Буровая установка УРБ 2А2 является одной из самых универсальных в своем классе. Машина предназначена для создания скважин взрывного и водозаборного типа, разведки различных месторождений. Кроме того, она используется в сфере нефтепереработки, геофизике, разработке полезных ископаемых, инженерной геологии. Рассмотрим ее характеристики и особенности. Буровая установка УРБ 2А2 в штатной комплектации базируется на усиленной раме несущего типа. Она монтируется на базовой основе модернизированного автомобиля ЗИЛ-131. Грузовик отличается повышенным показателем проходимости, что позволяет проводить бурение и разведку практически в любых условиях. Предусмотрен перемещающийся гидравлический вращающийся механизм, при помощи которого можно производить следующие манипуляции: Гидравлический привод существенно облегчает весь процесс. Управляется элемент при помощи пульта с места бурильщика. Такое взаимодействие гарантирует чувствительное и оперативное бурение. Кинематическая конструкция агрегирует с мотором грузовика при помощи: Рассматриваемая техника может также устанавливаться на гусеничной базе или основе санного типа. Эти опции входят в дополнительное исполнение. Изготавливается оно под заказ, поскольку УРБ 2А2 функционирует от силового агрегата собственной колесной базы, машина не способна работать автономно без обеспечения добавочного питания. К главному достоинству рассматриваемой техники относится конструкция, которая полностью выполнена по отечественной технологии с применением исключительно российских деталей. Данный фактор позволяет удешевить эксплуатацию без потери качества. Кроме того, спецтехника имеет высокую ремонтопригодность с возможностью заказа требуемых запчастей при максимально быстрой доставке. Поскольку все расходные элементы производятся на специализированных заводах в России, при заказе деталей нет необходимости ждать несколько месяцев, как в случае с зарубежными поставщиками. Буровая установка УРБ 2А2 может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Машина отлично себя показала на Ямале и в Якутии. Данная техника эксплуатируется для геологических исследований, с возможностью разведки любых уровней до 300 метров. Она также применяется для создания скважин водозаборного назначения, сооружаемых в целях обустройства системы подачи воды различного предназначения (промышленного и бытового использования). Особенностью машины является возможность синхронной промывки или продувки обрабатываемых штреков. Стоит отметить, что общий процесс при этом не останавливается, что обеспечивает бесперебойность проведения работ. Соединение и разборка труб выполняются за счет винтов при помощи вращателя, что позволяет исключить применение дополнительных устройств. Благодаря наличию гидравлического цилиндра, обеспечивающего подъемно-спускные манипуляции, даже при бурении пневматическими ударниками контролируется требуемое постоянное давление на забой. Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемой техники: Буровая установка УРБ 2А2 оборудована гидравлической системой с манометрами, которые гарантируют оптимальный режим работы механизма. При помощи специальных фильтров производится очистка масла, что позволяет в несколько раз продлить эксплуатационные сроки узлов. Установленный аварийный насос механического типа позволяет вручную деактивировать установку в случае поломки автомобиля. Подъем рабочего инструмента предусмотрен в четырех режимах: нормальном, аварийном, быстром и медленном. Его можно подвешивать в любой из приподнятых позиций благодаря опорным выдвигающимся домкратам. Спускаться инструмент также может в нескольких режимах. Простая, но надежная гидравлическая система позволяет осуществлять полноценное управление агрегатом без особых проблем. Короб отбора мощности оборудован одной передачей и муфтой включения. Деталь зафиксирована в верхнем отсеке картера раздаточной коробки ЗИЛа. Активации раздатки самой установки осуществляется посредством карданного вала и узла отбора мощности. При помощи этого блока вращение передается на буровые и масляные насосы. Механизм вращения буровой установки УРБ 2А2 , фото которой имеется выше, включает в себя коробку с тремя валами и таким же количеством скоростей, а также цилиндрические и зубчатые элементы. Вращатель размещается в стальном литом корпусе, что обеспечивает прочность и надежность узла. На контрольном пульте производится регулировка оборотов шпинделя, от нулевого режима до максимального показателя. Гидравлический домкрат подачи включает в себя шток и цилиндр, который принимает часть реактивной нагрузки. Агрегат оборудован одной ступенью парного действия. Мачта имеет П-образную конфигурацию, сделана из швеллеров с добавочными поперечинами. Во внутренней части размещен не только домкрат, но и две трубы, на которых действует нагрузка. Подобное решение позволяет оптимизировать работу бура в тяжелых условиях. Центрирующий стол облегчает эксплуатацию инструмента. В устройство буровой установки УРБ 2А2 входит талевая система, позволяющая удвоить ход вращающегося устройства, она имеет усиленную конструкцию с двумя натяжными приспособлениями. Элеватор отвечает за свинчивание или развинчивание рабочих труб и инструмента. Он имеет качественное крепление и устройство, прост в управлении. Патроны для шнеков дают возможность наращивать и поднимать узлы безопасно с контролем качества бурения. Особенности строения вращательного приспособления позволяют обеспечить удвоенную скорость перемещения. В транспортную позицию мачта переводится автоматически, в случае выхода из строя приводного мотора или трансмиссии. При помощи опорных домкратов осуществляется разгрузка базового автомобиля. Ниже приведено схематическое изображение буровой установки УРБ 2А2, характеристики которой были рассмотрены выше, а также расшифровка цифровых обозначений. fb.ru Для инженерно-геологических работ необходима спецтехника, которая позволит правильно пробурить поисковую скважину (газ, нефть или полезные ископаемые) или организовать штрек для подачи подземных вод на поверхность. Все чаще для этих целей используется установка УРБ-2А2, которая может быть установлена на различной базе. В стандартной комплектации — это ЗИЛ-131, который имеет повышенные характеристики проходимости. Буровая установка может быть смонтирована и на гусеничной, и на санной базе, но это является дополнительным исполнением. Оно заказывается отдельно, так как сам УРБ-2А2 работает от двигателя своей колесной базы, то есть не имеет возможности собственной индивидуальной работы без обеспечения дополнительного питания. Основным плюсом этой спецтехники является то, что она производится полностью по российской технологии и исключительно из российских запасных частей. Это дает возможность и качественной и недорогой эксплуатации, и быстрого ремонта с заказом необходимых деталей в оперативном режиме. Установка может легко использоваться в самых сложных условиях. Примерами качественной работы являются бурения в Якутии и на Ямале. Производителем является Завод Буровых Машин, который обеспечивает быструю доставку готовых установок и напрямую, и через дилерскую сеть. Поэтому не нужно ждать несколько месяцев, как в случае с иностранными аналогами, даже при заказе индивидуальной колесной базы. Используются УРБ-2А2 не только для геологической разведки любых уровней (со скважинами до 300 метров). Но и для создания водозаборных скважин для организации подачи питьевой или технической воды для промышленных или бытовых целей. Плюсом установки является то, что производится одновременная продувка либо промывка пробуриваемых штреков. При этом процесс не останавливается. Это же касается и наращивания бурового инструмента. Его можно производить без отрыва от самого забоя, что обеспечивает оптимизацию процесса. Свинчивание/развинчивание труб производится за счет вращателя, что дает возможность забыть об использовании дополнительных механизмов. В стандартной комплектации УРБ-2А2 смонтирована на укрепленной несущей раме, которая установлена на базе улучшенного ЗИЛ-131. Он имеет повышенную проходимость, что подходит для любых условий разведки и бурения. Благодаря перемещающемуся вращателю, который оборудован гидроприводом, возможны: Благодаря гидроприводу значительно облегчены все работы. Его управление производится с пульта бурильщика, который обеспечивает чувствительное по регуляции и оперативное бурение. Кинематическая система реализована через двигатель ЗИЛ-131 с помощью: В гидравлической системе установлены манометры для обеспечения оптимальных режимов бурения. Благодаря фильтрам производится очистка масла, что продлевает сроки эксплуатации в разы. Оснащение аварийным ручным насосом дает возможность в ручном режиме отключить установку при выходе из строя автомобиля. Возможны подъемы инструмента в аварийном, медленном, быстром и нормальных режимах. Можно подвешивать инструмент в любом из приподнятых положений. Опорные домкраты выдвигаются. Спуск инструмента может быть и быстрым, и нормальным. Простая и надежная система гидравлики дает возможность полноценного управления без проблем. В коробке отбора мощности реализована одна передача (механическая и с муфтой включения). Она закреплена в верхней части картера самой коробки раздачи ЗИЛ-131. Включение раздаточной коробки самой установки происходит через вал карданный и отбор мощности. Благодаря этой коробке вращение передается и на буровой насос, и на масляные насосы. Вращатель представлен трехваловой коробкой с тремя скоростями и передачами цилиндрическими и зубчатыми. Благодаря тому, что гидродомкрат подачи состоит из штоковой и цилиндрической части, последняя принимает на себя часть реактивной нагрузки вращения. Он имеет одну ступень двойного действия. Сама мачта выполнена П-образной формы из швеллеров с дополнительными поперечными балками. Внутри находится не только гидродомкрат, но и 2 трубы, принимающие на себя нагрузку. Такая жесткая конструкция дает лучшие показания по бурению даже в тяжелых условиях. Наличие стола для центрации дает возможность более простого использования бурового инструмента. Талевая система дает возможность удвоить ход вращателя и имеет надежную и простую конструкцию (двух канатную и с 2 натяжными устройствами). Благодаря механизму перемещения вращателя (гидродомкрат плюс полипластная система) обеспечивается удвоенная скорость движения. Мачта переводится автоматически в транспортное положение, если происходит поломка трансмиссии либо приводного двигателя. Опорные домкраты дают разгрузку шасси ЗИЛ-131 автоматически при подъеме инструмента. Глубина и диаметр бурения: Характеристики вращателя подвижного типа с ходом 5200 мм. Технические характеристики буровой установки УРБ 2а2 представлены в таблице: Видео обзор буровой установки УРБ 2а2: allspectech.com Буровая установка УРБ-2А2предназначена для вращательного бурения долотами и твердосплавными коронками. Все механизмы, входящие в установку (рис. 11), в том числе раздаточная коробка, передающая вращение от ходового двигателя автомобиля, буровой насос НБ-32 или компрессор КТ-7, мачта с кронблоком, подвижным вращателем и одноцилиндровым гидроподъемником двустороннего действия, пульт управления механизмами установки, масляные баки для обеспечения маслом гидросистемы буровой установки смонтированы на раме, закрепленной на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Буровой установкепридается двуосный прицеп для перевозки труб, шнеков и инструмента. На нем установлен консольно-поворотный кран для погрузочно-разгрузочных работ. Установка имеет подвижный вращатель, который используется в процессе бурения, наращивания инструмента без отрыва его от забоя и выполняет совместно с гидроподъемником работу по спуско-подъему инструмента и принудительную подачу его на забой. Кинематика и мощность вращателя обеспечивают также свинчивание и развинчивание бурильных труб, благодаря чему отпадает необходимость в специальных механизмах для этой цели. Вращение от ходового двигателя автомобиля при n = 1800 об/мин через коробку передач, раздаточную коробку автомобиля с помощью карданных валов передается на раздаточную коробку буровой установки. На установке имеется аварийный ручной маслонасос, позволяющий перемещать вращатель и укладывать мачту. С помощью манометров на нагнетательной линии можно судить о крутящем моменте и осевой нагрузке на забой. Вращатель представляет собой трехскоростную коробку с цилиндрической прямозубой передачей в стальном литом корпусе. С пульта управления можно изменять и реверсировать на каждой передаче частоту вращения шпинделя от нуля до максимума за счет дросселирования жидкости, подводимой к гидродвигателю вращателя. Для бурения с промывкой и продувкой шпиндель выполнен полым. На верхний конец его насажен сальник-вертлюг и прикреплен к крыше корпуса вращателя. На нижний конец шпинделя на шлицевой посадке насажен шарнирный элеватор или патрон (при бурении шнеками), которые крепятся к крышке корпуса полухомутами. Мачта установки - сварная из труб-швеллеров. Она опирается на опоры, установленные на раме, и шарнирно на них закреплена. Подъем и опускание мачты осуществляются гидроцилиндром. С помощью установки УРБ-2А2 можно бурить с очисткой забоя промывочной жидкостью или продувкой забоя, для чего на установке монтируется буровой насос или компрессор, а в благоприятных условиях можно бурить шнековым способом. Техническая характеристика буровой установки приведена в табл. 4. Таблица 4. Техническая характеристика буровой установки УРБ-2А2 Параметры Значения параметров Глубина бурения, м, при диаметре скважин, мм: 118 с промывкой 93 с промывкой 135 с продувкой 135 шнеками 100 200 30 30 Начальный диаметр скважины, мм 190 Диаметр бурильных труб, мм 60,3 Частота вращения, об/мин 140; 225; 325 Крутящие моменты, передаваемые вращателем, Н . м 1580; 990; 690 Тип подачи Канатная с приводом от гидроцилиндра Скорость подачи, м/с: вверх вниз 0-0,6 0-1,1 Длина хода подачи, мм 5200 Грузоподъемность, кН 40 Принудительная нагрузка на инструмент, кН 26 Мачта: высота мачты, мм длина бурильных труб, мм угол наклона мачты от горизонтали, градус Сварная из труб 8370 4500 90 Мощность, передаваемая раздаточной коробкой автомобиля для привода маслостанции и бурового насоса, кВт 44 Буровой насос: подача, л/с давление, МПа НБ-32 10 4,0 Компрессор: подача, м³/мин давление, МПа КТ-7 6 0,45 Габариты в транспортном положении, мм 8820х2450х3370 Масса установки, кг 10080 В том числе монтируемого оборудования, кг 4370 Рис. 11. Буровая установка УРБ-2А2. а - вид сбоку;б- вид сверху;1- коробка отбора мощности;2 - цилиндр подъема мачты;3 - вращатель;4 - пульт управления;5 - элеватор для труб и патрон для шнеков;6 - автомобиль;7 - мачта;8 - талевая система;9 - рама;10 - установки бурового насоса и компрессора;11- гидродомкрат подачи;12- раздаточная коробка;13 - обвязка гидросистемы;14- каретка;15 - опорный домкрат. studfiles.net Мощные и надежные буровые установки на базе грузового шасси Урал считаются шедевром советской и российской техники. Они являются наиболее удачным синтезом вездеходного автомобиля с буровыми возможностями самого аппарата, регулярно получают удобные и эффективные обновления, пользуясь широким спросом в России и у зарубежных буровиков. Главная особенность этих агрегатов – автомобиль Урал-4320, начавший выпускаться Уральским автомобильным заводом (г. Миасс) еще в 1977-м году. Первоначально эта машина создавалась для армейских целей, где до сих пор применяется в качестве унифицированной военной автотехники. Возможности «Урала» уникальны для колесного грузовика: имея грузоподъемность около 12-ти тонн и развивая скорость до 85-ти км/ч, он свободно преодолевает подъемы с углом наклона до 600, канавы глубиной до 2-х метров, речной брод до 1,5 метров глубиной. Все это стало реально достижимым благодаря особенностям конструкции: Буровые установки на базе «Урала» становятся лучшим выбором для проведения работ в отдаленных районах и труднодоступных местах, куда доставка бурильного оборудования связана с проблемами пересеченной местности и бездорожья. Лесистый либо болотистый край, а также небольшие овраги не станут препятствием для поисковиков и геодезистов, работающих на них. ИНТЕРЕСНО! Урал-4320 смог стать основой для буровой установки благодаря строению платформы, которая используется в качестве универсального транспортного средства для всех типов грузов – от стройматериалов высокого тоннажа до пассажирских перевозок. На базе «Урал-4320» создано несколько линеек бурильных установок с модификациями, самыми востребованными из которых являются УРБ-2А2 и УРБ-2Д3, которые производятся заводами «СпецБурМаш» (Озерск), им. Воровского (Челябинск), «КамАЗ» (Набережные Челны). Они используются для создания скважин на среднюю глубину (до 300 м.), имея основное отличие в максимально возможном диаметре сверления, который требуется для конкретных пород и поставленных задач свой специальный. Буровая УРБ-2А2 – это работа при любых климатических и погодных условиях, бурение всех видов почв, простота управления и обслуживания. Главное ее предназначение – бурение поисковых либо геофизических скважин для изучения пластов грунта, поиска месторождений нефти, газа и др., а также для последующего водозабора. Установка оснащена вращателем в качестве рабочего инструмента для бурения насухо шнеками, с промывкой либо продувкой. Рабочий орган перемещается по мачте посредством гидроцилиндров с укреплением в талевой системе. Бурилка дополнительно комплектуется наборами оборудования для наклонного сверления и устройства отверстий с гидротранспортом керна. Технические характеристики УРБ-2А2 освещены в следующей таблице: ИНТЕРЕСНО! Установка бурения УРБ-2А2 – это единственная отечественная бурилка, имеющая полностью гидрофицированное управление, которая собрана из деталей и узлов только российского производства и при этом легко конкурирует с любой импортной техникой своего класса. Видео обзор буровой установки УРБ 2А2: Установка УРБ-2Д3 предназначается для устройства скважин абсолютно различного назначения – поисковых, геофизических, водяных и др. Бурение с ее помощью производится инструментом в виде вращателя с одновременной очисткой скважины продувом и промывкой, а также шнеком и погружным пневмоударником. Бурение может проводиться на грунтах всех категорий, что возможно как благодаря высокой мощности, так и управлению абсолютно всеми операциями (подъемом, подачей, вращением) посредством гидросистемы машины. Установка комплектуется лебедкой одного из двух вариантов: на 700 кг или на 1800 кг, а также комплексом КГК (система керна) и оборудованием для наклонного бурения. Технические характеристики УРБ-2Д3: ВАЖНО! Одним из наиболее важных дополнений УРБ-2Д3, отличающих ее от УРБ-2А2, является оснащение более мощным вращательным элементом планетарной конструкции, а также мачта усиленной конструкции. Эти усовершенствования позволили повысить скорость бурения в 2 раза. allspectech.com БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕГидравлические системы буровых станков и установокА. А. Каракозов, И. А. Юшков, М. С. Попова, С. Н. Парфенюк, И. Д. Сагайдак ingeneryi.info Наименование параметров Параметр Тип вращателя 2А 2Д Частота вращения бурового снаряда, об/мин 1 скорость 135 65 2 скорость 210 100 3 скорость 300 150 Крутящий момент, максимальный, Нм 1 скорость 2090 4570 2 скорость 1330 2840 3 скорость 940 1970 Глубина бурения, м геофизических скважин с промывкой 100 100 геофизических скважин с продувкой 30 50 структурно-поисковых скважин 300 350 шнеками 30 50 Начальный диаметр бурения с промывкой, мм 190 250 Конечный диаметр бурения с промывкой, мм структурно-поисковых скважин 93 геофизических скважин 118 шнеками 135 200 Допустимая осевая нагрузка на элеватор, т (не более) 5 Ход каретки, мм (не более) 5200 Привод вращателя аксиально поршневой гидромотор Механизм спуско-подъема и подачи инструмента гидравлический с полиспастом Усилие создаваемое на инструмент, кН(кг) при подаче на забой 28(2900) при подъеме инструмента 48(4900) Скорость подъема инструмента, м/с 0…1,2 Скорость подачи инструмента, м/с 0…1,1 Тип мачты сварная конструкция Грузоподъемность мачты, кН(кг) не более 59(6000) Трубы бурильные диаметр, мм 63 длина, мм 4700 Трубы обсадные диаметр, мм 89-219 Грузовая лебедка тип ЛБС-250 максимальное тяговое усилие, кг 2500 канатоемкость барабана, м 40 диаметр каната, мм 14 тип привода гидравлический высота подъема груза, мм не более 8500 Гидропривод лебедки 310.2.28 Опции Устройство подъема обсадной колонны Опция усилие подъема, кН(кг) 149(15000) усилие задавливания, кН(кг) не более 69(7000) рабочий ход зажатой трубы, мм 200 диаметр зажимаемых труб, мм 63…168 Гидравлический трубозажим Опция Диаметр зажимающих труб, мм 63-219 Устройство динамического зондирования Опция УДЗ-60.ZBT 60кг - Средний тип Палубное устройство статического зондирования УСЗ-10 10 000 кг. дополнительные передние опорные домкраты 2 шт. передние. Насосное оборудование Согласно техническому заданию Компрессорное оборудование Согласно техническому заданию Иное вспомогательное оборудование Согласно техническому заданию www.zavodbt.ru Узнай больше информацииу нашего технического специалиста Илья Владимирович Цепилов Буровая установка УРБ 2А2 предназначена для бурения водозаборных и взрывных скважин, разведки месторождений твердых полезных ископаемых, бурения геофизических и структурно-поисковых скважин на нефть и газ, инженерно-геологических изысканий. Буровая установка УРБ 2А2 способна бурить как вращательным способом, так и с промывкой или продувкой скважины, а также шнековым способом насухую. Буровая установка УРБ 2А2 монтируется на шасси Урал 4320 и приводится в действие от двигателя автомобиля. При бурении используется вращатель с гидроприводом, который способен перемещаться по мачте и без отрыва от забоя выполняет совместно с гидроподъемником работу спуску (подъему) инструмента, его подачу при бурении и наращивание. Вращатель перемещается по мачте при помощи гидроцилиндра и талевой системы. Управление установкой гидрофицировано и сконцентрировано на пульте бурильщика. На пульте находятся контрольные приборы и регуляторы усилия на забой, скорости подачи и подъема, а также частоты вращения шпинделя вращателя. Все механизмы, входящие в установку разведочного бурения, смонтированы на раме собственного производства, прикрепленной к шасси автомобиля повышенной проходимости Урал 4320, и приводятся в действие от его двигателя. Мы осуществляем доставку буровой установки УРБ 2А2 в любую точку России и СНГ. По желанию заказчика в комплектацию установки могут быть внесены изменения в соответствии с заявленными требованиями. Делая выбор в пользу буровых установок нашего производства, вы получаете продукт высшего качества, готовый к эффективному выполнению ваших целей, связанных с бурением, какими бы долгосрочными они ни были. xn--80aabjal8ecvc.xn--p1aiБурильная установка УРБ 2а2 — техника для выполнения различных видов работ. Урб 2а2
Буровая установка УРБ 2А2: технические характеристики
Как устроена машина?
Описание буровой установки УРБ 2А2
Особенности
Технические характеристики буровой установки УРБ 2А2
Эксплуатация
Вращатель
Прочие механизмы
Схема
устройство, технические характеристики, фото и видео
Особенности буровой установки УРБ 2а2
Кинематическая схема буровой установки УРБ 2а2 По мачте вращатель перемещается благодаря талевой системе и гидроприводу. Технические характеристики
Параметры Ед.измерения Показатели Глубина бурения м Структурные скважины с промывкой м 300 Геофизические скважины — с промывкой м 100 — с продувкой м 30 — шнеками м 30 Диаметр бурения начальный (с промывкой) мм 190 Диаметр бурения конечный (с промывкой) — геофизические скважины мм 118 — структурно-поисковые скважины мм 93 Диаметр бурения с продувкой мм 118 Диаметр бурения шнеками мм 135 По частоте вращанения По моменту Первая скорость 140 об/мин 2010Н/м 205 кгс/м Вторая скорость 225 об/мин 1210 Н/м 123 кгс/м Третья скорость 325 об/мин 830 Н/м 85 кгс/м Параметры Ед. измерения Показатели Привод вращателя Тип аксиально-поршневой Раб. давление гидросистемы МПа 980 кгс/см2 100 Механизм спуска/подачи/подъема инструмента Домкрат с полипластной системой гидравлический Грузоподъемность Н 45 кгс 4600 Усилие вниз (при давлении 85 кгс/см2) Н 25500 Скорость подъема м./сек 0-1,1 Бурильные трубы Диаметр мм 50 (60,3) Длина мм 4500 Мачта Тип Сварной с гидравлическими домкратами Грузоподъемность Н 58800 кгс 6000 Компрессор Тип КСБУ-4ВУ1-5/9 Макс. производительность м3/мин 10 (±0,5) Давление (номинальное, избыточное, на выходе) МПа 0,8 кгс/см2 8 Буровой насос Тип НБ-32 Подача — с поршнем диаметром 100 мм м3/час не менее 26,3 — с поршнем диаметром 110 мм м3/час не менее 32,4 Давление на выходе (наибольшее) — с поршнем диаметром 100 мм МПА не менее 3,2 — с поршнем диаметром 110 мм МПа не менее 2,6 Буровая установка урб-2а2
УРБ 2А2 и УРБ 2Д3
Особенности буровых установок на базе Урал
Фото автомобиля УРАЛ-4320 с буровой установкойТехнические характеристики популярных моделей
УРБ 2А2
Показатели Ед. измерения Значения Общая масса т 13,830 Рабочие габариты, ширина/длина/высота м 2,50/8,33/8,38 Макс. глубина поискового сверления (шнеком/с промывкой) м 30/100 Диаметр сверления начальный мм 190 Диаметр поискового верления конечный (с продувкой/с промывкой/шнеком) мм 118/93/135 Допустимая нагрузка на крюк кгс 5100 УРБ 2Д3
Показатели Ед. измерения Значения Общая масса т 13,830 Рабочие габариты, ширина/длина/высота м 2,50/8,53/8,38 Макс. глубина поискового сверления (шнеком/с промывкой) м 30/300 Глубина геофизического сверления (с продувкой/с промывкой) м 30/100 Диаметр сверления начальный мм 450 Диаметр поискового сверления (с продувкой/с промывкой/шнеком) мм 294/10/150 Допустимая нагрузка на крюк кгс 6300 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УСТАНОВКИ УРБ-2А-2 » Портал инженера
9.1 Устройство гидравлической системыГидравлическая система установки УРБ-2А-2 (рис. 9.1) состоит из маслобака Б1, двух маслонасосов (мотор-насосов) МН-250/100 (на схеме обозначены Н1 и Н2), шестеренчатого маслонасоса НШ-10НЛ (на схеме НШ), ручного маслонасоса ГН-60 (на схеме НР), используемого в аварийных ситуациях, аппаратуры регулировки, управления и контроля и рабочих органов. В качестве рабочей жидкости гидросистемы установки УРБ-2А-2 используется индустриальное масло марки И-20А. Для очистки масла от механических примесей в нагнетательных линиях насосов Н1 и Н2 установлены фильтры Ф1 и Ф2 типа ФП-7(32-25)/20.Суммарное рабочее давление, обеспечиваемое маслонасосами установки, составляет 8,3 МПа. Для контроля давления в гидросистеме в процессе бурения в нагнетательных линиях установлены манометры М1 и М2 типа МТП-100/1-8Ж-МУ-250-2,5.Регулировка давления в гидросистеме осуществляется игольчатыми дросселями ДР1-ДР5 типа ВИ-6, а обеспечение постоянного давления и предохранение от перегрузок – блоками предохранительных клапанов БП1, БП2 типа 32-100-1-11. К аппаратуре управления потока рабочей жидкости относятся распределители Р1–Р3 золотникового типа Р202-ФМ14 и Р102-АВ64, рукоятки которых размещены на пульте гидроуправления, и обратные клапаны Г51-21 (на схеме КО1 –КО3).Рабочими органами гидросистемы установки УРБ-2А-2 являются реверсивный регулируемый аксиально-поршневой гидромотор подвижного вращателя ГМ, гидроцилиндр перемещения двухроликового талевого блока канатной системы подачи ЦП, гидроцилиндр подъёма мачты ЦМ, опорные гидродомкраты шасси автомобиля установки ОД1 и ОД2.Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока жидкости в механическую энергию вращательного движения вала. Рисунок 9.1 – Гидравлическая схема установки УРБ-2А-2В установке УРБ-2А-2 использован аксиально-поршневой гидромотор. При давлении в гидросистеме, равном 8,3 МПа, гидромотор развивает крутящий момент 706 Н·м.В установке УРБ-2А-2 реализован канатный механизм подачи бурового инструмента с гидроцилиндром. С его помощью обес-печивается подъём, спуск, остановка бурового инструмента, а также создается осевая нагрузка на породоразрушающий инструмент.Максимальное усилие подачи, развиваемое гидроцилиндром, составляет 25 кН. Максимальная грузоподъёмность – 45,1 кН.Аналогичное устройство и принцип действия гидравлической системы имеют установки – модификации модели УРБ-2А-2– самоходные буровые установки УРБ-2А2Д, УРБ-2Д3, УРБ-2М.9.2 Работа гидросистемы при операциях с гидромотором подвижного вращателяОт насоса Н1 поток масла через фильтр Ф1 поступает в распределитель Р1 с ручным управлением. При включении распределителя Р1 в положение а «Нейтральное» масло через него направляется в сливную магистраль и поступает в маслобак. Положение а распределителя Р1 является исходным. При включении распределителя Р1 в положение б масло подаётся к гидромотору вращателя и обеспечивает правое вращение шпинделя вращателя. При включении распределителя Р1 в положение в обеспечивается реверсивное (левое) вращение шпинделя вращателя.Для регулировки числа оборотов шпинделя вращателя и обеспечения плавного включения вращения используется дроссель вентильного типа ДР2 (регулятор частоты вращения).Дроссель установлен на линии нагнетания, поэтому при полностью закрытом вентиле обеспечивается подача рабочей жидко-сти в полном объеме и максимальная частота вращения. Приоткрывая дроссель, направляют часть масла на слив, ограничивая тем самым подачу жидкости к гидромотору и частоту вращения шпинделя вращателя.Для защиты насоса Н1 от избыточного давления используется блок предохранительно-разгрузочных клапанов БП1, подключенный к нагнетательной линии.Давление в нагнетательной линии контролируется по манометру М1. Для защиты манометра от пульсаций давления на подводящей магистрали установлен демпфер (нерегулируемый дроссель) Д1.В установке УРБ-2А-2 прямое и реверсивное вращение подвижного вращателя используется также для операций по свинчиванию и развинчиванию бурильных труб между собой.9.3 Работа гидросистемы при операциях с гидроцилиндром подачиДля подъёма и подачи инструмента на забой в обычном режиме используется шестеренчатый маслонасос НШ. От насоса НШ масло через обратные клапаны КО1 и КО2 поступает в распределитель Р2, который в исходном положении включен в положение б «Подъём». Масло поступает в нижнюю поршневую полость гидроцилиндра подачи ЦП и приводит к выдвижению штока с двухроликовым талевым блоком канатного механизма подачи и поднятию вращателя вверх по мачте. Из штоковой полости масло вытесняется по сливной магистрали в маслобак Б1.Подъём инструмента с помощью насоса НШ происходит только при закрытом дросселе ДР1 (регулятор подачи), установленном на линии нагнетания.Чтобы остановить подъём или остановить инструмент в любом положении, достаточно полностью открыть дроссель ДР1. В этом случае масло от насоса будет проходить через дроссель ДР1 в распределитель Р3, включенный в положение б, и далее по сливной линии в маслобак.Спуск инструмента под собственным весом осуществляется с помощью распределителя Р2, установленного в положение а «Нейтральное».Для создания осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент необходимо переключить распределитель Р2 в положение «Вниз» в. При этом масло от насоса НШ через обратные клапаны КО1 и КО2 поступает в верхнюю штоковую полость гидроцилиндра подачи ЦП, что приводит к втягиванию штока в корпус цилиндра и обеспечивает спуск вращателя по мачте. Из поршневой полости масло вытесняется по сливной магистрали в маслобак Б1. Осевая нагрузка на забой регулируется с помощью вентиля ДР1, установленного на линии нагнетания. Поэтому наибольшее значение осевой нагрузки обеспечивается при полностью закрытом вентиле.Для защиты системы от перегрузки в нагнетательной линии установлен клапан предохранительный КП1.Давление в нагнетательной линии контролируется по манометру М2. Для защиты манометра от пульсаций давления на подводной магистрали установлен демпфер (нерегулируемый дроссель) Д2.Для ускоренного подъёма и спуска бурового инструмента используется насос Н2. Масло от насоса Н2 через фильтр Ф2 и обратный клапан КО2 поступает в распределитель Р2, который должен быть включен в положение б для ускоренного подъёма инструмента или в положение в для ускоренного спуска. Управление ускоренным подъёмом и спуском вращателя при работе насоса Н2 аналогично управлению при работе насоса НШ.От перегрузок насос Н2 защищен блоком предохранительно-разгрузочных клапанов БП2, который имеет дистанционное управление дросселем ДР3 (регулятор скорости подъёма).Для остановки вращателя в любом приподнятом положении достаточно открыть дроссель ДР3 и масло от насоса Н2 через клапаны блока БП2 без давления пойдет на слив.9.4 Работа гидросистемы при подъёме и спуске мачтыВ установке УРБ-2А-2 управление механизмом подъёма буровой мачты гидрофицировано. Для подъёма и спуска мачты с помощью гидроцилиндра (гидродомкрата) ЦМ используется шестеренчатый маслонасос НШ.Подъём мачты производится из транспортного положения установки, при котором вращатель находится в нижней части мачты, шток гидроцилиндра подачи ЦП полностью вдвинут в цилиндр, а поршень упирается в торец цилиндра. Для подъёма мачты необходимо переключить распределитель Р2 в положение в «Вниз», открыть дроссель ДР1 и переключить распределитель Р3 в положение в «Подъём». Масло от маслонасоса НШ через обратные клапаны КО1, КО2 и распределитель Р2 поступает в штоковую полость гидроцилиндра подачи ЦП, а через обратный клапан КО1, дроссель ДР1 и распределитель Р3 – в поршневые полости гидроцилиндра подъёма мачты ЦМ. Так какперемещения штока гидроцилиндра ЦП не происходит, в нагнетательной линии возрастает давление, масло поступает в цилиндр ЦМ от маслонасоса НШ через дроссель ДР1 и распределитель Р3, обеспечивая выдвижение его штока и подъём мачты.Для спуска мачты распределитель Р2 переключают в положение в «Вниз», открывают дроссель ДР1 и переключают распределитель Р3 в положение б «Спуск». От насоса НШ масло через обратный клапан КО1, дроссель ДР1 и распределитель Р3 поступает в штоковые полости гидроцилиндра ЦМ, обеспечивая перемещение штока внутрь корпуса гидроцилиндра и спуск буровой мачты буровой установки.Для ограничения скорости истечения масла из полостей гидроцилиндра подъёма мачты используются демпферы (нерегулируемые дроссели) Д3 и Д4, установленные на подводящих к цилиндру трубопроводах.Для предохранения системы от перегрузки при подъёме и спуске мачты используется клапан предохранительный КП1.9.5 Работа гидросистемы при постановке и снятии опорных домкратов шассиДля разгрузки шасси автомобиля от усилий, возникающих при бурении и подъёме инструмента, а также для удобства эксплуатации, установка снабжена гидравлическими опорными домкратами ОД1 и ОД2. Верхние полости опорных домкратов соединены с нижней (поршневой) полостью гидроцилиндра ЦП трубопроводами, в которые встроены дроссели ДР4 и ДР5. Нижние полости опорных домкратов соединены между собой и с верхней (штоковой) полостью гидроцилиндра подачи ЦП. Наличие раздельного управления опорными домкратами позволяет производить корректировку вертикального положения мачты. Для защиты системы от перегрузки при постановке и снятии опорных домкратов используется клапан предохранительный КП1.В транспортном положении установки шток гидроцилиндра подачи ЦП полностью вдвинут в цилиндр, а поршень упирается в торец цилиндра. Для постановки опорных домкратов необходимо переключить распределитель Р2 в положение в «Вниз», распределитель Р3 – в положение а, а дроссели ДР4 и ДР5 открыть. Масло от маслонасоса НШ через обратные клапаны КО1, КО2 и распределитель Р2 будет поступать в штоковую полость гидроцилиндра подачи ЦП и в верхние полости опорных домкратов. Так как перемещения штока гидроцилиндра ЦП не происходит, в нагнетательной линии возрастет давление, обеспечивая перемещение штоков опорных домкратов вниз до упора в грунт. После выдвижения опорных домкратов на необходимую величину, дроссели ДР4 и ДР5 должны быть закрыты.Для регулировки скорости постановки домкратов используется дроссель ДР1, через который часть масла, проходя далее по распределителю Р3, уходит на слив.Для снятия буровой установки с опорных домкратов необходимо переключить распределитель Р2 в положение б «Вверх», распределитель Р3 – в положение а, а дроссели ДР4 и ДР5 открыть. Скорость снятия домкратов может регулироваться дросселем ДР1.9.6 Работа гидросистемы с использованием аварийного насосаНа установке предусмотрен аварийный ручной маслонасос НР, применяемый при выходе из строя двигателя автомобиля, приводящего в действие маслонасосы Н1, Н2 и НШ. В этом случае вручную отвинчивают трубы от шпинделя вращателя, поднимают вращатель при помощи насоса НР, опускают мачту– и установку можно транспортировать буксиром. Управление гидросистемой при работе насоса НР осуществляется так же, как и при работе с насосом НШ.Буровая установка УРБ-12.ZBT
УРБ 2А2 на шасси КАМАЗ