Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как выбирать воздушный поршневой компрессор для гаража и покраски? Как выбрать компрессор


Как выбрать воздушный компрессор: виды, особенности, критерии выбора

Воздушный компрессор – это универсальное и экономичное устройство, которое служит источником питания для пневматического оборудования и применяется при ремонтных, плотницких и строительных работах.

Наиболее популярны воздушные поршневые компрессоры среднего размера, способные обеспечить достаточную мощность и которые без труда можно взять с собой на рабочее место. Сегодня рассмотрим виды воздушных компрессоров, а также поговорим об особенностях их выбора.

Виды воздушных компрессоров

Различают устройства двух типов – масляные и безмасляные. Рассмотрим отличительные характеристики каждого вида.

Особенности безмасляных компрессоров

  • Используются для несложных работ;
  • Имеют небольшую мощность и меньший ресурс поршневой группы;
  • Снабжены пластиково-графитными поршневыми кольцами, не нуждающимися в  смазке.

Особенности масляных воздушных компрессоров

  • Предназначены для больших нагрузок;
  • Имеют большую производительность и ресурс;
  • Оснащены чугунными поршневыми кольцами, которые требуют смазки в ходе работы;
  • Нуждаются время от времени в техническом обслуживании.

Кроме того, воздушные компрессоры различают по типу привода. Бывают агрегаты с коаксиальным (прямым) приводом, которые имеют меньший ресурс, также выпускаются компрессоры с ременной передачей – они характеризуются большим ресурсом и легкостью запуска в холодное время года.

Преимущества компрессора с ременной передачей

  • Больший ресурс;
  • Поршневая группа работает с меньшим числом оборотов;
  • Меньше нагревается;
  • Легче запускается при низких температурах;
  • Емкость бака (ресивера) варьируется от 24 до 50 литров.

Устройство и принцип работы воздушного поршневого компрессора

Агрегат являет собой корпус, изготовленный из чугуна либо алюминия, внутри которого находится цилиндр. Основную подвижную и рабочую часть устройства составляет собственно сам поршень и два клапана. Каждый клапан имеет свое назначение: один из них выполняет всасывающие функции, второй – нагнетающие.

Принцип работы воздушного поршневого компрессора заключается в нагнетании воздуха в баллон до некоторого порога давления, в ходе работы давление в баллоне ресивера снижается. Когда давление падает ниже критического порога, включается компрессор и возмещает потери давления в баллоне.

Как выбрать воздушный компрессор

Мощность

Основной критерий, по которому следует выбирать воздушный компрессор – его мощность. Мощность (производительность) воздушного компрессора изменяется в литрах в минуту, что прямо сказывается на его размере.

Для того чтобы понять, какой компрессор выбрать, сначала подумайте, для выполнения каких работ он вам понадобится. Определите инструмент, потребляющий максимальную мощность, именно он определит размер вашего будущего компрессора. Далее вам необходимо умножить эту мощность в полтора раза. К примеру, если вы планируете применять ударный шуруповерт, потребляющий 141,58 л/мин, то вам необходимо приобрести компрессор мощностью 212,37 л/мин. Если вы планируете использовать несколько инструментов одновременно, то сложите показатели всех инструментов, затем умножьте эту сумму на 1,5.

Объем бака (ресивера)

Если вы планируете использовать инструменты, которые будут потреблять большой объем воздуха, такие как, например, пневматическая шлифовальная машина, то вам потребуется бак большего размера. Если вы будете применять инструменты изредка, то ваш компрессор может иметь ресивер с небольшим объемом. При редком использовании вы можете сэкономить, выбрав себе устройство с уменьшенным насосом или двигателем малой мощности (эта часть самая дорогая в агрегате), но увеличенным баком. Большой бак с насосом, подходящим по мощности к вашим инструментам, позволит компрессору охлаждаться между циклами. Инструменты, которым требуется лишь кратковременная подача воздуха, к примеру, такие как электрический степлер или гвоздезабиватель, медленно опустошают бак, поэтому вам подойдет бак объемом от 9 до 27 литров.

Посмотрите видео «Выбираем компрессор»

        Поделиться:

Рекомендуем прочитать:

nastroike.com

Выбор воздушного компрессора

Основное, о чем необходимо задуматься, кода стоит вопрос, как выбрать воздушный компрессор, это то, какие задачи предстоит ему выполнять. Не нужно поиски свои начинать с желания приобрести «наиболее мощный» либо «такой, чтобы поместился в гараже».

Основные критерии выбора компрессора

Выбирая компрессорное оборудование внимание необходимо обращать на некоторые основные показатели:

  • наибольшее давление;
  • мощность;
  • производительность.

Для большинства потребителей довольно важны габариты, которые имеет компрессор, а так же мобильность его. В данном случае, коаксиальные поршневые модели будут наиболее компактными. Наиболее удобными для транспортирования являются компрессоры безмасляные, не установлен на которых ресивер.

Многие модели (и винтовые, и поршневые) оборудованы рукоятками и колесами для перемещения. Некоторые компании представляют серию таких компрессоров, где установлена система PLUS: имеется на ресивере катушка для возможности хранения шланга и обрезиненная продленная ручка.

Технические показатели

Оборудование компрессорное сжатым воздухом обеспечивает различный пневматический инструмент. Оттого выбирая станцию компрессорную, следует исходить из имеющихся потребностей пневмоинструмента. Скажем, краскопультам хватить может давления равного 4 Бара, а вот шлифмашине и пистолету пескоструйному необходимо не меньше чем 6 Бар.

Информацию о том, какое количество воздуха потребляет определенный инструмент найти можно в прилагающейся к нему инструкции. Во время выбора учитывать важно, что давление выходное не должно меньше быть, нежели требуемое используемым пневмоинструментом. К примеру, пневмодрели давление требуется 6-8 Бар. Это означает, что тот компрессор, который нагнетать будет воздух, обладать должен наибольшим давлением равным 8-10 Бар. Утраты возникают из-за возникающих скачков давления внутри пневмотической системы (скажем 2 Бара). Если приобрести компрессор с аналогичными показателями давления, что и у пневмодрели, при возможном перепаде давления может оказаться он просто неспособным «включить» такую дрель.

Так же появляются некоторые потери и в продуктивности. Изготовители в каталогах, как правило, указывают производительность на период забора воздуха, во время всасывания. Проходя сквозь всю пневматическую систему, определенная часть воздуха будет расходована на энергию и тепло, потому и тут выбирать лучше оборудование по данному показателю с запасом.

Интенсивность работы

Еще одним, довольно важным фактором является и интенсивность функционирования компрессора. Для выполнения по дому несколько раз в году небольших ремонтных работ, вряд ли вам понадобится профессиональная мощная техника. В настоящее время изготовители предлагают огромное количество различных видов техники: от поршневых установок, до винтовых.

Отсутствие или наличие ресивера не очень сильно оказывает влияние на работу компрессора. Это емкость, запасается в которой сжатый газ. От объема ресивера, полностью зависит время, необходимое оборудованию компрессорному на заполнение его. После того, как ресивер полностью заполняется, оборудование отключается, и газ сжатый начинает подаваться из его накопительного бака.

Какой выбрать компрессор, винтовой или поршневой

Для не очень продолжительных работ по ремонту в доме либо в гараже выбрать можно масляный поршневой компрессор.

Основные достоинства такого выбора:

  • маленькие габариты;
  • производительность 200 — 500 л/мин;
  • наиболее возможное давление от 8 до 10 Бар;
  • мощность от 1.5 до 2.2 кВт;
  • объем у ресивера составляет от 24 до 200 л;
  • смазка автоматическая смежных элементов деталей;
  • соотношение оптимальное стоимости и качества.

Это наиболее распространенный вид компрессоров. Среди оборудования масляного подобрать можно ту модель, которая будет подходить непосредственно вам. Компрессоры коаксиальные, обеспечить способны сжатым газом почти любой пневматический инструмент.

Если от оборудования требуется продолжительная работа и высокая степень «живучести», то наилучшим решением для маленьких автомастерских и производств мебели будут компрессоры поршневые с ременным приводом. По размерам превосходят они коаксиальные, но за счет своего устройства служат намного дольше и подвержены меньше поломкам.

Примесь в воздухе масла обязательна для применения многого пневмоинструмента (перфораторов, пневмогайковертов), потому что обеспечивает смазку автоматическую деталей. Но присутствие в воздухе, подаваемом в краскопульт, масла может лишь ухудшить полученный результат выполняемой работы. Оттого, специалисты советуют для покрасочных работ, в химической, бумажной и пищевой промышленности применять компрессоры безмасляные.

Заказать компрессоры в Москве можно очень быстро по номеру - 8 (929) 505-14-60

investrussia-2012.com

Как выбрать воздушный компрессор для покраски, гаража, дома

Компрессоры для бытовых целей: критерии выбора

Сжатый воздух как энергоноситель имеет ряд очевидных преимуществ. К ним относятся нечувствительность к внешним условиям использования, повышенная (в сравнении с электрическим оборудованием) безопасность, увеличенный моторесурс. Поэтому в хозяйстве домашнего мастера наличие бытового компрессора воспринимается не как экстравагантность, а как техника повседневного применения. Но для этого её следует правильно выбрать.

Поршневой компрессор Fini

Преимущества пневмоинструмента

Большинство конструкций инструмента, предназначенного для работы на сжатом воздухе, отличает высокое качество узлов и деталей, из которых он выполнен. Причина в том, что многие модели относятся, как минимум, к изделиям полупрофессионального типа. Для них характерны высокая надёжность, безотказность в работе, повышенный моторесурс. Это, естественно, оплачивается дороже, но зато мастер, располагающий долговечным и высокофункциональным компрессором, сможет решать и более разнообразный круг задач.

Выбор компрессора необходим для следующего класса инструментов:

  1. пневмогайковёртов. Крутящий момент на выходе которых в большинстве случаев во много раз превосходит аналогичный параметр для гайковёртов с электроприводом. Что благоприятствует успешному проведению ремонтных работ автомобильной техники;
  2. ударных дрелей и перфораторов. Применение такого энергоносителя позволяет заметно увеличить производительность работ, причём опасность перегрузки инструмента (опять же, в сравнении с электрическим) в данном случае отсутствует;
  3. пневмостеплеров, которые применяются при ремонте и восстановлении и мебели. Производительность ремонта и трудозатраты при их использовании существенно снижаются. Аналогичное можно высказать и относительно пневматических заклёпочников.

Компрессоры для гаража решают проблемы покраски или восстановления поверхности автомобиля. В целом потребность в пневматическом инструменте обычно обосновывается большими и постоянными объёмами применения подобного оборудования.

При каких условиях установка компрессора возможна и целесообразна

На выбор компрессора влияние оказывают:

  • свободная площадь в мастерской или гараже. Компрессор любого типа – агрегат достаточно массивный, а правильная прокладка трубопроводов возможна лишь при соблюдении определённых условий;
  • наличие соответствующих финансовых средств, поскольку компрессор – устройство дорогое, причём с ростом его возможностей и технических характеристик цена возрастает;
  • возможности модели, что определяет снижение расхода электроэнергии, особенно при длительном её применении. Соответственно, приобретение компрессора становится безусловно выгодным в случаях, когда пропускная способность электросети недостаточна для использования мощной техники;
  • частое применение таких операций, для которых аналогов оборудования с электроприводом не существует. К ним относятся, в частности, покрасочные работы, нанесение поверхностных покрытий или шиномонтаж;
  • малопригодные для техники, использующей электропривод, внешние условия. Например, эксплуатация во взрывоопасной среде, в которой постоянно содержатся мельчайшие частички пыли. Для оператора, защищённого респиратором, это не столь существенно, как для обычного электродвигателя, который может и не находиться во взрывозащитном корпусе. Те же ограничения касаются и электрооборудования, которое часто работает вне помещений: любые осадки, а также пониженная температура окружающей среды делают невозможным подбор техники с электрическим приводом.

На сайте компании ПрессАэр представлен широкий выбор воздушных компрессоров.

Разновидности компрессоров, пригодных для эксплуатации в быту

Такие машины классифицируют по следующим признакам:

  1. По способу создания повышенного давления энергоносителя. Из наиболее употребительных стоит выделить агрегаты поршневого, ротационного, мембранного и винтового типов.
  2. По использованию масла. Компрессоры (кроме винтовых) могут быть масляными и безмасляными.
  3. По создаваемой степени сжатия. Если давление на выходе не превышает 15…20 кПа, то такие устройства называются воздуходувками, и используются для целей осушения помещений от избыточной влажности или для транспортирования сыпучих веществ на небольшие расстояния. Фактически это те же компрессоры, но с шестерённым рабочим механизмом.

Классификация компрессоров по принципу действия

Поршневые безмасляные компрессоры – наиболее простые из всех вышеперечисленных разновидностей. Они просты в эксплуатации и ремонте, но отличаются повышенным уровнем шума. Это связано с исходным принципом сжатия воздуха: оно происходит вследствие его постоянной подачи поршнями цилиндров, которые совершают непрерывные возвратно-поступательные движения.  Поэтому эксплуатационный ресурс таких машин невелик, и для бытовых исполнений не превышает 1000 моточасов.

Ротационные компрессоры сжимают воздух в результате вращательного движения лопастей, захватывающих воздух из окружающей среды и направляющих его в спиральный зазор, который постепенно суживается. При постоянном расходе это приводит к росту давления. Эксплуатационный ресурс у таких агрегатов несколько выше, но уровень издаваемого шума остаётся практически на таком же уровне, что и у поршневых машин. Такая техника относится к компрессорам масляного типа.

Компрессоры винтового типа считаются наиболее компактными и совершенными. Они отличаются плавно регулируемым расходом энергоносителя, повышенным кпд и моторесурсом, а также заметно меньшим шумом при работе. Однако по цене такие машины – наиболее дорогие. Кроме того, их ремонтопригодность ограничена, ибо конструктивные параметры не позволяют взаимозамену некоторых узлов подобного оборудования, но производимого разными фирмами.

Устройство безмасляного мембранного компрессора

Мембранные безмасляные компрессоры по принципу сжатия подобны агрегатам поршневой конструкции, но роль поршней там выполняют колеблющиеся мембраны. Они не создают больших давлений, но выделяются максимальной компактностью, а также эксплуатационных ресурсом, поскольку не имеют в своей конструкции силовых подвижных элементов. Энергоноситель, перекачиваемый такими машинами, считается наименее загрязнённым посторонними примесями.

Поршневые компрессоры и принципы их выбора

Удельный вес таких устройств – традиционно наибольший. Они включают в себя:

  1. Приводной электродвигатель переменного тока, причём, в зависимости от условий эксплуатации двигатель может иметь либо обычный, либо пыле-, взрывозащитный корпус. Если компрессор установлен в том же помещении, где предполагается выполнение работ, для которых он был приобретён, то подбор двигателя по классу его защиты обязателен. По нормам EN 60034 и EN 60529 это должен быть класс не ниже IP 54 (первая цифра относится к защите от попадания вовнутрь частиц пыли и загрязнений, а вторая – к защите от попадания влаги).
  2. Передачу. Она может осуществляться непосредственно от вала электродвигателя, либо через клиноременную передачу. В первом случае крутящий момент и производительность снижаются, зато повышается компактность компрессора, что следует учесть при подборе агрегата.
  3. Поршневая группа. Она может включать в себя две пары поршней, с V-образной компоновкой рабочих цилиндров. Охлаждаются такие агрегаты хуже, а габариты установки возрастают, но повышаются производительность и расход. Подобную конструкцию имеют и двухступенчатые компрессоры, где сжатие выполняется в две стадии.
  4. Охлаждающий вентилятор, который обычно устанавливается на том же валу, что и колесо ременной передачи. Роль данного узла особенно возрастает для двухцилиндровых исполнений, потому что естественное охлаждение таких конструкций хуже, чем одноцилиндровых.
  5. Ресивер – стальная (хуже – пластмассовая) ёмкость для непродолжительного хранения произведенного агрегатом сжатого воздуха. Правильный подбор ёмкости ресивера – важнейший показатель пригодности компрессора для выполнения возложенных на него задач. Ресивер обеспечивает работу пневмоинструмента при временно отключённом компрессоре, и способствует сглаживанию колебаний давления. Кроме того, в ресивере энергоноситель, нагретый при сжатии, остывает. Ресивер обязательно должен быть оборудован манометром и системой предохранительных клапанов.
  6. Систему управления. Кроме манометра ресивера, к ней относятся датчики и реле давления, регулирующий выходной редуктор, устройства для плавного пуска двигателя, очистные воздушные фильтры. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных компонентов, надёжность поршневых компрессоров снижается, и их нецелесообразно использовать для длительной работы на экстремально допустимых режимах.

Поршневой ременной компрессор Remeza

Поршневые компрессоры правильно использовать при периодически возникающей необходимости в таком энергоносителе. Создаваемое ими давление обычно не превышает 60 кПа, а расход воздушного потока, в зависимости от ёмкости ресивера, может колебаться в пределах 300…500 л.

Подробный и поперечный разрезы компрессора

Винтовые компрессоры и принципы их выбора

Устройства этого типа считаются более современными. Кроме традиционных узлов – электродвигателя, всасывающего вентилятора, блоков управления и безопасности, они имеют в своём составе:

  1. Пару винтовых роторов, которые вращаются в своих опорах противоположно друг другу.
  2. Масляного контура, которые обеспечивает очистку и подачу масла в зону сжатия. Кроме масляного бака в него входят и очистные фильтры. Масло охлаждает винтовые роторы, а также обеспечивает сжатие воздуха, который поступает в спиральный зазор между ними.
  3. Сепаратора, предназначенного для качественного отделения масла от сжатого воздуха, поступающего в выходной трубопровод. Очищенное масло направляется в масляный контур
  4. Блока охлаждения, обеспечивающего понижение температуры воздуха, что неизбежно в результате его сжатия.
  5. Системы плавного пуска привода, которая даёт возможность постепенного роста параметров давления и расхода.
Винтовой компрессор в разрезе Винтовой блок безмаслянного винтового компрессора

Подбор типоразмера таких машин производится:

  • По параметрам надёжности: должно иметься минимально допустимое число приборов и узлов для текущей диагностики и контроля;
  • По расходу и давлению;
  • По наличию входных и выходных фильтров очистки;
  • По внешним условиям эксплуатации. Для компрессоров с масляным контуром, которые должны работать в холодное время года, и вне помещений, масло должно иметь пониженную вязкость (не более 65…70 ISO). При этом важно учесть, что минеральному маслу стоит предпочесть синтетическое, поскольку оно малочувствительно к внешним температурным изменениям.

Схема устройства винтового компрессора

Винтовые компрессоры способны выполнять более широкий круг задач. Они с успехом применяются как компрессоры для гаража. Поэтому, если требуется разобраться с вопросом – как выбрать компрессор для покраски – именно винтовое исполнение предоставит пользователю наибольшие технологические возможности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.

Решив, наконец, себе в гараж купить компрессор, вы конечно встанете перед вопросом: как выбрать именно такой компрессор, который бы отвечал всем необходимым для вашей работы параметрам. Используя знания полученные в этой статье вы сможете достаточно точно определиться с выбором.

Для чего нужен компрессор?

Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:

  • Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
  • Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
  • Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
  • Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
  • Работа с гайковертом.

Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски. Итак, мы уже поняли, что без сего девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.

Какие бывают компрессоры

Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.

Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец - покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.Объединяет их одно - в картер поршневого привода компрессора заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.

Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно - и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны. Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.

Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
  • Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
  • Надежная система воздушного охлаждения.

Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

  1. Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный - 220/380 В)
  2. Потребляемая мощность (кВт)
  3. Производительность (количество вырабатываемого воздуха - литры в минуту)
  4. Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  5. Объем ресивера (литры)

Теперь разберем каждую в отдельности.

Электропитание

Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает. Рекомендую провести мониторинг напряжения в своем гараже, используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность

При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем - перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту. Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.

 ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.

Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.

Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.

Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

  • Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата. Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя.Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор.
  • При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.
  • Регулярно сливайте воду из ресивера. Перед покраской - обязательно!
  • При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.
  • Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.
  • По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, по

sam-avtomaster.com

Как выбрать компрессор?

В первую очередь следует выбирать компрессор по типу электропитания. Если у вас есть трехфазное питание – выбирайте компрессор на 380 В, если только 220 В – выбор соответствующий. Встречаются и универсальные модели, способные работать как от 220 В, так и от 380 В.

 

Компрессор Remeza СБ4/С-100.LB40 с питанием от сети 380 В

Желательно выяснить стабильность напряжения, поскольку если оно проседает ниже 200 В, то со стабильной работой могут возникнуть проблемы. В таком случае придется дополнительно приобрести стабилизатор.

Что касается необходимости работы вдали от электрической розетки, то и на этот случай есть решение – компрессор, работающий от двигателя внутреннего сгорания.

Немаловажной характеристикой является потребляемая мощность. Для нормальной работы компрессора важна хорошая проводка, ведь если питание вашего гаража осуществляется тоненькими проводами с множеством скруток, использование мощного компрессора неизбежно приведет к просадке напряжения, росту тока и перегреву проводки, что чревато пожаром. Поэтому если вы не уверены в качестве электросети либо при включении компрессора или другого мощного потребителя наблюдаете очевидные проблемы со светом – обратитесь к электрику.

 

Популярная модель Eco AE 501

Максимальное нагнетаемое давление у большинства компрессоров находится в пределах 6-10 атмосфер. Но есть и куда более мощные компрессоры, подходящие для соответствующих задач. Максимальное давление большей части пневмоинструмента составляет 6,5 атм. При выборе следует иметь в виду, что система автоматической регулировки давления устроена таким образом, что поддерживает его не ниже, чем на 2 атмосферы от максимального. Т.е. при максимальном давлении 10 атм, давление на выходе может варьироваться в пределах 8-10 атм. Заводские настройки прессостата можно изменять только в сторону уменьшения минимального давления.

Длинные пневмомагистрали, ошибки в их проектировании приводят к снижению максимального давления, поэтому при выборе не помешает некоторый запас мощности. Кроме того, чем выше давление развивает компрессор, тем большую массу воздуха он сможет закачать в ресивер, и тем дольше последний будет опорожняться до минимального допустимого давления, что обеспечит "отдых" компрессору.

Производительность компрессора – одна из важнейших характеристик. Она отражает объем производимого воздуха и измеряется в литрах в минуту. При выборе компрессора узнайте потребление воздуха инструмента, который будет использоваться, чтобы не испытывать недостатка воздуха и не эксплуатировать компрессор в предельных режимах. Разные краскопульты, например, могут иметь расход воздуха от 170 до 500 л/мин – различие в три раза.

 

Компрессор Forsage TB390-300 имеет производительность 900 л/мин, а объем его ресивера составляет 300 литров

Объем ресивера. В ресивере хранится запас сжатого воздуха, выработанный компрессором. Он позволяет обеспечить некоторое время работы без включения компрессорной головки. Чем больше объем ресивера, тем реже приходится включаться компрессору, но на заполнение большого ресивера требуется и больше времени. При этом слишком большой объем ресивера приводит к избыточному времени непрерывной работы компрессора, что может привести к выходу из допустимого режима работы. Поэтому объем ресивера следует выбирать не только в соответствии с мощностью компрессорной головки, но и с характером воздухопотребления. Именно поэтому одна и та же компрессорная головка может комплектоваться разными ресиверами, объем которых может отличаться в несколько раз. В среднем же используются такие ресиверы, которые компрессор способен заполнить за 3-4 минуты.

 

Компрессор Eland WIND 50-2CO с 50-литровым ресивером

Минимальными характеристиками для работы с различными краскопультами считаются примерно следующее: мощность – от 2 кВт, производительность – от 250 л/мин, давление – от 8 атм, объем ресивера – от 50 литров. Именно для покрасочных работ лучше выбирать компрессор с некоторым запасом по характеристикам, что обеспечит вам равномерный распыл.

www.migom.by

Как выбрать компрессор в гараж: какой лучше

Правильный выбор инструмента основан на его предназначении. Итак, как выбрать компрессор, если он потребовался для работы в гараже? Компрессор незаменим при проведении следующих работ:

  1. Нанесение красок, лаков, антикоррозийных составов и грунтов с использованием краскопульта. Чаще всего компрессор для гаража нужен для покраски автомобиля, кроме этого, его используют для финишной отделки больших и рельефных плоскостей, стен, дверей, ворот.
  2. Продувка труднодоступных мест в узлах, механизмах и системах автомобиля. Для чистки от пыли используется струя воздуха.
  3. Работа с пневматическими инструментами. Компрессионное оборудование часто используется вместе с гайковертом, полировальным и шлифовальный пневмоинструментом.
  4. Быстрая накачка шин автомобиля и тяжелой техники, надувание воздуха в любой замкнутый объем.

При решении вопроса, как выбрать компрессор, нужно исходить из предполагаемой области его применения.

Меры предосторожности и пожарная безопасность

Важно учитывать нагрузку на электрическую сеть в гараже или в том помещении, где будет производиться работа с компрессором. К гаражам подводятся электросети с различным напряжением:

Если компрессор для гаража будет использоваться в комплекте с любым пневматическим инструментом (краскопультом, отбойным молотком), нужно посмотреть в инструкции величину давления, которую должен выдавать агрегат, и исходить из этого параметра.

Мощный вид оборудования можно использовать только в том гараже, где есть сеть 380 В, потому что линия 220 В может не выдержать долгосрочного подключения прибора. Если нагрузка на сеть превышает ее возможности, возникает:

  • перегрев и порча проводов;
  • короткое замыкание;
  • искра и возгорание.

В инструкции к каждому компрессору указаны все его технические характеристики, в том числе мощность. Часто эта информация дублируется на корпусе инструмента.

Разновидности компрессоров

Компрессоры различаются по цене, качеству и по способу нагнетания воздуха. В продаже встречаются следующие виды:

  • поршневые;
  • роторно-пластинчатые;
  • роторно-винтовые;
  • мембранные.

Какой компрессор выбрать для гаража из этих разновидностей? Самым универсальным и популярным для покраски автомобиля является воздушный поршневой тип. Благодаря простоте и надежности поршневого механизма компрессор служит неограниченно долго. Роторные отличаются исключительной мощностью и могут нагнетать давление более 10 бар, однако они стоят гораздо дороже поршневых. Мембранный уступает поршневым и роторным в производительности, но значительно выигрывает в плане чистоты воздуха на выходе.

При желании можно изготовить любой тип оборудования, однако без специальной подготовки проще всего сделать мембранный компрессор своими руками.

Как сделать компрессор для покраски машины?

Из каких деталей состоит компрессор и какие подручные средства можно использовать для его изготовления?

Схема автомобильного компрессора

  1. Электродвигатель для компрессора. Двигатель можно изъять из старой стиральной машинки, а можно приобрести новый.
  2. Ресивер — это баллон, в который нагнетается воздух для увеличения мощности струи на выходе. Ресивер можно изготовить из газового баллона или из огнетушителя. Чем больше объем баллона, тем мощнее будет компрессор. Ресиверы разного объема можно найти в продаже.
  3. Система охлаждения. Для изготовления потребуется любой радиатор и вентилятор, например, от автомобиля.
  4. Автоматика на компрессор. Это система, которая регулирует давление воздуха на выходе. Главные детали — это предохранители для экстренного выключения электродвигателя на компрессоре при перегреве или перегрузке. Их лучше приобрести отдельно.
  5. Манометр выходного давления. Это измерительный прибор, который можно недорого купить в любом автомобильном магазине.
  6. Редуктор для регуляции давления. Можно воспользоваться редуктором, который идет в комплекте с электродвигателем. Совмещение разных редукторов и электродвигателей требует специальных навыков. Редуктор позволяет уменьшать мощность компрессора без лишней нагрузки на электродвигатель. Мощные двигатели нагнетают большой напор воздуха, для покраски автомобиля редуктор нужен обязательно.
  7. Шланги, трубки и краны для подачи и регуляции напора воздуха. Мастера используют газовые краны; шланги нужного диаметра лучше приобрести новые.
  8. Аварийный клапан для спуска воздуха, в том случае если давление в ресивере становится слишком большим.

Все составные детали можно приобрести недорого на автомобильном рынке или в авто-магазине. Кроме того, мастера модернизируют старые компрессоры от холодильника, добавляя к ним ресивер, датчики для контроля за давлением и систему охлаждения.

Важной частью любого компрессора является система для создания высокого давления внутри ресивера.

После того как удастся сделать своими руками или приобрести эту систему, останется только собрать составные части вместе и наслаждаться бесперебойной работой инструмента.

Сборка агрегата

Из чего сделать самодельный компрессор мембранного типа? В качестве мембраны используется пыльник ШРУСа от любого автомобиля. Для сборки поршневого компрессора нужно приобретать поршни, а для роторно-пластинчатого и роторно-винтового — роторные механизмы. Так как рабочие детали быстро изнашиваются, нужно выбирать и приобретать новые. Особенности сборки:

  1. Все части компрессора должны герметично прилегать друг к другу, чтобы воздушный поток не имел путей отхода.
  2. При сборке мембранного компрессора частота пульсации мембраны не должна превышать 200 раз в минуту, в противном случае механизм быстро износится.
  3. Даже резьбовые соединения требуют изоляции, лучше всего для этого подходит сантехническая лента.
  4. Расходные материалы должны быть практичными. При организации питания компрессора от электрической сети нужно сделать заземление. Кроме этого, шнур питания должен быть достаточно длинным.
  5. Для очистки воздуха можно установить на входные и выходные отверстия компрессора специальные фильтры. Это поможет избежать попадания пыли во внутренние детали компрессора и предотвратит загрязнение воздушной струи на выходе. Если такие фильтры не поставить, носик краскопульта для покраски автомобиля очень быстро забьется посторонними частицами.
  6. Электродвигатель на компрессор нужно закрывать корпусом, чтобы защитить механизм от пыли и загрязнений.
  7. Ресивер должен быть крепким и прочным, в противном случае при разрыве баллона будет мощный взрыв. Баллон нужно покрасить антикоррозийным покрытием.
  8. Если ресивер делается своими руками, нужно следить, чтобы сварочные швы были качественными и герметичными.
  9. Если есть возможность, лучше делать компрессор с питанием на 380 В.

Как выбрать компрессор, если он нужен для долгой работы? Если инструмент имеет стратегическое назначение, выгоднее всего приобрести готовый компрессор любого типа с гарантией от производителя. Компрессоры при активной работе требуют замены деталей, поэтому можно подобрать по механизму и по мощности любой желаемый инструмент, а затем чинить его не за свой счет.

Устройство мембранного компрессора

tvoygarazh.ru

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля: советы автомаляров

Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. От оптимального подбора модели зависит качество покраски автомобиля или другой конструкции.

Хорошо подумайте перед выбором компрессора

Агрегаты существенно отличаются между собой техническими характеристиками, поэтому выбор компрессора для автомобиля необходимо делать после специальных расчётов всех оптимальных показателей, удовлетворяющих требованиям мастера к выполнению конкретного вида ремонтных работ. Вот еще ряд отличий данных аппаратов между собой:

  • Специфика конструкции (винтовые, поршневые)
  • Содержание масла в сжатом воздухе (масляные и безмасляные)
  • Наличие прямого привода или ремённой передачи
  • Вид источника питания (питание от сети 220 В или 380 В)
  • Размер ресиверов (ёмкость для накопления воздуха)
  • Давление, с которым нагнетается воздух
  • Производительность сжатых воздушных потоков
Вернуться к оглавлению

Наиболее распространённые конструкции компрессоров

  • Компрессоры винтового типа

Процесс сжатия воздуха в винтовых компрессорах основан на принципе одновременного вращения роторов, расположенных в корпусе параллельно друг другу. Во время этого процесса образуются специальные ячейки, постепенно их объём уменьшается, за счёт чего и создаётся повышенное давление газа.

Компрессоры оснащены автоматическими системами защиты (АСУ) управления и контроля, что даёт возможность просто и быстро настроить их на работу в необходимом режиме (в зависимости от условий). Такая функция обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха в течение длительного времени.

Конструкция винтового компрессора считается наиболее технологичной, что существенно влияет на стоимость аппаратов, однако этот недостаток с лёгкостью окупается в процессе эксплуатации, благодаря их надежности и долговечности. Устанавливают винтовые компрессоры на крупных предприятиях, больших автостанциях, где требуется жесткий беспрерывный режим эксплуатации.

>Одним из основных преимуществ компрессоров винтовой конструкции считается низкое потребление энергоресурсов, позволяющее сэкономить не менее 30% электроэнергии по сравнению с установками других типов. Еще одни плюс – пониженный шум во время работы, высокое качество выходящего воздуха и работа без перепада давления. При таких характеристиках покраска автомобиля осуществляется быстро.

  • Компрессоры поршневого типа

Устройство винтового компрессора

При выборе поршневых компрессоров, несмотря на то, что по некоторым показателям они уступают винтовым установкам, часто решающую роль играет их демократичная стоимость. Этот показатель переводит их в разряд максимально распространённых компрессорных устройств, хотя в настоящее время они явно начали сдавать позиции винтовым «собратьям». Самым большим достоинством этих конструкций является простота в обслуживании и во время эксплуатации.

Благодаря особенностям конструкции компрессоров поршневого типа в случае их поломки можно легко, быстро и дешево поменять многие детали, не разбирая корпус. Энергосберегающие характеристики таких аппаратов тоже высоки, хотя и несколько уступают винтовым моделям. Принцип сжатия воздуха в них основан на работе дизельного или электрического привода.

Вернуться к оглавлению

Варианты применения компрессоров

  • Компрессоры для бытовых покрасочных работ

Как правило, выбор компрессора осуществляют в зависимости от условий работы, а также назначения устройства. Так, например, для покраски небольших по площади поверхностей, малозначимых элементов (ограждения на даче, ворота гаражей) используют поршневые модели маслозаполненные с ремённой передачей (или без неё). Их производительности (до 80 л/мин) и ресивера (от 25 л до 50 л) вполне достаточно для подобных работ. Они характеризуются небольшой стоимостью и простой эксплуатацией. Современный российский рынок предоставляет большой выбор моделей этого класса, однако необходимо при покупке обращаться в специализированные точки продажи, так как очень легко приобрести подделку.

  • Компрессоры для покраски автомобилей и отделочных фасадных работ

Вторым случаем использования компрессорных установок различного типа являются покраска автомобилей, фасадные работы при строительстве и реконструкции строительных объектов и отделочный ремонт различных конструкций большой площади. В зависимости от проведения необходимых работ выбирают тип аппарата и его модель (мощность, срок эксплуатации, длительность работы, объёмы покраски, необходимое качество).Перед тем, как сделать окончательный выбор компрессора, нужно подобрать краскопульт – основной рабочий инструмент при покрасочных работах любого типа.

Исходя из требуемых параметров, указанных в инструкции к этому устройству и ТУ (объём сжатого воздуха для работы, его давление), подбирают оптимальный вариант воздушного «помощника». В тех случаях, когда приобретают поршневую модель, необходимо ещё учесть обязательный запас по показателю производительности (как правило, не меньше 15%), для ее нормального функционирования. Работы по покраске различных объектов, в свою очередь, подразделяются на отделки высококачественные и простые, где к последним не предъявляют высоких требований по качеству исполнения.

Компрессоры используют не только для покраски авто

  • Компрессоры для простых периодических покрасочных работ

Для выполнения непостоянных работ по покраске автомобилей целесообразно приобретение маслозаполненного поршневого компрессора, имеющего производительность в пределах от 130 до 250 л/мин (при этом, не меньше, чем объём воздуха, потребляемый приобретённым краскопультом), с давлением, не превышающим 10 атм., мощностью 1,5-3,0 кВт. Кроме того, эту модель необходимо оснастить фильтром для очистки воздуха от примесей (твёрдых частиц и масла), наличие которых в сжатом воздухе является естественным, установить рефрижераторный осушитель, предназначенный для удаления водяных паров, присутствующих в сжатых воздушных потоках. Оборудование компрессоров дополнительными устройствами позволяет получить поверхности с покраской высокого качества, при этом все работы производятся в кратчайшие сроки.

  • Компрессоры для профессиональных покрасочных работ

Такой серьёзный вопрос, как выбор компрессора для покраски автомобиля, на профессиональном уровне требует консультаций специалистов, предварительных расчётов расхода электроэнергии, требуемой мощности и объёмов. В подобных случаях нельзя ориентироваться на кажущуюся низкую стоимость, так как, скорее всего, постоянные профилактические и аварийные ремонты, а также потеря качества могут обойтись значительно дороже в финансовом плане. При приобретении поршневых моделей, их необходимо в обязательном порядке оснастить осушителем (это продиктовано повышенными требованиями к качеству окрашиваемой поверхности).

Также, в связи с этими требованиями, для рационального и оптимального качества выполнения работ по покраске автомобиля специалисты рекомендуют приобретать винтовой компрессор с небольшой мощностью.

Конструктивные особенности и характеристики винтовых моделей дают возможность обеспечить высокое качество воздушного потока на выходе (с меньшим содержанием масел и влаги). Кроме того, эти установки представляют собой наиболее экономичные и надёжные конструкции, не требуют частого сервисного обслуживания. Благодаря компактной форме и небольшим габаритам, эти компрессоры можно установить на небольших площадях, что даёт возможность сэкономить производственные площади в рабочих помещениях.

Высокая первоначальная стоимость является практически обычным стартовым вкладом, так как окупается в течение небольшого времени за счёт экономии на обслуживании и ремонтах. Чаще всего компрессоры такого типа выбирают для постоянной работы в крупных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей, больших СТО, устанавливают на предприятиях по сборке автомобильной продукции. Большинство компрессорных установок для покраски машин этого типа представляют собой большие станции (мощность двигателя от 2,2 кВт до 5,5 кВт, производительность колеблется в диапазоне 240-620 л/мин, давление не более 10 атм). В комплектацию установок входят компрессоры фильтров и осушители рефрижераторной конструкции, монтаж которых произведён на воздухосборнике, отличающемся большим объёмом (около 200 литров).

Вернуться к оглавлению

Особенности безмасляных поршневых компрессоров

Безмаслянный компрессор

Безмасляные компрессоры поршневой конструкции составляют отдельную группу этих аппаратов. Их применение даёт возможность осуществить покраску высокого качества и добиться идеального вида окрашенных поверхностей, что обеспечивает отсутствие примесей масел в сжатом воздухе.

Для удаления излишков влаги из потоков сжатого воздуха используют специальные устройства – компактные адсорбционные осушители, характеризующиеся точкой росы, не превышающей -70⁰С, такое решение полностью исключает проникновение влаги и попадание её на окрашиваемые при помощи компрессора поверхности.

Ее отсутствие увеличивает стойкость материалов к образованию коррозии под лакокрасочными покрытиями. Как правило, большинство автомобилей импортного производства и часть отечественных машин окрашивают в заводских условиях при помощи компрессоров безмасляного типа, оснащённых адсорбционными осушителями.

Вернуться к оглавлению

Важные советы для выбора компрессоров любой конструкции

Общеизвестно, что давление представляет собой один из главных факторов при выборе компрессоров воздушного типа, и при его расчётах иногда возникают проблемы. Это обусловлено тем, что в пневматических сетях необходимо поддерживать постоянное давление в диапазоне от 6,5 до 7,0 бар, в этих случаях не возникает необходимость приобретать для покраски автомобиля винтовую модель, имеющую максимальное давление, например, 10 бар.

Необходимо помнить, что в момент повышения давления воздуха только на 1,0 бар, компрессорная установка затрачивает больше электроэнергии на 8%. Другими словами, правильно выбранный компрессор позволяет существенно сократит возможные расходы на электроэнергию, что немаловажно для снижения издержек производства. При этом необходимо учитывать, что в течение того времени, пока сжатый воздух попадает к потребительской точке, происходит приличное падение давления как в проводящих трубопроводах, так и в осушителе, и фильтрах.

А это означает, что делая выбор компрессора для покраски, необходимо вносить определённые коррективы (по расчётам), определяя необходимое его максимальное давление.

Вернуться к оглавлению

Особенности выбора автомобильного компрессора

Особенностью конструкции автомобильного компрессора является его универсальность, то есть, его можно применять где угодно (на открытых площадках, на улице, в гаражах, на природе), так как его можно подключить как к прикуривателю автомобиля, так и к аккумулятору посредством специальных клемм. Его используют в дороге для накачивания колёс, на пляже, чтобы накачать сдувшийся матрац, и, конечно же, для покраски автомобиля. При приобретении автомобильного компрессора основное значение имеет производительность установки. Так, при помощи техники, рассчитанной на сжатие до 10 л/мин, можно накачивать велосипедные шины, мячи и плавательные матрасы, годится он и для покраски в бытовых целях.

Большое значение имеет для выбора компрессора давление, поэтому в инструкциях по использованию всегда указывается этот расчётный показатель. И самое последнее, следует учесть необходимость для работы объёма ресивера. Для проведения длительных рабочих циклов требуется профессиональная станция, оборудованная большими баками (от 300 литров и больше), а чтобы произвести покраску садовой мебели на дачном участке, достаточно компрессорного устройства, имеющего ресивер до 200 литров.

Оптимальный выбор гаражного компрессора для покраски авто

Главной характеристикой, на которую необходимо обратить внимание, осуществляя выбор компрессора, – это производительность сжатого потока воздуха на выходе. Этот показатель указан как на ценниках, так и в инструкциях по пользованию. Необходимо учитывать, что он отличается от характеристик аппарата на входе, то есть при покупке необходимо обязательно уточнить у менеджера, какой именно показатель указан («на входе» или на «выходе»). Это очень важный нюанс, без которого выбор компрессора может оказаться ошибочным.

Второй важный показатель при выборе компрессионной установки – это источник питания, сети, от которой он будет работать – 220 В или 380 В. То есть при покупке необходимо обязательно учитывать, на какое напряжение рассчитана установка.

Вернуться к оглавлению

Сравнительные показатели при выборе компрессоров для покраски

Наиболее популярными и производительными специалисты считают винтовые компрессоры, с мощностями двигателей от 2,2 кВт до 5,5 кВт, которые обеспечивают давление не более 10 атм. Их качественные показатели находятся в пределах от 240 до 620 л/мин., благодаря чему они являются универсальными конструкциями. Установки применяют для самых разнообразных целей – от покраски автомобиля до фасадных работ. По сравнению с компрессорами поршневого типа, винтовые компрессорные установки обладают очень широким ресурсом работы и характеризуются более равномерной и оптимальной подачей воздушных потоков. Помимо этого, они отличаются меньшими размерами и большей экономичностью при эксплуатации.

Все работы по покраске автомобилей имеют свои требования к качеству воздуха. Так, например, для выполнения профессиональных работ крайне необходимо, чтобы поступающий из компрессорной установки воздух обладал определёнными характеристиками, был максимально чистым и сухим. Поэтому выбор компрессора для покраски автомобиля нужно делать, отдавая предпочтение устройствам, оснащённым рефрижераторными осушителями и специальными фильтрами для улавливания твёрдых частиц мусора в воздушном потоке. Современные компрессоры отечественного производства, применяемые для покраски автомобилей на заводах, укомплектованы адсорбционными осушителями, поэтому на окрашиваемые поверхности никогда не может попасть влага.

Компрессоры поршневой и винтовой конструкций, как масляные, так и безмасляные могут оснащаться автономным или электрическим приводом. Разница между ними заключается в том, что аппараты, имеющие автономный привод, являются мобильным оборудованием, так как они работают или на бензине, или на дизельном топливе.

Особенно целесообразно применять дизельные или бензиновые компрессорные установки стационарного типа на строительных площадках или при проведении аварийных работ, когда не доступны никакие источники электричества.

Укомплектовать их электрическими приводами дешевле, так как электричество наиболее доступный источник, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Но при этом привязка к «шнуру» является недостатком. Кроме стационарных компрессорных установок и станций, производители изготавливают более лёгкие и мобильные устройства. Передвижные компрессорные установки выпускаются в комплекте с небольшими компактными и удобными для передвижения шасси, их приобретают для работ, связанных с постоянным перемещением (на стройплощадках, СТО).

Обслуживание компрессорных устройств заключается в основном в контроле уровня масла в картере собственно компрессора, проверке чистоты входящего фильтра (его чистят или, при необходимости, меняют), кроме того, в компрессорах необходимо периодически сливать конденсат с ресивера, чтобы он не подвергался гниению и образованию плесени.

krasymavto.ru