Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок. Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла. В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным. В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций. Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим. При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия. Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его. Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как: Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С. Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно. Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций. При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2. При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее. Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки. fb.ru Предисловие Выдержит ли ваш асфальт легковой автомобиль? А если на него заедет грузовая машина? Обо всех характеристиках, включая плотность асфальта, его удельный вес, прочностные показатели и максимально допустимую температуру, вы узнаете далее в статье!Из чего делают материал для асфальтирования в Воронеже и других городах. Из чего делают асфальт состав
Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума
Особенности технологии производства
Состав асфальта и его разновидности
Марка битума для асфальта
Основные свойства БНД
Жидкие составы в строительстве
Какие добавки могут присутствовать в БНД
Какой должна быть плотность асфальта, вязкость, удельный вес
Виды асфальта и сфера их применения
Несмотря на то, что на вид состав абсолютно одинаковый, он может быть совсем разным по своим характеристикам. Каждая разновидность данного материала отличается процентным содержанием битумных смол, фракцией вяжущего вещества, наличием красителей, пластификаторов и других компонентов. Различают 4 вида данного продукта, рассмотрим их подробнее.
При выборе покрытия для своего участка обратите внимание на возможность реставрации, так как, рано или поздно, полотно разрушится и придется его «латать». Некоторые виды требуют основательного ремонта (например, литой), а вот другие (цветной, холодный, крошка) можно починить за 5 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=ppC4e1V4uUk
Песок – это один из самых важных компонентов. Он может быть основным уплотнительным материалом, если не предусматривается укладка щебня, но, чаще всего, он используется как дополнительное связывающее вещество. Лучше всего выбирать крупнозернистый песок, добытый в результате дробления твердых пород камня, например, гранита. Нежелательно использовать речной песок и вообще нельзя брать материал, добытый открытым способом из почвы. В них содержится много примесей, которые будут снижать адгезию (клейкость) материалов. Дорожное покрытие, которое изготовлено без щебня, только на песке, может использоваться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «серьезных» участков оно не подходит.
Щебень – это основная «начинка» любого асфальта. Он образует прочный каркас, поэтому используется для прокладки дорожного покрытия на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не дает битуму и другим компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем активнее движение на трассе предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).
Одним из основных вяжущих веществ в составе является минеральный порошок из известняка. Это своеобразный «цемент», от количества которого зависит крепость смеси. Добывается он путем дробления высокоуглеродистых пород и последующего просеивания на мелкие фракции. Большая концентрация минерального порошка необходима при укладывании дорожного покрытия на мостах, плотинах, в тоннелях, поскольку такой состав может гасить вибрации.
Битум – вяжущее вещество, которое позволяет смеси быть текучей при высоких температурах, твердой и эластичной при морозе, а также устойчивой к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве – всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше надо будет трамбовать. Единственный недостаток высокого содержания данного вещества в смеси – излишняя текучесть при нагревании до 60-70% на солнце летом.
Существует несколько вариаций «сборки» асфальта, который предназначается для разных типов дорожного покрытия. Как известно, на автострадах, магистралях, парковочных площадках, подъездах к гаражам используются абсолютно разные типы дорожного покрытия. В чем их разница, какие они вообще бывают, сейчас разберемся.
Если вы хотите определить прочность будущего асфальтного покрытия, необходимо обратить внимание на то, сколько весит 1 куб асфальта. Часто производители пытаются «пихнуть» некачественный продукт за солидные деньги, ведь проверить его будущую прочность просто невозможно без лабораторного анализа. Загоните машину на весы – это лучший тест на «профпригодность» материала. Плохой асфальт весит от 900 кг до 1300, хороший – от 1300 и выше. Плотность можно проверить даже «на глаз» набрав ковш совк овой лопаты – плохой материал будет значительно легче плотной смеси.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!grounde.ru
Асфальт – это смесь многих материалов, которые соединяются в одно целое, для создания цельного и прочного продукта. В его основу входят песок, камень и битумное связующее. Научное название – асфальтобетон, но в народе прижилось только сокращение, даже технические издания грешат этим. Данный материал известен абсолютно всем, потому что повсеместно используется для покрытия автомобильных дорог и магистралей. Но на этом области применения не заканчиваются. Он может выступать как в роли отличного электроизоляционного вещества, так и для изготовления разного рода клеев, лаком и замазок.
Составляющие могут очень сильно отличаться, ведь есть множество разных технологий его изготовления. Каждая компания имеет свои секреты и наработки, делающие их продукт уникальным, но из чего готовят асфальт, известно всем.
Битум – это основа любого асфальта, так называемая «горная смола», которая и создает всю структуру материала. В остальном, такие компоненты, как песок, щебень и гравий могут добавляться в разных пропорциях и количествах. Асфальт бывает не только искусственный, но и природный. Так, в горном варианте процент битума колеблется от 60 до 75%, тогда как в производственном он составляет 13-60%. Раньше при изготовлении использовался дёготь, но на сегодняшний день его исключили из большинства разновидностей.
Песок – это мелкий наполнитель, который обеспечивает его кучность и целостность, предотвращая вытекание битума. Также способствует распределению давления по всей площади материала.
Минеральный наполнитель – это самая мелкая составляющая, представляет собой измельчённую до пыли породу, например, мел, известняк или песчаник. Самым устойчивым к химическим воздействиям является песчаник, что делает его универсальным в применении.
Образуется из тяжелых фракций нефти, как итог испарения её легких составляющих. В основном находится в виде пластовых залежей в местах выхода нефти на поверхность земли. Имеет температура плавления от 20 до 100 °C и плотность 1,1 г/см³. Крупные месторождения встречаются на территории стран бывшего СССР, Канады, Венесуэлы и прочих.
Асфальтобетонная смесь – строительный материал, состоящий из щебня, минеральных порошков, песка и битума. Бывает разных видов:
Такой асфальтобетон применяют во многих сферах жизни: при строительстве взлетных полос, автодорог, площадок, покрытия крыш домов. Он крайне практичен, потому что не вызывает никаких трудностей при обслуживании. Этот материал можно спокойно помыть, убрать и подремонтировать в случае необходимости. Его использование возможно сразу же после укладки, потому что он быстро застывает и твердеет.
Сам процесс не так сложен, как могло бы показаться, основной частью его изготовления является правильная подготовка всех компонентов, их смешивание и хранение в специальных условиях и емкостях. В целом, понять, как изготавливают асфальт – нетрудно, потому что сам процесс тривиален, но кропотлив.
Самым простым в изготовлении является состав из битума и песка. Если к нему добавить щебень и минеральный порошок, то это создаст щебенчатый асфальт. Самым сложным по составу считается гравийный, потому что в него входит еще гравий и прочие минеральные элементы.
Очень сильно на качество дорожного покрытия из асфальта влияет именно качество, приготовленной на заводе, смеси. Необходимо строгое поддержание температуры в рамках нормы. При сильном нагреве, битум может перегореть, что делает его слишком жестким и неэластичным, что приведет к большому количеству трещин на дороге. Сам битум также важно подобрать под будущее применение. Есть разные виды, для использования в разных погодных условиях — узнать подробно, как проходит асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/.
Изготовление асфальтобетона довольно трудоемкий и сложный процесс, в котором множество нюансов. Сделать хороший материал – целое искусство, которым владеет не каждый.
Перевозить асфальт нужно в специальных условиях, потому что вещество высокой температуры не повезешь в обычной тентованной фуре. Для этого используются в основном самосвалы, которые имеют термоустойчивые кузова. Для дальних путешествий нужны уже специальные автомобили с термосберегающими контейнерами, которые называются кохерами. Они могут сохранять свойства материала до 2 дней пути.
Как и любой материал, имеет свои недостатки и преимущества. Можно отметить следующие пункты:
art2sarov.ru
Репортаж с немецкого завода на трассе Минск — Гомель.
Сложно поверить, что эта огромная конструкция периодически мигрирует с места на место. Весь завод, который выпускает 200—240 тонн асфальтобетона в час, можно перевезти и собрать заново за полтора-два месяца. Сейчас он находится возле трассы Минск — Гомель, реконструкция которой активно ведется. Обслуживают предприятие всего 14 человек (не считая водителей), благо технологии немецкие и автоматика заменяет большое количество рабочих. Самосвалы едва успевают забирать свежеприготовленный материал для наших трасс. Корреспонденты Onliner.by в подробностях изучили процесс производства асфальтобетона. Предлагаем фоторепортаж с одного из самых современных предприятий дорожной отрасли Беларуси.
Первый этап. Наш репортаж начинается в 17 километрах от асфальтобетонного завода. «Едем на повышенный», — объясняет начальник предприятия Павел Якимов. Повышенный — это участок железнодорожного пути, куда приходят составы с гранитным щебнем из Микашевичей. Он расположен на 1,5—2 метра выше уровня земли (так удобнее разгружать) — отсюда и название.
Поставки щебня имеют важнейшее значение. Работы на этом участке в сезон ведутся круглосуточно. Погрузчики, самосвалы беспрестанно лавируют между гор щебня. Он тоже бывает разным — крупных фракций, средних, мелких. Именно щебень, складываясь в своеобразную мозаику дорожного полотна, принимает основную нагрузку автомобилей.
А вот — так называемый отсев, напоминающий цемент. Как и песок, этот материал тоже выполняет роль наполнителя. Ведь щебень даже самых мелких фракций не способен полностью заполнить все пространство полотна. Отсев и песок заполняют пустоты, предотвращая появление сетки микротрещин.
— Логистика имеет важнейшее значение. Гонять на 300 километров в Микашевичи 30-тонные самосвалы нерентабельно, — объясняет по дороге на завод Павел Якимов. — Выгоднее и быстрее перевозить щебень по железной дороге. Поэтому при выборе площадки для размещения завода всегда идет рекогносцировка местности.
Второй этап. Самосвалами щебень доставляют на завод. Параллельно с карьера везут песок, а с разных частей Беларуси — битум и минеральные добавки.
— В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.
Третий этап. С карьера на завод везут песчано-гравийную смесь, в которой попадаются булыжники и валуны. Ее отправляют на «грохот» — звучную установку по отсеиванию камней, которая полностью отвечает данному ей рабочими названию. Технология простая: песок, засыпаемый в приемный бункер, по транспортерной ленте попадает в «грохот» и проходит через два сита, становясь в итоге чистым и желтеньким. Как на детской площадке!
Четвертый этап. Щебень укладывают в штабели с помощью бульдозера. Горы чистого, отфильтрованного песка и отсева расположены рядом. Все готово к загрузке в специальные бункеры, с которых начинается самый главный процесс — непосредственное производство асфальтобетона.
На площадке завода (он занимает около двух с половиной гектаров) не переставая ездят машины, пыль столбом. Кстати, есть ли здесь какая-то возможность привести себя в порядок после трудового дня? Оказалось, работники завода живут здесь же — в уголке построен строительный городок. Конечно, не трехзвездочная гостиница, но быт для временного жилища организован прилично: есть душ (специально бурили скважину), некое подобие кухни, спальные вагончики.
Пятый этап. Внимание! На завод прибыл битум, который в асфальтобетоне служит связующим веществом между щебнем, песком, отсевом. Как клей! Именно он при старении рассыпается, в покрытии появляются трещины. Весной в них попадает вода, которая превращается в лед. При температурных переходах через ноль происходит постоянный процесс расшатывания полотна. Так что качество битума имеет важнейшее значение. Ведь если клей плохой, то в непогоду ботинки подошвой будут черпать воду.
— Перед тем как залить битум в резервуары, отбираются и исследуются образцы — мы проверяем соответствие заявленным маркам (их у битума несколько), — объясняет Павел Якимов. — Все это называется входным контролем. Например, с помощью пенетрометра устанавливается вязкость. Также измеряется температура размягчения. В специальные колечки заливается образец, его полчаса выдерживают на воздухе, потом охлаждают до +5 градусов по Цельсию. Затем битум помещают в электронную мешалку и задают определенную скорость вращения и температуру нагрева. После этого на битум кладут металлический шарик и смотрят, за какое время тот коснется нижнего уровня площадки.
Пенетрометр
Часто водители интересуются, а сколько в асфальте нефти? Как оказалось, доли процента. Например, в асфальтобетоне используется всего 4,5—6% битума, который, как известно, является остаточным продуктом переработки нефти. «Причем плюс-минус одна десятая имеет значение. Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается. Ученые постоянно работают над идеальной формулой для наших климатических условий», — объясняют специалисты.
Шестой этап. Погрузчики отправляют в приемный бункер песок и щебень. Вот где не обошлось без человеческого участия. Рабочий следит, чтобы внутрь не попали доски, железяки и другой крупногабаритный мусор. Иначе это может повредить транспортерную ленту. Чем-то процесс напоминает приготовление эдакого промышленного коктейля.
Седьмой этап. В три резервуара заливают битум, который признали соответствующим стандартам. Этот процесс тоже проходит параллельно с подготовкой щебня, песка, отсева. Температура в резервуарах поддерживается на уровне порядка +160 градусов по Цельсию.
Битум находится в трех белых резервуарах
— Битум выпускают оба наших нефтеперерабатывающих завода. Но в горячее время спрос на него очень высокий. Чтобы получить, очередь приходится занимать с ночи, — рассказывает начальник завода. — Водители приезжают, ночуют и утром загружаются, чтобы процесс производства асфальтобетона был непрерывным.
Восьмой этап. Поскольку предприятие автоматизировано, никто, конечно, установку вручную не запускает. Этот процесс происходит в операторской, в которой находятся шкафы управления — мозги завода. Здесь оператор (по заданию мастера) задает нужные алгоритмы. На мониторе хорошо виден весь технологический процесс.
«Немецкий завод Benninghoven — это бренд! Он лучший» — даже удивились нашему незнанию сотрудники предприятия, когда мы решили уточнить информацию по поводу логотипа. Перед работой на оборудовании, которое заменяет десятки людей, многие проходили специальное обучение.
Девятый этап. Каждый бункер в зависимости от установленных оператором алгоритмов с определенной скоростью запускает порцию щебня, песка или отсева. Все это движется по транспортерной ленте прямиком в сушильный барабан. Происходящее на данном этапе пока еще можно видеть.
Десятый этап. В сушильном барабане горелка разогревает полученную смесь до +170—180 градусов по Цельсию. Во-первых, чтобы избавить от влаги. А во-вторых, чтобы подготовить материал к перемешиванию с битумом и минеральными добавками — обволакивание должно происходить равномерно, без температурных колебаний.
Надо заметить, что асфальтобетонный завод — довольно энергоемкое производство, которое требует прокладки высоковольтной линии электропередачи. Это затяжной процесс, поэтому на заводе есть дизель-генератор с двумя двигателями. Один обеспечивает освещение в стройгородке. Второй способен поддерживать весь завод в работоспособном состоянии. И это при расходе около 60 литров дизтоплива в час.
Одиннадцатый этап. На площадке раздается грохот. Элеватор горячих материалов с помощью специальных ковшей доставляет горячую смесь на самый верх, чтобы пропустить ее через 5 рядов сит.
Так материал распределится равномерно. В каждой «порции» должны присутствовать все нужные фракции материалов — от мелких до крупных.
В это же время добавляются битум и минеральный порошок. Все происходит в системе труб и скрыто от глаз.
Двенадцатый этап. Получившийся асфальтобетон размешивают два вала с лопатками. Его взвешивают и отправляют в скиповую тележку. Слышен характерный запах горячего асфальта. Даже в жару от завода исходит волна тепла.
Тринадцатый этап. После взвешивания скиповая тележка доставляет асфальтобетон наверх, в бункер. Это занимает буквально несколько секунд. Тележка неустанно курсирует туда-сюда. В бункере может храниться до 180 тонн, своеобразный резерв. «Это большой плюс, поскольку еще до того, как первые машины придут на завод, мы уже можем начать работать, — говорят сотрудники завода. — Нет простоев, а значит, предприятие работает более эффективно. К слову, наш рекорд — 2269 тонн асфальтобетона за 10-часовую смену».
Четырнадцатый этап. Снова возвращаемся в лабораторию, где проверяют состав полученного асфальтобетона. Делается это довольно просто: в специальную печь помещают емкость с образцом. Битум выгорает. Потом берут три сита и просеивают щебень. Получившиеся порции взвешивают. Ничего сложного. Обычное математическое действие.
Пятнадцатый этап. Наконец, из бункера асфальтобетон выгружают в самосвал. Количество может регулировать как оператор, так и сам водитель. МАЗ может увезти около 20 тонн, а Volvo, например, забрал 30 тонн.
Шестнадцатый этап. Теперь груженую машину остается взвесить (при заезде на завод она уже проходила эту процедуру). Рабочий помогает накрыть асфальтобетон термопокрывалом. Таковы требования технадзора. Укладка ведется при температуре +110 градусов по Цельсию. Все! Вереница самосвалов движется на дорогу, чтобы выгрузить асфальт с пылу с жару и вернуться за очередной партией.
Источник
pulson.ru
Під природним асфальтом увазі гірську породу, крихкої структури, з невеликою температурою плавлення. Пластові поклади часто зустрічаються в місцях видобутку нафти. У нафтовидобувних районах практично на поверхні, можна також виявити водопроникні ґрунти, які просочуються натуральним асфальтом. Штучний асфальтобетон являє собою суміш мінеральних наповнювачів з бітумним сполучною.
Після ущільнення матеріал утворює щільне покриття автомобільних доріг, майданчиків. У сучасному будівництві активно використовують асфальтові мастики. При пристрої покрівлі або гідроізоляції повсюдно застосовують асфальт. Також подивіться за посиланням http://servisdon.ru/asfaltirovanie/ як здійснюють асфальтування.
В дорожнє покриття асфальтобетон укладають пошарово, з прокатуванням важкими спецмашинами. Кожен шар має своє значення, до нього пред'являють певні вимоги. Крім того, марка застосовуваного матеріалу залежить від призначення дороги, інтенсивності її експлуатації. Основні відмінності видів асфальтобетону укладені в технічних характеристиках. Наприклад, підстильні шари дороги виробляють на великому щебені, для завершення дорожнього килима використовують асфальт з дрібнодисперсним піском і камінням.
На тротуари, пішохідні частини доріг кладуть піщані марки. Гумово-бітумним складом мостять велосипедні доріжки, стадіони. Щебенево-мастикові асфальти стійко переносять великі навантаження на аеродромах, міських вулицях і площах з інтенсивним рухом важких машин. Полімерно-бітумні марки використовують при будівництві покриттів мостів, паркінгів. Найбільш затребуваними залишаються склади на дрібно - і грубозернистому заповнювачі. Співвідношення компонентів відображає наступна типова класифікація:
Державний стандарт ГОСТ 9128-2009 поділяє асфальтобетон на три марки (I II III), в залежності від складу і щільності. Самий щільний це третій клас. У його складі піщані наповнювачі, бітум, мінеральний порошок.
Великий і дрібний наповнювач звільняють від забруднень, поділяють на фракції, просушують. У виробничому процесі має велике значення розмір частинок і вологість складових елементів. При взаємодії гарячого бітуму і рідини відбувається агресивне спінювання суміші. Правила техніки безпеки при роботі з бітумом забороняють заливати воду в звичайну посудину з бітумом. Виняток становить спеціальні пристосування для дорожнього будівництва, що експлуатують антагоністичні властивості речовин.
Бітумний сполучний елемент є побічним продуктом нафтопереробної галузі. В рецептурі асфальтобетону складає не більше 9%. Протягом усього періоду експлуатації чистий бітум здатний витерпіти без руйнування кілька сотень циклів нагрівання й остигання, потім втрачає еластичні якості і кришиться. Тому необхідно застосовувати різні добавки, пластифікатори, стабілізатори.
Добавками можуть служити сірка, зола, каучук, гума. Хімічні елементи збільшують стійкість покриття проти морозів, агресивного атмосферного впливу. На асфальтобетонному заводі застосовують гарячу, теплу і холодну технологію. Гарячий метод це безперервний енергоємний процес. Підприємства запускають виробництво сезонно, з настанням весни. Холодна методика менш витратна, може застосовуватися незалежно від пори року.
Спінений бітум отримують у спеціальних агрегатах, які працюють з водою або парою. В результаті застосування подібної технології знижуються трудові витрати, високоефективне змішування інгредієнтів проходить безпосередньо на будівельному об'єкті або асфальтному заводі. За допомогою пінного бітуму обробляють сухі наповнювачі, ремонтовану дорожню одяг. Бітумний шар забезпечує хорошу адгезію частинок. Спінені бітуми добре показують себе у ремонтних роботах. Для холодного методу використовують зволожені заповнювачі.
*translated from Russian, service "translate.yandex.ru"
www.stroyservice.ru
Асфальт часто используется для облагораживания придомовой территории. Для изготовления асфальтной массы используйте советы и инструкции специалистов, которые приведены в этой статье. Они помогут выполнить все операции качественно и получить надежный строительный материал для укладки дорожного полотна.
В зависимости от технологии, которая будет использоваться для производства асфальтной смеси, вам понадобится следующий набор исходных материалов и инструментов:
Наладить производство горячего асфальта для нужд частного домашнего хозяйства поможет тщательная подготовка и изучение технологии процесса. В состав асфальтной массы входят битумная смола, мелкий щебень, песок и искусственные полимеры. Для их смешивания и последующей термообработки используют огнеупорную емкость. Заготавливают топливо для поддержания необходимой температуры из расчета на 8 часов горения. 100 литров воды понадобиться для охлаждения смеси.
Методика изготовления горячего асфальта:
Холодный асфальт – это современный строительный материал, который используется для быстрого ремонта и обустройства дорог. Высокую функциональность суспензии определяет битум СГ. Пластификатор этой марки отличается высокой вязкостью и сохраняет пластичность при низких температурах.
Производство холодного асфальта – сложный высокотехнологичный процесс, воссоздать который в условиях подсобного хозяйства невозможно. Но, благодаря широкому распространению материала на строительном рынке, дачники могут приобрести его в готовом виде. Массу холодного асфальта укладывают на участке и уплотняют при помощи подручных инструментов.
В качестве сырья для производства асфальтной массы могут использоваться куски разрушенного дорожного покрытия. Благодаря этой методике, можно легко облагородить участок без необходимости больших капиталовложений.
Технология повторного использования дорожного покрытия:
Асфальт из использованных ранее компонентов – это дешевый стройматериал для обустройства и ремонта пешеходных и автомобильных дорог. При тщательной подготовке сырья и правильной укладке, износостойкость такого покрытия не отличается от холодного или горячего асфальта.
postroy-prosto.ru
Иногда на улицах города можно видеть коммунальные службы, которые проводят асфальтирование при минусовых температурах. Для этого используется специальный холодный асфальт. Технология укладки обычного асфальта предусматривает поддержание температуры около 110 градусов Цельсия в самой смеси и тёплую погоду на улице, а с холодным асфальтом можно работать даже при минусовой температуре. Используется он правда, только для точечного ремонта или создания небольших дорожек и площадок на приусадебных участках, у объектов торговли.
Наиболее широко известна смесь под названием Asphacold, что в дословном переводе означает «холодный асфальт». Она выпускается в разной фасовке: пластиковых вёдрах по 15 кг, мешках по 50 кг, биг-бегах до тонны или же доставляется машинными нормами в виде насыпи. Цена материала довольно высокая, потому коммунальные службы его используют довольно редко, только для частично ремонта дорожных покрытий в экстремальных условиях. Состоит холодный асфальт из полимеров и пластификаторов, основным связующим веществом выступает битум.
Несмотря на то, что асфальт называется «холодным», его советуют разогревать перед укладкой. Для этого выдерживают мешки в помещении при комнатной температуре и саму смесь разогревают непосредственно перед укладкой с помощью горелки.
Такой асфальт не подходит в качестве самостоятельного покрытия дороги, так как из-за большого содержания битума, он расплющится под давлением грузового транспорта. Асфальтирование в Москве проводится и в зимнее время, особенно это касается ремонта дорожных покрытий. При российских климатических условиях холодный асфальт бывает незаменим.
В отличие от горячего асфальта, который укладывается на подушку из щебня, место под холодный асфальт должно быть тщательно очищено от строительных материалов, мусора, листьев или пыли. Дорожные службы, которые проводят ремонт дорог в больших масштабах, используют для этого специальные машины ремонтёры, которые имеют встроенный компрессор для выдувания пыли. Выбоина или основа очищается с помощью компрессора.
Несмотря на распространённое мнение о том, что холодный асфальт можно укладывать в лужи – делать этого категорически нельзя. Место укладки должно быть сухим и чистым, иногда его даже подсушивают с помощью специального фена.
Холодный асфальт укладывается слоями, не более, чем по 6 сантиметров в высоту. После трамбовки первого слоя, можно укладывать следующий. Утрамбовывают тяпкой или виброплитой. Слой холодного асфальта должен выступать на 1-2 сантиметра выше уровня остального покрытия, он со временем просядет на такую глубину. Использовать асфальтированное покрытые можно через 6-7 часов.
www.stroyservice.ru