Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Полезная инструкция: как выкрутить болт с сорванными гранями. Как открутить гайку с сорванными гранями в труднодоступном месте


Как открутить гайку с сорванными гранями?

Elden [50.6K]

3 года назад

Есть специальные головки, они так и называются - головка под сорванную грань!

Принцип их работы таков:

На внутренней стороне этих головок находится выпуклость, которая при одевании головки на грань и попытки её провернуть давит не на край или угол шестигранника, а на его середину, что способствует тому, чтобы головка не проворачивалась.

Но это условие действует только на те гайки или болты у которых шляпка под шестигранник и не срезана полностью под круг.

Вот фото такой головки:

На картинке головка под сорванную грань находится под наименованием - Super Lock.

Внизу справа красными пятнами показана область давления на грани, что я и говорил выше, они давят не на края и углы, а на середину стороны...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить АнниСП [2.6K]

более года назад

Гайки с сорванными гранями двигают по резьбе так:

Смажьте резьбу винта, болта или трубы керосином, стараясь попасть им и под гайку. По нему гайке намного проще будет идти.

Драчевым напильником запилите две новые симметричные грани с противоположных сторон для захвата гайки инструментом. Во-первых, гайка от движения напильника может немного расслабнуть. Можно слегка и молотком добавить. Во-вторых, будет за что её зацепить.

Далее выбирайте ключ, который подойдёт по диаметру. Вполне возможно, что подойдёт трубный (газовый) или переставной. В принципе, всё что надо, это стронуть им гайку. Потом можно будет снять её даже обычными пассатижами.

в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.1K]

3 дня назад

Прочел советы ответивших на вопрос. Странно..., а пассатижи? Почему сразу отмели обычные пассатижи..? Я бы начал с того что под рукой, и уж только потом хватал зубило и кувалду или искал спец инструмент. Большинство гаек с сорванными гранями откручиваются ими без дополнительных приблуд. Если величина гайки лежит в пределах ширины зева пассатиж. Большинство гаек размером до 14 мм откручиваются ими, при чем чем меньше гайка, тем больше вероятности что вы обойдетесь одними пассатижами и ни чего больше не нужно.

Для особо тяжелых случаев, в том числе и для больших гаек с сорванными гранями, можно спросить в магазине одношарнирный ключ Халилова. Этому изобретению более полувека, но эффективность его по прежнему на высоте за счет эффекта - "чем больше усилие на откручивание, тем сильнее зажим между губками" Выглядит ключ Халилова вот так -

Лучше делать это в комплексе - механические приспособления усиливают обжим гайки, а химические средства ослабляют атгезию окисла и затяжки. В качестве химии можно использовать все что разжижает - ВД-40, "жидкий ключ", керосин и т.п. Даже обычная вода в разы облегчает откручивание - просто смочите резьбу.

На сухую можно посоветовать нагреть гайку. Только греть нужно грани гайки вокруг, а не болт (шпильку)

Для гаек на 10 миллиметров, с сорванными гранями, могу посоветовать вот такой ключ для прокачки тормозов. Одел на гайку, затянул боковым винтом, что бы зажать сильнее и пробуй откручивать гайку.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [268K]

более года назад

Если есть в наличии специальные головки, то это хорошо, но как правило такой специфический инструмент в "хозяйстве" не нужен, а вот такой универсальный ключ

(правильное название "переставной ключ", "клещи переставные") всегда пригодится, я ими даже американки на стояке затягиваю, то есть усилие можно дать очень большое.

Предварительно с боков простучите гайку (но без фанатизма), если есть тормозная жидкость, или хотя бы масло, капните на гайку с таким учётом что бы жидкость попала и на резьбу болта.

Чуть подождите и далее зажали сорванную гайку переставным ключом и спокойно её откручиваем.

Если и ключа нет, то возможно есть зубило и молоток, зубило лучше острое.

Вставляем зубило и бьём по нему молотком, как бы откручивая гайку (против часовой стрелки, если это не левая резьба).

Если гайка в удобном месте, то её можно и перепилить (по толщине) к примеру ножовкой по металлу и при этом сохранить резьбу болта.

Если есть болгарка это сделать ещё проще.

в избранное ссылка отблагодарить stalonevich [3.3K]

9 месяцев назад

При ремонте автомобиля не раз приходилось сталкиваться с сорванными гранями на гайках. Для таких случаев я приобрел набор специальных головок разных размеров с насечками. Например, вот одна из них:

Чтобы открутить гайку, подбираете нужную по размеру головку. Она должна плотно заходить на гайку, при необходимости можно немного постучать молотком. Головка начнет "вгрызаться" в тело гайки и хорошо ее зафиксирует. Остается только выкрутить ее.

Также открутить гайку поможет универсальный и незаменимый в хозяйстве инструмент - клещи переставные. Выглядят они так:

Клещами, несмотря на их обилие размеров, не везде можно долезть, поэтому способ с головками мне больше по душе. Но есть ситуации, когда открутить не получается ни одним из способов. Тогда гайку проще срезать болгаркой. Правда сделать это без повреждения болта получится вряд ли, поэтому рекомендую взять на вооружение следующее приспособление:

в избранное ссылка отблагодарить домовой [23.3K]

2 года назад

Чтоб открутить гайку с сорванными гранями необходимо иметь специальный инструмент, во первых он имеет внутри головки специальные грани для того чтоб впиться ими и зацепится за малейшую плоскость, а во вторых имеет сужение по диаметру (размеру), то есть имеет возможность садится и зажимать даже весьма съеденную ржавчиной или облизанную гайку, но не у всех под рукой есть такой ключ или головка!

Тогда можно и нужно использовать всё, что под рукой, если есть возможность нужно прогреть, остудить и смазать гайку, чтоб облегчить отворачивание.

Можно использовать зажимные и трубные ключи, можно подточить грани гайки напильником или болгаркой под ключ меньшего размера.

Ну и наконец если уж совсем не поддаётся разрубить её зубилом или специальным приспособлением для раскола гаек выглядит оно так.

в избранное ссылка отблагодарить Joky [4.6K]

3 года назад

Еще можно срезать гайку с сорванными гранями. Распилить болгаркой не до конца с двух сторон потом чем нибудь подцепить вставить в места распила и гайка снимется. Если это большая гайка то можно взять зубило и кувалду поставить зубило на гайку(можно чем нибудь расточить место на гайке для зубила чтобы зубило устойчиво стояло на гайке), ребро шлица и бить кувалдой по зубилу в сторону откручивания. В резьбу побрызгать вэдэшку. Гайка должна пойти сорваться с места. Еще можно приварить к гайке металлические ручки и за них открутить.

в избранное ссылка отблагодарить ilja [401]

3 года назад

Самый простой вариант- это использовать для откручивания газовый ключ. Ведь газовый ключ зажимает гайку и откручивать ее намного легче. Если этот вариант не подходит, можно вариант посложнее.Расточить болгаркой грани гайки- до размеров ключа меньшего диаметра, а далее все просто -открутить гайку ключом.

в избранное ссылка отблагодарить Andrei [3.7K]

3 года назад

Для откручивания гайки с сорванными гранями понадобится специальная головка на ключ, которая откручивает за счет прилегания к стенкам гайки. Вот как выглядит такая головка:

Ищите ее в магазинах автомобильных инструментов под названием "Super Lock".

в избранное ссылка отблагодарить Алексей104 [12.1K]

3 года назад

Я еще как то с помощью напильника изготавливал на гайке пару граней и откручивал обычный ключ меньшего размера, когда ничего не было под рукой.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Как открутить болт с сорванными гранями. Способы извлечения :: SYL.ru

Практически каждое оборудование собирается с помощью крепежных изделий. При длительной эксплуатации они могут приходить в негодность. При возникающих ремонтных ситуациях появляется необходимость в снятии крепежей и очень часто механики сталкиваются ситуацией, когда изделие заржавело или пришло в негодность. Чаще всего это касается болтов и гаек. У них могут быть слизаны грани, резьба, пришедшая в негодность, у болтов сламываются головки. Как открутить болт с сорванными гранями или сорванной головкой? Рассмотрим несколько подобных ситуаций, каждая из них имеет свою специфику.

Извлечение болта с сорванными гранями

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

1-й способ. Вам понадобится молоток и зубило. Это самый простой способ, но не всегда эффективный. Зубило устанавливается под углом к изделию, затем наносятся удары молотком в сторону откручивания. Для маленьких болтов этот способ, увы, не подходит.2-й способ. Необходимо зачистить поверхность соединения металлической щеткой, обработать керосином или соляркой. Теперь можно попытаться открутить болт с помощью накидного ключа. Нет гарантии срабатывания этого способа, процент того, что болт выкрутится, совсем невелик. Следующий способ тоже объясняет, как открутить болт с сорванными гранями.

3-й способ. В такой ситуации придет на помощь всем известный газовый ключ. Это приспособление имеет достаточно мощный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы. Есть у этого способа и недостатки, его применение невозможно в труднодоступных местах конструкций.

Извлечение болта с отломанной головкой

Ситуация усложняется, если у болтового изделия отвалилась головка. Как открутить сломанный болт? Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.

1-й способ. Основным условием для выполнения является выступающая часть сломанного болта. С помощью болгарки в ней выполняется прорез под шлицевую отвертку. Теперь можно приступать к извлечению.

2-й способ. Для этого понадобится метчик с левой резьбой. Высверливаем отверстие диаметром на 2–3 см меньше болта. В него начинаем вкручивать метчик, это действие выполняется до тех пор, пока сломанная часть не поддастся и не начнет выкручиваться.

3-й способ. С помощью керна и молотка. Этот способ аналогичен рассмотренному выше действию, описывающему, как открутить болт с сорванными гранями, в пункте первом.

Демонтаж болта – применение специализированного оборудования

Для решения этой проблемы с успехом применяется ряд приспособлений, которые используют очень часто ремонтники автомобилей. Рассмотрим наиболее распространенные варианты извлечения с помощью спецоборудования:

  1. Набор экстракторов. Высверливаем отверстие в оставшейся части болта. Вбиваем молотком экстрактор необходимого диаметра, в наборе идет размерность от М6 до М16. Навинчиваем втулку и с помощью накидного ключа извлекаем сломанный болт.
  2. Гайковерт. Использование этого инструмента возможно, только если головка болта не сорвана. Как открутить слизанный болт? На гайковерт надевается нужная насадка, процесс выкручивания обеспечивает ударный механизм оборудования.
  3. Сварочное оборудование. Оно поможет решить проблему, такую как открутить болт с сорванными гранями или отломанной головкой. Если головка слизана, можно наварить на нее гайку и гаечным ключом выкрутить изделие. При сорванной головке на оставшуюся часть наплавляется немного металла, затем на него надевается гайка и приваривается к болту. Потом с помощью инструмента выкручивается крепежное изделие.

Выкручивание сорванной гайки

На этот счет существует тоже несколько способов.

1-й способ. Предварительно соединение очищается щеткой и смачивается керосином или специальным раствором WD-40. Выдерживается временной интервал 10–15 минут. Теперь можно приступать к откручиванию гайки с использованием накидного или рожкового ключа. Перед процессом откручивания можно простучать соединение молотком, удары должны быть не слишком сильные.

2-й способ. Если соединение находится в свободной зоне доступа, открутить гайку с сорванными гранями можно, используя тиски или разводной ключ. Она зажимается между губками инструмента и проворачивается сначала немного по ходу резьбы, а затем в противоположную сторону.

3-й способ. Если не удалось сдвинуть с места гайку представленными способами, тогда следует переходить к крайним мерам. Зубилом и молотком делаются надрубы на поверхности, после чего разбирается крепеж. Применение в дальнейшем снятой таким способом гайки невозможно.

Демонтаж прокручивающегося крепежного соединения

Иногда возникают ситуации, когда в резьбовом отверстии прокручивается болт, как открутить его, рассмотрим поподробнее. Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и вытащить его на максимально возможную высоту. Оставляя соединение в натяжке, постепенно ключом выкручиваем болт. Если нет в наличие гвоздодера, создать рычаг можно при помощи отвертки. Если болт небольших размеров, можно извлечь его кусачками. Головка зажимается и с усилием тянется вверх. Если болт не вытащился сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

www.syl.ru

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями?

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями?

  • Самый простой способ - пропилить выступающую часть лобзиком по металлу и потом выкрутить болт или гайку с помощью обычной отвертки. Если болт или гайка находятся в труднодоступных местах, на помощь придет экстрактор - инструмент, специально разработанный для этой цели.

    О видах экстракторов и правилах работы с ними, можно прочитать в этой статье.

  • Можно попробовать обточить грани напильником под размер ключа, который будет поменьше, только не применять рожковый гаечный ключ, а лучше и наджней было бы откручивать головкой и желательно с внутренним гранями в виде шестигранника, а не quot;звздочкойquot;, такая головка точно не должна сорвать грани.

    Знакомый автомеханик часто срывает не только грани но и сами шляпки болтов, но у него под рукой всегда есть сварочный полуавтомат и он к оборванному болту приваривает что-то подходящее, если позволяет возможность, а когда срывает грани, то обваривает немного сверху, обтачивает электроинструментом под хороший и мощный ключ и пытается снова.

  • Если речь идет о наружной гайке или болте с сорванными гранями, лучший вариант для этого конечно же газовый ключ. Пред его применением рекомендую смазать резьбу специальной жидкостью, в народе ее называют вэдэшкой. Такая смазка позволит размочить резьбу и процесс откручивания болта или гайки значительно облегчится. Удачи!

  • В таких случаях муж использует газовый ключ, обычно это помогает. Еще можно попробовать напильником подпилить гайку, чтобы вернуть углы, за которые цепляется ключ. Но сделать это можно только если гайка доступна для таких действий и при наличии хороших инструментов.

  • Существует такой полезное изобретение, как экстрактор. Он как раз и предназначен для выворачивания всего того, что имеет правую резьбу (шпильки, болты).

    Представляет из себя стержень с левой резьбой и ограненным торцом. Как правило, под рукой нужно иметь несколько разных диаметров, в зависимости от диаметра выворачиваемого крепежа.

    Рассверлить крепежную деталь (наш сорванный болт) таким образом, чтобы экстрактор можно было вкрутить в полученное отверстие. Завернуть его туда до упора против часовой стрелки. И вывернуть полученную конструкцию вместе с болтом/шпилькой.

  • Экскратор это конечно хорошо, но он не всегда помогает, особенно он не помогает в тех случаях когда отсутствует источник энергоснабжения ( типа розетки). Я делаю так ( в случае когда открутить надо на машине в дороге, высверливать нет возможности). В начале капаю пару капель quot; тормозухиquot; потом нежно постукиваю по болту ( очень часто помогает, болты и гайки quot; прикипаютquot; и поэтому постукивание очень эффективно), затем беру ключ ( фото ниже) ключ настолько хорош ( они идут по размерам, номерам, есть очень большие, такими и горы свернуть можно, не то что quot; несчастныйquot; болтик с гаечкой) и спокойно откручиваю любой болт с любыми гранями.

  • Есть не один способ для того что бы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Один из них экстрактор, если такого инструмента у вас нету, то можно поробовать выпилить новые грани, или выбить его. Гайку можно просто распилить с двух сторон как бы напополам и спокойно снять. Но пилить нужно аккуратно что бы не испортить болт, если другого у вас нету.

  • В принципе давольно полный ответ дал Самшит, я лишь хочу его немного дополнить. Для откручивания гаек с сорванными гранями может пригодится хорошо известный многим автомобилистам ключ для тормозных трубок с зажимом. Выглядит он так:

    Смысл в том, чтобы накинуть его на гайку и крепко зажать при помощи зажимного болта. А дальше откручивать гайку так же как и накидным ключем или головкой. Зажимной болт позволит значительно увеличить захват гайки, что предотвратит проскальзывание ключа по граням гайки и в целом лего позволит отвернуть гайку с сорванными гранями. Также этот ключ можно использовать для того чтобы предотвратить срыв граней на гайке или болте, если гайка или болт давно не откручивались и заржавели.

  • Самый простой способ - это, если позволяет место, работать газовым ключом. Здесь осечек быть не может.

    Если же с таким ключом не подобраться, то можно болгаркой нарезать новые грани меньшего размера и не обязательно делать шесть граней - достаточно и четырех. Работать в таких случаях лучше накидным ключом или головкой.

    Если же и с болгаркой нет доступа к болту, то можно высверлить в головке отверстие и забить в него штырь с гранями, предварительно изогнув его буквой quot;Гquot;.

    Еще один способ: на испорченную гайку или головку болта приварить гайку. Можно вместо гайки приварить пруток.

    Этот способ подойдет и для мелких изделий, заменив сварку капелькой какого-нибудь суперклея. Например, для выкручивания винта в крышке ноутбука, телефона и т.п, у которых сорваны внутренние шлицы. Усилия там небольшие - выдержит.

  • Если болт или гайка стоит на открытом и доступном месте, то можно для откручивания применить тубный ключ (в народе именуемый газовым). Усилие зажима такого ключа намного больше, поэтому он удерживает абсолютно круглые предметы.

    Другой - совершенно народный метод - молоток и зубило. Метод пригоден для откручивания гаек, на болтах он менее эффективен. Гайка надсекаеся с одной стороны, охват резьбы слабеет, и далее удары по касательной откручивают ее.

    А можно попробовать восстановить грани - либо с помощью напильника, либо с помощью сварки (если гайка достаточно крупная). Второй метод заодно прогревает резьбовое соединение - резьба открутится легче

  • info-4all.ru

    Как выкрутить сорванный болт?

    Как выкрутить болт с сорванной головкой?

    Focus [2.6K]

    4 года назад

    Если есть сварка, то набрасываем накидной ключ и прихватываем сваркой, затем откручиваем, если сварки нет, то или подложить в головку пластинку металла и попробовать открутить или взять головку на размер меньше и попробовать её посадить на головку сорванного болта.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.6K]

    2 года назад

    Болт с сорванными гранями открутить очень сложно, но есть несколько секретов:

    1. Можно воспользоваться головкой для сорванных граней, её особенность в том, что грани не прямые, а несколько закруглённые, что позволяет зацепиться за оставшуюся часть.
    2. Можно набить на сорванные грани дюймовую головку, у неё не стандартный метрический размер, что позволяет обхватить уже уменьшенную за счёт стирания головку болта.
    3. Можно попробовать воспользоваться плооскогубцами, так называемые - крокодилы, но только в том случае, если болт не заржавел в резьбе.
    4. Один из действительно эффективных методов - это приварить к сорванным граням гайку большего диаметра.
    в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.1K]

    более месяца назад

    Тут в общем то может быть два основных направления мысли в зависимости от типа болтов. Болты бывают разные, есть выступающие, а есть, что называется в потай - это когда головка болта вровень или даже ниже скрепляемой поверхности. Отсюда собственно и "сорванность" разная - если болт выступающий и головка имеет сорванные наружные грани это один путь решения, и если у болта головка утоплена, он может иметь сорванный шлиц, под отвертку или звездочку, тут уже меньше вариантов. К тому же болт, всегда имеет с другой стороны гайку, если мы не путаем его с вином, который закручивается во вторую (скрепляемую) деталь. Гайка с таким же успехом ослабляет крепеж, если ее отворачивать, равно как и крутя за головку болта. Если есть доступ к гайке, попробуйте ослабить её.

    Если к болту имеется возможность подойти только со стороны головки, или же это все таки винт который по определению не имеет съемной гайки. То я бы первым делом, после того как сорваны грани, попытался бы ухватить за торчащую шляпку обычным газовым ключом или специальными пассатижами, все зависит о размера болта. Если головка под гаечный ключ 14 мм. и выше - то трубный ключ, если меньше то вот такие пассатижи, очень хорошо цепляют -

    Наряду с этими простыми приспособлениями, обязательно бы нужно нагреть болт, хоть немного, если сильнее не позволяет его расположение. Для этого можно использовать газовую горелку. Нагрев очень хорошо уменьшает адгезию окисла металла.

    Коли болт впотай и сорван шлиц или звездочка, тут только высверливание и вворачивание в образовавшееся отверстие эжектора. Хотя как правило если уж у болта оторвана головка или патайной болт не выкручивается от таких мер, то и эжекторы помогают редко. Лучше сразу перестраховаться и крайне точно посередине накернить место сверловки и первый проход сделать максимально тонким сверлом. Так постепенно увеличивая диаметр, можно аккуратно высверлить все тело болта, дойдя до гребней резьбы, можно будет острым предметов вынимать фрагменты болта, как правило это уже остатки резьбы. Болт понятное дело уже не спасти, но вы сохраните резьбу в скрепляемых деталях если это был винт, и сохраните правильную цилиндрическую геометрию отверстия если оно было под болт.

    в избранное ссылка отблагодарить Iranika [55.9K]

    2 года назад

    Есть несколько способов по удалению болта с сорванной головкой. Один из таких способов - сделать в теле оставшегося болта пропил глубиной несколько миллиметров, чтобы потом можно было воспользоваться отверткой и вывернуть оставшуюся часть сломанного болта. Но этот вариант удаления болта подходит только в том случае, если эта часть болта расположена хоть немного выше поверхности той детали, из которой его нужно извлечь.

    Второй способ - приварить к сломанному кусочек металла, за который потом можно было бы ухватиться пассатижами и попытаться выкрутить болт.

    При бесполезности всех перечисленных методов обычно прибегают к высверливанию сломавшегося болта. При этом используют сверло примерно такого же диаметра, как болт. После такой процедуры отверстие, откуда был извлечен болт, обычно просверливают под новую резьбу чуть большего диаметра.

    в избранное ссылка отблагодарить Konglamerantus [49.4K]

    4 года назад

    Если головка болта полностью оторвана, и перед нами предстает ровное место, со следами отверстия, то здесь с проблемой можно справится только методом высверливания. Операцию необходимо произвести аккуратно, и ровно по тому отверстию, где был вкручен болт.

    в избранное ссылка отблагодарить Andrei [3.7K]

    2 года назад

    Если головка болта полностью сломалась и остальная часть болта осталась вкрученной, а край не торчит из той плоскости в которую он вкручен, можно недорого купить специальные насадки-сверла на дрель и при помощи их выкрутить болт:

    в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [268K]

    2 года назад

    Что такое сорванная головка не совсем понятно, сорванная резьба и зализанная головка, то есть без граней, это как-то ближе.

    Я обычно работаю вот такими ключами,

    называю их накидными, хотя на самом деле это универсальный переставной ключ.

    Как видите совершенно этому ключу всё равно, есть грани на головке болта, или их нет, открутит без проблем.

    Но предварительно постучите по головке болта, но не сильно, можно даже этим же ключом, возможно резьба чуть "прикипела" и обстукивая её, Вы улучшает всю ситуацию в целом.

    Можно капнуть пару капель тормозной жидкости и чуть подождать, ключ справляется даже с прикипевшими "американками" которые постоянно контактировали с водой, со слизанной головкой вообще не проблема.

    Если уже начали пробовать и полностью оторвали головку от "тела", то кроме высверливания оставшейся части болта, больше ни чего не подойдёт.

    Если нет такого ключа, то можно пробовать ручными тисками, можно грани "нарисовать" болгаркой, можно сделать запил в верхней части болта на головке и далее зубило молоток с лёгким постукиванием, естественно работаем против часовой стрелки.

    Вариантов очень много, надо видеть всю ситуацию, где болт, его диаметр, удобство работы с ним и так далее.

    в избранное ссылка отблагодарить Irischka [8.3K]

    более месяца назад

    Если головка болта сломалась выше плоскости в которую был вкручен болт, тогда можно прибегнуть к помощи разводного ключа, либо использовать ножовку по металлу или болгарку, смотря какой болт. Нужно проделать поперечное отверстие под отвёртку и использовать отвёртку.

    Если же болт обломался ниже плоскости в которую он вкручен, тогда используя дрель с маленькими сверлом и высверливания 2-3 отверстия в теле болта, установив внутрь отвёртку выкручивания обломок.

    Другой способ - высверливание обломока болта.

    в избранное ссылка отблагодарить володя [32K]

    2 года назад

    Если шляпка торчит на поверхности то можно выкрутить такой болт при помощи разводного ключа или универсальным переставным ключом. Затем есть старый проверенный способ это приварить к болту пластину и при помощи ее можно открутить все что угодно. Если ржавчина настолько сильно подействовала то для начала нужно применить " ВД-40" это жидкость поможет Вам без труда выкрутить любой болт. Ну и пожалуй самый распространенный способ это просверлить в болте выемку и при помощи экстрактора выкрутить этот болт.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Знаете ответ?

    Смотрите также:

    www.remotvet.ru

    Полезная инструкция: как выкрутить болт с сорванными гранями

    Вы, конечно же согласитесь, что любое оборудование имеет крепление и при длительном его использовании оно может прийти в негодность. Возникают ситуации, когда нужно узнать, как открутить болт с сорванными гранями, или снять, если он к тому же заржавел или непригоден. Чаще это происходит с гайками, болтами. Как решить вопрос и как выкрутить болт с сорванными гранями мы рассмотрим в этой статье.

    Как отвернуть болт с сорванными гранями

    Если нет необходимого оборудования под рукой, то можно выкрутить болт без граней тем, что есть в доме.

    1. Возьмите зубило и молоток. Установите зубило под углом, наносите удар в сторону откручивания. Если болты у Вас маленькие, то эта методика не подходит.
    2. Зачистите поверхность соединения щеткой, обработайте соляркой или керосином. Теперь пробуйте открутить болт с сорванными гранями накидным ключом. Этот способ не дает 100% результата и поэтому на помощь может прийти газовый ключ. Он имеет мощный зажим и помогает захватить круглые предметы. Но у инструмента есть и свои недостатки, его нельзя применить в труднодоступном месте конструкции.

    Чтобы избежать проблем с сорванными головками и гранями, покупайте качественный крепеж: https://avselectro.ru/catalog/4154-krepezh-metizy-dyubely 

    Как извлечь болт с отломанной головкой

    Ситуация может усложниться если у болтика отваливается головка. Как его открутить в таком случае? Есть несколько вариантов для тех, кто не знает, как снять болт с сорванными гранями.

    1. В выступающей части болта делается прорез под отвертку и теперь можно извлекать болт
    2. Можно высверливать отверстие, которое меньше болта на 2-3 см и вкрутить метчик. Его вкручивать пока часть, которая сломалась, не начнет прокручиваться.
    3. Использовать керн и молоток. Способ такой же, как и описан выше, как открутить колесный болт с сорванными гранями.

    Использование специализированного оборудования

    Чтобы решить проблему и узнать, как выкрутить шестигранный болт с сорванными гранями можно воспользоваться инструментами для ремонта автомобилей. Рассмотрим наиболее популярные приспособления:

    1. Отверстие высверливаем и вбиваем экстрактор молотком нужного диаметра. Навинчиваем при помощи накидного ключа втулку и вытягиваем сломанный болт.
    2. Гайковерт. Этот инструмент можно использовать, если не сорвана головка болта. Как открутить болт со слизанными гранями? Необходимо на гайковерт надеть насадку и выкрутить при помощи ударного механизма болт.
    3. Сварка. Она может помочь в этой проблеме, если наплавить немного металла, надеть гайку и приварить к болту.

    Выкручиваем сорванную гайку

    1. Соединение предварительно смачиваем керосином и очищаем щеткой. Затем выдерживаем 10 минут, и приступаем к откручиванию гайки. В помощь берем рожковый или накидной ключ. Простучите соединение молотком, перед тем как откручивать, только не сильными ударами.
    2. В случае если соединение в доступной зоне выкрутить болт с сорванными гранями можно разводным ключом или тисками. Она зажимается и проворачивается в две стороны.
    3. Когда не удается сдвинуть гайку и не знаете, как открутить болт без граней переходите сразу к крайним мерам. Сделайте надрубы молотком и разберите крепеж. Только вот применение такой гайки в дальнейшем уже невозможно.

     

    Использование пламени

    Если используемый материал огнестойкий, хорошо переносит высокую температуру, то можно его извлечь при помощи зажигалки или спички. При нагревании он немного увеличится в размере, соответственно, материал в который вкручен болт, разожмется. Когда болт остынет, то материал вернется к своим первоначальным габаритам, возникнет маленький просвет между основной поверхностью и ним. Тогда плоскогубцами, извлечь болт Вам не составит труда.

    Также поможет смазывающая жидкость, которая незаменима, когда необходимо открутить болт с сорванными гранями. Жидкость необходимо распылять в микроскопический зазор, между материалом и шурупом. Это смазывающее вещество сможет уменьшить силу трения, его легче будет достать.

    Если Вам не помогли методы, остается тогда высверлить шуруп. Можно это сделать полностью или наполовину, затем вкрутите экстрактор, извлекайте болт.

    Демонтаж крепежного соединения

    Для начала подденьте изделие гвоздодером, вытащите на высоту. Оставьте соединение в натяжке и постепенно открутите болт. Тем, у кого нет гвоздодера, можно рычаг создать отверткой. Перед тем как открутить маленький болт с сорванными гранями возьмите кусачки. С усилием зажмите головку и тяните вверх. Не вытаскивается сразу? Начинайте вращение не ослабляя усилия против часовой стрелки.

    xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

    Как открутить сорванный болт подручным и специальным инструментом

    После продолжительной борьбы со сорванным болтом на подрамнике авто, захотелось описать самые разнообразные методы решения этой проблемы. Наверное не существует такого слесаря, который не сталкивался с закисшим намертво болтом. Прежде чем начать откручивать такие проблемные болты, многие, в том числе и я, допускают сходу ошибки, которые потом перерастают в еще большие время/затраты. Вобщем рассказываю на собственных шишках.

    Прежде чем начать меряться силой с этим самым болтом я готовил накидной не рожковый ключ, торцевую головку и всеми известное средство WD-40. Итак, обильно наносим вэдэшку и идем на перекур, а лучше заняться параллельно другими полезными вещами. Пробуем открутить. В случае если у болта слизываются грани, отламывается полностью голова и он остается невыкрученным существует несколько способов решения проблемы. Здесь стоит отметить, что для данных целей существует специальный инструмент, о котором мы позже поговорим. У меня в гараже такого инструмента нет, поэтому пришлось выкручивать тем, что есть.

    Как открутить заржавевший болт

    Откручиваем болты с шестигранной головкой под ключ с сорванными гранями.

    • С самого начала не спешите срезать слизанную головку болта. Наверняка у вашем гаражном арсенале найдется разводной ключ с возможностью обжатия детали, в народе его еще называют «газовым».
    • С помощью болгарки срезать головку болта. Если доступ ограничен можно попробовать срубить зубилом. Далее керним по центру шпильки болта. Берем сверло меньшего диаметра, чем болт и высверливаем. Данную процедуру можно делать в два шага — увеличивая диаметр сверла. После высверливания прогоняем резьбу с помощью метчика.
    • С помощью зубила и молотка бьем под углом в сторону откручивания. Этот вариант явно не подойдет для болтов небольшого диаметра.
    • Если диаметр болтов не большой можно болгаркой сделать пропил на головке болта и с помощью отвертки с прямым шлицом (плоская) попытаться открутить болт.
    • Также могут помочь сверла левого вращения. Но и соответственно необходима дрель с обратным реверсом. Скорость вращения при таком способе должна быть небольшая. Диаметр сверла, естественно, меньше чем диаметр болта.

    Что касается специального инструмента. Приобретать его или нет — вопрос частный. Все зависит от частоты таких случаев. Наверное, в какой-то момент после продолжительной борьбы можно задуматься о приобретении.

    — Шпильковерт. Он позволяет откручивать шпильку болта после полного срыва головки. Но его применение целесообразно только в случае если вам удалось сделать хоть несколько оборотов до того момента как сорвалась головка болта. В противном случае вам попросту не будет за что ухватиться.

    Шпильковерт

    — Набор экстракторов для извлечения болтов.

    Набор экстракторов

    Схема применения экстрактора

    Схема применения экстрактора.

    — Электрический гайковерт. Прелесть его в том, что он откручиваем ударным способом. Надеюсь, понятно, что его стоит использовать еще до того, как вы сорвали болт.

    Электрический гайковерт

    Откручиваем болты с потайной головкой под шестигранник.

    Также довольно часто приходится сталкиваться с болтами у который потайная головка под шестигранник или торкс. В своей практике неоднократно срывал грани шестигранника. И вот тут Torx здорово помогает. Выбрав соответствующего размера торкс я его попросту забивал в седло слизанной головки под шестигранник. В большинстве случаев операция проходила успешно.

    Ну и в заключении хочется представить видеоряды мастеркласса по откручиванию болтов.

    Способ от автослесаря Дмитрия Ермаккова.

    Способ от Александра Гемберга.

    Да, и самое важное. В основном все болты откручиваются против часовой стрелки :) Хотя есть и исключение. Лично я, при замене натяжного ролива в Kia Carens, сорвал болт. Оказывается, там была левая резьба.

    www.yaprofi.net

    Как открутить "упрямую" гайку - Домашняя мастерская

         Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

        А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? - Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

         Как поступить в этом случае?     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет" гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.      Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.    «Тяжелый случай» - это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

         В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера. Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой. А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, "как по маслу".   А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке. 

    www.instrument-mastera.ru