В России разработали оригинальную технологию, применение которой позволит повысить качество дорожного покрытия. Специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) представили уникальное дорожное покрытие, отличающееся высокой водостойкостью. Как отметили ученые, эта разработка прочнее существующего сейчас асфальта. Об этом сообщает «Комсомольская правда». «Мы установили, что материал более чем наполовину меньше насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным», – рассказали разработчики уникальной технологии. Дорожное покрытие изготавливается из размельченного щебня, покрытого расплавленным битумом и пластиком (можно использовать обычные пластиковые бутылки). Далее гранулы обрабатываются фосфогипсом (отходом от производства минеральных удобрений). По словам ученых, полученный материал можно хранить несколько месяцев, когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. В данный момент представители ЯГТУ занимаются оформлением патента на свое изобретение. Планируется, что презентация уникального дорожного покрытия для широкой общественности состоится на Всероссийском молодежном инновационном Форуме «МИФ-2018». Автор: Станислав Блохин Источник фото: pixabay.com/12019 politros.com Ярославские автомобилисты опять ругают дороги. Весна не принесла приятных сюрпризов: как и в предыдущие годы, на месте раставшего снега снова множество трещин и ям. Специалисты считают, что в условиях наших перепадов температур и обилия влаги – разрушение дорог процесс неизбежный. Есть ли выход? Ярославский магистрант ЯГТУ Денис Герасимов вместе с преподавателями вуза разработали инновационное покрытие, которое, по мнению ученых, гораздо прочнее существующего сейчас асфальта. Его главное преимущество - в супер-высокой водостойкости. - Мы установили, что материал более чем наполовину менее насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным, - пояснил Денис Герасимов. При этом стоимость нового материала точно будет не выше, чем у использующихся сейчас марок асфальта. Ведь покрытие, считайте, наполовину состоит из промышленных и бытовых отходов. Поэтому его использование принесет пользу не только дорожной отрасли, но и окружающей среде. Технология изготовления ноу-хау заключается в том, что сначала из щебня делают мелкие гранулы. Затем их покрывают расплавленным битумом и пластиком. Причем, этот самый пластик можно получить от переработки обычных пластиковых бутылок, которыми завалены наши свалки. После этого гранулы обрабатываются еще и фосфогипсом – отходом от производства минеральных удобрений. Гранулы нового дорожного покрытия могут храниться несколько месяцев – до тех пор, пока не будет задействован в работе. Когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. Гранулы слипнутся, образуя монолитное покрытие. – Фосфогипс сейчас нигде не используется, плохо поддается утилизации. Чаще всего его просто сваливают в кучи на полигонах, - рассказал один из изобретателей, преподаватель ЯГТУ Валерий Готовцев. Руководители заводов минеральных удобрений были бы только рады избавиться от этих отходов. Их уже пробовали использовать в дорожном строительстве. Но не очень удачно - покрытие получалось непрочным. А вот ярославцам удалось придумать эффективную формулу. Работа над ней, по словам ученых, шла около года. Напомним, что разработкой инновационных видов дорожного покрытия ярославский техуниверситет занимается уже несколько лет. К примеру, в 2012 году ученые вуза уже презентовали гранулированный асфальт, состоящий из битума и минерального порошка. В качестве эксперимента его даже уложили на нескольких дорожных участках. В том числе на Тутаевском шоссе в Ярославле, на Гаврилов-Ямской дороге. Где-то покрытие остояло нормально, где-то быстро развалилось. Изобретатели говорят, что там, где эксперимент не удался, подвело качество укладки материала - где-то самого материала, изготовленного в университетской лаборатории, было недостаточно, где-то его укатали плохо. - Технология в этом деле очень важна! - пояснил Валерий Готовцев. Над ноу-хау ярославские изобретатели работали около года.Фото: Мэрия Ярославля Сейчас ярославские ученые оформляют патент на свое новое изобретение и ищут спонсоров для продолжения работы. Денис Герасимов собирается презентовать ярославский суперпрочный асфальт на Всероссийском молодежном инновационном Форуме «МИФ-2018». www.yar.kp.ruЯрославские ученые создали суперпрочный асфальт из мусора. Из чего в россии делают асфальт
в России придумали сверхпрочный асфальт
Ярославские ученые создали суперпрочный асфальт из мусора
КТО ПРИДУМАЛ АСФАЛЬТ: Кто придумал асфальт
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. В современном производстве применяют смесь асфальта и цемента. Эта технология придает асфальту пластичность, способность выдерживать большое давление, перепады температур и при этом не разрушаться.
В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нём хорошо держится любая разметка. Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия.
В наше время спрос на асфальт очень велик. Для ремонта дорог и прокладки новых путей необходимо ежегодно миллионы тонн асфальта. Можете посчитать, во сколько обошлась государству первая асфальтированная дорога. Дороги с покрытием из искусственного асфальта оказались отличным решением проблемы. Из него делают, привычные для нас, покрытия дорог и тротуаров, промышленные полы, взлетные полосы аэродромов и аэропортов. Так, в СССР асфальт существовал наравне с бетонным покрытием, а сейчас практически вытеснил плиты дорожные и тротуарные.
Первоначально дороги просто мостили камнем, но это очень трудоемкая и долгая работа, кроме того, не везде есть каменоломни. А вообще, в Париже покрывать улицы асфальтом начали в начале 30-х годов XIX века. В России первая асфальтовая дорога появилась в 1839 году в Петербурге. Асфальт оказался наиболее пригодным материалом для строительства дорог, он быстро затвердевает.
Сейчас в России применяется подобная технология: и армируют, и выстилают дно «корыта» для « дорожной одежды» пленкой». Но продолжается привычное нарушение технологии ( и дело даже не в набившей оскомину укладке асфальта в лужи – в конце концов есть праймер и на водной основе. Все дело в том, что готовый, укатанный асфальт должен набрать ( как и бетон) определённый предел прочности.
Кто изобрел трактор? Паровая машина Кюньо 1770 года была одновременно трактором и машиной.
Кто изобрел мельницу? Формируется полотно из любого “подножного”грунта, затем электроискровая машина обрабатывает грунт и он становится “твёрдым покрытием”.
Кто изобрел косметику? Косметика всегда была нужна для того, чтобы сделать женщину более привлекательной. Но всегда существовали разные идеалы красоты, поэтому в разное время, в разных странах косметика была разной.
Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала. С тех пор употребление асфальта быстро возросло.
Результатом этой командировки явилось его исследование: «Мостовые западной Европы», в котором основательно разобраны все способы мощения и отдано предпочтение асфальту. С тех пор употребление асфальта быстро возросло.
По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала. Для дорожного покрытия используют искусственные асфальты. В роли вяжущего компонента выступают вязкие, маловязкие или жидкие нефтяные, модифицированные битумы и ПБВ (полимерно-битумные вяжущие). В качестве наполнителей используются щебень/гравий разных фракций от 5-10 мм до 20-40 мм, песок и минеральный порошок для улучшения прочности, вязкости и заполнения пустот.
membeduet.ru