Мы работаем исключительно по ГОСТам и СНиПам для образовательных и медицинских учреждений: С нами у Вас не будет проблем с проверками, всю работу выполняем в соответствии с государственными стандартами. ПЕРИЛА — ЭТО КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЛЕСТНИЦАХ, балконах, верандах, смотровых площадках, предназначенные для предотвращения падения людей, облегчения подъёма и спуска по ступеням, ограждения опасных участков. КРОМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ, перила выполняют и декоративно-художественные функции. Декоративные элементы перил могут стать прекрасным дополнением любого интерьера, подчеркнуть изысканность и уникальность архитектурных форм. ОБЫЧНО ПЕРИЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ВЫСОТОЙ 900 ММ, это усреднённое расстояние от ступни до живота человека. САМЫЕ ВАЖНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕРИЛ — оградительные. Именно по этой причине лестничные ограждения изготавливаются в строгом соответствии с требованиями ГОСТов и СНИПов. Эти нормы подразделяют лестничные ограждения на общие и специальные: детские и для инвалидов. СВАРНЫЕ ПЕРИЛА ПОЗВОЛЯЮТ создать единую гладкую поверхность опоры, при скольжении по которой рука человека не будет чувствовать никаких шероховатостей и препятствий. На такую поверхность приятно и комфортно опираться. Использование сварки обеспечивает надёжность и жёсткость конструкции перил в течении всего периода эксплуатации. Перила из нержавеющей стали изготавливаются с применением аргонодуговой сварки. Ограждения из нержавеющих материалов более долговечны, они не подвергаются коррозии, имеют превосходный внешний вид. Стойкость нержавейки к различным моющим средствам позволяет использовать её при изготовлении лестничных ограждений для медицинских и общественных учреждений. ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ ОПРЕДЕЛЕНА стандартная ширина лестничного марша, равная 1,25 м. При ширине лестницы более 2,5 м устанавливают дополнительные перила по средней оси лестницы. Поручни перил в зданиях общественного назначения должны быть прочными и жёсткими, выдерживать вертикальную нагрузку до 30 кгс/см. НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (СНиП 2.08.02 — 89) устанавливают оптимальную ширину лестниц. Для помещений, в котором находятся пять человек, ширина лестницы составляет 90 см. Если в помещении находятся до 200 человек — ширина лестницы 1,2 м, свыше 200 человек — 1,35 м. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ШИРИНА ЛЕСТНИЦЫ не может быть меньше ширины входа на лестничную площадку. ПРИ ПРИМЕНЕНИИ В БОКОВОМ ОГРАЖДЕНИИ ЛЕСТНИЦ вертикальных конструктивных элементов, промежуток между ними должен быть более 100 мм (ГОСТ 25772–83). БОКОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ЛЕСТНИЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ оснащается дополнительными поручнями, установленными на высоте 0,5 м. Расстояние между вертикальными конструктивными элементами боковых ограждений таких лестниц не превышает 100 мм. Высота перил в детских учреждениях 1,2 м. ЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ должны оборудоваться входными пандусами для инвалидов шириной не менее 1 м, поручни монтируются на высоте 0,7–0,9 м. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать при изготовлении и монтаже ограждений и перил. Наша компания поможет изготовить лестничные перила и ограждения любой сложности, отвечающие всем требованиям действующего законодательства. Опытные профессионалы не только изготовят и установят лестничные ограждения и перила в соответствии с требованиями нормативной базы, но и выполнят эту работу на качественно высоком художественном уровне. Лестницы станут прекрасным украшением вашего дома, гармонично дополнят его интерьер. ГОСТ 33128-2014 Группа КП 03 МКС 93.080.30 Дата введения 2015-07-01с правом досрочного применения Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство" 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (с Поправками). Гост ограждения перильные
ГОСТы и СНИПы на изготовления перил
ПЕРИЛА БЫВАЮТ СВАРНЫЕ И СБОРНЫЕ
ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (с Поправками), ГОСТ от 07 апреля 2015 года №33128-2014
Предисловие
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 229-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33128-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети ИнтернетВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2017 год; поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2018 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторовГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкцийГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаиванииГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкцийГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезииГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора составаГОСТ 33127-2014 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. КлассификацияГОСТ 33129-2014 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроляПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).
3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.
3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.
3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).
3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.
3.7 участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.
3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.
3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.
3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.
4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.
4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.
4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:
4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.Типы удерживающих ограждений обозначают цифрами:- 1 - барьерное;- 2 - парапетное;- 3 - тросовое;- 4 - комбинированное;- 5 - иное.
4.6 Класс ограждений обозначают буквами:- ДО - дорожные односторонние;- ДД - дорожные двусторонние;- МО - мостовые односторонние;- МД - мостовые двусторонние;- УПОД - удерживающие пешеходные ограждения дорожные;- УПОМ - удерживающие пешеходные ограждения мостовые;- ОПО - ограничивающие пешеходные ограждения;- ЗП - защитные ограждения.Пример - Обозначение основной части маркировки удерживающего ограждения для автомобилей:
21 ДО
обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных (Д) односторонних (О).
4.7 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры удерживающего ограждения:- показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У;- общую высоту дорожного ограждения, м; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту бордюра (парапета), на котором размещено ограждение (в скобках), при отсутствии бордюра (парапета) значение в скобках не проставляют;- шаг стоек (для барьерного ограждения), м;- прогиб дорожного ограждения, м;- рабочая ширина дорожного ограждения, м (в скобках).Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений. Для парапетных ограждений после наклонной черты указывают удерживающую способность и высоту.В знаменателе обозначения марки указывают обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.Примеры маркировки:
1 21 ДО/190 - 0,75x2,0 - 0,6 (1,0) ГОСТ 31994обозначает, что ограждение по 4.5 имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0,75 м и шагом стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,65 м, а рабочая ширина - 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.
2 24 МО/350 - 0,9 (0,3)х2,0 - 0,6 (1,0)ГОСТ 3199обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинированного типа (4) для мостовых сооружений (М), одностороннее (О) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в том числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, имеющее шаг стоек 2,0 м, прогиб 0,6 м и рабочую ширину 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.
4.8 Маркировка пешеходных (УПО, ОПО) и защитных (3О) ограждений должна состоять из двух частей: основной и дополнительной.Буквы в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:
Пример обозначения основной части маркировки пешеходного и защитного ограждения: УПО-Д обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д).
4.9 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры пешеходного и защитного ограждения:- высоту ограждения, м;- длину секций, м;- обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.Примеры маркировки:
1 УПО-Д/1,1-2,0-ТУ обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д), высотой 1,1 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).
2 ОПО-Д/0,8-2,0-ТУ обозначает, что ограждение ограничивающее пешеходное (ОПО), дорожное (Д), высотой 0,8 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).
3 ЗО-1,5-2,0-ТУ обозначает, что ограждение защитное для животных (З0), высотой 1,5 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).
4.10 Фронтальные ограждения маркируют в соответствии с ТУ и СТО.
4.11 Маркировка должна быть подробно описана в стандарте организации (СТО) или технических условиях (ТУ) и может иметь дополнительные обозначения при отличии от типовой конструкции.
5.1 На автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях следует применять дорожные удерживающие боковые ограждения с уровнями удерживающей способности, соответствующими значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Уровни удерживающей способности дорожных удерживающих боковых ограждений
Уровень | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 |
Минимальная удерживающая способность, Е (кДж) | 130 | 190 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |
(Поправка. ИУС N 7-2017).
5.2 Требуемые минимальные значения удерживающей способности дорожных удерживающих ограждений не должны быть ниже установленных настоящим стандартом и могут быть увеличены национальными стандартами. Максимально допустимые значения динамического прогиба (для боковых ограждений) и рабочей ширины устанавливаются для дорожных условий различной сложности и определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.
5.3 Минимальные уровни удерживающей способности боковых ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны быть не ниже удерживающей способности для ограждений, установленных на подходах к мостовым сооружениям. Минимальные уровни удерживающей способности, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.(Поправка. ИУС N 5-2018).
5.4 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.
5.5 Удерживающая способность пешеходных ограждений должна быть не менее 1,27 кН. Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.
5.6 Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня). Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.
6.1 Ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.
6.2 Требования безопасности считают обеспеченными, если:- при испытании ограждения в салон не проникали детали ограждения;- транспортное средство, вступившее во взаимодействие с ограждением, не опрокинулось как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не проникло через ограждение и не вышло после наезда за пределы допустимого коридора в соответствии с ГОСТ 33129.
6.3 Минимальная высота барьерного ограждения, требуемая для обеспечения устойчивости транспортного средства против опрокидывания, определяется техническими условиями предприятий-изготовителей ограждений.
6.4 Безопасность элементов инженерного обустройства (опоры искусственного освещения и др.) обеспечивается применением ограждений, рабочая ширина которых меньше расстояния от лицевой поверхности ограждения, обращенной к проезжей части, до массивных препятствий.
6.5 Безопасность пешеходов на тротуаре мостового сооружения и тротуаре, расположенном на обочине, обеспечивается за счет ограничения динамического прогиба ограждения. Требования безопасности транспортного средства и пассажиров учитываются при натурных испытаниях ограждений, выполняемых в соответствии с ГОСТ 33129.
6.6 При расчетном наезде транспортного средства на барьерное ограждение отклонение верха стоек, сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов.
6.7 Вступившее во взаимодействие с парапетным ограждением транспортное средство не должно опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения, не должно разворачиваться после контакта с парапетным ограждением (в сторону увеличения угла наезда) и не должно разрушить парапетное ограждение.Допускается появление трещин или других мелких повреждений блоков, устранение которых не требует их замены.
6.8 Парапетное ограждение должно обеспечивать пассивную безопасность транспортного средства: продольная перегрузка в центре масс не должна превышать 10g, поперечная перегрузка на водителя (пассажира) - 5g, на перевозимый груз 6g (g - ускорение свободного падения).
6.9 Безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве, и других участников дорожного движения следует определять испытаниями в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.
6.10 Балки удерживающих барьерных ограждений, замененные вследствие наезда транспортного средства, должны быть непрерывны и соединены между собой по ходу движения с помощью равнопрочных болтовых соединений. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные СТО и проектом, сваркой (кроме специально оговоренных в технической документации случаев) и применять сварку для исправления поврежденных отверстий. Замененные элементы ограждений должны иметь одинаковые с остальными аналогичными элементами ограждения размеры, в том числе расчетную площадь поперечного сечения и быть выполнены по ТУ (СТО) изготовителя.
6.11 Не допускается повторное использование поврежденных при ударе стоек и балок ограждений (барьерных, тросовых), восстановленных с помощью различных технологических приемов. При замене секций балки, выполненных из оцинкованного металла, не допускается использовать секции из неоцинкованного металла.
6.12 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.
6.13 Тросы не должны провисать, конечные и начальные участки (упоры или анкеры) должны быть надежно закреплены. Для тросовых конструкций необходимо обеспечивать требуемые натяжения каждого троса с использованием предусмотренных конструкцией натяжителей в соответствии с СТО (ТУ) изготовителя в зависимости от температуры воздуха для зоны установки, соответствующей проекту.
6.14 Для измерения силы натяжения тросов следует использовать специальные динамометры. Окончательное натяжение тросов необходимо проводить после измерения температуры окружающего воздуха с помощью термометра. Во время эксплуатации контроль натяжения тросов проводится не реже одного раза в три месяца специальным измерителем натяжения.
6.15 Конструкции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должны наносить повреждения и травмы участникам движения в случае наезда на них.
7.1 Ограждения дорожной и мостовой групп должны быть сопряжены переходным участком, плавно соединяющим ограждения разной удерживающей способности. Переходными участками должны быть сопряжены ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высоты сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче, чем 1:10.
7.2 Торцевая поверхность начального участка барьерного ограждения на разделительной полосе и обочине может оканчиваться концевым элементом в виде закругленной, демпферной или другой конструкции фронтального дорожного ограждения (ФО).
7.3 Начальные и конечные участки односторонних или двухсторонних барьерных ограждений с понижением до уровня земли, установленные до введения настоящего стандарта, разрешается заменять фронтальными ограждениями при плановой замене.(Поправка. ИУС N 7-2017).
7.4 Переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.
7.5 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка барьерного ограждения или парапет должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций назначение расчетных перемещений в деформационном шве. Значение перемещения компенсируется или размером прорезей в балках ограждений, или применением дополнительной балки над деформационным швом.
7.6 Конструкция узла анкеровки для крепления стоек дорожного ограждения должна обеспечивать устойчивость к нормативному усилию вырывания узла из бетона пролетного строения мостового сооружения. Нормативное усилие определяется по максимально допустимому напряжению разрыва одного ряда болтов крепления фланца к анкерной пластине, рассчитанному по нормируемому показателю временного сопротивления разрыву материала болтов.
7.7 Конструкция, размеры и материалы для изготовления болтов должны соответствовать параметрам, применяемым при натурных испытаниях конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 33129, и быть указаны в технических условиях предприятий-изготовителей ограждений.
7.8 Стальные элементы конструкций барьерных ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.
При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм - для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей.При термическом цинковании толщина покрытия не должна быть менее 100 мкм для основных деталей и 40 мкм для крепежных деталей.При использовании лакокрасочных покрытий следует учитывать требования ГОСТ 9.401.
7.9 Фундаменты для гильз стоек и анкерных блоков дорожных тросовых ограждений следует изготавливать из бетона класса по прочности не ниже В35 и допустимой марки по морозостойкости от F200 до F300 по ГОСТ 10060.0. Размеры фундаментов зависят от удерживающей способности и конструкции ограждений и определяются на основании расчетно-экспериментальной проверки по ГОСТ 33129.
7.10 Стальные элементы тросового ограждения должны быть оцинкованы горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм. На резьбовые поверхности стальных элементов ограждения допускается наносить защитное покрытие цинконаполненной краской после их монтажа.
7.11 Поверхность элементов тросового ограждения должна быть ровной, однородной, без трещин, раковин, пузырей, заусенцев и загрязнений. Элементы ограждения не должны иметь острых кромок.
7.12 Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного транспортного средства не превышало 200 кН (с учетом коэффициента надежности n=1,5) для типовых конструкций.
7.13 Парапетные ограждения из железобетона должны быть изготовлены из тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 27006 и настоящего стандарта, по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Высота парапетного ограждения должна быть не менее 0,75 м.
7.14 Отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препятствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.
7.15 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений парапет должен иметь возможность относительного перемещения в стыке секции на значение расчетных перемещений в деформационном шве.
7.16 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.
7.17 Закладные детали, выходящие на поверхность блоков, должны быть изготовлены из металла. Металлические открытые детали парапетных ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с правилами защиты строительных конструкций от коррозии. Толщина защитного цинкового покрытия металлических открытых деталей должна быть не менее 80 мкм.
7.18 Для изготовления арматурного каркаса следует применять арматурную сталь классов А-l и A-III по ГОСТ 5781. Арматурные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 10992.
7.19 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке СТО (ТУ) изготовителей, чертежам детализированных конструкций и проектам.
7.20 Конструкция, основные параметры, размеры и архитектурные решения секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений должны соответствовать указанным в рабочих чертежах - СТО (ТУ), утвержденных в установленном порядке.
7.21 Высота пешеходных удерживающих ограждений должна быть не менее 1,1 м.Высота ограничивающих пешеходных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При высоте 1,0 м ограничивающие ограждения должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.
7.22 Конструкция ограждений для пешеходов должна обеспечивать замену изношенных или поврежденных элементов, сохранность конструкции при проведении работ по их содержанию (мойке, чистке).На поверхности секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины. Нанесенное покрытие должно быть равномерным, без пропусков и потеков.
7.23 Стальные элементы удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм.
7.24 Секции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами. Вид защитного покрытия секций и его толщина должны соответствовать значениям, установленным в проектной документации.
7.25 На поверхность металлических конструкций и элементов крепления удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений наносят лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.401.Прочность лакокрасочного покрытия должна соответствовать требованиям ГОСТ 15140.
7.26 Элементы секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений из литейных алюминиевых сплавов следует защищать анодированием или грунтовкой, толщиной не менее 20 мкм.
8.1 Конструкции ограждения подвергают стендовым и натурным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.На стенде испытывают:- стойки барьерных и тросовых ограждений при статическом и ударном приложениях нагрузок, с учетом установки в грунт или дорожное покрытие;- блоки парапетных ограждений при статическом и (или) ударном приложении нагрузки;- фрагменты барьерных ограждений при ударном приложении нагрузки;- стяжные системы тросовых ограждений с тросами.
8.2 Стендовые испытания стоек проводят в случаях изменения геометрии, материала и изменения условий установки отдельных элементов ограждений по сравнению с прошедшими натурными испытаниями для получения показателей надежности их крепления к основанию, пластических характеристик (изгибающего момента или усилия), а также показателей предельной удерживающей способности стоек при ударном приложении нагрузки. Стендовые испытания проводят как на стенде, так и на испытательной площадке. При испытаниях на испытательной площадке стоек ограждений, устанавливаемых в грунт или дорожное покрытие, допустимая деформация грунта (покрытия) в основании стойки составляет от 3 до 5 мм. Стендовые испытания блоков парапетных ограждений проводят с целью проверки прочности и надежности их крепления между собой и к основанию.
8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на дорожное ограждение транспортного средства - легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности.
8.4 Натурные испытания боковых ограждений проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы транспортных средств, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают в соответствии с требованиями ГОСТ 33129. Дорожные ограждения, как правило, испытывают на два вида воздействия:- легкового автомобиля;- грузового автомобиля (автобуса).В некоторых случаях ограждения испытывают и на воздействие большегрузного транспорта.(Поправка. ИУС N 5-2018).
8.5 Для дорожных ограждений по результатам натурных испытаний должны быть установлены основные потребительские характеристики - значение удерживающей способности, динамический прогиб (для боковых ограждений) и рабочая ширина. Обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс транспортного средства (индекс тяжести травмирования), И, для боковых ограждений не должен превышать:- 1,0 - для легкового автомобиля;- 1,1 - для автобуса и грузового автомобиля при условиях, требующих использования ограждений с уровнем удерживающей способности до У7 включительно;- 1,3 - для грузового автомобиля или автопоезда при условиях, требующих использование ограждений с уровнем удерживающей способности У8 и более.(Поправка. ИУС N 5-2018).
8.6 Использование расчетного симуляционного анализа допускается в отдельных случаях при наличии результатов натурных испытаний конструкции ограждения с целью сравнительной оценки потребительских характеристик ограждения при изменении геометрических параметров испытанной конструкции, материалов элементов, параметров грунта или дорожного покрытия ГОСТ 33129.Результаты признаются, если эти изменения не превышают в сумме 30% совокупного значения измененных характеристик.
8.7 Модели и методы компьютерного симуляционного анализа, основанные на использовании программных комплексов, учитывающих нелинейную динамику процессов соударения и деформирования соударяющихся объектов (типа программного комплекса инженерного анализа LS-Dyna), должны быть протестированы для конкретной задачи путем сравнения с результатами стендовых статических и ударных испытаний элементов ограждений или натурных испытаний, с допустимой погрешностью в результатах от 10% до 15% по проверяемым характеристикам.
УДК 625.748.32:006.354 | МКС 93.080.30 | КП 03 |
Ключевые слова: транспортное средство, дорожные ограждения, удерживающая способность, динамический прогиб ограждения, габарит высоты ограждения, рабочая ширина ограждения, пешеходное удерживающее ограждение, метод конечных элементов (МКЭ) |
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"
docs.cntd.ru
Пешеходные ограждения — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, призванная обеспечивать безопасность здоровью и жизни человека. В основном такого типа ограды используют в местах пересечения пешеходного потока с автомобильными дорогами. Ограждения могут быть как временными, например, во время проведения демонстраций ими перекрывают нужный участок территории, так и постоянными.
Оформление пешеходного ограждения из профильных труб
Изготавливать их можно самостоятельно из подручных материалов или же можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся изготовлением разного рода ограждений по индивидуальным требованиям заказчика.Каждый из вариантов изготовления имеет свои плюсы: самостоятельное строительство обходится дешевле закупки, а покупка готовой продукции позволяет сэкономить время, не беспокоиться о качестве и выполнении ГОСТ при изготовлении пешеходного ограждения. Кроме того, большинство компаний предоставляют широкий выбор палитры, а порошковая технология окрашивания обеспечивает высокий уровень качества оформления изделия.
Если планируется проведение установки пешеходного ограждения на асфальтированном участке дороги, то стоит воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, имеющих нужное оборудование.
Классическое пешеходное ограждение вдоль проезжей части
Благодаря современным технологиям и методам установки конструкций, ограждение можно сделать как съемным, так и стационарным. Если же оградить необходимо участок с грунтовым покрытием, то согласно ГОСТ, для этого варианта подойдет обычная технология бетонирования.Стоимость проведения работ у каждой из частных фирм разная, но в зависимости от условий работы, высоты и длины ограждения, плата за оказанные услуги изменяется. К примеру, обычная установка одного пешеходного или перильного ограждения в грунт стоит от 1500 р., а — в бетонированную или асфальтированную поверхность цена начинается от 2000 р. и больше.
Поэтому некоторые владельцы личных участков, которые нуждаются в монтаже ограды для пешеходов, решают проводить все работы самостоятельно. В таком случае необходимо ознакомиться с правилами установки, указанными в ГОСТе.
Схема с размерами для монтажа пешеходного ограждения
Вернуться к оглавлениюПри применении ограждений для пешеходов следует учесть все правила и требования ГОСТа, указанные ниже:
Пример пешеходного ограждения из сварной сетки
Такое ограждение должно быть достаточной длины (20 метров в обе стороны от конца перехода). Еще одним требованием является наличие удерживающих элементов от попадания автомобиля на пешеходный участок.Ограждения для ограничения передвижения человека применяют в следующих случаях (выписка из ГОСТа):
Используются пешеходные ограждения в основном в городских условиях, где плотность потока автомобильного транспорта высока и есть повышенный риск ДТП. Существует два основных типа конструкций ограды:
Практически все ограждения металлические, что обеспечивает высокую надежность от механических деформаций. В производстве можно использовать как шаблонные варианты, так и изготавливать индивидуальные разновидности при возникшей необходимости.
Подробный чертеж пешеходного ограждения
Для пешеходных ограждений в основном используют сталь с особой предварительной обработкой цинком или же нержавеющее железо. Благодаря таким особенным свойствам, установленная ограда будет служить долгие годы благодаря надежной защите от коррозии.Кроме ограждений для общественного применения, существуют разновидности, используемые в основном на дачных участках. Такие оградительные конструкции называются газонными и в основном используются для ограждения детских площадок, тротуаров, скверов, садовых или парковых дорожек, клумб с растениями и т. д. В основном такие ограждения не имеют большой высоты, но их величины достаточно, чтобы обезопасить от транспорта как людей, так и домашних питомцев.
Существующие типы ограждений для пешеходов
Закончив на своем участке монтаж ограды для пешехода, вы получите следующие преимущества:Еще одна область деятельности человека, которая требует такой защиты, как ограда, — это велосипедный транспорт. Наличие специально огражденных дорожек обеспечит безопасное и комфортное передвижение на двухколесном транспорте.
Вернуться к оглавлениюПеред началом проведения монтажа следует подобрать подходящий вариант материала. В основном для изготовления опоры используют профильные трубы как квадратного сечения, так и круглого. Перед их установкой непосредственно на поверхность стойку надо оцинковать, что в будущем поможет избежать различных проблем от коррозии или различного воздействия солей. Для лучшей защищенности также советуется провести покраску металлических частей ограждения при помощи эмалевого или полимерного покрытия.
Проведение работ на асфальте и грунте имеют одинаковый принцип: вырывается отверстие для установки столба, а после бетонируется.
Также некоторые компании — поставщики готовой продукции проводят дополнительные мероприятия по увеличению срока службы ограждений их производства. Профильная или квадратная труба, используемая в качестве опоры, метизы и секция предварительно обрабатываются краской, грунтом или холодным / горячим оцинкованием.
Пример современного смонтированного пешеходного ограждения
Дорожные ограждения в современном мире играют немаловажную роль в безопасности жизнедеятельности человека, почему этому типу защиты и нужно уделять особое внимание при покупке и установке. Но, кроме безопасности, качественное ограждение также послужит хорошим дополнением к экстерьеру и обеспечит превосходный внешний вид как частного участка, так и общественного места.svoizabor.ru
Ограждения лестниц по ГОСТ разработаны с учетом эксплуатации изделий, имеющих разное назначение, размер и конфигурацию. Все сооружения создаются из стали с порошковым покрытием, комбинированием стеклом и другими элементами. ГОСТ различаетт сооружения бытового и специализированного типа.
Стандартные лестничные ограждения
Основное назначение и маркировка лестницы с ограждениями в соответствии ГОСТ:
Для лестничных пролетов:
Для площадок, размещенных между маршами:
ГОСТ для ограждений лестниц балконов и крыш:
Для кровли:
Стандартные ограждения для лестничных маршей
Ограждение лестниц по ГОСТ 25772 83 оснащаются и маркируются разными типами заполнений:
Разновидность перил ГОСТ | высота ограждения лестниц ГОСТ | не более | ||
МВ | 90 | 80 | 15 | 30 |
МН | 120 | 110 | ||
МД | 118 | 10 | ||
ПВ | 90 | 80 | 15 | 30 |
ПН | 120 | 110 | ||
ПД | 118 | 10 | ||
БП | 100 | 90 | 110 | 30 |
БВ | 110 | 100 | ||
БД | 120 | 118 | 10 | |
БЛ | 110 | 11 | 30 | |
КО | 60 | 30 | ||
КП |
Перила для лестничных пролетов, соответствующих общепринятым нормам
Ограждение вертикальной лестницы ГОСТ для кровли соответствует требованиям, предъявленным к балконам.
Перила из стали для парапетов кровли имеют высоту, не включающую парапетное устройство.
Маркировка перил производится по указанной схеме
В рассмотренном примере указано условное обозначение маркировки перил пролета со ступенями внутреннего монтажа. Длина конструкции образует 270 см, высота 90 см, решетчатая.
МВ 2712-279 Р по ГОСТу 25-772.83
То же, ГОСТ пожарные лестницы и ограждения с экранным заполнением каркаса. Длина 240 и высота 120 см.
ПН – 24-12 Э по ГОСТу 25-772.83
То же, установка ограждений кровли без парапета. Длина 380 и высота 60 см, решетчатое заполнение:
КО – 38,6 Р по ГОСТу 25-772.83
Поручни для лестничных сооружений
ГОСТ на пожарные лестницы и ограждения регламентируется по действующему документу, разработанному под номером 23118. Существуют исключения, определенные условиями для создания конкретных видов по чертежным схемам, одобренным уполномоченными органами.
Поручни для лестничных установок
ГОСТ испытания лестниц и ограждений проводится специализированными службами в присутствии материально ответственного лица. По мере проведения проверки на соответствие техническим и эксплуатационным требованиям, производится документальное оформление мероприятия. В список необходимых документов включен:
Ограждения стандартных пролетов общественных зданий
Внимание! Для проведения проверочных работ требуется максимальный уровень освещения. Поэтому работы проводятся в дневное время суток.
Участок для проведения работ необходимо оградить.
Сам процесс обеспечивается в несколько этапов:
Поручни для лестничных устройств жилых и общественных сооружений
О том, какие допускаются отклонения параметров и формы, можно узнать из табличных данных:
Название показателей | Предельные отклонения |
Длина : | |
до 150 включительно | 2 |
Свыше 150 « 390 « | 3 |
« 390 « 720 « | 4 |
Высота | 2 |
Параметры 30 и меньше () | 1 |
Перпендикулярное расположение установок, но не лестничных маршей | 4 |
Соединение лестничных элементов под заданным углом | 3 |
Прямолинейное расположение при длине : | |
До 15 0 включительно | 1 |
Свыше 150 « 390 « | 3 |
« 390 « 720 « | 5 |
Предельный уровень отклонений от прямолинейного расположения относится к общей конструкции и отдельных ее элементов.
Важно обеспечить защиту от корозийного воздействия, согласно СНиП 2.03.11.
Перила для зданий общественного назначения
В состав включены:
Комплектация исключает наличие экранов.
Пожарные лестничные конструкции разделяют на 2 типа:
К вертикальным пожарным лестничным установкам относятся:
П1-1 – вертикальные сооружения без перил, высота до 600 см.
П1-2 – вертикальные с ограждением, высота от 600 см.
Поручни для лестничных маршей по ГОСТ
Поставка сооружений обеспечивается в отдел техконтроля в компанию разработчика партий. Партией считаются перила одной маркировки, разработанные с использованием одной технологии.
Партии имеют объемы, утвержденные соглашением между производителем и заказчиком. Максимальный предел составляет 200 шт.
Обеспечить контроля внешних показателей, параметров и качественных характеристик противорозийной обработки можно путем отбора по 5% продукции, имеющейся в каждой партии. Допустимый предел – 5 шт.
Если результаты не удовлетворяют требованиям контроля по определенному показателю качества, по нему необходимо обеспечить проведение повторного контроля на двойном объеме образцов, извлеченных из той же партии. Случается, что повторная проверка не удовлетворяет заданных требований хотя бы по одному изделию. В таком случае необходимо обеспечить поштучную приемку.
Перила для лестничных сооружений по СНиП
Проконтролировать ограждения на соответствие нормам п. 2.3 можно при утверждении на изготовление, внесении изменений в конструктивные особенности или технологию создания.
Заказчик вправе сделать дополнительную проверку на соответствие поручней требованиям действующего стандарта. Для обеспечения работ соблюдается порядок отбора перил с указанными принципами контроля.
Вконтакте
Google+
lestnitsahouse.ru
Пешеходные ограждения: разновидности и характеристики
Пешеходные ограждения – это конструкции специального назначения, служащие барьером между проезжей и пешеходной частью улицы. Чем сегодня характеризуется современный большой город? Интенсивным транспортным потоком. Загруженные дороги представляют серьезную проблему для любого мегаполиса. Наличие пешеходных ограждений в тех местах, где существует интенсивный пешеходный поток либо оживленное движение машин помогает упорядочить ход автотранспорта, свести аварийные ситуации до минимума и тем самым ликвидировать пробки в час пик.
Содержание статьи:
Согласно ГОСТ существует два основных типа пешеходных ограждений: удерживающие и ограничивающие. Они представляют секции обязательно заводского изготовления.
Удерживающие конструкции используются в случаях, когда необходимо организовать пешеходное движение через дорогу и для предотвращения падения пешехода с мостового сооружения, насыпи, любого другого объекта, имеющего большой перепад высоты. Конструкцию таких ограждений составляют перекладины, стойки, секции, заполненные вертикальными элементами либо сеткой.
Ограничивающиеся конструкции устанавливают вдоль дороги, как препятствие от случайного выхода человека на автомобильную трассу, перехода проезжей части в непредназначенном месте, наезда на пешехода. При монтаже данных оград используются перекладины, стойки, секции заполненные сеткой.
В зависимости от производственной технологии и типа ограды, пешеходные ограждения могут быть следующего вида:
Пешеходные ограждения могут различаться материалом изготовления. Они производятся из стали, алюминия или его сплавов, а также из композиционных материалов.
Ограда для пешеходов перильного типа относится, как к ограничивающим конструкциям, так и к удерживающим ограждениям. Их устанавливают по внешним краям тротуара на мостах либо насыпях, на остановках городского транспорта, вблизи подземных переходов, у перекрестков, где переход регулируется светофором, на дорожных участках с высоким пешеходным движением. Отличаются вертикальным заполнением секций элементами.
Среди разнообразия конструкций пешеходных оград, выделяется пешеходное ограждение типа Крест. Его отличие в крестообразном заполнении секций. Они так же предназначены для отделения пешеходной зоны от автомобильной дороги. Их используют во время культурных мероприятий с большим количеством людей. В этом случае мобильные ограды для пешеходов помогут упорядочить поток пешеходов, и нейтрализовать давку. Пешеходное ограждение Крест присутствует в местах, предназначенных для езды на велосипедах, и обеспечивает безопасное передвижение по улицам города, как велосипедистам, так и прохожим.
Пешеходные ограждения делятся на две группы.
Ограждения временного типа используют при проведении многолюдных мероприятий (народные гуляния, концерты на площадях, спортивные соревнования), на парковках, во время ремонтно-строительных работ, чтоб оградить пешеходов от потенциально опасных мест.
Поделитесь в соц. сетях:nado-zabor.ru
ГОСТ 12.2.062-81
Группа Т58
МКС 13.100
Дата введения 1982-07-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 октября 1981 г. N 4772 дата введения установлена 01.07.82
ИЗДАНИЕ (февраль 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1983 г. (ИУС 11-83)Переиздание (по состорянию на октябрь 2008 г.)
1. Настоящий стандарт распространяется на защитные ограждения (в дальнейшем - ограждения) производственного оборудования, предназначенные для защиты работающих от опасности, создаваемой движущимися частями производственного оборудования, изделиями, заготовками и материалами, отлетающими частицами обрабатываемого материала и брызгами смазочно-охлаждающих жидкостей, и устанавливает требования безопасности к конструкции, применению и размерам ограждения в зависимости от расположения опасных элементов.
Стандарт не распространяется на ограждения средств воздушного, водного и наземного транспорта.
Ограждения, находящиеся в эксплуатации, приводят в соответствие с требованиями настоящего стандарта в сроки, установленные министерством (ведомством) по согласованию с соответствующими ЦК профсоюза.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2696-80.
2. Ограждение, крепящееся на корпусе, должно составлять органическое целое с производственным оборудованием и соответствовать требованиям технической эстетики и ГОСТ 12.2.003-91.
1, 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Ограждение не должно ограничивать технологических возможностей оборудования и его обслуживания.
4. Ограждение не должно являться источником опасности.
5. Откидные, раздвижные и съемные ограждения в защитном положении должны удерживаться от самопроизвольного перемещения. Ограждения, открываемые вверх, должны фиксироваться в открытом положении.
6. Предпочтительно применение сплошных ограждений. Ограждения, изготовленные из сетки, должны иметь конструкцию, обеспечивающую постоянство формы и установленную жесткость.
Расстояние между ограждением, изготовленным из перфорированного материала или сетки, и опасным элементом приведены в таблице.
мм
Диаметр окружности, вписанной в отверстие решетки (сетки) | Расстояние от ограждения до опасного элемента | ||||||||
До | 8 | Не менее | 15 | ||||||
Св. | 8 | до | 10 | Св. | 15 | до | 35 | ||
" | 10 | " | 25 | " | 35 | " | 120 | ||
" | 25 | " | 40 | " | 120 | " | 200 |
Примечание. Для ограждений из перфорированного материала, прогиб которого устранить невозможно, безопасное расстояние увеличивают на величину прогиба.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
7. Конструкция ограждения должна соответствовать функциональному назначению и конструктивному исполнению оборудования, на котором оно будет установлено, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 12.2.061-81, а также условиям, в которых оборудование будет эксплуатироваться.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8. Конструкция и крепление ограждения должны исключать возможность случайного соприкосновения работающего и ограждения с ограждаемыми элементами.
9. Прочность ограждения должна быть установлена с учетом нагрузки, определяемой по усилиям воздействия на ограждение работающего, разрушающихся частей оборудования или выброса.
10. Защитная функция ограждения не должна уменьшаться под воздействием производственных факторов (например вибрации, температуры и т.п.).
11. Ограждение должно быть устроено так, чтобы при работе оборудования его нельзя было передвинуть из защитного положения. Если перемещение возможно, то осуществление его должно привести к останову ограждаемых элементов.
12. Ограждения, препятствующие доступу к элементам оборудования, требующим особого внимания или специально оговоренным, должны иметь автоматическую блокировку, обеспечивающую работу оборудования только при защитном положении ограждения.
13. Устройство блокировки не должно применяться для автоматического включения элементов или рабочего цикла оборудования.
Блокировка должна включаться от отдельного включающего устройства, которое в установленных случаях должно быть запирающимся.
Необходимость выполнения требований настоящего пункта устанавливают в стандартах на производственное оборудование конкретного вида.
14. Смотровые окна не должны уменьшать защитную функцию ограждения.
15. Ограждение должно изготовляться и устанавливаться с точностью, исключающей перекос или смещение относительно положения, обеспечивающего его защитную функцию.
Зоны безопасности для работающих с учетом использования ограждения должны соответствовать зонам досягаемости моторного поля по ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
16. Ограждения, которые необходимо вручную открывать, снимать, перемещать или устанавливать несколько раз в течение одной смены, должны иметь соответствующие устройства (ручки, скобы и т.п.).
17. Ограждение, периодически открывающееся вручную, должно быть окрашено с внутренней стороны в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76. На наружную сторону ограждения наносят или крепят предупреждающий знак.________________ На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.
18. Высоту ограждения выбирают в зависимости от высоты расположения опасного элемента и расстояния между ограждением и опасным элементом (см. чертеж и приложение).
Пределы досягаемости рук работающего определяют по ГОСТ 12.2.049-80.
1 - ограждение; 2 - опасный элемент.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕРекомендуемое
Высота расположенияопасного элемента в | Высота защитного ограждения | |||||||
2400 | 2200 | 2000 | 1800 | 1600 | 1400 | 1200 | 1000 и менее | |
Расстояние от опасного элемента до ограждения б, мм | ||||||||
2600 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2400 | - | 100 | 100 | 150 | 150 | 200 | 200 | 200 |
2200 | - | 250 | 350 | 400 | 500 | 500 | 600 | 600 |
2000 | - | - | 350 | 500 | 600 | 700 | 900 | 1100 |
1800 | - | - | - | 600 | 900 | 900 | 1000 | 1100 |
1600 | - | - | - | 500 | 900 | 900 | 1000 | 1300 |
1400 | - | - | - | 100 | 800 | 900 | 1000 | 1300 |
1200 | - | - | - | - | 500 | 900 | 1000 | 1400 |
1000 | - | - | - | - | 300 | 900 | 1000 | 1400 |
800 | - | - | - | - | - | 600 | 900 | 1300 |
600 | - | - | - | - | - | - | 500 | 1200 |
400 | - | - | - | - | - | - | 300 | 1200 |
200 | - | - | - | - | - | - | 200 | 1100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).
Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2006
docs.cntd.ru
Пешеходные ограждения. ГОСТ
Защиту пешеходов, движущихся по тротуару, проходу или улице от наезда или столкновения с автотранспортом обеспечивают пешеходные ограждения (перильные, газонные). Производство и монтаж таких барьерных сооружений регламентируется нормативными положениями и должно удовлетворять принятым требованиям документов ГОСТ Р с номерами 52289 – 2004 и 52607 – 2006, обозначенных как «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».
Препятствие неправомерному пересечению пешеходом дороги в неустановленном для этого месте, случайному выходу человека или животного (в лесных, сельскохозяйственных или заповедных массивах) на зону проезда, и уменьшение риска падения на территориях с перепадом высот создает перильное ограждение. Их применяют на насыпных объектах (высотой более 1 метра), на перекрестках с интенсивным автомобильным потоком, участках вблизи мостовых эстакад, остановок муниципального транспорта, подземных и надземных переходов.
Такие типы ограждений используют и для эстетической функции и сохранения целостности газонного покрытия. Изделия «газонные ограждения» могут изготавливаться из стали, алюминия, металлических сплавов, композиционных материалов, с помощью литого, модульного, болтового, сварного, комбинированного способа и с решетчатым или фигурным типом заполнения секций.
Устройство ограждения должно обладать соответствующей удерживающей способностью (не менее 1,27 кН) и прочностью, чтобы выдерживать предполагаемые нагрузки, а также быть травмобезопасным для водителей и участников пешеходного движения. Высота (от 0,8 метра) и размеры секций принимаются по табличным значениям в зависимости от места установки барьера, ширины пешеходной зоны, и необходимых показателей устойчивости к внешним воздействиям.
Конструкция объекта «барьерное ограждение тротуаров и пешеходных проходов» должна позволять производить замену поврежденных или устаревших со временем деталей, не нарушая смежные секции. Элементы ограды для долговечного срока службы должны пройти при производстве процедуру горячей оцинковки или обработку специальным порошком для стойкости против коррозионных процессов.
lubim-gorod.ru