Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как открутить заржавевшую гайку. Заржавела гайка: как открутить? Как открутить заржавевшую гайку


Как открутить заржавевшую гайку

Содержание статьи

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить.

И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы.

Каким инструментом лучше пользоваться

Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты:

  • набор головок с воротком;
  • механический гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • накидные ключи.

как отстирать ржавчину с одежды

Техника безопасности

  • Не пользуйтесь поврежденным инструментом.
  • Откручивайте гайку против часовой стрелки.
  • Надежно фиксируйте инструмент на гайке.
  • Надевайте перчатки, чтобы не получить травму рук.

Как открутить заржавевшую гайку

Растворение ржавчины

Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения.

Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота.

Инструкция

  1. Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
  2. После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

Нагревание гайки

Если растворители не помогли открутить гайку, то можно попробовать это сделать путем нагревания. Высокая температура способствует расширению металла и разрушению ржавчины. В результате закисшее резьбовое соединение теряет крепость. Используйте любой источник тепла, например, строительный фен, газовую горелку, зажигалку или паяльную лампу.

Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку. Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог.

Разрушение гайки

Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

Инструкция

  1. С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта. Стоит сразу отметить, что эти инструменты применимы, если имеется достаточно пространства для доступа к гайке.
  2. Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время.

как отогреть замерзший водопровод под землей

Видео: как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку

howtogetrid.ru

Как открутить заржавевшую гайку. Заржавела гайка: как открутить?

Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.

Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.

Почему и что делать?

Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во время монтажных работ на заводе-изготовителе или же в процессе проведения предыдущих ремонтных работ «профессионалы» в той или иной области решили проигнорировать обработку крепежных деталей смазочным материалом. Затем под резьбу попала жидкость. Вода вызвала процессы разрыхления на поверхности болта и гайки. Это разрыхление намертво сцепило детали новым соединением на уровне молекул. Как открутить заржавевшую гайку — целая наука, а процесс откручивания может занять массу времени, сил и нервов.

Использование вспомогательных средств

Первое, что необходимо обязательно попробовать, — это различные средства, среди свойств и характеристик которых указано уменьшение трения и растворение различных загрязнений. Этим веществом может быть совершенно любое средство, которое отличается высокой проникающей способностью. Современный рынок предлагает множество самых разных продуктов, которые способны облегчить процесс откручивания приржавевшей гайки.

Самый популярный препарат для этих целей — это легендарный состав WD-40. Это действительно уникальное средство, которое позволяет решить не только эту, а еще и множество других проблем. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, необходимо тщательно побрызгать жидкостью из баллончика болтовое соединение и немного подождать.

Но WD-40 — это не единственная возможность. В составе препарата — керосин, а это значит, что если у мастера также есть керосин, бензин, дизельное топливо, то это пусть и не оптимальный выбор, но все же действенный. Во всяком случае, гайку открутить можно будет.

Еще одно доступное подручное средство — уксусная кислота. Если есть в свободном доступе любая другая несильнодействующая кислота, то можно воспользоваться и ей. Здесь все те же рекомендации — тщательно смочить соединение.

В самом крайнем случае помогут американские технологии. В ближайшем супермаркете можно приобрести 0,5 л, а лучше целый литр Coca-Cola. В составе этого чудо-напитка есть ортофосфорная кислота, которая, пусть и неидеально, но поможет решить эту задачу.

Перед тем как открутить заржавевшую гайку, соединение тщательно смачивают любым их этих средств. Далее можно отдохнуть около 20 минут. Этого будет достаточно, чтобы препарат проявил свои проникающие способности. Пока жидкость будет проникать, следует постучать по виновнику молотком. Стучать необходимо по всему периметру. Срывать элемент следует постепенно, раскачивая гайку. Если не вышло, стоит облить соединение любым из препаратов и подождать еще дольше. Если снова не получилось, то стоит поискать другой, более эффективный способ, как открутить заржавевшую гайку на смесителе или где-нибудь еще.

Решение задачи посредством нагревания

Если гайка упорно не хочет поддаваться, тогда стоит применить нагрев. Ни для кого не будет секретом то, что любой металл, если его разогреть до определенных температур, имеет свойства расширяться. Поэтому обязательно стоит попробовать как один из вариантов хорошо разогреть гайку. Затем, пока она еще не остыла, нужно пытаться сорвать ее. Но делать все следует как можно быстрей, иначе нагреется и болт, и тогда дела не будет. Но даже если разогреется соединение полностью, то этот процесс будет происходить неравномерно. Ржавчина деформируется и отпустит гайку.

Для того чтобы достаточно нагреть крепежный элемент, можно применить любые доступные возможности. Это может быть зажигалка, спички, кипяток. Лучше всего подходят строительные фены, мощные паяльники, паяльные лампы. Перед тем как открутить заржавевшую гайку, стоит убедиться в надежной защите рук. Следует работать внимательно и предельно аккуратно. Если в рабочей зоне находятся детали из дерева, нагревать гайку нельзя: это может привести к повреждению древесины.

Закрутка

Кроме этих двух предложенных способов еще рекомендует не откручивать, а закручивать деталь. Часто таким образом получается сдвинуть слой ржавчины и раскачать крепежную деталь, после чего ее можно без труда открутить. Этот вариант можно комбинировать с нагревом.

Постукивание

В процессе отстукивания граней откручивается все, даже если очень сильно заржавела гайка. Как открутить? Просто постучать по периметру крепежной детали. В процессе ударов будут происходить микродеформации. Эти деформации разрушат слой ржавчины. Но здесь важно не прикладывать серьезных усилий. Удары должны быть не сильными, по размерам соединения. Если бить сильно, можно повредить грани, и тогда гайка уже никогда не открутится.

Разрушение и уничтожение

Если ни один способ не приблизил к решению задачи, остается только разрушить и уничтожить соединение. Здесь также существует несколько вариантов. Способ выбирается исходя из того, где заржавела гайка. Как открутить? Да просто распилить ее при помощи болгарки либо просто ножовкой с полотном по металлу. Но не везде можно разрушить соединение посредством разрезания. Например, в автомобильном колесе это будет сделать нелегко. На смесителе в ванной можно повредить сам смеситель.

Если уже нет вариантов, как открутить заржавевшую гайку, на колесе например, то можно попробовать высверлить негодницу при помощи электрической дрели. Еще один действенный способ — с помощью тонкого зубила и молотка можно сделать канавки на гранях изделия. Необходимо очень равномерно деформировать деталь с каждой из сторон, чтобы ее можно было легко открутить. Естественно, что вместо этой затем придется вкрутить новую.

Профилактика

Гораздо проще ухаживать за ботовыми сведениями, чтобы потом не пришлось думать, как открутить заржавевшую гайку в домашних или гаражных условиях. Стоит соблюдать рекомендации, затягивать деталь до определенного момента, соединения всегда смазывать.

fb.ru

Лучшие способы открутить заржавевшую гайку на автомобиле

Нередко автомобилисты сталкиваются с серьезной проблемой, срочно нужно снять вышедшую из строя деталь или пробитое колесо, а гайка прикипела «намертво». В этом случае приходится серьезно попотеть, поэтому любого водителя интересует вопрос: как открутить заржавевшую гайку быстро с наименьшими усилиями. При этом следует учесть, что некоторые детали необходимо демонтировать аккуратно, чтобы не нарушить электронику или целостность других механизмов.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, иногда приходится потратить много времени

Прежде чем начать бороться с проблемой, не мешает узнать причины ее возникновения. Казалось бы, зачем, если тема статьи несколько иная. Информация о том, что является раздражающим фактором может в некоторых случают предотвратить в будущем эту проблему.

Причины появления ржавчины и накипи на гайке

Бесспорно, влага в любом виде: вода, дождь, туман, снег, является главным катализатором, ускоряющим возникновение ржавчины. Но есть еще дополнительные раздражающие факторы, которые ускоряют этот процесс:

  • В зимний период, во время гололеда дорожное полотно посыпается солью или песком. С солью и другими реагентами для борьбы с обледенением понятно, разъедает не только кузов, но и многие детали, в том числе резьбу гаек. Песок не только зимой, но и летом, в том числе и мелкие фракции щебня, могут создавать микроцарапины, которые ускоряют процесс коррозии.

    Соль или песок вместе с другими реагентами могут повредить резьбу гаек

  • Еще одной проблемой может стать нарушение системы охлаждения автомобиля, особенно если вы пользуетесь водой. В результате охлаждающая жидкость попадает на различные детали и соединения, провоцируя возникновение накипи.

Реалии жизни таковы, что автомобиль не эксплуатируется исключительно в идеальных условиях, и как результат, все вышеперечисленные факторы могут присутствовать. Но мы, прежде всего, рассмотрим, как с наименьшими усилиями открутить гайку, а затем узнаем каким образом можно свести к минимуму эту проблему в период круглогодичной эксплуатации автомобиля.

Самые лучшие и эффективные способы раскрутить гайку

Способов более чем достаточно, рассмотрим различные, ведь не секрет, чем больше выбор, тем легче в экстремальной ситуации найти выход из положения. Начнем с самого действенного и удобного в использовании:

  1. Лучшим средством считается «WD-40», или другими словами проникающие смазки, которые в настоящее время достаточно популярны, и имеются практически в любом гараже автолюбителя. Эта смазка универсальна, но что более важно удобная длинная насадка позволяет впрыснуть жидкость в труднодоступные места. В идеале, желательно хотя бы небольшой баллончик всегда возить с собой. Пригодится в различных ситуациях, помимо той, что мы обсуждаем, без труда поможет открыть заклинившие замки автомобиля или гаража.

    Средство «WD-40»

  2. Вторыми по популярности считаются: керосин, скипидар, олеиновая кислота. Как вариант, чтобы открутить гайку можно использовать солидол или преобразователь ржавчины (эти средства в дальнейшем помогают предотвратить коррозию).
  3. Нет рядом автомагазина, поможет супермаркет, другое торговое учреждение или рынок, в которых продают уксусную кислоту и пищевую соду (в этом случае их необходимо смешать и смочить крепеж с помощью тряпки).
  4. Подручные средства, которые есть в большинстве автомобилей: тормозной жидкостью, дизельным топливом, машинное масло.
  5. Если нет возможности «подобраться» к соединению, можно воспользоваться любимым инструментом медсестер (шприцем), и перечисленными в пунктах: 2, 3 и 4 обработать гайку с болтом.

    С помощью шприца можно обработать заржавевшую гайку

  6. Неплохой эффект дает разогрев. Можно использовать паяльник, газовую горелку, и даже зажигалку. В этом случае металл расширяется, и ржавчина постепенно трескается и отпадает от резьбы. Этот метод неприменим на двигателе, системах охлаждения и смазки. Но вполне можно использовать, чтобы раскрутить колеса, глушитель и другие наружные детали. Да и, в общем, работа с открытым источником огня может быть опасна. Поэтому все-таки лучше работать с помощью паяльника.

    Безопасней всего – разогревать ржавую гайку паяльником

  7. Если уж совсем беда, и вы сорвали головку гайки, придется ее высверливать, ну это, к счастью, случается не так часто. И если не прикладывать больших усилий, а работать аккуратно, то такой проблемы не произойдет.
  8. Самый экзотический способ: залейте гайку «Кока-Колой». Это не шутка, в состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, способная разъесть ржавчину и открутить гайку в «полевых условиях».

    «Кока-Кола» содержит вещества, которые могут разъесть ржавчину

  9. Еще вариант: простучать, но аккуратно, гайку с разных сторон, в этом случае ржавчина может потрескаться, и резьба легче поддастся раскручиванию.
  10. Откручивать деталь, как бы враскачку: вправо-влево, маленькими шажками. Это позволит смазывающим средствам проникнуть более глубоко по резьбе и облегчит работу.

Как правило, сразу сорвать резьбу не получится. Для того чтобы добиться эффекта, необходимо не менее 20−30 минут, а то и больше, в зависимости от времени возникновения ржавчины или накипи. Чем сильнее поражена резьба, тем дольше необходимо воздействие «растворителей ржавчины».

Видео о том, как открутить заржавевшую гайку:

Если не удалось, и проблема более усугублена, то можно смочить ветошь, отмотать гайку и оставить на некоторое время (дать, по сути, откиснуть). Также важно откручивать в правильном направлении, иначе высока вероятность «сорвать» резьбу.

Категорически не советуем применять резкое охлаждение (некоторые так называемые специалисты советуют этот вариант). Может, гайка и открутится, но такой способ может негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации автомобиля (и колесо может отвалиться из-за лопнувшей гайки, и глушитель отпасть). Причина в том, что металл из-за резкого воздействия низких температур становится хрупким.

Совет в тему: перед тем как обрабатывать различными средствами, необходимо гайку попробовать совсем немного затянуть и отпустить, это поспособствует тому, что соединение резьбы тронется с места и возникнет небольшой зазор, куда попадет химия.

Как предотвратить образование ржавчины на гайках

Есть небольшие «хитрости», благодаря которым вы можете в дальнейшем свести к минимуму вышеописанную проблему.

  • Гайки, которые крепят глушитель, перед тем как их закрутить тщательно обработайте антикоррозийной химией, а затем смажьте солидолом с добавлением графита. В дальнейшем это предотвратит их закипание.
  • Содержать в чистом виде как двигатель, так и автомобиль в целом. Налет грязи и пыли способствует образованию коррозии.
  • Выбирайте и приобретайте качественные автокрепежи. Гайки и болты должны соответствовать необходимому классу прочности и изготовлены из хорошего металла. В этом отношении не стоит экономить на креплении. Разница в цене небольшая, а долговечность и надежность гарантируется.
  • Не оставляйте автомобиль на открытых и придомовых стоянках. Мелочь, но «ночевка» машины в закрытом гараже, особенно в ненастную погоду, позволяет значительно повысить срок ее эксплуатации. Каждая ночь под проливным дождем или «зимовка» под слоем снега «здоровья» гайкам и машине в целом не добавит.
  • Во время работы используйте хорошие инструменты, в идеале: накидные, специальные головки либо газовые ключи. Да не спорим, они дороже, но намного более удобные, чем рожковые. И уж точно забудьте об инструментах китайского производства (думаем комментарии совершенно излишни). Во-первых, это позволит хорошо затянуть гайку с правильным усилием. Во-вторых, точно подобранные инструменты исключают царапины и нарушение целостности гайки, и как результат, меньше они подвергаются коррозии.

Мы рассмотрели не только стандартные и быстродействующие способы решить проблему, но и довольно экзотические, подручные, например, «Кока-Кола» и уксусная эссенция с содой, которые можно купить в любом придорожном магазине. Благодаря таким советам вы сможете не только легко открутить гайку, но и свести к минимуму образование ржавчины во время дальнейшей эксплуатации любимого автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как открутить заржавевшую гайку. Эффективные способы откручивания ржавых гаек

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не расстраивайтесь – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил и времени.

Почему не откручивается ржавая гайка

Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла.

В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением. Еще больше усугубляют ситуацию мелкие частицы пыли и грязи, попавшие на резьбовые поверхности .

Выбор инструмента

Успешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента. Не пытайтесь отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа.

Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит приложить необходимое усилие.

В такой ситуации лучше остановите свой выбор на накидных ключах или использовать набор головок с воротком – и грани гайки будут целыми, и руки.

Что касается целостности рук. Во избежание травм, при откручивании резьбовых соединений в труднодоступных местах, прикладывая рукой усилие к инструменту, избегайте посторонних предметов в направлении движения руки с ключом или воротком.

Растворение ржавчины

Если, несмотря на прилагаемые титанические усилия, гайка все же не поддается, не стоит насиловать инструмент и изнурять себя непомерными физическими нагрузками.

Смочите заржавевшую резьбу жидкостью, способной частично растворить ржавчину и тем самым уменьшить силы трения.

Арсенал таких жидкостей достаточно широк: от специальных преобразователей ржавчины и всем известного WD-40 до бензина, солярки, керосина, скипидара и тормозной жидкости.

Эффективно воздействует на ржавчину обычный столовый уксус и спиртовой раствор йода из автомобильной аптечки. В крайнем случае, подойдет даже Пепси или Кока-Кола, содержащие ортофосфорную кислоту.

Обильно смочив заржавленное соединение и выждав от 10 минут до получаса, берите в руки инструмент и пробуйте открутить упрямую гайку.

Если же и после этого резьба не поддается, а время позволяет, обмотайте резьбовое соединение салфеткой, смоченной в одной из перечисленных жидкостей и оставьте ее на часок-другой.

Большинство гаек после такой процедуры хоть и медленно, но откручиваются, особенно если воздействовать на них, работая инструментом взад-вперед, то есть враскачку.

Вместо откручивания – закручивание

Оригинальный и очень полезный способ, позволяющий разрушить слой ржавчины, используя вместо откручивания незначительное закручивание гайки.

После того, как гайка хоть немного сдвинется с места в сторону закручивания, она, хоть и туго, но начнет выворачиваться.

Обстукивание граней

Для этой процедуры понадобится небольшой 100-граммовый молоток. Нанося легкие удары молотком по граням гайки, поочередно перемещайтесь от одной грани к другой по кругу.

Возникшие в процессе обстукивания микротрещины неизбежно приведут к деформации и разрушению ржавчины.

Избегайте сильных ударов молотком, от которых могут пострадать грани гайки, согнуться болт или даже разрушиться деталь, скрепленная ими.

Нагревание

При помощи источника тепла (газовой горелки, паяльной лампы, зажигалки, спички, свечки, паяльника, строительного фена или обыкновенного кипятка) нагрейте гайку, стараясь чтобы при этом не нагрелся болт или шпилька, на которой она «сидит».

При нагревании гайка расширится и увеличится в объеме, став на несколько микрон шире болта, что значительно облегчит процесс ее откручивания.

Слой ржавчины на резьбовом соединении от неравномерного нагревания разрушится и потеряет былую крепость.

Будьте предельно осторожны при работе с открытым огнем и нагревательными приборами!

Разрушение

Способ нежелательный, но в некоторых случаях иногда единственный, способный разрешить проблему заржавевших резьбовых соединений.

Вооружившись молотком и острым зубилом, пробейте канавки на гранях неподатливой гайки. Равномерное внедрение зубила со всех сторон приведет к ее деформации и увеличению внутреннего диаметра, что позволит без особых усилий свинтить ее с резьбы.

В конце-концов резьбовое соединение можно разрушить, перепилив болт болгаркой или ножовкой по металлу. Гайку можно сбить, перерубив болт острым зубилом, ее можно распилить напополам вдоль оси болта, а также попытаться высверлить при помощи электродрели.

Во всех этих случаях гайка и болт, по завершении работ будут безнадежно испорченными.

Во избежание затруднений при откручивании гайки, смазывайте перед ее закручиванием резьбовые поверхности литолом, графитовой, тефлоновой или силиконовой смазками.

Пусть у вас все получится! Удачи вам!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как открутить ржавую гайку

Многие из читателей, наверняка, сталкивались с проблемой, когда старая заржавевшая гайка не откручивается. Эта ситуация особенно хорошо известна владельцам частных домом, у которых на улице «зимуют» разнообразные конструкции и садовый инструмент, а также те, кто затеял ремонт или замену санузлов. Предлагаем к вашему вниманию несколько советов, как справиться с заржавевшей гайкой.

Если гайка не поддаётся, не стоит отчаиваться – варианты решения всегда есть.

Не пытайтесь достичь результата лишь с помощью грубой силы — это может привести к срыву резьбы, срезанию граней болта или гайки, а иногда — поломки самого ключа.Проблемную гайку лучше сразу попытайтесь открутить накидным, а не рожковым ключом, причем, подберите именно шестигранник.

Главная причина, в связи с которой резьбовое соединение перестает функционировать – коррозия металла. В ходе этого процесса окислы многократно увеличиваются в объёме и соединение клинит. Часто ситуация усугубляется попаданием на резьбу мелкодисперсной пыли и грязи, что в свою очередь многократно усиливает трение между сопряженными деталями.

Способ №1. Вспомогательные средства

Первое, что следует попробовать – это воспользоваться средствами, которые уменьшают трение и в какой-то степени растворяют загрязнения. Для этого подойдёт любое вещество, имеющее высокую проникающую способность. Существует множество средств, предназначенных для облегчения откручивания резьбовых соединений, самый распространенный и очень действенный препарат – WD-40 в аэрозольном баллоне.

Подсказка

Из подручных средств можно использовать керосин, бензин, солярку или скипидар — это хотя и не самый оптимальный вариант, но может выручить.

 

Также можно попробовать уксусную или любую другую не слишком сильную кислоту (уксусная эссенция также годится), которая растворяет окислы металла.

 

На крайний случай воспользуйтесь обычной газированной водой Coca-Cola– она содержит ортофосфорную кислоту, поэтому подойдет для этой задачи.

После того, как средство выбрано, хорошо смочите резьбовое соединение и подождите 10 – 20 минут, пока жидкость проникнет глубоко внутрь резьбы и затем слегка постучите по засевшей гайке молотком по всему периметру. После этого, постепенно в раскачку попробуйте открутить гайку. Если ничего не вышло, смочите тряпку в жидкости и обмотайте ею резьбовое соединение еще на какое-то время. Затем «попытайте счастье» ещё раз.

Способ №2. Нагрев

В случае если гайка не поддалась, можно пробовать ещё один способ – нагрев. Не секрет, что металлы при нагреве быстро расширяются, поэтому нагрейте гайку и, не давая ей остыть, попытайтесь открутить. Только делайте это быстро, чтобы не успел нагреться болт.

Если же нагреется все соединение, то происходить это будет неравномерно, поэтому ржавчина всё равно деформируется и потеряет первоначальную крепость.

Подсказка

Для нагрева можете применять любые подручные средства – спички, свечу, зажигалку, газовую горелку и даже кипяток. Если есть возможность, используйте промышленный фен, паяльник большой мощности или паяльную лампу.

Заметьте, что применять этот способ нельзя, если в зоне соединения находятся деревянные детали или присутствует лакокрасочное покрытие, так как нагрев приведёт к их повреждению.

При работе нагревательными приборами будьте внимательны и аккуратны.

Способ №3. Закрутка

Попробуйте не откручивать гайку, а наоборот слегка дозакрутить ее. Иногда получается сдвинуть слой окислов и раскачать гайку и в итоге ее получается открутить. Указанный способ допускается комбинировать с упомянутыми ранее, что в итоге приводит к положительному решению проблемы с ржавым болтом или неоткручивающейся гайкой.

Способ №4. Обстукивание

Обстукивания граней прикипевшей гайки со всех сторон — еще один действенный способ. Микродеформации, которые вызывают удары по гайке, должны способствовать разрушению образовавшейся слойржавчины. Только не перестарайтесь: удары делайте не сильно, соизмеримо с размерами самого соединения, если ударять с чрезмерной силой, можно повредить грани гайки или погнуть болт.

Способ №5. Разрушение

Если ни один из упомянутых способов не помог, придётся заняться разрушением неподатливого узла. Вариантов здесь – несколько. В зависимости от того, где находится «упрямая» гайка и насколько она доступна, можно попробовать распилить ее вдоль оси болгаркой или ножовкой по металлу.

Если места вокруг гайки мало, попытайтесь высверлить её с помощью дрели или возьмите хорошо заточенное зубило и сделайте на гранях гайки канавки. То есть, равномерно внедряйтесь в гайку с разных сторон, деформируйте её до такого состояния, чтобы она могла легко открутиться. Понятно, что в этом случае гайка придёт в полную негодность.

И в заключение несколько профилактических советов. Не вызывает сомнения тот факт, что намного легче не доводить болтовые соединения до состояния, когда нужно будет применять вышеописанные способы. Соблюдайте рекомендации производителей техники, затягивайте гайки согласно моментам затяжки резьбовых соединений, указанными в технической документации. Перед тем, как закрутить гайку, очистите соединение от загрязнений и смажьте какой-либо смазкой.

homester.com.ua

Как открутить заржавевшую гайку | Полезное своими руками

Иногда приходится выполнить разборку устаревших раковин, шкафов, кронштейнов, которые собраны посредством резьбовых соединений.

Если подобное соединение располагается в сырой комнате, и никто долгое время не трогал (к тому же, оно было закручено без смазки), то раскрутить его не получиться: болт намертво «приростает» к гайке. В таком случае говорят "гайка прикипела".

Естественно, в большинстве случаев, гайку очень легко срезать болгаркой либо срубить с помощью зубила и молотка. Однако как открутить гайку, если болт нужно оставить целым?

Для начала, нужно знать: не стоит применять обычный рожковый ключ, так им можно сорвать грани прикипевшей гайки. Именно поэтому, по возможности, применяйте накидной ключ.

Резьбовое соединение, в процессе, выкручивания должно быть надежно зафиксировано. Зажмите его в тисках.

Также нужно понять, что самое главное - разрушить структуру самой ржавчины. Для этой цели существуют несколько методов. Если какой-то из них не помогает, следует переходить к следующему.

Способ первый

Постучите по всем граням гайки молотком. Стучите аккуратно, чтобы случайно не сорвать грани, а также не погнуть болт. Впоследствии попытайтесь потихоньку открутить гайку.

Способ второй

Прогрейте прикипевшую гайку. Это сделать также можно с помощью строительного фена, мощной зажигалки и так далее.

Перед тем как начнете прогревать, переубедитесь, что неподалеку нет легковоспламеняющихся веществ.

В процессе нагревания структура ржавчины немножко нарушится, гайка расширится, а ее также можно будет опробовать сдвинуть с места.

Откручивайте нагретую гайку - не дожидайтесь, пока она остынет. В противном случае придется начинать все сначала.

Способ третий

Налейте на видимую часть резьбового соединения керосин (взамен керосина также можно пользоваться каким-то моющим средством, аэрозолем WD-40, есть сообщения об успешном применении Кока-Колы), потом постучать по граням, чтобы жидкость лучше проникла в пространство между болтом и гайкой, выждать несколько минут и пробовать отвинчивать.

Если есть такая возможность, то можно полностью опустить резьбовое соединение в соответствующую емкость с керосином либо замотать это место ветошью, пропитанной им же на какое-то время. После этого гайку пробуют отвинчивать.

Еще один способ

Создайте с помощью малюсенького заточенного зубила зазубрины на любой грани гайки. Приложите под углом друг за другом к зазубрине на любой грани минусовую отвертку или зубило и немного постукивайте молотом, пока гайка не сдвинется с места.

electro-shema.ru

Как открутить заржавевшую гайку

Существует довольно много способов открутить прикипевшую гайку или болт. Я расскажу о нескольких методах, которые могут вам помочь. Эти методы предполагают, что у вас нет доступа к такой роскоши как газовая сварка или пневматический ударный гайковерт. Некоторые манипуляции могут быть опасны для здоровья, соблюдайте необходимые меры предосторожности. Пожалуй, приступим.

1. Используйте силу мышц
Возьмите накидной или торцевой ключ с шестью точками контакта. Попробуйте попеременно затягивать и ослаблять гайку резкими движениями. Возможно, этого будет достаточно, чтобы сорвать ржавчину. Ключ с 12 гранями имеет меньшее сцепление с болтом или гайкой, и за счет свободного люфта, может лучше разбивать зажим. Если это не помогло, переходите к шагу 2.
2. Смажьте прикипевшую гайку
Если при помощи физической силы, не удается сдвинуть гайку с места, не отчаивайтесь. Есть много способов освободить болт. Сначала возьмите металлическую щетку и отчистите крепление от ржавчины и грязи. Мы будем использовать Penetrating Lubricant фирмы Kangaroo, или Rust Blaster от Hi-Gear, или любое другое проникающее масло. Это не означает WD-40. Купите действительно хороший «жидкий ключ». С ним я ручаюсь за хороший результат.

Смажьте гайку и резьбу или сам болт. Обработайте полностью заржавевшее крепление и подождите немного времени, чтобы смазка начала работать. Я рекомендую это делать каждый час в течение двух часов.

Теперь попробуйте шестигранный ключ снова. Вы можете обнаружить, что зажим ослаб. Тогда приложите еще немного силы и закончите дело. Если открутить гайку не удается, переходите к следующему шагу.

3. Сделайте рычаг
Следующим вариантом будет использование рычага, чтобы открутить упрямый болт. Будьте осторожны, ржавые гайки и дешевые инструменты могут сломаться прямо у вас в руках. По существу, вам нужен торцевой ключ с длинной рукояткой и без храпового механизма (трещотки). Это позволит увеличить вашу силу в несколько раз. Остерегайтесь момента, когда почувствуете слабину гайки, это может означать работу на грани срыва ключа.

Еще один способ сделать рычаг — это надеть на ваш ключ металлическую трубу. Будьте внимательны, это может стать фатальным для более дешевых и старых инструментов.

4. Нагрейте гайку
В этот момент болт до сих пор не сдвинут. Бьюсь об заклад, вы разочарованы, правильно? Не переживайте, есть еще много способов, которые могут помочь! Наш следующий шаг — использование паяльной лампы, чтобы нагреть болт. Идея состоит в том, чтобы нагреть одну сторону нашего болта. Он расширится от огня и разорвет ржавчину.Это испортит закалку металла болтов. Кроме того, это не очень хорошая идея — использовать паяльную лампу возле огнеопасных предметов или резиновых прокладок и втулок. Нагрейте гайку так сильно, как вы можете, не доводя до плавления. Уберите огонь и дайте остыть или залейте теплой водой болт, чтобы ускорить охлаждение. После этого, здорово испытать торцевой ключ с длинной рукояткой снова. Если повезет, сильное тепло разрушит зажим ржавчины и позволит гайке проворачиваться.

5. Используйте свечу
Если вы работаете с гайкой, можете попробовать нагревать ее только с одной стороны. К холодной стороне приложите свечу. Это позволит парафину (смазочному воску) проникнуть через резьбу к более горячей поверхности и даст открутить гайку. Снова, будьте осторожны с открытым огнем.

6. Бытовая химия
Если это не удалось, сделаем последнюю попытку снять гайку, не разрушая ее. Будем использовать проникающую смазку собственного изготовления. Смесь 50/50 из масла для автоматической коробки и ацетона работает исключительно хорошо. Смазывайте крепление несколько раз в течение пары часов и снова попробуйте ключ. Не повезло? Тогда время, сложных решений.
7. Сделайте новое отверстие
Если вы не смогли открутить гайку к настоящему времени, будем ее разрушать. Есть несколько различных способов сделать это. Если мы работаем с болтом, нам придется его высверлить и нарезать новую резьбу для другого винта. Когда необходим точный размер резьбы, а отверстие получилось негабаритным, можно установить резьбовую вставку, такую как Helicoil plus. Ее внутренний диаметр меньше чем посадочная резьба, так что подойдет болт меньшего размера.

К счастью гайку удалить легче.

8. Съемник гаек
Воспользуйтесь отличным инструментом, специально предназначенным для демонтажа прикипевших гаек. Идея, состоит в том, что на гайку надевается съемник и затягивается до характерного щелчка, означающего, что гайка треснула. Снимите ее обычным ключом, при необходимости подтолкните его легкими ударами молотка. Сделать это будет легко, но скорее всего кроме гайки, так же и болт придет в негодность.
9. Используем болгарку
Нашим последним шагом, если сплиттер гаек не смог помочь, будет использование углошлифовальной машины. Установите диск по металлу и распилите, наконец, упрямый болт. Это легко сделать, но будьте осторожны. УШМ вращает диск на очень большой скорости (8000 и более об./мин.) и не имеет защиты от удара. Если вы не уследите за болгаркой, диск может лопнуть и его осколки разлетятся вокруг. Также резка сопровождается сильным нагревом с искрами. Будьте внимательны.
10. Да, и еще
Если вы случайно сломали болт в отверстии, и нет никакого способа его извлечь, не пугайтесь. У вас есть еще один способ, до сверления и нарезки новой резьбы. Вам поможет экстрактор болта. Этот отличный инструмент вкручивается в том же направлении, в котором болт вывинчивается. Это позволяет вкручивать экстрактор все туже и туже, пока сама шпилька не начнет проворачиваться. Отличный инструмент. Сэкономит много времени.
11. Спасибо за внимание
Спасибо что прочли мою инструкцию. Я надеюсь, она помогла вам преодолеть трудности с застрявшими гайками и болтами. Все эти методы я использовал лично и неоднократно. Жду ваших комментариев и если вам известны другие методы, предлагайте, и я с удовольствием размещу их здесь!

buildercamp.ru