловых скоростей или просто внутреннего ШРУС легкового автомобиля. Особенности эксплуатации этого узла таковы, что от смазки для него требуются хорошие высокотемпературные свойства и срок службы, соизмеримый со сроком службы, собственно, ШРУС. Смазка на полимочевине именно этим свойствам отвечает наилучшим образом, превращая ШРУС в необслуживаемый узел, упрощая и удешевляя эксплуатацию легкового автомобиля. Высокотемпературные свойства и пожизненный характер позиционируют смазки на полимочевине также как незаменимый смазочный материал для подшипников горячих вентиляторов и дымососов на деревообрабатывающих заводах, цементном и других производствах, где присутствуют нагретые газы. Отсутствие склонности к образованию оксидных, смолистых и зольных отложений наилучшим образом соответствуют требованиям к смазочным материалам для централизованных систем смазки (ЦСС) сталелитейного оборудования. В ЦСС машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) безальтернативно применяются именно смазки на полимочевине, предотвращая блокировку магистралей системы подачи смазки к узлам трения машины в результате коксования от теплового воздействия со стороны раскаленного металла. Как выглядит российский рынок смазок на полимочевинном загустителе? Наиболее широко на рынке России смазки на полимочевине представлены продукцией компании Shell и, конечно, смазкой Mobil Polyrex EM от ExxonMobil. Они занимают наибольшую нишу данной продукции. А что предлагают российские производители? Новинкой в данном типе смазок на отечественном рынке выступает смазка «TermoLux P150» от российской компании ARGO. Рассмотрим подробнее, какие преимущества нам предлагают получить под этой смазкой. Во-первых, загуститель на полимочевине и базовое масло вязкостью 145 сСт при 40⁰С определяет её применение в уже упомянутом трипоидном ШРУС легкового автомобиля как пожизненную, превращая ШРУС в необслуживаемый узел. ARGO TermoLux P150 – идеальная смазка для внутреннего ШРУС. Это наиболее важное и массовое её применение и предназначение. Во-вторых, поликарбамидный загуститель – полимочевина делает ARGO TermoLux P150 незаменимой смазкой для подшипников электродвигателей, работающих при повышенных и высоких температурах, а также подшипников вентиляторов, перекачивающих нагретые газы. Это применение - также важнейшее и, практически, безальтернативное для данного оборудования. Кстати, вот технические характеристики этой смазки в сравнении с Mobil Polyrex EM. ARGO TermoLux P150 Показатель Метод ARGO TermoLux P150 EP2 Mobil Polyrex EM Загуститель - Polyurea Polyurea Диапазон рабочих температур, ºС - -20..+150 -20..+150 Классификация смазок DIN 51502, DIN 51825 K2P-20 K2P-20 Цвет смазки Визуально Синий Синий Класс консистенции NLGI DIN 51818 2 2 Пенетрация 0,1 мм DIN ISO 2137 265-295 265-295 Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с DIN 51562-1 145 115 Температура каплепадения, ºС DIN ISO 2176 260 260 Нагрузка сваривания, Н DIN 51350 4900 н.д. Тест на коррозию ASTM D 1743 Проходит н.д. Обращает на себя внимание высокая нагрузка сваривания 4900 Н, которая и гарантирует высочайшую защиту деталей от задира при самых высоких перегрузках. Это наилучшим образом способствует увеличению ресурса игольчатых подшипников трипоидного ШРУС внутренней «гранаты» переднеприводного автомобиля. Сочетание антиокислительных свойств загустителя и высоких противозадирных свойств как раз обусловливают «пожизненность» нашего ШРУС и смазки в нём. Вот, собственно, всё, что нам было важно выяснить о смазках на беззольном поликарбамидном синтетическом загустителе – полимочевине. На этом прощаюсь до новых статей в этом блоге! tpgargo.ru Полимочевинная смазка Roxol PU EP это высокотехнологичный продукт производится на средневязком минеральном масле с введением пакета противозадирных присадок для обеспечения бесперебойной работы, снижения износа и высокой механической стабильности при высоких температурах. Уникальная стойкость загустителя из полимочевины (применительно к Roxol PU EP это тетрамочевина) в сочетании с минеральным маслом с высоким индексом вязкости обеспечивает стабильные рабочие характеристики в экстремальных условиях эксплуатации. Применение инновационного пакета присадок увеличивает трибологические характеристики, в том числе при граничном трении. Благодаря сверхстабильному загустителю она обладает отличной прокачиваемостью в централизованных системах, не засоряет фильтра частицами загустителя в отличие от мыльных смазок. Пластичные смазки с загустителем на мочевине и различными базовыми маслами (например синтетическими) могут исползоваться для замены полимочевинных материалов импортных производителей - например смазки mobil polyrex. Рабочий диапазон температур Roxol PU EP – от -25 до +180 градусов. Купить полимочевинную смазку для смазывания подшипников, поверхностей направляющих, узлов трения шасси в условиях высоких температур и влажной среды, подшипников воздуходувов и вентиляторов для отвода горячих газов и пара, сушильных установок, насосов, роликов конвейеров и другие узлы работающие с высокими скоростями можно в компании «РОКСОЛ» обратившись в отдел продаж. Кроме того эти смазки можно использовать для закладки в узлы трения вместо смазками шрус, она не содержит дисульфид молибдена и может использоваться как и смазка slipkote polyurea cv joint grease. Благодаря комплексу современных присадок обеспечивается отличная защита от коррозии. roxol.ru Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 надежно защитит подшипники и направляющие оборудования и техники от повышенного износа при трении, высоких скоростях и нагрузках.
Основной задачей смазочных материалов, предназначенных для промышленного и бытового использования, является повышение надежности и долговечности обрабатываемых деталей оборудования и техники.
Техническое обслуживание подшипников и поверхностей трения с применением смазки на основе полимочевины
EFELE MG-251 позволяет их защитить от разрушения под воздействием высокого трения и температур.
Многофункциональная смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 производства компании "Эффективный Элемент" – оптимальный выбор для промышленного оборудования. Она специально разработана для смазывания подшипников качения и скольжения.
Данный материал не только эффективно снижает износ, но также предотвращает образование коррозии, попадания влаги и загрязнений. Термостойкость материала позволяет ее применять при высоких температурах эксплуатации на производстве.
Как и иные пластичные смазки, EFELE MG-251 состоит из трех основных компонентов: масла, загустителя и дополнительного пакета присадок.
В качестве базового масла в материале используются минеральные масла. Они состоят из углеводородов, которые получают путем переработки нефти и нефтепродуктов.
Такой вид масел является самым простым в производстве, поэтому цена на минеральные смазочные материалы значительно ниже по сравнению с синтетическими или комбинированными.
В качестве загустителя в EFELE MG-251 использована полимочевина. Это органический полимер, наделяющий смазочный материал дополнительными свойствами и улучшенными характеристиками.
Пластичные смазки с полимочевиной выдерживают более высокие температуры, обладают хорошей износостойкостью. Они устойчивы к влаге и УФ-излучению, надежно защищают от коррозии.
В состав EFELE MG-251 входят также EP-присадки. Это противозадирные присадки, которые предназначены для повышения устойчивости к износу. При недостаточно высоких противозадирных способностях составов появляется вероятность перегрева и сваривания в области трения.
Состав термостойкой смазки на основе полимочевины EFELE MG-251 придает ей ряд особых достоинств, которые выделяют материал среди широкого спектра других.
Состав обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами.
Защищает металлические поверхности от коррозии.
Устойчив к высоким температурам. Смазка работает при температурах до +180 °C.
Не вымывается водой.
Имеет мягкую консистенцию и хорошую прокачиваемость.
Остается в узле в течение длительного времени.
Имеет оптимальное соотношение цены и качества.
Она применяется в оборудовании сталелитейной, металлургической, цементной, деревообрабатывающей, добывающей и текстильной промышленности. Широкий диапазон температур (-20…+180 °C) делает состав пригодным для использования в подшипниках направляющих роликов машин непрерывного литья заготовок, печей, охлаждающих установках.
Смазку EFELE MG-251 используют также для узлов текстильных машин, конвейерных систем, вентиляторов обдува, электромоторов.
Состав может использоваться для пар трения металл – металл, металл – пластик и металл – эластомер. Однако перед его нанесением на уплотнительные материалы из пластмасс и эластомеров предварительно необходимо провести тест на совместимость.
Многофункциональная пластичная смазка EFELE MG-251 наносится двумя способами.
Соединение можно смазывать составом при помощи кисти, шпателя, дозатора или иного инструмента. При нанесении избыточного количества излишки материала легко убираются чистой мягкой тканью или безворсовой ветошью.
Материал имеет мягкую консистенцию и высокую прокачиваемость, поэтому также применяется в автоматизированных и централизованных системах подачи смазки.
Смазка EFELE MG-251 выпускается в различных объемах, подходящих для любых объемов использования: тубах 400 грамм, ведрах массой 5 и 18 килограмм, бочках 180 килограмм.
Материал необходимо использовать в течение 48 месяцев от даты производства. Состав необходимо беречь от попадания влаги, осадков, воздействия прямых солнечных лучей и перегрева. Не рекомендуется его хранить вблизи кислот, баллонов с кислородом и другими окислителями, сжатыми и сжиженными газами, легкогорючими веществами.
atf.ru Ни скрипа, ни скрежета Автор: Степан Кагнер К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников. Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике: ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 175 «Дешево и сердито» - это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить). Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др). Основные плюсы: Минусы: 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке. В ногу со временем производители смазок начинают беспокоиться об экологии. Приставка «Bio» в названии указывает нам на то, что перед нами смазка на биоразлагаемой основе. Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но Вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле. Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: кстати, это неплохой тест на стойкость. Конечно, за качество приходится платить: цена у смазки Muc-Off далеко не бюджетная. Основные плюсы: 9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Пользуюсь давно, и могу отметить, что по сравнению с другими смазками для подшипников, которые я использовал раньше, она работает ощутимо лучше. На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50. Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения. Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.). Основные плюсы: Минусы 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество. Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly. Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением. Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место. Основные плюсы: Минусы: 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Качество SKF – это то, чему можно доверять. Особенно смазке, которая закладывается в их подшипники на самом заводе. Многофункциональная смазка Motul по своему рабочему диапазону температур является чем-то средним между SKF и Liqui Moly. Цена же у французской смазки по сути наивысшая – указанная дана для тюбика 200 граммов, так что она превзошла и LGWA 2, хотя и немного. В какой-то степени это оправдано применением полусинтетической основы вместо минеральной, за антифрикционные свойства также отвечает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам смазка Tech Grease является одним из лидеров своего класса, что в сочетании с отличной влагостойкостью становится хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки в этой категории именно как рассчитанные на высокие нагрузки, по совокупности всех характеристик Tech Grease получает третье место. Основные плюсы: Минусы: 9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Так уж получилось, что в работе я использую почти всю линейку Motul. И пластичные смазки у них отличные. Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия. Обновлено: 21.10.2017 www.expertcen.ru
-
Базовое масло
Минеральное
-
Загуститель
Полимочевина
-
Диапазон рабочих температур
от -20 °C до +180 °C
-
Внешний вид
Светло-коричневый
-
Класс NLGI
1,5
DIN ISO 2137
Пенетрация после перемешивания 1/10 мм
290 - 310
IP 396
Температура каплепадения, °C
≥ 240
DIN 51807-1
Водостойкость
1 - 90
DIN 51802
Степень коррозии (Тест по EMCOR)
0-0
DIN 51562
Kинематическая вязкость при 40 °C, мм²/с
490
DIN 51562
Kинематическая вязкость при 100 °C, мм²/с
30
ASTM D2596; DIN 51350 pt.4
Нагрузка сваривания (испытание на четырехшариковой машине трения, 1450 об/мин/10 с), Н
≥ 2200
-
Фактор скорости, мм/мин
400000
atf.ru Выбрать моторное масло намного проще, нежели пластичную смазку. Не все покупатели вникают в состав той или иной смазки, а зря, ведь то, что отлично подходит для одного, может не оказать никакого эффекта на другое. Для того чтобы правильно подобрать смазку, нужно ознакомиться с ее спецификой, и учесть некоторые нюансы. Компания Total разработала широкий спектр пластичных смазок, которые способствуют эффективности работы оборудования, и продлевают срок его эксплуатации. В основном, все смазки изготавливаются на базе минерального масла, редко используют растительное. В масло добавляют загустители, которые образуют «каркас». Концерт Total производит смазки на алюминиевой, бариевой, кальциевой, литиевой, полимочевинной основах, и др. Смазки с загустителем на основе полимочевины используются для смазывания шарикоподшипников и подшипников. Такие смазки в своем составе имеют очень мало металлов, или не содержат их вовсе. Кроме того, смазки на основе полимочевины отлично работают как в низких, так и в высоких температурных режимах, и увеличивают интервал замены смазки. Высокотемпературная смазка Total ALTIS SH на основе синтетического эфира используется для смазывания подшипников и прочих приложений. Она водостойка; работает в широком температурном диапазоне; устойчива к механическим сдвигам; противостоит окислению; препятствует образованию коррозии; продлевает срок службы подшипников; срок службы смазки увеличен в два раза; не затвердевает раньше времени; безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды. Смазка для высокоскоростных приложений Total ALTIS EM используется подшипников генераторов, шасси, печных конвейеров и пр. Срок службы Смазки Total ALTIS EM увеличен в два раза; продлевает срок службы оборудования; способна заменить большое количество смазочных материалов; устойчива к механическим сдвигам; работает при любом температурном режиме; устойчива к высоким нагрузкам; безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды. Универсальная смазка Total ALTIS MV применяется в металлургии, бумажной промышленности, транспортной технике, и пр. Смазка Total ALTIS MV продлевает срок службы подшипников; работает при любых температурных условиях; устойчива к механическим сдвигам; продлевает срок службы оборудования; устойчива к высоким нагрузкам; безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды. Купить в Санкт-Петербурге смазки с загустителем на основе полимочевины крупным и мелким оптом, для СТО, автомастерских и магазинов, предлагает компания Интер Оил, которая уже около десяти лет является официальным дистибьютером концерна Total в России. Вся предлагаемая продукция имеет сертификаты качества, которые подтверждают ее подлинность. Консультант компании Интер Оил, ответят на любой вопрос касающийся предложенного товара, и помогут сделать правильный выбор, ведь от этого будет зависеть эффективность работы оборудования и срок его службы. interoil-spb.ru Здравствуйте, уважаемые читатели! Один из злободневных вопросов, которым задаётся механик по техническому обслуживанию оборудования или мобильной техники – вопрос о том, можно ли смешивать различные смазки, особенно если они разных производителей. Вопрос этот не праздный, так как различная химическая природа компонентов смазок при смешивании может привести к потере эксплуатационных свойств исходных продуктов и образованию смеси с неопределёнными свойствами. Следствием образования новой смеси может стать выход из строя подшипникового узла. Разумеется, механик, как ответственный человек, не может самостоятельно принять решение об использовании другой смазки без достоверной информации о совместимости прежнего и нового продукта. Но как поступить, если требуется оперативно принять решение? Для этого предлагаю рассмотреть принцип оценки совместимости пластичных смазок. Она оценивается по трём аспектам: Оговорюсь сразу, установить, совместимы ли присадки в смазках сложно, так как это требует точной информации о химической природе присадок. Эту информацию заполучить почти не реально – производители смазок либо этого не знают, либо держат в секрете. Зачастую, попросту не знают, так как пользуются готовыми функциональными пакетами присадок от «большой четвёрки» (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical). Но для того, что бы избежать неприятностей, гораздо важнее определить, совместимы ли загустители и базовые масла. О совместимости базовых масел я обещаю написать в своей следующей статье, которая будет представлена вскоре, а в настоящей статье я хотел бы рассказать о смешиваемости загустителей. Приведу для этого таблицу. Вот она: Из таблицы наглядно видно, какие смазки можно неограниченно смешивать, а какие - ни в коем случае. Конечно, каждую конкретную смазку необходимо проверить по таблице, но в целом можно обобщить принцип совместимости так: подобное полностью совместимо с подобным. Литиевые загустители полностью совместимы с литиевыми и комплексно-литиевыми смазками. Кальциевые загустители полностью совместимы с кальциевыми. Литиевые и кальциевые загустители при взаимном смешивании также полностью совместимы. Обращает на себя внимание практически полная совместимость смазок на полимочевине (Уреаты) с остальными типами загустителей. Это объясняется довольно просто, ведь полимочевина это полимерный синтетический загуститель, который полностью инертен по отношению к мылам и глинам. Однако же это не означает, что можно неограниченно переходить с одной смазки на другую, ведь образовавшаяся смесь обладает неопределёнными свойствами. Это необходимо помнить и уж коль решение о переходе на другой тип смазки принято, подшипниковый узел следует очистить от остатков прежней смазки и промыть керосином. Информацию о типе загустителя можно почерпнуть из технического описания смазки, получить которое вы имеете право от производителя или поставщика продукта, а также самостоятельно найти на официальном сайте производителя смазочных материалов. Если же производитель смазки отказывается предоставить такую информацию, покрывая её завесой таинственности и ссылаясь на секретность, то смело посылайте его куда подальше. Помните, предложение на рынке смазочных материалов многократно превышает спрос! Отказавшись от услуг такого вот таинственного и засекреченного производителя, вы заодно обезопасите себя от возможных поломок вашей техники, связанных с использованием смазочных материалов. На этом свой рассказ завершаю. Надеюсь, что он был полезен и помог вам повысит свой экспертный уровень. Напоминаю свой e-mail: [email protected] . До новых встреч! tpgargo.ruТермостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 для подшипников и направляющих. Полимочевинная смазка
Пожизненная смазка для ШРУС трипоид
29.08.2016
Полимочевинная смазка ROXOL – смазка с полимочевинным загустителем
Основные сферы применения полимочевинной смазки для подшипников Roxol PU EP
Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 для подшипников и направляющих
Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE
Состав материала
Отличительные особенности смазки EFELE
Области применения
Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251 – это многофункциональный материал. Он может применяться для многочисленных узлов оборудования и техники. В качестве основного использования выделяют ее нанесение на подшипники качения, подшипники и поверхности скольжения оборудования.
Варианты использования
Фасовка
5 лучших смазок для подшипников — Рейтинг 2017 года (Топ 5)
Лучшие смазки общего назначения
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
Минутка матчасти
Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251
Смазки с загустителем на основе полимочевины
Смазки Total с загустителем на основе полимочевины
Компания Интер Оил предлагает в своем интернет магазине смазки на основе полимочевины:
Совместимость загустителей пластичных смазок
04.04.2017