Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как сделать компрессор из холодильника: пошаговое руководство. Как сделать компрессор для воздуха из компрессора от холодильника


сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса.

Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор.

Если извлечь эту деталь, дополнить её оснасткой, вот и готов воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Содержимое публикации

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильникаСгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкопроизводительная система холодильникаНизкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Домашний компрессор воздухаПримерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Сосуд под ресивер компрессораКомпрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку  (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителяВариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Установка маслоотделителяМаслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входеВоздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

Сетевой шнур компрессораВ этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель в конструкции компрессораОгнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

zetsila.ru

Полноценный компрессор из холодильника своими руками

С недавних пор компрессоры снискали популярность среди любителей мастерить. Их делают на базе практически любых двигателей, рассчитывая мощность базового агрегата в зависимости от количества потребителей. Для домашних мастерских пользуются спросом самодельные компрессорные установки, сделанные своими руками.Компрессоры от холодильников часто остаются работоспособными после поломки или устаревания самого холодильника. Они маломощны, но зато неприхотливы в работе. И многие мастера из них делают вполне достойные самодельные установки. Давайте и мы посмотрим, как это можно сделать своими руками.

Детали и материалы

Необходимые детали:
  • 11-килограммовый пропановый баллон;
  • Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
  • Металлические пластины, ширина – 3-4 см, толщина – 2-4 мм;
  • Два колеса с монтажной платформой;
  • Холодильный компрессор от холодильника;
  • Переходник на 1/4 дюйма;
  • Соединитель обратного клапана из латуни;
  • Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
  • Аппаратура для регулировки давления компрессора;
  • Болты, винты, гайки, фумлента.
Инструменты:
  • Сварочный инвертор;
  • Шуруповерт или дрель;
  • Фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • Турбинка или бормашина с абразивными насадками;
  • Щетка по металлу;
  • Вальцеватель для медных трубок;
  • Разводные ключи, плоскогубцы.[list]

    Собираем компрессор

    Шаг первый – готовим ресивер

    Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой. Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси. В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой, и заглушаем винтом.Ресивер ставим на колеса и подпору. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища. К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.

    Шаг второй – монтируем компрессор

    Сверху ресивера выставляем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин. Проверяем их положение пузырьковым уровнем, и обвариваем. Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.

    Шаг третий – закрепляем обратный клапан и переходник на аппаратуру

    Выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом или дрелью отверстие в корпусе под муфту. Если на корпусе муфты имеются выступающие формы, стачиваем их бормашиной (можно для этого применить обычный электронаждак или болгарку с шлифовальным диском). Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане. Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров. Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.Для установки реле давления или прессостата со всей регулирующей аппаратурой монтируем еще один переходник на 1/4 дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора. Закручиваем обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма.Соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.

    Шаг четвертый – устанавливаем регулировочную аппаратуру

    Сборка регулировочной аппаратуры состоит из реле давления (прессостат) с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления, переходника-муфты с наружной резьбой и нескольких кранов и манометров.Первым делом монтируем реле давления. Его необходимо слегка приподнять до уровня компрессора. Применяем удлинитель-муфту с наружной резьбой, и закручиваем реле через уплотнительную фумленту.Через переходник устанавливаем датчик регулировки давления с манометрами. Завершаем сборку клапаном сброса давления и двумя кранами под выходы шлангов.

    Шаг пятый – подключаем электрику

    Отверткой разбираем корпус реле давления, открывая доступ к контактам. Подводим 3-х жильный кабель к контактной группе, и распределяем каждый из проводов согласно схеме подключения (включая заземление). Аналогичным образом делаем подводку питающего кабеля, оснащенного вилкой под силовую розетку. Закручиваем крышку реле обратно, на ее место.

    Шаг шестой – доработка и пробный запуск

    Для переноски компрессорной установки прикрепляем к рамкам компрессора специальную рукоять. Делаем ее из обрезков профильной квадратной и круглой трубы. Крепим ее на прижимные болты и красим в цвет компрессора. Подключаем установку к сети 220 В, и проверяем ее работоспособность. По заверениям автора, для получения давления в 90 psi или 6 Атм, этому компрессору необходимо 10 минут. С помощью регулировочного датчика, включение компрессора после падения давления также регулируется от определенного показателя, отображаемого на манометре. В своем случае, автор настроил установку так, чтобы компрессор снова включался от 60 psi или 4 Атм.Осталась последняя операция – замена масла. Это немаловажная часть технического обслуживания таких установок, ведь ревизионного окошка в них не предусмотрено. А без масла такие машины могут проработать совсем недолго. Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора, и сливаем отработку в бутылку. Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно. Теперь все в порядке, можно пользоваться нашим компрессорным агрегатом!

    Заключение

    Компрессорное оборудование считается маломощным и практически бытовым. Вряд ли оно потянет работу сразу нескольких пневмоинструментов. Но его можно применить для маломощных устройств, например, для аэрографии или подкачки шин. Кроме того, это прекрасный способ применить ненужный холодильный компрессор, и дать ему вторую жизнь в своей домашней мастерской.

    Смотрите видео

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.компрессор из холодильника своими руками

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.

Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.самодельный компрессор из холодильника

Демонтажные работы

Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. "Почему?" - спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент – пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. Накидные ключи нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.как сделать компрессор из холодильника

Проверяем работоспособность оборудования

Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.

На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.

Необходимые для работ материалы

Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным - от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра – бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.компрессор своими руками из холодильника

Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, – выходная, а та, которая всасывает – входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.

Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.как сделать холодильник для покраски из холодильника

Железный ресивер

"Как сделать компрессор для покраски из холодильника?" - спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.

Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.

Как сделать мини-компрессор: последняя часть монтажа

Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.компрессор от холодильника своими руками

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.

Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот замена компрессора холодильника своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов – надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем замените масло в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.ремонт компрессора холодильника своими руками

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор - штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования - обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.

fb.ru

Компрессор от холодильника своими руками из подручных средств

 

В настоящее время промышленность предлагает некоторый выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Да и недостатков у таких агрегатов очень много. Поэтому, можно подумать, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недостатков. А что – очень может быть!

Материалы для изготовления компрессора

Для того чтобы самостоятельно сделать компрессор для холодильника понадобится, всего ничего. Но главной составляющей самодельного холодильного компрессора выступит агрегат от обычного холодильника.

Кроме того, понадобится:

  • Воздушный автомобильный фильтр, который может работать совершенно под любым давление
  • Перепускной клапан, совмещенный с обратным, рассчитанный на давление в 6 атмосфер и используемый обычно сантехниками
  • Любой синтетический шланг, способный выдержать давление в 6 атмосфер
  • Медные соединительные трубки
  • Сделать накопительный баллон, именуемый ресивером. Причем, объем ресивера предусмотреть так, что чем он больше, тем оборудование будет реже включаться в работу

Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере снижается по мере его расходования. Если оборудование будет использоваться только для накачки автошин, где максимально допустимое давление не должно превышать 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если агрегат предназначен для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично.

С чего начать?

А начинать, как говорится, надо с начала. А именно - сделать бак. Конструкция его должна предусматривать 3 патрубка:

  • Выходной
  • Входной
  • Предназначенный для слива конденсата

Полезные советы:

  • При монтаже компрессора от холодильника своими руками и самого бака сливной патрубок должен располагаться строго внизу, чтобы конденсат сливался без проблем. С самим агрегатом возможна небольшая проблема. То есть он иногда «хочет» избавиться от масла. Чтобы этого не произошло, выходной патрубок надо загнуть вверх под некоторым углом

  • Кстати, входной патрубок тоже необходимо загнуть точно так же вверх, надев на него резиновую трубку, другой конец которой подключен к воздушному фильтру
  • Перепускной клапан необходим для того, чтобы препятствовать движению воздуха в обратном направлении. Кроме того, при достижении давления до максимальных пределов (более 6 атмосфер), он просто откроется и вытравит лишний воздух
  • Что касается надежности агрегата, то он обычно способен выдавать не менее 15 атмосфер, поэтому в его надежности сомневаться не надо. В целях техники безопасности рекомендуется на выходе из ресивера ввернуть перекрывающий вентиль, в качестве которого подойдет любой сантехнический. Пока ресивер заполняется воздухом, кран можно перекрыть. Собственно говоря, конструкция самодельного ресивера может быть совершенно любой и ограничивается исключительно фантазией самого доморощенного «конструктора»

  • В качестве накопительного бака (ресивера), умельцы обычно используют б/у ресиверы от тормозной системы КАМАЗа благо, что в нем уже имеются все необходимые штуцера. Если возможности отыскать старый «камазовский» ресивер нет, можно его сделать из старого огнетушителя. Но знайте, что в этом случае придется немало потрудиться на тем, чтобы вварить правильно штуцера и патрубки
  • Некоторые пробуют отказаться от использования большого количества соединительных трубок. Однако такая работа сразу же обречена на провал. Наиболее хорошие эксплуатационные результаты показали кислородные шланги, используемые в сварке, однако вес их довольно большой, да и компрессор с подобными патрубками не слишком удобен в работе
  • Для запуска готового собранного компрессора в работу следует предусмотреть пусковое реле компрессора и добавить выключатель

  • Сам холодильный компрессор рекомендуется сделать на раме и только на резиновых подушках. Если есть возможность, то последовательно с обратным клапаном желательно установить манометр для отслеживания давления. Хотя, на практике умельцы часто поступают иначе: устанавливают пневматическое реле давления, предназначенное для отключения агрегата от сети. Если правильно отрегулировать такой клапан, то агрегат будет отключаться при нижнем и верхнем порогах значения давления
  • Неплохо также предусмотреть реле отключения от перегрева, чтобы случайный перегрев оборудования не уничтожил плодотворные результаты вашего труда

Что получится: общий вид компрессора

В целом же, схема собранного своими руками и рабочего компрессора планируется такой:

  • Через воздушный фильтр и патрубок холодильный компрессор забирает уличный воздух
  • В конце входного шланга установлен перепускной клапан
  • На выходе из бака находится и регулирующий клапан
  • К самой регулирующей аппаратуре подключается шланг, заканчивающийся пневмопистолетом

Настоятельно не рекомендуется держать бак заполненным воздухом под «завязку». Если этим советом пренебречь, то система долго не «протянет».

В принципе, холодильный компрессор изготовить своими руками - это круто. Правда, начинать такие работы надо только после того, когда все необходимые элементы конструкции уже находятся под рукой.

 

delaismelo.ru

Как сделать аэрограф из компрессора от холодильника своими руками в домашних условиях

Итак глава первая: добыча.Обычно в наших широтах ареал обитания диких или одичавших компрессоровдовольно невелик, хотя случаются исключения. Чаще всего их можновстретить возле мусорок во дворах домов либо в подвалах, где хранятвсякий хлам. Обычно они крепко прикручены к большому белому ящику,который в простонародье именуют холодильник и хранят в нём пиво.Охотиться на дикого компрессора голыми руками не выйдет, он вам простотак не дастся. А пока вы будете бегать за вооружением, дикий компрессорвполне может стать домашним, но уже чужим.

При себе надо обязательно иметь специальный комплект оружия –плоскогубцы ,отвёртки плоскую и крестик, 2 ключа на 12Х14. Приобнаружении большого белого ящика необходимо внимательно осмотреть его,обычно компрессор прячется в его нижней части сзади. Если компрессоробнаружен и при вас есть необходимый комплект оружия можно приступать кдобыче.

Добыча компрессора – процесс несложный, но надо к нему подойтивнимательно и аккуратно, иначе в последствии могут быть проблемы. Первоечто надо сделать – плоскогубцами или бокорезами откусить медные трубки,которые идут к решётке охлаждения, с припуском не меньше 10 см., алучше – по максимуму, потом лишние трубки пригодятся (на некоторых типовкомпрессоров на трубках закреплена металлическая табличка с выбитымицифрами – не выбрасывайте её, она тоже может пригодиться). Причём трубкинадо именно откусить! Не в коем случае нельзя пилить, стружкаобязательно попадёт внутрь, тогда ваш компрессор может сильно заболеть иумереть. При откусывании трубки заплющатся, можно этого не бояться, да ипоможет не облиться маслом при транспортировке.

На этом этапе могу порекомендовать на кусочек чистой бумаги вылитькаплю масла из компрессора и посмотреть его на наличие металлическихчастиц. Если в масле замечаются пылинки серебрянки – можно дальше непродолжать, и почтить минутой молчания светлую память погибшегоагрегата.

Второе и самое главное – компрессор состоит не только изжелезяки, у него есть ещё один и очень важный орган – пусковое реле.Реле выглядит как маленькая чёрненькая (иногда беленькая) коробочка,отдельно прикрученная винтиками рядом с компрессором ,в неё и из неёидут проводки. Нужно аккуратно отвинтить реле от холодильника, и точнотак же аккуратно отсоединить разъём который идёт от реле к тушкекомпрессора (это относиться к старым горшкам, у других типовкомпрессоров реле может быть несъёмным). Входящие 2 провода скорее всегопридётся откусить, они всё равно не идут на прямую к вилке. Есть ещёодин важный момент – надо запомнить или пометить в каком положении былоприкручено реле, где верх и низ, оно бывает и подписано, но не всегда.Почему важно – об этом ниже.

Ну и наконец третье – с помощью 2 ключей на 12 откручиваем тушкукомпрессора от холодильника. Он обычно прикручен 4 болтами с гайками,через резиновые прокладочки. Желательно весь этот комплект крепежа ирезинок забрать с собой, может пригодиться при последующей подготовке кработе.

Глава вторая: подготовка (одомашнивание).

Итак, вы только что добыли свой компрессор, перемазанные грязью имаслом, с исцарапанными и оттянутыми до колен руками, уставшие нодовольные наконец дотянули до его дома. Теперь можно приступать кподготовке компрессора к работе. Первое что нужно сделать – контрольныйпуск. Одеваем разъём реле на контакты в корпусе компрессора. Ориентируеми временно закрепляем реле на горизонтальной поверхности, можно дажескотчем приклеить. Главное – закрепить реле так ,как оно стояло вхолодильнике ,оно работает на прицепе земного притяжения и нагревапластин. Если неправильно сориентировать его, или просто бросить на весу– оно не сработает правильно, и это может кончиться фатально как дляреле, так и для обмоток мотора компрессора.

Аккуратно и с помощью изоленты прикручиваем к входящим в релепроводам временный провод с вилкой. Настоятельно рекомендую замотатьместо скрутки изолентой, от этого зависит ваша безопасность и жизнь.Моделистов и так мало, давайте дорожить ими и собой. Заплющенные трубкинужно обжать плоскогубцами, они разойдутся в стороны и освободят проходвоздуха. Когда всё готово и закреплено – можно втыкать вилку врозетку. Обычно это сопровождается небольшим искрением и хлопком,нагрузка всё-таки немалая. Если всё в порядке – компрессор долженвключиться и тихонько тарахтеть. Из трубки должен идти воздух, нужнопометить кто из них «вдох», а кто «выдох». Долго гонять не нужно,главное убедиться в работоспособности агрегата в сборе. Если не впорядке и компрессор не запускается, либо запускается и через некотороевремя выключается – дело плоховато. Для небольшого обследования нужнодружить с электротехникой и тестером. Если вы с этими вещами не дружите –не рекомендую ковыряться дальше.

Ну а если дружите или имеете представление – продолжим. Надо снятьразъём реле с компрессора и прозвонить обмотки мотора. Они должнызвониться с небольшим сопротивлением между собой в любой комбинации.Если одна из обмоток не звониться – мы держим в руках тело погибшегоагрегата. Если звониться, значит надо осмотреть и почистить реле.Аккуратно вскрыть коробочку, и мелкой наждачной бумагой подчиститьконтакты. Главное их не погнуть и не отломать, сильно тереть тоже ненадо.

Затем собираем всё обратно, закрепляем как положено и пробуемвключать вновь. Если снова не запускается или выключается – увы, неповезло… (Это при условии, что реле родное и шло в комплекте с этимкомпрессором. Аварийное отключение может происходить и из-за того, чтомотор мощнее, чем тот, на который рассчитано реле, тогда придётся искатьдругое реле, а в этом поможет табличка на трубке.) Впрочем, не будем огрустном, надеемся, что всё заработало.

Теперь предстоит собрать ваш агрегат в более приспособленное икомпактное устройство. Конечно, я не претендую на истину, у каждого своивозможности и средства для достижения этой цели, но изложу свой подход ксборке всего устройства. Для этого нужно посетить ближайший магазинавтозапчастей, авторынок или ларёк с запчастями. Там нужно приобрести: Литр моторного масла для замены,10w40 или другое минеральное илиполусинтетическое. обычно литр минимальная тара, но если повезёт –бывает разливное, хватит и 500 грамм. На худой конец можно смазать всескрипучие петли в доме. Резиновую армированнуюмаслобензостойкую трубку, около метра длинной и 4мм внутреннего диаметра.Неплохо иметь с собой отрезок медной трубки от компрессора, к нейможно примерить нужную резиновую трубку. Металлические стяжныехомуты, 6 штук. Их надо примерять к свежекупленной резиновой трубке. Онидолжны быть немного большего диаметра. Хлорвиниловую трубку дляомывателей стёкол. Они полупрозрачные, есть и армированные, но нам такиене нужны. Длину нужно выбирать в зависимости от места расположениякомпрессора и комфорта работы, но не менее 2 метров. 2 фильтратонкой очистки – один для бензина, второй для дизельного топлива.Визуально отличаются – для бензина внутри стоит бумажная гармошка, длядизеля – внутри синтетическая сеточка. Тюбик маслобензостойкогосиликонового герметика, лучше густой консистенции и серого цвета, болеежидкий и чёрный хуже.

После приобретения всего этого надо направить свои стопы в ближайшийхозяйственный магазин. В нём вы должны приобрести: Шнур с вилкойна конце, для запитывания компрессора в сеть. Длинной не менее 1,5метров, желательно в двойной изоляции. Одноклавишный выключательсвета в корпусе закрытого типа, для внешнего монтажа. Мебельныешурупы по дереву 3,5 х 16 или 3х16.

 Теперь всю эту кучу надо объединить вместе, и мыполучим вожделенный агрегат.

Первый и самый важный пункт подготовки, от которого зависитдальнейшая работа и долговечность компрессора – замена масла. Немалокопий было сломано по этому поводу, надо менять, не надо, какое маслолить, а какое нет.

Мнений может быть много, но правильное – моё !  Дабы не возникало потом пустых вопросов типа “а у меня наподсолнечном работает и хорошо!”, распишу свою точку зрения на этотмомент.

Внутрь компрессора на заводе заливается чистое “веретённое”(фреонное, компрессорное – как его не называли) масло. На самом деле ономинеральное. Оно не содержит в себе никаких присадок, потому чтокомпрессор в холодильнике работает в замкнутом и безвоздушном(безкислородном) пространстве, и не подвергается ни какому воздействиювнешней среды. Когда мы начинаем его использовать в наших целях ситуациякардинально меняется. На масло начинает воздействовать кислородвоздуха, микрочастицы пыли, влага и прочее. Минеральное масло довольнобыстро засоряется и окисляется, теряет свои свойства. Это приводит ксильному нагреву компрессора при работе, шуму, износу поршневой системыи, в конце концов, к заклиниванию. И это притом, что масла былодостаточно. Более того – в связи с небольшими связующими и смачивающимисвойствами минерального масла оно будет интенсивно лететь на выход,засоряя парами воздух и уменьшая рабочий уровень в компрессоре.

Автомобильное (моторное) масло лишено большинства из этих проблем, впервую очередь за счёт содержания в нём пакета присадок компенсирующихили полностью устраняющих плохие факторы, влияющие на качество идолговечность масла. Тем более что оно рассчитано на гораздо болеежёсткие условия эксплуатации, чем те, которые будут в вашем компрессоре.Я например использую моторную полусинтетику 10w40, потому что онаостаётся после замены масла в моей машине. Можно использовать иминеральное, и полусинтетическое масло с другими индексами, ноиспользовать синтетические масла не рекомендую. Во-первых дорожезначительно, во-вторых они более жидкие и менее долговечные.

Надеюсь, что написал убедительно, хотя конечно найдутся неверующие,которые будут упорно заливать любое попавшееся под руки масло, ну да ифлаг им.

Вернёмся к нашему железному другу. Тут возникает некоторыйтехнический момент, а именно – какой тип компрессора попал в ваши руки.Визуально они разделяются на 2 основных типа – цилиндр и горшок(напоминает ночную вазу, прикрытую выпуклой крышкой). Первые –практически вымерший вид, применялся в очень старых типах холодильников,перестал производиться в конце 70х годов. Но если вам удалось добытьтакой тип компрессора живьём – вам здорово повезло. Давление на выходеони могут дать гораздо больше остальных. Чаще всего в руки попадаетименно второй тип компрессоров – горшки.

Главное для нас отличие на данном этапе – это куда менять масло. Вцилиндрах чаще всего на боку корпуса вкручен огромный болт, он закрываетсобой заливную горловину. Нужно открутить его с помощью гаечного ключа,слить из компрессора старое масло в какую-нибудь одноразовую посуду.Желательно замерить сколько этого масла было. В зависимости от типацилиндра в них надо залить от 300 до 500 грамм масла. Затем аккуратнозавернуть болт обратно, желательно намазав его маслобензостойкимгерметиком.

С горшком несколько сложнее. Из него обычно торчит 3 трубки – вдох,выдох и запаянная заливная трубочка. Масло менять желательно через неё.Для этого нам надо вскрыть эту трубочку, можно немного надрезатьнадфилем по кругу ниже заплющенного места, но не в коем случае не пилитьнасквозь. Потом по надрезу трубочку нужно надломить и полностьюотломать, покачивая в стороны. Образовавшийся по краю заусенец надослегка прибить молотком. Затем просто слить масло из горшка, наклонивего в сторону трубочек, в любую одноразовую тару. Запомните – послеслива масла компрессор не в коем случае не включать!

  

Заправлять компрессор придётся шприцом, понемногувливая масло в заливную трубочку, можно надеть резиновую трубку в видеимпровизированной воронки. Масла в горшок требуется около 250-350 грамм.После заправки трубочку надо заглушить, иначе воздух будет уходитьчерез неё (либо наоборот – входить мимо фильтра, зависит от типакомпрессора). Можно конечно заплющить, но это не удобно, потом ведьмасло придётся менять. Я рекомендую вкрутить небольшой саморезный винтикподходящего диаметра, под шляпкой которого будет резиноваяшайбочка-прокладочка.

Как и в случае с маслом найдутся отчаянные или ленивые товарищи,которые будут пытаться кормить компрессор маслом на ходу, подливая его кзасасывающей трубке – я крайне не рекомендую поступать так. Во-первых –масло желательно менять всё и сразу, а включать компрессор со слитыммаслом – это значит убить его. Во-вторых – есть такое явление впоршневых устройствах – гидроудар. Это когда в пространство над поршнемпопадает жидкость, в объёме большем, чем позволяет объём камеры сжатия.Жидкости, как мы знаем, почти не сжимаются, а мотор компрессора будетпытаться это сделать. В результате мы можем получить разрушениепоршневой системы. Надеюсь, что и в этом я убедил.

И так продолжим. Теперь будем складывать всё в кучу, по приведённойсхеме:

Эта схема предназначена для аэрографов одинарногодействия, типа нашего любимого “Этон” – он же – белорус, либопеределанных на однократное действие аэрографов двойного действия.

Можно конечно соединить это всё и оставить на весу, но этаконструкция будет постоянно ломаться и разваливаться. Думаю, еслинемного потратить сил и объединить всё на какой либо платформе или вкорпусе – это будет надёжнее и доставит большее удовольствие от работы.Не претендую на стандартизацию, но мой тип сборки абсолютно не требуетприменения станков, сварки или специального инструмента. Все материалытак же доступны, и стоимость их небольшая. Для самого простого инадёжного результата можно собрать конструкцию на листе фанеры или ДСП.Размеры этого листа в основном зависят от типа выбранного или добытогоресивера. Ресивер нужен для минимум двух функций – он сглаживаетпульсации давления воздуха, неизбежные при работе компрессора, служитуловителем паров и капелек масла. Для недорогих аэрографов одинарногодействия, к которым относиться широко распространённый “Этон” – он же –белорус, ресивер большой ёмкости совершенно не нужен, достаточно объёмаоколо 1-2 литров.

Как показывает практика, в качестве ресивера используют практическилюбые герметично закрывающиеся ёмкости – от пластиковых бутылок длянапитков и пива до промышленных ресиверов от грузовиков и оборудования.На мой взгляд, использовать пластиковые бутылки и уж тем болеестеклянные несколько небезопасно, эти материалы не обладают хорошеймеханической прочностью, и даже небольшое давление в ресивере можетразорвать его при повреждении и нанести травмы. Можно конечноиспользовать и такие вещи как баллон от огнетушителя, но это несколькоукрупняет и утяжеляет всю конструкцию.

Наиболее оптимальными ёмкостями под ресивер являются небольшиепищевые канистры для воды из полупрозрачного белого полиэтилена, либокак в моём примере – расширительный бачок от жигулей. Полиэтилен, изкоторого сделаны эти ёмкости, довольно толстый и вязкий, не боитсямеханических повреждений от упавших мелких предметов и довольно долгосохраняет свои свойства. Даже если и произойдёт разрыв – он не даётосколков или обрывков материала. Тем, кто не хочет применять такиематериалы под давлением, могу посоветовать присмотреться к небольшимсварным металлическим канистрам для топлива, объёмом 5 литров.

Приспособить канистру или бачок для ресивера довольно просто – надовзять 2 трубочки, например медные, отрезанные от компрессора, длиннойоколо 15 см каждая. Не забудьте, на компрессоре должны остаться трубкине менее 10 см длинной. В крышке канистры сверлятся 2 отверстия, вкоторые должны плотно входить эти трубочки. Затем с внутренней стороныкрышки место вхождения трубок заливается эпоксидной смолой, полностьюзаливать не надо, надо оставить ещё место для вкручивания горлышка.Когда всё высыхает – нужно смазать горлышко и пробку герметиком и плотнозакрутить. В этом моменте важно правильно разместить трубки – ихкончики не должны быть рядом, и выходящая трубка должна быть вышевходящей (как на схеме).

Теперь, когда всё подготовлено, можно прикинуть, каких размеровнужен лист фанеры. Сильно в обтяжку собирать не стоит, так будет сложнееобслуживать, да и компрессор должен иметь некоторое пространство вокругдля обдува воздухом и охлаждения. В моём случае хватило куска 30х40 см.Фанеру нужно брать толщиной не менее 9 мм, лист ДВП – 15 мм. Обрезкауголков и обработка грубой шкуркой – это уже на вкус. Но занозы впальцах удовольствие не доставят.

По углам листа на его будущей нижней части необходимо шурупамизакрепить ножки, резиновые или, например, пробки от пластиковых бутылок(хороший повод взять 4 «полторашки» пива ). Главное шурупами не прикрутить насквозь к полу или столу.Ножки необходимы для снижения шума при работе компрессора,предотвращают его «уползание» с места, да и поцарапать пол тоженеприятно.

Далее сверлятся 4 отверстия под крепления компрессора, болты,надеюсь, не забыли взять с собой? smile Возможно, при использовании толстого листа фанеры или ДСПможет не хватить длины штатных болтов, тогда придётся купить болеедлинные в комплекте с гайками, в хозяйственном или авто магазине.

Самое сложное – закрепить ресивер. Устанавливать его надо первым,что бы потом не мешали остальные детали агрегата. Протыкать ресивернасквозь крепежом не стоит, здесь нужен творческий подход – например,использовать резиновую трубку или полоску, прочную ткань или кожу,перфорированную ленту для упаковки тяжёлых грузов и т.д. Один крайкрепящей ленты прикручивается шурупом к фанере, перекидывается черезресивер и с натягом прикручивается с другой стороны. Компрессор закрепляется болтами, желательно трубками ккраю листа фанеры, так в дальнейшем будет проще менять масло. Резьбуболтов при привинчивании желательно смазать герметиком, так они впоследствии не будут откручиваться из-за вибраций. Рядом с ним шурупамипривинчиваем пусковое реле, правильно его сориентировав. Дальше –выключатель света, на его контакты присоединяем реле и шнур питания. Самшнур желательно закрепить хомутиком или петелькой к листу фанеры, такон не вырвется из выключателя. Когда с электрической частью закончено – приступаем кмонтажу остальной пневматической системы. На входе компрессора с помощьюотрезка резиновой трубки и 2 хомутов закрепляем фильтр тонкой очисткидля бензина. Возможно, кому-то покажется лишней эта деталь, но это ведьне дорого, и всяческая пыль не будет попадать внутрь компрессора, тогдаоттуда её уже не извлечь. Главное при всех последующих операциях незалить этот фильтр маслом, он потеряет от этого свои свойства. Далееотрезком резиновой трубки и 2 хомутами соединяем выход компрессора совходом ресивера. Действовать надо аккуратно, дабы не выломать трубки изкрышки. На выход ресивера так же натягиваем резиновую трубку с 2хомутами, закрепляем фильтр для дизельного топлива. Этот фильтр можнозаполнить силикагелем, тогда он будет выполнять 2 функции – уловительвлаги и переходник для закрепления резиновой и хлорвиниловой трубок.Можно конечно обойтись и без него, хлорвиниловую трубку натянуть прямона выход ресивера, но такое соединение не будет полностью герметично ипрочно, с гладкой медной трубки шланг будет срываться.

Хлорвиниловая трубка обычно меньше диаметром, чем штуцер фильтра иаэрографа, растягивается не очень хорошо, и насадить её довольно сложно.Для этого есть маленькая хитрость – кончик трубки погружается врастворитель 647 на несколько минут. Неглубоко, больше 5 мм не стоит,иначе она будет слишком гибкая, и не будет упора для её насаживания наштуцер. Желательно закрепить фильтр и хлорвиниловую трубку на листефанеры, так она не будет болтаться и расшатывать трубки ресивера. 

 Ну вот практически и всё. Можно включать, послушать,как шипит воздух. Только кидаться сразу в работу не стоит, еслиприменялся силиконовый герметик – ему надо просохнуть пару дней.

Глава третья: эксплуатация.

Здесь ничего сложного нет. Главное при эксплуатации компрессора – недопускать его перегрева. Обычно компрессор нагревается до температуры40-45С за 25-30 минут непрерывной работы. Дольше работать не стоит, этоуже может плохо отразиться на его ресурсе и качестве работы.

При дальнейшей эксплуатации, возможно, придётся регулироватьдавление воздуха. Например, некоторые типы компрессоров могут выдатьгораздо большее количество воздуха, чем это нужно для аэрографа, либоэто связано с покрасочными моментами. В этом случае компрессор будетсоздавать излишне большое давление в трубках, фильтрах и ресивере, да исам он будет работать с перегрузкой и быстро нагреваться. В этом случаенам потребуется редуктор. Самое важное – редуктор в этой системе нужноустанавливать на ВХОДЕ компрессора, если он будет устанавливаться навыходе – это также будет вызывать перегрузку компрессора и его быстрыйнагрев.

Устанавливая редуктор на входе, мы ограничиваем количество воздуха,проходящее через компрессор, тем самым регулируется и давление. Самымпростым и доступным редуктором являются калиброванные трубочки, которыеможно закрепить на входе фильтра через резиновую трубку, например отстержней авторучек, или толстые иглы от шприцов. Можно и самомунасверлить разными свёрлами. Либо можно посетить ближайший зоомагазин, втоварах для аквариума можно найти очень даже подходящие маленькиекраники и редукторы. И по посадочным диаметрам они как раз, и стояткопейки. В отличие от калиброванных трубочек они позволят регулироватьдавление в некоторых пределах по ходу работы.

Глава четвёртая: обслуживание.

Обслуживание компрессора дело не сложное, хотя для этого придётсячастично снимать некоторые детали. Можно конечно и вовсе не обслуживатьагрегат, но поверьте – он ответит тем же.

В обслуживание входят: Замена масла. Замена фильтров. Слив накопившегося масла из ресивера.

Масло, какое бы оно не было хорошее, всё равно со временем теряетсвои свойства и загрязняется. В компрессоре вне зависимости от режима иколичества времени его работы масло желательно менять не реже раза вгод.

Для этого необходимо снять с него все трубки, вывинтить иззаправочной трубочки заглушку – винтик, и наклонив компрессор вылить изнего всё масло. Запомните – после этого включать его нельзя не в коемслучае! Далее, как и при первой замене масла, шприцом заливаемнеобходимое количество масла внутрь. Пока сняты трубки – можно заодноснять старые фильтры, вылить накопившееся масло из ресивера. Вливать этомасло обратно в компрессор не стоит.

Потом установить все новые фильтры на место, трубки вернуть обратнона компрессор. В этом хорошо помогают металлические хомуты, онипозволяют неоднократно проводить подобные операции.

Ну вот вроде и всё, удачной работы. Думаю возникшие дополнительныевопросы можно будет разрешить на форуме.

Статью долго и муторно писал Klev.

Похожие статьи

Популярные статьи

how-make.ru

Как сделать мини-компрессор.

Как сделать компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Как сделать компрессор

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

компрессор

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

ресивер

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

ресиверы спутниковые

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

воздушный компрессор

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

принципиальная схема компрессора

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

схема компрессора

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

устройство компрессоров схема

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

схема воздушного компрессора

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

www.diy.ru

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильникаТе, кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью, конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в случае нанесения относительно темных покрытий на светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки для дерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом.

Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ связанных с покраской – продувка (например, периодическая продувка электроинструмента, даже не разбирая, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли), удобное накачивание автомобильных, велосипедных камер, источник невысокого, но все же разрежения (для пропитки под «условным вакуумом», например дерева льняным маслом при изготовлении музыкальных инструментов, глубокая покраска дерева же, морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком, сюда же наверное следует отнести повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы и стеклоткани, чем любят заниматься моделисты). Компрессор, это база для устройства пескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и для декоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, а главное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент, который существенно более живуч в сравнении с электрическим.

Итак, полезностью прониклись. Конечно, проще всего выбрать подходящую для своих задач модель, благо ассортимент в магазинах инструментов позволяет и приобрести. Но по некоторым причинам, главной из которых, часто является стоимость, многие берутся за самостоятельное изготовление.

Ниже описана история моих стараний в этом смысле. Компрессор был взят от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных, можно увеличить производительность и расширить обязанности до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто – стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки и установить все на какое то основание. Кроме того, холодильниковый компрессор, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно.

Какой инструмент был использован для работы? Собственно, вульгарный набор слесарного инструмента, сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно было и на болтиках сделать), газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (и к нему припой, флюс), паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки). Удобно, если есть электрический инструмент – для резки железок и сверления отверстий, строительный фен для работы с изоляцией-термотрубками, плюс некоторое понятие как всем этим пользоваться, ну и конечно толика терпения и аккуратности, куда без неё. Да, если желаем красивых, не ржавых железок - шлифовальная шкурка, краска по металлу, кисточки, соответствующий растворитель.

Для начала стоит подыскать основные узлы.

Печкой, от которой плясал, был одноименный агрегат от старого отечественного холодильника – компрессор. Найти такой, при некотором везении, можно совершенно бесплатно – поспрашивать друзей, знакомых, на предмет, не пылиться ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома.

Еще потребуется ресивер – емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтоб компрессор не работал беспрерывно. Объем ее – некий компромисс, с одной стороны, хорошо бы побольше, с другой, все же хотелось некоторой мобильности. Придерживаясь принципа «поменьше покупать», искать какой то подходящий сосуд похожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем из нескольких. Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант – набрать несколько от туристских газовых горелок, из тех, что побольше, в местах приличных туристских стоянок во всяких там заповедниках, их буквально куча), бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец.

Немного железок для основания - рамы с ручкой, для удобной переноски. Обычный прокат, что есть под рукой, пожалуй, в любом металлоломе можно что то подыскать, благо, нужны небольшие кусочки.

Немного нетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того же холодильника, от которого «выкусили» компрессор и спилить с нее проволочные «ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тоже паяется с соответствующими флюсами.

Обвязка.

Для готового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать на выходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давление контролировать. Для покраски, аэрографии это важно. Его придется купить.

Некий штуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надо сменить инструмент. К нему будем подключать шланг. Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука, дорогая, но очень удобная – управляться с ней можно одной рукой и можно использовать стандартные оранжевые шланги-пружины. Кроме того не нужен краник – при рассоединении он мгновенно запирает выход компрессора. Тот успевает издать только короткое сердитое ПФ.

Реле давления. Чтоб компрессор выключался – включался самостоятельно, ориентируясь на накачаность ресивера. Тоже придется раскошелиться.

Хорошие провода для разводки электричества – приличного сечения, в двойной изоляции (чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить), надежный шнур с вилкой.

Как будто бы все.

Первые фото.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Ну вот рама с ручкой готова, его величество компрессор, отшкурен от ржавчины и приставлен на место, ресивер как видим из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из чудовищно толстого уголка, несмотря на «тонкостенность» баллона. Несколько извиняет мою легкомысленность, полнейшее отсутствие опыта в сварочном деле и некоторая самоуверенность. Да, так вот уголки, надо бы в половину тоньше, и вообще паять. Помнится дырок в огнетушителе изрядно напрожигал, потом замучился их заштукатуривать. И вот еще, в теперешнем «дне» ресивера вварена гайка с болтиком – краник для слива конденсата.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой – от компрессора к ресиверу, с отводом к реле давления.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

С другой стороны. Провода – куски старых от холодильника, не до них сейчас.

Реле от компрессора. Эта железка вокруг него, взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место.

Железка, на котором держится реле давления тоже от холодильника. Где то внизу там была, около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильникаВоздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Теперь паяем трубки. Суперзадача – отвод. Там где были большие дырки подмотал медной проволоки. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная. Родная от холодильника-донора. Ничего, впаялась как миленькая. Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен – рассчитан на раза в три большее давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Покраска частей. В разный цвет. Дизайн, так сказать.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Важная часть – фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Здесь уже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр, из кусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина для заливки в компрессор моторного масла. На боку висит целый комплект выходных «улучшателей» сжатого воздуха – редуктор с манометром и емкостью внизу с автоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, следом разъем для подключения инструментов.

Собственно все, осталось настроить реле давления и «краником» редуктора выставить нужное на выходе давление.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Вот он раскрасавец со всех сторон.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильникаВоздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

На последнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). К слову, работать таким вот инструментом полноценно трудновато – не хватает производительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не очень удобно, но все таки можно. Довелось немало им покрасить поделок, пока не появился большой «строительный» компрессор. Характеристики этого, идеально соответствуют аэрографии, и расход и давление и тишина при работе. Сейчас, изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый такой аэрограф – для мелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет для глубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность.

Ну и на сладкое - фото после не очень интенсивной но шести летней эксплуатации.

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Как видно - постарел, но держится молодцом.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru