Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Как работать полуавтоматическим сварочным аппаратом: техника, режимы, этапы. Техника сварки полуавтоматом


Техника сварки полуавтоматом и инвертором

Для получения неразъемного соединения однородных (металлы) или разных по качеству (керамика, металл) деталей применяют сварку. За счет плавления материалов удается получить устойчивый к нагрузкам, недеформируемый и прочный рабочий шов между элементами. В бытовых условиях безопаснее и надежнее для начинающих применять электродуговую сварку, используя специальный сварочный аппарат (инвертор, полуавтомат). Задача оператора не просто соединить два элемента, а создать красивый, прочный, надежный и неразъемный рабочий шов. А для этого должна быть изучена техника сварки полуавтоматом и инвертором различных по толщине материалов.

Расходным материалом при работе с первым видом оборудования будет проволока (тонкостенные детали), со вторым — электроды (сваривание толстых деталей). Нужно освоить:

  • Принципы подбора расходных материалов: диаметр, длина.
  • Способы поджига дуги.
  • Виды сварных швов, их назначение и характеристики.
  • Работу с дугой.

Наглядно с процессом дуговой сварки поможет ознакомиться видео.

Определение характеристик электрической дуги

Одно из основных условий получения качественного и надежного рабочего шва — корректный подбор длины дуги и диаметра расходного элемента. Поэтому для начинающих сварщиков важно запомнить следующее правило: габариты дуги должны быть равны 0,5-1,1 от параметров электрода (2.5, 3.25, 4, 5 мм) или проволоки (до 2-2,25 мм). Правила техники сварки полуавтоматом и инвертором гласят, что оператор обязательно должен поддерживать в ходе процесса заданную (корректную) длину электросварочной дуги. Если отступить от правила, то последствия будут следующими:

  • окисление оплавленного металла — длинная дуга;
  • прерывание дуги — короткая;
  • деформация рабочего шва — длинная;
  • припай расходного элемента к деталям — короткая дуга;
  • азотирование оплавленного материала — длинная;
  • повышенная пористость структуры рабочего шва — длинная;
  • разбрызгивание оплавленного материала — длинная.

Если сваривать детали, не поддерживая постоянной величину дуги, то процесс дуговой сварки нарушается: неустойчивое, неравномерное горение, некорректная глубина провара, пожароопасность процедуры и т.д. Рабочий шов будет иметь неправильную форму и однородную структуру, размеры. Чтобы облегчить процесс, для начинающих производители расходных материалов (только при работе с электродами большого диаметра) в паспорте указывают желательную величину дуги.

Возбуждение дуги: правила и способы поджига

Если ранее оператором не рассматривалась техника электродуговой сварки с помощью инвертора или полуавтомата, тогда процесс лучше начинать изучать с самых азов — с поджига или возбуждения дуги. Сложности связаны с прикипанием основания стержней к поверхности соединяемых материалов. Поэтому новичкам нужно запомнить главное правило сварки инвертором: при поджиге прикосновение электрода к деталям должно быть кратковременным. Чтобы возбудить дугу используют один из методов поджига:

  • слегка (секундная задержка) прикоснуться стержнем к поверхности детали и быстро разделить объекты. Надо отвести электрод на расстояние не менее 4 мм.
  • боковое протягивание стержня по поверхности детали и отвод электрода. Расстояние разделения объектов — 4-4,5 мм.

Если секундная задержка не удалась, стержень обязательно прикипит к детали. Отрывать его нужно, применяя вращение. Поворачивая расходный элемент в сторону, резким движением срывают его. На видео показано, как правильно выполнить возбуждение сварочной электрической дуги.

Положение стержня при оформлении различных видов швов

Соединения принято делить на стыковочные, потолочные, угловые, горизонтальные, нахлестные, вертикальные, тавровые и прочие. Характеристики пространства между деталями определяют количество проходов, за которые удастся положить ровный и качественный шов. Меленькие и короткие соединения выполняют одним проходов, длинные — несколькими. Накладывать шов можно непрерывно либо точечно.

Выбранная техника сварки определит прочность, устойчивость к нагрузкам и надежность места соединения деталей. Но прежде чем выбрать схему работы, необходимо определиться с положением стержня. Его определяют:

  • пространственное положение места соединения;
  • толщина свариваемого металла;
  • марка металла;
  • диаметр расходного элемента;
  • характеристики покрытия электрода.

Корректный выбор положение стержня определяет прочность и внешние данные места соединения, а техника сварки швов в различных положениях будет следующей:

  • «От себя», или «вперед углом». Стержень при работе наклонен на 30-600. Инструмент продвигается вперед. Такую технологию применяют при соединении вертикальных, потолочных и горизонтальных стыков. Также применяется эта техника для сварки труб — электросваркой удобно соединять неповоротные стыки.
  • Под прямым углом. Способ подходит для сваривания труднодоступных стыков, хотя его считают универсальным (можно сваривать места с любым пространственным расположением). Положение стержня под 900 усложняет процесс.
  • «На себя», или «назад углом». Стержень при работе наклонен на 30-600. Инструмент продвигается по направлению к оператору. Эта техника сварки электродом подходит для угловых, коротких, стыковых мест соединения.

Правильно подобранное положение инструмента гарантирует и удобство выполнения запайки стыка, и позволяет следить за корректным проплавлением материала. Последний факт обеспечивает качественное формирование и прочность рабочего соединения. Правильная техника сварки инвертором — проплавление материалов на незначительную глубину, отсутствие брызг, равномерный захват кромок стыка, равномерное распределение расплава. Каким должен получиться соединительный сварочный шов можно увидеть видео для начинающих сварщиков.

Особенности перемещения дуги при выполнении дуговой сварки

Корректное движение сварной электрической дугой обеспечивает качество и надежность соединительного шва. Описываемая техника дуговой сварки предполагает перемещение дуги в следующих направлениях:

  • Поступательном — вдоль оси расходного элемента. Служить для поддержания заданной длины дуги. Правило: продвижение электрода должно согласовываться с укорочением стержня.
  • Продольном — вдоль оси рабочего шва. Используется для формирования сварочного ниточного валика. Толщина его напрямую будет зависеть от скорости движение стержня и его габаритов (валик толще на 3 мм диаметра расходного элемента). Валик образует первичную спайку.
  • Поперечном — поперек соединительного шва. Концом стержень совершают колебательные движения. Характеристики соединяемых материалов, расположение стыка и его размер, требования к рабочему шву и другие параметры определяют размах поперечных движений. Движения завершают формирование сварочного соединения. Его ширина будет колебаться в пределах 1,5-5 диаметров используемого стержня.

Чтобы стала понятной эта техника сварки инвертором для начинающих, уточним: все три движения стержнем постепенно накладываются друг на друга, формируя прочное и неразъемное соединение материалов. Поступательно-колебательные движения концом стержня могут иметь различную фигурную траекторию (классических вариантов 11). Каждый из них подходит (удобен) для определенного вида шва. Но вариант фигурного перемещения стрежня подбирают не только по пространственному положению стыка, но и по прочностным характеристикам будущего шва. Для начинающих сварщиков важно запомнить, что перемещение электрической дуги должно быть таким, чтобы края привариваемых объектов расплавлялись с образованием достаточного объема наплавленного металла. Чрезмерный оплав — неаккуратный стык, недостаточный — слабый шов.

При работе с длинными или сложными стыковочными объектами придется выполнять замену стержня. Процедура следующая:

  • процесс прервать;
  • сменить расходный элемент;
  • сбить шлак с остывшего шва;
  • возбудить электрическую дугу — поджиг делают на расстоянии 12-13 мм от воронки, которая появилась в конце шва;
  • подвести стержень к воронке;
  • сформировать сплав из нового и старого стержня;
  • завершить перемещение расходного элемента.

Перемещения дуги, которые использует техника сварки инвертором, на видео для начинающих проиллюстрированы детально.

Коротко о схемах сварки и видах соединительных швов

Схема заполнения места соединения деталей будет определять эксплуатационные и прочностные характеристики сварного шва. Поэтому любая техника сварки, в частности дуговой сварки, классифицирует последние по длине и сложности. Различают:

  • Короткие стыки (до 300 мм). Заваривание выполняют в один проход — от начала до конца.
  • Стыки средней длины (от 300 до 1000 мм). Процесс начинают от середины стыка и ведут к краям. Может использоваться и обратноступенчатый метод — место соединение условно разбивается на несколько равных промежутков, каждый из которых заваривается последовательно в одном направлении.
  • Длинные стыки (свыше 1000 мм). Заваривание шва проводится обратноступенчатым методом (самые короткие), каскадом, горкой, блоками (способы вразброс).

На видео продемонстрировано корректное сваривание стыков несколькими видами швов. После его формирования, важно правильно заварить кратер. Нельзя резко обрывать конец шва. Нужно постепенно удлинять дугу, завершив движения стержнем. Процесс сварки заканчивает с ее обрывом. Закрепить теоретический материал поможет видео.

Поделись с друзьями

0

0

0

0

svarkalegko.com

Полуавтоматическая сварка: техника и технология работы

Во время строительства здания либо капремонта авто не обойтись без сварочного аппарата. Он используется, чтобы качественно соединять детали из металла, входящие в состав определенной конструкции. Сегодня весьма часто применяется полуавтомат сварочный. Он позволяет качественно и надежно соединять детали как из черного, так и из цветного металла.

Как работает полуавтомат для сварки

Чтобы понять, как варить полуавтоматом, нужно разобраться в принципе его работы. При сваривании подобным устройством электроды не применяются. Используется особая проволока для сварки, плавящаяся в газовой среде. Инертный газ (или углекислота) должен беспрерывно подаваться из газового баллона.

При выполнении сварки полуавтоматом тепловая энергия плавит деталь. Благодаря этому создается сварное соединение, формируется надежный шов. Полуавтомат состоит из:

  • управляющего блока;
  • блока питания;
  • резервуара с газом;
  • узла, подающего проволоку;
  • емкости с проволокой;
  • шланга для подачи газа;
  • газовой горелки;
  • газового оборудования.

Эксплуатационные показатели полуавтоматического сварочного аппарата должны быть такими:

  • сила электротока – 40-600 ампер;
  • напряжение сварной дуги – 16-40 вольт;
  • скорость сваривания – 20 миллиметров в секунду;
  • расход проволоки в секунду – 3-25 сантиметров;
  • затраты инертного газа в минуту – 3-60 литров;
  • объем баллона – до 100 литров.

Режимы сваривания

Выбор режима сваривания рабочий производит, учитывая толщину металла. Если металл имеет толщину больше 5 мм, сваривать его нужно в 2 стадии. Каждый слой необходимо класть точно друг на друга. В таком случае вы получите высококачественный шов.

Технология сварки полуавтоматом может быть следующей:

  • Стыковая. Обычно осуществляется при ремонте транспортного средства. Нужно следить за тем, чтобы между свариваемыми запчастями не было промежутков. Шов получается точечным и беспрерывным.
  • Внахлест. Самый легкий метод. На приготовленную поверхность укладывается кусок металла. Его сваривают с ней точечным методом.
  • По отверстиям. Заплатку с высверленными отверстиями сваривают с необходимой деталью. Шов создается по имеющимся отверстиям.

Подготовка проволоки, газа, настройка аппарата

В полуавтоматических аппаратах электродным элементом служит особая сварная проволока. Ее радиус равняется 0,03-0,06 см. Обычно сварщики пользуются проволокой радиусом 0,04 см. Перед тем как начать работать аппаратом, необходимо поместить в него катушку, дотянуть проволоку до выхода из горелки, настроить степень ее прижатия посредством специального ролика.

Техника сварки полуавтоматом предполагает обязательное использование газа. Газ можно не применять в устройствах, оборудованный флюсовой проволокой. Как работает подобное оборудование? При сгорании флюс, который входит в состав проволоки, образует газовое облако. Оно защищает сварную ванну от воздуха, предотвращает окисление.

Обычно для сварки полуавтоматом применяется углекислота либо ее смесь с аргоном. Первый вариант дешев, распространен, подойдет для сваривания стали. Второй вариант обеспечивает высокую стабильность дуги и снижает количество брызг при обработке детали.

Перед тем как начать работу сварочным полуавтоматом, подключите баллон к наконечнику прибора, задайте рабочую компрессию. У большей части аппаратов возможно установить только 2 параметра: напряжение и скорость подачи проволоки.

Современные устройства оснащены переключателем индуктивности. Изменяя данный показатель, возможно влиять на тип дуги. Если дуга «холодная», формируется неширокое соединение, сталь проплавляется глубоко. При «горячей» дуге все наоборот.

Для того чтобы правильно отрегулировать показатели устройства, соответственно с толщиной и характеристиками материала, радиусом применяемой проволоки, иными показателями, необходимо использовать таблицу. Она присутствует в сопроводительных документах к сварному аппарату.

Правила сваривания

Существуют определенные правила, соблюдение которых, вкупе со знанием принципа работы сварочного полуавтомата, позволит вам создать качественное сварное соединение.

  1. Правильно настраивайте прибор. В таком случае вы избежите возникновения разрывов, обеспечите ровное горение дуги.
  2. Электродную проволоку необходимо устанавливать направлением вперед. В таком случае дуга не порвется даже при резких перемещениях. Кроме того, она будет поджигаться почти моментально.
  3. Не нужно выполнять замену электродных элементов, очистку швов от накопившегося шлака.

Как выполняется сваривание в углекислотной среде

Углекислота, защищающая свариваемый металл от воздуха, провоцирует начало окислительных процессов. Чтобы свести влияние окисления к минимуму, применяют проволоку, содержащую медные, кремниевые, марганцевые элементы.

Один из популярных сегодня способов обработки металла – это заваривание заплатками. Оно выполняется по такому алгоритму:

  1. Тщательная зачистка ржавчины.
  2. Обработка металла средством, преобразующим ржавчину.
  3. Нанесение противокоррозийного спрея либо грунта.
  4. Выкраивание завариваемого отверстия из плотного картона.
  5. Вырезание отверстия.
  6. Создание дырок по периметру заплатки из металла. Промежутки между отверстиями должны составлять примерно 20 миллиметров.
  7. Наложение заплаток на отверстия, выполнение сварки полуавтоматом.

Как выполняется сваривание без газа

Сегодня большое распространение получила сварка труб полуавтоматом без газа. Подобная процедура осуществляется по следующему алгоритму:

  • Установите нужную силу электрического тока и скорость сварки (быстроту подачи проволоки). Учитывайте толщину материала, который обрабатываете. Можете использовать таблицу, находящуюся в руководстве к прибору.
  • Выберите и установите сменные шестеренки. Это даст вам возможность отрегулировать быстроту подачи электродного элемента, то есть проволоки. Если есть коробка скоростей, используйте ее.
  • Настройте блок питания так, чтобы нормализовать напряжение и силу тока. Благодаря этому дуга будет стабильной. Кроме того, валик правильно сформируется, вы получите нужное вам количество флюса, который расплавился.
  • Для того чтобы проволока начала подаваться, переключите селектор в режим «Вперед». Если установить режим «Назад», проволока станет наматываться на катушку.
  • Заполните воронку флюсом. Держатель должен быть направлен так, чтобы конец мундштука располагался над областью сваривания. Подвинув заслонку воронки с флюсом, щелкните «Пуск». Параллельно с этим перемещайте держатель продольно будущему сварному соединению.

Сваривание металла небольшой толщины

Сваривание сделанных из тонколистового металла труб полуавтоматом дает возможность быстро и качественно создать сварное соединение. Тонким считается лист металла не толще 5 миллиметров. Такой материал нередко используют при изготовлении автомобильных запчастей, трубных изделий. Главная проблема при сварке тонколистового материала заключается в том, что он может повредиться, следовательно, появятся прожиги.

Промеж обрабатываемого изделия и электрода не должно быть даже маленького разрыва, иначе дуга оборвется. Ввиду этого прежде чем начинать сваривать тонколистовой металл, нужно научиться сварке толстых металлов.

Как выполнить сварку полуавтоматом для начинающих, если речь идет о тонком металле? Процедура сваривания состоит из трех стадий:

  1. Настройте скорость подачи проволоки. Выберите подходящую проволоку. Электрический ток должен иметь силу, соответствующую показателям обрабатываемого материала. Обычно изготовитель прописывает оптимальную для каждого случая силу тока в руководстве. Проволока должна иметь диаметр 2-5 миллиметров. Установите ее в держатель, присоедините клемму массы к свариваемой поверхности. Для предотвращения залипания не подносите клемму к обрабатываемому изделию чересчур быстро.
  2. Зажгите дугу. Прикоснитесь электродным элементом к сварному шву под маленьким углом. Так вы осуществите активацию электрода. Между электродом и деталью должен быть промежуток, соответствующий диаметру проволоки.
  3. Если вы все сделали грамотно, должен получиться высококачественный сварной шов. Устраните накипь и окалины посредством молотка.

Как сваривать толстый металл

При сваривании деталей, толщина которых превышает 4 миллиметра, необходимо, кроме очищения кромок от загрязнений, лакокрасочных материалов, ржавчины, осуществлять снятие фаски. Процедура снятия фаски подробно описана в соответствующем ГОСТе.

Для того чтобы надежно соединить толстые детали, необходимо не просто перемещать дугу продольно соединяемым кромкам, а еще и осуществлять колебательные движения горелкой. Обыкновенно горелку перемещают зигзагообразно либо возвратно-поступательно. Ширина захода расплавленного металла соединения на поверхность заготовки должна равняться толщине детали.

Прежде чем начать сваривание, необходимо установить промежуток между соединяемыми заготовками. Без промежутка материал не проварится, шов будет поверхностным и непрочным.

Техника безопасности

Необходимо не только соблюдать нормы ГОСТа и учитывать характеристики сварочного аппарата (полярность при сварке, скорость подачи проволоки), но и следовать правилам техники безопасности. Они таковы:

  • При включении аппарата удостоверьтесь, что рубильник и кнопочный выключатель исправны.
  • В первую очередь, запускайте рубильник. Лишь после этого выполняйте включение блока питания.
  • Выполняйте проверку шлангов, по которым идет защитный газ, чтобы выявить все имеющиеся дефекты.
  • Чтобы защитить себя и окружающих, очистите рабочую зону от мусора, оградите е, используйте специальные очки.
  • По окончании сваривания выключайте питание, останавливайте поступление газа.

Если у вас есть какие-либо вопросы касательно режимов сваривания, используемых газов, загляните в ГОСТ. В ГОСТе можно найти информацию, которая поможет вам выбрать оптимальный режим сварки и подходящий для конкретного случая газ.

Кроме того, можете ознакомиться с видео уроками. Приведем некоторые обучающие видеоролики, позволяющие быстро понять, как осуществляется сваривание полуавтоматическим прибором.

Скачать ГОСТ

ГОСТ 11533-75 “Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры”

ГОСТ 14771-76. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

oxmetall.ru

Технология сварки полуавтоматом: основные этапы работы

На сегодня сварочное дело распространено повсюду. Сварка используется в различных отраслях промышленности: машиностроение, металлургия. Она нашла широкое применение при прокладке и ремонте трубопроводов, в судостроении, в процессе осуществления монтажных работ. Известно несколько видов сварки: ручная дуговая, газовая, полуавтоматическая, автоматическая. Технология сварки полуавтоматом несколько отличается от простой дуговой. Главное отличие — автоматизация процесса. Если при ручной дуговой сварке всю работу выполняет человек, то здесь требуются меньшие усилия.

Классификация видов сварки.

В настоящее время сварка полуавтоматом используется в основном для соединения различных деталей из стали, алюминия и железа. Благодаря точно установленному режиму работы сварочного аппарата можно добиться получения отличного сварного шва и прочности конструкции. Чтобы этого достичь, требуется правильно подготовить оборудование и само рабочее место. Большое значение имеет скорость подачи сварной проволоки, а также подаваемая сила тока и напряжение сети. Необходимо более подробно рассмотреть основные этапы работы при сварке полуавтоматом.

Подготовительный этап работы

Подключение сварочного аппарата.

Для сварки полуавтоматом потребуется приобрести необходимое оборудование. В первую очередь понадобится сварочный полуавтомат. Он представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется сам процесс сварки. В качестве электрода в данной ситуации выступает проволока. Она может быть различного диаметра. Это во многом зависит от толщины свариваемых изделий. Если при автоматическом процессе все делает сам агрегат, а человек только наблюдает за процессом, то здесь работник должен сваривать сам, аппарат только подает ток и проволоку. Оборудование для сварки таким способом различается по устройству и внешним параметрам.

Выделяют стационарные, передвижные и переносные агрегаты. В зависимости от того, какая используется проволока, различают автоматы со сплошным электродом из стали, алюминия или универсальные. Существует и другая классификация. Она основана на механизме защиты сварного шва. Важно, что сварной шов должен быть защищен специальным газом. Выделяют сварку в среде защитного газа, под флюсом.

Подготовительный этап включает в себя организацию заземления, установление нужного напряжения и силы тока. Режим работы выбирается индивидуально для каждого изделия. Непосредственно до сварки нужно правильно отрегулировать наконечник. Его величина должна превышать размер проволоки. Проволока должна быть цельной. Что же касается подающего механизма, то целесообразно проверить его исправность. Сварка осуществляется с соблюдением всех мер безопасности. При этом используются средства индивидуальной защиты (перчатки, невозгораемая одежда, щиток или маска).

Технология сварки в среде защитного газа

Сварка в среде защищенного газа.

В качестве защитного газа чаще всего выступает углекислота или гелий. Защитный газ в значительной степени снижает окисление металла, что повышает прочность изделия. До сварки деталей из нержавейки или другого металла нужно тщательно очистить поверхность от грязи, мусора, смазочных веществ. Делается это при помощи щетки или ветоши. Если сварка деталей проводится в вертикальном положении или планируется формирование потолочного шва, то проволока берется небольшого сечения. Сила тока тоже не должна быть большой.

Технология сваривания бывает следующих типов:

  • непрерывного;
  • точечного;
  • с помощью коротких замыканий.

Сварочный полуавтомат в углекислой газовой среде.

Чаще всего сварка проводится при подаче переменного тока. Углекислый газ для сварки выпускается в баллонах. Он нетоксичен. Выделение газа из баллона осуществляется при помощи сопла горелки. Необходимый расход газа зависит от режима сварки. Что же касается подачи проволоки, то оптимальный расход ее составляет около 35-40 мм/с. После того как оборудование подготовлено, осуществляется возбуждение электрической дуги. Делается это посредством касания проволоки о поверхность изделия. Движение сварочной проволоки достигается путем нажатия на кнопку «пуск», расположенную на держателе.

Проволока не должна располагаться слишком близко к изделию, так как это ухудшает обзор для работника. Проволоку нужно вести прямо. В целях обеспечения безопасности не рекомендуется направлять сопло горелки на себя. Одной рукой нужно придерживать деталь, а второй — держать горелку. При сварке важно, чтобы между кромками свариваемых деталей соблюдался нужный интервал. Технология работы такова, что при толщине металла до 10 мм зазор должен быть не более 1 мм, при толщине изделий более 10 мм зазор составляет 10% от данной величины. Очень часто детали в лежачем состоянии сваривают на подложке. При этом ее располагают снизу и очень плотно к основному металлу.

Технология сварки алюминия

Сваривать полуавтоматом можно не только сталь, но и алюминий. Сложность сварки этого металла в том, что на его поверхности имеется особый слой амальгамы. Он затрудняет процесс плавления и образования сварного шва. Соединение деталей полуавтоматом осуществляют при подаче защитного газа аргона. В данной ситуации подойдут плавящиеся электроды. Так как металл обладает высокой текучестью, под изделие устанавливается подкладка.

Особенность этого вида сварки в том, что она проводится под действием постоянного тока обратной полярности.

Аргонная сварка.

При этом на горелку подключается «-», а на деталь — «+». Это обеспечивает разрушение поверхностного слоя алюминия и плавление детали. Необходимо помнить, что этот метод будет эффективным только в случае небольшой толщины защитной пленки. Если же слой окиси алюминия значительный, то перед проведением сварочных работ рекомендуется провести механическую или химическую обработку поверхности деталей.

Алюминий лучше сваривать аппаратами с тянущим механизмом подачи проволоки. Технология сварки может проводиться в разных пространственных положениях детали. Если сварка выполняется в вертикальном положении, то горелку нужно двигать сверху вниз. Это обязательное правило, в противном случае шов не удастся. Сопло должно быть направлено несколько вверх. Вертикальные изделия нужно сваривать быстро, чтобы расплавленный металл не успевал стекать вниз.

Как варить полуавтоматом без газа?

Сварка под флюсом.

У сварки полуавтоматом масса достоинств, одним из которых является возможность проведения работ без защитного газа. В последние годы большой популярностью среди сварщиков пользуется сварка под флюсом. Она проводится с применением порошковой проволоки и представляет собой металлическую трубку, внутри которой расположен порошок. Порошок в процессе сварки плавится, в результате чего выделяется газ, который защищает поверхность деталей от окисления. Сам флюс схож по своему химическому составу со смазкой простых электродов.

При этом типе сварки не нужно покупать баллоны с газом. Способ хорош тем, что имеется широкий ассортимент порошковой проволоки. В зависимости от ее состава можно сформировать необходимый шов и организовать оптимальный режим горения дуги. Технология соединения деталей отличается тем, что подача проволоки требует определенного усилия (нажатия). Как и при сваривании алюминия, в этом случае применяется обратная полярность. Это нужно для повышения температуры сварочной дуги и расплавления флюса.

Основные правила при проведении сварочных работ

Техника безопасности при сварочных работах.

Сварщик должен помнить некоторые важные моменты. Во-первых, в самом начале сварочных работ рекомендуется сделать пробный шов на каком-либо ненужном изделии. Это необходимо, для того чтобы отрегулировать режим работы (силу тока, скорость подачи проволоки). Если этого не делать, то можно получить некачественный сварной шов. Во-вторых, сваривать изделия требуется, опираясь на инструкцию, приложенную к аппарату. В-третьих, работать необходимо в специальной одежде. При сварке выделяется большой объем газа, поэтому лучше проводить процедуру на улице или оборудовать помещение вентиляцией.

В-четвертых, для каждого типа сварочной проволоки форма канавки должна иметь определенную форму. Если проволока сплошная и сделана из стали, то канавка должна быть V-образной, при флюсовой проволоке канавка такая же, только с насечками. В-пятых, при горении дуги нельзя прикасаться к сварному шву, так как он очень сильно нагревается. В-шестых, категорически запрещено сваривать изделия, емкости, на поверхности которых имеются горючие материалы. Изделия должны быть очищены. Кроме того, не нужно работать беспрерывно, требуется делать небольшие паузы.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить сварочные работы, потребуется набор инструментов и материалов:

  • сварочный полуавтомат;
  • проволока необходимого диаметра;
  • источник тока, баллон с защитным газом;
  • перчатки;
  • маска или щиток;
  • молоток;
  • щетка.

Нужно убедиться, чтобы газ и проволока были в достаточном объеме. При приобретении сварочного оборудования необходимо обращать внимание на его стоимость. Лучше приобретать товар по средней цене, дешевый агрегат может быть плохого качества.

Полуавтомат должен иметь инструкцию по применению, гарантийный талон. Рекомендуется обращать внимание на производителя. Существуют полуавтоматы с коротким и длинным шлангом. Второй вариант оптимальный. Стационарное оборудование используется только при регулярных сварочных работах. Современные же переносные аппараты являются более компактными и удобными.

Таким образом, технология полуавтоматической сварки сводится к тому, что с помощью оборудования на изделие подается проволока, а работник осуществляет плавление металла и формирует сварной шов. Условно полуавтоматическую сварку можно разделить на газовую и под флюсом. Оба метода очень эффективны и позволяют получить качественный сварной шов. От того, насколько правильно выбран режим работы оборудования, зависят результат работы и прочность полученного изделия. Если соблюдать все вышеописанные правила и опираться на инструкцию к оборудованию, то свариваемые детали не будут иметь дефектов.

moyasvarka.ru

Как выполняется сварка полуавтоматом: советы по свариванию металла

Сварка полуавтоматом – один из самых удобных способов соединения металлических изделий, особенно для новичков. Полуавтоматическая дуговая сварка происходит за счет плавления электрода, который ведется автоматическим способом. Сейчас рассмотрим основные аспекты, как работает механизированное оборудование и как варить металл с помощью такого аппарата.

Содержание статьи

Типы полуавтоматического сварочного оборудования

Сварка полуавтомат делится на несколько видов, в зависимости от типа материала и перемещения по рабочему изделию. Основная характеристика:

  • мобильность: переносные: передвижные и стационарные аппараты. Большое стационарное оборудование применяется в специализированных мастерских для выполнения больших объемов работы. Маленькие агрегаты отлично подходят для домашнего использования соединения небольших площадей изделий;
  • защита шва: порошковой проволокой, флюсом, газом. При подаче проволоки, она плавится и образует защитный слой, который оберегает расплавленное железо от агрессивных факторов воздействия окружающей среды;
  • тип электрода: стальной, алюминиевый, комбинированный.

Узнать больше о сварке электродами.

Полуавтоматическая сварка происходит за счет  образования дуги, которая преобразовывает электроэнергию в тепловую посредством плавления основного сварочного элемента – электрода. Это специальная проволока, которая служит проводником энергии. Ее подача осуществляется автоматически с помощью медной катушки.

Сварочный полуавтомат может работать с газом и без газа. Первый тип применяется для соединения цветных металлов или легированных сталей.  В качестве газа используется углекислота, которая подается к пистолету под делением из баллона.

Устройство аппарата

Перед тем, как приступать к разбору, как варить металл, необходимо разобраться в строении самого аппарата. При использовании  полуавтомата в сварочных работах можно получить качественный и ровный шов, прикладывая при этом минимум усилий. Его можно происходить как ниточным, так и точечным способом, если нет полноценного доступа к свариваемым деталям. С учетом некоторых «пробелов» или зазоров, все равно получается прочное и долговечное соединения. Это объясняется свойствами оборудования, которое для этого используется. При использовании газа, он попадает в рабочую среду и защищает материал от окисления газов из внешней среды.

Полуавтоматический сварочный аппарат состоит из следующих деталей:

  1. Газовый баллон, в котором находится газ для защиты металла.
  2. Трубка для подачи газа – это приспособление, через который и подается газ в рабочую зону.
  3. Катушка для проволоки.
  4. Механизм для автоматической подачи проволоки может быть тянущим, толчковым или комбинированным, при котором подача осуществляется двумя приводами.
  5. Газовая горелка обеспечивает подачу газа в активную зону для защиты металла от внешней среды. Изоляционная рукоятка обеспечивает высокий уровень безопасности для мастера во время сплава материалов.
  6. Источник питания может быть нескольких видов – инвертор или трансформатор. Это зависит от габаритов и предполагаемой мощности аппарата.
  7. Блок управления.
  8. Газовая аппаратура для полуавтомата.
  9. Провод цепи управления.

Принцип работы данного аппарата заключается в следующем. Изначально важно правильно установить полярность в зависимости от технологии  – с газом иле без. Затем необходимо установить катушку с проволокой и газовый баллон. После этого проводится настройка, то есть натягивается проволока, регулируется подача газа. Ток для сварки настраивается в процессе работы.

Технология сварки полуавтоматом зависит от нескольких факторов: типа металла, из которого выполнена рабочая деталь, длина шва, применение или отсутствие баллона. Кроме этого, выполнять швы можно несколькими способами:

  1. Стыковый метод предусматривает плотное соединение двух частей между собой тонким и практически незаметным швом. При этом качество дорожки остается на высшем уровне. Такой способ чаще всего применяется при ремонте и строении автомобильной техники.
  2. Внахлест сплавление выполняется точечным методом, когда одна деталь немного «находит» на вторую. В некоторых случаях при этом образую сплошной неразрывный шов.

Режим работы мастер настраивает самостоятельно, ориентируясь на качество деталей, то есть типа металла и их толщину. При толстых изделиях шов необходимо прокладывать в несколько этапов, выстраивая дорожки, плотно прилегающие друг к другу. Тогда соединение будем ровным и прочным.

Плюсы и минусы полуавтоматической сварки

Механизированная сварка становится все популярнее не только у профессионалов, но и у любителей. Сварки полуавтомат имеет ряд преимуществ и недостатков, с которыми обязательно нужно ознакомиться прежде чем приняться за работу. К достоинством данного вида сплавления можно отнести  следующие:

  • возможность создания неразъемного соединения для оцинкованных изделий, не повреждая при этом покрытие. Сплав происходит с помощью медной проволоки;
  • способность варить как конструкционную стать, так и другие металлы – алюминий, чугун;
  • возможность работы с тонкими стальными листами, толщиной не более половины миллиметра;
  • низкая чувствительность к загрязнениям и коррозии основного материала;
  • удобство, при котором шлак не перекрывает шов и оператор сразу видит результат;
  • невысокая стоимость, в сравнении с другими типами создания неразъемных соединений.

Кроме этого, стоит отметить некоторые недостатки, которые возникают при работе на полуавтомате:

  • при сварке без газа увеличивается разбрызгивание раскаленного железа;
  • происходит более сильное излучение дуги, поэтому необходимо применять защитную форму и маску для лица.

Даже с некоторыми недочетами такой тип сварки широко применяется во многих производственных отраслях. Чаще всего такие типы используются в сферах автостроения и ремонта транспортных средств. При этом применяется защитный газ – гелий, аргон или углекислый газ.

Особенности сварки газом и без газа

Полуавтоматическая сварка с газом применяется чаще, так как она может выполнить более широкий спектр функций, чем без газа. Кроме этого, стоит отметить преимущества данного типа сплавления:

  • качество сварки намного выше, чем работа без газа, то есть швы получаются практически идеальные и малозаметные;
  • умеренная термическая обработка деталей позволяет производить швы даже на тонких изделиях, не деформируя их;
  • высокий коэффициент полезного действия за счет быстрой плавки проволоки производительность увеличивается в несколько раз;
  • перед соединением не нужно проводить первичную подгонку деталей, что экономит время мастера;
  • углекислый газ самый доступный среди всех и широко применяется для сплавления;
  • технология работы сварочным полуавтоматом намного проще, чем работа электродом вручную, поэтому данное ремесло легко освоить даже новичку.

Сварка полуавтоматом без газа используется в том случае, если работы проводятся не слишком часто, то есть, нет смысла приобретать баллон. В таком случае для защиты применяется порошковая проволока или флюсовая. Во время спайки металлических изделий она расплавляется под воздействием высокой температуры и создает над швом слой защитного газа.

Выполняя сварочные работы без газа, необходимо учесть некоторые нюансы и секреты, которые помогут в работе:

  • для устойчивости качества дуги необходимо контролировать сварочный ток. То есть, применять тонкую проволоку на высокой плотности. Это поможет контролировать дугу и уменьшить разбрызгивание металла. Также значительно снижается риск обрывания дуг;
  • тонким электродом нужно производить движения исключительно вдоль шва, тогда дорожка будет ровной и прочной. При использовании проводника большого диаметра допустимо плавные движения из стороны в сторону;
  • швы на деталях который расположены вертикально или под углом более 55 градусов по отношению к горизонтальной плоскости нужно варить снизу вверх, чтобы избежать стекание плавленого металла.

Узнать больше о дуговой сварке электродами.

Как выбрать полуавтомат

Чтобы сварка полуавтоматом без газа и с газом была выполнена идеально, необходимо несколько условий. Первое из которых  — непосредственно мастерство сварщика, а второе – качество и функциональность самого аппарата. Рассмотрим основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе сварочного аппарата:

  1. Мощность оборудования является основным условием для качества работы и КПД. Если данный аппарат будет использоваться в промышленных условиях, тогда рекомендуется приобретать более мощный агрегат. И наоборот, для домашних условий достаточно будет простого переносного полуавтомата.
  2. Бренд. Важно изучить производителя и ознакомиться с реальными отзывами пользователей.
  3. Функции. Перед покупкой нужно ознакомиться с технологией работы таким изделием, чтобы выбрать максимально подходящее оборудование.

В завершении хотелось бы отметить, что сваривать металлические детали посредством полуавтоматического оборудования намного легче и быстрее, чем ручными аппаратами. Технология полуавтоматической сварки значительно отличается от ручного способа подачи электрода. Методику накладывания шва выбирает мастер в зависимости  от типа деталей, их толщины и качества металла, из которого они произведены.

[Всего голосов: 3    Средний: 4/5]

svarkaed.ru

Как работать сварочным полуавтоматом: виды, режимы, применение

Среди достаточно большой разновидности аппаратов для сварки, недешевыми, но весьма практичными, удобными и многофункциональными являются сварочные полуавтоматы.Их положительной особенностью признана возможность без усиления дополнительными элементами качественно выполнять сварку, как цветного, так и черного металлов.

Сварка полуавтоматом осуществляется при помощи углекислого газа либо аргона. Считается, что полуавтоматическое оборудование весьма просто освоить даже новичку.

Принцип работы сварочного полуавтомата

Выражаясь техническим языком, полуавтоматическая сварка – это процесс, проходящий в среде защищенных газов при помощи плавящейся проволоки. Последняя обязательно должна быть сплошной.

Углекислый или инертный газ должен поступать из газового редуктора (баллона для сварки полуавтоматом) во время работы бесперебойно, его количество дозируется автоматически или вручную.

Сопротивление электрода намного ниже сопротивления дуги, выделение тепловой энергии оплавляет поверхности, с которыми и проводится работа – металл и непосредственно электрод. Жидкая металлическая масса как бы «склеивает» две части, отчего получается крепкий шов, один из самых надежных.

Если рассказывать все о сварке полуавтоматом, то стоит упомянуть профессиональную классификацию, которая делит этот вид оборудования по трем основным принципам:

По материалу, используемой проволоки:

  • Стальная сплошная.
  • Алюминиевая сплошная.
  • Универсальная, применяется при всех видах сварки.

По принципам защиты сварного шва:

  • В среде защитных газов.
  • В самозащитной среде, создаваемой порошковой проволокой.

Регулярно работаете с металлом в домашних условиях? Узнайте, какой лучше выбрать сварочный аппарат для дома, чтоб он был компактным и надёжным.

А если нужно просто соединить несколько мелких деталей, будет достаточно холодной сварки. Узнайте по ссылке, как работает холодная сварка.

По размерам и возможности перемещения:

  • Стационарные. Это большие по габаритам и мощные сварочные полуавтоматы, используемые в работе промышленных предприятий и на заводах.
  • Передвижные. Достаточно немаленькое сварочное оборудование, которое мобильно может быть перемещено из одного цеха в другой.
  • Переносные. К этой категории относятся, в основном, те полуавтоматы, которые изготавливают для бытового использования.

Режимы сварки

Режимы полуавтоматической сварки мастер выбирает, ориентируясь на толщину металла. Так, возможность сделать шов на металле, толщина которого от 0,5 до полутора миллиметров, осуществляется электродом с диаметром 6 миллиметров.

Работа с металлом более 5 миллиметров должна делаться, как минимум, в два этапа. Каждый из слоев нужно стараться накладывать строго друг на друга, тогда шов будет более качественным.

Минимальный расход газа при работе с самыми тонкими металлическими частями составляет от 5 до 7 литров в минуту. При работе таким оборудованием, железо, практически, не деформируется.

Это достигается за счет того, что зона теплового влияния необычайно узка, а скорость сварки полуавтоматом, напротив, очень высокая, что выгодно отличает данную технологию от плазменной или точечной сварки.

Как работать сварочным полуавтоматом

Учитывая, что полуавтоматом можно заварить, как очень тонкий металл, до полу миллиметра, так и достаточно толстый, до 4 сантиметров, стоит знать, что существует несколько основных технологий полуавтоматической сварки.

Стыковая. Очень актуальна при ремонтных работах автомобилей, когда какая-либо деталь меняется частично. Важно, чтобы при соединении зазоры между деталями отсутствовали.

В таком случае, как работать сваркой полуавтоматом? Ответ – сварка встык – это соединение точечным сплошным швом. Применяется этот метод при ремонте наружных частей кузовов и требует достаточно высокой квалификации от работника.

Внахлест. Этот способ самый простой. На подготовленную поверхность кладется кусок металла. Его заваривают, скорее всего, методом точечной сварки. Допустимо работать и методом, при котором получается сплошной шов.

По готовым отверстиям. Готовую заплатку с просверленными дырками приваривают к нужной части поверхности. Соединение происходит по подготовленным отверстиям.

В любом случае, что нужно для сварки полуавтоматом? Сам полуавтомат. Защитная маска и перчатки, немного терпения и масса желания. Особенно все это пригодится, когда проводится сварка полуавтоматом вертикальных швов.

При выполнении таких работ, горячий металл стремится скатиться вниз, поэтому нужно выставлять более короткую дугу. Тогда благодаря силе натяжения, металлические капли будут быстрее переходить из электрода в шов. Важно отводить электрод от шва, давая капле застыть.

Работа с полуавтоматическим оборудованием

Работа мастера при помощи полуавтоматического оборудования значительно облегчена. Поджиг дуги происходит быстро, не нужно постоянно менять электроды, нет необходимости затирать уже готовый шов от шлака.

Технология сварки полуавтоматом при помощи газа можно представить так:

  • Созданное после включения полуавтомата напряжение проволоки (у нее стабильно одинаковая длина во время всего процесса) дает ей возможность пройти через газовое сопло.
  • Происходит ее расплавление под действием электрической дуги.
  • После чего осуществляется автоматическая подача тепловой энергии.

В отличие от классических трансформаторных аппаратов сварочный инвертор очень компактен, легок, и может подключаться к комнатной розетке. Читайте детальнее о преимуществах и использовании сварочных инверторов.

Сварка легкосплавных металлов, таких как алюминий, возможна не всеми аппаратами. Читайте подробнее тут, об особенностях сварки алюминия и других цветных металлов.

Для того чтоб защитить глаза во время сварки, рекомендуем использовать щиток сварщика хамелеон, детальнее по адресу.

Настройка работы аппарата

Мастер сам выбирает, как работать полуавтоматической сваркой, а именно скорость работы и высоту шва.

Большинство профессионалов умеют проводить настройку полуавтомата для сварки на слух.

  • Газ должен шипеть, но негромко, а однородно.
  • При это газ должен обдувать, а не дуть.
  • Чтобы дуга не обрывалась, нужно выставлять проволоку вперед.
  • Металл шва не должен закипать.

Если настройка проведена правильно, то дуга горит ровно, а процесс проходит почти без брызг.

Техника сварки полуавтоматом без газа несколько отличается от описанной выше. И главное отличие в том, что во время работы необходимо применять порошковую проволоку.

Проволока изготавливается с добавлением марганца или кремния. Ее предназначение – самозащита оборудования. Именно этот металл при нагревании сгорает и образует защитную среду, в которой и происходит создание нужного шва.

Полуавтомат для автомобильной сварки

Перечисленные выше принципы сварки полуавтоматом позволяют говорить об универсальности этого агрегата в нелегком деле ремонта автомобилей.

Кузовная сварка должна проводиться как можно точнее и с меньшими потерями для общей плоскости всего металла. Поэтому заваривать металл при помощи полуавтоматов – дело наиболее благодарное из всех возможных принципов починки кузова.

Углекислый газ, который защищает завариваемую поверхность от кислорода и азота, имеет еще возможность и окислять металл. Дабы минимизировать этот процесс при кузовных работах, используют проволоку, которая содержит медь, а также кремний или марганец.

При сварке кузова, чтобы положительный результат после процесса держался как можно дольше, лучше всего использовать точечный метод проведения работ.

Современные полипропиленовые трубы для водопровода, можно проложить даже самостоятельно. Узнайте, как использовать сварочный аппарат для полипропилена, для соединения труб своими руками.

Во время проведения сварочных работ важно правильно подобрать подходящие расходные материалы. В этой странице описано как происходит сварка сварочной проволокой.

Хотите приобрести сварочный аппарат для работы с разными видами металлов? Тут размещена информация обо всех видах аппаратов для сварки металла.

Специалисты утверждают, что таким образом можно намного продлить жизнь металлу. Заваривание заплатками может происходить разными способами.

Вот один из них, при котором не сложно осуществить сварку полуавтоматом даже для начинающих:

  1. Очень тщательно зачистить ржавчину, можно даже до настоящих дыр.
  2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, желательно, чтобы он не содержал кислоты.
  3. Затем нанести антикоррозийный спрей или грунт.
  4. Сделать выкройку завариваемой дырки из плотного картона. Важно, чтобы она была с каждой стороны на несколько сантиметров больше завариваемой дырки.
  5. Вырезать из подходящего металла, кусок по выкройке.
  6. По периметру готовой металлической заплатки, отступив от края по 1 сантиметру, сделать отверстия, расстояния между ними должны быть в пределах полутора 0 двух сантиметров.
  7. Наложить заплатку поверх дыры в металле и работать полуавтоматом по дыркам.

Теоретически не нужно даже зачищать готовый шов, а после его остывания можно уже приступать и к покраске «зашитой» части.

Сварочный полуавтомат отнюдь недешевая, но чрезвычайно нужная и доступная в освоении вещь. Полуавтоматом можно заварить, практически, любой вид металла, в том числе и цинк, причем без повреждения поверхности. Он обладает свойствами хорошей, качественной работы даже на загрязненных частях.

Этот вид оборудования снабжен устройством для дуговой сварки, которая дает возможность качественного выполнения всех видов сварочных работ.

Защитная газовая среда даже при нагревании до больших температур электродов и непосредственно металлических частей защищает их от агрессивной внешней среды, что в разы повышает качество шва.

metallmaster.org

Техника сварки

Кто не в первый раз сталкивается со сварочным делом, знают, что в каждом отдельном случае может быть своя техника сварки. Это зависит от того, с каким оборудованием предстоит работать, и конечно, от самого рабочего материала. В каждом случае есть свои особенности.

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Техника ручной дуговой сварки

Данная сварка получила свое название, так как весь процесс розжига дуги, а также контроль ее длины и направление вдоль шва, контролируется непосредственно самим оператором. Трудность работы заключается в том, что требуется хороший опыт в выполнении таких работ, так как от этого напрямую зависит качество получаемого изделия. Перемещать дугу вдоль шва равномерно, при этом совершать правильные колебательные движения и уметь создавать соединение в разных пространственных положениях, новичку будет очень трудно.

Правила техники безопасности при сварочных работах.

Есть несколько моментов, которые выполняются в обязательном порядке при такой сварке:

  1. Чтобы разжечь дугу, хватает прикоснуться концом электрода к поверхности, а для того чтоб создать дугу, следует его отстранить на 0,5 см. Если это расстояние увеличить, то дуга разорвется. Чтобы все получилось, следует во время отрыва, резко поднять напряжение до 20-25 В.
  2. Чтобы создать качественный шов, следует контролировать расстояние между швом и электродом, при этом последний должен четко следовать по своей траектории. Если дуга будет чересчур короткой, то шов попросту не сформируется, а если длинной — то металл теряет свою прочность, при этом может наблюдаться сильное разбрызгивание.

Что касается самих швов, то они также бывают разные, все зависит от толщины рабочего материала и от длины самого стыка:

  • короткими швами считаются те, что не превышают 25 см, при этом сварка осуществляется методом «на проход»;
  • средними швами называют длину до 100 см — метод сварки используется обратноступенчатый, при этом строчка делится на небольшие отрезки длиной в 10-30 см;
  • все длинные швы обрабатываются обратноступенчатым методом, но по направлению от центра к краевым сторонам.

Если используемый металл имеет значительную толщину, то сварка осуществляется в несколько прохождений по стыку, так как это обеспечивает снижение напряжения и позволяет избежать деформации.

Вернуться к оглавлению

Техника сварки полуавтоматом

Схема ручной дуговой сварки.

В отличие от первого вида сварки, работа с полуавтоматом под силу даже новичку, так как контроль обеспечивается применением аппаратуры. Тут главное — помнить о мерах предосторожности при использовании такого инструмента.

В данном случае рабочим элементом является проволока. Сама схема работы во всех аппаратах одна и та же: идет подача тока на проволоку, которая разогревается, после чего идет регуляция потока газа. При помощи полуавтомата можно работать со сталью, медью и алюминием.

Данная аппаратура может иметь механизм подачи проволоки тянущий или толкающий. Отдельные модели могут объединять две эти функции.

При использовании полуавтомата сварка происходит оттого, что проволока, расположенная внутри сопла горелки, начинает расплавляться, так как на нее подается высокая температура дуги. Благодаря беспрерывности процесса, качество получаемого шва очень высоко, главное, работа требует минимум затрат по усилиям и времени. Но контроль за направлением и скоростью необходимо осуществлять самостоятельно. Такая аппаратура использует инертный или активный газ, причем последний применяют тогда, когда особенности рабочего материала не требуют создавать какой-то особенный шов.

Если происходит процесс сварки алюминия, то необходимо использовать специальную сварочную проволоку, которая может проникнуть сквозь амальгаму, покрывающую данный вид металла. В данном случае создается дуга повышенной мощности. Но тут важно знать, что алюминий сваривается только с использованием инертного газа, так как вышеуказанное покрытие при контакте с кислородом начинает восстанавливать свою структуру.

Схема полуавтоматической сварки.

Есть несколько нюансов при работе с полуавтоматом:

  1. В случае, когда предстоит работа с тонкими металлами, то шов создается по направлению от верха к низу. Если сделать широкий стык, то металл попросту прожжется. Для сохранения рабочего материала лучше всего сварку вести на повышенной скорости, при этом параллельно уменьшать напряжение электротока.
  2. Когда используется подкладочное основание, важно, чтобы поверхности плотно прилегали друг к другу. От воздействия высоких температур любой материал начинает менять свою форму, в том числе и металл. Поэтому, чтобы стыки были ровными, важно их хорошо прижимать к подкладке.
  3. При толщине металла более чем в 1,5 мм рекомендуется работы проводить на весу, при этом проволока должна сохранять вертикальное положение, без уклонов.

Перед тем как браться за работу, не лишним будет сначала разложить все перед собой и «на сухую» подогнать детали друг к другу. Если сварка производиться впервые, то лучше потренироваться на ненужном металле, таким образом, когда дело дойдет до самого процесса, шов получится более аккуратным и качественным, так как рука уже будет набита.

Вернуться к оглавлению

Газовая сварка: особенности

Как понятно из названия, в данном случае в процессе сварки принимает участие газовое пламя. Техника подразумевает под собой плавление, которое происходит из-за образования высоких температур в рабочей зоне.

Схема газовой сварки алюминия.

Данный способ позволяет расплавлять края деталей и соединять их в последующем, причем в некоторых случаях дополнительно используется присадочный металл. Как только участок остывает, получается прочный шов. Способ достаточно прост, а само оборудование не требует особых навыков в своем использовании. К тому же вся работа проводится без применения тока. Но сразу стоит отметить, что во время работы стоит быть очень аккуратным, так как из-за пламени происходит нагрев большого участка, а не только там, где делается шов.

Данный вид сварки применим для металлов толщиной в 0,1-03 см, например, таких как чугун, медь, латунь и т.д.

Техника газовой сварки имеет правый и левый способ:

  1. В первом случае сварка имеет правостороннее направление, при этом пламя должно быть направлено на рабочую зону, а сама присадочная проволока идет следом за горелкой. В данном варианте сварочная ванна намного лучше защищена от азота и кислорода из-за того, что пламя постоянно направлено на стык. Также отмечается и то, что при этом методе достаточно хорошая глубина плавления, поэтому его рационально использовать в тех случаях, когда предстоит работа с материалом толщиной более чем 0,5 см.
  2. При втором способе направление горелки противоположно, то есть оно идет справа налево. В этом случае пламя обрабатывает «сырые» края, а сама проволока находится перед ним. Это позволяет видеть обрабатываемый материал, что способствует более аккуратному виду.

Левосторонняя сварка более приемлема для работ с тонкими металлами.

В каждом отдельном случае в первую очередь необходимо ориентироваться на личный опыт и возможность использовать ту или иную аппаратуру. К тому же не последнюю роль играет и тот момент, насколько важен внешний вид свариваемой детали. Это должно быть определяющим в выборе вида сварки и сопутствующих ей материалов.

expertsvarki.ru

Устройство сварочного полуавтомата, принцип работы

Как только человечество научилось получать металлы, назрела необходимость создания оборудования для производства изделий из данного материала. В различных отраслях промышленности сварка полуавтоматом используется для скрепления металлических конструкций. Полуавтомат сварочный подходит для варения черных и цветных металлов различной толщины. Специальное оборудование для сварки позволяет ускорить производственный процесс и повысить качество швов. Для проведения сварочных работ нужно обладать достаточными знаниями, иметь арсенал оборудования и соблюдать технику безопасности.

Интересная информация. Полуавтомат сварка применяется на многих СТО. С его помощью производится кузовной ремонт авто.

Что представляет собой полуавтомат

Человек, желающий освоить технику сварки, должен в первую очередь понять, что такое сварочный полуавтомат и изучить его устройство. Говоря простыми словами, он представляет собой  электромеханический прибор, в котором в качестве плавящегося электрода выступает сварочная проволока, подающаяся в зону сварки.

Комплект работающего агрегата состоит из нескольких узлов:

  •  основной блок, состоящий из трансформатор для подачи питания и механизма, подающего проволоку;
  •  шланг или сварочный рукав для полуавтомата
  • горелка полуавтоматической сварки, внутрь которой помещается проволока
  •  токопроводящий наконечник для полуавтомата – его обычно называют соплом для полуавтоматов
  •  система подачи инертного газа

Комплект полуавтоматического оборудования

На крупных предприятиях задействуют производительные стационарные модели. Они подходят для серийного производства по ГОСТу, встречаются на фабриках или заводах. Также, используются мобильные модификации, которые можно перемещать по шасси. Они способны работать безотказно в суровых полевых условиях. Для личных нужд и небольших ремонтных работ используют переносные устройства, отличающиеся скромными габаритами и небольшой массой.

Как работает полуавтомат

Понять принцип работы сварочного полуавтомата несложно. В процессе обработки на свариваемый участок подается непрерывно электродная проволока. Поэтому мастеру не нужно постоянно ставить новые электроды. В процессе сварки происходит нагрев и деформация обрабатываемых поверхностей. Между находящимся под напряжением электродом и металлом, в смеси газов и паров образуется электрический разряд. Качество шва улучшается за счет инертного газа, предотвращающего образование окислов. Не всегда используются газовые баллоны. Иногда применяется техника варения без аргона. Выбор той или иной методики зависит от возможностей рабочего оборудования.

Важно. Полуавтоматическим метод сварки называется потому, что проволока подается автоматически, а контроль  подачи и, собственно, процесс сваривания осуществляется сварщиком вручную.

Так же как и в ручной дуговой сварке, полуавтоматический аппарат имеет два полюса: положительный и отрицательный.  Выбор полярности подключения зависит от свариваемого металла. Один зажим крепится к детали, другой подается к скользящему контакту сварочной горелки.

Важно. В роли сварочного контакта выступает наконечник, к которому подается питание от основного блока

Силу тока подбирают в соответствии с характеристиками обрабатываемого материала. Обычно профессионалы пользуются специальными таблицами для расчета или следуют рекомендациям производителя агрегата. Скорость подачи задается при помощи коробки передач или шестерни.

Газовые полуавтоматы работают с инертным или углекислым газом. Загружается сварочная проволока для полуавтомата с содержанием магния и кремния, которая расплавляется и попадает на свариваемый участок. Одновременно подается газ, защищающий металлическую деталь и электрод от негативного воздействия кислорода.

В случае с аппаратурой для флюсовой проволоки, газ не нужен. Флюс – это особый порошкообразный состав, находящийся в сердцевине проволоки. По своему составу он близок к обмазке электродов. В процессе сварки полуавтомат флюс сгорает и образуется газ, который нейтрализует вредное воздействие воздуха. Использоваться могут различные виды проволоки.

Закрепить полученные знания поможет просмотр данного видео

Режимы полуавтоматической сварки – теория и практика

Полуавтоматическая сварка предполагает возможность самостоятельно выставить настройки. Человек может менять 4 основных параметра – скорость плавления, высоту шва и подачи проволоки, направление движения электрода. Также, мастера должны уметь регулировать сварочные горелки для полуавтомата. Подбирается режим с учетом толщины металлического листа и ГОСТа. За счет использования газа зона теплового воздействия уменьшается. Поэтому возможно наложение нескольких швов без деформации металла.

Сварщик должен помнить все рабочие параметры наизусть. Выделяют следующие режимы сварки полуавтоматом:

  1. цикличный – используют короткую дугу
  2. импульсный
  3. точечный
  4. постоянное круговое перемещение металлического листа
  5. струйное перемещение заготовки

Полезная информация. Если толщина детали более 5 миллиметров, придется производить обработку в несколько шагов.

Для работы в соответствии с требованиями ГОСТ необходим инертный газ – аргон или гелий. Иногда применяются смеси этих двух газов. В противном случае не только снижается качество сварного шва, но и возрастает вероятность получения травм и ожогов работником. Сварка низколегированных сталей осуществляется в среде углекислого газа. Поэтому важно правильно определить необходимый объем баллона и постоянно контролировать поступление газа.

Механизм подачи

Для протяжки проволоки предназначен специальный подающий механизм для полуавтомата. Он снижает расход сварочной проволоки. Современные модели оснащаются электронным управлением, поэтому пользоваться ими несложно. В некоторых имеется возможность записывать более пяти программ сварочных режимов. Дорогостоящие модели обычно имеют несколько дополнительных регуляторов. Через канал горелки проволоку протягивают ролики для сварочных полуавтоматов. При этом, расходник подается с заданной сварщиком скоростью. На выбор представлено 3 модификации подающих механизмов:

  1. Толкающий – используется довольно часто, но имеет ограничения по длине шланга. Неудобен, если нужно сварить детали, расположенные на удалении от источника тока.
  2. Тянущего действия – возможно подключение длинного шланга.
  3.  Комбинированный – объединяет преимущества предыдущих двух разновидностей.

После выставления режимов полуавтоматической сварки можно переходить к пробному запуску. На небольшой заготовке производится варка. Если качество шва устраивает, можно приступать к работе. Когда результат не удовлетворяет, прибор повторно настраивают. Очень важно произвести правильную настройку, чтобы дуга не рвалась, а шов был ровным.

О тонкостях настройки механизма смотрите в видео:

Основы сварки полуавтоматом

Используя полуавтомат, удобно сваривать даже заржавевший или оцинкованный металл. Поверхность при обработке не будет повреждаться. Главное – знать, какую проволоку выбрать для полуавтомата в соответствии с ГОСТом, чтобы шов был крепким. использовать и медную, и алюминиевую проволоку. Выбрав подходящие расходные материалы, такие как горелка для полуавтомата с необходимой мощностью, можно переходить непосредственно к процессу сварки. Сначала производится настройка оборудования и выполнение защитных мер. Работать нужно в маске и специальной одежде. Тип шва выбирают, отталкиваясь от ГОСТов.

  1. Порядок проведения подготовительных операций:
  2. Очистить и обезжирить свариваемые детали. Для этого потребуются растворители.
  3.  Убедиться в исправности газового оборудования.
  4. Сделать шов на пробу, чтобы определить точность настроек.
  5. Подобрать силу тока и напряжение.

Углекислый газ – сварка для начинающих

Автомобильные запчасти часто имеют хрупкие элементы, которые нужно время от времени подваривать. Сотрудники СТО обычно используют аппараты с углекислым газом. В процессе обработки детали сохраняют безупречный внешний вид, не покрывается трещинами краска. Поэтому можно сэкономить на дальнейшей грунтовке и окраске. Есть возможность обработать даже небольшой труднодоступный участок. Образуется минимум отходов, шов получается прочный и при этом, достаточно тонкий. Проволока сварочная быстро расплавляется, но сварщику не нужно тратить время на установку электродов. Поэтому скорость работы увеличивается в разы.

Технологию сварки полуавтоматом инверторным с углекислым газом сможет освоить даже начинающий. С его помощью можно обрабатывать в том числе, нержавеющую сталь. Даже если движения будут не очень аккуратными, шов получится ровный. Детали, разнящиеся по толщине, надежно соединятся.

Профессионалы обычно применяют сварку тиг аргоном, когда углекислый газ не подходит. Ответственный момент – выбор давления. Оно должно быть достаточно высоким, чтобы сварная ванна не растекалась. Но если задать слишком сильно увеличить давление, начнет закачиваться воздух.

 Сварка без газа – альтернативный вариант

Используя инертный газ можно предотвратить образование окислов и сделать шов высокого качества. Но работать с газовыми баллонами многие любители не решаются. Тем более, стоимость аргона достаточно высока, и аппарат в хозяйстве использоваться будет не так уж часто. На дачном участке или в гараже удобнее производить сварку без газа с подачей прямого тока. Для этого нужно приобрести порошковую или флюсовую проволоку. Газ образуется в процессе сгорания проволоки, как при использовании стандартного электрода. Образующиеся пары защищают обрабатываемую область.

Как сварить стальное изделие полуавтоматом без газа

Сначала необходимо приобрести катушку стальной проволоки с флюсом. После включается подача подача проволоки для полуавтомата. Для этого поворачивается переключатель на корпусе аппарата. Затем производится закладка флюса внутрь воронки. Необходимо следить за положением держателя, чтобы флюс попадал только в рабочую зону. Затем следует аккуратно открыть защитную заслонку, чтобы выпустить флюс. Теперь можно запустить прибор, нажав на кнопку «Пуск» и начинать водить электродом. Как только образуется электрическая дуга, мастер приступает к варению.

На полуавтомат возлагаются большие надежды. Не нужно затрачивать много времени и сил, как в случае с ручными приборами. Научиться варить может любой желающий. Но для начала придется посвятить время изучению устройства полуавтомата и техник варения. Прежде чем браться за ответственные операции, стоит попрактиковаться. Без тренировки стать сварщиком просто невозможно. Также, следует учитывать повышенный риск травматизма. Поэтому следует в первую очередь соблюдать технику безопасности.

svarkagid.ru