Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Установка секционных ворот Алютех (видеоинструкция). Алютех монтаж ворот


Инструкция по монтажу секционных ворот Алютех (фото, видео)

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Современные гаражные системы, к которым относятся ворота Алютех, выполнены с учетом особенностей последующей их эксплуатации, в результате чего может потребоваться регулировка конструкции. Пошаговая инструкция по монтажу секционных ворот Алютех позволит вам самостоятельно справиться с этой задачей, а также учесть небольшие нюансы установки.

Ворота Алютех обладают некоторыми особенностями конструкции, которые в значительной степени упрощают их монтаж по сравнению с аналогичными комплексами. С другой стороны, требуется запас по прочности, который предъявляется к креплению рамы. В местах установки подвесов, внешней рейки проема и других элементах, во всех пазах, обозначенных на инструкции и находящихся на креплениях, должны быть закручены шурупы и их не следует пропускать.

Секционные ворота

Несмотря на то, что большая часть креплений имеет значительный запас по местам закрепления, те из них, которые непосредственно крепятся к стене, выполняют именно несущую функцию и нагрузка на кронштейны приходится не только от веса конструкции или упора двигателя. В значительной мере нагрузка может приходиться на работу систем безопасности, которые срабатывают при обрыве пружины, троса привода, либо других поломках.

Весь монтаж в целом должен быть выполнен таким образом, чтобы можно было избежать появления щелей и просветов в местах креплений при закрытых панелях.

Сами панели плотно прилегают к утеплителю и просвет возможен именно по вине невнимательного монтажа.

Отдельное внимание стоит уделить защите от протекания воды, как с крыши, так и с дороги. В случае с кровлей стоит убедиться в достаточности размеров козырька и надежности системы отведения воды с нее. Прилегающая дорога для въезда, должна либо иметь уклон в сторону от ворот, либо оснащена решеткой для сбора ливневых вод.

Подготовка проема и выбор размера ворот

Требования к проему у производителя довольно строгие и в цифрах они перечислены ниже. Помимо выравнивания поверхности, которая должна соответствовать отклонениям для учёта запаса по размерам компенсации креплениями и подвесом, сама стена должна быть достаточно плотной.

Портал с калиткой

Так как на шурупы, вкручиваемые в стену, будет воздействовать постоянная нагрузка, стены должны быть в состоянии выдержать ее. Если в качестве строительного материала использовался пустотелый кирпич или пористый материал, производитель рекомендует усилить проем специальным образом. По совету производителя проем усиливается рамой с креплением как с внутренней, так и с наружной стороны, однако на практике это не только может быть излишним, но и зачастую невозможным. В большинстве случае, вполне достаточно использовать уголок размером 75*75*4/6 только по внутреннему краю.

Подъемные ворота

Проем, вид сверху

При монтаже под потолком, следует также убедиться в его надежности и отсутствии фальшпотолка или других декоративных и энергосберегающих материалов, которые в местах крепления подвесов удаляются полностью.

Установка секционного портала

Крепление рамы под потолком

Требования к проему:

  • Проем должен иметь прямоугольную форму;
  • Обязательно соответствие размеров проема размерам ворот, в соответствии с допуском на работу конструкции;
  • Отклонение по вертикалям и горизонталям не должно превышать 1.5 мм на каждый метр и не более 5 мм на всю длину мест крепления рамы;
  • Основание должно быть очищено от штукатурного слоя, утеплителя и не иметь декоративных непрочных поверхностей;
  • Сам материал стены проема и потолка, должен выдерживать вес конструкции и динамические нагрузки;
  • Не допускается наличие инженерных сетей под рамой и прохождение их между полотком и пространством для складывания полотна ворот.

Монтаж рамы в гараже

Самым ответственным этапом монтажа является крепление реек к основанию. Стандартные секционные ворота Алютех, инструкция по монтажу которых предусматривает достаточно жесткие требования к геометрии рамы, на самом деле имеет гораздо больший запас по настройкам, однако устанавливая внешние рейки рамы, не стоит на это полагаться, так как впоследствии может потребоваться более частая регулировка.

Монтаж креплений и реек на проеме

Основная нагрузка, приходится: в нижней части реек в местах крепления торсионной пружины, в верхней части в местах крепления поворотной направляющей и системы аварийного торможения. Перед началом монтажа, на уровне примерно одного метра, отмечается расстояние по верхней рейке, и намечаются места крепления.

Эскиз проема для установки гаражного портала

Схема крепления

Затем по уровню делают отметки по вертикали и, приложив вертикальные рейки, отмечают места под отверстия, после чего просверливаем их и вставляем дюбеля.

Монтаж вертикальных направляющий

Для контроля правильной геометрии и компенсации отклонений, используем специальные шайбы, входящие в комплект. Их следует заворачивать к местам крепления вертикальных реек до конца изначально, регулируя только в плоскости проема. После установки реек, следует убедиться в прочности крепления болтов и отсутствии перекосов после того, как они были закреплены, так как при доворачивании шурупов, это может повлиять на их положение.

Установка горизонтальных конструкций

Горизонтальную планку сначала монтируем относительно горизонтальных направляющих, и после надёжного ее закрепления, монтируем уже поворотные полозья. В местах крепления поворотной направляющей присутствуют специальные пазы и продольные отверстия, которые служат для регулировки. В данных местах винты сначала не докручиваются жестко, делается это только после установки горизонтальных реек.

Детали конструкции секционных ворота Алютех

В отличие от проема, планки под потолком имеют большую возможность по регулировке. Ворота серии стандарт оставляют запас по высоте не менее 180 мм дополнительно к величине в 250-300 мм минимум по верхней части проема. Таким образом, свободный проем дополнительно уменьшается. Это расстояние прибавляется в процессе монтажа реек под потолком к их высоте. Следовательно, подвес будет иметь тот или иной запас, в зависимости от расстояния запаса в проеме.

Как раз такой значительный запас, требует надежного крепления подвеса, который должен быть закреплен на всех имеющихся в комплекте кронштейнах, чтобы избежать их искривления и расшатывания.

После установки горизонтальных реек и соединения их с поворотными, выравниваем конструкцию по высоте и докручиваем винты до упора.

Подключение привода и его настройка

Последним этапом, является сборка панелей, которая происходит с одновременной их настройкой, посредством регулировки креплений роликов. На данном этапе винты на роликах не закручиваются до упора.

Фурнитура гаражных подъемных ворот

Монтаж панелей начинается с нижней и последовательно поднимаемся наверх, регулируя ролики каждой панели последовательно, так как после установки всех сразу сделать это будет крайне трудно.

Установка двигателя привода

После установки двигателя, протягиваем трос в пазы, начиная от нижнего края первой панели, затем проводим его под верхним роликом и после под роликом пружины, закрепляя на верхней внешней раме под поворотными полозьями. Далее проверяем плавность хода панелей и добиваемся отсутствия затруднений при движении. После чего доворачиваем все винты до упора на роликах.

Во время проверки плавности хода до того как вы закрутили винты на креплениях роликов до упора, не следует поднимать ворота полностью.

Установка ворот Алютех серии «стандарт»

rusograda.ru

Монтаж секционных ворот Алютех: видео, фото

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Зачастую, компании, в которых вы непосредственно приобретаете ворота, предлагают и их монтаж «под ключ», при этом, естественно, что сам процесс описывается как крайне трудоемкий и ответственный. Любопытно, что подготовку проема ритейлеры оставляют на усмотрение заказчика, т.е. вас, ссылаясь на оригинальную инструкцию Алютех. Если вы самостоятельно подготовили основание, то монтаж секционных ворот Алютех, видео с инструкцией по которому вы найдете в конце статьи, не составит больших проблем.

Сам пункт о том, что основание должен подготовить заказчик, относится больше к самим строительным работам, так как на западе подобные ворота устанавливаются изначально всегда и являются распространенным решением, вместе с подъемно-поворотной конструкцией. Подготовленное, в этом случае, означает, что все строительные работы должны быть завершены, начиная от отделки стен, заливке пола в гараже и т.д., но никак не подогнанное к требованиям.

Секционный портал

На практике, в современном малоэтажном строительстве, применяются материалы, использование которых производителем Алютех называется причиной «проблемного основания». Как показывает опыт, газобетон, с использованием более длинных дюбелей, а тем более анкеров, способен в достаточной степени выдержать все нагрузки.

Основные этапы монтажа и варианты проблем

Правильный монтаж, действительно очень важен, так как он напрямую будет влиять на срок службы ворот. Само понятие «правильный», означает не сложность сборки, а надежность крепления рамы, соблюдение геометрии и настройка конструкции.

В процессе сборки ворот нет ни каких-либо трудностей, кроме того, и инструкция от производителя описывает этот процесс очень полно, если не сказать избыточно.

Способы крепления каркаса

Типы установки

Факторы, учитывающиеся при монтаже:

  • В зависимости от типа рамы и доступного пространства подъема;
  • Наличие дополнительных конструкций в полотне панелей: двери, декоративные окна и т.д.;
  • Различная комплектация привода или его отсутствие;
  • Стандартная, нестандартная из имеющегося модельного ряда, подгоняемая под индивидуальные размеры – установка;
  • Готовое основание либо создание рамы каркаса;
  • Наличие коммуникаций под полотком, декоративная/энергосберегающая отделка гаража и другие сторонние элементы.

Критерии правильной установки и итоговый результат

Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.

Ошибки при монтаже секционных ворот

Неправильная подрезка утеплителя

Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).

В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.

Проблемы основания и крепления рамы

Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.

Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.

Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.

Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.

Отсутствие просветов в конструкции

Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.

Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.

Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.

Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.

Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.

Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.

Проблемы сборки и компенсация их настройками

Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.

После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.

Комплектующие ворот Алютех

Регулируемый ролик

Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.

Особенности монтажа ворот Алютех на практике

Ворота Алютех выполняются в виде систем для высокого, стандартного и низкого подъёма. Конструкция каждого типа предусматривает определенный запас по высоте над проемом до полотка.

В описании производителя, несколько раз указано, что ворота не уменьшают проем, однако при высоком и стандартном исполнении, он в действительности будет уменьшен на 180 мм. Этот размер «съедается» высотой самих панелей, так как поворотные направляющие заводят их в плоскость по высоте проема, и не поднимают панели за нее под потолок.

Требования к основанию

При установке главным требованием к основанию является его соответствие размерам, геометрии и, главное, надежности материала стен. Именно от того, насколько кронштейны, места крепления вертикальных реек и крепления двигателя будут способны нести нагрузку, зависит безопасность ворот. Одной из причин, столь внимательного подхода к данной проблеме, оказывается кажущаяся легкость подъёма, обеспечивающаяся компенсирующими вес пружинами.

Каркас ворот

Рама

В случае ненадежных стен, Алютех рекомендует сварить рамную конструкцию, которая должна состоять из двух контуров, наружного и внутреннего. На практике, это становится самым трудоемким процессом во всем монтаже, а требования прочности с лихвой компенсируются простым решением.

Во внутренней кромке проема, сваривается рама из стального уголка. Для этого используется сортовой металлопрокат «уголок 75*75*6» и ни в коем случае не ЛСТК профили, часто применяемые для гипсокартона.

Установка ворот Алютех серии «ПроПлюс»

rusograda.ru

Установка ворот Алютех: пошаговая инструкция, особенности монтажа

Ворота фирмы Alutech являются современными гаражными системами. Их конструкции отлиаются надежностью, долговечностью, качеством и легким монтажом. Установка ворот Алютех осуществляется просто и не требует богатого опыта.

Почему Alutech

Представленная марка имеет ряд преимуществ перед другими фирмами. Приобретая ворота Алютех, вам не потребуется заказывать рабочих для дальнейшей установки. Все монтажные работы вы можете выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.

Одно из лидирующих достоинств данной фирмы – это качество конструкции. Все ворота отличаются надежностью. Производитель предлагает широкий ассортимент продукции по привлекательным ценам.

Преимущества

На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:

  1. Высокое качество.
  2. Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
  3. Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
  4. Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
  5. У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.

Виды

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.

Установочные работы представленной конструкции довольно просты и не требуют большого опыта. Важно следовать приложенной инструкции.

Подготовка к монтажу

Монтажные работы конструкции представленной фирмы должны осуществляться в тех гаражных помещениях, где проем подходит под принятые критерии:

  • проем и стены должны быть кирпичными, металлическими, бетонными или выполненными из шлака;
  • несущие сооружения должны отличаться повышенной прочностью и жесткостью. В дальнейшем на них будет оказываться нагрузка;
  • стороны по бокам должны иметь строго вертикальное положение;
  • потолок должен быть ровным.

Ворота Алютех

Для установочных работ потребуется:

  • перфоратор;
  • дрель;
  • ключи;
  • молоток;
  • рулетка, строительный уровень;
  • ножницы, режущие металл;
  • сверла и бур для металла;
  • отвертки.

Крепление направляющих

Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.

Ворота Алютех

Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.

Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.

Как проводить монтаж направляющих?

  • вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
  • далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
  • затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
  • необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
  • выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
  • удалите мерную планку;
  • после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
  • закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
  • замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
  • посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.

Установка панелей

Второй этап монтажных работ подразумевает установку полотна. Прикрепите к панелям петли, кронштейны и роликовую систему. Главное – следовать инструкции. Таким образом вы избежите ошибок и затрат дополнительного времени.

Петли следует прикрутить на саморезы. Сначала необходимо установить нижнюю панель. Вставьте ее в направляющие. Затем поставьте среднюю панель, скрепив ее с установленной. Надежно зафиксируйте конструкции и ставьте завершающую панель. В конце проденьте тросы через отверстия по бокам и закрутите крепления.

Установка пружин

Заключительный этап – сборка торсионного вала. Сначала следует поставить пружину, потом полумуфту, стопорное кольцо, промежуточный кронштейн и снова кольцо. Следите за тем, чтобы все детали были установлены ровно и плотно закреплены. Обратите внимание на пружины, которые крепятся на храповые муфты. Важно, чтобы они не слетели. Также установите вторую часть вала над проемом. Пропустите тросы в проделанные отверстия и закрепите их посредством кронштейнов.

Для регулировки ворот Алютех требуется натянуть полотно (приподнимите и ослабьте тросы). Воспользуйтесь подставками и выровняйте полотно. Настройте тросы, исходя из требуемой длины. Закрутите винт барабана и устраните подставки.

Произведите проверку на правильность монтажных работ. Откройте и закройте конструкцию пару раз подряд. Самостоятельная установка представленных ворот не требует специальных знаний или опыта. Достаточно следовать простой инструкции.

Видео: монтаж ворот серии ProPlus

Загрузка...

zonazabora.ru

Алютех: монтаж ворот. Правила установки

С течением времени секционные ворота заработали заслуженную популярность и постепенно стали вытеснять с современного рынка конструкции распашного и откатного типа. Торговая марка «Алютех» отличается не только высоким качеством продукции, но еще и долговечностью изделий с их максимальной надежностью и простотой в использовании. Установка данных ворот может быть произведена самостоятельно, так как состоит всего из нескольких, довольно простых этапов.

Автоматические секционные ворота

Автоматические секционные ворота

Типы секционных ворот

Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу изделия, нужно определиться с выбранным типом гаражных ворот. На сегодняшний день компания «Алютех», монтаж ворот которой далее будет рассмотрен поэтапно, выпускает два вида ворот, которые различаются по системам балансировки полотна изделия.

Ворота серии Classik

В моделях ворот серии Classik торсионные пружины, компенсирующие вес полотна, находятся над самими воротами. Специальная муфта, которая предназначена для равномерного натяжения тросов, позволяет с легкостью регулировать положение частей вала при установке изделия. На все имеющиеся пружины крепятся храповые муфты, это сделано с той целью, что если вдруг одна из пружин будет выведена из строя, муфта заблокирует сам вал и удержит его вес. Ворота Classik имеют сразу три типа монтажа, благодаря чему прекрасно подходят к любым проемам.

Ворота серии Standard

В моделях данной серии балансировка полотна осуществляется при помощи пружин растяжения, которые растянуты между панелями ворот и профилями, расположенными вертикально. Благодаря наличию этих пружин полотно идет крайне легко и не может опуститься самопроизвольно. Монтаж ворот Алютех стандарт крайне прост, что является дополнительным плюсом при самостоятельной установке изделия.

Подготовка к монтажу

Чтобы самостоятельно осуществить монтаж гаражных ворот Алютех, перед началом работы стоит позаботиться о наличии всех необходимых инструментов, а так же подготовить дверной проем к установке ворот. Главным требованием для входного проема, является гладкость и идеальная ровность стен. Чем ровнее будут стены гаража, тем герметичнее будет крепиться изделие. Выравнивать поверхность можно используя шпатлевку и уровень, после чего надо оштукатурить поверхность наждачной бумагой. Внешний вид проема должен выглядеть аккуратно и эстетично еще до начала монтажа ворот, так как после установки отделочные наружные работы могут привести к серьезному загрязнению панелей.

Так же важным этапом подготовки является укрепление проема, с внешней стороны рекомендовано установить стальной каркас, сваренный из уголка 100*100мм.

Что включает в себя стандартный монтаж

Что включает в себя стандартный монтаж

Крепление направляющих

Перед началом монтажа необходимо проверить совпадает ли комплектация приобретенного изделия с инструкцией. Далее определяется местоположение вертикальных профилей: нижнюю панель необходимо прислонить к гаражному проему, выравнивая боковые срезы, которые должны располагаться абсолютно симметрично, после чего нанести несколько отметок карандашом и убрать панели на время в сторону. После этого просверливаются отверстия, к которым будут крепиться профиля.

Легче всего собирать саму конструкцию на полу, так проще зафиксировать все необходимые крепления. Когда каркас собран, его прислоняют к имеющемуся проему, совмещая отверстия на стойках с отметками, нанесенными карандашом. После этого по всему периметру проема просверливаются отверстия для крепления основы. Когда вертикальный каркас уже зафиксирован, можно приступать к монтажу вертикальных направляющих.

Для начала необходимо болтами прикрепить радиусный профиль к направляющей. После этого две планки крепятся к вертикальным стойкам при помощи имеющихся в комплекте соединительных пластин. При помощи специальных подвесов горизонтальная рама накрепко фиксируется на потолке.

Способы монтажа

Способы монтажа

Установка панелей

На этом этапе важно следовать подсказкам инструкции, тогда монтаж будет осуществлен легко и быстро. Сначала нужно прикрутить петли на саморезы, далее нижняя панель приподнимается и вставляется в направляющие, затем вставляют среднюю секцию, соединяя ее с нижней, после чего идет черед верхней панели, после чего вдеваются тросы и закручиваются крепежи.

Установка пружин

Монтаж торсионного вала состоит из нескольких частей. Сначала собирается одна половина, затем вторая. Все крепежи в обязательном порядке выравниваются, после чего их необходимо плотно закрутить. Тросы пропускаются в специально предназначенные для этого отверстия, и закрепляются кронштейнами.

Установка изделия довольно проста и не займет слишком много времени и сил, главное следовать всем пунктам инструкции, в которой описан в подробностях монтаж секционных ворот Алютех. Видео инструкция, приложенная ниже, сделает монтаж и установку еще проще.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Установка ворот алютех: типы, подготовка, процесс

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Секционные ворота постепенно вытесняют распашные и откатные конструкции, благодаря своему удобству и функциональности. Ворота торговой марки «Алютех» помимо этих качеств обладают еще и максимальной надежностью, если, конечно же, установлены по всем правилам. Самостоятельная установка ворот алютех состоит из нескольких простых этапов, выполнение которых не займет много времени.

Секционные ворота

Ворота «Алютех»

Типы секционных ворот

Прежде чем приступать к монтажу, нужно определиться, какой тип ворот выбрать. Компания «Алютех» выпускает секционные ворота двух типов, которые имеют различные системы балансировки полотна. Это серии Classik и Standard, конструктивные особенности которых обеспечивают надежный и легкий ход ворот, а также повышенную защиту от защемления и механического воздействия.

Ворота серии Classik

Торсионные пружины, которые компенсируют вес полотна, в этих моделях располагаются над воротами. Равномерное натяжение тросов обеспечивается специальной муфтой, позволяющей регулировать положение частей вала при установке. На каждую пружину крепится храповая муфта, и если пружина вдруг выйдет из строя, это устройство заблокирует вал и удержит полотно. Ворота Classik имеют три типа монтажа, поэтому подходят к любому проему.

Ворота серии Standard

В этих моделях балансировка полотна происходит с помощью пружин растяжения, закрепленных между вертикальными профилями и панелями ворот. Благодаря пружинам, полотно идет очень легко и не может опускаться самопроизвольно. Такая конструкция значительно сокращает время на монтаж, поэтому многие предпочитают выбирать ворота именно этой серии, к тому же они подходят практически для всех проемов. Произвести монтаж с учетом особенностей каждого типа поможет детальная инструкция по установке ворот алютех, которая обязательно входит в комплект.

Типы монтажа

Виды монтажа ворот

Подготовка к монтажу

Чтобы правильно поставить ворота алютех, понадобится подготовить проем и запастись необходимыми инструментами. Основное требование для проема – гладкая и ровная поверхность стен. Чем ровнее стены, тем герметичнее прилегание конструкции. Выровнять поверхность можно с помощью шпатлевки и уровня, после чего ее необходимо ошкурить наждачной бумагой. Сам проем должен иметь аккуратный вид до установки ворот, ведь после монтажа проведение отделочных наружных работ приведет к загрязнению панелей.

Если наружная облицовка начала отслаиваться или потрескалась, ее полностью снимают и заменяют новой, предварительно выровняв штукатуркой стены. Немаловажным является и укрепление проема: если помещение сделано из пенобетона или силикатных блоков, рекомендуется с внутренней стороны установить каркас, сваренный из стального уголка 100х100мм. Перед его креплением нужно проверить вертикальность боковых поверхностей, это поможет правильно вмонтировать конструкцию ворот.

Для дальнейшей работы понадобится:

  • перфоратор;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • рулетка и уровень;
  • набор сверл;
  • ножницы по металлу и пассатижи;
  • бур по металлу диаметром от 6мм;
  • отвертки.

Крепление направляющих

Перед началом монтажа проверяют комплектацию ворот – все перечисленные на упаковке детали обязательно должны быть в наличии. Теперь нужно определить месторасположение вертикальных профилей: нижнюю панель приставляют к проему, симметрично выравнивая расположение боковых срезов. Карандашом делают отметки на обеих стенах, после чего панель отставляют в сторону. По разметке на высоте 1 метра от пола проводят вертикальные линии до уровня притолоки. Отклонения от вертикали здесь должны быть минимальными. По линии просверливают отверстия для креплений профилей.

Сам каркас из направляющих собирают на полу, так легче зафиксировать все крепления. Весь несущий каркас состоит из двух опорных стоек, вертикальных профилей, нащельника, уплотнительных вставок, радиусных профилей и горизонтальных направляющих. Вертикальная часть включает только четыре элемента – опорные стойки, нащельник и мерную планку. Сначала в опорные стойки и нащельник вставляют уплотнители и подрезают их по размерам. Далее нащельник соединяют с опорными стойками болтами М6х16, собирают и фиксируют мерную планку болтами М8х25.

Рама для монтажа ворот

Устройство каркаса

Готовый вертикальный каркас поднимают к проему, совмещают просечки на стойках с отметками на стене, сделанными на высоте 1 метра. Далее просверливают по всему периметру проема отверстия для крепежей основы, раму выравнивают, вставляют болты и крепко затягивают. После этого мерную планку необходимо демонтировать. Когда вертикальный каркас зафиксирован, приступают к монтажу горизонтальных направляющих.

Радиусный профиль крепится к направляющей болтами, которые размещаются изнутри. Потом обе планки направляющих крепятся к вертикальным стойкам при помощи соединительных пластин и плотно закручиваются. После проверки горизонтальности профилей уровнем, монтируется задняя перемычка из мерной планки. С помощью подвесов горизонтальная рама закрепляется на потолке и надежно фиксируется в одном положении.

Установка панелей

Когда направляющие закреплены, приступают к сборке полотна. К панелям нужно прикрепить петли, угловые кронштейны и ролики. Если в точности выполнять действия, которые описывает инструкция установки ворот алютех, сборка произойдет быстро и без ошибок. Петли прикручивают на саморезы, которые уже наживлены на производстве, поэтому вам остается плотно закрутить их. Первой монтируется нижняя панель: ее приподнимают и вставляют в направляющие, сразу выравнивая по горизонтали. Следующей закрепляют среднюю секцию и соединяют ее с нижней. После фиксации всех петель ставят верхнюю панель, продевают в боковые отверстия тросы и закручивают крепежи.

Установка пружин

Торсионный вал собирается по частям; сначала монтируют одну половину, потом вторую. Первой ставят пружину, за ней идет полумуфта и стопорное кольцо, дальше устанавливается промежуточный кронштейн и второе кольцо. Все крепежи обязательно выравниваются и плотно закручиваются, чтобы после монтажа пружина не соскользнула. Таким же образом собирается вторая часть вала, после чего он устанавливается над проемом. Тросы пропускаются в соответствующие отверстия и фиксируются кронштейнами.

Торсионный вал

Сборка торсионного вала

Чтобы правильно отрегулировать натяжение полотна, его приподнимают и ослабляют тросы; с помощью подставок выравнивают полотно и фиксируют в таком положении. Далее тросы регулируются на необходимую длину, винт барабана закручивается и подставки вынимают. Если регулировка произведена правильно, полотно будет двигаться ровно, без перекосов и легко.

Чтобы убедиться, что монтаж произведен по правилам, необходимо несколько раз открыть и закрыть ворота.

Монтаж ворот «Алютех» видео

rusograda.ru

Инструкция по монтажу ворот Алютех (фото, видео)

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Инструкция по монтажу – важный этап, с которым непременно следует ознакомиться людям, решившим выполнить данный процесс самостоятельно. При работе с продукцией Алютех практически не возникают сложности, однако некоторые нюансы в проведении работ все-таки имеются.Откатные ворота

Чем различаются виды секционных ворот?

Все существующие ныне виды объединены высокими показателями качества и незаурядным дизайном. Однако у всех них есть собственные отличительные черты монтажа, которые следует изучить прежде, чем приступать к проведению работ.

Модели серии «Classic»

Ворота такого рода могут выполняться как в заводском дизайне, так и по собственному проекту заказчика. Основное отличие модели от многих аналогов состоит в механизме крепления, состоящего из торсионных пружин, уравновешивающих внушительный вес металлического полотна.

Для большего натяжения троса в механизм монтируются и так называемые храповые муфты, отвечающие еще и за безопасность ворот. В случае если одна из торсионных пружин выйдет из строя, муфта удержит их в том же положении. Таким образом, можно избежать получения травм человеком и нарушения целостности самой конструкции.

Наличие таких муфт существенно облегчает и процесс монтажа секционных ворот, позволяя надежно фиксировать вал в заданном положении. Кроме того, в серии «Classik» предусмотрено сразу три возможных типа монтажа, что автоматически адаптирует ее практически к любым проемам.

Составные элементы подъемного портала

Принцип крепления Алютех Classic

Ворота серии «Standart»

Модельный ряд «Standart» также достаточно широк, однако механизм ведения конструкции здесь кардинально отличается. Балансировка обеспечивается так называемыми пружинами растяжения, которые надежно скрываются между стенками ворот и декорирующими их профилями.

Отличительная черта серии «Standart» – это сравнительно низкая цена по сравнению с другими моделями, а также достаточно легкий ход ворот. Проработаны в данной технологии и базовые правила техники безопасности, не позволяющие секции самопроизвольно опускаться.

Направляющие

Как правильно установить ворота?

Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:

  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Уровень и рулетка;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра.

При этом не следует забывать и о правилах техники безопасности, призванных сохранить жизнь и здоровье мастера! В процессе работы непременно должны использоваться защитные очки, плотные прорезиненные перчатки и каска для защиты головы.

Подготовка дверного проема

Для того чтобы вмонтированные ворота эксплуатировались не один год, особое внимание следует уделить именно процессу подготовки дверного проема.

Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.

Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.

Обшивка пристенков и притолоки

Возможный вариант выполнения притолоки

Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.

Процесс монтажа ворот

Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.

Перед установкой обязательно нужно нанести разметку на предполагаемые места креплений конструкции и направляющих. Все замеры должны быть выполнены с точностью до миллиметра, ведь перекосы в воротах такого рода просто недопустимы!

В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.

Однако прежде чем приступать к монтажу деталей, важно тщательно изучить инструкцию, поставляемую производителем. В ней могут быть указаны специфические детали, применимые исключительно для конкретной модели.

После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.

Монтаж ворот

Предполагаемые места крепления

Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.

Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.

Начинать сборку рекомендуется с нижней части полотна.Выполнять непосредственный монтаж целесообразнее будет в паре с кем-либо, для того чтобы избежать перекоса полотна. Ознаменует же окончание работ установка ограничителя хода и потолочного электропривода. Далее работоспособность системы необходимо проверить вручную и только после этого переходить к полноценной эксплуатации ворот.

Тонкости процесса монтажа

rusograda.ru

Инструкция по монтажу ворот Алютех. Узнайте, из каких этапов состоит установка.

Секционные ворота продолжают оставаться оптимальным выбором (в особенности для частного дома). Отметим, что рынок предоставляет широкий ассортимент воротных систем. Они могут различаться своей конструкцией и дополнительными функциями, но при этом отвечать одним и тем же техническим требованиям.

Здесь Вы сможете найти описание процесса монтажа секционных ворот Алютех. Отметим, что самостоятельная установка становится возможной лишь при условии наличия всех необходимых инструментов, а также инструкции.

Предварительная подготовка дверного проёма

 Предварительная подготовка дверного проёма

Секционные ворота, как правило, устанавливаются в проём гаража. В любом случае изначально необходимо должным образом осуществить его подготовку в соответствии с рекомендациями производителя.

Речь идёт о том, чтобы:

  • полностью удалить существующую отделку;
  • произвести выравнивание дверного проёма;
  • закупить необходимое количество специализированных металлических проставок, которые обеспечат возможность выравнивания устанавливаемых направляющих.

При покупке комплекта секционных ворот «Алютех», в комплекте присутствует не только вся необходимая фурнитура, но и инструкция по выполнению сборки. Безусловно, следует ознакомиться с инструкцией, чтобы выполнять сборку в правильной последовательности.

По завершении подготовки проёма можно переходить к сборочному процессу ворот. Установка направляющих выполняется посредством метизов, которые уже присутствуют в комплекте.

Неродные саморезы вполне могут повредить конструкцию профиля, что в последующем будет выражаться в блокировке полотна во время открывания.

Обращаем внимание на отстройку и автоматизацию

 Обращаем внимание на отстройку и автоматизацию

В случае, если сборка и установка профилей, а также монтаж секционного полотна ворот были осуществлены корректно, при помощи мускульной силы рук уже можно осуществить проверку функционирования ворот.

Естественно, никто не оставляет ворота в таком виде. Благодаря пружинному механизму ворот, для их открывания/закрывания требуется совершенно небольшое усилие. А это означает, что ворота могут быть автоматизированы.

Для этого достаточно использовать маломощный электрический двигатель на дистанционном управлении. Рекомендуется предусмотреть ручку для вращения вала (который в штатных ситуациях вращается двигателем).

За городом достаточно часто отключают электроснабжение.

Смотрите также:

В видео демонстрируется подробная инструкция по монтажу классических ворот «Алютех»:

www.stroim-2014.ru