Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Презентация, доклад Соединение деталей вполдерева. Вполдерева соединение


6 КЛ. УРОК 11 Соединение вполдерева

6 класс Занятие №11.

Тема: Соединение вполдерева.

Цель: научить учащихся выполнению соединения деталей вполдерева;воспитывать аккуратность в работе.Оборудование и инструменты: столярный верстак, ножовка мелкозубая, линейка ,карандаш, рейсмус, киянка, стамеска.

Ход урока.Организационный момент.Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

Повторение пройденного материала.1, Для чего затачивают деревообрабатывающий инструмент? 2. К чему может привести перегрев инструмента при заточке?3. Назовите основные правила заточки инструмента.4. Для чего проводится доводка и правка инструмента?5. Какие правила безопасной работы следует соблюдать при заточке инструмента?Изложение программного материала.Во многих изделиях из древесины бруски соединяют по длине (рис. 1 а) и под прямым углом: на концах брусков (рис. 1 б) и на срединных участках (рис. 1 в), вырезая участки (куски) древесины на половину толщины бруска. Так соединяют бруски в рамках, стендах, подставках под новогоднюю елку. Реже применяют соединения брусков под различными углами.Рис. 1. Соединения вполдерева толщины бруска: а по длине; б и в под прямым углом; г размеры соединения.Такое соединение брусков называют врезкой.При соединении брусков вырезанными участками толщина получаемого изделия обычно равна толщине бруска.Если бруски соединяют под прямым углом, то длина вырезаемого участка должна равняться ширине присоединяемой детали (рис. 1 г). При угловом соединении на концах брусков торцы деталей делают немного длиннее, чтобы потом отпилить их вровень с наружной поверхностью присоединяемого бруска (рис. 2 г).При соединении брусков по длине (рис. 1 а) их

Рис. 2. Разметка брусков под соединение врезкой: а поперечная под угольник; б продольная рейсмусом: 1 ножка, 2 клин, 3 колодкаПри разметке брусков, соединяемых под прямым углом, линейкой размечают длину и ширину будущего изделия и с помощью угольника проводят линии поперечной разметки с четырех сторон (рис. 2а).Устанавливают ножку 1 рейсмуса на размер половины толщины бруска, закрепляют ее клином 2 в колодке 3 и проводят продольные линии на кромках и торцах (рис. 2 б). Вырезаемые участки помечают знаком X.

Брусок закрепляют в заднем зажиме верстака. Продольной мелкозубой пилой вдоль волокон (рис. 3 а) и поперечной мелкозубой пилой поперек волокон (рис. 3б) выпиливают кусок древесины рядом с разметочными линиями, не запиливая их.Рис. 3. Выпиливание кусков древесины: а продольное; б поперечно.

Если вырезается участок на середине бруска, заготовку надежно крепят в зажиме верстака и nor речной пилой пропиливают вырезаемый участок половины толщины бруска через 10... 15 мм. вырезают куски столярной стамеской (рис. 4)

Рис. 4 Срезание надпиленных кусков древесины стаме

univerfiles.com

"Угловое соединение брусков в пол-дерева"

План –конспект занятие по столярному делу в 6 классе. (2 часа)

Тип занятия: Комбинированное.

Тема: «Угловое соединение брусков вполдерева ».

Цель занятия: Учится приемам разметки и выполнения элементов углового концевого соединения вполдерева.

Задачи:

Образовательные: Повторить материал о технологии изготовления бруска: Совершенствовать умения в использовании основных разметочных инструментов: Способствовать формированию представления о форме, размерах и особенностях углового концевого соединения брусков вполдерева: Учить приемам разметки и выполнения элементов углового концевого соединения вполдерева.

Коррекционно- развивающие:

Способствовать развитию речи, формированию и развитию ручной умелости самостоятельности, овладению основными способами мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию трудолюбия, самостоятельности, бережного отношения к инструментам, выработке ответственности за результаты коллективной работы.

Оборудование иматериалы:

1.Плакаты: « Элементы шипа», «Размеры шипа», « Пословица о труде», «Пословица о важности и точности измерений и разметки», Правила безопасности при разметке, Правила безопасности при пилении и пользование стамеской.

2.Тадлицы: «Угловое концевое соединение брусков вполдерева», «Технологическая карта изготовления рамки».

3. Образец углового концевого соединения брусков вполдерева.

4. Классная доска-книжка.

5.Жетоны «Знаток столярного дела».

6.Комплекты раздаточных карточек «Операции», «Инструменты»,

7.Учебники Б.А.Журавлева «Столярное дело » для 5-6классов.

8.Инструменты и приспособления: верстак, киянка, пила- ножовка, стамеска ,карандаш ,линейка, угольник, приспособления для запиливания ( брусок с упором ,стусло).

Примечание: Элементы оборудования 5-8 предусматривается для каждого учащегося.

Основные термины для словарной работы: щечка ,плечико, боковая грань, торец.

Ход первого урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап урока.

1.1 Оргмомент

1.2Целеполагание

на занятие.

Присутствуют учащиеся .

Проверяет явку учащихся.

Приглашает занять рабочие места на классном участке мастерской.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Сообщает тему (угловое концевое соединение брусков вполдерева) и основную образовательную цель занятия ( учиться приемам разметки и выполнения элементов углового концевого соединения вполдерева)

Строятся перед мастерской .

Занимают рабочее место на классом участке.

Готовятся к уроку.

Уясняют тему и цель занятия,

2.Проверка ранее полученных знаний и создание положительного эмоционального настроя на урок.

2.1 Целеполагание на 2этапе урока.

Делает установку, что в игровой форме учащиеся должны понять важность точного изготовления брусков,

которые необходимо соединить тем или другим способом.

Уясняют, что надо вспомнить технологию изготовления брусков, понять важность точности работы на каждом этапе.

2.2 Игры «Операция- инструмент» и «Инструмент- операция»

Организует игру - Операция – инструмент.

Разъясняет правила игры: поднимается карточка с наименованием, игроки в это время выбирают из своего пакета карточку с соответствующим названием инструмента и поднимают ее. выигрывает тот, кто раньше других и безошибочно поднял соответствующую карточку.

При подводе итогов победителю вручают жетон « Знаток столярного дела».

Примечание:

-после установления соответствия пары « Операция- инструмент» и « Инструмент- операция» предлагается хором проговорить соответствующие элементы пары.

- операций и инструментов ограничивается содержанием технологической карты « Изготовление бруска»

Воспринимают и запоминают правила игры.

При показе карточки с названием операций, находят и демонстрируют карточки с соответствующими названиями инструментов, по предложению учителя проговаривают соответствующие элементы пары « Операция- инструмент».

Во второй части игры при демонстрации карточки с названиями инструмента показывают карточки с названиями соответствующих операций и проговаривают соответствующие элементы пары « Инструмент - операция».

Участвуют в подведении итогов игры.

2.3 .Конкурс:

Упорядочивание списка операций по изготовлению бруска.

Предлагает дежурному раздать учащимся комплекты карточек с наименованиями операций по изготовлению бруска, затем каждому разложить в виде вертикального списка карточки с наименованиями операции по изготовлению бруска.

Учащемуся, раньше других составившему правильный последовательный список операции вручает жетон знаток.

Подводит итоги конкурса и награждение

Дежурный раздает учащимся комплекты карточек с наименованием операций по изготовлению бруска.

Составляют из карточек вертикальный список с наименованиями операций по изготовлению бруска.

Участвуют в проведении итогов конкурса.

2.4 Повторение материала о технике и технологии контроля качества изготовления брусков.

В ходе краткой беседы задает вопросы:

Что нужно контролировать после изготовления бруска с заданными размерами?

Как контролировать линейность поверхностей?

Чем контролируется взаимное расположение поверхностей бруска?

Как контролируется взаимное расположение поверхностей?

Как контролируют размеры бруска?

Делает вывод: точное изготовление брусков- важное условие для выполнения их соединений. Подводим учащихся к пониманию того, что выбранные ими бруски готовы для разметки элементов углового концевого соединения вполдерева.

Отвечают на вопросы:

После изготовления бруска нужно контролировать линейность его поверхностей, их взаимное расположение. под прямым углом и размеры.

Линейность поверхностей бруска проверяется наложением на них линейки кромкой.

Взаимное расположение плоскостей проверяется угольником. Показывают как это делается .Демонстрируют правила проверки бруска.

Убеждаются, Что выбранный брусок не нуждается в правке, готов для разметки элементов соединения.

3.Изучение нового материала.

3.1 Актуализация темы занятия и целеполагание

Напоминаем учащимся тему занятия: Угловое концевое соединение вполдерева, сообщает что на этом этапе урока предстоит научится разметке элементов названного соединения. Указывает на привлекательное свойство соединения- его простоту и быстроту выполнения.

Слушают сообщение учителя.

Записывают тему урока в тетрадь, уясняют задачу этапа занятия ( научиться разметке элементов углового концевого соединения вполдерева).

3.2 Сообщение учителя о конструктивных особенностях углового концевого соединения вполдерева.

Закрепляет на доске, демонстрирует технический рисунок фрагмента изделия, частью которого является щип углового концевого соединения вполдерева.

Также демонстрируются основные элементы шипа- боковые грани, плечико, торец, часть бруска, которая удаляется, щека.

Учитель крепит на доске карточки с названиями элементов шипа и с указаниями стрелками их расположения на рисунке.

Беседует с учащимися:

Чтобы изготовить такой шип его сначала надо разметить. Для этого нам надо знать его размеры.

Шип похож на маленький брусок? Да.

Какие размеры определяют брусок? Такие же размеры задаются для шипа :Длина, ширина, толщина. На доске закрепляется плакат «Размеры шипа».

Делает вывод о конструктивных особенностях углового концевого соединения вполдерева:

Длина шипа равна ширине соединяемых брусков, толщина шипа и также щеки –половине толщины бруска

Зрительно воспринимают содержание плаката, слушают сообщение учителя.

Участвуют в краткой беседе о сходстве формы и задания размеров бруска и шипа

Проговаривают вслух названия элементы шипа.

Участвуют в беседе о конструктивных особенностях углового концевого соединения вполдерева.

Воспринимают на слух и в восприятия плаката « Размеры бруска» термины : длина, ширина, толщина.

Слушают и осмысливают вывод о принципах разметки углового концевого соединения в полдерева.

4. Физкультминутка.

4.1 Показ первого упражнения

Показывает упражнение на дыхание контролирует темп и дозировку (смотри приложение).

Наблюдают и запоминают движения упражнения.

4.2 Управление выполнением упражнения.

Задается голосом темп упражнения, дозировку, в ритме упражнения дает методические указания, способствующие правильному выполнению движения и максимальной пользе при их выполнении.

Выполняют упражнения на дыхание в соответствии с методическими указаниями учителя.

4.3.-4.8. Показ и выполнение второго –четвертого упражнения.

Показывает и управляет выполнением учащихся комплекса физических упражнений для улучшения мозгового кровообращения. Контроль темпа и дозировки: повороты инаклоны головы в медленном темпе, приседания выполняются в ритме дыхания, упражнения повторяются 3=4 раза.

5. Практическая работа.

5.1Вводный инструктаж

-Разъясняет содержание и последовательность выполнения практической работы по разметке углового концевого соединения вполдерева, разъяснения сопровождает показом выполнения разметки.

-Проводит инструктаж по охране труда при работе разметочными инструментами.

-Проверяет понимая учащимся содержания предстоящей работы и правил безопасности при выполнении разметки.

Слушают разъяснения учителя наблюдают выполнение учителем работы по разметке углового концевого соединения вполдерева, уясняют правила безопасного использования разметочных инструментов (комплектность и исправность инструментария, закрепление заготовки при разметке рейсмусом, осторожность при разметке острым карандашом и при его заточке стамеской на подкладной доске).

5.2 Подготовка учащихся к выполнению практической работы.

Раздает учащимся по 2 заотовки для разметки углового концевого соединения вполдерева (это обработанные на предыдущем занятии бруски размером 360х40х20мм.

В беседе подводит учащихся к пониманию готовности выбранной заготовки для разметки элементов углового концевого соединения вполдерева. На доске записываются размеры брусков ,которые подлежат соединению: 360х40х20мм.

Демонстрируется плакат: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Выясняется смысл пословицы.

Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения полученных заготовок и сравнить полученные результаты с данными размерами).

Получают заготовки для разметки углового концевого соединения вполдерева.

Прочитав плакат, уяснив его смысл еще раз оперативно, по заданию учителя ,выполняют контрольные измерения полученных заготовок.

Убеждаются ,что выбранный брусок не нуждается в правке, готов для разметки элементов соединения. Длина, ширины и толщина брусок соответствует заданным размерам

5.3 Разметка элементов углового концевого соединения вполдерева

Показывает выполнение разметки шипа углового концевого соединения вполдерева.

Предлагается учащимся надеть спецодежду и выполнить на полученных брусках разметку элементов углового концевого соединения вполдерева.

Выполняется обход рабочих мест учащихся, проводит при обходе индивидуальный инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы.

Надевают спецодежду, подбирают необходимые инструменты и раскладывают их на верстаке, выполняют практическую работу по разметке углового концевого соединения вполдерева.

5. Подведение итогов первого урока

Анализ результатов практической работы

Помогает выявить ошибки разметки, возможности их предупреждения и исправления.

При проведении итогов учитывается количество полученных в течение урока жетонов « Знаток столярного дела».

Участвуют в проделанной работы.

Ход второго урока

1.Организационный этап урока.

1.1 Организационный момемомент.

Проверяет явку учащихся. Приглашает занять рабочие места на участке верстаков. Выдаёт каждому учащемуся комплект карточек. «Инструменты» .Предлагает найти карточки с названиями только того инструмента который необходим для обработки шипа. После выяснения, что для работы нужна пила и, возможно, стамеска, предлагает проговорить названия инструментов, их назначение и подготовить для практической работы эти инструменты. Проверяет готовность учащихся к уроку: наличие только необходимого инструмента и его соответствия правилам охраны труда и техники безопасности.

Строятся перед мастерской.

Занимают рабочее место на участке верстаков. Получают комплекты карточек. « Инструмент». Выбирают из этого комплекта карточек с терминами «пила», «стамеска». Поговаривают названия инструментов и их назначение.

Подбирают необходимый инструмент, проверяют его комплектность и исправность.

1.2. Целеполагание на второй урок.

Поддерживает догадку о том, что после разметки предстоит выполнить угловое концевое соединение брусков вполдерева, выпилить шипы.

Сообщает ,что после выпиливания каждый учащимся шипов на двух полученных брусках с обеих сторон появится возможность в паре с товарищем собрать рамку.

Уясняют тему и цель занятия.

Определяются для последующей работы в парах.

Проникают ответственностью за точность выполнения шипов и качество коллективной работы.

1.3. Создание положительного настроя на предстоящую работу.

Закрепляет на доске плакат с текстом пословицы: « Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож». Предлагает прочитать текст вслух и задуматься, в чем смысл пословицы.

Организует обсуждение содержания пословицы. Предлагает вспомнить и проговорить другие пословицы и поговорки, сходные по смыслу той, которую только что обсудили.

Читают хором текст плаката, стараясь синхронно, правильно и выразительно проговорить каждое слово. Участвуют в обсуждении смысла пословицы .Вспоминают и проговаривают пословицы и поговорки ,прославляющие трудолюбие.

2. Подготовка к выполнению практической работы по обработке шипа.

2.1. Изучение свойств углового концевого соединения брусков вполдерева.

Отвечает, что на первом уроке ребята научились размечать элементы углового концевого соединения брусков вполдерева.

Предлагает прочитать на странице 79-80 учебника Б.А.Журавлева для 5-6 класса материал о свойствах углового концевого соединения брусков вполдерева и особенностях технологии его выполнения.

Открыв страницу доски- книжки с таблицей « Угловое концевое соединение брусков вполдерева» беседует с учащимися по вопросам.

Что такое шип?

Из каких элементов состоит шип?

Назовите размеры шипа?

Предлагает выборочное чтение на странице 79 учебника о простоте изучаемого соединения.

Демонстрирует на образцовой паре деталей ,что угловое концевое соединение сохраняет своё положение после совмещения элементов только при наличии горизонтальной опоры, в других случаях просто разваливается.

Предлагает детям решить проблему надёжности соединения.

Слушают сообщение учителя.

Читают материал на странице 79-80 учебника Б.А.Журавлева для 5-6кл материал о свойствах углового концевого соединения брусков вполдерева и особенностях технологии его выполнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят и читают на странице 79 учебника текст о том, что угловое концевое соединение вполдерева – это самый простой способ соединения двух брусков.

Наблюдают демонстрацию сохранения положения углового концевого соединения образцовой пары брусков при наличии горизонтальной опоры и то, что соединение разваливается в других случаях. Предлагают после формообразования элементов склеить элементы соединения.

3. Знакомство с технологией обработки шипа.

3.1 Вводный инструктаж

Используя таблицу « Технологическая карта изготовления рамки» указывает на каком технологическом этапе сейчас предстоит работать

Разъясняет содержание и последовательность выполнения практической работы по формообразованию элементов углового концевого соединения вполдерева.

Показывает закрепление брусков ,пиление по разметке элементов шипа и щёки.

Обращает внимание ребят на необходимость точного пиления с внешней стороны шипа.

Проводит инструктаж по охране труда при работе пилой и стамеской.

Проверяет понимания учащихся содержания предстоящей работы и правил безопасности при формообразовании элементов углового концевого соединения вполдерева.

Отслеживают по технологической карте изготовления рамки, на каком технологическом этапе сейчас предстоит работать.

Слушают разъяснения учителя.

Наблюдают выполнение учителем работы по формообразованию углового концевого соединения вполдерева

Уясняют правила безопасного использования пилы и стамески (комплексность и исправность инструментария, закрепление заготовки при пилении и зачистки элементов углового концевого соединения вполдерева).

3.2. Подготовка учащихся к выполнению практической работы.

Предлагает подготовить для работы по формообразованию элементов углового концевого соединения вполдерева инструменты и бруски с разметкой соединения.

Проверяет готовность учащихся к работе.

Укладывает в лоток верстака пилу, стамеску и 2 бруска, предварительно проверив комплектность и исправность инструментов.

4. Физкультминутка.

4.1 Показ упражнений 1-3 общего воздействия и мышечной разминки.

Показывает упражнения 1-3 общего воздействия и мышечной разминки.

Наблюдают выполнение, слушают объяснения учителя.

4.2. Выполнения упражнений.

Подсчётом и ритмичным изложением методических указаний задает темп ,определяет дозировку упражнений. Контролирует правильность выполнения движений учащимися.

По команде учителя принимают неоходимое исходное положение и в заданном ритме и дозировке выполняют упражнения 1-3.

5. Практическая работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5.1 Закрепления бруска для продольного пиления по разметке щёчки и выполнения пиления.

Показывает закрепления бруска для продольного пиления по разметке щёчки и выполнение пиления.

При обходе рабочих мест в ходе индивидуальной работы обращает внимание на то, чтобы закрепление бруска и пиление осуществлялось по направлению зажима, чтобы при запиливании использовался брусок- направитель с упором, чтобы уровень пиления был возможно ближе к месту зажима.

Наблюдают показ и слушают объяснение.

Выполняют закрепление брусков и продольное пиление по разметке щёчки.

При получения методических указаний учителя, требующих коррекции в работе выполняют их.

5.2 Закрепление бруска для поперечного пиления и пиление по разметке щёчки.

Показывает закрепления бруска для поперечного пиления по разметке щёчки и выполнение пиления.

Контролирует выполнение работы учащимися.

При обходе рабочих мест проводит работу аналогичную описанной в п. 5.1.

Наблюдают показ и слушают объяснения учителя.

Выполняют закрепление бруска и поперечное пиление по разметке щёчки.

При получении методических указаний учителя, требующих коррекции в работе выполняют их.

5.3 Самостоятельная работа по формообразованию щипа на второй стороне первого бруска.

Предлагается выполнить формообразование шипа на второй стороне первого бруска.

Выполняет обход рабочих мест, контролирует индивидуальную самостоятельную работу учащихся. Учащимся, раньше других выполнившим задание разрешает продолжить эту работу со вторым бруском.

Выполняют формообразование второго шипа на второй стороне первого бруска. При методических указаний учителя ,требующих коррекции в работе, выполняют их.

5.4 .Уборка рабочих мест.

По окончании работы предлагает сдать детали и инструменты, произвести уборку рабочих мест.

По окончании работы сдают детали и инструменты, производят уборку рабочих мест.

6. Подведение итогов урока.

Проводит беседу по итогам урока:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Предлагает доложить результаты контроля качества выполненной работы. Вручает жетоны « знаток столярного дела» учащимся на каждый точно выполненный шип.

Заслушивает результаты практических работ, указывает учащимся на допущенные ими ошибки.

Оценивает результаты работы учащихся в течении занятия.

Выставляет оценки в журнал.

Сообщает о предстоящей работе на следующем занятии: изучение склеивания и выполнение роботы по сборке рамки в парах.

Даёт задание на самоподготовку: записывает содержание задания на доске , предлагает раскрыть учебники на страницах, где этот материал можно найти , отвечает на всевозможные вопросы учащихся. Заканчивает урок.

Отвечают на вопросы.

Каждый ученик докладывает о результатах выполненной им практической работы.

Заслушивают оценки работы учителем.

Уясняют задачи на предстоящее занятие и задание на самоподготовку, повторение материала по темам « Склеивание казеиновым клеем» и « Угловое концевое соединение вполдерева» на страницах 77-80 учебника Б. А. Журавлева для 5-6 классов.

Ориентируются с заданием на самоподготовку по учебникам , задают при необходимости впоросы.

kopilkaurokov.ru

Склеивание вполдерева, выполнение соединения крестообразного

Прочное, привлекательное и бы строе и изготовлении соединении вполдерева, или простого замка, имеет множество применений. Это одно из самых прочных столярных соединений, поскольку с обоих элементов удаляется одинаковое количество материала и оптимальный нахлест волокон обеспечивает в одном направлении максимальное сопротивление. Следовательно, каждый элемент ослабляется не больше другого, так как но всех соединениях вполдерева его элементы всегда имеют одинаковую толщину. Там, где они перекрывают друг друга, удаленный материал одного элемента заменяется древесиной, оставшейся на другом. Однако до относительно недавнею времени для прочности в этом соединении вместе с клеем использовались гвозди или шурупы. Появление современных – вечных» клеев сделало его действительно универсальным для угловых, тавровых и кустообразных конфигураций в рамных конструкциях, а некоторые из этих клеев вполне успешно работают и внутри помещений, п в естественных условиях без какого-то дополнительного усиления.Основы вырезания всех конфигураций этого соединения один и те же, но будет полезно взглянуть здесь па крестообразный вариант, так как оно из всех трех самое прочное и наиболеелее часто встречающееся.

ПЕРЕЧЕНЬКарандаш или шариковая ручка.Разметочный рейсмус.Угольник.Обушковая пила.Стамеска Киянка.Молоток и обрезок пиломатериала.Торцовочный станок G-образная струбцина и брусок.

1 После подготовки элементов по размеру (см. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ЗАГОТОВКИ) перенесите ширину каждого из них на другой с помощью карандаша или шариковой ручки.2 По угольнику, плотно прижатому колодкой к кромке элемента, продлите эти отметки по всей стороне и до половины кромок.3 Разметочным рейсмусом, выставленным на половину толщины древесины, прочертите линии разметки глубины на кромке, прижимая колодку рейсмуса к широкой стороне Отход заштрихуйте (см. РАЗМЕТКА).4 Прочно зафиксируйте древесину в тисках и обушковой пилой аккуратно пропилите вдоль линии разметки (со стороны отхода) до срединной метки (см, ПИЛЕНИЕ).5 После пропиливания по второй линии и сверки с шириной второй детали снимите излишек материала стамеской (см РАБОТА СТАМЕСКОЙ/ДОЛОТОМ). Работайте в сторону центра, затем переверните деталь и повторите процесс с другого края, чтобы не вырывать волокно с краев. Киянка очень хорошо поможет управлять работой инструмента.6 Стамеской режут за один раз примерно по 3 мм. По мере приближения к границе срезайте поменьше.7 Теперь проверьте толщину кромкой стамески. Повторите процесс на второй детали, проверив положение пропиленных линий, что имеет важнейшее значение для плотности пригонки,Альтернативный метод работы стамеской делайте скошенные резы с каждого конца, так чтобы получился «холмик», а затем режьте горизонтально.8 Аккуратно сделайте небольшую «ведущую кромку», то есть небольшой скос, там, где детали будут сходиться. Это предотвратит излишнее усилие, которое придется прикладывать, и даст возможность постепенно привести обе детали в нужное положение.9 Сожмите соединение тисками Если элементы слишком туго входят друг в друга, чуть-чуть сострогайте поверхность вместо срезания стамеской спиленного заплечика. стамеской сложно сделать это точно, так как снять надо микроскопическую толщину, а работать придется поперек волокон маленькими порциями. Затем зачистите поверхности рубанком.

vstroechke.ru

Сделай сам - СОЕДИНЕНИЕ ПЛАНОК ВПОЛДЕРЕВА

Советы мастеру - Работа с деревом. Советы мастера

При соединении двух деревянных деталей крестообразно или под прямым углом самым надежным будет соединение вполдерева. Оно придаст прочность деталям и при этом не потребуются дополнительные планки. У обеих деталей делают паз в половину толщины так, чтобы поверхности соединяемых планок или реек точно входили одна в другую. При изготовлении мебели прежде всего соединяют рамы, имеющие обшивку.

В таких случаях соединение вполдерева заменяет довольно трудоемкое соединение в паз и гребень. При соединении вполдерева поверхность, покрываемая клеем, значительно больше, чем при простом соединении в паз, что увеличивает прочность конструкции. Но стабильна она все-таки, в основном, за счет того, что обе части соединяются друг с другом зубчато и при правильном выполнении остаются совершенно неподвижными. Соединение вполдерева сажают на клей и часто дополнительно закрепляют нагелями, шурупами или проклеенными шпонками.

КАК СОЕДИНИТЬ ПЛАНКИ

=> В соответствии с чертежом отмерьте планки нужной длины.

=> Разметьте параметры детали на дереве.

=> Легкой штриховкой пометьте те участки пазов и выступов, которые необходимо удалить.

=> Сначала надпилите места соединений по длинным сторонам, затем — поперек — выпадающий участок.

=> Подпилите боковые стороны пазов.

=> Стамеской выполните паз.

=> Проверьте плотность соединения обеих деталей и подправьте в случае необходимости.

=> Нанесите клей и прижмите детали друг к другу струбциной, подождите пока клей высохнет.

=> В случае необходимости дополнительно укрепите соединение нагелями, шурупами или деревянными шпонками.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

1.  Детали.

2.  Клей.

3.  По желанию — нагели.

4.  Шурупы.

5.  Деревянные шпонки.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

1.  Столярный угольник:

2.  Рейсмус.

3.  Нож.

4.  Карандаш.

5.  Пила.

6.  Стамеска.

7.  Струбцина.

8.  По желанию — молоток.

9.  Отвертка.

10.  Дрель.

ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ ВПОЛДЕРЕВА

Соединение вполдерева — стабильная конструкция для Т-образных, угловых или крестообразных соединений. Согласно существующим правилам соединение вполдерева выполняют по всей ширине и глубине обеих деталей. Однако можно выполнить несквозное соединение вполдерева. В этом случае поверхность, покрываемая клеем, будет еще больше.

При всех видах соединений можно варьировать в зависимости от того, что вам требуется, особенно, если вы работаете с планками и рейками прямоугольного сечения.

Соединение вполдерева «ласточкиным хвостом» или его половиной получается тогда, когда выступ одной детали и паз другой выполнены под соответствующим утлом.

При этом, в значительной степени повышается прочность соединения на срез — но только тогда, когда детали плотно прилегают одна к другой без зазоров. Также соединение вполдерева целесообразно применять в соединениях на шип.

РАЗМЕТКА

Для разметки нужны угольник, рейсмус, нож или разметочный нагель. Карандашом выполняют разметку только материала с грубой необработанной поверхностью. На мелковолокнистой или гладкой поверхности линии размечают ножом или нагелем: неглубокая бороздка служит и для ровного ведения пилы.

На обеих деталях с обеих сторон помечают ширину и толщину другой детали.

Подготовленные планки или дощечки укладывают параллельно рядом друг с другом и размечают их одновременно: так все разметочные линии совпадут и детали будут иметь одинаковую длину, а рама получится прямоугольной. Последующие же исправления довольно сложны.

МАРКИРОВКА

При разметке на детали наносят только контуры пазов. Чтобы при обработке деталей ничего не перепутать и не сделать ошибок, участки, которые необходимо удалить, следует помечать штриховкой: Особенно велика опасность ошибиться при обработке деталей с перемычками и перекладинами. Маркировка помогает при сборке определять, какие детали с какими следует соединять.

Для разметки никогда не пользуйтесь шариковыми ручками, фломастерами, чернилами или тушью, так как они оставляют практически ничем не смываемые следы на дереве.

Маркировку удаляемых участков нужно наносить так, чтобы контуры не были перекрыты: насечки должны быть хорошо видны при последующих операциях.

Внутри помеченных таким образом участков можно одновременно наметить места будущих соединений.

ЗАЖИМ ДЕТАЛЕЙ И ПИЛЕНИЕ

При распиливании деталей для последующих соединений используют пилу с тонкими частыми зубьями, чтобы спил получился как можно более гладким.

Пилу помещают на закрепленную деталь так, чтобы линия распила проходила по той части дерева, которая пойдет в отходы. Сначала сделайте пилой небольшую насечку. Затем пилите вдоль переднего края по линии разметки до нижнего ограничения. Таким образом линия разметки всегда будет перед вашими глазами, вы сможете точно вести пилу и сразу вносить поправки, если распил станет уходить в сторону от линии разметки.

Когда закончите с левым краем, деталь переверните и надпилите место шипа с другой стороны. Только после этого пилу расположите горизонтально, чтобы выполнить распил внутри детали.

Именно при обработке широких деталей — и соответственно длинных шипов — распил, выполненный таким образом, получается очень точным. Он будет соответствовать маркировке, если вы контролировали один край. Если выполнен и нижний распил шипа, деталь следует зажать. Пилу нужно вести по заштрихованной поверхности вплотную к разметке. Если при этом останется слишком много дерева, его можно затем удалить стамеской и напильником или наждачной бумагой.

1.  При первых движениях направляйте полотно пилы большим пальцем, пока не сделаете насечку.

2.  Пилите сначала у переднего края детали, чтобы пила шла точно вдоль линии разметки.

3.  Затем также надпилите другой край шипа, пока не будет захвачена вся горизонтальная линия разметки.

4.  И только в конце, горизонтально держа пилу, отделите по линии разметки внутреннюю часть детали.

ШИП И ПАЗ

В сквозном угловом соединении оба шипа накладываются друг на друга в Т-образном или крестообразном соединении — оба паза.

Поэтому здесь наряду с пилой вам понадобится и стамеска. Сначала нужно пропилить боковые стороны паза до ограничительной линии разметки, которая определяется глубиной паза.

Находящееся между двумя надпилами «лишнее» дерево удаляют стамеской. Если у вас мало опыта в работе со стамеской, вам следует проявлять осторожность: часто удаляют слишком много материала, и соединение вполдерева оказывается с пустотами и шатается.

Рекомендуется срезать дерево постепенно, по нескольку миллиметров, сверху вниз. При работе хорошо отточенной стамеской лучше отказаться от молотка. Если вы поведете инструмент, направляя его только ударами ладони, то вам лучше удастся контролировать работу.

Мягкое дерево с годичными кольцами может легко расколоться, когда его обрабатывают стамеской. Этого можно избежать, если выполнить по краям не только вертикальные распилы, но и несколько горизонтальных надрезов параллельно краю. Если дерево и расколется, то только между двумя соседними распилами, а не на всю ширину паза.

Будьте особенно осторожны, когда вы приближаетесь к нижней линии разметки — «дну» паза, чтобы получить совершенно ровную поверхность. Только так можно достичь хорошего контакта клея с другой деталью.

Добавить комментарий

sami-sdelaem.ru

Соединение деталей вполдерева - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Угловые и поперечные соединения древесины

Разборный крепеж, удобство конструкции для сборки на месте

Чтобы установить стяжку, просверлите глухие отверстия в нижней стороне каждой панели и прорежьте узкий канал, соединяющий два отверстия, для соединительного болта. Затяжка гаечным ключом шестигранной гайки стягивает две панели, а деревянные нагели в кромках выравнивают соединение. Тавровая гайка с винтом Является простым, возможно, грубоватым крепежом для соединения деталей деревянных рам. В обеих деталях соединения просверливаются идентичные отверстия, в одно из них слегка вбивается гайка.

Деревянные угловые и поперечные соединения

Сборка деревянных щитов наложением Собственно говоря, в этом случае речь не идет о конструктивном соединении как таковом, поскольку сборка осуществляется в результате наложения одной детали на другую. Фиксирование деталей может быть выполнено гвоздями, шурупами или штифтами и усилено клеем. Сборка наложением для формирования щитов Угловое соединение в полдерева Поперечное соединение вполдерева Соединение вполдерева Соединение вполдерева заключается в выполнении на брусе паза вполовину его толщины, которое стыкуется с таким же вырезанным пазом на другом брусе - также вполовину его толщины. Это позволяет выполнять угловые и серединные соединения в форме буквы Т. Поперечное соединение в паз и "на ус" Сборка вполдерева с крестообразной зарубкой Соединение штифтами Срединное соединение "в лапу" или "на ус" Этот тип соединения вполдерева в форме буквы Т не ослабляет прочность на изгиб соединяемых деталей. Угловые и поперечные соединения штифтами Соединение "на ус" со сквозным плоским вставным штифтом Выше рисунок: Соединение "на ус" с замком.

Читать далее...

Косое и угловое соединение на шипах своими руками

Шип может находиться на одной оси с перекладиной или стоять под углом к ней. Может также оказаться необходимым сместить шип, чтобы получить соединение ножки и перекладины заподлицо (шип с одним заплечиком). Размечайте соединение аналогично обычному прямоугольному соединению, но при этом используйте малку, отрегулированную на необходимый угол.

Читать далее...

Соединения вполдерева своими руками из компонентов одинаковой толщины

Выбрав основную часть отхода, срежьте остаток в середине. Чтобы убрать волокна, оставшиеся после пиления в основании заплечиков, стамеску держите вертикально. Проверяйте плоскостность дна выборки с помощью боковой кромки стамески. Угловое соединение вполдерева Угловые соединения вполдерева (называемые также угловым замком) изготавливаются легко, но их прочность зависит от склейки, и может потребоваться их усиление за счет шурупов или нагелей. Угловое соединение вполдерева со скосом является более изящной версией, но не таким прочным из-за уменьшенной площади склейки.

Читать далее...

wood-petr.ru

Соединение вполдерева под углом - отделка профи ру

Свое название соединение получило благодаря удалению на углах брусков верхней и нижней половины их толщины. Это соединение делают из брусков одинаковой толщины. Оно пригодится везде, где нужно соединить пересекающиеся элементы в одной плоскости без выступа друг над другом, например, в рамных конструкциях мебели.

1. Делаем разметку для пропила, используя поверочный угольник и карандаш (фото 1).

2. Для удобства разметки, пригодится другой брусок, на его сторонах отмечаем половину толщины бруска (фото 2.1, 2.2).

3. Оба бруска размечаем одинаково и с лицевой стороны (фото 3.1, 3.2).

4. Сначала лобзиком делаем перпендикулярный надрез на бруске (фото 4).

5. После этого закрепляем заготовку и делаем поперечный надрез (фото 5).

6. Для более плотного соединения поперечный надрез делаем с небольшим наклоном внутрь. А продольный на одном бруске делаем с внешней стороны разметки, на другом - с внутренней стороны (фото 6.1, 6.2).

7. Наносим клей на бруски (фото 7.1) и равномерно распределяем по склеиваемой поверхности (фото 7.2).

8. Плотно прижимаем заготовки друг к другу (фото 8).

9. Зажимаем бруски струбцинами и оставляем на время, чтобы клей схватился (фото 9).

otdelka-profi.ru