Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Полоса препятствий для детей: купить или сделать своими руками. Полоса препятствий для детей в детском саду


Полоса препятствий для малышей — Летний лагерь

Паркур (от французского parcours, в переводе "полоса препятствий") для малышей.

Длинный и пестрый платок или шарф изображает дорожку, прямую и извилистую, а лежащий поперек синий платок или лоскут – речку, через которую надо перепрыгнуть. Потом лежат подушки, изображающие кочки на болоте. А горка, на которую надо залезть – это стул или пень. В зависимости от возраста ребенка и от того, что у вас имеется под рукой для создания такой веселой Полосы Препятствий, можно разнообразить задания. Можно сделать домик из больших картонных коробок, или просто поставить ряд стульев, чтобы малыши под ними проползали. Если есть длинная скамейка или лавка, то можно по ней ходить, через нее перелезать и т.д. Можно склеить трубу из ижевского коврика – и проползать через эту нору.

“С КОЧКИ НА КОЧКУ”. Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

“ПЕРЕДАЛ – САЖИСЬ”. Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

“БЕГ”. По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

“БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ”. Бег на четвереньках головой вперед, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами.

“НАЕЗДНИКИ”.Команда делится на пары. В каждой паре один будет “лошадью, второй “наездником”. “Наездник” садится на “лошадь”.

“ТАЧКА”. Пары. Один будет “тачкой” - ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок – “водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.

“СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ”. Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

“ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО”. Участвуют трое. Двое “здоровых”, третий “раненый”, у него “сломана нога”. “Здоровые” игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. “Раненый” садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

“КРУЖИЛИХА” Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

“БЕГ СО СКАКАЛКОЙ”. 1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

“БЕГ С ОБРУЧЕМ”. Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.

“ТРИ ПРЫЖКА”. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый , добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча.

“ИГОЛЬНОЕ УШКО”.Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

“ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА”. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х чел. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

“ПЕРЕДАЧА МЯЧА”. Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.

- передача мяча между ног,

- мяч передается справа или слева,

- чередование передачи, сверху, снизу.

“УДЕРЖАНИЕ МЯЧА”. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

- мяч удерживается животами, а руки на плечи,

- мяч удерживается спинами, а руки в локтях,

“ПРЫЖКИ И БЕГ С МЯЧОМ”.Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача – пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

“ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ”. Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 м, кладет его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.

- мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,

- мяч зажимается между ступнями ног,

- мяч закрепляется между локтями перед грудью.

“БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ”. На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки.

“ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ”. На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

- игроки пинают мяч ногой,

- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

“ПРЫЖКИ В ДЛИНУ”. Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо пред чертой, не заступая ее. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать – иначе аннулируется результат прыжка.

“СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА”. Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, т.е. продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 м. туда и обратно.

“БАДМИНТОН”. Первый в одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и предает ракетку следующему. Второй бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование. Нельзя нести шар в руках или ударять его рукой.

“БЕГ НА ЛЫЖАХ”. Прочертить на асфальте мелом, острым предметом на земле для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Участнику даются 2 гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, туда и обратно. Во время движения можно помогать себе палками.

“БЕГ НА КОНЬКАХ”. Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.

“СКАЧКИ”. Игрок садиться на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.

“ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ”. Надо взять гимнастическую палку ( не более 1 м). Первый приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперед. При этом на каждый шаг она должен коснуться палкой земли : на шаг левой ногой – правым концом, на шаг правой ногой- левым концом – 10 м. Обратно возвращается бегом.

“КОНЕК-ГОРБУНОК”. Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.

“ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА”. Ядро – шарик, на котором написано : “ядро”. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

“КОТ В САПОГАХ”. Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)

“КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ”. Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.

“ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО”. 2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.

“НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ”. Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т.д. В другую – шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

“БАБА-ЯГА”. В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперед.

“КОЛОБОК”. Первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

“ДОКТОР АЙБОЛИТ”. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и о очереди ставит их всем участникам, как градусники, т.е. под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходи в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает, что проделывал первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили – поднимите). Эстафета заканчивается, когда остается один Айболит и ни одного больного.

“ЗОЛУШКА”. Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой – мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков – мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.

“ВОДОНОС”. Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему.

- тарелка удерживается одной рукой,

- тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.

“ПОЛИВКА ЦВЕТОВ”. Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 шт.) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит “поливать цветы”. Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все “цветы” политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается ровное количество воды в каждой из банок.

“МЕЛИОРАТОРЫ”. Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет “болото”. Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.

“КОРОМЫСЛО”. Первый возьмет коромысло-палку (длиной 2 м) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать “коромысло” с ведрами. Если ведро упадет, игроку придется начать все сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.

“ХУДОЖНИКИ”. Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) “холст”. В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к “холсту” и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.

“РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН”. Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого – ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

“ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА”. Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.

“ВОДОЛЕЙ”. Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, “водолей” оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

“ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ”. Первый встает на линию старта, надевает на ноги ласты, берет в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

“ВОДОМЕТ”. Нужно ведро воды, стакан, кегли (м.б. равно количеству участников или меньше). На расстоянии 5-6 м. от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 м. в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.

“ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА”. Надо стаканы, бутылки по 0,5 л и воронки (можно из бумаги) – по одному. Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары – пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краев, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

“ПРЫЖКИ В ВОДУ”. Надо объемные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придется начинать все сначала.

“ВОДОЧЕРПАЛКА”. Надо столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

“СОБИРАТЕЛИ ДОЖДЯ”. Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать “дождь”. Для этого им придется выплеснуть воду из ведер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трех дождевых всплесков. Затем все сливается в одну емкость и сравнивается.

“КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ”. Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в сои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детенышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.

“ПИНГВИН”. Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

“ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”. Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

“РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ”. Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворота и возвращается.

“ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ”. Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч – комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

“ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД”. Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

“БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ”. Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех – волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)

“ОТЫЩИ ПАРУ”. Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.

“ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ”. Участвуют 2 команды. Нужны доски и мел или бумага и карандаш. “Художникам” - задается тема, например, нарисовать корову. По команде игроки подбегают к доске, надевают повязки, берут мел и начинают рисовать. По команде (хлопок) снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам. Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.

summercamp.ru

Полоса препятствий для детей своими руками: на улице, дома

Универсальное средство для физического развития детей – полоса препятствий. Как выглядит. Что можно сделать своими руками. Обзор покупных вариантов.

[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]

Все на свете дети – вездесущие непоседы. Такими создала их природа, с рождения заложив в маленький организм огромный энергетический потенциал. И неслучайно: без физической активности невозможен рост и развитие малыша. Но путь к каждому новому двигательному умению тернист и труден: он сопровождается падениями и неудачами, шишками и ссадинами.

Наверное, устав от постоянной тревоги за здоровье своего карапуза, какой-то мудрый родитель однажды придумал путем специальной тренировки довести до автоматизма движения, вызывающие затруднения в реальной ситуации. Так среди приспособлений, способствующих физическому развитию, появилась полоса препятствий, созданная специально для детей.

Как выглядит и какую пользу приносит

Как вы уже догадались, это специальный тренажер, представляющий собой ограниченное пространство с препятствиями, преодолеть которые невозможно без владения конкретными двигательными навыками. Конечно, вашему крохе не придется ползти под колючей проволокой, или перепрыгивать через глубокие рвы, заполненные водой. Все препятствия, возникающие у него на пути должны соответствовать возрастным требованиям и быть вполне преодолимыми. Придется немного потрудиться, но тяжело в ученье – легко в бою. Через небольшой промежуток времени вы заметите, как уверенно шагает ваш малыш, как виртуозно владеет он своим телом. Ведь занятия на полосе препятствий:

  • развивают мышечную силу;
  • тренируют ловкость и координацию движений;
  • совершенствуют работу вестибулярного аппарата;
  • повышают выносливость организма;
  • улучшают осанку. 

Об оздоравливающем воздействии упражнений и говорить не приходится. Мышцы составляют третью часть веса ребенка. Сокращаясь во время нагрузки, они вызывают разнообразные позитивные изменения во всем маленьком организме:

  1. Требуя больше кислорода и питательных веществ – заставляют работать сердце и легкие.
  2. Расширяя сеть капилляров – активизируют все кровообращение в целом.
  3. Совершенствуя движения, способствуют созреванию нервной системы и коры головного мозга.

Не стоит забывать и о воспитательном значении таких занятий. Каждый раз, добиваясь маленьких побед, ребенок становится увереннее в своих силах, настойчивее и целеустремлённее. Будьте уверены, что и во взрослой жизни, он не спасует перед трудностями, а достойно преодолеет их.

Какие виды существуют

Впервые полоса препятствий появилась в военном деле для тренировки служащих с целью повышения их боевой и физической подготовки. Со временем, доказав свою эффективность, она стала использоваться в качестве профессионального, туристического, спортивного и развивающего тренажера, в том числе и для детей. Виды этих приспособлений и требования к ним варьируются в зависимости от возраста малыша.

До года

Главным достижением таких ребятишек становится умение самостоятельно передвигаться, правда, пока ползком на четвереньках. Этот навык самым позитивным образом сказывается на развитии младенца, открывая для него новые горизонты познания, укрепляя мышечный и опорно-двигательный аппарат, а заодно, оздоравливая весь организм в целом. А тренируют ползание, используя простейшую полосу препятствий. Это может быть:

  1. Трек, по форме напоминающий длинный ящик, обитый мягким нескользящим материалом. Этот тренажер позволяет направлять движение малыша, одновременно защищая от падения и скатывания. Ширина его должна быть достаточной для того, чтобы кроха свободно двигал ручками и мог отталкиваться ножками от бортиков. Когда ребенок научится ползать по горизонтальной поверхности, задачу усложняют, поставив трек под небольшим наклоном. 
  2. Туннель – труба из специального прочного синтетического материала, жесткость которой придают вставки в виде тонких металлических обручей. Крепится сооружение к напольному покрытию при помощи надежных липучек.

Занятия на этих тренажерах нужно превратить в веселую игру. Лучше, если в ней будут участвовать оба родителя. Папа пусть запускает кроху на дистанцию, а мама – ждет на финише, ласково подзывая и подбадривая юного спортсмена.

От года до двух

После года малыши начинают самостоятельно ходить. На первых порах они делают это робко и неумело, и любая преграда на пути вызывает смятение и растерянность. С помощью полосы препятствий родители моделируют ситуации, встречающиеся в повседневной жизни, и учат детей грамотно разрешать их. Поэтому тренажер в таком возрасте представляет собой некие объекты, которые нужно преодолеть разными способами. Чтобы не напугать и не переутомить кроху, стоит:

  • начать с одного элемента небольшого размера;
  • показать все возможные пути выхода из сложившейся ситуации: обойти предмет, перешагнуть или наступить на него;
  • потренировать каждое действие вместе с ребенком;
  • предоставить возможность справиться с возникшей проблемой самостоятельно;
  • усложнить задачу, добавив еще одно препятствие.

В качестве элементов тренировочной полосы можно использовать все что угодно: мягкие игрушки, подушки, книжки, плотные коробки и даже свернутое детское одеяло.

С двух до трех

В два года малыш уже уверенно стоит на ногах. Окрепший позвоночник и мышечный каркас выдерживают довольно высокую нагрузку. А вот координация движений еще только формируется. Поэтому все внимание – укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве и управлять своим телом. В полосу препятствий, состоящую из 3-4 элементов, в этом возрасте рекомендуют включать прыжки на мягком и не слишком амортизирующем батуте. Единственное требование – постоянный контроль и подстраховка со стороны взрослых.

Кроме того, для построения полосы препятствий используют:

  1. Дуги различной высоты, проходя через которые ребенок должен нагнуться. 
  2. Так называемые массажные кочки – ребристые полусферы, по которым нужно прошагать, не потеряв равновесия. Неровная поверхность воздействует на активные точки, расположенные на стопе малыша, стимулируя работу всего организма. 
  3. Наклонные поверхности, пройти по которым без умения управлять своим телом достаточно сложно.

Если придумать интересный сценарий, то преодоление полосы препятствий станет увлекательной и захватывающей полезной игрой. Например, предложите юным искателям приключений почувствовать себя в роли пиратов, отправившихся за сокровищами или путешественников, пробирающихся сквозь дикие джунгли.

В 3–4 года

Ребятишки этого возраста обычно уже посещают детский сад, и особой популярностью у них пользуются групповые эстафеты, предполагающие преодоление полосы препятствий на скорость. Разнообразнее и сложнее становятся барьеры, вырастающие на пути юных спортсменов:

  • всевозможные горки-лазы;
  • невысокие бум – бревна;
  • турники;
  • лабиринты. 

Усложняются и двигательные навыки, необходимые для преодоления преград. Малыши:

  • перешагивают или перепрыгивают их;
  • обходят по линии – прямой или извилистой;
  • скачут на одной или двух ногах;
  • забираются сверху;
  • проползают под барьером.

Чтобы малыш правильно понял правила игры, сначала объясняем их, затем проходим каждый этап вместе с ребенком и только потом предлагаем проделать весь путь самостоятельно, при необходимости, оказывая помощь.

В 5–6 лет

Детям этого возраста в качестве полосы препятствий можно приобрести настоящий спортивный комплекс. Главное, чтобы он соответствовал возрастным анатомическим требованиям:

  1. Турник должен быть небольшим – спрыгивание с высоты в этот период противопоказано, так как может вызвать смещение костей таза, еще не сросшихся с крестцовым отделом позвоночника.
  2. Обязательно присутствие рукоходов и гимнастических колец, необходимых для развития силы мышц кисти, плеча и предплечья.
  3. Пригодятся канат и качели для тренировки вестибулярного аппарата.
  4. Шведская стенка и веревочная лесенка станут прекрасными средствами профилактики плоскостопия. 

Устанавливая тренажеры, важно помнить о безопасности малыша. Поэтому проверьте надежность крепления и качество каждого элемента спортивного снаряда. При сборке ни на шаг не отступайте от схемы, предложенной производителями.

Покупные варианты

Вы решили порадовать своего карапуза и с пользой организовать его досуг? Тогда давайте заглянем в магазин детских товаров и посмотрим, какие полосы препятствий предлагают производители:

  1. Батутные городки – безопасны и прочны. От падения малыша спасет защитный бордюр, от травм – мягкая амортизирующая и бесшовная поверхность. 
  2. Надувная полоса препятствий со множеством тоннелей, столбиков, арок и других функциональных элементов. Подходит для любого дачного участка, в спущенном виде компактна и удобна для хранения.
  3. Отдельные модули индивидуальной комплектации: массажные кочки, арки, наклонные поверхности, гимнастические палки, кирпичики, бум — следы и бревна, всевозможные препятствия из труб и лесенок. 
  4. Спортивные снаряды разного размера: от самых маленьких, устанавливаемых дома, до крупных комплексов, предназначенных для улицы или спортивной площадки в дошкольном учреждении.

Делая покупку, потребуйте у продавца Сертификат соответствия, который покажет, насколько безопасен товар и отвечает ли он требованиям действующих государственных стандартов.

Что придумать в домашних условиях

Цена готовых тренажеров достаточно высока, поэтому можно сделать их своими руками. Прекрасными препятствиями послужат обычные вещи: диванные подушки, большие картонные коробки, стулья, журнальный столик, даже кубики и мягкие игрушки. Стоит добавить к ним немного пространства, мамины идеи, хорошее настроение всех участников, чтобы поиграть в:

  1. «Баррикады» – сложите на пути ползущего малыша диванные подушки. Позовите кроху с другой стороны завала – пусть проберется к вам через препятствия.
  2. «Туннель» – соедините несколько больших картонных коробок с предварительно вырезанными вентиляционными отверстиями. Малышу будет интересно преодолеть такую дистанцию ползком. 
  3. «Канатоходца» – обозначьте при помощи малярного скотча или длинной ленты дорожку. Предложите ребенку пройти по ней, не оступаясь, как канатоходец в цирке. Сначала по прямой траектории, затем добавьте повороты, зигзаги и петли. Такая игра прекрасно подходит для детишек младшего возраста.
  4. «Зайчика» – разместите на полу несколько свернутых в рулон одеял. Пусть малыш представит, что он зайчик, сначала перешагивая, затем перепрыгивая и обегая препятствия зигзагом.
  5. «Болото» – объясните ребенку, что ковер – это болото, разложенные на нем подушки – кочки. Задача крохи – перебраться на другую сторону и не увязнуть в трясине.
  6. «Альпиниста» – пусть малыш представит, что один стул – это туннель, через который нужно проползти, другой – высокая скала, на которую он должен взобраться.

Если в доме есть особые умельцы, то им не составит труда создать чертеж настоящей спортивной полосы препятствий, а затем воплотить его в жизнь, используя подручный материал: деревянный распил, брус, металлические трубы, веревки или автомобильные камеры. Такая забава не оставит равнодушным даже очень пассивного ребенка, подарив радость движения и яркие моменты общения с самыми близкими людьми на свете.

rearchildren.ru

Почему так важна полоса препятствий для детей?

…Ты ее одолей. Не тайком, не тишком, Не в объезд — напрямик и пешком, И не просто пешком, то бишь вялым шажком, А ползком да еще с вещмешком!.. ( Л.Филатов)

Ребёнку для полноценного развития необходима как психическая нагрузка, так и физическая активность. Дети очень непоседливы, любят движение и энергичные игры, поэтому предложение пройти увлекательную эстафету наверняка будет ими встречено бурно, а новизна игры позволит долго испытывать наслаждение и азарт, заодно закрепляя полученные навыки. Существуют великое разнообразие игр, но полоса препятствий для детей, бесспорно - лидер. Спортивные состязания в полосе хороши тем, что провоцируют на физические упражнения, что без сомнений, является огромным плюсом. Умственные головоломки заставят немножко подумать, чем запускают интеллектуальные возможности детей. Если обобщить, то полоса препятствий – это как метафора жизни, в которой встречается много и хорошего, и плохого, и присутствует единственная задача - преодолеть ее и двигаться дальше. Тем самым у детей вырабатываются соответствующие качества характера, помогающие победить!

Что же должна представлять собой полоса препятствий для детей? Главное - пройти с точностью весь маршрут и финишировать однозначно первым! Единая полоса препятствий может быть закрытой и открытой, на разных местностях, с разными заданиями, здесь допускается всё, что может позволить себе фантазия. • Известное болото: вариантов множество, можно передвигаться на двух листах бумаги по нарисованным кружкам или выложенным из верёвки и др., имитируя кочки. Необходимо стремиться точно попадать на них ногой и продвигаться к цели. Аккуратность - прежде всего. Всё-таки это болото, в которое можно провалиться.• Тропинка, выложенная из шпагата, верёвки, скотча и др. с перепрыгиванием через речку, которая может быть нарисованной или просто в виде синего платочка, перекинутого через абстрактную тропинку.• Туннель из обручей, поставленных в ряд стульев, под которыми надо проползти, или кубики, разбросанные по разным сторонам, означающие лабиринт, и даже палка, положенная на опоры, через которую надо перепрыгнуть.• Нарисовать следы и по ним надо достойно пройти, попадая в каждый, или же распечатанные на принтере следы от животных, предварительно запутанные.

Чтобы отдохнуть от физкультуры, занятно будет устроить разные конкурсы или викторины. Математика, рисование и другие школьные предметы, конечно, исходя из возраста детей оформленные в увлекательную форму, будут очень кстати. А такие необычные варианты полосы препятствий, как поедание бутерброда, после которого можно двигаться дальше, или задание выжать сок апельсина в графин - чем быстрее, тем лучше, да и побольше, чем у соперников.

Следите за тем, чтобы каждый участник правильно выполнял все задания, не отлынивал. При возможности попросите ещё раз повторить, если заметили небрежность. Такой справедливый подход наглядно покажет детям, что существуют проблемы, которые надо корректировать, а при устремлении к цели обязательно проявлять терпение и уважение.

fb.ru

Полоса препятствий: играем с детьми

Дети — это неуемная энергия. Давайте направим ее в нужное русло, организовав веселую игру с препятствиями и приключениями. Каждый раз можно придумывать новые задания.

Оборудование: — скамеечка или другой предмет, на который ребенок может залезть; — три обруча; — три стула;— шарф.

Шаг 1. В саду на травке обозначьте шарфом стартовую линию. Чуть дальше поставьте маленькую скамейку или другой предмет, с которого ребенок сможет спрыгнуть вниз.

Шаг 2. Недалеко друг от друга разложите обручи, чтобы ребенок смог запрыгивать в них.

Шаг 3. Выстройте в ряд три стула, оставляя между ними свободное пространство, чтобы ребенок смог свободно пробежать между ними.

Шаг 4. На старт! Начали! Можно засекать, за какое время каждый участник пройдет свой путь, а можно играть и в одиночку.

Придумывайте новые правила, стройте новые препятствия. Играть можно, пока не надоест. Например: запрыгнуть двумя ногами в каждый обруч, сделать полный оборот вокруг каждого стула или пройти зигзагом. На обратном пути задания можно изменить: присесть на каждый стул, запрыгнуть в обручи на одной ноге.

Делитесь в комментариях играми, в которые можно поиграть на улице. Что любят ваши дети, какие препятствия могут преодолевать?

rastishka.by

Полоса препятствий - Inside my dreams

Решила собрать вместе идеи для создания полосы препятствий на улице и дома.

Начнем с домашних условий1. Болото (вариации для полосы препятствий. Классический вариант - с двумя бумажками скорее эстафетный. Опять же цели разные). Можно разложить листы цветного картона (кочки) (разного цвета) и каждый перебирается по кочкам определенного цвета. Лучше разложить в шаговой доступности детей (если перескакивать на бумагу, ребенок может поскользнуться и удариться, и подушки тоже не стала бы класть). Или нарисовать круги мелками на полу (или из веревочек сделать круги) и тогда можно, чтобы дети перепрыгивали с кочки на кочку. А если сделать круги большего размера, то можно усложнить задание и проходить дистанцию только по двое за руки. (или по трое, как позволяет место)2. Можно из малярного скотча сделать узкую извилистую тропинку. А поперек можно положить широкий синий платок (речка). Можно так перебраться или сделать импровизированный мостик через нее. 3. Или сделать тропинку в виде веревочки, по которой надо пройти4. Или сделать лабиринт из кубиков, который нужно пройти (можно сделать сложный) 5. Перепрыгивать через препятствие (палка или небольшая подушка)6. Икеевский туннель 7. Можно проползать под поставленными в ряд табуретками или стульями8. Для не совсем маленьких детей дистанцию можно проходить только по верху (не касаясь пола)9. На полу можно усложнить прохождение дистанции, если сделать для всех бумажные тапки или просто во взрослых тапках (главное, чтобы не ушибся никто при этом)10. След в след. Разложить следы и пройти след в след. Или распечатать из интернета следы животных и запутать их. Пройти по определенному следу (но это скорее подойдет просто для детского конкурса или игры, чем для полосы препятствий. Цели разные J)11. Также усложнить прохождение дистанции можно, если выдать ложку с картошкой или воздушный шарик между коленками (но тогда без длинных прыжков)

А вот уличные идеиВот, что мне прислала Женя Кац - http://www.turchild.ru/index.php?id=521 (что-то у нас повторяется)

1. Как-то мы играли со взрослыми. Нужно бревно (или бордюр, какое-то лежащее препятствие – достаточно длинное и средней высоты). Все становятся в ряд. Связываются ноги всех участников меду собой. Т.е получается на всех – 2 свободных ноги (у тех, кто с краю по одной). Задача перешагнуть бревно. Причем, с самого начала лучше это пробовать сделать без счета «раз, два, три – шагаем). Но если народу много, то и со счетом не всегда получается с первого раза2. Опять же взрослый вариант. Знакомые занимаются скалолазанием. Когда они начинали – у них было такое упражнение. Натягивали веревку между двумя деревьями на уровне колен примерно. Первая задача – туда забраться. А потом пройти (держаться не за что). Для совсем маленьких просто пройти по бревну. Для тех, кто немного постарше – параллельно два бревна. Для подросших детей – также натягивается нижняя веревка на высоте пояса или чуть выше (зависит от возраста) и еще одна веревка выше – чтобы держаться. Или, можно усложнить, верхняя натягивается высоко, а на нее навешиваются веревки (они болтаются) с определенным шагом. Идем по нижней веревке, а держимся за болтающиеся. Также можно сделать одну висящую веревку на карабине и перебираться, держась только за нее. А вот еще один вариант – натягивается параллельно две веревки (для этого сложнее найти условия) А между ними провешиваются веревки (они вниз свешиваются в форме подковы). Держимся за параллельные веревки, идем по тем, которые провешиваются. 3. Икеевский туннель опять же или сделать туннели самостоятельно. Для одного потребуется – два обруча и ткань. Сшить рукав в пришить его к обручам. 4. Болото также актуально. Кочки можно выкладывать веревочками, камнями, палочками. А поскольку места много – можно проходить этот вид дистанции по нескольку человек, взявшись за руки5. И следы тоже можно запутать и сделать интересную трассу.6. Проползти под веткой. А можно усложнить и сделать такую небольшую дистанцию. Вкапываются колышки (желательно рогатины), сверху кладутся палочки. Получается такой низкий палочный мостик, ПОД которым нужно проползти (длина ограничивается только энтузиазмом родителей)7. Если найти много пеньков – то пройти дистанцию по верху (но это редко бывает, только на даче, если кто-то пилит поблизости - можно устроить)8. Еще как мы играли со взрослыми. На уровне колен натягивается веревка (с поворотами и петлями) (для этого предварительно рисуем для себя трассу и вкапываем колышки). На трассе поперек можно положить препятствия – камень, палку или поперек натянуть веревку. Все играющие встают паровозиком, держась друг за друга (лучше за руки). У всех завязаны глаза, кроме впередиидущего. Сначала можно пройти трассу так. Или усложнить – трасса проходится молча. Ведущий не говорит ни слова, а аккуратно ведет всех за собой. Или же перед препятствием как-то (например, сжимая руку) дает знать следующему о том, что сейчас будет препятствие. И так по цепной реакции. 9. Вот еще вариант – немного сложнее, чем предыдущие в исполнении. Собрать штук 10-18 покрышек (желательно одного размера) и по две рядом сделать дорожку. Пробежать ее (вариантов как проходить много, все от возраста зависит) А если есть место, где можно сделать такую дорожку постоянную, то можно вбить колья, провесить перилла и повесить покрышки на цепи. 10. Сделать паутину из веревки или прочной нитки. Можно усложнить - через одно отверстие можно пролезть только один раз. У первого участника преимущемтво

Полосу препятствий можно разнообразить разными заданиями. Например, с закрытыми глазами вынуть нужный предмет из таза с водой или повесить корзину или ведерко на дерево (не очень высоко) и по пути туда бросить, например, шишку. Или разнообразить эстафетными заданиями. Но я бы не стала все мешать в одну кучу. Полоса препятствий – это просто пройти трассу (время не настолько важно, хотя ради интереса можно и засекать) Задания что-то найти или сделать я бы приберегла бы для поиска клада. (когда карта сокровищ выдается не сразу, а карту нужно найти, выполняя задания. Нас так родители в детстве в походам развлекали). А эстафету провести отдельно с эстафетными заданиями. Буду очень рада дополнениям, что еще можно включить в полосу препятствий?

А вот ссылочки для тех, кто хочет устроить веревочный парк: http://www.gopark.ru/index.php?act=second&id=75 и тут - http://www.ropepark.ru/about.html http://seiklar.com.ua/team.htm Или вот - http://www.skyway.com.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,4/func,viewcategory/catid,16/ (там и другие фото есть)В принципе, как мне кажется, если делать именно детский и если есть место (например, на даче какая-нибудь полянка, на какую никто не претендует), то это возможно сделать своими силами.

smittik.livejournal.com

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками – «Паутина», «Пеньки», «Гантели», «Тир», «Полоса препятствий»

«Пеньки»

1. Изготавливается из спилов дерева одного или нескольких диаметров и высоты пеньков.

2. Развивает равновесие – необходимый компонент любых движений. Точность движений, координацию, тонус мышц ног. Использование требует от детей сосредоточенности, внимание, волевые усилия.

3. Используются на занятиях, игровых спортивных мероприятиях: «Мы идем в поход», «На болоте», «На лесной тропинке».

«Гантели»

1. Пустые бутылки от жидких йогуртов, горох, пшено. Для детей младшего и среднего возраста наполняются наполовину.

2. При постоянном использовании в общеразвивающих упражнениях повышается общая выносливость, укрепление мелких мышц и кистей рук.

3. Используется при проведении утренних зарядках. На занятиях с мальчиками гимнастикой и силовыми видами спорта. В конкурсных программах для малышей используются вместо кегель.

«Тир» (тренажер для метания мячей и мешочков с песком.)

1. Стойки передвижные от ламп, бельевой шнур, шпагат, мячи пластиковые.

2. При использовании совершается координация движений, ориентировка в пространстве, способность анализировать свои движения.

3. Используется на занятиях отработки ловкости, меткости. На музыкально – спортивных праздниках:а) «Олимпийские надежды»б) «Здравствуй зима»в) «Веселые старты»

«Полоса препятствий»

1. Две стойки передвижные от ламп, бельевой шнур, шпагат, мячи пластиковые.

2. Используя тренажер вырабатывается у детей легкие, свободные движения с хорошей координацией рук и ног, умение сохранить направление и равномерность бега и ходьбы, ловкость.

3. Используется на занятиях по отработке бега с постепенным усложнением заданий. На спортивных мероприятиях: «Туристическая тропа» , «Тропа здоровья» , «Мы защитники страны».

Автор: Гончарова Татьяна Леонидовна инструктор по физической культуре, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение детский сад «Радуга» п.г.т. Стройкерамика, Волжский район, Самарская обл., Россия.Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Игра полоса препятствий для детей своими руками

Дорожки с желобками и препятствия можно расположить в любой конфигурации, и увлекательная игра, несмотря на простоту, будет длиться часами. И взрослые, и дети могут подолгу следить за шариками, катящимися по желобкам и перескакивающими с одной дорожки на другую. Части этого набора удерживаются на любой стальной поверхности, например, дверце холодильника или стенке стиральной машины благодаря магнитам.

 

 

 

Начните с прямых дорожек

1. Для каждой тупиковой дорожки А, а также дорожек с отверстием В и открытым концом С выпилите заготовку сечением 13 x 38 мм (рис. 1). А для каждой пары прямых участков Е дорожки с изгибами потребуется заготовка размером 13 x 38x 286 мм.

Примечание. Все прямые участки дорожек не отличаются друг от друга и имеют одинаковые желобки. Поэтому вы можете изготовить несколько длинных заготовок и выпилить из них различные дорожки. Указанная длина дорожек служит лишь ориентиром. Сделайте столько дорожек, сколько хотите, и комбинируйте их по своему усмотрению.

2. Вставьте в цангу фрезера, закрепленного в столе, 19-милиметровую полукруглую фрезу и настройте ее вылет, равным 6 мм. Для тупиковой дорожки А и дорожки с открытым концом С отфрезеруйте желобок посередине ширины заготовок. Отпилите короткий упор D, сделайте скосы под углом 45° и приклейте его на место (рис. 1).

3. Посередине ширины кромки всех дорожек А, В, С просверлите углубления-цековки 10 x 3 мм в указанных местах для установки редкоземельных магнитов (рис. 1).

4. В дорожке В просверлите 19-миллиметровое отверстие, отступив 19 мм от одного из торцов заготовки (рис. 1), а затем отфрезеруйте желобок, начинающийся от этого отверстия.

Как сделать дорожки с изгибами

1. Для каждого изгиба F выпилите заготовку размером 13 x 152 x 152 мм (рис. 2). Разделите квадрат на четыре равные части, отметьте центр и начертите две концентрические окружности радиусом 38 и 76 мм (фото А).

2. Просверлите в центре заготовки 6-миллиметровое отверстие. Изготовьте простое приспособление для фрезерования по кругу (рис. 3) и выровняйте его точно по оси полукруглой фрезы, установленной в фрезерный стол. С помощью двухстороннего скотча и продольного упора фрезерного стола зафиксируйте приспособление, чтобы оно не вращалось.

Проведите через квадрат две пересекающиеся линии, делящие его на четверти, и отметьте центр для ножки циркуля.

Постепенно поднимайте фрезу (не более чем на 2 мм) после каждого прохода и проверяйте глубину выборки, которая должна равняться 6 мм.

 

3. Настройте глубину фрезерования, равной 2 мм, наденьте квадратную заготовку для изгибов F на осевой шкант приспособления и включите фрезер. Медленно опустите заготовку по осевому шканту на вращающуюся фрезу и начинайте поворачивать. Не допускайте остановок, чтобы не возникли прижоги. Сделав проход, снимите заготовку, поднимите фрезу выше и повторите операцию (фото В).

4. Распилите квадратную заготовку по центральной линии и разметьте скосы (фото С, рис. 2). Затем опилите скосы (фото D). Ленточной пилой выпилите изгибы по форме и отшлифуйте кромки, чтобы удалить все следы пиления.

Опилите первый скос под углом 54°. Переверните заготовку изгиба F и сделайте второй скос. Накладка поперечного упора стабилизирует заготовку и предотвращает появление сколов.

Притирайте скосы смежных деталей друг к другу, чтобы распределить клей равномерно. Сожмите их на несколько минут, пока клей не схватится.

 

 

 

 

 

5. 0т заготовки для прямых участков Е отпилите два отрезка длиной 140 мм со скосом 36° на одном конце каждого из них (рис. 2). Приклейте прямые участки к изгибу F (фото Е). Дайте клею высохнуть в течение нескольких часов.

Склейте коробочку

Чтобы сжать склеиваемые детали коробочки, просто оберните их малярным скотчем. Удаляйте скотч только тогда, когда клей высохнет полностью.

1. Из 6-миллимегровой дощечки выпилите переднюю/заднюю G и боковые стенки Н (рис. 4). Высверлите углубления-цековки для магнитов на задней стенке. Нанесите клей на кромки передней и задней стенок и соберите коробочку (фото F). Когда клей высохнет, гладко отшлифуйте боковые стенки.

2. Окончательно отшлифуйте все части набора наждачной бумагой № 220, а затем вклейте в углубления редкоземельные магниты, используя цианоакрилатный («секундный») клей. Нанесите бесцветное покрытие. (Мы использовали полиуретановый лак в аэрозольном баллоне, нанеся три слоя с промежуточной шлифовкой мелкозернистой абразивной губкой.)

Как сделать вертушку

1. Циркулем разметьте на куске 3-миллиметровой фанеры две окружности диаметром 76 мм для щечек вертушки I. Не меняя раствор циркуля, разделите каждую окружность на шесть равных частей (фото G). Просверлите в центре отверстие диаметром 6,5 мм и выпилите щечки по контуру.

Не меняя расстояние между ножками циркуля, поставьте его на линию окружности и сделайте метку, затем переставьте острие в эту метку и повторяйте операцию по всей окружности.

Лопасти J имеют слишком малую площадь для склейки, поэтому, чтобы ускорить и упростить сборку вертушки, приклейте их к щечкам I цианоакрилатным («секундным») клеем.

 

2. Из 3-миллиметровой фанеры выпилите лопасти J (рис. 5). Положите одну щечку I на верстак лицевой стороной вниз и вставьте в отверстие сверло (фото Н). Приклейте лопасти, выравнивая их по линиям и прижимая к сверлу. Приклеив все шесть лопастей на место, нанесите клей на их верхние кромки и приклейте вторую щечку, надев ее на сверло. Когда клей высохнет, аккуратно отшлифуйте или подрежьте заподлицо края лопастей, выступающие за щечки.

3. Из 6-миллиметрового материала выпилите опорный блок К, просверлите отверстия для магнитов и осевого шканта в местах, указанных на рис. 5. Вклейте в отверстие блока 6-миллиметровый шкант длиной 35 мм и насадите на него вертушку I/J.

4. Из 6-миллиметровой дощечки выпилите заготовку 10 x 127 мм для фиксатора L. Увеличенная заготовка позволит безопасно изготовить маленькую деталь. Просверлите в заготовке отверстие диаметром 6 и глубиной 3 мм, отступив 5 мм от торца. Затем отпилите фиксатор указанной длины (рис. 5), используя мелкозубую ножовку. Приклейте фиксатор на конец осевого шканта, когlа сборка и отделка вертушки I-L будут завершены.

Чтобы игра принесла больше радости

После некоторых проб и испытаний мы готовы поделиться советами, как получить удовольствие от катания шариков.

  • Избегайте крутых горок. Потеряв несколько шариков, которые летели как пули при сильном наклоне дорожек, мы советуем скатывать их по более отлогой траектории.
  • Подгонка к основанию. Рельеф дверцы на некоторых современных моделях бытовой техники не обеспечивает плотного прилегания дорожек. Если необходимо, отшлифуйте задний край дорожки с помощью шлифовального барабана.

Как выбрать шарики. Стеклянные или каменные шарики даже с еле заметными неровностями могут выпрыгивать из желобков. Испытайте несколько разных, пока не найдете такие, которые всегда катятся одинаково. Но избегайте стальных шариков от подшипников — они часто останавливаются рядом с магнитами, удерживающими дорожки.

 

 

Возможно, Вас заинтересует:

stroyboks.ru