Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах? Асфальт из чего состоит


Что такое асфальт для современного человека?

Сложно представить себе современный мегаполис без хорошего ровного асфальта. Ведь качественные дороги – это один из основных показателей высокого уровня жизни и развития города. Ежедневно сотни тысяч пар ног и еще больше автомобильных колес шагают и едут по бульварам, проспектам, дорогам, проездам, не замечая того, что под ними. А асфальт, между прочим, является одним из самых популярных дорожных покрытий.

Поэтому было бы справедливо разобраться, что такое асфальт. Каким он бывает и как его укладывают?

Что представляет собой асфальт

Асфальт – это строительный материал, полученный путем смешивания различных битумов и минеральных компонентов. Их соотношение может варьироваться в зависимости от стандартов, применяемых при производстве того или иного вида смеси.

Привычнее всего человеку видеть, как асфальт используют при строительстве дорог, однако у него есть и другие области применения. Например, он входит в состав всевозможных лаков, клеев и замазок.

Виды асфальта

По типу происхождения асфальт бывает природный и искусственный.

Природный асфальт состоит из углеводородов. Отличается высоким уровнем содержания битумов. Их в нем, как правило, не менее 60 %. Добывать и использовать в хозяйстве этот материал научились еще в античные времена.

Самым известным природным месторождением этого материала считается озеро Пич Лейк на острове Тринидад. Оно полностью состоит из чистого жидкого асфальта.

жидкий асфальт что это такое

«Коллегой» озера Пич Лейк считается Мертвое море. На его поверхность периодически всплывали пласты асфальта. Однако уже больше полувека таких случаев зарегистрировано не было. Последний задокументированный факт поднятия на поверхность моря асфальтовой массы весом около тонны относится к шестидесятым годам XX столетия. Считается, что такой асфальт, добытый из Мертвого моря, обладает наилучшими качествами. В основном его использовали в химической и лакокрасочной индустрии.

Искусственный асфальт производят на заводах. Он представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и битума. Разновидностей искусственного асфальта существует великое множество: жидкий, литой, сухой, песчаный, мягкий, резиновый и другие. В этой публикации мы подробнее поговорим о сухом и жидком асфальте.

Жидкий асфальт – что это такое?

Это липкое природное вещество черного цвета, обладающее рядом физических свойств. Он образуется в результате переработки сырой нефти, когда из нее выделяют все легкие фракции. Например, в результате производства бензина. Жидкий асфальт используют в качестве связующего компонента при изготовлении асфальтовой смеси. Он также известен как битум.

На основе битума на заводах также производят некоторые разновидности жидкого асфальта, добавляя в него различные вещества. В частности, цветной асфальт. Он нашел широкое применение в ландшафтном дизайне, считается, что такой асфальт позволяет воссоздать практически любую текстуру и цвет поверхности. Если при заливке использовать трафарет, например, в форме тротуарной плитки, то и конечное покрытие приобретет характерный рельеф. Жидкий асфальт обладает повышенной износостойкостью. Кроме того, при проведении необходимых профилактических работ при помощи специальных средств можно «обновить» покрытие, не заменяя его полностью.

Заливка жидкого асфальта

Производители утверждают, что такой асфальт сможет залить даже непрофессионал, следуя нехитрым инструкциям.

что такое асфальт

Из чего состоит сухой асфальт?

Сухой асфальт чаще называют холодным. Все потому, что сухой асфальт - это такая смесь, которую можно укладывать при достаточно низких, даже отрицательных температурах на улице. Главное, чтобы сам материал был не холоднее +10 °C. Температурный режим – один из главных плюсов этого вида покрытия. Состоит сухой асфальт из наполнителя, битума и различных добавок, которые придают ему некоторые свойства.

К числу недостатков можно отнести высокую стоимость этого вида покрытия (примерно в 4 раза дороже горячего) и его «аморфность». То есть даже после укатки, по прошествии некоторого времени он может деформироваться, поэтому его рекомендуют использовать в тех местах, где нагрузка на дорогу распределяется равномерно: на тротуарах, шоссе, при латании ям. А вот вблизи пешеходных переходов или остановок общественного транспорта он быстро придет в негодность, поскольку транспортные средства в этих местах то останавливаются, то снова набирают ход.

Процесс укладки асфальта

Весомым преимуществом сухого асфальта является то, что он продается в мешках или пластиковых ведрах уже готовым к использованию. Укладывать его можно даже в сырую погоду, и для этого необходим минимум дорожной техники.

Уплотнение асфальта виброплитой

Как правило, укладка асфальта сухого типа включает в себя шесть этапов:

  • Удаление изношенного покрытия.
  • Очистка участка от пыли и мусора.
  • Разогревание торцов (особенно если речь идет о латании ям) на месте укладки.
  • Распределение слоя липкого битума по поверхности.
  • Укладка материала, выравнивание поверхности.
  • Уплотнение виброплитой.

fb.ru

что это такое и из чего он состоит

     Асфальт (от др.-греч. - горная смола, асфальт) — смесь битумов (60-75 % в природном горном асфальте, 13-60 % - в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

     Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.

     Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако в настоящее время не применяется).

     Природный асфальт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25-40 % масел и 60-75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80-85 C, 10-12 Н, 0,1-10 S, 2-3 О.

     Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёрв зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).

     Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.

     Сирийский асфальт — в древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именовавшееся Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Palus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.

     Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу). Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт (кафр ал-йахуд, то есть битум иудейский).

     Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее высокого качества. Он твёрд, хрупок и почти не содержит минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков.

     Старые мастера использовали сирийский асфальт в качестве краски и для лессировок. Фламандские и голландские живописцы XVII века соединяли асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску красивого золотисто-коричневого тона. При соединении с другими красками сирийский асфальт просачивается наверх, вызывая почернение и растрескивание красочного слоя — кракелюры.

     Сирийский асфальт также используется в различных техниках печати гравюр. Используя свойство асфальта окисляться на свету, делаясь менее светопроницаемым, Жозеф Ньепс в 1816 году начал свои опыты по гелиографии, что позднее привело к изобретению фотографии. В 1826 году с помощью камеры-обскуры Ньепс получил на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта старейшую из сохранившихся фотографий — Вид из окна в Ле Гра.

    Искусственный асфальт или асфальтобетонная смесь — строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый - с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный - с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, до −30 °С.

     Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек.

Основная статья: Асфальтобетон.

xn----7sbabjci3cbtgrikfu.xn--p1ai

Виды, свойства, особенности и применение асфальта

Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.

Состав асфальта

Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:

  • щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
  • песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
  • минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
  • битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.

Виды асфальта

Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.

Асфальтовое покрытие

Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие

В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.

Различают три марки асфальта:

  • марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
  • марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).

В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:

  • песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
  • сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
  • цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
  • крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
  • мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
  • вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.

В мире существуют месторождения природного асфальта. Они образуются в местах выхода на поверхность залежей нефти. Одно из таких «асфальтовых» озер расположено на острове Тринидад. Оно является источником уникального высококачественного продукта, а его глубина достигает 75 м.

Этапы укладки асфальта

Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.

Укладка асфальта

Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники

На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.

taxi-pesok.ru

Как появился асфальт

Асфальт – это смесь минеральных материалов (гравий и песок) и битумов. В недрах Земли он может быть как в жидком, так и в твердом виде. При повышении температуры он размягчается и становится жидким, а при снижении снова застывает. В асфальте находятся углерод и водород, последний, в свою очередь, входит в состав сырой нефти.

Виды асфальта

Различают два вида: натуральный, который лежит залежами почти у самой поверхности земли, и искусственный – его вырабатывают на современных заводах из сырой нефти. Натуральный асфальт отличается высоким содержанием битума – от 60% до 75%, а в нефтяном его всего 13-60%.

Очень интересен тот факт, что на острове Тринидад располагается самое большое «озеро асфальта», оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров. При устилании асфальтом улиц Вашингтона – столицы США – большая часть его была взята из Тринидада.  

Асфальтовое озеро Пич-Лейк, Тринидад  

Асфальт используют для покрытия автомобильных дорог, для кровли, для изготовления различных лаков, клеев и замазок, также применяют как электро- и гидроизоляционный материал.

Предыстория расцвета

В девятнадцатом веке изначально улицы городов вымащивались камнями. В таких странах, как США, Швейцария, и Франция, с середины девятнадцатого столетья для дорожного покрытия стали использовать битумно-минеральные смеси. Первый литой асфальт на основе нефтяных битумов появился в США в 1876 году. «Пионером» тротуарного покрытия асфальтобетон стал в Париже 30-х годов при устилке и облагораживания Королевского моста, а немного позже и для моста под названием Моран, переброшенном в Лионе через реку Рону.

Дорожные коммуникации развивались очень бурно и требовали новых технологий и видов дорожных покрытий, которые сооружались так же быстро и легко, как и полотна из земли.

Впервые автодорожное полотно было создано индустриальным методом в США в 1892 году, в ширину оно было 3 метра и изготовлено из бетона. А через двенадцать лет дорожные конструкции уже производились при помощи гудронатора, по которому горячий битум свободно стекал.

Первопроходцем массового производства асфальта в России был инженер И.Ф. Буттац. Первым российским заводом, на котором производили этот дорожный материал, стал Сызранский (еще в далеком 1873 году).

Преимущества асфальта в современном мире

Как оказалось, асфальт – это подходящий идеальным образом материал для покрытия дорог, потому что у него масса преимуществ. Со временем он становился все ровнее, что уменьшало шум колес. В отличие от цементобетона, который использовался ранее, асфальтобетон быстро высыхал, твердел, набирал прочность и «разрешал» открывать движение практически сразу. Цементобетону для этого требовалось целых двадцать восемь дней.

В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. Это очень важно при создании взлетных полос, так как иногда вес самолета может превышать 140 тонн. Это качество также значимо в создании автомобильных дорог, по которым ездят огромные грузовики, вес которых может быть больше сорока пяти тонн.

Асфальтное покрытие очень практично, оно легко поддается ремонту, замечательно держит любую разметку дороги, хорошо моется и обладает нужной жесткостью для сцепления колес с дорогой.

Современные технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Это касается и асфальтного материала, и методов его покрытия. В список плюсов давно добавлена способность выдерживать большую жару и сильные холода, не боясь перепадов температур.

www.letopis.info

Асфальт Википедия

Строительство асфальтовой дороги

Асфа́льт (др.-греч. ἄσφαλτος «горная смола»[1], «асфальт»[2]) — смесь битумов с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %.

Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь: в настоящее время не применяется).

Природный асфальт[ | код]

Приро́дный асфа́льт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25—40 % масел и 60—75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80—85 C, 10—12 Н, 0,1—10 S, 2—3 О.

Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёр в зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).

Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.

Сирийский асфальт[ | код]

В древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именовавшееся Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Lacus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.

Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. В Уре археологами были найдены модели шумерских кораблей, обмазанных асфальтом. Согласно Ветхому Завету, младенец Моисей был обнаружен на берегу Нила в обмазанной асфальтом тростниковой корзине. Египтяне также использовали асфальт при

ru-wiki.ru

Что такое Асфальт?

Что такое Асфальт?

Наверх

При строительстве дорог чаще всего используют асфальт – строительный материал, который представляет собой вязкое вещество, застывающее после укладки. Асфальт изготовляется путем смешивания битумного вяжущего (битумной смеси), песка, щебня и минеральных добавок. Применяется этот материал и в других строительных отраслях, однако, наиболее распространенное пространство для использования асфальта сегодня – дорожное покрытие. Бывают случаи, когда с помощью асфальта изготавливают различные замазки, клеи, лаки, гидроизоляцию, электроизоляцию и даже материалы для устройства кровли.

Разновидности асфальта:

Природный

Это асфальт, который состоит из битумной смеси (включения смеси до 70% от общего состава) и включает в себя несколько групп твердых и вязких битумов. Битумная смесь образуется в результате выветривания легких фракций нефти (если проще ее естественного окисления) и состоит из 80% углерода, 10% водорода и 10% кислорода. Во время протекания процесса окисления нефти выделяется мальта – промежуточное вязкое вещество. Найти природный асфальт можно в нефтяных источниках при небольшой глубине залегания и наличии свободного доступа нефти к поверхности.

Искусственный

Искусственный асфальт производят, смешивая битумное вяжущее с песком, минеральным порошком и щебнем. Минеральные добавки и битумная смесь – основные вещества, которые обычно используются при изготовлении асфальта, однако, сегодня помимо этих материалов используют также различные минеральные добавки, которые повышают его вяжущие свойства и на порядок увеличивают качество готового изделия. Искусственный асфальт может быть горячим, теплым или холодным. Работы по укладке и уплотнению горячего асфальта проводятся при нагревании изделия до 120°C, теплого асфальта – до 60°C, холодного асфальта – при температуре окружающей среды (от 10°C и выше) с помощью жидкого битума. Укладывается асфальт при помощи асфальтовой мастики или асфальтовой эмульсии (эти вещества включают в себя от 13 до 60% битума).

Искусственный асфальт нашел широкое применение при строительстве дорог, больших открытых площадок, промышленных и транспортных территорий и на других участках, где требуется качественное, твердое покрытие.

Возврат к списку

www.abzlint.ru

Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах?

В Российской Федерации дороги делятся на 5 технических категорий (I –А,I-Б, I-В, II,III,IV,V)

Например «I-А» - это автомагистраль с 4 и более полосами движения, а «III» - дорога обычного типа с 2 полосами движения. На этих дорогах будут совершенно разные нагрузки на дорожную одежду, разные скорости и интенсивность движения. (Дорожная одежда – это дорожное покрытие, которые воспринимает динамические и статические нагрузки от транспортных средств и передает их на основание (грунт), а также защищает дорогу от природных и атмосферных воздействий) Так вот, асфальт состоит из таких материалов как: щебень или гравий (могут быть разные разновидности щебня и гравия) , песок, битум и минеральный наполнитель. А вот их процентное соотношение для автомобильных дорог будет меняться из-за разных нагрузок, которые транспортные средства оказывают на дорогу.

Так для строительства автомагистралей необходимо добавлять больше щебня, который служит защитным компонентом при больших нагрузках. Подъезды и обычные дорожки для легковых автомобилей строят практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием. Это если кратко. А так существует целая классификация, где одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы: плотные, пористые, высокопористые. Дорожная одежда состоит из слоев покрытия, слоя основания и дополнительного слоя основания.

Например, верхний слой покрытия делают из плотного асфальтобетона, а нижний из пористого.

Битум – продукт, получающийся в результате переработки нефтепродуктов. Его основная функция и особенность в дорожном строительстве это прочность и вязкость, а также при больших температурах растекаться по уплотненном щебню, заполняя поры и армировать конструкцию. Позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием.

Песок - содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня .

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Так же в состав дорожной одежды при строительстве могут быть добавлены такие технологии как геосинтетические материалы, которые улучшают армирование автомобильной дороги.

Еще существуют на сколько мне известно добавления резины в верхние слои дорожной одежды.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта.

Минусом добавления геосинтетических материалов и резины является высокая стоимость. Применяют их только на очень хорошо финансируемых проектах.

thequestion.ru