Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки) , то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории) , то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя. Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой. Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз. В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!) . Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины. На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры. Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр. После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия
touch.otvet.mail.ru
Когда закончено возведение личного дома, наступает этап оформления приусадебного участка. Оформление цветников, клумб, тротуара, высадка разных растений — это лишь малый перечень необходимых операций, которые предстоит сделать человеку. У многих домовладельцев имеется личное транспортное средство. Именно поэтому наличие качественной подъездной дорожки к жилью просто необходимо. Мало кто решается выполнять асфальтобетонное покрытие самостоятельно. Однако в данной статье мы рассмотрим все тонкости и нюансы такого процесса.
Асфальт делают из специальной смеси. Данный раствор применяют повсюду. С его помощью обустраивают трассы, площади, улицы и даже садовые дорожки. Однако существуют определенные нормы асфальтобетонного покрытия. Все это прописано в специальных ГОСТах. Там же указано и содержание асфальтобетонной смеси. Больше века данный ямочный состав остается без каких либо изменений:
Когда только было начато пользование асфальтобетонным покрытием, применяемый битумный материал был природного происхождения. Однако в связи с его ограниченным количеством в природе, возникла необходимость в синтетическом аналоге. Данный аналог производят из отходов нефтепромышленности. Его используют и теперь.
Песок используют добытый в карьерах, а вот в качестве минеральных добавок применяют щебень, шлаки и дробленную скальную породу. Присадки применяют, чтобы повысить отдельные характеристики покрытия, такие как – морозостойкость, показатель вязкости и многое другое.
Вернуться к оглавлениюРынок выпускаемого материала для покрытий невероятно обширен. Виды зависят от дозировки внутренних компонентов, типа присадок. Профессионалы подразделяют асфальт на такие виды:
Устройство асфальтобетонного покрытия — довольно серьезное дело и не имеет значения, кто будет это выполнять. Технология функционирования по обустройству асфальта прописана в специальном СНиПе, а также ГОСТе. Понять все, что там написано порой бывает сложно даже профессионалам, однако в данном пункте мы постараемся тщательно во всем разобраться.
Вернуться к оглавлениюНеважно, что вы будете делать, начать необходимо с разметки территории. Нужно точно определиться, в каком именно месте будет находиться дорожка. Предварительно также стоит выполнить дренажные и сливные системы. Подземные конструкции к моменту покрытия дорожек покрытием должны быть установлены.
Во время подготовительных операций немаловажно будет принять решение об асфальтобетонном покрытии, точнее будет сказать, о материалах данного покрытия. Если пешеходными асфальтобетонными покрытиями периодически будут пользоваться автомобилисты, то желательно сделать специальный гравийно-щебеночный слой шириной около 15 сантиметров. Ширина поверхностного слоя покрытия тогда будет колебаться от 5 до 6 сантиметров. При асфальтобетонных покрытиях на АЗС ширину гравийного слоя делают около 30 сантиметров. Верхний слой асфальта укладывается примерно в пару слоев.
Когда дорожка будет размечена, начинают копать траншею под него. Зачастую уличное покрытие и тротуарные площадки выполняют на одной высоте, из-за этого почву убирают на всю ширину асфальтового «пирога». Технология монтажа скоростных трасс немного отличается, однако ее мы разбирать не будем.
После того как поверхностная почва была убрана, траншею необходимо тщательно утрамбовать. Выполнить это можно с помощью катка. Если предусмотрены бордюры, то лучше их установить именно на данном этапе. Асфальтный «пирог» будет в такой своеобразной опалубке из бордюров. Также можно выполнить специальные канавы для отвода воды.
Далее технология предусматривает асфальтобетонные процессы по формированию щебневого слоя. Для тротуаров хватит одного шара, если необходим более мощный бетон, то щебень укладывают в несколько слоев. Нижний пласт является особым дренажом для грунтовых вод. Его выполняют из крупного щебня. Дальнейший пласт поможет распределить давление на поверхность асфальта.
Последняя обработка пластов отсыпки заключается в формировании последнего щебневого слоя мелкой фракции. Он поможет сделать всю подушку прочной и монолитной. Каждый из слоев подлежит тщательному трамбованию. Если асфальтобетонные покрытия будут подвергаться серьезному давлению, то утрамбовывают щебень при помощи катка минимум 6 раз. Во время данной операции, должна дополнительно проходить обработка водой щебня.
Вернуться к оглавлениюПриготовление смеси бетона и асфальта считают сложным процессом. Однако существует огромное количество людей, готовых на эксперименты. Такие смеси не удастся применить для трасс, однако для оформления асфальта дома они вполне подойдут.
Для изготовления асфальтобетонного покрытия необходимы песок, битумный материал (смола), а также мелкий щебень. Из инвентаря понадобятся большая емкость и ведро. Для варки смеси асфальта лучше использовать костер, это дешевле и безопасней.
Помещаем в емкость песочно-щебневые добавки в пропорции 2 к 1 и тщательно размешиваем. Добавляем воду и помещаем емкость на огонь. В то же время начинаем подготовку битумной добавки. Здесь понадобится металлическое ведро. Над огнем необходимо растопить битумную смолу в ведре. Когда добавки смеси в обеих емкостях вскипели, их можно смешать. После смешивания снова возвращаем емкость на огонь и продолжаем кипятить до того момента, пока вода полностью не выкипит. Поверхностная отделка бетоном выполняется, пока раствор горячий.
Вернуться к оглавлениюДанный метод применяется как для того чтобы создать новое полотно, так и с его помощью можно выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия. По большей части процесс работ схож с предыдущей методикой, однако имеются отдельные нюансы.
Подойдет, если есть необходимость не ямочный ремонт производить, а оформить большую площадь. Свою популярность данный метод завоевал относительно недавно, примерно лет 5-10 назад. По принципу работы напоминает холодную сварку. Одним из основных компонентов является специальный битум, который позволяет выполнять весь необходимый процесс даже при отрицательных температурах.
Его недостатком считают немаленькую стоимость. Но в случаях отсутствия возможности монтировать по классическим методам, холодный асфальт является отличной альтернативой.
Вернуться к оглавлениюГлавным нюансом при операциях, связанных с укладкой асфальтовых покрытий, является правильный и точный выбор материалов. Чтобы не приходилось постоянно выполнять ямочный ремонт, необходимо отнестись к данному вопросу внимательно. Иначе заделка трещин в асфальтобетонном покрытии станет вечной проблемой. Все слои важно выполнять при помощи асфальтоукладчика в одно время. Это оказывает большое влияние на качество дорожки.
Несмотря на то, что классический бетон отличается неплохой прочностью, этот показатель можно улучшить. Самым популярным методом является использование особых типов строительной мастики для асфальта. Данные мастики содержат в себе битумные эмульсии и резиновые полимеры. Обычная битумная мастика применяется лишь в горячем состоянии, а вот эмульсию используют в охлажденном состоянии. Мастики способствуют лучшей герметизации трещин на поверхности покрытия. Это не дает просочиться внутрь воде и предотвращает разрушение полотна.
Период эксплуатации дорожного полотна зависит не только от состояния материалов, но и от оформления дорожной одежды. Один и тот же тип асфальтовой смеси может по-разному повести себя на различных типах основания. На дорожках и трассах, находящихся на цементно-бетонном основании, со временем появляются трещины. Происходит это по причине несоответствия теплофизических характеристик. Основание из щебня не грозят такими осложнениями, но они могут давать определенную усадку всей дорожки.
Вернуться к оглавлениюВ данной статье описаны все необходимые нюансы касательно выбора материала и функционирования с ним. Однако промышленность все время выпускает новые продукты, которые более совершенны.
При тщательном изучении всех методов и тонкостей покрытия, процесс укладки совсем не сложен.
kladembeton.ru
Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.
В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.
Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».
Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.
Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.
ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.
Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.
По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.
Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.
После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.
Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. Вертикальная планировка участка. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.
nsk-asfalt.ru
Укладку асфальта могут производить и в случае благоустройства двора, и в случае строительства большой автотрассы. Естественно, что технологические моменты будут различаться. Укладку асфальта всегда выполняют специалисты, но знать, как это делается правильно, всегда полезно. Например для того чтобы со стороны контролировать работу.
Сначала выполняется разметка. Вместе с этим определяют толщину подушки из щебня и толщину самого асфальта.
Исходить нужно из того, какая нагрузка предполагается на асфальт. Так, если нужно заасфальтировать двор частного дома, то можно насыпать 15 см щебня и положить один слой асфальта толщиной в 5 см. Ведь нагрузка во дворе минимальная.
Если же вы хотите заасфальтировать, например, участок дороги, ведущей к дому, куда заезжают не только легковые, но и грузовые автомобили, то в этом случае подушка должна быть толщиной 35 см. Асфальт же кладется в 2-3 слоя, по 5 см каждый.
Исходя из этого, высчитывается, какой будет общая толщина асфальта и щебня. Чтобы уровень двора оставался прежним, снимается слой земли. Получается выемка, которая называется «земляное корыто». После того как земля выбрана на нужный уровень, следует уплотнить дно. Делается это при помощи катка или виброплиты.
После этого, на уплотненную землю насыпается щебень. Как уже было сказано, если вы асфальтируйте двор, то достаточно будет 15-ти сантиметрового слоя. Щебень должен быть фракции от 20 до 40 мм.
Если щебневая подушка будет толще, например, при строительстве дороги, то ее укладывают в 3 слоя. При этом нижний слой щебня должен быть из более крупных камней (фракции от 40 до 70 мм). Второй слой – от 20 до 40 мм. Третий слой – от 5 до 20 мм. Зачем это надо?
Каждый слой играет определенную роль:
При засыпке щебня, каждый слой нужно уплотнить дорожным катком. Он должен проехаться по основанию не менее шести раз. Если асфальтируется двор, то масса катка может быть до 4 тонн. Ну а если строится дорога, то нужно использовать более тяжелую машину – до 10 тонн. Если у дорожного катка есть функция вибрации, то это большой плюс. Происходит более качественное уплотнение. Рекомендуется предварительно увлажнять каждый слой щебня. В труднодоступных местах, куда не сможет добраться каток, следует использовать виброплиту, но не оставлять основание без уплотнения.
Нужно заметить, что все остальные работы по благоустройству двора необходимо выполнить до асфальтирования. То есть, уже должна быть смонтирована ливневая канализация, установлены крышки на колодцы и поставлены бордюры. При засыпке щебня следует сделать уклон до 10 мм на 1 м для стока воды. Естественно, что уклон нужно делать в сторону водосборных лотков, если такие были установлены. Если же лотков нет, тогда нужно сделать уклон так, чтобы дождевая вода уходила в почву. Слой асфальта тоже кладут под уклоном. При работе используют нивелир.
После того как основание из щебня готово, можно приступать непосредственно к укладке самого асфальта. Нужно знать, что асфальт может быть разной зернистости. Уже упоминалось, что для асфальтирования двора будет достаточно одного слоя. Так вот, в этом случае асфальт должен быть мелким.
Если же асфальтируется дорога, то укладываются 2 или 3 слоя асфальта по 5 см толщиной. В нижнем слое, асфальт должен быть крупнее, чем в верхнем слое. Каждый слой укатывается дорожным катком. Для сцепки одного слоя с другим, на поверхность нижнего наливается битум.
Чтобы рассчитать, сколько асфальта нужно привести, следует знать, что из 1 тонны асфальта получается примерно 10 кв. метров покрытия толщиной около 5 см. По площадке асфальт распределяется вручную. Если строится большая дорога, используют специальные машины – асфальтоукладчики.
Конечно, двор или небольшую подъездную дорогу строить легче, там нагрузка небольшая. Хотя тоже нужно соблюдать определенные требования, чтобы асфальтовое покрытие служило дольше.
Вот основные советы:
Если эти требования нарушены, страдает прочность асфальта.
Постройка хорошей дороги, не такая уж простая вещь, как может показаться на первый взгляд. От соблюдения всех технологических нюансов зависит, насколько прочной будет дорожное покрытие и насколько долго прослужит дорога без ремонта. Для асфальтовых дорог срок эксплуатации до ремонта составляет 10 лет. В том случае, если трасса построена с соблюдением всех технологий.
Обывателю видна только верхняя часть дороги – асфальт и бордюры. Многие люди и не подозревают, что дорога представляет собой пирог из нескольких слоев. И тут не все так просто как при асфальтировании двора или подъездного пути. Правила строительства дороги регламентируется Государственным стандартом (ГОСТ) и Строительными нормами и правилами (СНИП).
Ниже будет кратко описана технология строительства качественно автомобильной дороги. Вы увидите, что действительно, дорога напоминает пирог, состоящий из нескольких слоев.
На укатанное земляное полотно укладывается геотекстиль.
Затем поочередно насыпаются и утрамбовываются:
Уложенный поверх земли геотекстиль не позволяет песку со временем смешаться с землей. Благодаря этому, на верхнем слое дороги не будет выбоин, даже если по ней будут ездить тяжелые грузовики. Чтобы сделать асфальтовое покрытие более прочным, между слоем щебня и асфальтом кладут так называемую георешетку. Она удерживает щебень и не дает ему расползаться.
Только если все сделать как положено, как предусмотрено технологическими нормами, дорога прослужит долго. В противном случае она будет нуждаться в ремонте уже в первую же весну.
www.elittehstroy.com
Для укладки асфальта в своем дворе вам понадобится инструмент, бордюрная плитка, цементный раствор, щебень различных фракций, песок, собственно асфальт. Дополнительно понадобятся материалы для обустройства дренажной системы или ливневки, рулетка и уровень, бечевки и колышки для разметки дорожек, дизельное топливо для смазки инструментов при укладке асфальта. Также важна ясная погода с плюсовой температурой.
На первом этапе делается планировка дорожек и участка под площадку, которые будут асфальтироваться. Асфальтовые дорожки не стоит прокладывать вблизи деревьев (менее одного метра), иначе корни повредят покрытие. Асфальт лучше не укладывать на площадках, где будет весь день солнце при отсутствии тени. Разметку удобно проводить с использованием колышков и бечевок.
Далее готовится «земляное корыто». Это углубление по всей отмеченной к асфальтированию территории. Его глубина – 20-30 см. Глубина напрямую зависит от предполагаемых нагрузок на асфальт. Снимается дерн, тщательно выбираются корни из грунта. Готовятся углубления для бордюров. Их можно укладывать на высоту будущего асфальтового покрытия или немного выше для большей декоративности. Бордюры сохранят форму дорожек и площадок, защитят от образования трещин. Бордюры крепят на цементный раствор, тогда они будут стоять прочно. Для работы вам понадобятся лопаты штыковые и грабарки. Бечевка, рулетка, набор колышков и молоток. Ручной каток весом 100 кг и более. Трамбовка или виброплита. Швабра для разравнивания асфальта перед укладкой, нивелир.
Рассчитайте, сколько щебня и асфальта потребуется. Для пешеходных дорожек и эпизодических нагрузок в виде легкового автомобиля достаточно положить щебневую основу 10-15 см фракцией 20-40 мм и слой песка. Для площадки под грузовой транспорт лучше спланировать слой дренажа фракцией 40-70 мм, слой щебня 20-40 мм и третий слой из щебня фракцией 5-20 мм. Во время укладки основания каждый слой уплотняйте катком и поливайте водой для лучшего сцепления щебня. Катком нужно пройтись не менее пяти раз.
Расчет количества и стоимости асфальта ведется исходя из подготовленной площади. Достаточно написать и применить простую формулу: площадь асфальтирования перемножить на слой асфальта (рекомендуемая 5 см) и перемножить на стоимость плюс оплата доставки. В период устройства основания под асфальт задается уклон к месту сбора дождевой воды. Стандартная величина уклона 5-10 мм на каждый метр поверхности. Уклон определяется нивелиром.
Для асфальтирования придомовой территории и подъезда к гаражу заказывайте мелкозернистый асфальт или песчаный. Укладку надо проводить очень быстро, поэтому лучше работать командой в несколько человек. Выгрузить в нескольких местах, раскидать лопатами, разровнять швабрами и сразу трамбовать катком и трамбовкой в труднодоступных местах. Полагать, что асфальт будет остывать медленно, рискованно.
Лопаты, трамбовку и каток обработайте соляркой, чтобы асфальт не прилипал к их поверхностям. Следите за толщиной слоя асфальта, проверяйте уклон. Ни в коем случае не останавливайте каток на свежеуложенном асфальте. Движение катка делайте сначала вдоль площадки, затем поперек для выравнивания и сглаживания поперечных швов от катка. Недоступные для катка места уплотняйте трамбовкой.
Если во дворе вам надоело месить болото, спотыкаться в выбоинах, и вы приняли решение уложить во дворе асфальт своими руками, то вам нужно знать следующее. Чтобы во дворе у вас долгие годы не было болота, нужно чтобы была выполнена правильно укладка асфальта.
Инструмент, который понадобится:
Каток для асфальта, швабра-движок (доски 2.5х1 м, сбитые по типу швабры.), трамбовка (квадрат 20х20 см из металла, а сверху ручка для рук,), лопаты, шнурки.
Асфальт (1 т. на 10 кв.м при слое 5 см), бордюры, солярка.
Подготовка основания под асфальт:
Места, где ездят машины нужно углубить и сделать щебенчатое основание. Если в полуметре от асфальта находятся большие деревья, необходимо удалить их верхние корни, чтобы они со временем не повредили асфальтированное покрытие. Теперь нужно по периметру участка, который будет асфальтироваться, установить маленькие бордюры, которые играют не только декоративную роль, но и будут в дальнейшем препятствовать расползанию асфальта. Для этого копаем ямы для бордюров, ставим по краях два бордюра на раствор и натягиваем шнурок, чтобы бордюры были в одну линию. И так делаем по всему периметру. Высоту бордюров нужно выбирать с учетом основания и асфальта. Всю площадь основания нужно засыпать щебнем мелкой фракции 5-10 см, а сверху дать слой песка (отсева) 5-10 см, поливаем хорошо водой и трамбуем катком. В тех местах, где катком нельзя достать, утрамбовываем трамбовкой. Главное чтобы каждый слой был равномерно распределен. Хорошее и прочное основание – это залог целостности асфальта на долгое время.
Слой асфальта нужен не менее 5 см. Температура для работ при укладке асфальта своими силами должна быть не ниже 10 градусов и погода без осадков. Для двора наилучшим будет мелкозернистый или песчаный тип асфальта. После поставки асфальта, нужно равномерно раскидать его лопатами. Шваброй-движком подравниваем до слоя не менее 5 см. Для такой работы нужны несколько человек, так как один не справиться, иначе асфальт остынет и задубеет. Чтобы асфальт к лопатам, движку не прилипал, их нужно периодически смазывать соляркой. После этого начинается укатка катком. Каток должен плавно двигаться, на всех полосах укладки одинаковое количество раз.
Обновлено 11.04. 15:53
Если вам надоело во дворе месить болото или спотыкаться в выбоинах старого асфальта, и вы решили уложить именно асфальт во дворе своими руками нужно знать следующее. Главное чтобы укладка асфальта была выполнена правильно и тогда у вас во дворе не будет болота долгие годы.
Нам понадобится такой инструмент:
Ручной каток весом не менее 100 кг. (как сделать каток своими руками можно здесь ), швабра-движок (доски, сбитые по типу швабры 2.5х1 м.), трамбовка (сверху ручка для рук, а снизу квадрат 20х20 см. из металла, для утрамбовки руками), лопаты, шнурка.
Нам понадобится такой материал:
Асфальт (расход при слое 5 см. 1 т. на 10 кв. м.), бордюры, солярка.
Сначала нужно спланировать и подготовить основание, затем укладка и планировка асфальта, и дальнейшая укатка. Сейчас мы разберемся по порядку.
Подготовка основания под асфальт своими руками:
Прежде всего, места, где будет ездить машина нужно углубить под щебенчатое основание и в случае больших деревьев в полуметре от асфальта, необходимо удалить верхние корни, которые со временем могут повредить асфальтированное покрытие. На участке для паркинга убираем землю 20-30 см. если уровень двора позволяет поднять его, тогда можно землю не убирать. Теперь нужно установить маленькие бордюры по периметру участка под асфальтирование, которые будут играть декоративную роль, а также будут препятствовать расползанию асфальта в дальнейшем. Выкопаем ямы для полосы бордюров, ставим два крайних бордюра на раствор и натягиваем шнурку, чтобы они были в одну линию. Все остальные монтируем по шнуру на раствор и также делаем по всему периметру. Высоту монтажа бордюров нужно рассчитать под основание и асфальт, либо ставить их выше будущего асфальта, но примерно на одном уровне. Для паркинга насыпаем щебень 10-15 см. крупной фракции, далее всю площадь основания под асфальт засыпаем щебнем мелкой фракции 5-10 см. и сверху засыпаем слой песка или отсева 5-10 см. проливаем хорошо водой и закатаем катком, там, где каток не достанет, трамбуем трамбовкой. Главное равномерно распределяйте каждый слой. Не забудьте распланировать слив воды в дренажные системы или за территорию асфальта. Хорошее прочное основание залог целостности асфальта на долгие годы, а вода лучший уплотнитель плюс уплотнение катком. Конечно, вы можете взять в аренду полуторатонный каток для лучшего уплотнения, но вообще для двора хватает ручного катка. Если края друг от друга далеко можете натянуть шнуры, чтобы видеть ровность плоскости.
Укладка асфальта своими руками:
Слой асфальта должен быть не менее 5 см. заказать его можно на асфальтном заводе. Температура для проведения работ при укладке асфальта своими руками не должна быть ниже 10 градусов по Цельсию и погода должна быть без осадков. Есть три типа асфальта: песчаный, мелкозернистый и крупнозернистый. Для двора наилучшие типы – это мелкозернистый и песчаный. К примеру, возьмем мелкозернистый асфальт, состоящий из песка, щебня фракции 5-15 мм. битума и минерального порошка. Готовят асфальт при температуре 180 градусов по Цельсию и везут на объект в горячем состоянии. Как только привезли асфальт, необходимо немедленно приступать к его укладке и чем быстрее вы это сделаете, тем плотнее и надежней будет покрытие. Высыпать асфальт из машины можно на 2-3 кучи, чтобы удобней было разравнивать. Теперь равномерно раскидываем лопатами, начиная с одной стороны и постепенно переходя на другой край участка. Шваброй-движком подравниваем, то, что накидывали лопатами. В случае ям нужно докидать, бугра снять и не забывайте выдерживать слой не менее 5 см. Нужно, чтобы работало несколько человек, одному не справиться, иначе асфальт замерзнет, и вы ничего с ним не сделаете. Чтобы асфальт не прилипал к лопатам, движку, катку их нужно периодически смазывать соляркой. Распланировав некоторую площадь, кто-то один берет каток и начинает укатку, а все остальные продолжают выравнивать асфальт. Каток должен двигаться плавно, не делая реверсивного движения и одинакового количество раз на всех полосах укладки. При больших поперечных уклонах закатывать асфальт нужно снизу вверх. Останавливать каток при асфальтировании двора своими руками на неостывшем асфальте запрещается. При укатке катком неизбежно возникают поперечные швы и чтобы их выровнять нужно, закатывать перпендикулярно относительного направления укладки асфальта. Каток должен выступать за горячее неуплотненное покрытие на 10-20 см. Вес катка можно увеличить став увесистому человеку на раму катка, тем самым более уплотнить асфальт.
Укладка асфальта на старый бетон или асфальт своими руками:
Нужно хорошо очистить старое покрытие от грязи, пыли и возможных отпадающих осколков. Перед дальнейшими работами покрытие должно быть чистое и сухое, трещины расширенными и углубленными. Теперь по периметру разливаем горячий битум и размазываем его движком, так чтобы получилась примерно полуметровая полоса, но края должны быть полностью замазаны битумом. Через каждые полметра, делаем такие же полосы по всей площади. А дальше все делаем так же, как при обычной укладке асфальта.
Ремонт асфальтного покрытия своими руками:
Отремонтировать покрытие от трещин, небольших ямок можно с помощью битума или холодного асфальта и сделать это нужно как можно быстрей. Почитать о Холодном асфальте можете здесь. Холодный асфальт можно улаживать при минусовых температурах и отремонтированная площадь будет отвечать всем параметрам выносливости и прочности горячего асфальта. Также, чтобы асфальт дольше вам служил нужно не допускать заезда техники, которая может повредить поверхность, а также при сильной жаре и под весом тяжелого автомобиля асфальт нагреется и может деформироваться.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев.Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-832971-kak-prolozhit-asfalt-vo-dvore, http://interesu.tk/index.php/home/2012-10-18-08-56-47/14-2012-11-16-11-51-35/399-2015-04-11-13-50-40, http://samodelkinstroy.org/zabor-i-dvor/24-asfaltirovanie-dvora-svoimi-rukami
Комментариев пока нет!
www.kak-sdelatpravilno.ru
Асфальтовое покрытие в современном строительстве остается по-прежнему самым надежным и востребованным. Срок службы полотна – не менее 7 лет при соблюдении правил укладки и эксплуатации. Ровность готового асфальта, относительная дешевизна покрытия и длительный срок эксплуатации – основные отличия от других видов обустройства дороги.
Горячая асфальтная смесь состоит из песка, битума, гравия, минеральной добавок. Состав готовится из ингредиентов, взятых в определенной пропорции, подогретых до температуры в 120° С. Асфальт следует использовать в течение 4 часов с момента изготовления. Перевозится сырье в специальных емкостях, чтобы обеспечить постоянную температуру. Укладка асфальта осуществляется с помощью тяжелой техники: асфальтоукладчиков, катков и виброплит. Температура окружающей среды допускается не ниже 5° С при работе по укладке асфальта. В жаркую погоду асфальтовое полотно может разрушиться, если нарушаться правила эксплуатации дороги. Полноценно воспользоваться полосой, покрытой асфальтом, можно спустя 6 часов со времени укладки.
В холодном асфальте используется жидкий битум и ряд специальных добавок для придания изделию прочности. Дорогу можно эксплуатировать практически сразу после укладки. Для трамбовки используется ручной инструмент наряду со спецтехникой. Высокое качество сохраняется при работах в температурном режиме от -20° С до +40° С. Многих клиентов останавливает достаточно высокая стоимость изделия при одинаковых качественных показателях с горячим асфальтом.
Асфальтовая крошка – снятый и измельченный слой старого покрытия – используется в основном для ямочного ремонта дорог.
Чтобы правильно уложить асфальтовое полотно, обеспечив надлежащее качество будущей дороги, необходимо:
Каждый слой утрамбовывается по отдельности для обеспечения достойного качества и долговечности готовому покрытию.
kayrosblog.ru
Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.
В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.
Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.
Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.
Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.
Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.
В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.
Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.
Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!
Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.
Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.
Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.
Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.
В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.
https://youtu.be/VMrpw5RviqE
Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.
При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.
Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.
Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:
Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.
mastremont.ru