Содержание статьи Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае. Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.Варианты конструкции домкрата: как сделать своими руками. Домкрат своими руками
6 различных механизмов для подъёма авто
Для чего нужен домкрат? Виды домкратов
Важные характеристики домкрата перечислены ниже:
Домкраты бывают различных видов по типу привода:
По принципу действия домкраты подразделяются на: винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости. Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.
Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся: сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции. Гидравлические домкраты бывают: стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.
При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.
Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.
Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.
Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень. Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.
В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности. Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.
Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы. Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.
Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.
Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха. Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.
Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.
В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.
Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.
Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».
Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат. Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.
Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью:
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Домкрат – это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует пневматический домкрат, своими руками который сделать не составит большого труда.
Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:
Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.
Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:
Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.
В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.
Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.
В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.
Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.
Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.
Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.
Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.
Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.
Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.
Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.
Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.
Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.
Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.
Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:
К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.
Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.
fb.ru
Такой самодельный автомобильный домкрат отличается компактными размерами и простой конструкцией. Для его изготовления потребуется минимум материалов, которые легко найти в гараже или домашней мастерской.
Конечно, для тяжелых внедорожников и фургонов механический винтовой домкрат не стоит использовать — он попросту не справится с нагрузкой. Однако для небольших легковых авто это отличное бюджетное решение.
Первым делом отрезаем стальную трубку подходящего диаметра длиной примерно 20–25 см. Затем привариваем ее к квадратной пластине (основание винтового домкрата). Зачищаем поверхность шлифовальным диском. Для второй части конструкции потребуется длинный болт с гайкой и шайба.
Работает механический винтовой домкрат очень просто. Сверху трубы кладем шайбу, а затем вставляем в нее болт, на который накручена гайка. Устанавливаем эту конструкцию в ребро порога (как можно ближе к колесу, которое будете менять). При помощи гайки регулируем высоту подъема автомобиля.
Если в дороге вы прокололи колесо, то при помощи самодельного механического винтового домкрата можно без проблем произвести его замену. Это полезный, практичный и удобный в использовании инструмент, который пригодится каждому автовладельцу.
Основные этапы работ по изготовлению механического винтового домкрата смотрите в видео на нашем сайте. Также оставляйте комментарии, что вы думаете по поводу этой самоделки.
Вас заинтересует
sdelairukami.ru
Самодельный подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео обзор самоделки.
Предлагаем Вашему вниманию, самодельный гидравлический подкатной домкрат для обслуживания легкового автомобиля.
Для изготовления самоделки использовался бутылочный домкрат с высотой подхвата 23 см, швеллера на 10 и 12 мм. Из 12-го швеллера сделана стойка, из 10-го основа и подъёмный рычаг. Качели бутылочного домкрата сделаны из 12-го швеллера.
Спереди установлены ролики от стиральной машины. Чашка взята от автомобильного отбойника.
Раскосы сделаны из прутка на 20 мм.
Чертежи подкатного домкрата для самостоятельного изготовления.
На фото: домкрат в работе.
На этом видео автор демонстрирует работу своего самодельного подкатного домкрата.
Популярные самоделки из этой рубрики
Самодельное зарядное устройство для автомобильного...
Самоделка из компрессора от холодильника...
Самодельная лебедка из стартера...
Подъемный кран своими руками...
Маслоотсос своими руками
Лебёдка электрическая самодельная...
Кран-гусь своими руками
Мототележка самодельная: фото самоходной тележки с...
Подъемник для снятия КПП своими руками...
Электроскутер своими руками...
Лебедка своими руками
Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото и...
Загрузка...sam-stroitel.com
Мало кто знает, как сделать домкрат своими руками. Для тех, кто хоть немного разбирается в технике, это не будет представлять сложности.
Схема бутылочного домкрата.
Существует много видов подъемных механизмов. Домкраты могут быть гидравлическими, реечными, пневматическими и винтовыми. Они служат для подъема различных тяжелых грузов и техники, а также фиксации изделий на необходимой высоте. Уже нельзя представить ремонт автомобильной подвески или смены колеса без использования домкрата.
Чаще всего приходится ремонтировать различные виды подъемных механизмов и производить их техническое обслуживание. Нужно следить за техническим состоянием подъемников, выявлять повреждения, производить замену масла. Иногда агрегаты ломаются и выходят из строя. Приходится покупать новые или собирать устройство из подручных средств. Конечно, можно доверить эту работу профессионалам, однако сделать домкрат самостоятельно не так уж сложно.
Устройство и принцип работы гидравлического домкрата.
Гидравлический домкрат — наиболее распространенный вид подъемного механизма. Он обладает большой грузоподъемностью. Такие приспособления используют на электростанциях, на предприятиях нефтепереработки и в других промышленных организациях. Чаще всего гидравлические подъемники используют для поднятия автомобилей в условиях автомастерских и шиномонтажей.
Гидравлические подъемные механизмы периодически требуют ремонта и технического обслуживания. Последнее заключается в том, что необходимо доливать вытекающую через сальники жидкость. Нужно следить за техническим состоянием всех составляющих домкрата.
Однако дело не в этом. Если у вас был и сломался домкрат, нужно делать новый. Из чего? Можно взять старый в качестве основы и попробовать его обновить, т.е. таким образом сделать уже новый аппарат из предыдущего. Этапы работы:
После того как вы смогли сделать домкрат и подъемник собран, нужно проверить его работоспособность. Если механизм не работает, возможно, следует проверить и при необходимости заменить и масло.
Вернуться к оглавлению
Портативный рихтовочный домкрат в наборе.
Масло — незаменимая составляющая гидравлического домкрата. С его помощью происходит процесс подъема различных грузов. Если в устройстве недостаточно масла, приспособление будет неработоспособным. Для замены масла нужно выполнить два основных шага.
Сначала требуется слить отработанную жидкость, для этого нужно открутить пробку масляного бачка. Далее следует промыть подъемный механизм. Это нужно сделать с помощью специальной промывочной жидкости, ее можно купить в любом строительном магазине.
В механизм заливается жидкость, прокачивается и сливается.
Чертеж ромбового домкрата.
Данная процедура должна проводиться 2-3 раза. Промывка домкрата — несложная операция, но занимает много времени.
После очистки гидравлического подъемного механизма можно приступать к заливке нового масла. Его нужно заливать до определенной отметки. При этом подъемник должен быть в нижнем положении. Чтобы опустить шток, нужно повернуть винт-кран до положения «слив». Далее закрываем пробку масляного бачка и прокачиваем жидкость 5 раз. После этой процедуры доливаем масло и снова закручиваем пробку. Прокачивать необходимо до тех пор, пока смазка механизма не дойдет до требуемого уровня, а на ее поверхности не будут образовываться пузырьки.
Их наличие значительно снижает эффективность работы механизма. Зачастую воздух попадает в корпус из-за нехватки масла.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужно произвести следующие действия. Сначала нужно открыть пробку масляного бачка, а также перепускной клапан. Затем необходимо быстро прокачать механизм несколько раз. При выполнении этой процедуры пузырьки воздуха из рабочей области попадают в масляный бачок. Пробку от перепускного клапана и емкости для масла можно закрыть.
Если все манипуляции были выполнены правильно, гидравлический режим будет работать. Если же он не работает, все операции нужно повторить.
Вернуться к оглавлению
Широкое распространение приобрели автомобильные подъемные устройства. Ими должна быть укомплектована каждая машина. Проще всего приобрести необходимую конструкцию домкрата в специализированном магазине. Однако его можно сделать или усовершенствовать своими руками.
Таблица характеристик домкратов.
Тем, кто хочет сделать домкрат самостоятельно, можно использовать несложную конструкцию. Делается она следующим образом. Металлические трубы необходимо сварить в виде усеченной четырехугольной пирамиды. После этого к получившейся конструкции нужно приварить верхнее и нижнее основание. Изготавливается оно из стали толщиной 5 мм. Габариты самодельного домкрата должны соответствовать размерам автомобильного средства, которое необходимо поднять.
Принцип работы домкрата основан на передаче винт-гайка. В верхней части усеченной пирамиды следует просверлить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр винта. К верхнему основанию нужно приварить гайку. В нижней части винта требуется сделать отверстие, в которое вставляется металлический штырь. С помощью данного прута винт будет крутиться.
В такой конструкции домкрата лучше всего применять винт с трапецеидальной резьбой. Для всех элементов, входящих в передачу винт-гайка, следует применять материалы, изготовленные из закаленной стали.
Различные подъемные механизмы незаменимы в нашей жизни. Они помогают поднимать тяжелые грузы и технику. Как и многие механизмы, они могут иногда выходить из строя. Их ремонт можно выполнить самостоятельно.
Сделать домкрат несложно, главное — соблюдать правильную последовательность работ.
Не менее важным является техническое обслуживание механизмов. Обязательно нужно следить за уровнем масла и при необходимости его восполнять. Сделать это тоже можно своими руками.
moiinstrumenty.ru
Люди издревле сталкивались с проблемами подъема большого груза на высоту, для этого обычно привлекалось много людей, и возводились громоздкие конструкции, которые не всегда обладали сверхпрочностью, а потому зачастую ломались, провоцируя человеческие жертвы. Выход из положения появился с изобретением такого станка, как гидравлический домкрат, что широко используется и сегодня. Подобная установка в отличие от лебедок имеет большую надежность и способна поднимать большие грузы при меньших затратах.
Содержание:
Сегодня нельзя представить проведение ремонтных работ на автомобиле, будь то ремонт подвески или смена колеса, без применения домкратов – специальных механизмов, что предназначены для подъема тяжелого груза и фиксации его на требуемой высоте. Наиболее эффективными являются гидравлические домкраты, где рабочее усилие создается при помощи гидравлического масла и поршня.
Первые механические домкраты появились ещё в древности. А идеи создания схемы гидравлического домкрата специально для автомобиля, возникла непреднамеренно. Ремонтник Питер Лунати данную идею подсмотрел в парикмахерской, удивившись, как просто мастер стрижки фиксирует на определенной высоте гидравлическое кресло. В 1925 году был сделан сложный платформенный подъёмник с гидравлической стойкой для автомобиля.
Гидравлические домкраты отличаются грузоподъемностью, что составляет от одной до нескольких сотен тонн, что позволяет их применять при ремонте грузовых машин и другой тяжелой техники.В качестве грузов используются корпуса машин или настила полов, плиты фундамента и колонны. Зависимо от целей применения, такое оборудование имеет различные габариты и конструкцию.
Гидравлический домкрат используется для перемещения, поднятия и фиксации грузов. Устройство используется в сфере общеслесарных и шиномонтажных работ, а также незаменимо при проведении подготовки машины к долгой поездке для создания балансировки: колесо с помощью домкрата снимается и на специальном оборудовании балансируется.
Современные гидравлические домкраты нашли широкое применение не только на СТО и в автосервисах. Они успешно используются на нефтеперерабатывающих предприятиях, электростанциях и других промышленных комплексах. Высочайший уровень производительности и легкость работы позволили эту технологию внедрить в бытовую среду, поэтому у многих хозяев в гараже имеется гидравлический домкрат.
Данное оборудование способно работать в горизонтальных и вертикальных плоскостях, поэтому оно широко используется на строительно-монтажном полигоне и для натяжения арматурных конструкций из напряженного железобетона.
Основными несущими элементами гидравлического домкрата являются корпус, рабочая жидкость, как правило, масло и выдвигаемый поршень. Гидравлический домкрат имеет удлиненный или короткий корпус, что изготавливается из закаленной стали. Корпус выполняет такие функции: выступает для поршня направляющим цилиндром и является резервуаром для рабочего масла.
Винт с подъемной пятой вворачивается в плунжер, выворачивая винт, поэтому при надобности получается увеличивать максимальную высоту подъема. Домкрат данного вида оснащен гидравлическим насосом с ручным, ножным или воздушным приводом. В устройстве гидравлического домкрата предусмотрены клапаны безопасности и прочие устройства для создания долгой безаварийной работы.
Подъемный механизм и выдвижной гидравлический цилиндр, поднимаемый специальную площадку вверх, находятся в отверстиях корпуса. Спуск происходит при помощи поворота Т-образной ручки. Оборудование имеет полиамидные колеса, обеспечивающие домкрату маневренность. Корпус удлиненного тира используется, в основном, для работы с автобусами и большегрузными машинами.
Работает любой гидравлический домкрат по принципам сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Перед работой необходимо расположить домкрат на ровной твердой поверхности под автомобилем и нажимать при закрытом клапане на рычаг, пока машина не поднимется на требуемую высоту. Спуск автомобиля осуществляется при помощи плавного открытия клапана аппарата против часовой стрелки.
Перекачивается рабочее гидравлическое масло приводным насосом с помощью рычага. Жидкость попадает в цилиндр через клапан и выдавливает его. Обратному перетеканию жидкости будут препятствовать клапана – нагнетательный и всасывающий. Чтобы обратно опустить домкрат, необходимо на насосе открыть клапан, тогда из цилиндра масло перетечет назад в насос.
Наличие на корпусе домкрата резьбы, которая защищена грязезащитным кожухом, резьбы на штоке и резьбовых отверстий в основании гарантирует неограниченные возможности использования и работы гидравлических домкратов для опрессовки, зажима и гибки. Высокопрочная опора, что изготовляется из закаленной стали и устанавливается на шток, способна предохранить гидравлический домкрат от повреждений. Рифленая поверхность опоры предотвращает скольжение грузов. Усилие гидравлических домкратов регулируют встроенным манометром.
Гидравлические домкраты являются одними из наиболее неприхотливых при всей своей мощности. Важной особенностью гидравлики является несжимаемый рабочий материал. Отсюда - плавность опускания и подъема, фиксация груза на нужной высоте и точность торможения. Гидравлические домкраты демонстрируют высокий уровень КПД - до 80% и значительную грузоподъемность - до 200 тонн при небольшом усилии за счет большого передаточного отношения между поверхностями поперечного сечения плунжера насоса и цилиндра.
Но у гидравлических домкратов начальная высота подъема намного выше, чем у механических моделей. Еще одна трудность - невозможность точного регулирования высоты опускания. Для поддержания в рабочем состоянии домкрата необходимо постоянно следить за уровнем масла, контролировать герметичность клапанов и сальников. Транспортировать и хранить такие домкраты можно исключительно в вертикальном положении, так как в противном случае жидкость может из резервуара вытечь.
Недостатки гидравлических домкратов вытекают из достоинств. Они являются относительно медлительными - один цикл работы насоса соответствует не слишком большой высоте подъема. К недостаткам относят большую массу и размеры, высокую цену гидравлического домкрата, а также небольшой ход для одноплунжерных моделей. Кроме того, зачастую у названных инструментов происходят более серьезные поломки и неисправности, чем у механических устройств.
Выделяют несколько разновидностей гидравлических домкратов.
Конструкция бутылочного (вертикального) гидравлического домкрата является самой простой. Сфера использования таких домкратов является достаточно широкой в силу большого диапазона поднимаемого веса - от 2 до 100 тонн. «Бутылки» применяют в грузовом автотранспорте. Помимо главных достоинств гидравлического домкрата, вертикальные модели обладают еще несколькими - это универсальность использования, компактность и большая площадь опоры.
Бывают бутылочные домкраты одноштоковыми и двуштоковыми. Гидравлический одноштоковый аппарат отличается простотой конструкции и удобством эксплуатации, что расширяет области его использования и позволяет выполнять работу любой сложности: монтаж и демонтаж в машиностроении, строительстве, ремонт автомобилей, колес железнодорожных вагонов, применение в качестве силового узла пресса, трубогиба, трубореза и подобного инструмента.
Телескопический двуштоковый домкрат имеет схожую конструкцию с бутылочным аппаратом, принцип работы гидравлического домкрата бутылочного типа базируется на использовании нескольких рабочих штоков. Поршень находиться в основе телескопического домкрата. Его можно применять в горизонтальной и вертикальной позиции. Он компактный и подходит большинству машин. Подьем происходит с помощью подьемного рычага, приводящегося в действие гидравлическим цилиндром.
Работает подкатный домкрат по аналогичному принципу, что и бутылочный, но с отличием, что ось рабочего цилиндра располагается не в вертикальной оси, к тому же поршень не совмещается напрямую с подхватом и подъемный рычаг приводит в действие. Подкатным данный аппарат назван потому, что из себя представляет тележку на колесах, который может катиться по ровной поверхности. Домкрат при подъеме подхвата и рычага «подкатывается» или смещается под груз.
Такой домкрат приводиться в движение таким же качанием рычага, как и бутылочные модели, опускается аналогично - поворотом клапанного винта. При необходимости опускания груза вниз необходимо насадить трубчатую рукоятку на клапанный винт, после чего перегородка войдет в паз этого винта. Вращая рукоятку вокруг своей оси, пользователь вращает и винт соответственно, сбрасывая в рабочем цилиндре давление и опуская на необходимую высоту груз.
Чаще всего подкатный домкрат можно встретить на станции шиномонтажа, потому что он подходит идеально для подъема одной стороны машины, достаточно быстрый в работе и монтаже. Недостатки у подобной конструкции вытекают из названия - подкатному домкрату для работы нужна ровная твердая поверхность, бетон или асфальт. Кроме того, существенный размер и вес затрудняют перевозку агрегата в автомобиле.
Подкатные домкраты классифицируются по назначению, как на фото гидравлических домкратов:
Трансмиссонные подкатные домкраты оснащены специальной поворотной рамой. Здесь проявляется во всей красе плавность и точность хода гидравлических домкратов. Коробка передач автомобиля, что монтируется или демонтируется, может точно фиксироваться в горизонтальной или вертикальной плоскости в нужном положении.
Домкраты двухуровневые нужны преимущественно в автосервисах, где работают с разными автомобилями. К особенностям данного приспособления относят две подъемные площадки. Чертеж гидравлического домкрата двухуровневого в целом представляет из себя гибрид подкатного и бутылочного домкрата. А если быть точнее - двухуровневое домкрат используют в на высоте 65 - 375 миллиметров от земли в качестве подкатного и на высоте 375 – 687 миллиметров в качестве телескопического. При работах с подъемным механизмом используют ручной рычаг и ножную педаль.
Пневмогидравлический домкрат в себе сочетает гидравлику и пневматику. Он может быть изготовлен в подкатном решении, имеет грузоподъемность в пределах 2 - 80 тонн. Начальная высота подхвата - низкая. Применяется исключительно как оборудование для автосервиса.
Низкоподхватные зацепные домкраты широко используются везде, где нужна малая высота подхвата: для установки и демонтажа разного оборудования, для поднятия полотна на железной дороге, а также в автомастерских. Именно подобная низкая высота подхвата, что составляет от 15 миллиметров, с возможностями пошаговой ее регулировки является при сборке механизмов очень удобной и выступает визитной карточкой зацепного домкрата. А вот в основе данного домкрата лежит простое устройство бутылочного типа.
Гидравлический ромбовый домкрат в основном требуется для подъема машин при ремонте. Он характеризуется высокой надежностью, если сравнить его с винтовым сородичем, и в простоте использования ему практически не уступает.
В ромбовом домкрате в качестве несущих элементов выступают четыре рычага, что соединены шарнирами. Схема работы гидравлического домкрата и подъем грузов базируется на изменении углов между рычагами. К достоинствам ромбовых домкратов причислят небольшие габариты, что обеспечивает удобное хранение, транспортировку и вместе с этим значительную опорную поверхность и жесткость конструкции. Относительно невелика высота подхвата.
Когда автолюбитель самостоятельно обслуживает весь свой автопарк, одним из самых необходимых инструментов является пресс. Предлагаем вам изготовить своими руками пресс из гидравлического домкрата, который станет надежным соратником при выполнении целого перечня работ. При его помощи можно отверстия пробивать в разных материалах, запрессовывать вставки и втулки, прессовать отходы металлообработки.
Собрать гидравлический пресс не так уж сложно. Вам понадобиться для этого сварочный аппарат с требуемым количеством сварочных электродов, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском по металлу, стальной толстостенный профиль для выполнения конструкции пресса. Функции силового агрегата, оказывающего нужное рабочее давление, выполняет гидравлический домкрат.
Первым узлом гидравлического пресса выступает опорная платформа для домкрата. Так как полученное давление будет являться пропорционально приложенным к основанию и верхним рабочим узлам, прочность основы должна быть максимальной. Достичь этого получится, сделав на основе несколько ребер жесткости. Для изготовления основы возьмите стальной квадратный или прямоугольный профиль, что имеет размер 40 на 50 или 50 на 50 миллиметров и отрежьте 4 детали длиной около 250-300 миллиметров при помощи выше указанных инструментов.
После этого необходимо уложить боковыми стенками эти части друг к другу и проварить стыковочные швы сверху и снизу, чтобы увеличить жесткость основания пресса. Для обеспечения большой устойчивости гидравлического домкрата приварите к полученной конструкции пластину из стали, лист которой имеет толщину 8 -12 миллиметров и размер 250 на 200 миллиметров.
Следующим этапом изготовления самодельного пресса из домкрата является производство упора и стоек. Для этого необходимо отпилить 2 детали из профилированной толстостенной трубы прямоугольной или квадратной формы необходимой длины. Чтобы ее вычислить, требуется уточнить по прилагаемой инструкции к домкрату величину максимального хода штока и к полученному размеру прибавить высоту самого гидравлического домкрата и опорной платформы.
Упор изготовьте из того материала, что и выполнены стойки. Длина данной детали должна равняться ширине опорной платформы, чтобы сохранить общую геометрию конструкции. Упор и полученные стойки между собой соедините сварным швом и приварите к основанию П-образную конструкцию.
При выполнении подобных сборочных операций рекомендуется использовать простое приспособление, которое обеспечивает перпендикулярность соединяемых деталей. На стальной лист, что имеет толщину не меньше 10 миллиметров, следует приварить два обрезка стального уголка 40 на 40 миллиметров под углом 90 градусов. Соединяемые детали уложите в дальнейшем в данное приспособление и сварите.
Так можно достичь нужного угла соединения. Для дополнительного удобства этот импровизированный угольник дополнительно укомплектуйте прижимными приспособлениями, что фиксируют соединяемые детали и препятствуют нарушению угла соединения через термические изменения во время сварки в металле.
Следующим обязательным элементом нашего пресса является съемный упор, что способен перемещаться по направляющим и передавать от центрального рабочего штока гидравлического домкрата давление на обрабатываемую деталь. Подготовьте для его изготовления несколько отрезков стальной полоски, что имеет толщину порядка 1 сантиметра. Длину деталей сделайте меньше образовавшегося расстояния между стойками. Соедините полученные детали в нескольких местах при помощи сварки с двух сторон.
Чтобы обеспечить быструю замену этой детали при совершении любых гидравлических работ и для фиксации элемента при перемещении на вертикальных стойках, необходимо просверлить в полученном блоке из полос стали два сквозных отверстия и две пластины отпилить, их длина должна быть больше на 100 миллиметров длины блока. Также просверлите в пластинах по два отверстия, что сносны с отверстиями в блоке.
При монтаже блока на раму пресса из гидравлического домкрата своими руками подберите два болта необходимой длины с гайками и шайбами и соедините с блоком полученные пластины так, чтобы они разместились от стоек по обе стороны. В случае возникновения потребности для достижения меньшего свободного хода поршня гидравлического домкрата можно уменьшить пространство между перемещающимся упором и верхней балкой конструкции при дополнительной установке промежуточного квадратного профиля.
Отпилите для этого отрезок квадратного профиля, который имеет длину, что равняется расстоянию между стойками, и на равном расстоянии сварным швов присоедините его. Это существенно сократит рабочее расстояние гидравлического пресса и уменьшит временные расходы на выполнение определенных видов работ.
Чтобы еще больше уменьшить ход рабочего штока гидравлического домкрата, можно применять дополнительные сменные вставки, которые изготовлены из сплошного или полого стального профиля или сменных наковален. Для их создания следует отпилить несколько деталей разной толщины и дополнительно промаркировать их для быстрого и тщательного подбора нужного элемента.
Гидравлические домкраты периодически нуждаются в обслуживании, поэтому в рабочий цилиндр и необходимо доливать жидкость, которая вытекает в процессе эксплуатации через сальники и разные уплотнения. Кроме протекания масла, неисправности домкрата состоят в заклинивании при подъеме груза на определенную высоту, невозможности после поднятия опустить домкрат или невозможности поднять даже нетяжелый груз.
Для ремонта и испытания гидравлического домкрата в домашних условиях следует купить нужный ремкомплект для оборудования. До выполнения ремонта следует сначала разобрать аппарат. Может потребоваться удлинитель к ключам, чтобы были значительное усилие и больший рычаг. Обязательно подготовьте емкость для слива старого масла и подготовьте новую рабочую жидкость.
После этого следует извлечь поршни и проверить их на наличие коррозии. Всю грязь и коррозию принято удалять. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация имеет место, то маловероятно, что получится его снова сделать ровным и можно дальше уже не ремонтировать ничего.
Необходимо проверить клапан, перепускающий масло. Клапан для этого откручивается и проверяется на наличие деформации или попадания грязи внутрь клапана. Если клапан неисправен из-за механической деформации, то его следует просто поменять. К тому же он может попросту загрязниться, и шарик будет садиться в свое седло неплотно. Это и является причиной пропускания рабочей жидкости.
Полностью слейте старое масло. Эта процедура достаточно простая, хотя и занимает много времени, пока масло перетекает из одного в другой цилиндр. Жидкость сливается посредством прокачивания системы, движением рычага вверх-вниз. Все детали тщательно промойте от грязи и остатков масла. Полностью поменяйте все манжеты и уплотнительные прокладки.
Другой причиной отказа гидравлического домкрата может считаться грязь, что попала в рабочую полость. Для её удаления оттуда необходимо отвернуть головку корпуса, в его основание залить керосин и прокачать при выкрученной запорной игле домкрат. Керосин по завершении операции следует удалить и в рабочую полость залить чистое масло.
В рабочей полости домкрата в процессе длительной эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, существенно снижающие его эффективность. Причина этого, как правило, состоит в воздухе, который попал из-за нехватки рабочего масла в гидравлическую систему. Устранить эту неисправность можно следующим образом.
Для начала откройте пробку масляного бачка и перепускной клапан, а потом быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз. Таким способом воздух будет вытеснен из рабочей полости в емкость для масла. Можете закрывать после этого перепускной клапан и отверстие, ведущее в масляной бачок. Если вы все сделали правильно, то воздух удалиться, и домкрат снова будет работать в штатном режиме.
Если же ваша попытка получилась неудачной, повторите все вышеперечисленные действия. Однако этот способ не является единственным для удаления из рабочей полости воздуха. Определить наличие в рабочей полости воздуха несложно: домкрат вообще не работает, или подъем груза осуществляется медленно.
Отверните первым делом запорную иглу на полтора-два оборота, после чего поднимите рукой за винт до крайней верней точки плунжер и отпустите его, чтобы он оказался снова в нижнем положении. Повторите подобные действия дважды или трижды. Чтобы подобная проблема в дальнейшем не возникала, стоит периодически проверять уровень масла в гидравлическом домкрате и при его нехватке добавлять рабочую жидкость.
Таким образом, вы ознакомились с конструкцией гидравлического домкрата, изучили его достоинства и недостатки, разобрались в классификации подобного оборудования и уяснили, как работает гидравлический домкрат. Теперь можно приступать к сборке аппарата своими руками. И не забывайте о периодическом техническом обслуживании и подливании рабочего масла.
strport.ru
Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и при сооружении мостов, а также прокладке электролиний. Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками.
Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.
Реечные модели делятся на две группы:
Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.
Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.
Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.
Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.
Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.
Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.
Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.
Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.
Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.
Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.
Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.
Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru