Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Делаем компрессор самостоятельно: инструкция, фото и видео. Как сделать самому компрессор


Как самому собрать воздушный электрический компрессор

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Совет!  Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.

Параметра блока питания

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Шильдик

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Выбор проводов

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Манипуляции с проводами

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Штекер автонасоса

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Провода прикуривателя

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

Схема конструкции

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.Обратный клапан
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.Регулятор давления

    Влагоотделитель

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  13. Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  14. Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  15. Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.

Изготовление прокладок

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Обвязка компрессора

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.Схема зиловского компрессора

    Расшифровка

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.Схема прибора

    Расшифровка схемы

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.Схема отверстий

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

Отверстия в шатуне

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Вкладыши

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

Огнетушитель для ресивера

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Переходник

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Аварийный клапан

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Рама из металлического уголка

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Аппарат из дрели

Агрегат из дрели

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Компрессор из холодильника

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

Двухступенчатая компрессорная головка АК-150.

Компрессор из двухступенчатой компрессорной головке

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Собранная конструкция

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

tehnika.expert

Компрессор своими руками - как сделать из холодильника?

Компрессор используется для различных целей, начиная от аэрографии и заканчивая покраской запчастей. Но покупать готовый компрессор не обязательно. Современные модели компрессоров достаточно дорогие и бывает, что не они не могут охватить весь спектр творческих задач, которые вы ставите перед собой. Если вы обладаете должным объемом знаний в технической области и имеете под рукой все необходимые инструменты, вы легко можете сделать компрессор своими руками. При этом ваше самодельное устройство ничуть не будет уступать производственным аналогам по части мощности и других технических характеристик.

компрессор своими руками фото

Компрессор своими руками — плюсы и минусы

Мощность самодельного аппарата может доходить вплоть до показателя в семь атмосфер и выше, что вполне достаточно для профессиональной работы, а самое главное — себестоимость аппарата будет при всей его эффективности значительно ниже производственных моделей.

Большое значение имеет, какой компрессор вы собираетесь собрать. От этого зависит набор комплектующих для работы компрессора. В любой конструкции обычно присутствует электрический двигателей, но и это далеко не самое сложное. Большинство заводских систем компрессора имеет в комплекте установленные и рабочие датчики сброса давления, фильтры и многое другое.

В собственном ручном компрессоре эти детали также придется устанавливать своими силами, опираясь на технические знания, навыки и требования к будущему компрессору. Также обратите внимание на то, автоматическими будут данные системы или нет.

В зависимости от вашего выбора поменяется и стоимость компрессора, и сложность его конструкции. В случае если вы выберете ручные системы, включать все необходимое придется самостоятельно. Занятие это достаточно увлекательное, самое главное на предварительном этапе — четко определиться с идеей и конструкционными особенностями.

Самое практичное и достаточно экономное решение в этом случае — собрать компрессор своими руками на основе холодильника. Так как все базовые детали для работы будут уже готовы, на саму задумку будет потрачено значительно меньше времени и средств.

Еще один плюс такого компрессора в том, что его в любой момент можно переделать и модернизировать, в том числе и в плане системы охлаждения устройства. У большинства компрессоров есть ограничители работы в зависимости от порогового значения температуры. В самодельном компрессоре этот недостаток легко можно устранить, организовав работу устройства в комбинированном режиме. В результате самодельный вариант компрессора может получится гораздо эффективнее заводского.

Как сделать компрессор своими руками?

компрессор своими руками из холодильника

Перед тем как задаваться вопросом, как сделать компрессор из холодильника, потребуется провести ряд важных демонтажных работ. Для начала потребуется вытащить компрессор из холодильника. Обычно он находится в нижней части. Для проведения демонтажа вам потребуется несколько отверток, накидных ключей и плоскогубцы.

Очень важно правильно отсоединить устройство с помощью плоскогубцев от системы охлаждения холодильника. Плоскогубцы являются самым практичным для этого инструментом. В этом случае вероятность попадания внутрь компрессора мелкой стружки снижается до нуля.

После снятия устройства, нужно позаботиться о пусковом реле. Для этого откручиваются все крепления и перекусываются провода. Для удобства лучше всего сразу отметить верх и низ реле, чтобы в дальнейшем не запутаться.

После этого обязательно нужно проверить работоспособность устройства. Разместите реле в изначальном положении (в том, в каком оно было до демонтажа), проведите подключение всех проводов в обратном порядке и запустите устройство. Если компрессор работает нормально, можно смело переходить к вопросу, как сделать компрессор из холодильника.

Компрессор из холодильника — сборка

компрессор своими руками схема

Помимо компресса и пускового реле вам потребуется набор инструментов, деревянная доска для фундамента конструкции, расходные материалы (такие как, например, фильтр или проволока) и набор шлангов. Шланги можно позаимствовать от автомобиля. Также потребуется пустая пластиковая емкость. В ней нужно сделать несколько отверстий для труб и как только трубы будут вставлены, залить конструкцию смолой. Входная труба должна быть погружена не более чем на десять сантиметров, а выходная находится на расстоянии от реле. Вместо пластика можно использовать железный корпус, тогда вам не потребуется смола, а трубки просто приваривается.  Это не только более простое, но и более надежное решение, так как в итоге устройство не будет требовать постоянного внимания и смазки. Конструкция такого компрессора хотя и проста, но достаточно эффективна.

avtomoto-best.ru

Как сделать воздушный компрессор своими руками

Этот воздушный поршневой компрессор очень просто в изготовлении и повторить, при желании, его сможет каждый. Компрессор может быть использован для надувания шариков, для каких-нибудь химических экспериментов, где требуется создавать пузырьки воздуха в жидкости, как компрессор для аквариумных рыбок и т п.

Что потребуется для изготовления компрессора?

  • Мотор с редуктором 12 В - самая дефицитная часть, его можно купить тут - aliexpress
  • Несколько велосипедных спиц.
  • Два клапана-ниппеля от велосипеда.
  • Источник питания 12 В, его можно купить тут, если его вдруг у вас нет - aliexpress
Мотор-редуктор на 12 вольт постоянного, с частотой вращения 300 об./мин.Велосипедная спица.

Изготовление

Итак, если вы собрали все компоненты, но можем приступать к изготовлению нашего компрессора.Загнем спицу на конце под прямым углом.Кусачками откусим спицу с другой стороны, чтобы у нас получилась вот такая делать Г-образной формы.Резьбовую часть спицы вставляем в отверстие вала мотор-редуктора. Отверстие там было изначально. Второй запорной гайкой от другой спицы фиксируем, затягивая плоскогубцами.Затем берем две спицы и одну накручиваем на другую. Вынимаем внутреннюю спицу, откусываем часть навиваемой спицы. Вот что должно получиться.Откусываем на расстоянии примерно 10 см и делаем загиб.Далее эту завитушку одеваем на деталь, которую сделали ранее на мотор-редуктор. Ограничители сделали из запорных гаек от спиц. Фиксируем гайки супер клеем. У нас получился подвижный узел. Это поршневой рычаг, который будет толкать поршень компрессора.Возьмем кусок деревянной доски и прикрепим мотор с редуктором и нашей кривошипно-шатунной системой, используя скобу, винты, и деревянный брусок для возвышения.Достанем шприц, отделим иглу - она не понадобиться.Вынем поршень шприца и срежем нижние грани под конус, чтобы обеспечить большую легкость движения поршня, убрав лишнее давление. Горячим паяльником, с боку ближе к началу шприца, сделаем отверстие под клапан-ниппель.Вставляем ниппель, фиксируем супер-клеем. Это будет впускной клапан.Отверстие под иглу заливаем горячим клеем - оно нам не понадобиться.Делаем паяльником ещё одно отверстие и вставляем выпускной клапан, фиксируем так же супер клеем.Для большей надежности, и чтобы не было утечек, заливаем соединения клапанов эпоксидной смолой.Возьмем пасту от гелеевой шариковой ручки. Отрежем небольшой кусочек примерно 1 см. Приклеим этот кусочек к концу поршня супер клеем.Вставим в него конец от спицы нашего механизма. И установим доработанный шприц на деревянную подставку. Все фиксируется горячим клеем.Одеваем силиконовую трубку. Клеим стык супер клемм, так как трубка у меня немного большего диаметра и плотно на клапан её не оденешь.Берем адаптер на 12 вольт.Подключаем его к мотору. И впаиваем в цепь переключатель.Воздушный компрессор поршневого типа готов. Мощности хватает для моих нужд с лихвой.

Видео инструкция изготовления

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать компрессор своими руками?

Каждый автолюбитель желает иметь в своем гараже компрессор, что не удивительно, ведь его применение очень широко: им можно сдувать пыль или же с его помощью красить машину и т.д. Для того чтобы сделать компрессор своими руками нужно понимать, как работает механизм и какие требования выдвигаются к качественному устройству.

Автомобильный компрессор своими рукамиАппарат должен создавать определенный поток воздуха, полностью лишенный любого рода примесей (воды, пыли, масла и прочего). Например, если использовать компрессор для покраски и в него попадут инородные частицы, то на поверхности образуется шагрень, зернистость и, в общем, работы будут выполнены не очень качественно. Более того, если настройка подачи воздуха будет неравномерной, то могут образовываться пятна или потеки.

Конечно же, можно приобрести уже готовый компрессор, вариантов которого на рынке представлено большое количество. Однако, их стоимость, как правило, довольно высокая. Поэтому можно выполнить работы самостоятельно. Главное знать основной принцип его работы: в ресивере (емкость хранения воздуха) образовывается высокое давление, после чего воздух подается в одно из исполнительных устройств. В общем, ничего сложного, тем более для изготовления такого механизма не требуются какие-то необычные материалы. В целом, можно сделать простой и более профессиональный компрессор.

Простой компрессор

Этот вариант можно соорудить, используя простейшие детали. Вам понадобятся:

  • Автомобильная камера;
  • Насос с манометром;
  • Сосок;
  • Шило;
  • Комплект для ремонта шин.

В качестве ресивера будет использоваться автомобильная камера, которую в первую очередь нужно проверить на наличие дырок и проколов. Сделать это можно, накачав ее с помощью насоса, и если воздух не выходит, то все в порядке. В противном случае поврежденные места нужно заклеить.

простейший компрессорСледующий этап заключается в создании еще одного отверстия для соска, который будет служить местом выхода воздуха и куда нужно будет вклеить штуцер, выкрутив заранее ниппель. Первый штуцер будет служить клапаном для сдерживания воздуха. Далее методом проб и ошибок настраиваем нужный уровень давления, так чтобы поток был равномерным и спокойным. С помощью манометра нужно выбрать такой показатель, который позволит избежать резких скачков при включении устройства.

Такой вариант компрессора позволит вам выполнять несложные задачи и сможет служить отличной заменой баллончикам с краской и т.д. Однако для частого и более сложного использования потребуется более профессиональный механизм.

Полупрофессиональный компрессор

Главное преимущество устройства, которое сделанное своими руками – это его долговечность и надежность, которая значительно превышает доступные в продаже модели. Это не удивительно, ведь когда вы собрали конструкцию самостоятельно, то при поломке вы без проблем сможете заменить нужную деталь. Это еще одно преимущество – возможность ремонта в домашних условиях. Для изготовления полупрофессионального компрессора потребуются следующие элементы:

  1. Мотор;
  2. Редуктор;
  3. Фильтр для топлива;
  4. Манометр;
  5. Контролирующее давление реле;
  6. Крестовина для проведения воды;
  7. Ресивер;
  8. Тумблер;
  9. Шланги, трубки;
  10. Переходники для резьбы, хомуты, шайбы, гайки, шпильки и т.д.

Полупрофессиональный компрессорПомимо этого вам понадобится доска, которую вы будете использовать в качестве основы, а также герметик, полусинтетическое масло, краска и преобразователь ржавчины. Для облегчения его передвижения можно взять пару колес для мебели и прикрепить их к доске. Приобрести все детали можно в любом строительном супермаркете или заказать в интернете.

Двигатель и его особенности

Для того чтобы сэкономить деньги, можно купить мотор от холодильника и использовать его для компрессора. К слову, он отлично подходит, поскольку оснащен специальным пусковым реле для нужного давления в емкости с воздухом. Выбирать лучше двигатель от холодильников, которые сделаны в СССР, так как они более долговечны и могут создать очень высокое давление.

После того как вы извлечете мотор из холодильника, его нужно хорошенько почистить и обработать преобразователем ржавчины, что позволит предотвратить его дальнейшее разрушение и подготовить для покраски. Следующий шаг – замена масла на полусинтетическое, которое обладает целым рядом нужных присадок.

Компрессор обладает 3 трубками (2 открытие и 1 закрытая). Одна из открытых трубок используется для втягивания воздуха, а другая для его выпуска. Для того чтобы это определить, нужно включить систему и посмотреть на его работу. Что касается закрытой трубки, то она применяется для регулярной смены масла. Для обеспечения максимального комфорта трубку нужно надпилить, а затем придумать какую-то съемную заглушку (например, винтик). Заливать масло нужно, используя обычный шприц. Кстати, моторы такого типа имеют свойство немного выбрасывать масло в струю воздуха. Для его задержания нужно установить специальный отделитель масла и влаги. Мотор в конечном итоге нужно закрепить на деревянной основе, заранее установив пусковое реле.

Резервуар для воздуха

резервуар для воздухаДля этих целей можно взять баллон, который используется в огнетушителе. Это объясняется несколькими причинами:

  • Имеет высокую прочность;
  • Способен выдерживать значительное давление;
  • Простой в установке в качестве навесного оборудования.

Например, вы можете выбрать модель ОУ-10, которая рассчитана на 10 литров и выдерживает давление в 150 бар. Сначала его нужно обработать преобразователем ржавчины, после чего заменить ЗПУ на специальный переходник.

Если с внешней частью все понятно, то внутреннюю часть нужно будет дополнительно обработать. Для этого потребуется поместить очищающее средство внутрь и хорошо взболтать. Далее следует помыть баллон водой и вкрутить водопроводную крестовину, закрепив ленту и герметик. На этом работы с основными двумя элементами компрессора закончены.

Установка деталей

Как уже было сказано ранее, для повышения мобильности устройства лучше всего поместить все элементы на одну деревянную доску. Мотор нужно будет закрепить с помощью шпилек, гаек и шайб. Ресивер должен находиться в вертикальном положении и под него положить несколько фанерных листов. После этого нужно выполнить такие действия:

  • Обеспечить защиту конструкции от загрязнения. Для этого можно установить специальный фильтр, который будет предотвращать попадание в систему мусора. На входе нужно установить шланг из резины, который располагается вокруг штуцера и нагнетателя. На выходе необходимо поставить отделитель масла и воздуха. С этой задачей может справиться фильтр для дизельного мотора, который крепится к нагнетателю. Все крепления нужно зафиксировать с помощью хомутов.
  • Автомобильный компрессор своими рукамиОтделитель масла и влаги объединяется с редуктором.
  • На переходник в баллоне устанавливается манометр, который будет показывать давление. Для его регулирования нужно установить специальное реле на верхней части переходника. Закрепить все соединения нужно с помощью герметика и ленты.
  • Подключаем исполнительный механизм, который будет подавать питание к компрессору при падении давления в ресивере ниже определенного уровня. Уровень давления выставляется за счет двух пружин: минимального и максимального предела. Механизм оснащается двумя контактами, которые нужно подключить к сети и к нагнетателю.
  • Провод фаз соединяем с сетевым входом, используя тумблер.

В целом, компрессор готов. Теперь его остается только покрасить и испытать на правильность функционирования.

Регулировка давления

Для проверки работы компрессора нужно подключить к нему какое-то устройство (пистолет для накачки колес или пульс для покраски). Далее при минимальном давлении включаем нагнетатель и внимательно контролируем манометр. На этом этапе нужно удостовериться, что мотор отключается при достижении нужного уровня давления, а все соединения герметичные.

Когда вы убедились, что воздух не пропускается, нужно спускать его с ресивера до того момента, когда мотор запустится. Если все работает правильно, то можно проверить устройство на практике, покрасив какую-то поверхность. Здесь не нужно ничего подготавливать заранее ведь главная цель – проверка работоспособности аппарата.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание компрессораКак правило, ухаживать за компрессором, который вы сделали своими руками, довольно просто. Обслуживание заключается в периодической замене масла и фильтров.

Следует отметить, что именно от частоты таких операций будет напрямую зависеть длительность эксплуатации устройства. Ранее было сказано, что первая замена происходит при сборке конструкции, а затем в зависимости от частоты использования.

Для несложных задач обычному автолюбителю компрессор, сделанный самостоятельно, отлично подойдет. Если же вам нужен компрессор для профессиональной работы на станции технического обслуживания, то лучше купить дорогой аппарат от авторитетных производителей. Дело в том, что они сделаны для длительной и серьезной работы, поэтому в таком случае затраты будут оправданны. В общем, принимайте решение, учитывая ваши цели и возможности.

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ МИНИ КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАРАЖА

Компрессор своими руками из холодильника

Компрессор на базе зиловского - ЗИЛ130

Как и зачем сливать конденсат из ресивера компресора

Как сделать компрессор?

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Компрессор своими руками

компрессор своими руками

У нас открывается новый раздел: полезные самоделки для гаража! Первая запись в нем будет о том, как сделать компрессор своими руками.

Здравствуйте!Для дел гаражных решили мы себе собрать мощный гаражный компрессор.Прикупили компрессорную голову Forsage TB390, электродвигатель на 7.5 кВт 3000 об., автоматику и старые газовые баллоны. Ну и принялись за сборку компрессора. Сразу скажу что все делалось на ходу в четыре руки, один одного поправляли и старались не поругаться))

Дело дошло до автоматики и электрики. Опыта особа нет, поэтому интернет в помощь)) Перед тем как куда-то лезть, десять раз изучим материал. Электромагнитный пускатель подключали очень осторожно, новинка блин. То что на видео все провода и пускатель открыты, так это черновой вариант сборки. На данный момент все аккуратно закрыто и собрано. Плюс сделали дополнительное охлаждение компрессорной головы.

Ну и самое ответственное это первый пуск и обкатка до первой замены масла.Масло строго компрессорное и никакое другое, головы нынче дорогие.

Полученным результатом ооочень довольный!!! А при работе пескоструйного аппарата, компрессор показал себя во все красе. Давление в 8 атмосфер держит на ура, но мы его стараемся долго не напрягать, обкатка еще не пройдена……

Смотрите так же:

samodelka.info

Компрессор своими руками – лишние хлопоты или оптимальное решение проблемы

Давление воздухаКомментариев нет

как собрать компрессор самому

Представить себе современный гараж без компрессора практически не представляется возможным.

Это универсальное оборудование используется в различных промышленных и бытовых целях, предназначено упрощать строительные, ремонтные и прочие повседневные работы (подкачка колес, покраска дома, забора, работа пневматическим инструментом и т. д.).

Предназначение компрессора крайне простое: он хранит в себе воздух в сжатом состоянии и в случае необходимости готов вытравить его наружу, приводя в действие пневматический инструмент.

Давление, которое способен нагнетать современный, даже сделанный своими руками компрессор, может достигать 10-12 атмосфер.

Сложностей при сборке компрессора нет и не может быть. Прежде чем начинать собирать готовый агрегат, необходимо понять принцип его работы.

К основным его составляющим относятся двигатель, который способен нагнетать внутри бака воздух, и соответственно сам бак (ресивер), в котором воздух хранится под высоким давлением (рекомендуемое давление — 6-8 атмосфер).

Механизм необходимо устроить таким образом, чтобы при переполнении из него удалялись излишки воздуха, в противном случае ресивер может разорвать на части, что приведет к не самым приятным последствиям, таким как разрушения и травмы тех, кто находился поблизости.

В двух словах принцип работы компрессора описывается следующим образом: двигатель всасывает воздух из окружающей среды и накапливает его в баке (ресивере) до тех пор, пока там не возникнет критическое давление.

Как только часть воздуха будет израсходована и давление упадет ниже минимально установленной отметки, необходимой для работы пневматического инструмента, двигатель вновь включается и заново наполняет ресивер. Такой цикл длится постоянно.

Прибор для измерения влажности воздуха

Если вы захотите узнать влажность воздуха в вашей квартире, вам понадобитсяприбор для измерения влажности воздуха, какие они бывают, как устроены, как сделать правильный выбор?

Все про большие холодильники для дома можно прочитать в этой статье, это очень рациональные для приобретения устройства.

Начинать строить компрессор своими руками для гаража необходимо со сбора всех требуемых для его функционирования составляющих. Стоит отметить, что для хорошего агрегата их понадобится немало, поэтому обо всем по порядку.

Ресивер (емкость для хранения воздуха в сжатом состоянии) должен подбираться таким образом, чтобы его стенки смогли выдержать нагнетаемое двигателем давление.

В нем следует также предусмотреть возможность установки спускного клапана, в том числе мест, через которые воздух будет закачиваться и выдаваться рабочему инструменту.

Лучше всего в качестве ресивера использовать старые газовые баллоны. Если одной емкости будет не достаточно, можно воспользоваться несколькими, соединив их между собой последовательно.

Однако не всегда в этом имеется смысл, так как между объемом ресивера и продолжительностью его заполнения существует прямо пропорциональная зависимость.

Также необходимо смонтировать к емкости колеса, которые упростят транспортировку компрессора в случае такой необходимости, или сделать платформу, на которой будут размещаться все остальные составляющие агрегата.

Двигатель сегодня отыскать не трудно. Его можно взять со старого холодильника советской марки или прочей подобной техники. Мощность двигателя зависит от того, насколько производительным делается компрессор, однако 2 кВт наверняка будет предостаточно.

Одна или три фазы будет использоваться для подключения – выбирается на усмотрение пользователя.

Голова компрессора – один из основных элементов, который играет роль нагнетателя. Внутри этой конструкции располагаются один или несколько поршней, которые закачивают воздушные потоки внутрь ресивера.

Сделать голову можно самостоятельно, а можно пойти в магазин и приобрести уже собранную – их ассортимент на автомобильном рынке очень широк.

Любой компрессор должен управляться автоматически, независимо от того был ли он приобретен в магазине или сделан собственными руками. Автоматика представляет собой небольшой по размеру блок (реле), у которого имеется всего одна кнопка «Включение» и выходят управляющие провода.

Для создания такого блока собственными силами потребуется специальное техническое образование и знание устройства электрические цепей. Альтернативой могут стать подобные блоки, которые продаются на рынках по сравнительно невысокой стоимости уже готовые к установке и использованию.

Если нет желания автоматизировать работу компрессора и он будет управляться исключительно руками, можно данный пункт вычеркнуть, однако использование агрегата потеряет универсальность и станет более хлопотным в обслуживании.

какой кондиционер лучше выбрать

Хотите узнать какой кондиционер лучше выбрать для Вашей квартиры, какие виды кондиционеров существуют, на что надо обратить внимание?

Все про то, как выбрать небулайзер, отзывы на эти приборы вы можете прочитатьздесь, наиболее интересная, важная и актуальная информация. Бережем наше здоровье!

Если вы решили купить соляную лампу, то ознакомьтесь сначала с этой статьей:http://about-air.ru/vozduh_i_zdorovie/ionizatsiya-vozduha/solyanaya-lampa-protivopokazaniya.html, какие лампы бывают, есть ли противопоказания для их использования.

Необходимо запастись несколькими манометрами для измерения давления воздуха со шкалой от 0 до 10-12 атмосфер и воздушными фильтрами, которые будут удалять из воздушного потока влагу, масло и пыль.

Первые предназначены для того, чтобы вести контроль за давлением в ресивере и на выпускных отверстиях, вторые помогут значительно продлить жизнь всей системы в целом.

Когда все необходимое в наличии, можно приступать к самому ответственному этапу — сборке всех составляющих воедино.

Детали должны располагаться как можно компактней друг к другу – тогда устройство можно будет легко транспортировать и оно не будет мешаться под ногами в гараже.

Закрепить их можно непосредственно на баке (самый оптимальный вариант в целях экономии пространства), а можно придумать собственное основание из деревянной доски.

Далее берем резьбовые шпильки и надежно закрепляем двигатель в заранее подготовленных для этого местах. Необходимо приварить несколько заушин к баку и в них проделать отверстия для шпилек.

Следует учесть, что располагаться ресивер должен в вертикальном положении, при этом он должен стоять устойчиво.

Далее необходимо закрепить голову с цилиндрами рядом с двигателем. Приводиться в движения поршни будут ремнем, поэтому слишком большое расстояние между головой и двигателем делать не стоит.

Далее к компрессору крепится и подсоединяется автоматика, устанавливаются воздушные и масляные фильтра в местах забора воздуха.

Также устанавливаются редукторы, которые будут следить за давлением воздуха в ресивере и выпускной клапан на случай его переполнения.

Еще одна немаловажная деталь – это штуцеры для компрессора, через которые будет присоединяться пневматическое оборудование.

Делать соединение по принципу «шланг-трубка-хомут» не стоит, так как оно не совсем надежное. Лучше посетить строительный магазин и приобрести специальные комплекты «мама-папа», универсальные для любого пневматического инструмента.

Их использование облегчит эксплуатацию самодельного агрегата и в дальнейшем не возникнет лишних проблем с подключением купленного заводского пневматического инструмента.

Собирая компрессор своими руками, рекомендуется найти небольшую схему устройства и положить перед глазами. Она облегчит и ускорит дальнейшую работу.

Для того, чтобы компрессор служил долго и не доставлял в ходе эксплуатации лишних хлопот, его необходимо регулярно проверять, и в случае необходимости проводить требуемые регулировки.

Нужно следить за фильтрами, очищающими воздух, чтобы они не были сильно засорены, необходимо смазывать основные вращающиеся элементы.

Сегодня вопрос о том, купить компрессорное оборудование или сделать его собственными руками, как никогда актуален. Современный рынок полон подобных устройств различных моделей, мощности и конфигурации.

Как любитель, так и профессионал сможет найти подходящий для себя агрегат по приемлемой стоимости.

Тем не менее, если Вы не до конца уверены в собственных силах, лучше приобрести надежный компрессор с соответствующей гарантией. Принцип работы Вы уже знаете.

Такое решение выигрывает с позиции надежности, а это уже значит многое.

Видео на тему «Как сделать компрессор из холодильника»

about-air.ru

Как сделать компрессор для гаража своими руками

Компрессор для гаража из холодильника

Компрессор для гаража из холодильника

Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.

Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Как сделать простейший компрессор из холодильника

Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.

Для его изготовления понадобится приобрести:

  • Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
  • Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
  • Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
  • Китайский пистолет без манометра.
  • Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
  • Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.

Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.

Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:

  • Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
  1. входного;
  2. выходного;
  3. для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.

  • С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
  • В таком же направлении должен идти шланг на бак.
  • Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
  • Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.

Совет: Обычный холодильный агрегат выдает свыше 15 атмосфер, поэтому за двигатель бояться не стоит. Дополнительно увеличить безопасность можно ввинтив на выходе из баллона вентиль, подойдет сантехнический. При заполнении баллона кран можно заблокировать.

  • Собирается все вместе.
  • Баллон укрепляется.
  • После запуска компрессора воздух будет набираться до тех пор, пока перепускной клапан не сработает, в этом случае следует прекратить его подачу, выключив двигатель.

Совет: При работе такого компрессора отходить от прибора нельзя, чтобы следить за безопасностью при его включении.

Недостатком такого устройства является:

  • В случае заклинивания арматуры, если она не сработает, то компрессор сгорит или что-нибудь разорвется. Поэтому следует поставить манометр.
  • Он необходим для контроля — любая автоматика может сломаться. Для этого рекомендуется в системе оставить обратный/перепускной клапан.

Вся конструкция в сборе будет выглядеть таким образом:

  • Через патрубок, который оснащен фильтром, компрессор забирает воздух.
  • Идущий к баку выходной шланг, снабжается обратным/перепускным клапаном.
  • На выходе из бака располагается регулирующая арматура, а после нее ставится запорный вентиль.
  • На дне бака есть патрубок, через который сливается конденсат.
  • От регулирующей арматуры на пистолет идет шланг.
  • Реле давления замыкает и размыкает контакты, служащие для питания компрессора электротоком.

На фото представлена схема сборки компрессора из более старой модели холодильника.

Компрессор из холодильника в гараж

Компрессор из холодильника в гараж

Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля

Для изготовления устройства необходимо приобрести:

  • Ресивер, которым может быть автомобильная камера с покрышкой или без нее.
  • Нагнетатель. Для этого используется автомобильный насос с манометром.
  • Сосок от старой камеры.
  • Ремкомплект для резины.
  • Шило портняжное.
Компрессор из автомобильной камеры для покраски

Компрессор из автомобильной камеры для покраски

После подготовки необходимых материалов, можно переходить к изготовлению устройства.

Для этого:

  • Ненужная автомобильная камера проверяется на герметичность, накачиванием ее насосом. Если воздух, держится можно выполнять следующий этап. При наличии утечек, места повреждений заклеиваются или вулканизируются сырой резиной.
  • В подготовленном ресивере сверлится отверстие для установки дополнительного соска, через который будет выходить равномерно струя сжатого воздуха.
  • Вклеивается добавочный штуцер и соединяется с краскопультом.
  • В пульте выкручивается ниппель для свободного выхода потока воздуха.
  • В родном соске камеры для авто ниппель остается и будет работать вместо клапана, удерживая избыточное давление.
  • Опытным путем определяется в ресивере нужный уровень давления воздуха. При этом следует распылить краску на любую поверхность. Эмаль ложиться должна равномерно, без рывков. Манометром определяется величина избыточного давления.

Совет: Единственное условие при пользовании устройства — соблюдать, чтобы в камеру, а затем и в краскопульт не попадали влага или пыль. В противном случае все придется делать заново.

Как изготовить компрессор из пылесоса, холодильника или других устройств подробно подскажет видео.

1pogarazham.ru