Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания. Центрифуга для очистки масла


Центробежный очиститель масла — центрифуга

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Центробежный очиститель масла — центрифуга

В автомобильных двигателях для очистки масла получили довольно широкое применение очистители центробежного типа.

В центробежном очистителе (реактивно-масляной центрифуге) не требуется периодической замены фильтрующего элемента и обеспечивается очень тщательная очистка масла от механических примесей. Такой очиститель применяют только для тонкой очистки масла, и он работает параллельно с фильтром грубой очистки, или очиститель полностью заменяет фильтры грубой и тонкой очистки, устанавливаемые в системе смазки.

Очиститель состоит из корпуса, закрытого стальным штампованным колпаком, который установлен на прокладке и затянут гайкой-барашком на центральном стержне, закрепленном в корпусе. Под колпаком на стержне установлен на двух бронзовых втулках вращающийся ротор, состоящий из пластмассового основания, алюминиевого кожуха и прокладки между ними, и закреплен гайкой. Под ротором расположен упорный шарикоподшипник. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорной шайбой с гайкой. Снизу в основание ротора ввернуты жиклеры с противоположно направленными отверстиями. Масло, нагнетаемое к очистителю насосом через канал в стержне и боковые отверстия в основании ротора, направляется щитком и поступает под кожух в полость ротора. Далее масло через сетчатый фильтр и каналы проходит к жиклерам и выбрызгивается через них в корпус двумя сильными противоположно направленными струями. При этом вследствие возникновения реактивных сил ротор очистителя получает вращательное движение.

При давлении масла, поступающего в очиститель, около 4,0—6,0 кПсм2 ротор вращается со скоростью 5000—7000 об/мин.

Рис. 1. Центробежный очиститель масла (реактивно-масляная центрифуга)

Площадь основания ротора несколько меньше площади его крышки, поэтому па крышку действует избыточное давление масла, вследствие чего ротор при вращении несколько приподнимается (всплывает), что уменьшает нагрузку на опорный подшипник и облегчает вращение ротора. Предельный подъем ротора ограничен шайбой под гайкой.

При быстром вращении ротора все механические примеси, имеющиеся в масле, проходящем через ротор, под действием центробежных сил отбрасываются к стенке его кожуха, на которой оседают плотным слоем. Тщательно очищенное масло, разбрызгиваемое через жиклеры, стекает в корпус очистителя и далее по каналу в блоке стекает в картер, откуда вновь направляется для смазки трущихся деталей двигателя и на очистку.

Периодически ротор очистителя нужно разбирать и очищать от скопившихся в нем отложений грязи.

Масляную центрифугу включают в систему смазки обычно параллельно с основной масляной магистралью. Питание центрифуги осуществляется или от общего односекционного масляного насоса, или от специальной секции насоса.

Для нормальной работы центрифуги с реактивным приводом необходимо повышенное давление масла 4,0—6,0 кГ/см2. Кроме рассмотренного типа центрифуги с реактивным приводом ротора, на некоторых моделях двигателей применяют центрифугу с механическим приводом, монтируя ее непосредственно на переднем конце коленчатого вала двигателя (автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец»).

Читать далее: Масляный радиатор автомобиля

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Центрифуга для очистки масла

Изобретение относится к области машиностроения. Центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус с крышкой и днищем и цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла с гидрореактивным приводом. Центрифуга также содержит устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре. Кольцевой зазор состоит из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток. В нижней части корпуса центрифуги размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением для предотвращения попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги. Стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса к днищу центрифуги. На конусной стенке корпуса центрифуги нанесены насечки для увеличения трения струй масла, выходящих из сопел, со стенкой. Техническим результатом изобретения является увеличение температуры очищаемого масла и повышение эффективности удаления из него воды. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в стационарных условиях.

Известна центрифуга для очистки масла (RU 2040980, 1993, В04В 1/00, 11/02), снабженная корпусом с крышкой и днищем, имеющим отверстие для слива очищенного масла, цилиндрическим ротором с гидрореактивным приводом, установленным вертикально с кольцевым зазором в корпусе на подшипниковых опорах, внутри ротора находится вставка из хлопчатобумажного материала. В нижней части центрифуги расположен тонкостенный испаритель для выпаривания топливных фракций из масла, а снаружи корпуса размещено вытяжное устройство.

К недостаткам центрифуги можно отнести дополнительные затраты на электроэнергию, необходимую для нагрева испарителя, образование нагара на испарителе за счет высокой температуры его поверхности, попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги за счет расположения испарителя под углом вверх, в результате чего масло просачивается в зазоры между корпусом и крышкой, а также засасывается вытяжным устройством.

Наиболее близким техническим решением к предложенной центрифуге является центрифуга для очистки масла (SU 1804348, 1991, В04В 1/00, 11/02), содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, и устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре к отверстию для слива масла.

Недостатками этой центрифуги являются недостаточная эффективность очистки масла от воды за счет слабого воздушного потока, создаваемого соответствующим устройством, что снижает в целом качество очистки масла, а также попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги, в результате чего оно просачивается в зазоры и выбрызгивается из отверстия в крышке.

Целью изобретения является предотвращение попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги и повышение эффективности удаления воды из масла.

Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге для очистки масла, содержащей цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, а также устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящим из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, согласно изобретению, в нижней части корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена центрифуга для очистки масла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Центрифуга содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3, цилиндрический ротор 4, снабженный колонкой с каналами 5, 6 для подвода и отвода масла и гидрореактивным приводом 7, установленный на подшипниковых опорах 8, 9. В крышке 2 имеется отверстие 10 для сообщения внутренней полости корпуса 1 с атмосферой. На торце ротора 4 размещается устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящее из диска 11, который имеет напорные лопатки 12, расположенные на боковой поверхности ротора 4 в направлении его вращения. В нижней части корпуса 1 размещена ступенька 13 и запрессована шайба 14 с полукруглым сечением. Ниже шайбы 14 внутренняя стенка 15 корпуса 1 выполнена в виде конуса, например, под углом 80° к днищу, на которой нанесены насечки 16.

Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло проходит по каналу 5 в цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 7, и после осаждения частиц загрязнений на стенках ротора 4 попадает в корпус 1 и далее через канал 6 сливается в емкость для масла (на чертеже не указана).

При вращении ротора 4 в подшипниковых опорах 8 и 9 установленный на конце ротора 4 диск 11 с напорными лопатками 12 забирает воздух, поступающий через отверстие 10 крышки 2, и подает образовавшуюся паровоздушную смесь через пространство между корпусом 1 и ротором 4 к днищу 3, имеющему канал 6 для слива очищенного масла, и далее в атмосферу. Масло, выходя из сопел гидрореактивного привода 7, при вращении ротора 4 попадает на стенку 15 с насечками 16, выполненную в виде конуса, например, под углом к днищу 80°. За счет высокой скорости вращения и давления масла в системе струя масла ударяется о стенку 15, происходит вскипание воды и разрыв мельчайших частиц воды с образованием пара. Насечки 16 позволяют значительно усилить эффект трения струи масла о стенку корпуса 1 центрифуги, который способствует более эффективному вскипанию воды и ее удалению. При этом струя масла, ударяясь о стенку 15, выполненную в виде конуса к днищу центрифуги, направляется преимущественно вниз, остальное масло при подъеме сталкивается с шайбой 14 с полукруглым сечением, запрессованной в корпусе до ступеньки 13, в результате чего за счет полукруглого сечения разворачивается и направляется к днищу 3 центрифуги, далее через канал 6 для слива очищенного масла стекает в емкость.

Предложенная центрифуга для очистки масла по сравнению с известной обладает следующими преимуществами: масло не попадает в верхнюю часть корпуса центрифуги и, следовательно, предотвращаются его потери через зазоры и отверстие в крышке корпуса центрифуги; повышена испаряемость воды за счет нанесения насечек в нижней части корпуса центрифуги.

Центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящем из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, отличающаяся тем, что в нижней части цилиндрического корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, а стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки смазочного масла

 

Класс 46с, 14

Мв 116411

СССР г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Насонов

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Заявлено 27 марта 1958 г, за ¹ 595630 в Комитет по делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР

Центрифуги для грубой или тонкой очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания известны.

Эти центрифуги не универсальны, они обеспечивают лишь один вид очистки — грубую или тонкую очистку масла. (Эти центрифуги представляют собой раздельные конструкции и в масляных системах, в которы:", необходимы оба вида очистки масла, центрифуга тонкой очистки вклгочается в магистраль параллельно центрифуге грубой очистки) .

Описываемая центрифуга универсальна. Она обеспечивает одновременно в одном агрегате грубую и тонкую очистку смазочного масла масляной системы двигателя внутреннего сгорания.

Сущность изобретения заключается в том, что в центрифуге предусмотрены жестко закрепленные на роторе колпак и внутренний стакан, концентрично надетые друг на друга и образующие две концентричные камеры, соединенные между собой через отверстия, имеющиеся в обечайке внутреннего стакана, являющейся разделительной стенкой между камерами. Вращение ротора центрифуги осуществляется с помощью реактивного гидравлического двигателя, приводимого в действие потоком масла, циркулирующего в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена центрифуга грубой и тонкой очистки см".зочного масла.

В канале А корпуса 1 центрифуги размещена центральная трубка 2, на которую концентрично с зазором насажена ось 8, закрепленная на резьбе в ступице корпуса 1. На буртике оси 8 размещен шариковый подшипник 4, на котором вращается ротор 5 центрифуги, насаженный своей ступицей на ось 8. На ступицу ротора 5 навернут наконечник б, на котором закреплены колпак 7 и внутренний стакан 8, установленные в выточках ротора 5 днищами вверх. Колпак 7 и внутренний стакан 8 образуют на роторе две концентричные камеры, Б — грубой очистки и  — тонкой

¹ 116431 очистки масла, соединенные между собой через отверстия в обечайке внутреннего стакана 8.

На центрифугу надет защитный колпак 9, размещенный в выточке на корпусе 1 днищем вверх и закрепленный на резьбовом конце оси 3 навертным барашком 10. Ступица ротора имеет кольцевую полость, в которой размещены жиклеры, через которые вытекает струйками часть масла из камеры Б грубой очистки, стекающего затем в картер двигателя.

Работа центрифуги протекает чедующим порядком.

Масло насосом (на чертеже не показан) подается в пространство, образованное в зазоре между центральной трубкой 2 и осью, откуда оно через сверления в оси 8 и в ступице ротора попадает в камеру Б грубой очистки.

Пройдя камеру грубой очистки, основная масса грубоочищенного масла через сверления в наконечнике б и в оси ротора 5, находящиеся под днищем внутреннего стакана 8, поступает в полость Д оси 8 и в ценгральную трубку 2 и направляется в главную масляную магистраль двигателя. Часть грубоочищенного масла через отверстия в обечайке внутреннего стакана 8 поступает в камеру В тонкой очистки и из нее через наклонные сверления в наконечнике б, находящиеся под днищем колпака 7, поступает в полость Д и в центральную трубку 2, где оно смешивается с основной массой масла, поступившего из камеры Б и направляется также в главную масляную магистраль двигателя. Часть масла из камеры Б вытекает струйками через жиклеры, размещенные в кольцевой полости ротора 5 и стекает обратно в картер двигателя. Вытекающие из жиклероз струйки ма-..ла создают реактивный момент, вращающий ротор 5 центрифуги.

Предмет изобретения

1. Центрифуга для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью осуществления I рубой и тонкой очистки масла в одном агрегате, в ее роторе образованы две концентрично расположенные камеры, соединенные между сооой отверстиями в разделительной стенке.

2. В центрифуге по п. 1, применение для вращения ротора реактивного гидравлического двигателя, приводимого в действие током масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Центрифуга для очистки смазочного масла Центрифуга для очистки смазочного масла Центрифуга для очистки смазочного масла 

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки технических масел

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения жидких неоднородных систем с помощью центробежных сил, и может быть использовано для очистки от механических загрязнений и воды, например, топлив, масел, гидравлических и моющих жидкостей при их регенерации на предприятиях, а также непосредственно на мобильных агрегатах. Центрифуга для очистки технических масел содержит корпус, установленный в нем в подшипниках ротор с реактивными соплами, включающий барабан, колонку с основанием, содержащую радиальные входные каналы и вертикальный канал, выполненный по ее оси. В крышке барабана и основании колонки выполнены концентричные проточки одинакового радиуса R, в них установлены два распределительных диска с радиальными прорезями, образующие кольцевые полости вокруг колонки, с которыми сообщаются через радиальные каналы в верхней части колонки вертикальный входной канал и симметрично расположенные отверстия входа в форсунки реактивного гидропривода в нижней ее части. Проточки являются также дефлекторами для перевода движения жидкости при входе в ротор вверху из радиального направления в осевое и при выходе внизу из осевого в радиальное. На распределительных дисках закреплен цилиндрический стакан радиусом r, отделяющий внутреннюю непроточную полость ротора от его периферийной проточной части. Техническим результатом изобретения является улучшение качества очистки жидкости путем организации ее движения внутри ротора параллельно оси вращения с равномерным распределением по кольцевому поперечному сечению потока. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения жидких неоднородных систем с помощью центробежных сил, и может быть использовано для очистки от механических загрязнений и воды, например, топлив, масел, гидравлических и моющих жидкостей при их регенерации на предприятиях, а также непосредственно на мобильных агрегатах.

Известна центрифуга /1/ с гидроприводом для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащая колонку ротора, установленную на неподвижной оси с отверстием для подвода жидкости в ротор и снабженную реактивными соплами, попарно расположенными на различном расстоянии от оси. Полость для центробежной очистки жидкости образована между колонкой и стаканом ротора и разделена на секции цилиндрической ставкой с перфорированной крышкой.

При работе этой центрифуги очищаемая жидкость сначала поступает в секцию очистки ротора между колонкой и вставкой, где, двигаясь снизу-вверх, очищается от наиболее крупных примесей. Затем через верхнюю перфорированную крышку поступает в секцию между вставкой и стаканом ротора, двигается вниз к соплам, очищаясь от мелких примесей.

К недостаткам этой центрифуги относятся сложность конструкции гидропривода, при использовании двух пар реактивных сопел, располагаемых на различных расстояниях до оси вращения, причем необоснованное увеличение количества сопел может привести к снижению кпд реактивного гидропривода, уменьшению частоты вращения ротора и в итоге к ухудшению сепарационной эффективности центрифуги. Кроме того, возникают значительные гидравлические потери потока очищаемой жидкости в полости ротора, как следствие, изменения направления ее движения на 180° при перетекании из одной секции очистки в другую.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является центрифуга, описанная в авторском свидетельстве SU 1830748 /2/, содержащая корпус, установленный в нем в подшипниках при помощи верхнего и нижнего шипов ротор с реактивными соплами, включающий барабан, колонку с основанием, содержащую радиальные входные и выходные каналы и вертикальный канал с ответвлениями для подвода очищенной жидкости к реактивным соплам, причем вертикальный канал колонки выполнен по ее оси, а его ответвления расположены наклонно, внешние торцы радиальных входных и выходных каналов колонки размещены на одинаковом расстоянии от оси барабана, на основании колонки в зоне расположения выходного отверстия радиального входного канала установлен кольцевой дефлектор, причем отношение величины расстояния от оси барабана до выходного отверстия указанного канала к величине зазора между стенкой дефлектора и внешним торцом канала составляет r1/δ=5-6.

Недостатком этой центрифуги является ее низкая сепарационная эффективность. Одной из основных сепарационных характеристик центрифуги является предельный диаметр частиц dy, гарантированно улавливаемых в ней. Он определяется из выражения /3/.

,

где R и r - границы пути осаждения частиц в радиальном направлении;

τ - время осаждения.

Границы пути осаждения частиц в роторе зависят от его внутреннего устройства и организации ввода жидкости в ротор и вывода из него. В центрифуге, принятой за прототип, ввод-вывод жидкости в роторе осуществляется в радиальном направлении через два отверстия в колонке. В этом случае движение жидкости в роторе имеет выраженный струйный характер. Это затопленные турбулентные струи, расширяющиеся из-за подсоса окружающей жидкости /4/. В силу этого, в роторе наблюдается неравномерное распределение скоростей жидкости, наличие застойных и вихревых зон, что препятствует осаждению частиц и делает неопределенными границы пути осаждения частиц R и r. Используемый дефлектор на участке ввода жидкости в ротор служит лишь для поворота струй жидкости, но не обеспечивает равномерного распределения потока по его поперечному кольцевому сечению. К тому же, поток, направленный дефлектором в осевом направлении, согласно теории затопленных струй /4/, будет расширяться, и часть его устремится к центральной области ротора (к колонке). Частицы загрязнений, занесенные потоком в эту область, перемещаясь далее под действием центробежных сил к периферии, будут подхвачены центральной частью потока и затянуты в радиальные выходные каналы, т.е. в очищенный поток.

Целью изобретения является улучшение качества очистки жидкости путем оптимальной организации ее движения внутри ротора: равномерно распределенным по кольцевому сечению потоком, параллельно его оси, а также снижение гидравлического сопротивления центрифуги.

Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге, содержащей корпус, установленный в нем в подшипниках ротор с реактивными соплами, включающий барабан, колонку с основанием, содержащую радиальные входные каналы и вертикальный канал, выполненный по ее оси, согласно изобретению в крышке барабана и основании колонки выполнены концентричные проточки одинакового радиуса R, в них установлены два распределительных диска с радиальными прорезями, образующие кольцевые полости вокруг колонки, с которыми сообщаются через радиальные каналы в верхней части колонки вертикальный входной канал и симметрично расположенные отверстия входа в форсунки реактивного гидропривода в нижней ее части. Причем проточки являются также дефлекторами для перевода движения жидкости при входе в ротор вверху из радиального направления в осевое и при выходе внизу из осевого в радиальное. Кроме того, на распределительных дисках закреплен цилиндрический стакан радиусом r, отделяющий внутреннюю непроточную полость ротора от его периферийной проточной части, для того, чтобы предотвратить отклонение струй потока внутрь цилиндрической области ротора, радиусом менее r.

Радиусы дефлекторов R находятся в соотношении с внутренним радиусом барабана Rв, как R/Rв=0,5…0,7, что соответствует грязевому объему 75…50% от всего внутреннего объема ротора.

Радиус цилиндрического стакана r обоснован условиями недопущения смыва осажденных на внутренней поверхности барабана ротора загрязнений потоком жидкости, что характеризуется выражением

Q/π(R2-r2)≤0,05…0,18,

где Q - расход жидкости через центрифугу, м3/с;

0,05…0,18 - допустимая скорость потока, м/с.

Для равномерного распределения потока по его кольцевому сечению число радиальных прорезей в распределительных дисках должно быть не менее 12.

Для снижения гидравлических потерь в роторе кольцевые полости, образованные распределительными дисками вокруг колонки, должны быть перегорожены радиальными лопатками числом не менее 3-х.

На фиг. 1 представлен продольный разрез центрифуги, а на фиг. 2 и 3 - поперечные сечения колонки А-А и Б-Б.

Центрифуга содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых на подшипниках качения установлен ротор, включающий в себя колонку 3 и барабан 4, скрепленные гайкой 5. На колонку 3 надеты два распределительных диска 6 и 7 равного наружного диаметра, имеющие на периферии одного из своих торцов радиальные прорези. Распределительные диски 6 и 7 этими торцами прилегают к плоскостям двух концентричных проточек одинакового наружного радиуса R, выполненных в крышке барабана 4 и в основании колонки 3, образуя систему радиальных каналов 16 и 17 и кольцевые полости 11 и 13 у стенок колонки 3. Обе проточки являются дефлекторами, обеспечивающими изменение направления движения потока жидкости из радиального в осевое (в верхней части ротора) и из осевого в радиальное (в нижней его части). На распределительные диски 6 и 7 снаружи надет цилиндрический стакан 8 с наружным радиусом r, отделяющий проточную периферийную часть ротора от его внутренней центральной и непроточной. В колонке 3 выполнен осевой канал 9, соединяющийся вверху с несколькими радиальными (или радиально-осевыми) каналами 10. Эти каналы 10 выходят в кольцевую полость 11, образованную распределительным диском 6 и крышкой барабана 4. В основание колонки 3 симметрично вкручены форсунки 12 реактивного гидропривода, вход в которые выполнен из кольцевой полости 13, образованной распределительным диском 7 и основанием колонки. Кольцевые полости 11 и 13 перегорожены несколькими лопатками 14 и 15 для снижения гидравлических потерь.

Центрифуга работает следующим образом. Очищаемая жидкость, например, масло, подается под давлением через штуцер 18 в осевой канал 9 колонки 3, из которого вверху по радиальным (или радиально-осевым) каналам 10 поступает в кольцевую полость 11, а из нее в систему радиальных каналов 16 верхнего распределительного диска 6. На выходе из этих каналов дефлектор концентричной проточки в крышке барабана изменяет направление потока с радиального на осевое, и далее жидкость движется вниз параллельно стенкам стакана 8. Под действием центробежных сил из потока масла выделяются и осаждаются на стенке барабана 4 механические примеси и вода, имеющие большую, чем масло, плотность. В нижней части ротора очищенное масло, повернув на 90° при помощи нижнего дефлектора проточки в основании колонки 3, устремляется в радиальные каналы 17 нижнего распределительного диска 7 и далее попадает в кольцевую полость 13, из которой через форсунки 12 выбрасывается в поддон 19 корпуса 1, создавая реактивный вращающий момент. Из поддона 19 через сливное отверстие 20 очищенная жидкость поступает в отдельную емкость.

Описанная конструкция позволяет обеспечить движение потока жидкости параллельно оси вращения ротора с равномерным распределением его по кольцевому сечению. Такая организация течения снижает гидравлические потери и повышает качество очистки.

Источники информации

1. Патент 347089 B04B 9/06, опубл. 10.08.1972, бюл. №24.

2. Патент SU 1830748 A1, 1989, B04B 1/00, 9/06.

3. Григорьев М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания / М.А. Григорьев. - М.: Машиностроение, 1983. - 148 с.

4. Гиневский А.С. Теория турбулентных струй и следов / А.С. Гиневский. - М.: Машиностроение, 1969. - 400 с.

1. Центрифуга для очистки технических масел, содержащая корпус, установленный в нем в подшипниках ротор с реактивными соплами, включающий барабан, колонку с основанием, содержащую радиальные входные каналы и вертикальный канал, выполненный по ее оси, отличающаяся тем, что в крышке барабана и основании колонки выполнены концентричные проточки одинакового радиуса R, в них установлены два распределительных диска с радиальными прорезями, образующие кольцевые полости вокруг колонки, с которыми сообщаются через радиальные каналы в верхней части колонки вертикальный входной канал и симметрично расположенные отверстия входа в форсунки реактивного гидропривода в нижней ее части, причем проточки являются также дефлекторами для перевода движения жидкости при входе в ротор вверху из радиального направления в осевое и при выходе внизу из осевого в радиальное, кроме того, на распределительных дисках закреплен цилиндрический стакан радиусом r, отделяющий внутреннюю непроточную полость ротора от его периферийной проточной части, для предотвращения отклонения струй потока внутрь цилиндрической области ротора радиусом менее r.

2. Центрифуга для очистки технических масел по п. 1, отличающаяся тем, что радиусы дефлекторов R находятся в соотношении с внутренним радиусом барабана Rв как R/Rв=0,50,7, что соответствует грязевому объему 75…50% от всего внутреннего объема ротора.

3. Центрифуга для очистки технических масел по п. 1, отличающаяся тем, что радиус цилиндрического стакана r обоснован условиями недопущения смыва осажденных на внутренней поверхности барабана ротора загрязнений потоком жидкости, что характеризуется выражениемQ/π(R2-r2)≤0,050,18,где Q - расход жидкости через центрифугу, м3/с;0,050,18 - допустимая скорость потока, м/с.

4. Центрифуга для очистки технических масел по п. 1, отличающаяся тем, что для равномерного распределения потока по его кольцевому сечению число радиальных прорезей в распределительных дисках должно быть не менее 12.

5. Центрифуга для очистки технических масел по п. 1, отличающаяся тем, что для снижения гидравлических потерь в роторе кольцевые полости, образованные распределительными дисками вокруг колонки, должны быть перегорожены радиальными лопатками числом не менее 3-х.

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 04 В 3/00 с присоединением заявки J4—

Гооудэрстеенный комитет (28) Приоритет— но лелем изобретений н открытий

Опубликовано 15 ° 08 ° 81. Бюллетень Ж 30 (53) УДКь21.928 .3 (088.8) Дата опубликования описания 1 т.ОЫ.8 I

И. Я. Воробьев В. Е. Фрадин, К. А. Гольштей

I5. F.. Шаройко, А. В. Муханько и H. И. (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к центробежным устройствам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания .

Известны центрифуги для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, которые содержат корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с отверстиями в верхней и нижней частях, ротор с цилиндрической колонкой, приводимый во вращение реакцией струй, истекающих из сопел ротора. Сопла выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления (тангенциальными) и включены последовательно с отводным каналом (1 ).

Недостатком этих центрифуг является то, что эа счет повышенных гидравлических сопротивлений на выходе масла из ротора имеют место потери давления, что приводит к снижению частоты вращения ротора и, как следствие",. к ухудшению очистки масла.

Известны центробежные фильтры, у которых в зоне отверстий канала для отвода очищенного масла установлен направляющий насадок (2 ).

Однако эта центрифуга не обеспечивает очистки масла, поступакхцего к подшипникам двигателя в первоначаль" ный момент, когда ротор не вращается или имеет малое число оборотов.

Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга, включающая укрепленный на оси ротор с колонкой, установленный концентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и закреппенной на нем сетки и разделя щий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналаю для подвода масла в ротор, а вто" рая — с каналами для отвода масла.

Назначение фильтра — очистка масла поступакхцего к подшипникам двигателя, когда ротор центрифуги не вра85445

50 щается или имеет малое число оборотов 3 ).

Обычно при пуске двигателя масло, имеет большую вязкость, поэтому и поверхность фильтра должна быть

5 значительной, чтобы обеспечить бесперебойное поступление масла к подшипникам двигателя. Увеличить фильтрующую поверхность фильтра можно за счет увеличения диаметра последнего.

Однако увеличенный диаметр фильтра обуславливает уменьшение зазора между его наружной поверхностью и цилиндрической стенкой ротора. Следствием этого является .повышенная скорость масла в зазоре, поток которого захватывает и уносит отложения с цилиндрической стенки ротора. Во избежание этого явления применен фильтр малого диаметра и усложнена конструкция центрифуги, содержащая специальный KJIBBBH, который перепускает часть неочищенного масла к подшипникам двигателя в режиме пуска.

Таким образом, фильтр с цилиндричес25 кой наружной поверхностью обладает повышенным гидросопротивлением, а центрифуга не обеспечивает эффективной очистки масла на разных режимах работы двигателя. Кроме того, каркас цилиндрического фильтра в известной

30 центрифуге не обладает достаточной жесткостью. Из-за деформации каркаса возникает дисбаланс ротора центрифуги.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки за счет исключения захвата и уноса с потоком масла отложений со стенки ротора.

Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге, включающей укрепленный на оси ротор с колонкой, установленный канцентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяющий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода мас-

На фиг.1 изображена центрифуга, разрез; на фиг.2 — каркас фильтра.

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания содержит ротор 1 с центральной колонкой 2. Концентрично колонке ротора установлен внутри последнего фильтр

3, сетка 4 которого закреплена на каркасе, состоящем из продольных

5 и кольцевых 6 ребер. Полость внутри фильтра 3 сообщена с каналами

7 для отвода из ротора 1 масла. Полость, образованная наружной поверхностью фильтра 3 и стенкой ротора, сообщена с каналами 8 для подвода в ротор 1 масла. Каркас фильтра 3 имеет форму усеченного конуса, большее основание которого расположено в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора l Продольные ребра 5 каркаса выполнены сплошными и контактируют с центральной колонкой 2. Каркас может быть изготовлен из пластмассы на высокопроизводительных термопластавтоматах. Для обеспечения жесткости пластмассового каркаса его продольные ребра 5 соединены между собой кольцом 9, охватывающим колонку 2 ротора I.

Центрифуга работает следующим образом.

При запуске двигателя его масляный насос (не показан ) создает давление в системе смазки и подает масло в ротор 1 по каналам 8. В этот период ротор I еще не вращается, а фильтр 3 обеспечивает очистку масла.

После того, как ротор 1 наберет обороты, механические примеси в масле, задержанные фильтром 3, под действием центробежных сил отбрасываются на цилиндрическую стенку ротора 1, где и остаются в виде отложений.

Вследствие того, что каркас фильтра

3 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого расположено в зоне каналов 8 для подвода масла, величина зазора между наружной поверхностью фильтра 3 и цилиндрической стенкой ротора 1 здесь имеет наибольшее значение. Скорость потока неочищенного масла в указанном зазоре имеет такую величину, при которой не происходит захвата и уноса грязевых отложений с цилиндрической стенки ротора 1 и остается постоянной по всей высоте зазора между фильтром и стенкой ротора, хотя величина последнего уменьшается, достигая минимального значения в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1. Постоянство скорости потока неочищенного масла обусловлено уменьшением количества масла, перемещающегося в указанном зазоре (часть масла проходит через сетку фильтра 3 ).

Формула изобретения

5 85445

В процессе эксплуатации центрифуги на цилиндрической стенке ротора 1 образуется слой грязевых отложений.

Толщина слоя грязевых отложений в зоне каналов 8 для подвода неочищен5 ного масла имеет наибольшую величину, которая уменьшается до минимального значения в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1 . Благодаря соответствию сочетания формы каркаса фильтра 3 с переменной по высоте на цилиндрической стенке ротора l толщиной слоя грязевых отложений обеспечивается оптимальная величина зазора между наружной поверхностью фильтра

3 и поверхностью грязевых отложений.

Укаэанная оптимальная величина зазора обеспечивает движение потока неочищенного масла в этом зазоре (на каждом участке по высоте ротора 1) с такой скоростью, при которой не происходит захвата и уноса отложений. Сплошные, контактирующие с центральной колонкой 2 продольные ребра

5 каркаса фильтра обеспечивают уменьшение гидросопротивлений на выходе из ротора 1. Конструкция продольных ребер 5 и их размещение в роторе 1 обеспечивает жесткость каркаса фильтра при ми ымлльных затра— тах материала.

По сравнению с известными центрифугами, у которых в роторе установлен

3 6 цилиндрический сетчатый фильтр, предлагаемая обеспечивает повьппение эффективности очистки масла от механических примесей в 1,2-1,4 раза.

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включакицая укрепленный на оси ротор с колонкой, установленный концентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяющий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода масла в ротор, а вторая — с каналами для отвода масла, о т л и ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности очистки эа счет исключения захвата и уноса с потоком масла отложений со стенки ротора, каркас фильтра имеет форму усеченного конуса, большее основание которого расположено в зоне каналов для отвода масла.

Ис точни ки информации, принятые so внимание при экспертизе

l. .Авторское свидетельство СССР

И - 272727, кл. В 04 В 1/02, 1965.

2, Авторское свидетельство СССР

М 506433, кл. В 04 В l/02, 1976.

3. Патент ЧССР 11 119989, кл. 46 С 14, опублик. 1966 (прототип).

854453 составитель Е. Камаганова

Редактор Т. Веселова Техред И. Кощтура . Корректор С. Корниенко

У

Заказ 6558(9 Тирах 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла

 

Изобретение относится к центрифугам с гидроприводом ротора, предназначенным для очистки рабочих жидкостей в гидросистемах машин. Цель изобретения - повышение качества очистки путем уменьшения утечек через щелевые уплотнения. Центрифуга содержит корпус 1, снабженный сборником утечек 2 с дренажным каналом 3. На корпусе размещен защитный кожух. Ротор 5 с внутренним гидроприводом установлен на неподвижной полой оси 6 с каналами для подвода 7 и отвода 8 масла. Внутренний гидропривод включает сообщенный с каналом подвода направляющий аппарат 9, отверстия 10 для ввода масла в ротор и отводящие тангенциальные отверстия 11. Ротор в сопряжении с осью имеет щелевые уплотнения 12. Центрифуга снабжена устройством для создания избыточного давления в полости 13 защитного кожуха, содержащим камеру 14, выполненную в теле корпуса под сборником утечек. Камера сообщена посредством канала 15 с полой осью, сборником утечек через отверстие 16 и с дренажным каналом. Внутри камеры установлен подпружиненный поршень 17 для регулирования проходного сечения дренажного канала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) g B 04 B 9/06, 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11аааа

Ю77Ы д

Даена уаеч.1

1Ф 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230313/23-13 (22) 1 t 04.87 (46) 30.05.90. Бюл. Н ?О (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATl1" и

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий (72) Л.И.Лнучин, А.Б.Стесин, Ф.Г.Ворончихин, И.Г.Беккер, И.В.Воскобойников, В.П.Клепиков и A.Â.Áåëþêèí (53) 66.067 ° 57(088.8) (56) Гидравлические системы тракторов и агрегаты двигателя. Н.: 1(НИИТЭИтракторсельхозмаш, 1972, вып. 3, с. 3 5-42.

Авторское свидетельство СССР

11 988350, кл. В 04 В 9/06, 1980 (прототип).

„„SU„„1567280 А 1

2 (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ tiACIlA (57) Изобретение относится к центрифугам с гидроприводом ротора, предназначенным для очистки рабочих жидкостей в гидросистемах машин. l(ebb изобретения — повышение качества очистки путем уменьшения утечек через целевые уплотнения. (ентрифуга содержит корпус 1, снабженный сборником утечек 2 с дренажным каналом 3.

На корпусе размещен зацитный кожух.

Ротор 5 с внутренним гидроприводом установлен на неподвижной полой оси

6 с каналами для подвода 7 и отвода

8 масла. Внутренний гидропривод включает сообщенный с каналом подвода направляющий аппарат 9, отверстия 10 для ввода масла в ротор и отводяцие тангенциальные отверстия 11. Ротор в сопряжении с осью имеет щелевые уп1567?СО

45 лотнения 12. Центрифуга снабжена устройством для создания избыточногo давления в полости 13 защитногп кожуха, содержащим камеру 14, выполненную в теле корпуса под сборником утечек.

Камера сообщена посредством канала

Изобретение относится к центрифугам с гидроприводом ротора, предназначенным для очистки рабочих жидкостей в гидросистемах манин. 15

Цель изобретения — повынение качества очистки путем уменьшения утечек через целевые уплотнения.

На чертеже представлена предлагаемая центрифуга, продольный разрез.

Центрифуга содериит корпуС 1, снабженный сборником 2 утечек с дренажным каналом 3. На корпусе размецен защитный кожух 4. Ротор 5 с внутренним гидроприводом установлен на не- 25 подвижной полой оси 6 с каналами для подвода 7 и отвода 8 масла.

Внутренний гидропривод включает сообщенный с каналом подвода направляющий аппарат 9, отверстия 10 для 3О ввода масла в ротор и отводяцие тангенциальные отверстия 11. Ротор в сопряжении с осью имеет целевые уплотнения 12. Центрифуга снабжена устройством для создания избыточного давления в полости 13 защитного кожуха, содержацим камеру 14, выполненную в теле корпуса под сборником утечек, Камера сообщена посредством канала

15 с полой осью, сборником утечек 40 через отверстия 16 и с дренажным каналом. Внутри камеры установлен подпружиненный поршень 17 для регулирования проходного сечения дренажного канала.

Ценз рифуга работает следующим образом.

Масло под давлением подается в канал 7. Проходя через отверстия направляюцего аппарата 9, масло приобретает закрутку. Закрученное масло, взаимодействуя с перемычками, разделяюцими отверстия 1О, заставляет ротор 5 врацаться на неподвижной оси 6.

При проходе через врацающийся ротор масло очищается от примесей. Во время работы центрифуги часть масла в виде утечек через целевые уплотнения

12 попадает в сборник 2, выход иэ

15 с полой осью, сборником утечек через отверстие 16 и с дренажным каналом. Внутри камеры установлен подпружиненный порнень 17 для регулирования проходного сечения дренаиного канала. 1 ил. которого в дренажный канал в начальный период работы перекрыт поршнем

17 эа счет действия давления, передаваемого в камеру 14 через канал 15, сообщенный с полой осью. По мере накапливания утечек в сборнике ? происходит уменьшение объема воздуха в полости 13 и повышение его давления.

В результате этого снижается перепад давлений на целевых уплотнениях ротора с осью и как результат уменьшение интенсивности утечек масла из ротора. По мере роста давления воздуха в полости 13 до заданной величины поршень 17 начинает перемецаться в камере и открывает доступ масла из сборника в дренажный канал 3. При этом проходное сечение дренажного канала самоустанавливается таким образом, что интенсивность утечек из ротора соответствует тому перепаду давлений, которое имеет место на целевых уплотнениях.

После установки центрифуги поршень

17 под действием пружины открывает дренажный канал полностью, в результате чего масло из сборника утечек сливается из корпуса и давление в полости 13 падает до атмосферного.

Снабжение центрифуги устройством для создания избыточного давления в полости защитного кожуха позволяет уменьшить утечки через целевые уплотнения, что позволяет повысить подачу масла через внутренний гидропривод и увеличить тем самым момент вращения и угловую скорость ротора. Повышению последней также способствует снижение концентрации масла в полости защитного кожуха, что уменьшает вязкость среды, в которой вращается ротор.

Увеличение угловой скорости ротора приводит к повышению эффективности очистки масла. формула изобретения

Центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, снабженный сборником утечек с дренажным каналом, зацитный

Составитель В.Овчаров

РеДактоР Т.ПаРбенова ТехРеД М.Дидык Корректор В, Кабаций

Заказ 128»

Тираж 461

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 1Ч

5 1 6 .".П0 6 кожух, размещенный на корпусе, ротор избьпочного давления в полости защитс внутренним гидроприводом, установ- ного кожуха, содержацим камеру, Bt! ленный на неподвижной полой оси с кана- полненную я теле корпуса под сборнилами для подвода и отвода масла,и имею- ком утечек и сообщенную с полой

5 щии щелевые уплотнения, о т л и ч а- осью, сборником утечек и дренажным ю щ а я с я тем, что, с целью повы- каналом, и установленный внутри нее шения качества очистки путем уменьше- подпружиненный поршень для регулирония утечек через целевые уплотнения, вания проходного сечения дренажного она снабжена устройством для создания 10 канала.

Центрифуга для очистки масла Центрифуга для очистки масла Центрифуга для очистки масла 

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 11 540674

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.75 (21) 2109979/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 07.01.77 (51) M. Кл. В 04В 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Григорьев, В. М. Павлиский, Б. М. Бунаков, В. Д. Аршинов, Г. А. Смирнов и В. И. Бакулин (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к разделению в поле действия центробежных сил, а именно к центрифугам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, включающая ротор с соплами и каналами для подвода и отвода масла, колонку, цилиндрическую вставку с радиальной перегородкой, разделяющей полость ротора на вертикальные камеры (1).

Недостатком предлагаемой центрифуги является слив масла из ротора после его остановки при прекращении работы двигателя.

Это приводит к задержке смазки подшипников коленчатого вала и цилиндров двигателя.

Несвоевременное поступление масла к парам трения приводит к повышенному износу подшипников и шеек коленчатого вала и других пар трения, что сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта.

Цель изобретения — увеличение ресурса долговечности двигателя.

Для этого верхняя камера связана с каналом для подачи масла через обратный клапан, а нижняя сообщена с верхней через запорный клапан. При этом обратный клапан представляет собой упругую манжету тарельчатой формы и взаимодействует с радиальной перегородкой. Запорный клапан представляет собой армированную манжету.

На чертеже изображена предлагаемая центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, вертикальный разрез.

Центрифуга состоит из корпуса 1 с ввернутой в него полой осью 2, в которую вмонтирована магистральная трубка 3. На полой оси установлена колонка 4 с колпаком 5 ротора.

Внутренние стенки оси и внешние стенки магистральной трубки образуют подводяшую

1ð кольцевую полость 6. На колонку ротора надета цилиндрическая вставка 7 с радиальной перегородкой 8, разделяющей полость внутри колпака ротора на верхнюю 9 и нижнюю 10 камеры. Верхняя камера 9 сообщена с насо15 сом, подводящим загрязненное масло, через обратный клапан 11. Этот клапан выполнен в виде упругой манжеты тарельчатой формы, упирающейся в перегородку. Нижняя камера

10 сообщена с верхней камерой 9 через отвер20 стия 12 в радиальной перегородке 8. Эти отверстия прикрыты запорным клапаном 13, выполненным в виде армированной манжеты.

Для подвода загрязненного масла в камеры ротора в оси, колонке ротора и цилиндрической

25 вставке имеются отверстия 14, 15 и 16, а для отвода очищенного масла — отверстия 17 и 18.

Центрифуга содержит гидравлический привод, имеющий сопла 19.

Работа центрифуги осуществляется следую30 щим образом.

Загрязненное смазочное масло подается насосом по каналу корпуса 1 центрифуги в кольцевую полость 6. Далее через радиальные отверстия 14 в полой оси, отверстия 15 в колонке ротора, отверстия 16 в цилиндрической вставке и обратный клапан 11 масло поступает в верхнюю камеру 9 ротора. Обратный клапан открывается при достижении давления

0,1 кг/см, и масло поступает из камеры9ротора через отверстия 17 и 18 соответственно в колонке и оси ротора по каналу магистральной трубки 3 в магистраль системы смазки двигателя.

После достижения давления 0,1 кг/см и заполнения маслом в верхней камере 9 происходит дальнейшее повышение давления. Вследствие этого открывается запорный клапан 13 и масло из камеры 9 ротора через отверстия 12 поступает в сопла привода, подвергаясь инерционной очистке. При истечении масла из сопл ротор начинает вращаться, а клапаны 11 и 13 находятся в открытом состоянии под действием давления масла и центробежной силы.

Под действием центробежной силы частицы загрязнений откладываются на стенках колпака ротора, а очищенное масло поступает в магистраль системы смазки. При остановке двигателя давление в камере 9 ротора падает, клапаны 11 и 13 закрываются под действием силы упругости манжеты и силы тяжести масла. В этом положении клапаны предотвращают слив масла из ротора через сопла привода, зазоры нижнего подшипника и подводящие каналы колонки и оси ротора.

540674

В предлагаемой центрифуге в двигателях типа ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236 сокращается время задержки поступления масла к парам трения до 2,5 раз. Это в свою очередь повышает надежность двигателя и увеличивает его pecypc до капитального ремонта примерно на 10—

20/, 1О Формула изобретения

1. Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, включающая ротор с соплами и каналами для подвода и от15 вода масла, колонку, цилиндрическую вставку с радиальной перегородкой, разделяющей полость ротора на вертикальные камеры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ресурса долговечности двигателя, верхняя ка20 мера связана с каналом для подачи масла через обратный клапан, а нижняя сообщена с верхней через запорный клапан.

2. Центрифуга по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что обратный клапан представляет собой

25 упругую манжету тарельчатой формы и взаимодействует с радиальной перегородкой.

3. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан представляет собой армированную манжету.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 205434, кл. В 04В 3/00, 1967.

540674

Составитель И. Карамышева

Редактор М. Дмитриева Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 2889/3 Изд. № 1905 Тираж 764 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания 

www.findpatent.ru