Как известно, многие архитекторы стараются не утруждать себя созданием моделей, на которые требуется масса времени и сил, а демонстрировать будущие здания в виртуальном пространстве. Но с появлением конструктора Arckit сделать модель можно за несколько минут. А на заказчика она, безусловно, произведет куда большее впечатление, чем очередная визуализация. Архитектурный конструктор Arckit содержит 26 видов элементов, из которых легко можно «построить» самые разные здания в масштабе 1:48. Все они легко соединяются без клея, а затем так же легко разъединяются, поэтому элементы можно использовать многократно. Для облицовки предусмотрены специальные самоклеющиеся листы бумаги, на которых можно напечатать любую фактуру. Кроме того, в скором времени Arckit собирается предоставить архитекторам возможность самим создавать необходимые элементы и распечатывать их на 3D-принтере. Как и другие конструкторы подобного рода, Arckit выпускается в нескольких комплектах, дополняющих друг друга. Самый маленький из них стоит 49,99 долларов. Набор, позволяющий создать площадь, эквивалентную 60 кв. м — 89 долларов, 120 кв. м — 169 долларов, а 240 кв. м — 269 долларов. Изобретение Дамьена Муртага уже получило крупные международные награды — Red Dot 2015 в номинации «Лучший дизайн продукта» и золотую медаль конкурса товаров для детей «Родительский выбор» (Parents’ Choice Awards). Пресса отмечает, что Arckit будет полезен не только архитекторам, но и детям, которые интересуются моделированием, и сравнивает его со знаменитым конструктором Lego и менее известным в России Meccano. А мы хотим вспомнить хорошо знакомый советским детям конструктор из ГДР Der kleine Grossblock Bumeister и его отечественные аналоги «Архитектор» и «Строительный», позволявшие моделировать однообразные панельные дома с аккуратными балкончиками.Придуман конструктор для быстрого моделирования зданий. Архитектор конструктор
Придуман конструктор для быстрого моделирования зданий :: Статьи
Изображения © consultingland.com, arckit.com
Guardian: A design for life: architect’s modelling kits plug a gap in the marketarchspeech.com
Мы пообщались с молодыми архитекторами Дарьей Корба, Елизаветой Пасичник и конструктором Романом Полянским, чтобы узнать получше о том, как в современной архитектуре взаимодействовать между собой творческому порыву и сухим цифрам.
Фото: Дарья Корба, Елизавета Пасичник, Роман Полянский
Иными словами правильное сотрудничество архитектора и конструктора, которое в полной мере раскрыто в Национальном архитектурном студенческом конкурсе STEEL FREEDOM, является самым важным составляющим качественной постройки. Об этом и архитектуре в целом поговорим.
The Architect: Что для вас значит участие в конкурсе Steel Freedom?
Д. К.: Для меня этот конкурс — в первую очередь, возможность выработать навык командной работы. Мы с Лизой никогда не проектировали вместе до этого, а с Ромой и вовсе не были знакомы. «Как за полтора месяца научиться работать вместе над одной задачей» — главный вопрос, что все время беспокоил. Лично для меня это был большой вызов, и я бы не приняла в конкурсе участие, если бы не Лиза. Она меня заинтересовала своим отношением к проектированию. В Steel Freedom нужен был серьезный подход к заданию. Так шаг за шагом из стадии «идеи» наш проект перешел в стадию целостного тщательно проработанного объекта.
Е. П.: Аналогично, как и Даша, я принимала участие в конкурсе, чтобы научиться командной работе. В университете ее как таковой нет. Тем более нет сотрудничества с конструкторами. В процессе обучения мы совершенно не понимаем, что конструкторам может понадобиться от нас и наоборот. Поэтому участие в конкурсе — прекрасный способ подготовиться к реалиям общения конструктора и архитектора.
Не менее важным был шанс показать себя и свои умения, а также — увидеть навыки других. Понять, чему стоит подучиться, а где ты прыгнул выше головы и сказать: «какая я молодец». Одним из основных аргументов в пользу участия в конкурсе было жюри. Любому амбициозному студенту важна квалифицированная критика. К сожалению, по этой части мы разочаровались.
Последним и самым важным аргументом было само задание конкурса. Нам был не безразличен участок в Киеве у реки Почайной. Хотелось сделать что-то качественное, на наш взгляд. Все это стало вызовом. Мы сразу знали, что отойдем от задания конкурса, и не будем делать высотку. Для аргументации нужно было собрать ряд факторов, которые обосновывали бы это решение, разбить высотку на несколько зданий средней и малой этажности. Сам процесс проектирования обещал быть занятным. Так и получилось.
The Architect: Как часто вы принимаете участие в подобных конкурсах, для студентов это хорошее подспорье?
Д. К.: Все, что я делала до этого конкурса, было больше связано не с бумажными проектами, а с вещами приближенными к жизни. Единственный «бумажный» конкурс, в котором я приняла участие до этого, назывался «Urban Action».
Для студентов участие в конкурсах — это инструмент для более глубокого познания себя. В условиях ограниченных сроков нужно сделать что-то на грани своих возможностей.
И это прекрасно. То, что это «всеукраинский конкурс» увеличивает шанс на победу, ведь международные конкурсы — это совсем другой уровень конкуренции.
Е. П.: Это был мой первый опыт участия в каком-либо конкурсе.
Конкурс — это хороший толчок, чтоб стать собраннее, научиться работать слаженно и понять, что студентам-архитекторам важны знания конструкций. Их стоит подтягивать вне учебного времени.
The Architect: Поговорим о вашем проекте, который нам так понравился. Чем вы вдохновлялись, ваш проект по духу перекликается с работами студии BIG, это совпадение?
Конечно, совпадение. Нам бы не хотелось, что бы этот проект «перекликался» с работой какого угодно бюро. Конечно, от влияния других бюро никуда не деться. Но говоря откровенно, мы не смотрели «вдохновлялок» как мы их обычно называем. Мы просто делали и отбрасывали то, что явно не подходило.
Все что вы видите на проекте — было рождено в контексте и в строгом уважении к местности. Озеро, растительность, пешеходные дорожки, атмосферная советская застройка (хоть мы и не любители советских панельных зданий).
Окружающая среда внесла свою главную лепту во внешний вид наших строений и во всю концепцию проекта.
Все остальное было рождено из целого ряда ограничений. Ограничения в виде подземных коммуникаций на территории застройки, расстояний от существующих сооружений, ограничения по высотности. Важна была правильная организация внутреннего пространства между домами, инсоляция, защита от ветра, защита от шума.
Каждое новое ограничение отсекало от проекта лишнее.
Мы отказались от проектирования 34-этажки потому, что такой дом бросал бы тень на уже сформированный пляж. Немаловажно и то, что по документам там нельзя строить высотку. Также, из-за постоянного движения геотектонических плит в этом месте, высотка в реальности просто бы не могла существовать, а проектирование вне учета этого было бы странной затеей.
На счет «перекликается по духу». Когда люди берут работы из других бюро и склеивают из них свой проект, получается «франкенштейн». Это типичный подход к проектированию, который мы часто наблюдаем. Посмотреть, как в других проектах решены те или иные вопросы и возникшие проблемы — бесспорно, это всегда полезно. И только такой подход нам по душе.
Перед дедлайном мы словили себя на мысли, что говорим о зданиях так, будто они уже построены, обсуждая механизмы их функционирования. Мы говорим сейчас о зданиях во множественном числе потому, что у нас в проекте 7 домов, вместо одной «свечки», не считая 3-х блоков с коммерческими этажами.
The Architect: У нас наметился прогресс с дизайном, а вот архитектура пока отстает. Нравится ли вам современная архитектура в нашей стране, чтобы хотелось изменить?
Первое, что бы хотелось изменить — это остановить хаотичное жилое строительство. Смотря на новоиспеченные «жилые комплексы» — начинает болеть голова. Это вечное отбивание денег за квадратные метры. Возле них даже останавливаться не хочется. В Украине большие проблемы с архитектурой из-за несформированных ценностей.
Самое печальное, что на весь этот архитектурный мусор есть спрос, людей все устраивает. Есть и хорошие здания, как и бюро, со сформированными ценностями и идеалами. Но они, как маленькие лучики света посреди кромешной тьмы.
Как раз этим проектом мы хотели донести, что фасад не должен быть основным фокусом архитектора. Мы все чаще видим, что профессию архитектора все ассоциируют именно с картинками и эстетикой. Мы за то, что пора бы уже научиться начинать не с облицовки, а все-таки со смысла. За то, что быперво-наперво задуматься об окружении и наполнении, и только потом перейти к эстетике. Архитектура-это не просто красивая обертка. Здание должно проектироваться с учетом процессов, которые будут в нем происходить.
О чем сейчас говорят студенты на переменках: «в чем ты рендеришь?». «Я пробовал Блендер, но не знаю… мне как-то больше Макс нравится». Или обсуждение как правильно называть программу: «Рино», или «Райно». Ни разу не было слышно, чтоб обсуждались реальные потребности людей, чтобы говорилось о новых типах планировок… Это печально. Конечно, это было только несколько примеров, но других за 4 года учебы слышно практически не было.
The Architect: Как вы видите сочетание современной архитектуры со старой, за счет чего нужно держать баланс?
Мы единогласно считаем, что не стоит копировать архитектуру прошлого. Создавать мумии — неправильно. Каждое здание должно соответствовать своему времени. Если здание проектируется в исторической городской ткани, оно должно учитывать ее (в том числе и градостроительные ограничения по высотности) и другие факторы местности. Не существует одной системы строительства в исторической застройке, но уж точно не стоит новое делать «под старое».
The Architect: Нравится ли вам театр на Подоле, этот проект можно рассматривать в контексте данной улицы?
Да, несомненно. Театр на Подоле — образец качественного и осмысленного проектирования. Градостроительный анализ высотности Подола от этого бюро — пример хорошего проектирования.
Фото: Андрей Авдеенко
То, что досталось Дроздову «на реконструкцию» — это огромная масса, полностью игнорирующая окружающую среду. Проблему исправили. Здание интегрировали в контекст улицы, учтя ритм высотности. Нам нравится, что через пару лет кровля изменит цвет под тон холмов вокруг. Нравится, что кирпич для строительства взят не новый, что улучшена акустика внутри театра, что установлено освещение с датчиком движения.
Фото: Андрей Авдеенко
Вся проделанная грамотная работа заслуживает уважения. Не хватает одного… информации, мы хотели бы больше узнать о здании.
The Architect: Довольны ли вы качеством образования, можно ли рассчитывать на успех в архитектуре без заграничного опыта?
Такое понятие, как качественное образование, в Украине отсутствует. По крайней мере, в отечественных ВУЗах. У нас есть несколько преподавателей, которые понимают и поддерживают, словом и делом, дают дельные советы и направляют, в случае необходимости. Но таких людей, с опытом работы в архитектуре, заинтересованных в обучении, совсем не много. Что говорить о качестве, если в семестре 15 семинаров по политологии и 4 по металлическим конструкциям. Программа хаотична, неупорядоченная, бессистемная. Из года в год негодование только растет.
Нельзя сказать, что "без заграничного опыта" успех не возможен. Мы живем в информационно насыщенную эпоху с доступом к любым знаниям. Но самообразование забирает намного больше времени и сил.
The Architect: Какие планы на будущее, где хочется поработать?
Д. К.: Хочется поработать в тех бюро, подходы к проектированию которых заслужили мое уважение.
В этом году у меня последний курс университета и диплом. Время покажет, что будет дальше, я не люблю загадывать.
На архитекторах лежит большая ответственность. Важно все время о ней помнить, стараться делать все возможное, чтобы потом не было стыдно перед будущими поколениями. «Устройство мира может стать лучше, если верить и очень стараться» — лейтмотив моей деятельности.
Е. П.: Лично у меня план — получить больше знаний, прежде чем начинать работать. Бюро, которые давно уже на рынке, работают в привычных для них программах. Поэтому те, кто работает, например, в Ревите, или Рино, не подходят на вакансию архитектора в таких бюро. Так что пока буду искать бюро, в которых можно не только привнести свой вклад, но у черпнуть как можно больше знаний. Прежде всего это будут те, кто занимается аналитикой, а уже потом пойду к практикам.
thearchitect.pro
1210 кирпичиков в первую очередь могут стать подарком абитуриенту, который собирается поступать в МАРХИ, МАРШ или «Стрелку»
Новый LEGO отличается тем, что рассматривает конструктор не как реплику конкретного объекта, а набор для производства концепций. Дмитрий Барьюдин из архитектурного бюро Kontora сравнивает белые детали нового конструктора с инструментами для предмета ОПК (Обьемно-пространственная композиция) в архитектурных вузах. Так, в общем, и есть — 1210 кирпичиков в первую очередь могут стать хорошим подарком абитуриенту, который собирается поступать в МАРХИ, МАРШ или «Стрелку».
Кроме двух пластиковых поддонов в комплекте есть три картонных, которые, с одной стороны, защищают детали от поломки до покупки, а с другой — помогают сортировать набор во время работы. Все по модному нынче принципу «Sustainability». Есть и довольно странные недочеты: к примеру, на одной стороне коробки находится барочный собор и небольшая подпись под иллюстрацией: «Картинка для вдохновения. Модель не может быть построена из деталей в коробке. В модели использованы кирпичики, не включенные в набор. Полный список блоков представлен на соседней стороне коробки».
Страница из учебника
Получается, что последний продукт LEGO — это, буквально, Mindstorms для архитекторов. Новый шаг для серии — застолбить за собой еще одну образовательную инициативу, крепко взяться после инженеров, математиков и технологов за дизайнеров и архитекторов. Движение началось: западные сайты уже выпускают списки «что я хочу построить в LEGO Architecture Studio», а сеть Barnes & Noble — авторитетный центр для потребителей книг, образовательных продуктов и «умного» медиа-контента — проводит в 450-ти своих магазинах масштабную четырехдневную презентацию конструктора.
www.lookatme.ru
Великие архитектурные сооружения известны каждому. Все знают, как выглядят Эйфелева башня, Биг Бен, Пизанская башня, Колизей и многие другие исполины архитектурного творчества. Компания Лего выпустила серию, которая поможет буквально прикоснуться к этим шедеврам, собрать их собственными руками. Лего Архитектура представляет собой совместный бренд, целью которого является увековечить историю архитектуры посредством кирпичиков Лего. Каждый конструктор, входящий в серию, содержит элементы и инструкции, которые позволяют создать модели великих памятников архитектуры в микро-масштабе.
Логотип Лего известен многим. В процессе создания новых конструкторов датская компания стремится вызвать живой интерес и отклик не только среди детей, но и взрослых. Каждая серия конструкторов уникальна и неповторима. Все они хороши по-своему.
Адам Рид Такер получил ученую степень в сфере архитектуры в 1996 году. Еще во время учебы он начал искать себя в попытках объединить две своих самых больших страсти: искусство и архитектуру. Так появилась идея создавать памятники архитектуры из кирпичиков Лего.
Основав компанию Brickstructures, Такер приступил к проектированию. Он строил модели известных архитектурных памятников из пластиковых кирпичиков. Вскоре его работы были замечены представителями Лего. Решив сделать наборы Архитектура доступными широкой публике, Лего вступили в партнерство с Такером. Архитектор получил сертификат, который предоставляет возможность разрабатывать уникальные конструкторы. Вскоре наборы из серии Архитектура получили широкую известность во всем мире.
Конструкторы: Каждый набор, входящий в состав серии Архитектура, дополнен премиум-буклетом. В нем представлены не только пошаговые инструкции по сборке выбранного здания, но и интересная информация о нем. Помимо этого в буклет входят фотографии здания с разных ракурсов.
При помощи конструкторов Lego Architecture каждый может путешествовать, не вставая с дивана. Строительство памятников мировой архитектуры может стать потрясающим хобби. Каждая новая фигура идеально дополнит уже имеющуюся коллекцию, став превосходным экспонатом в ней.
Это далеко не все наборы, которые были выпущены в рамках серии Лего Архитектура. Каждое здание выполнено с максимальной достоверностью. Многие яростно критиковали эти конструкторы. Они утверждали, что все эти здания нужны только неудачливым мечтателям, которым никогда не увидеть их вживую. Однако несмотря ни на что серия пользуется неимоверной популярностью и продолжает развиваться.
4constructor.ru
|
proektanti.ru
Архитектор и проектировщик лишь для непосвященных могут казаться специалистами одной сферы. Но это вовсе не так. Чем отличается архитектор от проектировщика? Давайте узнаем!
В строительстве много профессий, которые на первый взгляд должны заниматься одним и тем же.
Разобраться, что входит в обязанности архитектора и проектировщика нелегко, но это две абсолютно разные профессии. Проектировщик от архитектора отличается и кругом задач, и сферой работы.
В строительных и технических университетах много факультетов и специализаций, и выбрать абитуриентам, на какой из них поступать достаточно сложно. Почти все эти профессии направлены на создание и строительство безопасных и красивых объектов.
Смотрите также:И, тем не менее, каждая из них имеет свои особенности, свой круг обязанностей, ответственность. Прежде чем поступать на какой-либо факультет, желательно ознакомиться, чем придётся заниматься, какие перспективы, зарплаты и возможность продвижения.
Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассмотреть, чем занимается архитектор и инженер-проектировщик. Если говорить просто, архитектор от проектировщика отличается тем, что первый придумывает облик здания, эстетичный вид, вписывает в определённый стиль и изображает всё это на бумаге. А инженер-проектировщик разрабатывает проект от чертежа до подготовки технического задания, от котлована до коммуникаций.
Проектировщик может иметь специализацию не только строительную, но и много других: от создания проектов велосипеда, мебели, до сложнейших проектов самолётов, систем связи, дорог и мостов.
Если рассматривать, чем архитектор отличается от проектировщика подробнее, то начинать надо с момента требований при поступлении. Архитектор должен иметь художественный вкус, хорошо рисовать, уметь создавать макеты и конструировать в системе 3D.
В этой профессии необходим не только математический, но и творческий талант, своё видение, креативность, абстрактное мышление, чтобы создавать неповторимые проекты.
Архитектор отличается от проектировщика тем, что должен уметь работать с цветовыми решениями, разбираться в материалах и использовать их в выгодном ключе, продумывать облик здания, планировать коробку, стены, кровлю, пол, отделку. Это всё должно быть подробно описано, нарисовано, просчитано. И только потом этот проект передаётся следующим отделам, которые будут проводить свои расчёты и после утверждения начинать его осуществлять.
Получается, что эта профессия более творческая и, возможно, кому-то покажется, что более перспективная. Но это лишь вопрос выбора.
При этом, проектировщик от архитектора отличается тем, что может быть востребован в разных отраслях, не обязательно это будет строительство. Но если сравнивать обязанности с архитектором, то и обязанности проектировщика надо рассматривать в строительстве.
После создания архитектором проекта, инженер-проектировщик проводит разработку и расчёт всех коммуникаций: водоснабжение, канализацию, электроснабжение, расположение всех труб и кабелей. Также проектировщик составляет сметную документацию, контролирует весь процесс от фундамента до внутренней отделке.
У архитектора клиентом является инвестор или заказчик, который желает получить разработку нужного проекта. А у инженера-проектировщика клиентом является архитектор, который предлагает рассчитать подготовленный им проект здания.
При продвижении в должности, архитектор может стать главным архитектором проекта. Но это не всем удаётся. Архитектор может работать в проектных организациях, в управлении архитектуры города или района и градостроительстве.
Нередко талантливые специалисты открывают своё дело, ведь оно не требует никаких затрат, кроме знаний, опыта и таланта. Плюсы такой работы: высокие заработки, свободный график работы, возможность выбирать понравившийся заказ. Минусов тоже много: придирчивость заказчиков, трудности в приобретении своего узнаваемого стиля, наработка опыта и заказчиков.
Первое время найти дорогостоящий заказ будет невозможно, надо приобрести опыт, создать базу клиентов, уметь себя презентовать, создать портфолио с выполненными работами. Поэтому хоть архитектор от проектировщика отличается не только фронтом работ, но и возможностями для свободного творчества, он все-таки не всегда может найти свое доходное место.
При этом, не лишен перспектив и инженер-проектировщик. Продвигаясь в должности, он может стать главным инженером проекта (ГИП). Ответственность в таком случае будет очень высокая, причём ещё и юридическая за весь проект.
Инженер обязан проверить все выполненные сотрудниками расчёты, подтвердить их и направить на исполнение. Это особенно важно при проектировании торговых центров, аквапарков, бассейнов и других мест массового посещения. Ведь в случае допущенных ошибок в расчётах и неправильном проекте может быть много жертв и пострадавших. А главный инженер-проектировщик будет нести уголовную ответственность. Поэтому знания, опыт, внимательность, пунктуальность должны быть на первом месте.
Нередко выпускники трудятся на производстве, набираются опыта в должности мастера, прораба, начальника цеха. После этого они свободно могут занять достойное место по своей профессии, зная все нюансы работы.
Быть может, сходу не так и очевидно, чем архитектор отличается от проектировщика и часто может показаться, что первый имеет больше возможностей и перспектив. Но это два разных вида деятельности и оценить, какая из них лучше невозможно. Каждый должен выбирать то, что ему нравится больше.
При этом, чем инженер не отличается от проектировщика точно – так это возможностью реализовать себя в работе. Главное же в том, что каждый претендент должен оценить свои силы, таланты и знания. И тогда любая профессия принесёт радость творчества и материальный достаток.
medcollege5.ru
Ирландский архитектор Дамьен Муртаг (Damien Murtagh) решил бороться с засильем визуализаций и возвращать моделирование в архитектурную практику.
Как известно, многие архитекторы стараются не утруждать себя созданием моделей, на которые требуется масса времени и сил, а демонстрировать будущие здания в виртуальном пространстве. Но с появлением конструктора Arckit сделать модель можно за несколько минут. А на заказчика она, безусловно, произведет куда большее впечатление, чем очередная визуализация.
Архитектурный конструктор Arckit содержит 26 видов элементов, из которых легко можно «построить» самые разные здания в масштабе 1:48. Все они легко соединяются без клея, а затем так же легко разъединяются, поэтому элементы можно использовать многократно. Для облицовки предусмотрены специальные самоклеющиеся листы бумаги, на которых можно напечатать любую фактуру. Кроме того, в скором времени Arckit собирается предоставить архитекторам возможность самим создавать необходимые элементы и распечатывать их на 3D-принтере.
Как и другие конструкторы подобного рода, Arckit выпускается в нескольких комплектах, дополняющих друг друга. Самый маленький из них стоит 49,99 долларов. Набор, позволяющий создать площадь, эквивалентную 60 кв. м — 89 долларов, 120 кв. м — 169 долларов, а 240 кв. м — 269 долларов.
Конструктор: ArckitАрхитектор: Damien MurtaghИсточник: Archspeech
www.magazindomov.ru