Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Оригинальное проживание в Париже — баржа на Сене! Жилые баржи


Самые интересные плавучие дома, которые вы можете арендовать прямо сейчас

Плавучие дома или хаусботы — это бывшие суда, переделанные под комфортабельные жилые дома. Как правило, такие дома пришвартованы в определённом месте и не имеют мотора, но встречаются и действительно плавучие экземпляры, способные совершать длительные путешествия. Если вы любите путешествовать и выбираете при этом небанальные места для ночлега, посмотрите наш материал о самых интересных хаусботах, которые сдают частные владельцы на онлайн-площадке для краткосрочной аренды жилья по всему миру Airbnb.

23 ФОТО

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома
1. Плавающий дом на реке Темза в Лондоне, Великобритания. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 2. Хаусбот проплывает под одним из самых знаменитых мостов Лондона — Тауэрским мостом. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 3. Вилла на воде в Амстердаме. Жизнь на баржах, оборудованных под жилище, из необходимости, связанной с нехваткой средств на покупку жилья на суше в послевоенные годы, превратилась в настоящее время в моду. Всего на каналах Амстердама пришвартовано около 2,5 тысяч уютных жилых барж. Каждый там найдёт что-то для себя, а организовать поездку в Амстердам теперь стало проще простого с системой поиска авиабилетов Универсального агентства по продаже авиаперевозок. Воспользовавшись их поисковой системой, можно найти действительно низкие цены на авиабилеты Киев — Амстердам, как и на другие международные и внутренние рейсы. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 4. Баржи Амстердама оборудованы, как правило, по самому последнему слову техники. Там есть всё необходимое для комфорта постоянных и временных жильцов плавучего дома. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие дома
Самые интересные плавучие дома 5. Баржа в Сиэттле (США), которую переделали в комфортабельный дом на воде. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 6. А так выглядит баржа изнутри: здесь очень уютно и есть всё необходимое для жизни. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие дома
Самые интересные плавучие дома 7. Жилая баржа, расположенная прямо у Эйфелевой башни в Париже. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 8. Уютная комната на жилой барже у Эйфелевой башни. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома
9. Апартаменты Bed&Boat на барже в Амстердаме, Голландия. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 10. Гостиная с кухней в апартаментах Bed&Boat в Амстердаме. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 11. Плавучий дом (баржа) в Копенгагене, Дания. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие дома
Самые интересные плавучие дома 12. Гостиная в жилой барже в Копенгагене с прекрасным видом на город. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 13. Интересные апартаменты на барже в центре Парижа. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие дома
Самые интересные плавучие дома 14. Уютная каюта на романтическом паруснике (Romantic Sailboat) в Палермо. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 15. Оригинальный интерьер спальной каюты в жилой яхте на Канарских островах. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома
16. Puget Sound Sailing Adventure — дом на воде в США. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 17. Дом на воде «Березина» в центре Харлема, в Голландии. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 18. Жилое пространство в хаусботе «Березина» продумано до мелочей. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие дома
Самые интересные плавучие дома 19. Narrowboat — или узкая лодка, построенная в XVIII веке специально для грузоперевозок по узким британским каналам, теперь всё чаще используется в качестве жилища. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 20. Маленькая, но уютная гостиная в Central London Canal Narrowboat в Лондоне. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие дома
Самые интересные плавучие дома 21. Boat Chinese Wood-1 в Гонконге. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома 22. Ещё одна красивая и стильная жилая баржа в Амстердаме. (Фото: Airbnb).

 

Самые интересные плавучие домаСамые интересные плавучие дома
23. Шикарная спальня в жилой барже в Амстердаме. (Фото: Airbnb).

fullpicture.ru

Летний Париж. Жизнь на барже.

Одна из иллюзий российских туристов, что баржи в Париже плавают, куда хотят, владельцы свободны, как воздух, не платят никаких налогов на жилье, а еще попадались комментарии, что, мол, это жилье ... для бедных.

Между тем, чтобы причалить к берегу Сены, нужно для начала получить разрешение у Voie navigables de France (VNF), а если нет разрешения, то могут оштрафовать на 150 евро за каждый день. В парижском регионе мест не хватает и лист ожидания в 200 человек. Каждый год освобождается не больше 10 мест для барж, то есть очередь подойдет лет через 20. Кроме того, раз получив это место, каждые пять лет надо возобновлять разрешение. Если баржу купил, то место тебе автоматически не переходит, надо делать новый запрос.

Цена баржи. В Тулузе и т.п. стоит 200 000 - 300 000 евро. В центре Парижа дешевле 900 000 евро найти трудно. А возле Эйфелевой башни надо отсчитать полтора миллиона евроденег.

Владельцы платят налог на жилье, как и все остальные граждане. Кроме того, надо платить за место для баржи от 100 до 900 евро в месяц в зависимости от приближенности к центру Парижа и оборудования набережной. Сюда же надо добавить страховку: доходит до 2 000 евро в год для большой баржи. И все ремонты, которые стоят дорого. Раз в 10 лет кроме того надо баржу вытащить из воды для инспекции днища. Еще добавляем 5 000 евро на это...

Capital (перевод lilasbleu)

Из плюсов. Но это всем видно сразу. Много жилой площади в центре Парижа, с террасой и прекрасным видом, загораешь, делаешь шашлыки. Мало зависишь от соседей. Вечером иногда мешает шум, а пьяные идиоты могут попытаться залезть.-----------Оригинал взят у sindzidaisya в Летний Париж. Жизнь на барже.

PIC_1159Безусловно, самым оригинальным, что можно придумать себе, приехав в Париж - это прожить весь отпуск на барже в центре города. Плюсы этого несомненны, минусы очевидны. Желая жить тут в отпуске, как турист, равно как и хозяин, который может пришвартовать свой пловучий дом в любом месте, надо быть готовым к тому, что вы будете на всеобщем обозрении в своей парижской даче. Кроме того, этот образ жизни не застрахован от криминала и просто пьяных выходок подгулявших балбесов, которые, как правило, тоже оказываются туристами. В остальном, этот образ жизни несет свои плюсы, хотя тут я не касаюсь такой бытовой рутины, как содержание, ремонт и обеспечение всем необходимым своего пловучего рая. Поэтому, подумав хорошенько (а вам оно нужно?) все-таки желаю каждому остановиться хоть на несколько дней в таком неустойчивом доме.

DSC01723Если пройтись по центральным набережным Парижа весной и летом, то обилие пришвартованных жилых барж не может не поразить. Их обилие настолько бросается в глаза, что становится едва ли не визитной карточкой города.DSC01725Несомненным плюсом является то, что Сена в городской черте проходит мимо самых криминальных районов, и аренда баржи, как правило, не является каким-то экстремальным занятием. Все очень цивилизованно и достойно.DSC01730Поэтому самыми криминальными историями жизни на барже до сих пор становились случаи падения пьяных постояльцев и гостей за борт, что в темноте обычно заканчивалось летальным исходом.DSC01732Увлеченность и привязанность парижан к баржам в какой-то степени объяснима и финансовыми выгодами подобного образа жизни. Тут вообще не любят платить налоги и при первой возможности избегают этого. Между тем, как оказалось проживающие на воде освобождаются от французского такс д’абитасьон — налога на воздух.DSC01733Кроме того, важно то, что вы на барже - один хозяин всего своего личного пространства, вас не беспокоят шумные и беспокойные соседи, а если место вам не понравится, то вам проще, чем домовладельцам или квартиросъемщикам - в один час можете сняться с якоря и уйти по реке в любом направлении, забрав всю квартиру с собой.PIC_1157Ну, и кроме всего прочего, если вы сами шумный и активный чел, то вам ничего не стоит устроить на своем корабле-доме вечеринку, забив на соседей, или просто пожарить барбекью и шашлык для себя и друзей, чего в жилом доме делать категорически запрещается.PIC_1158В общем, пока посудина на плаву, не прохудится и не даст течь, и если вы не чуждаетесь работы руками для поддержания своего жилища в порядке, вам обеспечивается комфортное существование под защитой парижской мэрии.PIC_1162Ну, и надо хорошо постараться, чтобы привлечь внимание полиции к своей посудине.DSC01744Расхаживая по набережным и разглядывая эти дивные пловучие дома-виллы, некоторые так просто настоящие оранжереи, можно пропустить немало всего интересного на самих набережных вокруг. А ведь ради окружающего пейзажа некоторые набережные оккупированы жилыми баржами под завязку.DSC01741Вот, например, Национальное собрание неподалеку от Эйфелевой башни. В определенные дни его может посетить простой гражданин, как это делается в США в отношении Конгресса, эти дни легко опознать по колоссальным очередям у ворот.DSC01750Боже, а тут, если присмотреться - самый красивый мост, мост Александра Третьего. Вот то самое место, где баржи облепляют все набережные.DSC01746Насколько я помню, элементы декора моста и его конструкция была подарена Россией Франции в конце 19-го века в знак дружбы. Правда, сейчас это мало кто помнит из обывателей, но уж опознать российский герб на мосту не представляет трудностей и сейчас.DSC01760Колонны моста и его украшения весьма сходны с парадными мостами Санкт-Петербурга.DSC01764Хотя это все расхожие детали и даже признак ширпотреба в те времена. Но слишком роскошного ширпотреба.DSC01766Что-то напоминает скульптуры Биржи...DSC01767... а что-то фонтаны из Царского и Петергофа.DSC01773В общем, полное имперское торжество.DSC01772За пределами моста на Правом берегу виден огромный, но совершенно бестолковый и пустой Гран-Пале, Большой Дворец, построенный к всемирной выставке.DSC01763Правда, квадрига на его фасаде более впечатляюща, чем аналогичная на фасаде Большого в Москве.DSC01779Есть еще один нюанс проживания на воде - летом движение прогулочных кораблей по Сене столь интенсивно, что вас будет раскачивать непрерывно. Готовьтесь к морской болезни.DSC01752Непрерывный поток велосипедистов и гуляющих тоже доставит вам удовольствие. Некоторые пользуются тандемом.DSC01755Или едут без рук.DSC01758Или вот так.DSC01735Как я говорил, в выходные набережные закрываются для движения и становятся пешеходными.DSC01777Зрителей у вас будет очень много.DSC01782

DSC01781

DSC01787

DSC01788

DSC01909Баржами будет занято все пространство Сены вплоть до Эйфелевой башни. Потом, с началом набережной Андрэ Ситроена, пойдут спальные кварталы и интерес к красотам Сены резко уменьшается.DSC01927Во всяком случае, в многоэтажных жилых домах прогулки по набережным можно уже заканчивать. Хотя парк Андрэ Ситроена сам по себе неплохое место для отдыха.

fotoparis.livejournal.com

Плавучие дома в Амстердаме – Варламов.ру

Половина территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, так Амстердам от затопления защищают многичесленные дамбы и плотины. Даже название города произошло от двух слов: Амстел и дам. Амстел — название реки, на которой расположен город, а дам обозначает в переводе «дамба». Стони лет голандцы отвоевывают у моря землю. Строительство на дефицитной земле становится очень затратным - болотистые почвы требуют забивать большое количество свай.

В сегодняшнем посте я расскажу об альтернативном виде жилья - домах на воде. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

Небольшая предыстория про плавучие дома в Амстердаме.

В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.

Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.

Со временем такие дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет.

Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.

Места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году, 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18.000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек. План предусматривает дома, школы, магазины, спорт центры, рестораны, пляж и кладбище.

После того, как у воды отвоевали немного площади для дорог и домов, в новом районе образовалось озеро. С одной стороны искусственного озера расположился плавучий квартал, спроектированный архитектурным бюро Марлиеса Ромера. Здесь есть разные дома, и большие с бассейном и дома на несколько семей.

Плавающий дом состоит из бетонного поддона высотой около полутора метров, на нем ставят деревянный каркас, который облицовывают стендовыми панелями. Бетонные коробки пришвартованы к пирсам.

У этих домов есть одна особенность, они могут изменяться и передвигаться по желанию хозяев. Например можно к своему дому пришвартовать пантон с теплицей или лужайкой, или расширить существующий дом, купив модуль с дополнительными комнатами. Дома собираются как конструктор.

Дома вдоль берега стоят на сваях, а дальше плавают на воде. Из-за того, что больше трети Голландии находится ниже уровня моря, строить дома на земле очень дорого. Плавающие дома собирают на верфях и по воде доставляют на место.

Проект архитектора Marlies Rohmer (www.rohmer.nl). Дома были спроектированы в 2001 году, а квартал доставили с верфи в 2009. Стоимость строительства 1000 евро за кв. метр.

Вот так уже полностью готовые дома с отделкой плывут на свои места.

Обычно плавучий дом имеет 3 этажа. В дому подведены все необходимы коммуникации.

Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

На государственном уровне была создана структура по поддержке строительства экспериментального жилья. В будущем, когда плавучие дома закрепятся на рынке недвижимости, планируется строить целые плавучие районы и маленькие города.

Вдоль другого берега единственное место в Амстердаме, где можно поставить дом по своему проекту.

В целях сохранения исторического облика городов, фантазии архитекторов принято жестоко отрезвлять бюрократическими требованиями, иногда абсурдными. Обладатели ключей от новых плавучих вилл в амстердамском районе Зеебург уже не рады, что ввязались в строительство экспериментального микрорайона Айбург. В Айбурге планируется установить более ста домов на воде, однако многие из этих домов никак не могут доехать до Амстердама, потому что не соответствуют строгим правилам по глубине или высоте плавучих строений.

Плавучая вилла не должна погружаться в воду на более, чем полтора метра. Ее высота от уровня воды не должна превышать семь с половиной метров. Чтобы подогнать свои дома под эти требования, владельцы вилл тратят десятки тысяч евро, но идеального результата достичь не удается.

"Реймонд Хасселерхарм, владелец другой виллы: Я нанял специалистов из, пожалуй, наиболее квалифицированного в этой области архитектурного бюро в Голландии - Waterstudio. Они пригласили своих контрактников-строителей, привлекли серьезных инженеров. В итоге даже столь опытной команде не удалось построить дом на воде, который бы полностью удовлетворял всем требованиям города."

"Когда я смотрю на свое новое жилище, то, невзирая ни на что, прежде всего, любуюсь им и живописным видом вокруг. Это уникальный дом, дом на воде - это в любом случае необычно. Но если бы я заранее знал, насколько экспериментальным окажется этот проект (ведь, изначально я полагал, что для Голландии это - почти рутина, и что строители, инженеры, архитекторы и городские власти о чем, о чем, а о водных сооружениях уже давно договорились), так вот, если бы я знал, что все эти договоренности еще на стадии разработки, я бы не пошел на такое строительство. Оказалось, что я сам избрал для себя мученическую долю. "

Негде выгуливать собачку? Нет проблем! Купите своему дому лужайку с деревом!

Мало места? Негде покурить марихуану? Для вас специальный модуль с уличной мебелью и барбекю ;)

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты:Деловой район Папендорп, НидерландыНовый квартал в Амстердаме, Бостон и ДетройтПубличная библиотека АмстердамаКнижный ресторан в БрюсселеЦентр искусств королевы Софии в МадридеТерминал 4 мадридского аэропорта БарахасДом бен Ладена. МадридНовые городские районы в Нидерландах

Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected].

varlamov.ru

Оригинальное проживание в Париже - баржа на Сене!

Многие из вас возможно уже знают,  что в Париже на Сене и каналах насчитывается огромное количество барж и судов. Из них большинство пришвартованы почти что «намертво» и остаются недвижимы годами. Самое интересное, что в этих баржах живут люди! И не какие-нибудь маргиналы или малоимущие, а вполно себе презентабельные и обыкновенные, как мы с вами, средний класс и всевозможные оригиналы. Из известных личностей адептом данного типа жилья во французской столице одно время был сам Пьер Ришар.

В чем изюминка «плавающего жилья»?

баржа, Париж

Всё довольно очевидно. 

Проживание на судне в Париже дает ощущение неординарности, непохожести на других.

К тому же, это дешевле чем приличный домик в черте столицы: цены на недвижимость сейчас высоки как никогда.

Кроме того,  вас не беспокоят шумные или «неприятные» соседи, как в большом доме, вы ни от кого не зависите и имеете свое личное пространство.

 

Плюс ко всему лица, проживающие на воде, освобождаются от французского такс д’абитасьон — налога на воздух.

Так к чему я это? Ах, да! Оказывается, такую баржу можно снять как комнату в отеле либо апартаменты и почувствовать себя настоящим парижанином на время своего путешествия.

А друзья и коллеги, увидев фотографии вашей поездки в Париж, просто умрут от зависти (или покрутят пальцем у вискаsmile).

В таком виде проживания есть определенные плюсы:

 

— Цена соответствует качеству. Так, например, баржа в 5 округе на 6 взрослых площадью 55 квадратных метров с душем, туалетом и кухней стоит от 180 до 220 евро в сутки в зависимости от сезона.

— Комфорт. Заплатив вы получаете все удобства как в квартире по цене ниже, чем комната в отеле.

 

Интерье: баржа на Сене

— Размещение в центре города. Практически все каналы и Сена протекают по центральной части города.

— Экзотику, возможность оригинально провести отпуск, так, чтобы запомнилось на всю жизнь.

— Вы получаете террасу в личное пользование прямо на воде!!! Пусть и небольшую, но зато вашу! И та-да-да-дам, возможность делать барбекю прямо в Париже!

8490745-a

Баржа Париж

— Пусть и не надолго, но возможность почувствовать себя настоящими речными волками по сравнению с этими типично сухопутными крысами, снимающими комнаты в отелях-))).

 

Поделитесь информацией с друзьями в соц. сетях:

 

Похожее

francissimo.ru

Жилая баржа на воде “JM Finot” – Свой дом мечты

Жилая баржа на воде

Floating House («Плавучий дом») – гостиница-студия, предназначенная для проживания художников и писателей, приглашенных Национальным центром современного искусства (Cneai). Решение о ее строительстве было принято в 2002-м году, и в 2006-м жилая баржа, спроектированная архитекторами Жаном-Мари Фино и Денизом Даверсэном, приняла первых постояльцев. Простота линий постройки имеет не только поэтическое объяснение, но и экономическое основание в виде весьма скромного бюджета. Алюминиевый кокон, сплетенный поверх деревянного каркаса, формирует вытянутый альков на прямоугольной платформе баржи с габаритными размерами 23х5 метров.

На террасах расположены вместительные цветочные горшки с саженцами вьющихся растений, которые, по задумке дизайнеров, должны оплести стены и крышу дома. Когда лианы затянут все поверхности, дом станет частью этого природного ландшафта и обеспечит идеальное уединенное укрытие для своих обитателей. Платформа расположена непосредственно в воде, пришвартована к живописному острову в черте города Шату и легко покачивается в унисон течению Сены. Блики воды пускают солнечных зайчиков в окна и играют на деревянных стенах двух основных жилых комнат.

Из окон студии открывается живописный вид, вдохновивший в 1881-м году Огюста Ренуара на написание знаменитой картины «Завтрак лодочников», а зеркальная гладь воды создает легкую дымку – мистическую атмосферу для рождения вдохновения и умиротворенного созерцания.

Дом на воде задуман как базовая концепция, которую можно копировать, увеличивать или уменьшать в длину, а также изменять внутреннюю отделку. Ширина дома остается фиксированной из соображений максимальной устойчивости конструкции на воде.

жилая баржа проект

Жилая баржа на воде

фото жилой баржи

Жилая баржа на воде "JM Finot"

Жилая баржа на воде "JM Finot"

Смотрите также

small-house.ru

Достопримечательности Амстердама за 1 день |

Амстердам  столица Нидерландов, но этот статус достаточно спорный, там принимает присягу король, но весь аппарат государственного управления находится в Гааге, в Гааге чаще всего проживает и королевское семейство. Амстердам, бесспорно, является главным городом Нидерландов, привлекающим к себе наибольшее внимание туристов со всего мира. Естественно, все слышали о квартале Красных Фонарей, Кофешопах, где продают отнюдь не кофе и большом количестве каналов, по которым нужно обязательно прокатиться на кораблике. Это программа минимум.

Кроме этих, почти уникальных туристических аттракционов, в Амстердаме есть множество музеев — музей истории Амстердама, музей Ван Гога, Рейксмузеум, где представлены полотна знаменитых голландских живописцев, таких как Рембрант, Вермеер, Хальс, музей Анны Франк, музей мадам Тюссо и многие другие… Но посещая Амстердам за один день, как правило приходится иметь в виду, что музеи пройдут мимо. Хотя если погода не будет благоприятствовать пешим прогулкам на свежем воздухе, то посещение музеев может спасти ситуацию.

Мы посетили Амстердам 09.07.2013. Изучив опыт наших предшественников, автомобилистов, решили на машине в город не ехать. В пяти минутах пешком от кемпинга, где мы остановились находилась станция метро. Кроме того в Амстердаме развита сеть перехватывающих парковок, там не только можно оставить свое авто, но и получить бесплатные билетики на общественный транспорт.

Содержание статьи

Особенности общественного транспорта Амстердама.

На станции нет билетных касс с тетеньками, как в России, билеты надо брать в терминале, напоминающем наши терминалы для пополнения счета телефона или совершения иных платежей. Терминал, продающий билеты переключается на английский язык, далее там все очень понятно и доступно. Взрослый билет от кемпинга до центрального ж/д вокзала стоит 2.80 евро в одну сторону.

Вход на станцию метро, обратите внимание лестница ведет наверх

Метро, кстати тоже нетрадиционно, оно идет не под землей, как у нас, а по высокой насыпи, почти на уровне верхних этажей жилых домов. Наверное, в свете нидерландской сырости, это наиболее рентабельный метод строительства метрополитена.

 Стоит ли брать дневной проездной на день?

Проездной на день решили не брать, припоминая наш прошлогодний опыт. Осматривая город за один день, достаточно билета туда и обратно, там мы ограничиваемся пешеходными и речными прогулками. Брать городскую туристическую карту на один день тоже большого смысла нет, путешествуя с детьми, трудно осилить больше одного музея в день, а осматривая большой город за один день не стоит тратить время на музеи, тем более что цена билетов, помноженная на 4, составляет достаточно внушительную сумму.

Мы успешно взяли билетики на метро, сели в поезд, но оказалось что на линии ремонт и нам придется выйти и пересесть на автобус. На билете кстати написано, что он действует 1 час с момента входа в любой общественный транспорт, т.е. можно пересесть на другой транспорт и продолжить путь  в течении часа. В автобус вход осуществляется через переднюю дверь, там установлен валидатор и надо прикладывать свои билеты, наши билетики оказались не действительными, потому что надо было при выходе из метро еще раз поднести их к валидатору и отметить время выхода таким образом.

Но на автобусной остановке для помощи туристам дежурит специальный служащий, он любезно проводил нас к валидатору, где мы и отметили выход из метро и благополучно пересели на автобус. Мы были там не единственными туристами с такой проблемой, собралась разноязычная толпа человек 20. В автобусе при выходе надо также его отметить на валидаторе, чтобы пересесть еще раз в течении часа. Автобус ползет по городу со скоростью велосипедиста, не удивительно, что велосипеды в таком почете в столице Нидерландов.

 Центральная ж/д станция Амстердама

Все прогулки по городу, рекомендуемые в путеводителе, начинаются с этого места. Вокзал, построенный в 1881-1889 годах архитектором Питером Кейпесом, действительно хорош, не зря японцы построили точно такой же в Токио. Но площадь перед вокзалом перегорожена заборами, ремонт бесконечен.

Великолепный железнодорожный вокзал Амстердама, его точная копия стоит в Токио

Прямо перед зданием вокзала находится офис Туристической информации, там можно взять бесплатно карту города и многочисленные рекламные и скидочные брошюры.

Напротив вокзала находится католическая церковь Св. Николая, там шла месса и мы ограничились только взглядом с порога на внутреннее убранство, убранство это безусловно богато и разнообразно.

Католическая церковь Святого Николая Каналы и велосипеды Амстердама

Квартал Красных фонарей располагается между Центральным вокзалом, Ньюмаркт и площадью Дам. Говорят, что есть и другие кварталы Красных Фонарей, но этот самый центральный и наиболее посещаемый.

Квартал красных фонарей с ребенком?

Эта мысль вызывала во мне некоторые сомнения. Очень обидно с одной стороны не увидеть одну из главных достопримечательностей Амстердама, но как бы вроде в такие злачные места с детьми не ходят. Но мы все таки туда пошли, самый разгул там начинается вечером, а днем там оказалось все вполне терпимо для семейного визита.

Квартал красных фонарей вечером, фото с официального сайта по туризму

Дамы, древнейшей профессии, сидят в своих витринах со скучающим видом, они одеты в почти купальники с эротической направленностью. Наш мальчик 9 лет вообще не обратил на них никакого внимания. Зато какое шоу устраивают эти дамы при виде заинтересованного мужского взгляда. Дамочки все упитанные, не видели ни одной худышки.

Квартал красных фонарей

Фотографировать их запрещено, в путеводителе так сказано, рискуете своим фотоаппаратом, если ослушаетесь. Проверять мы не стали.

В конце концов не вижу ничего плохого в легализации проституции, это есть во всех странах, но только в Нидерландах это разрешено официально, никто не заставляет этих женщин заниматься этим, они делают это по доброй воле, а спрос, как известно, рождает предложение. Легализация же перенаправляет денежные потоки с черного рынка в государственную казну.

Кстати, в Праге (наш отчет о поездке в Прагу) тоже легализована проституция и продажа легких наркотиков, так чешские власти решили привлечь еще больше туристов. Так что Амстердам не единственный такой город, но лавры первенства в этом скользком вопросе ему принадлежат по праву.

Вот и знаменитые CoffeeShop

Кофешопы тоже видели и специфический запах воскуриваемой травы нюхали, но мы сторонники строгих взглядов в этом вопросе. Кстати коренные голландцы тоже относятся к людям, увлекающимся травкой, также как у нас относятся к горьким  пьяницам, это Николаю поведали коллеги по работе, когда он был в командировке в Маастрихте.

Площадь Дам, сердце города.

Так  беспорядочно болтаясь по кварталу Красных Фонарей, мы неожиданно для себя вынырнули на главную площадь города. Почти в каждом голландском городе есть площадь Дам, многие города Нидерландов начинались со строительства дамбы и Амстердам не исключение, дословно название города переводится как, дамба на реке Амстел.

Накануне мы посетили городок Эдам, чье название означает дамба на реке Э. Амстердам вырос на месте небольшого рыбацкого поселения, в его основание было вбито около 5 000 000 еловых бревен, чтобы защитить город от наводнений. А история города официально начинается с 1275 года, с того момента когда голландский граф Флорис V освободил своим указом город от пошлин.

Центр площади украшает памятник жертвам второй мировой войны.

Памятник жертвам фашизма на площади Дам

И конечно мы посидели на ступенях этого памятника, поглазели на королевский дворец, исполнили таким образом еще один обязательный ритуал для туриста.

От этого места начинается улица Рокин, с музеем мадам Тюссо и аттракционом «Опасный Амстердам». Возле аттракциона мы бесплатно просмотрели мини устрашающее представление с ведьмами и восставшими из мертвых утопленниками, так что на билетах мы сэкономили и нервы сберегли.

Площадь Дам, королевский дворец Магазин алмазов, рядом пристань с экскурсионными корабликами

Жилые баржи Амстердама

Каналов в центре Амстердама множество и конечно на многих из них пришвартованы жилые баржи. Это еще одна особенность этого неоднозначного города.

Жилая баржа на канале

Жилые баржи стали широко распространены в Амстердаме после Второй Мировой войны, тогда возникла проблема с дешевым жильем.

Сейчас такой вид жилья уже не назовешь бюджетным, поскольку баржи подключены к городским коммуникациям и за пользование ими нужно платить. Кроме того нужно чинить саму баржу, от постоянного контакта с водой дно судна подвергается коррозии.

Существуют и плавучие отели для любителей полного погружения в традиции страны пребывания. Познакомиться с бытом в плавучих домах можно в специальном музее, он находится напротив дома-музея Анны Франк, но и эта задача не для одного дня.

Прогулка по каналам на кораблике

На улице Рокин тоже была реконструкция, много строительных заборов. И в месте, где канал Рокин появляется на поверхность мы нашли остановку речных прогулочных корабликов. Семейный билет стоил 36 евро. Средняя цена для Европы, в Кельне было 25 евро, а в Берлине 44 евро. Но прогулка на кораблике по каналам Амстердама, это безусловное «must do». Трансляция текста экскурсии велась на 4 языках по очереди, и на русском в том числе. Нам очень понравилось, рекомендую. Ни пешком ни на автобусах невозможно столько увидеть в Амстердаме, только по воде.

Голубой мост мост в Амстердаме

Мосты Амстердама еще одна визитная карточка города на воде. Голубой мост унаследовал свое название от своего деревянного предшественника, построенного в 1600 году. В настоящее время этот мост уже более 100 лет серый, но все по прежнему называют его голубым.

Архитектура Амстердама

Из фронтонов старинных домов торчат такие же старинные рельсы. В таких домах, как правило очень узкие лестницы и затаскивание громоздких вещей на верхние этажи осуществляют при помощи веревки и блока через окно. Многие дома покосились из-за нестабильности почв и несовершенства фундамента, почти как Пизанская башня.

Архитектура Амстердама

Часто дома украшали скульптурами или барельефными табличками, до 1795 года в Амстердаме не было нумерации домов и для ориентации такие таблички были очень полезны.

Архитектура Амстердама Мосты Амстердама, их там 7 друг за другом

Перед  музеем Судоходства можно увидеть точную копию судна «Амстердам». 700-тонный фрегат был флагманом флота Объединенной Ост Индийской компании. Свой первый рейс он совершил зимой 1748-1749 годов. При строительстве судна использовалось тщательно отобранная древесина твердых пород, не экономили ни на такелаже, ни на вооружении.

Музей судоходства, там раньше был арсенал военного флота

«Амстердам» мог одержать верх над любым пиратским судном. Однако  «Амстердам» ходил не долго, во время очередного рейса он затонул у английского побережья. Оригинал строили 6 месяцев, его реконструкция заняла 6 лет. Судно является музеем, его можно посетить, приобщившись таким образом к быту моряков XVIII века.

Корма корабля Амстердам

Интерактивный музей Немо, оказывается по замыслу автора, итальянского архитектора Ренцо Пьяно, должен был быть похож на корабль. Но мне показалось что это каблук. Может со со мной что-то не так, или архитектор что-то намудрил.

Внутри находится современный научно технический музей.  Интересно было бы узнать можно ли получить удовольствие от его посещения не понимая ни слова по-голландски? Поделитесь в комментариях если кто-то бывал там.

Научно-технический музей Немо Китайский ресторан

Если осталось время и силы можно еще посетить музейную площадь с  надписью «I love Amsterdam», прекрасный парк Вондел и Бегейнхоф (двор Бегинок), но силы у нас подошли к концу.

Музейная площадь, фото с официального сайта по туризму

 Сувениры Амстердама

Из сувениров мы лично купили луковицы тюльпанов, но выбор велик, куча всяких побрякушек на тему марихуаны, магнитики, деревянные тюльпаны и традиционные голландские деревянные же сабо, неизменные футболки с разнообразными надписями и прочее, на любой вкус и кошелек.

Амстердам конечно большой и неоднозначный город и за один день его не изучить и не понять. Теперь будем мечтать приехать в Амстердам на несколько дней, походить по музеям, может быть пожить на барже. Нужно планировать приехать во  второй половите апреля, чтобы застать цветущим тюльпановый парк Кёкенхоф и посмотреть на день рожденья короля Нидерландов.

trip-together.ru

Жилье на воде в Нидерландах

“Половина территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, так Амстердам от затопления защищают многочисленные дамбы и плотины. Даже название города произошло от двух слов: Амстел и дам. Амстел — название реки, на которой расположен город, а дам обозначает в переводе «дамба». Сотни лет голландцы отвоевывают у моря землю. Строительство на дефицитной земле становится очень затратным – болотистые почвы требуют забивать большое количество свай.

Со временем появились альтернативные виды жилья – дома на воде. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю”.

В целях сохранения исторического облика городов, фантазии архитекторов принято жестоко отрезвлять бюрократическими требованиями, иногда абсурдными. Обладатели ключей от новых плавучих вилл в амстердамском районе Зеебург уже не рады, что ввязались в строительство экспериментального микрорайона Айбург. В Айбурге планируется установить более ста домов на воде, однако многие из этих домов никак не могут доехать до Амстердама, потому что не соответствуют строгим правилам по глубине или высоте плавучих строений.

Небольшая предыстория про плавучие дома в Амстердаме.

В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях. Раньше плавучие дома считались очень неудобными и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению. Со временем такие дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно.

Баржи-дома, расположенные в центре, стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет. Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная, и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца.

Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей. Места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом, является район Айбург, который начали строить в 1996 году.

Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году: 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18 000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек. План предусматривает дома, школы, магазины, спорт центры, рестораны, пляж и кладбище.

После того, как у воды отвоевали немного площади для дорог и домов, в новом районе образовалось озеро. С одной стороны искусственного озера расположился плавучий квартал, спроектированный архитектурным бюро Марлиеса Ромера. Здесь есть разные дома, и большие с бассейном и дома на несколько семей.

Плавающий дом состоит из бетонного поддона высотой около полутора метров, на нем ставят деревянный каркас, который облицовывают стендовыми панелями. Бетонные коробки пришвартованы к пирсам.

У этих домов есть одна особенность, они могут изменяться и передвигаться по желанию хозяев. Например можно к своему дому пришвартовать пантон с теплицей или лужайкой, или расширить существующий дом, купив модуль с дополнительными комнатами. Дома собираются как конструктор.

Дома вдоль берега стоят на сваях, а дальше плавают на воде. Из-за того, что больше трети Голландии находится ниже уровня моря, строить дома на земле очень дорого. Плавающие дома собирают на верфях и по воде доставляют на место.

Проект архитектора Marlies Rohmer (www.rohmer.nl). Дома были спроектированы в 2001 году, а квартал доставили с верфи в 2009. Стоимость строительства 1000 евро за кв. метр.

Вот так уже полностью готовые дома с отделкой плывут на свои места.

Обычно плавучий дом имеет 3 этажа. К дому подведены все необходимы коммуникации.

Дом с лужайкой

Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

На государственном уровне была создана структура по поддержке строительства экспериментального жилья. В будущем, когда плавучие дома закрепятся на рынке недвижимости, планируется строить целые плавучие районы и маленькие города.

Плавучий дом в Амстердаме.

Вдоль другого берега единственное место в Амстердаме, где можно поставить дом по своему проекту.

Плавучая вилла не должна погружаться в воду на более, чем полтора метра. Ее высота от уровня воды не должна превышать семь с половиной метров. Чтобы подогнать свои дома под эти требования, владельцы вилл тратят десятки тысяч евро, но идеального результата достичь не удается.

Плавучие дома.

“Реймонд Хасселерхарм, владелец другой виллы: Я нанял специалистов из, пожалуй, наиболее квалифицированного в этой области архитектурного бюро в Голландии – Waterstudio. Они пригласили своих контрактников-строителей, привлекли серьезных инженеров. В итоге даже столь опытной команде не удалось построить дом на воде, который бы полностью удовлетворял всем требованиям города.”

“Когда я смотрю на свое новое жилище, то, невзирая ни на что, прежде всего, любуюсь им и живописным видом вокруг. Это уникальный дом, дом на воде – это в любом случае необычно. Но если бы я заранее знал, насколько экспериментальным окажется этот проект (ведь, изначально я полагал, что для Голландии это – почти рутина, и что строители, инженеры, архитекторы и городские власти о чем, о чем, а о водных сооружениях уже давно договорились), так вот, если бы я знал, что все эти договоренности еще на стадии разработки, я бы не пошел на такое строительство. Оказалось, что я сам избрал для себя мученическую долю”.

Плавучие дома в Амстердаме.

Негде выгуливать собачку? Нет проблем! Купите своему дому лужайку с деревом!

Мало места? Для вас специальный модуль с уличной мебелью и барбекю 😉

Мар 4, 2016

zhizninauka.info