Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как открутить заржавевшую гайку или болт. Как открутить заржавевший болт в домашних условиях


Как открутить ржавый болт или гайку

Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

 Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

kakhacker.ru

Как открутить ржавый болт 🚩 выкрутить ржавый шуруп 🚩 Ремонт квартиры

Автор КакПросто!

Открутить заржавевший болт или гайку - всегда проблема. Вроде ничего сложного, но времени такое занятие может занять достаточно много. Какие же существуют способы открутить ржавый болт? Как открутить ржавый болт

Статьи по теме:

Инструкция

За некоторое время до откручивания, положите на болт смоченную керосином тряпочку. Чем больше тряпочка полежит на нем, тем лучше. Если же времени нет, то можно воспользоваться тем же керосином или легкопроникающей смазкой WD-40. Обстучите болт молотком, затем капните керосин или WD-40. Подождите 1 минуту, и пять обстучите болт. После этого можно пробовать откручивать. Бывает, что ни смазки, ни керосина под рукой нет, тогда вы можете воспользоваться тормозной жидкостью или обычным уксусом.

Также можно попробовать "расшатать" болт. Начните его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, начинайте опять откручивать. Как только болт перестает крутиться, опять начинайте заворачивать его до упора. Таким образом, не спеша и не нервничая, вы открутите ржавый болт.

Если болт не поддается откручиванию ни одним из вышеуказанных способов, возьмите молоток и зубило. Поставьте зубило на край шляпки болта под углом. Жало зубило должно быть направлено в сторону откручивания болта. Наносите резкие сильные удары молотком по зубилу. Таким образом можно отвернуть практически любой ржавый болт. Также можно стучать по ключу, но не сильно. Если болт не поддается, ключом легко зализать грани болта.

Очень действенный способ - нагреть болт. Нагревать можно паяльником, паяльной лампой, горелкой, а можно просто кипятком. Нагревать надо сильно. Чем больше вы нагреете, тем выше шансы, что вы без труда открутите ржавый болт. Главное не дайте ему остыть, крутите болт пока он горячий.

Предложение от нашего партнера

Обратите внимание

Не смазывайте болты при закручивании солидолом и литолом. Эти смазки предназначены для трущихся частей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка закостенеет и окрутить будет труднее, чем ржавый болт.

Полезный совет

Не забывайте смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой. Ее можно купить в любом автомагазине.

Для замены ремня газораспределительного механизма всегда нужно откручивать болт шкива генератора на коленвале двигателя. Придержать коленвал, если на машине стоит коробка-автомат, не представляется возможным, однако отвернуть болт не так сложно как кажется.

Как открутить болт коленвала

Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.

Инструкция

Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении двигателя, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется свободный доступ к ремням.

Отсоедините центральный провод трамблера или, если двигатель с раздельным зажиганием на каждый цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С помощью свечного ключа немного выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.

На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой возможностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Убедитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безопасно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сорвите затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сорван с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», так как это может поломать коленвал.

С машинами марки Honda и Mitsubishi сложнее. На этих автомобилях двигатели расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в другую сторону и отвернуть болт вышеописанным способом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это возможно, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки двигателя, затем оттягивайте ремень за середину с помощью монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам понадобится помощь напарника. Кто-то один должен держать колневал, а другой откручивать болт шкива генератора.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как открутить ржавый болт

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как открутить ржавый болт или гайку

Откручивание ржавых болтов и гаек

Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы

Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.

Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

bestolkovyj-narod.ru

Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Ржавый болт

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Смазка WD-40

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Торцевой шестигранный ключ

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Бытовая паяльная лампа

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

postroika.biz

Как открутить ржавый болт?

Andrey V B [4.2K]

3 года назад

В жизненной практике частенько случается так, что из-за ржавчины открутить болт или винт не получается и есть опасения, что свернётся головка. В таком случае можно попробовать применить следующие способы. Если часть резьбы видна, то можно нагести на неё специальные преобразователи ржавчины. Хотя на личном опыте я убедился, что лучше в его здесь помогает обыкновенный Дихлофос. Почему-то именно это знаменитое средство от тараканов очень отлично с этим справляется. Буквально через пять минут ржавчину разъедает. Далее, можно попробовать и другой способ, - нагреть этот болт до высокой температуры и резко охладить, полив его водой. Но обычно этот способ используют на производстве, где и горелка газовая под рукой, и болты большие, и при нагреве ничего не испортится. В домашнем быту этот способ вряд ли подойдёт. Ну и как последний вариант можно нанести два-три сильных, хлёстких ударов молотком по шляпке. Это позволяет создать микроскопические трещины в ржавой корке. Потом можно выкручивать. И ещё одно непреложное правило. Всегда, прежде чем начать выкручивать заржавевшие болты или винты, нужно сначала нажать на затяжку болта, и только потом уже начинать выкручивать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

yurahapche­l [202]

С дихлофосом опасно для здоровья может быть,проще накапать на ржавчину тормозную жидкость или обычную солярку... — 3 года назад

СТЭЛС [17.1K]

более года назад

Я при переборке станков, откручивал ржавые болты, посредством предварительного отмачивания "жидким ключом" - спрей такой, продается во многих авто и хоз магах.

Прыскаю в резьбовое соединение, выдерживаю сутки и пробую откручивать.

Но бывает и это не помогает, приходится высверливать.

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [24.9K]

3 года назад

Все дело в том , что болты могу находится в разных местах и в разном состоянии, поэтому и подходы должны быть разные. Иногда достаточно просто погреть газовой горелкой, но иногда это невозможно по причинам техники безопасности. Можно так же воспользоваться препаратами для уничтожения ржавчины, сейчас в магазинах представлен большой ассортимент, но в любом случае я бы советовал использовать специальные ключи, как при разборке тормозного цилиндра на автомобилях. Вот так они выглядят.

С помощью таких ключей можно открутить болт и не повредить его головку. Ну а если вам этот болт нужен для повторного использования, то его можно восстановить с помощью древесного угля. Для этого болт вместе в древесным углем помещают в железную коробку и прогревабт до красна в течении часа.

в избранное ссылка отблагодарить володя [32K]

3 года назад

Любой болт можно выкрутить или открутить даже самый прижавейший при помощи " WD - 40 ". Это средство уже давно проверено и пока еще никого не подводило. Даже самые опасные соединения всегда легко откручиваются при помощи этого средства. Нанесите на поверхность болта и гайки пару пшиков этой жидкости подождите минут 15 и смело можно откручивать если сложно идет то процесс можете повторить и еще подождать тогда наверняка открутится. Средство проверено неоднократно.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.6K]

3 года назад

Самое хорошее средство для откручивания старых приржавевших болтов - это газовый ключ, все остальные методы - это детская игра.

Итак если у вас есть автоген или даже подойдёт инвертор, то нагрейте до красна болт со стороны шляпки, а потом дайте ему немного остыть. Через минут 10 можно полить водой. Теперь постучите хорошо по болту, чтобы отбить ржавчину и снова нагрейте его до красна и не дав ему остыть накидывайте ключ и пытайтесь откручивать, пока болт горячий - он будет крутится, если начнёт останавливаться, тогда заново нагревайте.

В этом деле есть один нюанс - если болт сквозной и конец болта с резьбой торчит на улице, тогда возможно закусит резьбу, чтобы такого не произошло - необходимо предварительно очистить резьбу или вообще срезать её...

в избранное ссылка отблагодарить Andrei [3.7K]

3 года назад

Открутить ржавый болт не легко и всегда эта работа сопряжена со страхом сломать головку болта и мучиться потом с серцевиной, вкрученной в отверстие. Именно поэтому я стараюсь подготовить ржавый болт к откручиванию, что бы не сломать. Сначала я пшикаю WD-40 на ржавый болт, стучу по нему молотком, пытаюсь его выкрутить-вкрутить используя как можно длиннее рычаг. Если не получается я повторяю эту процедуру снова, обычно помогает.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Как открутить заржавевшую гайку или болт

Ржавая гайкаГайка – вид крепёжного изделия с отверстием для резьбы, образующая соединение с помощью винта, болта или шпильки.

Болт – вид крепёжного изделия, имеющий стержень с наружной резьбой, обычно с головкой шестигранной формы под гаечный ключ, составляющий соединение при помощи гайки.

В жизни каждого человека, когда то наступает такая проблема – давнишняя проржавевшая гайка или болт в таком же состоянии не желают отвинчиваться. Особенно часто сталкиваются с такой ситуацией люди, проживающие в частных домах, у которых на участке находятся забытые садовые принадлежности и другие конструкции, так же это трудность часто встречается при ремонтных работах и замене сантехнических узлов. Есть несколько способов, которые помогут справиться с проржавевшей гайкой или болтом. Вот ряд вариантов для решения данной проблемы.

Ни в коем случае не пытайтесь воздействовать на деталь с помощью силы, в таком случае может наступить срыв резьбового соединения или срезание гранёной части детали, а в некоторых случаях можно сломать сам ключ. Попытайтесь открутить проблематичную деталь накидным ключом, имеющим шестигранную конструкцию, но, ни в коем случае не используете рожковый ключ.

Среди основных причин, по которым резьба перестаёт выполнять свою функцию, чаще всего является коррозия металла. В процессе окисления объём детали увеличивается, что приводит к заклиниванию. Так же на резьбовое соединения часто попадает грязь и пыль мелкодисперсного размера, это усиливает трение между соединёнными частями и сильно усугубляет ситуацию.

Использование вспомогательных средств

Для того чтобы уменьшить трение и удалить часть загрязнения на поверхности детали, нужно использовать специально предназначенные для этого средства. Субстанция вещества должна иметь качественное свойство проникать в любое, даже незначительное, отверстие.

Аэрозольная смазка WD-40

На рынке представлено много составов, облегчающих выкручивание резьбы в сложной ситуации:

  • Хорошо зарекомендовал себя препарат WD – 40 в аэрозольной упаковке.
  • Если под рукой его не оказалось, то не возбраняется использование бензина, керосина, солярки или скипидара – это не самые лучшие предложения, но и они могут возыметь необходимое действие.
  • Так же допускается обращаться к кислоте. Она должна быть не слишком сильной, но достаточно действенной, чтобы растворять окислы металла.
  • Если в доме ничего подобного не нашлось, то попробуйте воспользоваться газированным напитком Coca–Cola, содержащим ортофосфорную кислоту, которая справится с окислением.

Когда вы остановитесь на конкретном средстве, обильно нанесите его на резьбовое соединение. Выждите 10 -20 минут, чтобы субстанция смогла достаточно глубоко проникнуть в резьбу. По прошествии времени постучите по всей поверхности ржавой гайки молотком или другим предметом. Затем, осторожно в раскачку, сделайте попытку извлечь гайку. С первого раза может не получиться, поэтому в операцию придётся повторить, предварительно обмотав резьбу пропитанной тряпкой на определённое время.

При закручивании болта не используйте солидол и литол. Эти вещества применяются для трущихся частей и если обработать ими болт или гайку, то в будущем закостеневшая смазка затруднит откручивание.

Нагрев

У металлов есть свойство – расширяться при нагреве. Этот способ более сложен, чем предыдущий, потому что металл довольно быстро нагревается. А подвергнуть этому придётся только одну часть из соединения – гайку. Нагрейте её и не давайте остыть, а в этот момент попытайтесь открутить. Нужно проделать всё быстро.

Нагрев прикипевшей гайки

Если произойдёт ошибка и осуществится нагрев всего соединения, то неравномерность этой операции, приведёт к деформации ржавчины и потере её исходной крепости.

Нагревать деталь можно любым способом. С помощью зажигалки, свечи или кипятка. Хорошо, если в вашем арсенале инструментов имеется промышленный фен, паяльник высокой мощности или паяльная лампа. Применение этого способа имеет свои противопоказания. Нельзя осуществлять нагрев, если в зоне соединения находятся деревянные детали или лакокрасочное покрытие, в таком случае произойдёт их повреждение.

Эксплуатация нагревательных приборов требует внимательного и аккуратного отношения.

Закрутка

Можно предпринять обратное действие, не открутить, а немного закрутить гайку или болт. Если, получается, привести в движение соединение и раскачать гайку, отодвинув окисленный слой, то в итоге её можно открутить. Этот способ не возбраняется сочетать с предыдущими методами, что помогает положительно решить проблему.

Обстукивание

Как открутить заржавевшую гайку с помощью обстукивания? Если обстучать её со всех сторон, то можно добиться небольшой деформации, которая будет способствовать рассыпанию ржавого слоя. Удары должны быть осторожными, соответствующие размеру соединения. При применении лишнего силового воздействия, возможно повреждение граней гайки.

Как открутить заржавевшую гайку с помощью обстукивания

Разрушение

Как открутить заржавевший болт или гайку, разрушив конструкцию соединения? Для начала это может показаться самым простым способом, всё зависит от того, где деталь находится. В зависимости от доступности, можно попробовать разделить её вдоль оси с помощью болгарки или ножовки по металлу.

Если около гайки немного пространства, произведите высверление дрелью или зубилом сделайте на гранях гайки углубления. Плавно входите в гайку со всех сторон, измените её форму до такого состояния, чтобы она легко извлеклась. Правда, в таком случае гайка будет больше непригодна к употреблению.

Использование восковой «чашечки»

Не самый популярный из всех, но не менее действенный метод. Из воска (или пластилина) лепится форма, похожая на «чашечку», её бортики должны быть выше уровня гайки на несколько миллиметров. В данную форму заливается разбавленная серная кислота и кладётся небольшая частица цинка. Это помогает достичь эффекта гальванического элемента, помогающего открутить деталь.

Работа механизма объясняется так: кислота действует на ржавчину, а образующиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка. Не нужно переживать, что кислота повредит детали, цинк воспрепятствует этому.

Обработка болта серной кислотой

Профилактика

Самым главным способом не допускать проржавения, по — прежнему остаётся профилактика. Не стоит доводить соединения до состояния, когда применение вышеуказанных способов будет необходимым. Точно придерживайтесь рекомендаций производителей технического оборудования, закрепляйте гайки и болты согласно моментам затяжки резьбовых соединений, указанных в техническом приложении к изделию. Перед закруткой, соединение нужно почистить от загрязнений и смазать специальным составом.

vseprostroiku.ru

Как открутить ржавую гайку или болт

Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Особенно эта проблема знакома автомобилистам, ведь гаек и болтов в автомобиле пруд пруди. И ведь как бывает обидно, когда гайка схватилась намертво, сдвинуть её с места никак не получается, но губить запчасть, срывая резьбу, тоже не хочется, да и автомобиль ремонтировать как-то надо! Что же можно предпринять в данном случае? Вот, нашел несколько разумных советов на эту тему.

Если гайка совсем не поддаётся, не надо отчаиваться — варианты есть. Самое первое, что нужно сделать, перестать упираться, пытаясь воздействовать на непокорный предмет грубой силой. Всё может закончиться срывом резьбы или срывом граней гайки (болта), а то и самого ключа. Кстати, проблемные гайки лучше изначально откручивать не рожковым ключом а накидным, причём желательно именно шестигранником.

Причина, по которой резьбовые соединения ведут себя подобным образом это, в первую очередь, коррозия металла. Ржавеющий металл, а вернее продукты окислительной реакции имеют способность многократно увеличиваться в объёме, из-за чего соединение клинит намертво. Первую причину может усугубить попадание в резьбовое соединение грязи и мелкодисперсной пыли, многократно усилив трение между сопрягающимися деталями. Поняв суть явления можно разработать методы воздействия на непокорные детали.

1. Итак, самый первый способ, который можно применить, использовать вещества, которые способны радикально уменьшить трение и частично растворить загрязнения. Для этого нам понадобится вещество с высокой проникающей способностью. Сейчас на рынке предлагается много продуктов для откручивания резьбовых соединений, можно просто пойти в магазин и подобрать нужное. Одним из самых простых, но очень действенных препаратов является жидкая смазка WD-40 в аэрозольных баллонах.

Если же магазина в доступной близости не наблюдается, то можно использовать другие подручные средства, например керосин, бензин, солярку, скипидар, тормозную жидкость. Вариант может и не самый лучший, но вполне может помочь. Так же можно использовать уксусную или другую не очень агрессивную кислоту (уксусная эссенция тоже подойдет), которая поможет растворить ржавчину. В самом крайнем случае можно использовать даже обычную Кока-Колу, так как в своём составе она содержит ортофосфорную кислоту и прекрасно подходит для вышеназванных целей, как бы смешно это не выглядело со стороны. Вот кстати и повод задуматься, стоит ли вообще пить такую гадость ?

Хорошо смочив резьбовое соединение необходимо подождать несколько минут, иногда минут 10-20, чтобы жидкость проникла как можно глубже внутрь резьбы. После этого можно попробовать слегка простучать упрямую гайку молоточком по периметру.  На этом этапе многие гайки сдаются и очень осторожно, медленно, в раскачку вперед-назад сдвигаются с места. Если время терпит, а гайка упорствует, можно смочить в одной из жидкостей тряпочку и обмотав ей резьбовое соединение оставить еще на некоторое время.

Можно попробовать самостоятельно изготовить смесь, аналогичную знаменитой WD-40. Для этого надо взять жидкое моторное масло и смешать его с керосином, уайтспиритом (нефрасом) или соляркой. В подобной смеси должно быть не менее 70% керосина или уайтспирита и 30% жидкого минерального масла. Будьте осторожны с такой смесью, так как она является легко возгораемой, а её пары, сконцентрированные в закрытом помещении, могут привести даже к взрыву.

blogurt.ru