Красивые самодельные калитки из дерева, решетки, сетки или профнастила способны украсить любой приусадебный участок, особенно если подойти к их изготовлению творчески. Сам процесс не займет много времени, средств и инструментов, а размеры, форма и внешний вид калитки может быть совершенно индивидуальным. Ниже предлагается пять вариантов пошаговой инструкции изготовления калитки своими руками с фото и подробным описанием. Основой для калитки из дерева могут быть древесный массив, фанера, брусья или штакетник в зависимости от желаемого результата. Корпус изготавливается из металлического профиля, сваренного прямоугольником, или брусьев, соединенных крепежами или металлическими скобами, углами в форме буквы «Z» или прямоугольника с косой перекладиной. Каркас на шарниры крепится к опоре столба, а после на основе фиксируются подготовленное внешнее обрамление. Фанера используется цельной пластиной, а штакетник и доски могут размещаться вплотную друг к другу, на некотором расстоянии и даже на разных уровнях.
Заключительный этап предполагает установку щеколды, ручки, крючка, а также покраску изделия, нанесения рисунков, лакового слоя. Однако возможны и более экспериментальные варианты. Например, асимметричную калитку можно сделать из зачищенных и обработанных толстых веток или каркаса из прутьев, обвитого лозой или розарием. Надежнее и долговечнее будут металлические калитки из профнастила. Для изготовления каркаса желательно использовать трубы, аналогичные каркасу забора, и приварить их между собой и к опорным столбам. Для усиления конструкции рекомендуется приварить поперечную горизонтальную или вертикальную перекладину. Важно постоянно зачищать и шлифовать швы, чтобы сделать калитку гладкой и эстетичной. Также каркас обрабатывается специальными средствами от коррозии. Монтирование профнастила происходит при помощи дрели и пистолет для заклепок или саморезов, а на заключительном этапе устанавливаются накладки, ручки, замок или щеколда. Самая простая модель — это калитка из рабицы, сделать которую можно в максимально сжатые сроки. Для этого в грунт устанавливаются две металлические опоры, а между ними натягивается и фиксируется сетка. Подходит такая конструкция для размещения внутри участка, так как прозрачность не всегда приятна и безопасна. Декорировать изделие лучше яркой покраской каркаса. Необычным решением калитки для отделенной заборчиком садовой или огородной зоны станет ограждение из старого инструментария. Так, к каркасу из прямых узких брусьев, веток вертикально или горизонтально крепятся ненужные лопаты, вилы, грабли, коса, после чего изделие выравнивается по периметру и окрашивается в единый цвет. Самая сложная по технологии и невероятно красивая в итоге — кованая калитка, подкупающая своей ажурностью, невероятными узорами и изгибами. Правда, для такого чуда как минимум необходим сварочный аппарат, а как максимум болгарка, приспособление для спирального скручивания, пульверизатор и тиски. Зато основой для калитки могут стать все завалявшиеся в хозяйстве металлические обрезки, прутья, пластины, решетки и даже сломанный велосипед. Разложив все имеющиеся элементы на земле и придав им необходимые форму и размер, приступаем к сварке, окрашиванию и креплению к забору. Перед тем, как сделать калитку своими руками, рекомендуется ознакомиться с некоторыми советами: Самодельная калитка станет необычным и ярким украшением участка, если подойти к ее изготовлению максимально творчески, не боясь рисковать, экспериментировать и задействовать непривычные вещи. Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать. Калитка своими руками чертежи схемы эскизы конструкция
115 фото лучших вариантов и рекомендаций по их установке
Вариант 1 — Деревянная
Вариант 2 — Из профнастила
Вариант 3 — Из сетки
Вариант 4 — Из лопат и вил
Вариант 5 — Кованая
Советы и рекомендации
Основой для будущего изделия может стать все что угодно, главное, не забыть предварительно составить план и чертеж, рассчитать размеры и ориентироваться на сочетание с существующим дизайном дома и забора.
mojdominfo.ru
Добрый день, сегодня я расскажу вам про все-все способы изготовления калиток своими руками. В этой статье мы будем делать распашные ДЕРЕВЯННЫЕ калитки … Но я точно так же максимально подробно рассказала и о металлических калитках – в специальной статье Металлические калитки – 50 фото-идей (от ковки до метал-профиля).
Итак… сегодня вы узнаете ВСЕ СЕКРЕТЫ… и все принципы… и нюансы того, как самим правильно сделать калитку из дерева – с нуля – без всяких навыков работы в этой сфере. Вообще! То есть вы можете быть зеленым студентом-молодоженом… или начинающей дачницей-пенсионеркой… или изнеженной городской дамой, получившей в наследство деревенский домик… да кем угодно. Если вам нужна НОВАЯ КАЛИТКА для дачи или сада… то… моя статья – рассчитана как раз на то, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ вас блестяще делать любые калитки – хоть себе, хоть на продажу соседям… Уж поерьте оценив ваше умение, соседи сами прибегут к вам с желанием купить такую же модель калитки (…а что, неплохой дачный бизнес… и развлекуха заодно).
А теперь займемся делом… Изготовление и установка калиток – как знать может это будет ваша новая профессия… с моей легкой руки.
Вот что мы будем делать:
Да-да, все это — вы БУДЕТЕ ХОТЕТЬ и УМЕТЬ делать своими руками… После того, как прочтете эту статью…
Итак, поехали… Глава первая… Начнем с простого (чтоб не спугнуть веру в успех калиточного проекта)…
Такие калитки все и везде видели… в старых кинофильмах о деревенской жизни… в своем босоногом детстве на летнем каникулярном раздолье у бабушки… на даче у друзей.
Эти калитки называются КАРКАСНЫЕ… т.к. у них есть КАРКАС-ДЕРЖАТЕЛЬ на которые набиты рейки ОБРЕШЕТКИ.
То есть это САМАЯ ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ калитки для дачи или сада — которая состоит из двух частей – КАРКАСА… и НАБИВОЧНЫХ РЕЕК.
Вот на картинке (выше и ниже) мы видим стандартную калитку с Z-образным каркасом. То есть сначала мы делаем каркас в форме буквы Z, а потом набиваем на него 6-8 широконьких или узеньких реек (досточек). Петли для навешивания калитки к столбу крепятся к горизонтальным балкам «буквы Z» нашего каркаса.Как видно (на фото ниже)… по бокам калитки можно прикрепить НЕ РЕЕЧКИ… а БРУСЬЯ ПОТОЛЩЕ… для солидности изделия.
Навесные петли могут быть разные – главное при выборе петель – это УЧЕТ ТОЙ НАГРУЗКИ, которую эти петли будут нести. Чем тяжелее сделанная вами калитка, тем мощнее должны быть петли крепления. Калитки на петлях называются распашными… потому что они распахиваются, т.е. открываются в одну сторону.
Вот еще один вариант ЭТОГО ЖЕ принципа создания реечной калитки (на каркасе в форме буквы z)
Но с ОДНИМ ОТЛИЧИЕМ… здесь набивочные рейки разной длины… в центре подлиннее, к краям покороче.
И получается красивая волна по верхнему краю калитки.
Или… посмотрите на фотографию калитки ниже — какое здесь интересное дополнение придумано !!! Чередование низких и высоких реек…
Кстати — каркас здесь обычный (не буква Z) а просто две рейки снизу и сверху ( — это сделано для красоты, чтобы не отвлекать внимание от оригинальной обрешетки)
… И это стоит того… поглядите как интересно сделана ОБРЕШЕТКА…
Рейки идут ВПЛОТНУЮ друг к другу – набиваются БЕЗ ЩЕЛЕЙ…
но… ЧЕРЕДУЮТСЯ длинная и короткая…
ТО ЕСТЬ мы для обрешетки заготавливаем 2 ГРУППЫ РЕЕК — группу ДЛИННЫХ и группу КОРОТКИХ … И делаем так – что внутри своей группы рейки по длине тоже не одинаковые( одна центральная самая длинная, рядом с ней 2 покороче, дальше еще 2 покороче… и так до краев.
НАБИВКУ РЕЕК мы делаем С ЧЕРЕДОВАНИЕМ групп… и размеров.… то есть ПОБЛИЖЕ К КРАЯМ мы набиваем чуть укороченные рейки… а ПОБЛИЖЕ К ЦЕНТРУ чуть длиннее.Как видите… небольшое изменение… (дизайнер всего лишь поиграл с длинной реек) – а какая получилась красота.
Как мы уже поняли…
… КАРКАС для нашей дачной калитки может выглядеть не только в форме буквы Z …
Вот на картинках калиток ниже – мы видим, что можно сделать другой каркас для набивки реек. В виде песочных часов … или в виде треугольника… любой силуэт каркаса будет правильным. Главное чтобы он выполнял свою задачу – держал прибитые доски обрешетки.Поэтому вы можете придумать свою форму каркаса (и так и эдак будет правильно). Вашу фантазию ничего не ограничивает. Все зависит от того, какие обрезы брусьев нашлись в вашем дворе… и какую тяжесть выдержат ваши металлические навесные петли для будущей калитки…(чем больше балок на каркасе, тем тяжелее будет вес готовой калитки).
Вот – по сути вы уже научились делать каркасную калитку…
… А ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ такую калитку и распашные ВОРОТА — В ЕДИНОМ СТИЛЕ, то вот вам фото-идея… (калитка, ворота и забор – все сделанное руками человека разумного)
Вид спереди (красиво)
Вид сзади – чтобы, вы поняли, какой каркас тут у ворот… видите? Перекрестные балки гнутой формы… очень красиво.(не пугайтесь гнутых форм балок в каркасе… мы сейчас плавненько к этому подойдем)
А вот еще что хотелось добавить про каркасные деревянные калитки…
Если ваш входной портал во двор СЛИШКОМ ШИРОК, то и распашная калитка может быть широкой, двухстворчатой… Состоять из двух половинок распахивающихся в разные стороны. Вот крупным планом ее фотография, кому надо – пригодится.
Идем далее…
сейчас речь пойдет об РАМНОМ каркасе для калиток…
РАССМОТРИМ как делается такая РАМНАЯ КАЛИТКА на конкретном примере с фотографии калитки ниже. Я даже нарисую схему сборки такой калитки – потому что наглядность в картинках всегда понятнее, чем просто «много буков».
Такая калитка делается по принципу –
Соединение брусьев может быть ШУРУПОВЫМ… длинные шурупы вкручиваем наискосок… под углом.
ИЛИ… соединить брусья калитки можно ПАЗОВЫМ-ШТЫРЬКОВЫМ способом… Брусья в своей бочине имеют ДЫРКИ-ПАЗЫ (углубления)… а на своих концах имею УШКИ-ШТЫРЬКИ – ушки вбиваются в пазы (деревянным молотком) и за счет этого происходит скрепление элементов рамы.
На схеме этапов СБОРКИ ТАКОЙ РАМНОЙ КАЛИТКИ – мы видим у вертикальных брусьев верхней обрешетки – эти самые ушки… ими они всаживаются в дырки на балке низа – и на них же одевается верхняя балка рамы (своими просверленными пазиками-дырками попадая в ушки брусьев обрешетки).
Конечно же вас заинтересовал ШАГ 3… у вас вероятно назрел вопрос: «А что это за штыри такие на балках торчат? И где мне их взять?»
РАССКАЖУ. Крепить мы эти балки будем тем же способом – каким крепятся балясины деревянной лестницы (гы-гы, вы не знаете что такое балясины?) Это те самые палки, которые одним концом вбиты в ступеньку лестницы, а другим в перила – из них состоит лестничное ограждение, которое не позволяет детям падать в лестничные пролеты)Вот они как выглядят… на примере этой резной БАЛКИ-БАЛЯСИНЫ… (кстати, у вашей калитки вам тоже никто не запрещает использовать НЕ ПРОСТЫЕ… а РЕЗНЫЕ рамы обрешетки – будет вообще супер).
Так вот – эти самые балки-балясины крепятся ШТЫРЕВЫМ МЕТОДОМ… Вот как это делается своими руками. Нам нужно толстенькое сверло… и такой же толщины обрезки деревянной палочки (эту будут штыри) (хм, на эту роль даже простые карандаши из твердого дерева сгодятся, очень даже хорошо держать будут).
Итак, запаслись сверлом и штырями… начинаем процесс. В торце наших будущих балок-реек – мы сверлим отверстие такой толщины, чтобы в него пролезла плотненько наша деревянная палочка-штырь. Сверлим до такой глубины – чтобы эта палочка влезла туда лишь частично, 2-5 см хватит… и чтобы 2-5 см палочки осталось торчать…
Далее… на той балке – куда мы хотим прикрепить наши вертикальные балясины – мы сверлим дырки (тем же сверлом) на глубину 2-5 см, чтобы хватило влезть нашему торчащему деревянному штырю.
И вот таким образом, наделав штырьков на балках обрешетки … и дырок на балке калиточной рамы,… мы и будем крепить БАЛКИ обрешетки к РАМЕ калитке.
Как вы видите – все просто. По законам механической физики (для усиления прочности можно штырьки промазать любым древесным клеем).
Приблизительно ПО ЭТОЙ ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ делаются вот эти калитки с фотографии ниже…
То есть вы можете придумать свои дизайны… главное соблюдать единый принцип НУЖНА РАМА… и нужно ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЕ (в виде обрешетки доской или рейкой… или в виде обшивки фанерой)
А КАКАЯ БУДЕТ РАМА у формы – решать вам…
Видите как все на самом деле просто…
Берешь и делаешь – всего 2 этапа… 1) Сделал РАМУ… 2) Сделал ее ЗАПОЛНЕНИЕ. И все готово – сверли дырки вешай свою новую калитку на петли… И зови соседей хвататься…
А потом.. и распашные ворота можно сделать по тому же принципу РАМНОГО КАРКАСА + ОБРЕШЕТКИ и ОБШИВКИ… Красота… И простота…
Даже выгнутая с изящными изгибами… и кособокая (с косым наклоном верхней части)… Вот как здесь, например (фото калитки ниже).
Гнутые элементы РАМЫ (для каркаса калитки)- выпилили из широкой толстой доски (или широкого бруса) – обычной циркулярной пилой.
Вот вам еще вариант РАМНОЙ КАЛИТКИ с ГНУТЫМИ брусьями… Если вы можете заказать такие гнутые элементы брусьев, то форма вашей калитки может стать интереснее…
Или такую ГНУТУЮ ФОРМУ можно просто ВЫРЕЗАТЬ ИЗ МАССИВА ШИРОКОЙ И ТОЛСТОЙ ДОСКИ… Нарисовать на доске карандашом округлые очертания будущей (правой и левой) рамы – и вырезать циркулярной пилой. Потом собираем каркас – из трех элементов – двух гнутых боковых и одного нижнего прямого бруса.
Внутрь рамы – вставляем каркас из СЕРЕДИННОГО БРУСА… двух СКРЕЩЕННЫХ БРУСЬЕВ. Заполняем нижнюю часть калиточной рамы фанерной обшивкой (просто лист фанеры набиваем)… а верхнюю часть заполняем красивой диагональной обрешеткой из реек.
Или вот вам еще СОВСЕМ ЗАКРУГЛЕННАЯ КАЛИТКА…
Да, согласна, эта калитка на фото ниже из металла (кто внимательно вглядывался в фото, тот заметил)… НО… что нам мешает сделать эту же модель калитки в деревянном исполнении. Брусья… рейки… да пожалуйста!!! Были бы ручки с молоточком … да глаза с огоньком…
Подсказка для загоревшихся идеей – полукруглые элементы обрешетки… мы выпиливаем лобзиком из листа фанеры… рисуем такие «дуги не очень широкие» и вырезаем лобзиком как на уроках труда в школе… А верхний дуго-образный брус… выпиливаем не из тонкой фанеры… а из толстой доски, циркулярной пилой.
Например вы можете просто заколотить деревянную раму — досками ПО ГОРИЗОНТАЛИ… (как на фото ниже)…
Или заколотить досками ПО ДИАГОНАЛИ… сейчас я по пунктам расскажу как делается такая калитка…
Или калитку можно заполнить внизу — фанерой… верху — досками стык-в-стык… и для красоты на нижнем листе фанерной обшивки набить тонкую реечку – в виде диагональной решеточки-узора. И покрасить это в один цвет.
КОРОЧЕ НЕ БОЙТЕСЬ…. Делайте. На картинке понятно… на деле просто.
Можете начать с самых простых вариантов… Все получится… и вы будете гордится собой – таким умелым и мастеровым (ай да парень, на расхват!!!)
А еще… если у вас есть лишняя денежка… или знакомый кузнец-молодец… то такую РАМНУЮ калитку можно дополнить элементами ковки… То есть в обрешетке калитки использовать НЕ ДЕРЕВЯННЫЕ БАЛЯСИНЫ… а металлический штакетник – кованый или сварной. Вот как это сделано на фото калитки ниже.
А мы продолжаем….
И СЕЙЧАС БУДЕТ СОВСЕМ КРУТО ))))
Портал в иной мир… ах! как красиво и обещающе это звучит… А ведь действительно ваша территория… ваш сад… это иной мир, с атмосферой уюта и гостеприимства, которые вы и ваша семья создали сами.
Так почему бы и калитку не сделать в виде ПОРТАЛА в счастье…
Самый простой вариант – на фото ниже. Хорошо смотрится, если рядом высокие кусты… пышные деревья… или ползущее по порталу растение.
А на фото ниже мы видим как небольшой ДУГО-образный каркас из проволоки перекинут между левым и правым опорными столбами калитки. Буйно цветующий вьюнок специально перекинут на эту железную проволочную перголу – и создается красивый усыпанный цветами портал… Калитка открывается и, проходя под цветистым сводом, мы чувствуем дивный аромат.
Еще… входной портал в сад можно оформить в виде ПЕРГОЛЫ… (пергола — это колонны, поддерживающие обрешетку из брусьев). На сайте «Семейная Кучка» я несколько статей посвятила этим чудесным сооружениям… см. Перголы – как сделать самому ПРОСТЫЕ УРОКИ.
Вот как здесь – по 4 бруса слева и справа – держат два горизонтальных бруса… на них набита обрешетка из досок. Калитка может быть любая (на фото ниже мы видим кованую калитку )
А вот еще один вариант ПЕРГОЛЫ-ПОРТАЛА…
Тут тоже ничего страшного… это только на вид что-то аховое…
а на сомом деле… при взгляде-рентгене… мы видим что сдесь…
Все! Закончили!
Ваш сынишка такое уже строил из лего… а у вас конструктор будет покрупнее, и в этом вся разница.
Схема, как вы видите, не сложная (черчение 9-го класса). Взяли друга в помощь и замутили грандиозный проект… А калиточку(заметье, рамную) – мы уже делать умеем (только что научились).
А вот еще моделька калитки для дачи — с крышей-навесом… она малость заросла вьюнком… но сквозь зеленую листву видно что здесь….
А модель калитки с первого урока нашей статьи – обычный каркас в виде буквы Z – и обрешетка доской – которую потом (после набивки на каркас) пилой полукружьем выпилили. Получилось очень нежняше.
А вот еще одна разновидность дизайна рамных калиток для сада… Это когда ОПОРНЫЕ СТОЛБЫ нашей калитки – продолжаются вверх – образуя арочный изгиб.
То есть сделали мы калитку… установили опорные столбы… повесили на калитку (металлическими петлями)… и живем… И вдруг нам захотелось что-то дополнить… И мы решаем сделать АРОЧНЫЙ СВОД…
На толстой доске (такой же толщины что и опорные столбы) рисуем половинки дуги – выпиливаем их – скрепляем между собой одну общую дугу — и устанавливаем ее на столбы опоры – один край дуги на один столб – второй на другой столб. Крепление элементов дуги можно сделать тем же ПАЗОВО-ШТЫРЬКОВЫМ МЕТОДОМ (о котором я говорила выше в этой статье).
Вот еще вариации на эту же тему…А) серая калитка – здесь дугу вставляем между опорных столбов калитки – и садим-крепим на шурупы. А дощатое полотно самой калитки выпиливаем тоже по круглому трафарету.
Б)зеленая калитка – к арочной конструкции опорных столбов ДОБАВЛЯЕМ СТОЛБЫ ДЕРЖАЩИЕ ПЕРГОЛУ… по которой вьется зеленая лоза.
Обычно эти изгороди всегда делаются из кирпича (это самый экономный материал)… а потом либо оштукатуриваются… и красятся в приятный вам цвет. Рядом можно повесить фонарик (очень уютно и сказочно)… и обязательно побольше зелени вокруг – будет эффект старого итальянского домика.
Либо фасад такой кирпичной арки-изгороди облицовываются плиткой имитирующей камень.
А еще… деревянные калитки можно сделать из НЕОБРАБОТАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ… вернее обработанной временем… а не столярным станком
КАЛИТКИ ИЗ СУХОСТОЯ… СУХИХ БРУСЕВ И СУЧЬЕВ.
Если вы живете в местности богатой буреломом и сухостоем – то вам и за материалом для калитки далеко ходить не надо.Вот какие нежные дизайнерские вещи вы можете сделать для своего сада…Именно в качестве садовой калитки я и предлагаю такой вариант. Для парадной части дома такая калитка, конечно, не подойдет… но для уголочка мира и покоя, для буйно-заросшего уголка вашей фазенды такая калитка будет очень кстати (в том случае если это допустимо общим дизайнерским замыслом вашего сада).
А вот и пример ворот из таких же брусьев-сучьев.
Вот и все на сегодня… Вот сколько деревянных распашных калиток мы сегодня сделали – в уме… Осталось только своими руками теперь сделать — в жизни.
Я очень надеюсь, что эта статья вселила в вас СМЕЛОСТИ и зуд ТВОРЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
Теперь в вас сидит дух СТОЛЯРА. Пора отправляться искать брусья и доски подходящие для вашего замысла… или наоборот отталкивать рождение идеи от имеющихся в наличии материалов.
А написала ( а кое где и нарисовала) эту статью – женщина.
Потому что … только женщина может вдохновить мужчину на созидание прекрасного. Чем я собственно эти два дня и занималась битых 16 часов.Так что идите и созидайте (а пойду и наконец-то поем…)
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная кучка»
Берегите семейные кучки… Это ножки ваши и ручки. Это ушки ваши и глазки… и источник тепла и ласки.
Если вам понравилась эта статьяИ вы хотите отблагодарить за этот кропотливый труд бесплатного автора,то вы можете выслать любую удобную вам суммуна его личный кошелек ЯД — 410012568032614
на Ваш сайт.
semeynaya-kuchka.ru
Планируя сделать калитку своими руками, нельзя не учитывать уже имеющиеся ограждения и ворота. В зависимости от того, какие строительные материалы были использованы для их возведения, нужно выбирать и материал для калитки.
Основными видами калиток являются:
Наиболее привычным вариантом является деревянная калитка. Своими руками которую изготовить довольно просто. Стоимость ее невелика, даже при использовании досок высокого качества. Если же приобрести менее дорогие доски деревьев хвойных пород, калитка выйдет еще дешевле.
Деревянная калитка
Для деревянной калитки потребуется:
Из инструментов понадобятся:
Первоначально нужно установить опорные столбы. Их вкапывают на расстоянии, ненамного большем планируемой ширины калитки. Стандартной шириной калитки является 1 м, а высота должна быть на уровне высоты всего ограждения.
Схема деревянной калитки
Опорные столбы из асбестоцемента вкапываются в землю на глубину ниже уровня промерзания, с обязательным бетонированием.
К подготовленным и установленным асбестоцементным столбам с помощью саморезов необходимо присоединить боковины калитки – деревянные брусы высотой с ограждение.
Инструкция по изготовлению
После подготовки опорных столбов и боковин можно приступить к изготовлению самой калитки. Сначала доски нужно обработать антисептиком. Он предохранит древесину от влияния температурных перепадов и атмосферных осадков, предотвратит быстрое гниение или порчу дерева. После чего на ровную поверхность выкладываются доски в виде калитки, с соблюдением нужной ширины и высоты. Поперек них набиваются две перекладины – сверху, отступив от края не менее 20-30 см, и снизу на таком же расстоянии. Для большей жесткости, а значит, и прочности, необходимо набить также укосину – часть деревянного бруса небольшого размера, расположив его по диагонали полотна калитки – от начала одной перекладины до конца другой.
Для того чтобы калитка работала, то есть открывалась и закрывалась, нужно присоединить петли для калитки как на боковину, так и на саму калитку. Металлические петли подвержены коррозии, поэтому необходимо смазать их изнутри солидолом, а сверху – битумным лаком. Для более длительной службы калитки повторять эту операцию необходимо раз в один-два года.
Задвижка
После крепления части петель на полотно калитки и ответных частей на боковину, нужно посадить калитку на петли и прикрепить задвижку и ручку с помощью саморезов.
Железная
Металлическую калитку собственными силами можно изготовить из профнастила или металлического листа.
Кованые изделия сделать самостоятельно без какого-либо опыта и специального оборудования практически невозможно.
Каркас для металлической калитки
Для обустройства калитки из профлиста понадобятся:
Также как и в случае с деревянной калиткой, устанавливаются опорные столбы. В качестве полотна калитки можно использовать профлист нужной ширины. Первоначально готовится каркас – он соединяется с помощью сварочного аппарата – по периметру всего профилированного листа. Во время сварки металлического основания под калитку нужно предусмотреть место для размещения врезного замка.
Калитка из профнастила
В отличие от каркаса, профилированный лист необходимо крепить при помощи саморезов с резиновой прокладкой – ее использование предотвратит раннее разрушение материала в местах крепления.
От левого верхнего угла каркаса к нижнему правому необходимо прикрепить укосину из такого же металлического профиля, из которого сделан каркас.
Схема установки калитки из профнастила
Так как калитка из профлиста на металлическом каркасе гораздо тяжелее деревянной, навесы нужно использовать более мощные: например, со стальным подшипником внутри.
Последним этапом при монтаже калитки станет ее грунтовка и покраска.
Для примера посмотрите видеоматериал по изготовлению металлических ворот:
С декоративными элементами
Из дерева
Калитка из алюминиевого профиля с заполнением роллетным профилем
Калитка из металла и дерева
Садовая калитка
С необычным дизайном
Калитка с замком в металлическом каркасе
kakpravilnosdelat.ru
Желание окружать себя красивыми предметами побуждает человека сооружать ограждения выполняющие, среди прочего, и декоративную роль.
В данной статье мы расскажем, как сделать калитку своими руками. Опишем все этапы работ и какой материал выбрать для ее изготовления.
Выбирая подходящее место для обустройства калитки вам нужно принять во внимание простейшие принципы. Например, подумайте, как обеспечить удобный проход к постройкам на приусадебном участке? Не будет ли около будущей калитки рядом впадин и ям? Если это так, то в них обязательно будет скапливаться вода и грязь, которая, как вы понимаете, будет заноситься в дом.
Обратите внимание! Не стоит думать, что обустроить калитку на территории дома можно лишь одну. На самом деле их может быть несколько. К примеру, одна – парадная, предназначенная для входа домочадцев и гостей, а вторая – тыловая, так называемый черный ход, который предназначен для сокращения преодолеваемых расстояний либо нужд, связанных с ведением домашнего хозяйства. Калитка заднего двораСуществуют разные виды калиток, однако, в идеале они должны вписываться в дизайн забора и приусадебного участка. Ввиду этого стоит уделить особое внимание выбору материала и обустройству.
Среди самых распространенных видов калиток стоит отметить несколько вариантов, различающихся по структуре, дизайну и применяемым материалам:
Выбор материала для изготовления калитки остается за вами. Во многом это упирается в финансовые возможности, а также вкусовые предпочтения владельца участка.
Металлическую калитку можно украсить разными декоративными элементами, например, коваными. Они удачно завершат дизайн производимой вами конструкции. Вначале четко представьте в воображении калитку, которую вы хотите видеть в конечном счете. После того как место установки определено, вам нужно сделать замеры. Отобразите схематически конструкцию на бумаге. Это поможет вам точно рассчитать материал, требующийся для проведения работы.
Схема калитка из профнастилаЛучше купить металлические заготовки, содержащие большое количество углерода. Это объясняется тем, что именно этот материал меньше подвержен коррозии, а значит, прослужит намного дольше. Итак, вам понадобится:
Инструмент для сооружения металлической калитки нужен такой:
Металлическую калитку следует закреплять на соответствующие столбики. Они устанавливаются в землю, на глубину не менее 1 м. Теперь разметьте территорию и соответственно место установки. Отрежьте длину столба + 1 м болгаркой. Затем обработайте поверхность столбов: удалите коррозийные следы. В этом вам тоже будет помощником болгарка, а после антикоррозийная жидкость. Когда поверхность высохнет, то на ней появится белый налет. Его следует обязательно снять.
Готовый вензельСделайте углубления в земле для столбиков. Диаметр их должен превышать диаметр трубы на 10 см. После приготовьте жидкий раствор. Для этого вам нужно перемешать цемент с песком, в пропорции 1:3. Сделайте однородную массу, залейте ее водой и доведите до жидкого состояния. Теперь установите столбы, засыпьте ямы щебнем и утрамбуйте его, залейте эту основу раствором.
Обратите внимание! Монтаж столбов – это ответственный процесс при изготовлении калитки. Пользуясь отвесом либо уровнем, проверьте перпендикулярность установки. Сделайте это перед заливкой раствора. Неверный монтаж потребует переделки работы из-за перекоса конструкции. Ворота и калитки из металлопрофиляКаркас калитки должен быть выполнен из профиля либо уголка. Чтобы не нарушить конфигурацию, следует тщательно провести замеры. Подберите место, где вам будет удобно размещать конструкцию калитки. Проведите укладку швеллера по периметру, его размер должен быть меньше, чем изделие на 20 см. выдержите идеальную плоскость, в этом вам поможет уровень. Регулируйте точность прокладками.
Сделайте обрезку профиля согласно размерам. Снимите заусеницы. Выложите на столе заготовки, проведите сварку стыков. Чтобы придать конструкции большую жесткость установите на ней распорки. Соедините верх и низ или боковые стойки, используя для этого сварочный аппарат.
Схема рамы ворот с калиткойСварочные работы производите точечным способом. Это поможет вам сократить время изготовления конструкции. Теперь зачистите швы болгаркой со специальным кругом. Обработайте поверхность бензином либо антикоррозийной жидкостью.
Монтировать калитку к столбам следует только при помощи прочного и надежного крепежа. Так, вы продлите срок службы изделия. Завесы с встроенными подшипниками придадут плавность ходу калитки. Учтите также, что зазор между землей и калиткой должен быть не менее 10 см. Это поможет вам избежать затруднения работы изделия зимой и в непогоду.
Завершающий этап – закрепление листа металла. Вырежьте лист нужной формы и размера, используя для этого болгарку с отрезным кругом. На местах среза снимите заусеницы. Закрепите к каркасу металлический лист. Стыковка листов на плоскости производится сплошным сварочным швом. Затем проведите зачистку шва. Изделие обработайте антикоррозийной жидкостью, а после покрасьте. Навесьте петли, установите замок. Если вы хотите украсить калитку коваными элементами, то сделайте это до покраски калитки, но после монтажа конструкции.
При производстве деревянной калитки первостепенное значение имеет выбор материала. Следует выбрать пиломатериал из хвойных или лиственных пород. Стоит отметить, что лиственница – это самый долговечный древесный материал, поэтому если вас беспокоит продолжительность срока службы изделия, то выбирайте именно эту породу. Лучше купить готовый просушенный пиломатериал, который предварительно был простроган на рейсмусовом станке. Кроме того, важно, чтобы толщина деревянных заготовок была одинаковой.
Схема изготовления и установкиИз инструментов вам точно пригодится столярный набор инструментов, а также уровень, шуруповерт, угольник и карандаш с кисточкой и веревкой. Затем вам следует определить конструкцию будущей калитки. Подумайте, какой она должна быть? Может быть, глухой или решетчатой, с подкосом или без него, полностью деревянной или деревянно-металлической?
Обыкновенная решетчатая калитка должна быть сделана из штакетника шириной 10 см. Он крепится двумя шурупами или гвоздями. Такой подход способствует укреплению изделия, из-за чего со временем оно не провиснет. Такие калитки практичные и легкие. Тут, как и в случае производства металлической калитки, конструкция крепится на опорные столбы. Рама состоит из двух перекладин, соединенных рейками обвязки. Чтобы сделать калитку более жесткой в раме предусмотрена установка подкоса. Готовая рама крепится к столбу при помощи петель. Защелка предотвращает самопроизвольное открывание калитки.
Раму, служащую в качестве основы, можно соединить либо при помощи металло-зубчатых пластин, либо в шип. Разумеется, что соединение в шип более прочное. Оно закрытое и держится благодаря склеиванию. Стоит отметить, что шип должен входить в паз с трудом. Наилучшим клеем для скрепления рамы будет обычный ПВА. После завершения изготовления рамы проверьте ее на пропорциональность и ровность. Ее углы должны быть ровно 90°. Кроме того, что соединение будет зафиксировано клеем, упрочните его шурупами. Диагонали рамы должны быть идентичными, если это так, то вы достигли успеха в работе.
Если вы решили соединить раму металло-зубчатыми пластинами, то вбейте их в рейки. Это соединение делается проще, чем в шип и впоследствии выдерживает достаточно высокие нагрузки.
Обратите внимание! Деревянно-металлические двери более долговечны, чем те их аналоги, которые сделаны из чистой древесины.Схема изготовления деревянной калитки
Когда вы установите калитку к опорным столбам, выровняйте ее по вертикали и горизонтали. Что касается фурнитуры, то вам может понадобиться:
Краска для калитки должна быть устойчива к перепадам температур и выпадению осадков. Все детали должны быть предварительно обработаны антисептиком. Лучше всего подходят универсальные типы грунтовки, такие как: пентафталевые, глифталевые и для непрозрачных покрытий. Предварительно поверхность калитки следует тщательно отшлифовать, чтобы ликвидировать все изъяны.
Может быть, вам помогли советы, изложенные в статье? Что именно вам удалось применить? Или вы имеете опыт изготовления калиток? Какие методы используете в производстве этого изделия? Пишите комментарии к статье!
stroysvoimirukami.ru
Реклама
Когда на даче понадобилась новая калитка, я решил не покупать её a сделать своими руками.
Я взял две профильные трубы: 40×20 мм и 20×20 мм, разрезал по размерам, указанным на схеме.
При помощи сварочного аппарата сварил каркас с орнаментом, соблюдая при этом диагональ общего корпуса калитки.
Сварные швы, точнее все сварочные соединения, обработал болгаркой, чтобы поверхность была гладкой, а само изделие выглядело более эстетично.
На фото изделие еще не окрашено, к нему прикручен профильный лист.
После этого я обработал будущую калитку преобразователем для ржавчины (продается в любом хозяйственном магазине).
Затем окрасил железным суриком для защиты от коррозии. Калитку останется только покрасить и прикрепить с помощью петель.
Читайте также: Металлическая сварная беседка своими руками
© Роман КУЛИШ, Краснодарский край
Чтобы установить надежную калитку на участке, потребуется не так много времени.
Понадобится две трубы с профилем 60×60 мм длиной 3200 мм. А также две трубы профилем 40×20 мм длиной 2000 мм. Кроме этого, еще четыре отрезка такого же профиля длиной 700-800 мм.
Самые длинные столбы надо вкопать в землю так, чтобы около 1200 мм находилось в земле. Если грунт на участке рыхлый, то лучше залить их бетоном. Столбы вкапываем на таком расстоянии друг от друга, чтобы туда поместилась калитка с петлями, то есть на несколько миллиметров, чем представляет собой расстояние калитки.
Теперь трубы профиля 40×20 мм нужно соединить между собой сваркой. Предварительно все трубы желательно покрасить, чтобы избавить их от ржавчины. Потом к трубам привариваем петли. Для этого подойдут петли воротные диаметром 30 мм.
С другой стороны калитки привариваем ушко для навесного замка, хотя к трубе можно приварить и щеколду. Далее крепим саморезами с одной стороны профильный лист металла к каркасу, а на основные столбы следует надеть заглушки из пластика, чтобы вода не попадала внутрь них.
© Сергей ЯНИН, Воронежская обл.
По этой причине калитке, я считаю, необходимо уделить особое внимание. Я же хочу предложить свой способ.
В моем случае стандартный лист заборного профнастила (2×1,25 м) не просто прикрепляется саморезами к заранее приготовленному каркасу, а как бы вставляется в рамку из металлопрофиля. Для этого металлопрофиль (25×40) по контуру калитки ставится на ребро, а перемычки (20×40) внутри привариваются, наоборот, плашмя. Так создается небольшое углубление, куда и укладывается лист профнастила, ко-
торый оказывается как бы в рамке. Согласитесь, в таком варианте калитка смотрится гораздо интереснее. На фото приведены два вида – снаружи и изнутри. Также привожу схематический чертеж. На фотографиях и на чертеже хорошо видна вся незамысловатая конструкция калитки. Причем размер никакой роли не играет.
Калитка снабжена удобным врезным замком с ручкой-защелкой, а сами ворота при необходимости легко открываются на всю ширину.
Почему я решил опубликовать свою заметку? Да потому, что ко мне приходило уже много людей с нашей улицы, и всех интересовали некоторые детали моей калитки, а именно – как я закрепил листы внутри каркаса. Поэтому делаю вывод, что калитка моя людям понравилась и есть желающие повторить ее конструкцию в своем хозяйстве. Удачи!
©Юрий Вадимович Владимирская область г. Вязники
Реклама
kak-svoimi-rukami.com
Придомовая территория будет неполной, если лишена какого-либо ограждения.
Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью – конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы.
Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:
Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.
Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда.
Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.
Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.
Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.
Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.
Кроме металлического полотна ворот, требуется приобрести следующие комплектующие для них:
Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот. Ориентируются по следующему – для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до 500 кг. До 5 м – 600 кг и т. д.
Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить. Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает.
Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.
Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.
Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.
Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.
Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.
Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.
Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться – потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами – это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.
Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта – две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы. Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот – створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной – откатные ворота придется постоянно регулировать.
Выход есть: силовые заливки формируются на одном бетонном основании. Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот.
Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. Также учитывают подвижки и капризы грунта – в случае плывучих или песчаных вариантов, параметры фундамента увеличивают на 15–20% по каждому.
На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого – не менее 10–15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы.
Канава армируется стальным прутом – его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой. Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения – до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом – ее прочность давно известна.
Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками вниз. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.
Устраивается опалубка. Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли. Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию.
Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. Появление белого «молока» на поверхности скажет о плотном заполнении канавы. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.
Через 2–3 недели, по застывшему основанию работу можно продолжать.
Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль – сечение и толщина стенок описаны выше. Внутренняя «обрешетка» изготавливается из труб меньшего размера – 30–40 мм. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления – на этом этапе несоответствия еще можно исправить.
Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.
Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу – ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки.
На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем. Для фиксации используют анкерные болты – только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота.
Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками – так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью.
Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством. Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям.
После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными – профлист с двух сторон – заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.
Важно – прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку нельзя. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален – в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен.
Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером – если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.
Устанавливать автомат можно своими руками, если есть определенные знания. В противном случае приглашают специалистов. Также ворота оснащаются фотоэлементами, антивандальными устройствами и прочими атрибутами, повышающими комфорт пользования.
stroitelnyj-portal.ru
Различные типы ворот используются для одной и той же цели – ограничение доступа на частную территорию. При выборе изделия можно руководствоваться разными мотивами, но основные – это простота в открывании и закрывании, а также экономия пространства. Роликовые модели соответствуют обеим этим характеристикам, при этом довольно просто смонтировать откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций легко находятся в интернете.
Сегодня многие владельцы участков устанавливают откатные ворота на въездную зону
Откатные ворота могут быть двух видов – роликовые и рельсовые. Первый тип конструкции подразумевает использование роликовых опор и довольно прост в изготовлении. Рельсовые ворота на сегодняшний день считаются устаревшими и используются редко.
Откатные ворота могут использоваться как для приватных так и для общественных участков
В интернете можно найти большое количество статей о том, как сделать своими руками откатные ворота. Для этого понадобятся минимальные навыки в сфере строительства, некоторое количество специализированных инструментов и терпение. Для начала нужно знать, что любые роликовые откатные ворота состоят из следующих элементов:
План конструкции раздвижных ворот
Начинать установку ворот нужно с возведения фундамента, который будет принимать на себя основную нагрузку конструкции. Сверху на нее устанавливаются опоры, по которым перемещается направляющая балка, последняя приваривается непосредственно к створкам.
Откатные ворота могут приводиться в движение вручную или при помощи электродвигателя. Оба типа конструкции подразумевают одинаковую схему монтажа.
Схема монтажа откатных ворот
Полезный совет! Выбирая материал для створок, учитывайте, что он должен быть достаточно жестким и прочным, так как вся конструкция подвержена воздействию ветра. Кроме того, полотно не должно прогибаться под собственным весом.
На современном рынке существует огромное количество запчастей, из которых можно собрать сдвижные ворота своими руками. Основные критерии выбора – это ширина проема, высота створок и общий вес конструкции. Также подобрать комплектующие детали можно с помощью специальных программ на сайтах компаний-производителей.
Правильный выбор хороших комплектующих обеспечит надежность конструкции
Особое внимание стоит уделить воротам, ширина проема которых превышает 5 м. В этом случае нагрузка будет больше, чем 600 кг, а для этого нужен особый набор комплектующих для повышенных нагрузок.
Если вы решили собрать по видео откатные ворота своими руками, то вам нужны качественные комплектующие. Сначала по чертежам, фото и видео откатных ворот со средней балкой своими руками необходимо рассчитать максимальную нагрузку и другие параметры, а потом подирать наборы запчастей от нужного вам производителя. Ниже вы можете ознакомиться с параметрами наборов для монтажа разных фирм:
Производитель | Вес створки, кг | Ширина проема, м | Длина балки, м |
Ролтэк МИКРО | до 350 | до 3 | 4.5 |
Alutech | до 450 | до 4 | 6 |
Ролтэк ЭКО | до 500 | до 4 | 6 |
Полезный совет! При выборе комплектующих, обратитесь с готовыми расчетами и чертежом к опытному специалисту. Так вы не только сэкономите свое время, но и приобретете лучший вариант запчастей.
Монтаж ворот всегда следует выполнять в определенной последовательности:
Для каждого из этапов монтажа откатных ворот своими руками, фото и чертежи в большом количестве можно найти в интернете.
Схема подготовки проема для установки откатных ворот
Для установки откатных ворот понадобится ряд специализированных инструментов:
Чертежи, схемы, эскизы, конструкции подвесных ворот своими руками можно скачать на многих профессиональных строительных сайтах. Там же вы найдете перечень специализированных инструментов, необходимых для изготовления того или иного типа ворот.
Откатные ворота могут быть сделаны из различных материалов — дерева, металла, профнастила
Первый этап строительства фундамента – это разметка ямы. Для этого вдоль ограды участка отмеряется расстояние, которое равно 1/2 ширины проема ворот. Ширина ямы под бетонное основание – примерно полметра в сторону участка.
Если есть такая возможность, то в качестве опорных столбов рекомендуется использовать столбы забора. В противном случае монтируется ответный столб, яма под который располагается напротив ямы для фундамента, и с противоположной стороны от проема. В случае установки автоматических ворот, обязательно нужно предусмотреть место для укладки электрического кабеля. В качестве кожуха можно использовать металлическую или ПВХ трубу с диаметром около 25 мм.
Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу
Полезный совет! Грунт в яме вынимается на глубину промерзания почвы, то есть не меньше, чем на 2 м.
Закладной элемент изготавливается из швеллера, к которому снизу привязываются отрезки арматуры. Сам элемент помещается в яму, чтобы швеллер как можно плотнее прилегал к столбу забора. Горизонтальное положение швеллера параллельно направлению открывания ворот стоит проверить при помощи уровня.
Поверх закладного элемента заливается бетон, уровень которого должен быть чуть выше поверхности элемента. После этого бетону нужно дать застыть, это занимает от 6 суток. После застывания бетонного фундамента можно приступать непосредственно к монтажу ворот.
Схема бетонирования основы под откатные ворота
Описанный выше способ является самым распространенным, однако существует еще ряд вариантов, как обустроить фундамент:
Схема монтажа откатных ворот на винтовых сваях
При монтаже ворот на дачу своими руками, сначала нужно выполнить разметку. Для этого по линии проема натягивается шнурок, обозначающий траекторию движения створки. Затем выполняется фиксация регулировочных площадок.
После установки площадок нужно определить крайние положения роликовых опор. Для этого нужно отступить на 15 см от края проема вдоль закладного элемента и провести касательную для первой тележки. Крайнее положение для второй тележки рассчитывается по следующей формуле: из длины ворот (с консольной частью) отнимается 100 мм по плоскости закладного элемента.
Подробная схема монтажа роликовых ворот с калиткой
После проведения всех расчетов, можно приступать к монтажу раздвижных ворот своими руками, видео этого процесса при необходимости можно найти в сети. При помощи сварочного аппарата привариваются регулировочные площадки второй тележки, после чего вкатывается в проем и регулируется створка.
Последовательность действий выглядит так:
Пример установленных откатных ворот на участке
Для того чтобы тележки правильно крепились внутри несущего профиля, нужно в местах их креплений к площадкам ослабить верхние гайки, и несколько раз открыть и закрыть ворота. Если створка ходит достаточно свободно, то гайки нужно закрутить обратно. Если после этого полотно двигается с трудом, то стоит поправить перекосы тележек в перпендикулярной плоскости к движению полотна.
Когда движение полотна отрегулировано, можно приступить к установке концевого ролика. Он размещается внутри несущего профиля, фиксируется крепежными болтами, после чего крышка элемента приваривается к профилю ворот. Ее также можно прикрепить болтами, однако сварка в этом случае будет надежнее.
Установка концевого ролика на откатные ворота
Полезный совет! В зимний период внутрь несущего профиля может попадать снег, затрудняя движение створки. Для того чтобы этого не происходило, с внутренней стороны ворот приваривается заглушка несущего профиля.
Чертежи откатных ворот своими руками также подразумевают установку верхнего фиксатора с роликами. При этом ролики должны захватывать верх полотна, а кронштейн должен быть направлен отверстиями в сторону опорного столба.
Конструкция верхнего ловителя с роликами
В некоторых случаях для укрепления полотно можно обшить профилированным металлическим листом. Крепление листа на полотно осуществляется при помощи саморезов или клепок, второй метод надежнее. Ели нужно смонтировать несколько листов, то они накладываются внахлест.
Важный элемент конструкции ворот своими руками (чертежи, схемы, эскизы это подтверждают) – уловитель. Нижний уловитель уменьшает нагрузку на роликовые тележки, когда ворота находятся в закрытом положении. Поэтому монтируется он при полностью закрытых воротах. Под концевой ролик подводится нижний уловитель с таким расчетом, чтобы его опорная поверхность была выше уровня концевого ролика.
Верхний уловитель в закрытом положении ворот своими верхними скобами должен касаться защитного уголка передней кромки полотна.
Схема установки нижнего уловителя
При желании, после установки конструкции, створки ворот можно окрашивать в различные цвета. Краска должна быть долговечной и стойко переносить разного рода неблагоприятные природные воздействия. Для того чтобы слой краски держался как можно дольше, поверхности нужно предварительно зачистить при помощи болгарки или шкурки, а затем обезжирить ацетоном.
После зачистки ворота грунтуются. Делать это можно при помощи кисти, валика или окрасочного пистолета. Последний вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать неровностей и разводов. После грунтовки наносится окрасочный слой. После его высыхания окрашивание повторяется. Разные типы краски и при разных погодных условиях могут высыхать от нескольких часов до нескольких дней.
Окрашивание продлит срок службы ворот и защитит их от коррозии
Для установки автоматических откатных ворот понадобится специализированное электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов. Особое внимание следует уделить таким характеристикам:
Схема автоматики для откатных ворот: 1 — электромеханический привод, 2 — пульт управления, 3 — фотоэлементы на стойке, 4 — фотоэлементы, 5 — сигнальная лампа, 6 — переключатель, 7 — солнечная панель, 8 — блок аккумуляторных батарей, 9 — многофункциональное устройство O-View
Еще один важный параметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения.
Статья по теме:
Ворота своими руками. Чертежи, фото и видео. Описание процесса самостоятельной установки. Преимущества и отрицательные стороны распашных и раздвижных ворот, особенности их монтажа.
Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы:
Автоматический привод для откатных ворот
Полезный совет! Выбирая автоматику для ворот, рассчитывайте на максимальную нагрузку на механизм, а также на самые суровые погодные условия в вашем регионе.
Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке.
Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать
Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей:
Производитель | Особенности |
Hormann | Крупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для них. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности. |
CAME Group | Ворота этого производителя характеризуются надежностью, безопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется. |
РОЛТЭК | Отечественный производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке. |
DoorHan | Один из фаворитов на рынке ограждающих конструкций, специализируется на изготовлении полного спектра запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции. |
Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты:
Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн
Негативные стороны:
Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактором при выборе красивой и функциональной конструкции для загородного участка.
16.12.2016
intaer.ru