Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2. Е1 м


М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2

М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2Изначально предусматривалось, что танк должен пройти серию последовательных модернизаций. Стандарный серийный танк М-1 «Абрамс» мог выпускаться при необходимости в конфигурации со 120-мм гладкоствольной пушкой Рейнметалл. Отношение армии к установке 120-мм орудия зависело от прогресса в области создания новых боеприпасов к 105-мм пушке и от появления новых танков в Советском Союзе. В конце 70-х -начале 80-х годов 105-мм бронебойные снаряды были значительно усовершенствованы и могли, по мнению экспертов армии США, успешно пробивать броню советских основных боевых танков на нормальных дистанциях боя (до 2000 м). До конца 70-х годов стандартным подкалиберным снарядом американских, танков был М735 с сердечником из вольфрамового сплава и начальной скоростью 1501 м/с. Этот боеприпас пробивал стальную броню толщиной 350 мм на дистанции 2000 м. В 1979 г. началось производство под-калиберных бронебойных снарядов М774 с сердечником из обедненного урана, способного пробивать более толстую броню на больших дистанциях и оказывающего большее разрушительное воздействие вследствие пиротехнической реакции урана и стали. В 1983 г. армия стала получать подкалиберные боеприпасы М833 с более длинным и массивным сердечником. Этот снаряд пробивал стальную плиту толщиной 420 мм на дистанции 2000 м при угле встречи 60 град. Для сравнения подкалиберные бронебойные снаряды к английской 120-мм нарезной пушке пробивали на дистанции 2000 м броню толщиной 400 мм, а боеприпасы советского 125-мм танкового гладкоствольного орудия (по неофициальным данным) - на той же дистанции броню толщиной 450 мм.М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2
Обычный М1 "Абрамс"Использование подкалиберных бронебойных снарядов в качестве основных для борьбы с танками противника вызвано двумя факторами. Во-первых, с внедрением новой бронезашиты, такой как английская Чобхэм/Барлингтон и советская «К-комбинация» (сталь-керамика-сталь), танки нового поколения стали трудноуязвимы для кумулятивных боеприпасов. К примеру, лобовая часть танка М-1 «Абрамс» имеет стальной эквивалент толщиной 350 мм по отношению к под-калиберному снаряду и 700 мм - по отношению к кумулятивному. Во вторых, кинетические боеприпасы более эффективны при стрельбе на дальние дистанции, поскольку из-за большей, по сравнению с кумулятивными, скорости полета и за счет лучшей аэродинамики они более устойчивы к влиянию внешних факторов (боковой ветер). В 60-х и начале 70-х годов большой интерес вызывали управляемые противотанковые снаряды, способные поражать бронетехнику противника на больших дистанциях. Однако к 80-м годам от использования управляемых снарядов отказались, сделав ставку на совершенствование систем управления огнем. Эффект от использования электронных баллистических вычислителей, лазерных дальномеров, датчиков направления и скорости ветра, датчиков изгиба ствола, термоизоляционных чехлов стволов орудий при использовании обычных снарядов оказался большим, чем от применения управляемых боеприпасов, подобных запуска емой через ствол американской ПТУР «Шилела». Кроме того, стоимость обычного снаряда составляет всего 5% от стоимости управляемого, что дает экономию даже в случае установки на танк дорогой и сложной системы управления огнем.Американская армия разработала для танка М-1 вариант 105-мм пушки М68А1 с длиной ствола 60 калибров и улучшенной баллистикой под обозначением «усовершенственная 105-мм пушка со стволом М24». Перевооружить «Абрамсы» этими орудиями можно было в случае необходимости при появлении новых советских танков. Данное решение было более экономным, нежели установка 120-ти гладкоствольных пушек, поскольку не требовалось менять систему управления оружием и боекомплект. Однако даже использование перспективных 105-мм снарядов М900 вкупе с длинноствольной пушкой не давло резкого усиления огневой мощи танка.В качестве второго шага рассматривалась модернизация танка «Абрамс» в вариант «блок I» с установкой на него 120-мм гладкоствольной пушки Рейнметалл. Американцы тщательно изучили данное орудие и пришли к выводу, что по американским стандартам оно чересчур сложное и универсальное. В результате пришлось несколько изменить конструкцию пушки, в доработанном виде орудие получило обозначение М256, а опытный «Абрамс» с такой пушкой - М-1Е1. Кроме нового орудия М-1Е1 отличался новой комбинированной системой защиты от оружия массового поражения, усовершенствованной трансмиссией и усиленным бронированием лобовой части башни. М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2
Основные отличия базового М1 от М-1IPПервый М-1Е1 изготовили в марте 1981 г. Многие технические решения, опробированные на этом варианте, можно было внедрить на серийные «Абрамсы»; в 1984 г. началось производство варианта М-1IP(Improved Pruduct - усовершенствованное изделие). На М-1IP внедрен ряд нововведений М-1Е1 по ходовой части, трансмиссии, бронированию, установлена дополнительная корзина на тыльной стороне башни, однако «1Р» не оснащались 120-мм пушками и комбинированными системами защиты от ОМП. Всего с октября 1984 г. по май 1986 г. изготовлено 894 танка М-1IP; производство «базового» варианта М-1 прекращено в январе 1985 г., построено 2374 экземпляра.М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2
Эволюция конструкции башни танка "Абрамс"Значительно могла расширить боевые возможности танка установка независимого панорамного тепловизионного прибора наблюдения у командира. Подобный прибор имелся на оригинальном ХМ-1, но от него пришлось отказаться по финансово-экономическим соображениям. На М-1 единственный тепловизор использует для поиска целей и прицеливания наводчик, командир может вести наблюдение через прицел наводчика за счет наличия оптической отводки, но он не может самостоятельно управлять прицелом. Независимый тепловизор командира чрезмерно увеличивал стоимость танка, поэтому и не внедрялся на танки «блок I», однако в крыше башни предусматривалось отверстие под командирский панорамный прибор наблюдения.В кругах танкистов велась длительная дискуссия - следует или нет устанавливать на «Абрамс» вспомогательную энергоустановку. Считалось возможным обойтись на М-1 без вспомогательной установки, поскольку турбина имет одинаковый расход топлива и на холостых оборотах, и при движении с маскимальной скоростью. Проблема возникала в случае нахождения танка на станционарной полевой позиции, так как требуется расходовать топливо на работу турбины, чтобы поддерживать работоспособность бортовой электроники и системы управления огнем. Вспомогательная установка в данном случае могла бы значительно сократить расход горючего, поскольку вся электроаппаратура запитывалась бы от нее. Армия изучала возможность использования в качестве ВСУ (вспомогательной силовой установки) двигатель внутреннего сгорания или малогабаритную газовую турбину. Турбина считалась более предпочтительной из-за меньших размеров, ее можно было установить под броней в моторно-трансмиссионном отделении за счет некоторого уменьшения емкости топливных баков. Проблема заключалось в дороговизне турбины, кроме того, более детальный анализ показал, что реально вся экономия топлива за счет использования турбинной ВСУ будет в полной мере компенсирована уменьшением емкости топливных баков. В свою очередь двигатель внутреннего сгорания - более дешевый, однако его установка в моторно-трансмиссионном отделении увеличивает пожароопасность. Альтернативой обоим вариантам стала установка небольшого дизель-генератора во внешнем бронированном ящике. Небольшое количество таких устройств было закуплено военными для испытаний, которые проводились в 1983 г.М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2
М-1А1 «Абрамс», рота «А», батальон 1-37, 1-й танковой дивизии, Силы освобождения Кувейта, январь 1991 г. История частивосходит ко второй мировой войне - Крейтон Абраме во время войны командовал 37-м танковым батальоном.На схеме показаны шевроны, типовые для частей 7-го корпуса. Некоторые батальоны имели собственную символику, например -рисунок карты Ирака, пронзенной подкалиберным снарядам. «Бампер код» изображенного танка 1 1-37 А-31. На отдельных танках рисовали карикатуры на эжекторах пороховых газов, установленных на стволах пушек, так, в роте «В» изображали упрощенный вариант знаменитого рисунка Франка Францетты «Всадник смерти». Рисунок Францетты пользовался огромной популярностью в танковых частях, дислоцировавшихся в Западной Германии, что и послужило мотивом для нанесения изображения «всадника» на танки, принимавшие участие в «Буре».Вариант М-1Е1 запустили в серийное производство в августе 1984 г. под обозначением «основной боевой танк М-1А1 «Абрамc», вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой. Первые М-1А1 сошли со сборочной линии в Детройте в декабре 1985 г. В первую очередь эти танки поступали на вооружение подразделений армии США, размещенных в Европе. Все «европейские» танковые батальоны армии США перевооружили на М-1А1 до конца 1989 г., а к июлю 1991 г. М-1А1 получили все базы хранения боевой техники вооруженных сил США в Европе. В случае начала боевых действий личный состав тяжелых дивизий планировалось перебросить из Америки в Европу по воздуху, где он должен был получить технику с баз хранения. В октябре 1988 г. М-1А1 сменил на сборочных линиях вариант М-1А1НА, имеющий усиленную бронезащиту (НА - Heavy Armour, тяжелая броня) за счет использования вставок из обедненного урана. Внешне М-1А1 практически неотличим от М-1А1НА. Новая бронезащита эквивалентна стальной гомогенной броне толщиной 1300 мм при обстреле кумулятивными боеприпасами и 600 мм - при обстреле бронебойными под-калиберными снарядами - вдвое больше, чем у бронезащиты первых вариантов «Абрамса». Бронезащита танка М-1А1НА является наиболее эффективной среди всех танков мира. Контракт на производство М-1А1НА подписан в январе 1991 г. с окончанием поставок в апреле 1993; после завершения выпуска танков М-1А1НА общее количество построенных «Абрамсов» модификации М-1А1 должно было составить 4802 экземпляра.Корпус морской пехоты США планировал закупить 564 танка М-1А1 в 1986 г., однако программу закупок аннулировали из-за финансовых проблем. Морская пехота финансировала доработку танка по его адаптации под требования моряков, в частности, установку устройств преодоления по дну водных преград, которые должны обеспечивали десантирование «Абрамсов» со специальных кораблей. Решено было не плодить модификации (для армии, для морской пехоты), а внедрить «морские» нововведения на танки в процессе их серийного производства; эти машины получили название М-1А1 «Соттоп Танк» (Единый танк). Шестьдесят танков М-1А1НА армия передала корпусу морской пехоты во время проведения операции «Буря в Пустыне». Поставка 221 «Единого танка» морской пехоты началась в ноябре 1990 г. и завершилась в 1992 г.М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2
М1А1НА "Абрамс", взвод "Н" 3-го некавалерийского полка, операция "Буря в Пустыне", февраль 1991 г.Танк М-1 «Абрамс» принимал участие в конкурсе на основной боевой танк для армии Швейцарии, однако проиграл соревнования западногерманскому «Леопарду-2». М-1 А1 и М-1 А2 рассматривались в качестве альтернативы британской программе разработки преемника танка «Челленджер», однако и здесь американский танк постигла неудача - был выбран «Челленджер-II». Вариант М-1А1 вместе с английским «Челленджером» и бразильским «Озорио» участвовал в конкурсе на танк для вооруженных сил Саудовской Аравии. Арабы остановили свой выбор на «Абрамсе», однако контракт не заключили, решив дождаться более совершенной модификации М-1А2. М-1А1 приняли на вооружение в другом арабском государстве - Египте. Контракт с Египтом предусматривал организацию лицензионного производства 555 «Абрамсов» в стране пирамид; 25 первых танков изготовили в США, а их сборка производилась на египетском танковом завде. Первые танки собрали в 1991 г. Пакистан проводил испытания танка М-1, однако сделка не состоялась из-за обострения отношений с США из-за пакистанской ядерной программы.М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2
M-1AI «Абрамс», батальон 3-66 1-й пехотной дивизии, Силы освобождения Кувейта, январь 1991. В 1-й пехотной дивизии маркировка идентификации танков в подразделениях осуществлялась исключительно по шевронам, причем шевроны обозначали не роты, а танковые взводы: 1-й взвод - «У» вверх, 2-й взвод - «V» вправо, 3-й взвод - «У» - вниз, 4-й взвод - «У» - влево. Двузначный номер обозначал батальон и роту; 1-й и 2-й бригадам соответствовали первые цифры номера: «1» - пехотный батальон 5-16, «2» - танковый батальон 1-34, «3» - танковый батальон 2-34, «4» - пехотный батальон 2-16, «5» - танковый батальон 3-37, «6» - танковый батальон 4-37. Третья бригада была передана 1-й пехотной дивизии из состава 2-й танковой дивизии, ее батальоны имели собственные кодовые цифры номера: «1» - пехотный батальон 1-41, «2» - танковый батальон 2-66, «3» - танковый батальон 3-667 Втроая цифра номера соответствовала роте - от «1» до «6» (роты «А» - «Е» соответственно). На рисунке изображен танк 2-го взвода роты «В» батальона 3-66.С внедрением в серийное производство варианта «блок I» основное внимание переключились на модификацию «блок II» - радикальную модернизацию электронного оборудования танка. Армиия США активно внедряла идею интеграции электронных систем по типу авиационных бортовых радиоэлектронных комплексов. «Блок II» стал первым американским «цифровым» танком; длина его электропроводки достигает мили. Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования построена на использовании цифровой шины данных 1553, аналогичной применяемой на летательных аппаратах НАТО. Комплексная система управления и контроля облегчает работу командира танка и дает ему дополнительные возможности по оценке боевой обстановки и управлению действиями членов экипажа или других танков. На танках «блок II» установлена инерциальная навигационная система POSNAV; наконец, имеется независимый панорамный командирский тепловизионный прибор наблюдения. Комплексная система управления огнем имеет уникальные возможности: так. для определения дальности до цели командир может использовать новый лазерный дальномер на углекислом газе. Электронный вычислитель определяет точное местоположение цели с учетом показаний лазерного дальномера и навигационной системы POSNAV. Данная информация может в автоматическом режиме быстро передаваться на позиции дивизионной артиллерии для ведения огня «по вызову».Среди других усовершенствований модификации «блок II» - новая командирская башенка с новыми широкоугольными приборами наблюдения и упрощенной турелью 7,62-мм пулемета. Серийное производство варианта «блок II» запланировали на 1992 г. под обозначением «основной боевой танк М-1А2 «Абрамс»», вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой. Первый прототип М-1А2 был готов в декабре 1990 г., а первый серийный - в ноябре 1992 г. Танков M-1A2 заказали для армии США чрезвычайно мало - конгресс выделил средства на закупку только 62 машин,хотя к армия рассчитывала получить порядка 3000 машин этой модификации. В 1991 г. на Капитолийском холме решили, что правильнее будет не строить новые танки, а доводить до уровня М-1А2 уже построенные. Модернизация позволила не закрывать после прекращения серийного производства «Абрамсов» в 1993 г. танковый завод в Лиме.М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2Основные отличия танков М-1А1 и М-1А2Казус сотоит в том, что для иностранных заказчиков танков М-1А2 построено больше, чем для американских вооруженных сил. Саудовская Аравия выбрала М-1А2 в качестве основного боевого танка и заказала 315 машин с поставкой в 1993-96 г.г., к ней присоединился Кувейт, заказавший 218 М-1А2. Зато в Европе «Абрамес» в очередной раз уступил «Леопарду», шведы предпочли М-1А2 новейший «Леопард-2А5».Исследования по формированию облика перспективного основного боевого танка, призванного прийти на смену «Абрамса», начались армией США в середине 80-х годов. Исследовательская программа неоднократно меняла названия - Семейство бронированных машин (AFV - Armored Family of Vehicle), Программа модернизации тяжелых сил (HFM - Heavy Force Modernization Program), наконец, - основной боевой танк будущего (FMBT -Future Main Battle Tank). В конечном итоге от радикальной программы отказались в пользу эволюционного пути развития танка «Абрамс», данной концепции присвоили шифр «блок III».Конгрес США прохладно отнесся и к этому плану, считая, что армии необходимо сосредоточить усилия и средства на разработке самоходной артиллерийской системы, предназначенной для замены САУ М-109. «Абрамс» продемонстрировал превосходные характеристики во время войны в Заливе, с распадом СССР в 1991 г. уменьшилась военная угроза США, по совокупности этих двух факторов финасирование модернизации тяжелой боевой техники сухопутных войск резко уменьшилось. В перспективе, вероятно, основные усилия будут сфокусированы на отработке новых танковых технологий, таких как электромагнитные и электрохимические пушки, перспективные боеприпасы, двигатели, бронезащита. Возможно, эти технологии внедрят на новый танк в начале XXI века.В рамках исследовательских программ по созданию основного боевого танка будущего «Абрамсы» использовались в качестве базы для испытания различных концепций. На исследовательском танке, построенном в начале 80-х годов, отрабатывались различные конфигурации башен с целью наилучшего размещения электронно-оптических датчиков. Испытательный танк ХМ-1Е2 предназначался для отработки башни с уменьшенным силуэтом для танка будущего. Еще на одной экспериментальной машине устанавливались опытные пушки ХМ291 калибра 120 и 140 мм, автомат заряжания ХМ91, многоканальная система прицеливания м перспективная комплексная система движения ХАР-1000. Конструкция пушки ХМ291 позволяла быстро заменять ствол со 120-мм на 140-мм и наоборот, орудие испытывалось на танке М-1 в 1987-88 гг.В свете того факта, что М-1 и М-1А1 отстанутся основными боевыми танками американской армии в обозримом будущем, армия США приняла в 1990 г. поэтапную программу их модернизации. Программа состоит из восьми этапов - от «блока А» до «блока Н». Модернизация танков в соответствии с первыми четырьмя этапами уже проводится, она заключается в минимальных технических изменениях в конструкции узлов и арегатов, направленных, в частности, на уменьшение пожароопасности. В июне 1992 г. представители командования американской армии анонсировали план модернизации 400 танков М-1А1 раннего выпуска, которые принимали участие в операции «Буря в Пустыне». На танках установлена бронезащита из обедненного урана - как на М-1А1НА, и цифровая система управления оружием по типу СУО М-1А2. Модернизированные танки должны получили индекс М-1А1 -D. Два последних этапа, «блок G» и «блок Н», должны были начались в середине 90-х годов. В рамках этих этапов на танки М-1А2 установили новую бронезашиту («блок G»), для доведения М-1А1 до уровня М-1А2, а также перевооружили части танков М-1 120-мм гладкоствольными пушками («блок Н»).М1 'Абрамс' и его модификации М-1Е1, М-1А1, М-1А1НА и М1А2Танк М-1А1НА "Абрамс"Пентагоном проводились различные исследования, в рамках которых выяснялось, какие усовершенствования можно внедрить в будущие модернизационные программы танка «Абрамс». Установка залповых дымовых гранатометов MSGL может существенно повысить выживание «Абрамса» в дуэльной ситуации с вражескими танками, поскольку дым сильно затрудняет работу прицелов с тепловизионным каналом. В отличие от существующих гранатометов, которые после каждого выстрела требуют перезарядки, новая система может выпустить несколько гранат из каждого ствола без перезарядки. Тесно связаны с программой MSGL исследования по созданию защитной гранаты ХМ81, эта дымовая граната предназначена для создания помех головкам самонаведения управляемых ракет, работающим в инфракрасном и миллиметровом диапазонах волн. Во время войны в Заливе неоднократно отмечались случаи поражения самолетами и вертолетами многонациональных сил собственной бронетехники, не исключается также и стрельба танков по своим; в свете «печального» опыта ведутся работы по четырехэтапной Системе идентификацни боевых машин на поле боя. Программа LWR (Lazer Warning Receiver) направлена на интеграцию в СУО танков приемника предупреждения о лазерном облучении. Установка такого приемника весьма актуальна, поскольку новые российские противотанковые ракетные комплексы «Бастион» и «Свирь» имеют лезерные системы наведения ракет. Приемник будет выды-вать членам экипажа информацию об угрозе примения подобных комплексов, своевременный отстрел дымовых гранат может сорвать наведение ракеты.
Тактико-технические характеристики танка М1А1 «Абрамc»
Экипаж: 4 чел.
Боевая масса: 62.6 т
Удельная мощность: 7.918м
Ширина: 3.653 м
Двигатель: ГТД Текстрон-Лайкоминг AGT-1500 мощностью 1500 л.с.
Трансмиссия: Аллисон ХПОО-ЗВ, гидромеханическая, 4 передачи переднего хода, 2 заднего
Емкость топливных баков: 1907 л
Максимальная скорость по шоссе: 72 км/ч
Максимальная скорость по бездорожью: 48 км/ч
Крейсерская скорость: 40 км/ч
Запас хода по шоссе: 443 км
Глубина преодолеваемого брода: без подготовки 1.22 м с предварительной подготовкой 1,98 м
Вооружение: бронебойный подкалиберный оперенный снаряд М829; многоцелевой кумулятивный снаряд М830
Максимальный радиус эффективного поражения цели: бронебойным снарядом 3500 м; кумулятивным снарядом 3000 м
Боекомплект: 40 снарядов
Углы наведения орудия в вертикальной плоскости: от -10 до +40 град.

militaryarticle.ru

Котлы Е-1/9-1, Е-1/9-1Г, Е-1/9-1М, ПКН-1С, ПКН-2

Котлы Е-1/9-1, Е-1/9-1 Г, Е-1/9-1М, ПКН-1С, ПКН-2

Котлы Е-1/9-1, Е-1/9-1М и Е-1/9-1 Г объединены общей конструктивной схемой. Котлы этой группы, имеющие паропроизводительность 1000 кг/ч, предназначены для работы на твердом (антрацит АС и AM) топливе, мазуте M100 и природном газе соответственно и служат для удовлетворения потребностей предприятий в насыщенном паре влажностью до 3% для покрытия технологических и теплофикационных нагрузбк. Техническая характеристика котлов приведена в табл. 3.

Паровой котел Е-1/9-1 состоит из верхнего и нижнего барабанов, расположенных на одной вертикальной оси (рис. 3). Барабаны соединены между собой пучком труб (11 рядов по 14 труб в каждом), образующих конвективную поверхность нагрева. Топочная камера экранирована двумя боковыми настенными экранами и потолочным экраном. Боковые экраны выполнены из прямых труб, объединяемых верхними и нижними коллекторами, вваренными в верхний и нижний барабаны соответственно. Потолочный экран частично охватывает и фронт котла, образованный фронтовым коллектором и вваренным в него пакетом и.к гнутых труб (повторяющих очертания фронта и потолка топочной камеры), которые присоединены сваркой непосредственно к верхнему барабану. Вода из верхнего барабана котла в нижний поступает по последним рлдам труб конвективного пучка, расположенным в зоне пониженных температур продуктов сгорания топлива.

Питание боковых экранов водой осуществляется из нижнего барабана котла по нижним коллекторам. Потолочный экран питается от фронтового коллектора, в который вода поступает по соединительным трубам из нижних коллекторов боковых экранов. Характерной особенностью циркуляционной схемы котла является отсутствие необогреваемых питательных и отводящих труб экранов.

Ввод питательной воды выполнен в верхний барабан котла, внутри которого установлена распределительная труба. Продувка котла предусматривается через штуцеры в нижнем барабане, в нижних коллекторах бокового экрана и во фронтовом коллекторе.

На рис. 4 показана схема циркуляции в двухбарабанных водотрубных котлах Е-1/9-1. Здесь же показаны линии продувки нижнего барабана и коллекторов экранов. Для обеспечения устойчивой циркуляции и равномерного прогрева элементов котла при растопке из холодного состояния предусмотрен подвод пара от постороннего источника в нижний барабан. Пароводяная эмульсия из топочных экранов и конвективного пучка поступает в верхний барабан, где от пара отделяются частицы воды. Необходимая сухость пара обеспечивается сепарационными устройствами, устанавливаемыми в верхнем барабане. На днище верхнего барабана размещены патрубки для присоединения водоуказательных приборов и уровнемерной колонки сигнализатора предельных уровней и автоматики безопасности.

По верхней образующей верхнего барабана размещены два пружинных предохранительных клапана. Верхний и нижний барабаны снабжены круглыми люками, которые обеспечивают доступ для осмотра и очистки внутренней поверхности барабанов и труб конвективного пучка. Для обеспечения доступа при осмотре и очистке внутренних поверхностей все коллекторы снабжены в торцевой части лючками.

Топочная камера котла - прямоугольной формы, что позволяет применять различные механические топочные устройства. Поперечное смывание труб конвективного пучка топочными газами с требуемой скоростью достигается установкой в нем двух газовых перегородок из жаростойкой стали.

Обмуровка котлов Е-1/9-1 - комбинированная из огнеупорного кирпича и изоляционных вулканитовых или совслитовых плит. Поверхности, непосредственно соприкасающиеся с горячими газами, выполнены огнеупорным кирпичом, далее изоляционными плитами, пустоты в слое огнеупорного кирпича заполняются жаропрочным бетоном, а в слоях изоляционных плит - водным раствором совелита. Прилегание обмуровки к барабанам и коллекторам выполнено через прокладки из листового асбеста. Свобода тепловых расширений элементов обмуровки обеспечивается температурными швами, заполненными шнуровым асбестом.

Обмуровка котлов для жидкого и газообразного топлива отличается от обмуровки котлов для твердого топлива наличием пода, находящегося в зоне высоких температур. Поэтому под выполняют из двух слоев: в первый укладывают диатомовый кирпич, во второй - огнеупорный.

Наружную поверхность котла покрывают декоративной обшивкой из тонколистовой стали, которую крепят к специальному каркасу, изготавливаемому из уголка; кроме улучшения эстетического вида, обшивка предохраняет поверхность обмуровки и изоляции от разрушения и повышает газовую плотность котла. В топках котлов, предназначенных для работы на твердом топливе, применена ручная колосниковая решетка, имеющая четыре качающихся и два неподвижных колосника. На каждые два качающихся колосника имеется отдельный ручной привод механизма поворота. Топочный объем ограничивается колосниковой решеткой, боковыми и потолочными экранами и передним рядом труб конвективного пучка. Выступающая в топку часть нижнего барабана защищается от перегрева огнеупорным бетоном. На фронте котла установлены топочная дверца и дверца зольника. Воздух, необходимый для горения топлива, подается под колосниковую решетку, а воздух, поступающий без предварительного подогрева предохраняет колосниковую решетку от перегрева. В зольном пространстве размещен коллектор подпаривания.

Топочный объем котлов, работающих на жидком и газообразном топливе, ограничивается подом топки, боковыми и потолочным экранами и передним рядом труб конвективного пучка.

Котлы ПКН-1С, ПКН-2 и ПКН-ЗГ

Котел ПКН-1С (после модернизации - ПКН-2) предназначен для обеспечения технологическим паром буровых установок, обогрева механизмов в зимнее время и отопления бытовых помещений. Для этих же целей предназначен и котел ПКН-ЗГ. Кроме буровых установок, указанные котлы применяются для покрытия технологических и отопительных тепловых нагрузок в нефтяной промышленности и других отраслях народного хозяйства. Паровые котлы установок принадлежат к типу вертикально-водотрубных двухбарабанных котлов с естественной циркуляцией. Техническая характеристика котлов приведена в табл. 4.

Устройство котлов ПКН-1С и ПКН-2 показано на рис. 5, 6. Котел состоит из верхнего и нижнего барабанов, соединенных между собой трубами, образующими конвективный пучок, топочных экранов, включенных в циркуляцию котла посредством четырех боковых коллекторов, вваренных в барабаны, и одного фронтового коллектора для подключения потолочного экрана.

Барабаны расположены на общей вертикальной оси. Боковые экраны выполнены из прямых труб, расположенных в вертикальной плоскости. Все коллекторы снабжены лючками, обеспечивающими доступ для очистки и осмотра внутренних поверхностей. Барабаны котлов снабжены люками, открывающими все поперечное сечение и обеспечивающими свободный доступ внутрь. Внутренний диаметр барабанов 650 мм.

Конвективный пучок образуется одиннадцатью коридорно расположенными рядами труб (по 12 шт. в ряд) с общей поверхностью нагрева 21,5 м2. Шаг труб боковых экранов 85 мм, потолочного экрана 80 мм. В конвективной и экранных поверхностях нагрева использованы бесшовные трубы 051X2,5 мм из стали 10. Присоединение труб к барабанам и коллекторам выполнено на сварке. В конвективном пучке установлены газовые перегородки, обеспечивающие поперечное омывание труб газовым потоком с необходимыми скоростями. Под топочной камеры выполнен из огнеупорного кирпича. Передний ряд труб конвективного пучка по высоте на половину, а боковые экраны на 1/4 высоты защищены обмазкой из жаропрочного бетона.

На котлах ПКН-1С применена паровая мазутная форсунка щелевого типа, которая установлена в торце муфеля. Трубы подвода топлива и пара выполнены поворотными на шарнирах, что обеспечивает быструю установку форсунки на рабочее место и выемку ее обратно. Распыление топлива осуществляется свежим паром, отбираемым непосредственно из верхнего барабана котла давлением от 0,4 МПа (4 кгс/см ) и выше. Воздух, необходимый для горения топлива, подводится через регулируемые кольцевые отверстия с фронта муфеля. На этих котлах применено внутрикотловое термическое умягчение воды. В каскадном реакторе, размещенном в верхнем барабане, осуществляется подогрев и деаэрация воды. Выпадающие при этом соли временной жесткости частично оседают в реакторе в виде шлама, который периодически удаляется. Большая часть шлама сбрасывается вместе с водой в нижний барабан, служащий одновременно грязевиком-шламоотстойником, откуда шлам удаляется при периодической продувке.

В котлах ПКН-2 применена докотловая обработка воды, в связи с чем изменены внутрибарабанные устройства. Водоподготовительная установка состоит из осветительного фильтра и Na-катионитового фильтра. Мазутная форсунка щелевого типа заменена на горелочное устройство АР-90. На котлах ПКН-1С и ПКН-2 применена облегченная обмуровка, состоящая из отдельных съемных щитов, непосредственно прилегающих к трубам. Со стороны котла обшивка щитов выполнена из листов окалиностойкой стали толщиной 2 мм, с наружной стороны - из листов углеродистой стали толщиной 1 мм. Полость между листами обшивки заполнена теплоизоляционным материалом.

Дальнейшим развитием котлов ПКН-1С и ПКН-2 является паровой котел ПКН-ЗГ, работающий на природном газе. Конструктивная схема котла аналогична котлу ПКН-2. Котел имеет газоплотную топку, газоплотность топки достигается приваркой мембран к трубам первого ряда конвективного пучка и трубам боковых экранов, а также приваркой листа из жаростойкой стали к верхним коллекторам и соединительным трубам. К нижним коллекторам приварен наклонный подовый короб. Газоплотная топка изолируется от внешней среды теплоизоляционными плитами из минеральной ваты. Толщина теплоизоляции 115-120 мм. Под, боковые, задняя и передняя стенка топки выполнены из шамотного кирпича. Щиты теплоизоляции крепятся на каркасе из уголка и между собой скрепляются болтами. Зазоры между щитами, барабанами и коллекторами забиваются асбестовым шнуром и промазываются пастой, изготовленной из асбестового волокна, пиролюзита, кварцевого песка и жидкого стекла в соотношении 1:3 ; 16:20 весовых частей.

В комплект котла входят блок водоподготовки, паровой питательный насос и паровой инжектор, горелочное устройство, мазутный бак и бак для питательной воды, сигнализатор предельных уровней воды, клапан-отсекатель, дымовая труба, трубопроводы в пределах котла, металлическая утепленная будка на раме, обеспечивающей транспортировку всего котла в целом.

kotel-kv-300.ru

Ꙭ Паровой котел Е-1/9-1, Е-1/9-1Г, Е-1/9-1М — ikotel.info

Паровой котел Е-1/9-1, котел Е-1/9-1Г и паровой котел Е-1/9-1М имеет паропроизводительность 1000 кг/ч и предназначены для работы на таких видах топлива: твердом, мазуте и газе. Эти котлы объединены общей конструктивной схемой и их используют там, где необходим насыщенный пар влажностью до 3 %.

Техническая характеристикакотел Е-1/9-1, котел Е-1/9-1Г, котел Е-1/9-1М

Наименование Котел Е-1/9-1 Котел Е-1/9-1Г Котел Е-1/9-1М
Номинальная производительность, т/ч 1,0 1,0 1,0
Давление пара, МПа, (кгс/см²) 0,9 (9) 0,9 (9) 0,9 (9)
Температура уходящих газов, °С 350 300 250
Топливо Каменный уголь АС и АМ Мазут М100 Природный газ
Расход топлива, кг/ч, м³/ч 134,5 82,6 90,1
Поверхность нагрева, м² 30 30 30
Объем, м³: водяной паровой топочного пространства 1,250,361,70 1,250,362,24 1,250,362,24
Коэффициент полезного действия, % 72,8 80-81 86
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 330024002700 359523002790 330023002870
Масса котла, кг: металла котла обмуровочных и изоляционных материалов 51803270550 56202830550 55062890550

Паровой котел Е-1/9-1 как правило состоит из барабанов – верхнего и нижнего, диаметром 1000 мм, расположенных на одной вертикальной оси (Рис.1) и соединены между собой пучком труб (11 рядов по 14 труб в каждом) – конвективная поверхность нагрева. Топка в таких котлов экранирована потолочным и два боковых настенных экраны. Боковые экраны изготавливают из прямых труб и их объединяют коллекторами – верхним и нижним вваренными в барабаны. Потолочный экран состоит частично из фронтового коллектора и соединяется пакетом изогнут труб, которые приварены к барабану и к нему самому. Циркуляция воды из верхнего в нижний барабан происходит по крайним рядам труб конвективного пучка, там зона низких температур сгорания топлива.

Рис. 1. Котел Е-1/9-1

1 - верхний барабан, 2 - нижний барабан, 3 - боковой (правый) топочный экран, 4 - верхний коллектор бокового (правого) экрана, 5 - нижний коллектор бокового (правого) экрана, 6 - потолочный экран, 7 - лючки для осмотра и очистки экранных труб, 8 - торцевые лючки коллекторов, 9 - люк верхнего барабана, 10 - штуцер продувки нижнего барабана, 11 - штуцеры продувки нижних коллекторов боковых экранов, 12 - газовые перегородки, 13,14 - штуцеры для подключения водоуказательных приборов и уровнемерной колонки, 15 - фронтовый коллектор

Боковые экраны питаются водой из нижнего барабана по нижним коллекторам. В потолочный экран вода поступает от фронтового коллектора, а в фронтовый коллектор вода по монтажным трубам поступает из нижних коллекторов боковых экранов. Паровые котлы Е-1/9-1 имеют отличную особенность циркуляционной схемы – нет необогреваемых питательных и отводящих труб экранов.

Питания парового котла Е-1/9-1 выполнено в верхнем барабане, внутри барабана установлена распределительная трубка. Для продувки котла предусмотрен штуцер в нижнем барабане и в нижних коллекторах бокового экрана, также и во фронтовом коллекторе.

На рисунке 2 можно посмотреть циркуляционную схему котла Е-1/9-1.

Рис. 2. Схема циркуляции воды в котле Е-1/9-1

1 - линия продувки коллекторов экранов; 2 - линия продувки нижнего барабана. Стрелками показано направление движения воды

Для необходимой циркуляции и прогрева котла при запуске из холодного состояния предусмотрен подвода пара в нижнем барабане от постороннего источника.

Из топочных экранов и конвективного пучка пароводяная эмульсия поступает в верхний барабан, там от пара отделяются частицы воды. В верхнем барабане установлено сепарационное устройство, чтобы обеспечить необходимую сухость пара в паровом котле Е-1/9-1. Также в верхнем барабане установлены патрубки для установки указателей уровня воды.

Сверху в верхнем барабане размещены два предохранительных клапана УФ-55105.

В барабанах паровых котлов Е-1/9-1 установлены круглые люки - для осмотра и чистки их и труб конвективного пучка от накипи. Также у всех коллекторах в торцевой части установлены лючки, для очистки от той же накипи.

Паровые котлы Е-1/9-1 имеют топочную камеру прямоугольной формы, что позволяет устанавливать топочные устройства разных производителей. Чтобы топочные газы омывали с нужной скоростью труб конвективного пучка, устанавливают перегородки из жаростойкой стали.

Паровой котел Е-1/9-1 имеет обмуровку комбинированного типа из огнеупорного кирпича и изоляционных вулканитовых или минераловатных плит. Там где горячие газы соприкасаются с поверхностями – кладут огнеупорный кирпич и использую жаропрочный бетон, а далее используют изоляционные плиты с водным раствором соведита. Обмуровка на барабаны кладется через прокладки из листового асбеста.

Паровые котлы Е-1/9-1 которые работают на твердом топливе имеют другую обмуровку (под, который состоит из двух слоев: первый слой – диатомовый кирпич, а второй – огнеупорный кирпич), чем котлы на работе на жидком топливе и газообразном.

Паровые котлы Е-1/9-1 обшивают тонколистовой стали, которая не только улучшает внешний вид котла, а и защищает поверхность обмуровки и изоляции от разрушения и увеличивает газовую плотность парового котла.

Паровые котлы Е-1/9-1 которые работают на твердом топливе, в топках применена ручная колосниковая решетка, которая имеет два качающихся и три неподвижных колосника. Качающиеся колосник имеет отдельный ручной привод механизма поворота. Объем топки ограничивается колосниковой решеткой, боковыми экранами, потолочным экраном и передним рядом труб конвективного пучка. Выступающая в топку часть нижнего барабана защищается от перегрева огнеупорным бетоном. На передний части котла установлена дверца топочная и дверца зольника.

Для горения топлива, необходимый воздух подается под колосниковую решетку. В зольном пространстве размещен коллектор подпаривания.

ikotel.info

КОТЕЛ ПАРОВОЙ Е-1,0-0,9

КОТЕЛ ПАРОВОЙ Е-1,0-0,9

 КОТЕЛ-ПАРОВОЙ-Е-1,0-0,9.jpg

Общий вид котла парового Е-1,0-0,9М-3.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Котёл паровой Е-1,0-0,9 предназначается для выработки насыщенного пара влажностью до 3% для потребления предприятиями промышленности, транспорта и сельского хозяйства для производственных и отопительных нужд.

ОСОБЕННОСТИ

По устойчивости и воздействию температуры и влажности окружающего воздуха паровой котел изготавливается в климатическом исполнении УХЛ4 категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69. Конструкция котла обеспечивает сейсмостойкость 6 баллов по шкале MSK-64.

Котел паровой изготавливается в четырех модификациях в зависимости от типа потребляемого топлива:

Р – тип котла предназначенного для работы на твердом топливе;

М – тип котла предназначенного для работы на жидком топливе мазут Ml 00, сырая нефть и дизельное топливо;

Г – тип котла предназначенного для работы на природном или попутном газе;

ГМ – тип котла предназначенного для работы на природном или попутном газе и жидком топливе (мазут Ml 00, сырая нефть и дизельное топливо).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметр

Значение

Е-1,0-0,9М-3

Е-1,0-0,9Г-3

Е-1,0-0,9Р-3

Номинальная производительность, т/ч

1,0

Рабочее давление насыщенного пара, МПа

0,8

Расчётное топливо

Мазут М100

Газ

Уголь

Расчётный расход топлива

74 кг/ч

83,5 м3/ч

147кг/ч

Коэффициент полезного действия, % не менее

90

90,5

81,5

Полная поверхность нагрева, м2

31,6

Расчётная температура насыщенного пара, °С

174,5

Температура питательной воды, °С

50±10

Водяной объём котла, м3

1,1

Объём топочного пространства, м3

2,2

Коэффициент избытка воздуха в топке

1,1

Род тока питания

Переменный, напряжение 220/380В

Установленная электрическая мощность, кВт

6

Масса котла, кг, не более

4300

Габариты котла, м, не более

-длина

-ширина

-высота

 

4,2

2,35

2,9

Средний срок службы до списания при наработке не более 80000 часов, лет, не менее.

20

www.dznm.ru

Шкаф-секция е 1.10 м (шкаф офисный закрытый)

  • Шкаф антивандальный.
  • Распашной.
  • Материал - сталь.
  • Покрытие - порошковая краска.
  • Малогабаритный.
  • Цвет RAL7035.
  • Габариты: 220x120x320.

Ящик под хабы и другое сетевое оборудование, простой, для малогабаритных устройств Е-1М. Упрощенный вариант ящика для установки малогабаритного оборудования. Предназначен для размещения малогабаритного оборудования (5-8 портовые хабы, свичи, оптические конвертеры или аналогичное по размерам оборудование). Шкаф может быть использован как разделочная коробка для оптики. Имеет гнутую крышку, что придает ей достаточную жесткость. Запирается на врезной замок. Боковые стенки имеют всего один шов, т. к. согнуты из полосы металла. Шкаф в точности повторяет конструкцию ящика ШТА Е-1, только уменьшенного в размерах.

Может использоваться в тех домах, где не требуется повышенная вандалоустойчивость, или в тех случаях, когда оборудование в ящике не представляет особой ценности.

Окрашены серой порошковой краской. В комплекте - 2 ключа. Замок съемный (на винтах).

Габаритные размеры:

  • Высота - 320 мм.
  • Глубина - 120 мм.
  • Ширина - 220 мм.

Другие характеристики:

  • Масса - 3,55 кг.
  • Толщина металла - 1,5 мм.
  • Замок внутренний.

Крепление:

  • 4 отверстия под кабель диаметром 20 мм., по два с противоположных сторон.
  • 2 отверстия диаметром 6 мм., по одному с противоположных сторон.
  • 4 крепежных отверстия в задней стенке.

Ознакомится со всем ассортиментом антивандальных шкафов >>>

Изображения товара, включая цвет, могут отличаться от реального внешнего вида. Комплектация также может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Данное описание не является публичной офертой.

www.kdds.ru

Атомная единица массы а. е. м. | Формулы и расчеты онлайн

Для характеристики массы атомов и молекул используют понятие атомной массы М.

Атомная масса — относительная величина. Она определяется по отношению к массе атома углерода C, которая принимается равной 12.000 000. Хотя в химии также используют относительные атомные или молекулярные массы Аотн и Мотн, отнесенные к массе атома C, их нельзя считать идентичными атомной массе М, поскольку они относятся к естественной смеси изотопов соответствующего элемента. Таким образом, они определяют среднюю атомную массу элемента. Однако поскольку изотопы одного элемента обладают разными физическими свойствами, в атомной физике принято указывать атомную массу М каждого изотопа.

Для абсолютного определения атомной массы была введена атомная единица массы (а. е. м.).

Атомная единица массы (а. е. м.) равна 1/12 массы атома углерода C.

Отсюда следует, что углерод обладает относительной атомной массой М = 12.000 и абсолютной атомной массой m = 12.000 а. е. м. Атомную единицу массы можно перевести в единицу массы СИ — килограмм.

\[ 1 а. е. м. = \frac{1}{12} m_{C_{12}} = 1.66057 · 10^{-27} кг \] \[ 1 кг = 6.022045 · 10^{26} а. е. м. \]

Отсюда следует для массы атома

\[ m_{а} = M · 1 а. е. м. = M · 1.66057 · 10^{-27} кг \]

Справочная таблица Массы некоторых элементарных частиц и атомов

Наименование частицыЭлектрон Протон(ядро атома водорода) Нейтрон Атом водорода Дейтрон (ядро атома дейтерия) Атом дейтерия α-частица (ядро атома гелия) Атом гелия
ОбозначениеЧисло протоновЧисло нейтроновЧисло электроновМасса m, а. е. м.
e --10.00054858
p 1--1.00727647
n -1-1.00866501
H 1-11.00782504
d 11-2.01354
H 1112.01410179
α 22-4.001488
He 2224.00260327

В помощь студенту

Атомная единица массы а. е. м.
стр. 735

www.fxyz.ru

ДВУХ6АРА6АННЫЕ ВОДОТРУБНЫЕ КОТЛЫ Е-1/9-1, Е-1/9-1 Г, Е-1/9-1М, ПКН-1С, ПКН-2

ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЛЫ

Котлы Е-1/9-1, Е-1/9-1М и Е-1/9-1Г объединены общей конструктив­ной схемой. Котлы этой группы, имеющие паропроизводительность 1000 кг/ч, предназначены для работы на твердом (антрацит АС и AM) топливе, мазуте Ml00 и природном газе соответственно и служат для удовлетворения потребностей предприятий в насыщенном паре влаж­ностью до 3% для покрытия технологических и теплофикационных нагрузйк. Техническая характеристика котлов приведена в табл. 3.

Таблица 3. Техническая характеристика двухбарабанных водотрубных котлов

Наименование

Марка котла

Е-1/9-1

Е-1/9-1М

Е-1/9-1Г

Номинальная производительность, т/ч

1,0

1,0

1,0

Давление пара, МПа (кгс/см2)

0.9(9)

0,9 (9)

0,9(9)

Температура уходящих газов, °С

350

300

250

Топливо

Каменный

Мазут М100

Природный

Уголь АС и AM

Газ

Расход топлива, кг/ч, м3/ч

134,5

82,6

90,1

Поверхность нагрева, м1

30

30

30

Объем, мэ:

Водяной

1,25

1,25

1,25

Паровой

0,36

0,36

0,36

Топочного пространства

1,70

2,24

2,24

Коэффициент полезного действия, %

72,8

80-81

86

Габаритные размеры, мм:

Длина

3300

3695

3300

Ширина

2400

2300

2300

Высота

2700

2790

2870

Масса котла, кг:

5180

5620

5506

Металла котла

3270

2830

2890

Обмуровочных и изоляционных

550

550

550

Рис. 4. Схема циркуляции воды в кот­ле Е-1/9-1:

1 - линия продувки коллекторов экранов; 2 - линия продувки ниж­него барабана. Стрелками показано направление движения воды

Паровой котел Е-1/9-1 состоит из верхнего и нижнего барабанов, рас­положенных на одной вертикальной оси (рис. 3). Барабаны соединены между собой пучком труб (11 рядов по 14 труб в каждом), образую­щих конвективную поверхность нагрева. Топочная камера экраниро­вана двумя боковыми настенными экранами и потолочным экраном. Боковые экраны выполнены из прямых труб, объединяемых верхними и нижними коллекторами, вваренными в верхний и нижний барабаны соответственно. Потолочный экран частично охватывает и фронт котла, образованный фронтовым коллектором и вваренным в него пакетом и. it гнутых труб (повторяющих очертания фронта и потолка топочной камеры), которые присоединены сваркой непосредственно к верхнему барабану. Вода из верхнего барабана котла в нижний поступает по послед­ним р;,дам труб конвективного пучка, расположенным в зоне понижен­ных температур продуктов сгорания топлива.

Питание боковых экранов водой осуществляется из нижнего бара - сана котла по нижним коллекторам. Потолочный экран питается от фронтового коллектора, в который вода поступает по соединительным трубам из нижних коллекторов боковых экранов. Характерной особен­ностью циркуляционной схемы котла является отсутствие необогрева - чмых питательных и отводящих труб экранов.

Ввод питательной воды выполнен в верхний барабан котла, внутри которого установлена распределительная труба. Продувка котла пре­дусматривается через штуцеры в нижнем барабане, в нижних коллекто­рах бокового экрана и во фронтовом коллекторе.

На рис. 4 показана схема циркуляции в двухбарабанных водотруб­ных котлах Е-1/9-1. Здесь же показаны линии продувки нижнего бара­бана и коллекторов экранов.

Для обеспечения устойчивой циркуляции и равномерного прогрева элементов котла при растопке из холодного состояния предусмотрен подвод пара от постороннего источника в нижний барабан.

Пароводяная эмульсия из топочных экранов и конвективного пучка поступает в верхний барабан, где от пара отделяются частицы воды. Необходимая сухость пара обеспечивается сепарационными устройствами, устанавливаемыми в верхнем барабане. На днище верхнего барабана размещены патрубки для присоединения водоуказательных приборов и уровнемерной колонки сигнализатора предельных уровней и авто­матики безопасности.

По верхней образующей верхнего барабана размещены два пружин­ных предохранительных клапана.

Верхний и нижний барабаны снабжены круглыми люками, которые обеспечивают доступ для осмотра и очистки внутренней поверхности барабанов и труб конвективного пучка. Для обеспечения доступа при осмотре и очистке внутренних поверхностей все коллекторы снабжены в торцевой части лючками.

Топочная камера котла — прямоугольной формы, что позволяет при­менять различные механические топочные устройства. Поперечное омы - вание труб конвективного пучка топочными газами с требуемой ско­ростью достигается установкой в нем двух газовых перегородок из жаростойкой стали.

Обмуровка котлов Е-1/9-1 - комбинированная из огнеупорного кир­пича и изоляционных вулканитовых или совслитовых плит. Поверхности, непосредственно соприкасающиеся с горячими газами, выполнены огне­упорным кирпичом, далее изоляционными плитами, пустоты в слое огнеупорного кирпича заполняются жаропрочным бетоном, а в слоях изоляционных плит — водным раствором совелита. Прилегание обму­ровки к барабанам и коллекторам выполнено через прокладки из листо­вого асбеста. Свобода тепловых расширений элементов обмуровки обеспечивается температурными швами, заполненными шнуровым ас­бестом.

Обмуровка котлов для жидкого и газообразного топлива отличается от обмуровки котлов для твердого топлива наличием пода, находяще­гося в зоне высоких температур. Поэтому под выполняют из двух слоев: в первый укладывают диатомовый кирпич, во второй — огнеупорный.

Наружную поверхность котла покрывают декоративной обшивкой из тонколистовой стали, которую крепят к специальному каркасу, изготавливаемому из уголка; кроме улучшения эстетического вида, обшивка предохраняет поверхность обмуровки и изоляции от разру­шения и повышает газовую плотность котла.

В топках котлов, предназначенных для работы на твердом топливе, применена ручная колосниковая решетка, имеющая четыре качающихся и два неподвижных колосника. На каждые два качающихся колос­ника имеется отдельный ручной привод механизма поворота. Топочный объем ограничивается колосниковой решеткой, боковыми и потолоч­ными экранами и передним рядом труб конвективного пучка. Выступаю­щая в топку часть нижнего барабана защищается от перегрева огнеупор­ным бетоном. На фронте котла установлены топочная дверца и дверца зольника.

Воздух, необходимый для горения топлива, подается под колосни­ковую решетку, а воздух, поступающий без предварительного подогрева.

Предохраняет колосниковую решетку от перегрева. В зольном простран­стве размещен коллектор подпаривания.

Топочный объем котлов, работающих на жидком и газообразном топливе, ограничивается подом топки, боковыми и потолочным экра­нами и передним рядом труб конвективного пучка.

На каждом этапе установки твердотопливного котла в систему отопления частного дома для эффективной и безопасной эксплуатации системы отопления необходимо обеспечить выполнение технических требований для каждого вида установленного оборудования.

Повышение эффективности систем отопления входит в список первоочередных задач в стране, где больше полугода длится зима. С этой целью часто используется различное теплообменное оборудование.

Парогенератор Genel – это устройство, которое предназначено для производства влажного и сухого пара в сфере обслуживания и для использования в производственных процессах. Прежде чем приобрести данное оборудование необходимо обратить внимание на …

msd.com.ua