Предисловие Когда встает вопрос, какой компрессор выбрать для собственных непроизводственных нужд, следует в первую очередь ориентироваться на возможности и разнообразие опций покупаемого оборудования, а также исходить из того, чтобы оно было максимально простым, надежным и удобным в использовании. Тогда приобретенный помощник не вызовет лишних затрат как на стадии приобретения, так и в процессе эксплуатации, а работа с ним будет приносить только удовлетворение и радость.
В одной из публикаций сайта уже рассматривался вопрос выбора компрессорного оборудования для собственных бытовых нужд. Это статья под названием «Как выбрать компрессор для гаража». В ней достаточно подробно был рассмотрен данный вопрос и даны практические рекомендации по выбору компрессорной техники, которые можно использовать также при подборе оборудования для любых целей, в том числе производственного характера. Компрессоры бывают нескольких типов В этой публикации будут подытожены и обобщены сведения и рекомендации той статьи и сделаны акценты на некоторых ее моментах, но с учетом выбора компрессорного оборудования именно для бытовых нужд. Также в этой публикации будут рассмотрены дополнительные второстепенные критерии подбора компрессорного оборудования для бытовых нужд, не приведенные в той статье. Итак, с чего следует начать выбирать компрессор? В первую очередь следует определиться с его типом. В вышеупомянутой статье «Как выбрать воздушный компрессор для гаража» были приведены все виды этого оборудования и рассмотрены их основные преимущества и недостатки. Какому же оборудованию отдать предпочтение – роторному (винтовые и спиральные агрегаты) или поршневому? Для любого бытового и даже профессионального, но не связанного со сложным производством, компрессора при неизменных высоких показателях его работы лучше всего подойдет последний тип агрегатов (поршневой). Даже если есть «лишние деньги». Да, винтовые и спиральные агрегаты по всем параметрам превосходят поршневые: при равной мощности потребляют электроэнергии на 30 % меньше, гораздо менее шумные, имеют в десятки раз больший моторесурс, могут работать непрерывно (их можно выключать лишь на время планового технического обслуживания) и так далее. Но они в несколько раз дороже поршневых компрессоров, которые, в свою очередь, если правильно подобрать нужную модель оборудования, полностью удовлетворят потребности в сжатом воздухе как по его количеству и давлению, так и по качеству (на предмет содержания влаги и/или масляных паров).Как выбрать компрессор (как подобрать компрессор). Компрессор как выбрать
Какой компрессор выбрать – винтовой, коаксиальный или аксиальный? + Видео
С чего начать выбор компрессора – определяем тип оборудования
И еще один весомый козырь в пользу выбора для бытового, а часто и профессионального (для производства) использования именно поршневых компрессоров – это стоимость и возможность самостоятельного их планового обслуживания и ремонта. Винтовые и спиральные агрегаты можно будет отремонтировать только в специализированном сервисном центре. И обойдется это очень дорого. В ряде случаев затраты на ремонт могут достигать сумм, сопоставимых со стоимостью нового компрессора. Это зависит от характера поломки.
А конструкция и устройство поршневого компрессора таковы, что их при наличии определенных навыков и знаний можно отремонтировать самостоятельно. А если нет возможности или желания разбираться в сути проблемы и ковыряться в железках, то можно отдать агрегат на обслуживание не только в сервисный центр, но даже почти в любую мастерскую, профиль которой зависит от характера поломки. Например, если вышла из строя поршневая группа – то в автомастерскую. И в любом случае ремонт поршневого компрессора по сравнению со стоимостью такой услуги для винтового и роторного обойдется в копейки.
Определившись с типом компрессорного оборудования, начинаем его подбирать по основным характеристикам. К таковым относятся: производительность (в литрах в минуту – л/мин), развиваемое давление (как правило, в барах [бар] или атмосферах [атм.], причем 1 бар равен 0,98 атм. [кгс/см2] либо иногда в фунтах на 1 квадратный дюйм [psi], причем 1 бар соответствует 14,2 psi) и объем ресивера (в литрах – л). Причем, чтобы по этим характеристикам правильно выбрать компрессор для дома, гаража и другого бытового применения, обязательно надо обратить внимание на его потребляемую мощность и тип питания. Как и почему по этим параметрам и производительности, давлению и объему ресивера выбрать тот или иной вариант оборудования достаточно подробно изложено в упоминавшейся выше статье «Подбор компрессора для гаража».
Компрессор характеризуется развиваемым давлением
Здесь только конкретизируем некоторые моменты. Так, например, вряд ли кто-то собирается дома хоть когда-нибудь одновременно использовать несколько потребителей сжатого воздуха. Поэтому выбор компрессорного агрегата должен быть ориентирован на какой-то один самый прожорливый. Но при этом, опять же, надо закладывать те запасы по производительности и давлению, которые указаны в вышеупомянутой статье.
А когда встает вопрос, как выбрать компрессор для покраски, а другой пневмоинструмент использовать не предполагается, то вряд ли стоит ориентироваться на потребности в сжатом воздухе краскораспылителя. Характеристики этих устройств варьируются в довольно широких пределах: по давлению – 3–6 бар, а по расходу воздуха – 100–400 л/мин. Для бытового применения, как правило, всегда вполне подойдет наименее производительный распылитель. Соответственно, и компрессор для него потребуется менее мощный и производительный, а, значит, и не такой дорогой.И даже если уже есть в наличии высокопроизводительный, но прожорливый распылитель, рекомендуется приобрести другой, с характеристиками, соответствующими параметрам выбранной понравившейся модели компрессорного агрегата. Покраска от этого не пострадает, но зато можно будет существенно сэкономить на покупке компрессора и выиграть на некоторых других моментах, которые будут рассмотрены в следующей главе.
Определившись с основными характеристиками, необходимо также спрогнозировать для себя, как часто будет возникать необходимость в использовании компрессора, и какой продолжительности по времени будут работы с ним. Все это вместе позволит в случае покупки поршневого оборудования сделать правильный выбор в пользу коаксиального либо аксиального, масляного либо безмасляного агрегата (об их особенностях в той же статье про выбор компрессора для гаража). Но предпочтение все-таки следует отдавать аксиальным масляным моделям, хотя они и дороже.
При покупке обязательно надо будет поинтересоваться режимом работы агрегата. Может он быть непрерывным или компрессор рассчитан на повторно-кратковременную нагрузку. В последнем случае необходимо выяснить продолжительность и длительность включения (ПВ). Например, если ПВ составляет 60 %, то это означает, что после 6 минут работы компрессору необходим перерыв в 4 минуты (это время в совокупности составляет 10 минутный рабочий цикл). Причем многие агрегаты с повторно-кратковременным режимом эксплуатации имеют ограничение по продолжительности включения (для оборудования с ПВ 60 % может быть 6–10 минут и не более 15 минут не чаще 1 раза за 2 часа).
Чем мощнее и производительнее компрессор и чем больше у него ресивер и состав комплектующего его оснащения, часть которого можно отнести к дополнительному (клапан слива конденсата, фильтры очистки воздуха и так далее), тем он дороже, тяжелее и массивнее. Хотя одно из преимуществ высокой мощности и производительности – это больший моторесурс (как и у двигателей автомобилей – чем больше объем, лошадей, тем он дольше проработает без капремонта).
Чем мощнее компрессор, тем больше у него комплектующих
Но надо определиться, действительно ли нужны те л/мин, бары, объем ресивера и остальное, которые кто-то посоветовал. Зачем переплачивать, если можно обойтись меньшим. И потом, ведь компрессор еще надо будет где-то хранить, а на это нужно место, соответствующее его габаритам. Надо будет его перетаскивать или даже доставлять транспортом до места работ. А трудоемкость этой операции зависит от массы и опять же габаритов компрессора. Да и во время работы эти параметры могут оказаться немаловажными.
Так что при выборе компрессора надо еще и учитывать его массу, размеры и мобильность. Причем для последнего у него должно быть удобное, прочное и надежное оснащение: ручки, стойки с колесами и так далее.
В случае выбора агрегата для покраски необходимо определиться с требуемым качеством воздуха и продолжительностью непрерывной работы. Если, к примеру, надо окрасить забор на участке, то и содержание в струе паров воды или масла значения не имеет. И во сколько приемов сделана будет эта работа – тоже, по большому счету, не важно. Ничего страшного не произойдет, если периодически компрессор будет отключаться или воздуха либо его давления в ресивере будет недостаточно для продолжения покраски. Подойдет любой агрегат, даже без ресивера с необходимой производительностью и давлением.
А когда надо произвести работу достаточно высокого качества и непрерывно в течение определенного времени, допустим, покраску автомобиля, то при выборе компрессора помимо прочих следует исходить еще из следующих критериев:
nasotke.ru
Применение правильно выбранного компрессора при определенном виде работ позволяет качественно и быстро осуществить покраску объекта. Перед тем, как выбрать компрессор, необходимо определиться с конкретным видом этого оборудования. Основные виды работ, при которых используется компрессор:
По видам компрессоры разделяются на винтовые и поршневые (воздушные). Винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, но, несмотря на это, они являются более выгодными, поскольку в процессе эксплуатации, способны экономить до 30 % потребляемой электроэнергии. Что же касается поршневых компрессоров, то их применение в работе более удобное и простое. Какой компрессор выбрать зависит от варианта его применения. Наиболее распространенные варианты использования компрессоров:
Итак, если вам предстоит выполнить рабо
elhow.ru
Компрессор — очень полезное бытовое устройство, которое пригодится практически в любом домашнем хозяйстве. Если объяснять кратко, компрессор — это прибор для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха. С помощью компрессора можно быстро накачать колеса велосипеда или авто, покрасить что-то с использованием краскораспылителя, забить скобы с использованием скобозабивателя и так далее. В общем, компрессор нужен для работы пневматического оборудования.
Выбирать конкретную модель нужно с умом — никто не хочет переплачивать за лишнюю мощность, которая не пригодится на практике, но и некачественное ненадежное устройство покупать нельзя.
В следующем разделе мы поговорим о самых важных технических характеристиках компрессоров, а затем предложим вам обратить внимание на десять отличных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.
Тип
По типу компрессоры делятся на поршневые и винтовые.
Поршневые модели популярны благодаря своей простой конструкции и высокому давлению, а к их недостаткам можно отнести высокие уровни шума и вибрации. Ремонтировать поршневые компрессоры приходится чаще, но из-за простого устройства, опять-таки, ремонт выходит недорогим. Поршневые модели лучше всего показывают себя при нерегулярной работе.
Винтовые бытовые модели сегодня в продаже практически не найти. Их межремонтный ресурс гораздо выше, а уровни шума и вибрации минимальны. К сожалению, сложность конструкции винтовых компрессоров сделала их непопулярными в быту. Кроме того, они гораздо более эффективны именно в промышленных условиях — при постоянной высокой нагрузке.
Производительность
По отношению к компрессорам различают производительность всасывания и эффективную производительность.
Первая определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при давлении на выходе равном входному давлению. Если входное давление выше, производительность всасывания падает на 20-25%.
Эффективная производительность определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при нормируемом давлении на выходе. Этот параметр указывают далеко не все производители.
Какая же производительность нужна компрессору для его использования в быту? Если вы планируете пользоваться краскораспылителем или каким-то другим пневматическим инструментом, то нужно смотреть на его характеристики и требования. Для накачки велосипедных камер хватит самого простого компрессора, а для крупных машин можно присмотреть модель подороже и побыстрее — к примеру, до 300 л/мин (такого компрессора вообще хватит для одновременной работы сразу нескольких пневмоинструментов). Впрочем, даже недорогой маломощный компрессор с этой задачей справится — у него это просто займет чуть больше времени.
Максимальное давление
Этот параметр определяется максимальным стабильным давлением, которое может поддерживать конкретная модель компрессора. В домашних условиях будет достаточно 8-10 атмосфер, на которые рассчитаны почти все поршневые модели.
Объем и расположение ресивера
Чем больше объем ресивера, тем больше сжатого воздуха может накапливать компрессор, и тем реже он будет включаться, чтобы сгенерировать еще. В общем и целом объемный ресивер позволяет немного снизить стоимость ремонта, который вы произведете в будущем.
Чаще всего ресивер располагается горизонтально — такие модели легче передвигаются и стабильнее в работе. Вертикально расположенный ресивер позволяет лишь сэкономить немного места в гараже или подсобном помещении.
Мощность
Мощность компрессора определяет его эффективность и производительность. Она почти всегда соответствует необходимой, но важно учитывать параметры электросети там, где вы собираетесь пользоваться компрессором — убедитесь в том, что она сможет обеспечить нужное количество кВт.
Кстати, также обязательно убедитесь в том, что электросеть обеспечивает нужное компрессору напряжение — 220 или 230 В в случае обычных моделей или 380 В в случае мощных и дорогих.
Количество цилиндров
Чем больше в моторе поршневого компрессора цилиндров, тем тише и стабильнее он работает. Естественно, более сложная конструкция повышает как стоимость самого устройства, так и стоимость его ремонта. О количестве компрессоров бытовой модели волноваться не стоит — их вряд ли будет больше одного.
Безмасляный
Масло используется для смазки многих частей компрессора, но даже специальные фильтры часто не в состоянии защитить от попадания этого масла в нагнетаемый воздух. Безмасляные модели предназначены специально для работы с краскопультами и в других случаях, в которых попадание в воздух посторонних частиц недопустимо.
При этом безмасляные модели значительно дороже и требуют более частого ремонта.
Привод
Приводы компрессоров бывают ременными и прямыми.
Ременные приводы имеют простую конструкцию и весьма надежны — вам придется лишь менять сами ремни. Кроме того, ременные модели не слишком компактны.
Прямые приводы используют для передачи вращения на рабочий блок отдельный редуктор. Он требует дополнительного обслуживания и смазки.
Надежный и дешевый компрессор для использования в домашних условиях. Особенности:
|
Еще одна бюджетная модель, которая подойдет домашним мастерам. Особенности:
|
Производительный и при этом недорогой компрессор ECO. Особенности:
|
Компактная и достаточно производительная модель для дома. Особенности:
|
Мощный и надежный компрессор для тех, кому нужно больше производительности. Особенности:
|
Отличная производительная модель проверенного производителя. Особенности:
|
Компактный и весьма мощный для своих размеров компрессор Fubag. Особенности:
|
Еще один не слишком большой и производительный компрессор Fubag. Особенности:
|
Весьма быстрый компрессор Remeza для профессионалов. Особенности:
|
Крайне производительный стационарный компрессор для непрерывной работы. Особенности:
|
review.1k.by
Выбираем компрессор по наиболее значимым параметрам.
Винтовые компрессоры в отличие от поршневых имеют более высокий КПД. Особенно данное различие заметно у компрессоров с высокой производительностью.
Винтовой компрессор со стандартной схемой управления окупает затраты на его приобретение за счет экономии электроэнергии.
Выбрать компрессор стоит учитывая разницу в затратах электроэнергии. На производство количества сжатого воздуха и затраченая энергия более выгодна нежели у поршневого компрессора. Это позволяет винтовому компрессору быть более предпочтительным, по сравнению с поршневым компрессором.
подбирая компрессор, стоит учитывать, что двухступенчатые модели винтовых компрессоров позволяют дополнительно уменьшить потребление электроэнергии на 30%. К тому же, система регулирования производительности, у винтовых компрессоров, более совершенна, нежели у поршневых компрессоров.
Если сравнивать стоимость винтового и поршневого компрессора, можно заметить, что поршневой компрессор значительно дешевле. Выбрать компрессор можно отметить что, цена поршневого компрессора, по сравнению с винтовыми компрессорами аналогичной производительности, - в среднем ниже на 20-40%.
Не стоит забывать и о том, что в цену поршневого компрессора включаются затраты на его монтаж, - который в некоторых случаях достаточно трудоемкий. Выбирая компрессор винтовой нет необходимости в сложности и трудоемкости монтажа так для установки винтового компрессора не требуется специальный фундамент.
Выбирая компрессор необходимо помнить, что винтовые компрессоры имеют более совершенную систему маслоотделения. Данная система позволяет уменьшить затраты на приобретение очистного оборудования. Другим плюсом винтовых компрессоров является то, что при работе они создают пульсации давления, что позволяет отказаться от применения ресиверов большого объема.
Другой момент при подборе компрессора это то, что винтовые компрессоры создают меньше шума при работе в сравнение с поршневыми компрессорами. Если дополнительно установить шумогасящих кожухи, то это позволить дополнительно снизить уровень шума.
Все это говорит о том, что при выборе компрессора стоит отдать предпочтение винтовым компрессорам, так как они являются более экономически выгодными.
Обслуживание поршневых компрессоров заключается в частой замене поршневых колец, клапанов, и т.д. Конструкция винтовых компрессоров устроена так, что они не содержат быстро изнашивающихся деталей (в частности - поршневых колец, вкладышей, клапанов…).
Выбирая компрессор необходимо отметить, что хороший винтовой компрессор при соблюдении правил эксплуатации прослужит в течение 15 - 25 лет в трехсменном режиме без необходимости в капитальном ремонте.
Другим плюсом при подборе винтовых компрессоров является то, что компрессоры имеют высокую степень автоматизации, а это в свою очередь гарантирует хорошую защиту от аварийных ситуаций.
Выбирая компрессор следует знать параметры оборудования:
- потребление сжатого воздуха
- рабочее давление (для оптимальной работы компрессора производительность должна быть на 20 - 25% выше предполагаемого суммарного потребления сжатого воздуха).
Ориентироваться при выборе компресса необходимо на производительность по нагнетанию.
kozr.ru
В данной статье речь пойдёт об одном из важнейшем инструменте это воздушный компрессор для покраски автомобиля. Без него, и без краскопульта для покраски авто не возможно производить малярные работы. Поэтому иметь компрессор у себя в гараже, мастерской обязательно.
На рынке существует огромное множество различных видов и как выбрать компрессор для покраски авто, который необходим именно Вам, достаточно сложно. Далее, чтобы не ошибиться, рассмотрим основные характеристики на которые следует обратить внимание при выборе компрессора для покраски.
Для чего нужен компрессор и вообще, что это?
Русскими словами, компрессор - это устройство для сжатия, хранения, и подачи газов (воздуха, пара, хладагента) под давлением. В кузовном ремонте основной задачей воздушного компрессора является, приготовление воздушной смеси (сжатый воздух) для его дальнейшего применения. При обдуве деталей, окраске, подключения различного пневматического инструмента (шлифовальных машинок, обдувочного пистолета).
Кроме применения в малярных работах можно использовать для накачивания шин автомобиля, выдуть загрязнения из любых потайных мест в двигателе, подключить пескоструйный аппарат и массу других полезных действий. Компрессор будет необходим, кто занимается кузовными работами и станет полезным оборудованием в гараже для любых целей.
Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха "по заоблачной цене". Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.
Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:
Важное замечание! Технические данные, которые находятся в паспорте инструмента, часто отличаются от фактических. Цифры показывают лишь теоретическую производительность и мощность, высчитанные по объёму, размеру цилиндра и поршня. А реальная мощность из-за потерь, может составлять половину от этих значений. Именно реальные показатели связаны с инструментом, который вы будете применять.
Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобиля самые популярные как в профессиональной, так и частной деятельности. На фото ниже устройство типичного поршневого ременного компрессора Fubag. Основные достоинства: большой ценовой диапазон, от самых недорогих до мощных дорогостоящих, простота конструкции и лёгкость в обслуживании. При правильной и бережной эксплуатации, прослужат надолго. Поршневой компрессор для покраски достаточно не прихотлив, может работать в тяжёлых условиях (запылённых помещениях, в холод и жару).
Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер). По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.
Поршневые ременные компрессоры бывают дизельные и бензиновые, а также существуют без ременные (коаксиальные) на фото ниже. У коаксиальных (без ремня) двигатель и компрессорная головка находятся на одной оси. Это сильно удешевляет и уменьшает размеры. Без ременные аппараты сильно шумят, имеют высокие обороты, в следствие чего быстрее выходят из строя, по отношению к ременным (аксиальные).
Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.
Винтовые компрессоры для покраски это идеальный вариант. Имеют высокую производительность, мощность и экономичность. Винтовые приспособлены для длительной работы без перерывов и перегревов. Практически бесшумны, при работе не издают вибраций. Из-за своей конструкции винтовые воздушные компрессоры надёжны и долговечны. Это лучший выбор для малярных работ, как профессионального уровня, так и частного. Но есть у данного типа одно, но. Цены очень высокие.
Вкратце принцип действия, работают при помощи двух винтовых роторов ведущий и ведомый, ведущий ротор соединён с двигателем. Более подробно углубляться в принцип работы не будем, не столь важно, этой информации полно на просторах интернета.
Из выше сказанного, следует одно, лучший компрессор для покраски авто в гараже или в небольшой частной автомастерской является поршневой ременный масляный компрессор. Выбирая данный тип вы получаете надёжный и простой инструмент. Который при должном обращении прослужит достаточно долго.
Перед покупкой необходимо определиться с следующим:
Очень важно! Пневмо-инструмент в частности шлифовальная машинка потребляют большое количество воздуха. В среднем 500 литров в минуту.
Основные параметры на которые следует обратить внимание перед тем как выбрать компрессор для покраски авто.
Чтобы комфортно пользоваться пневмо-инструментом, необходим компрессор немного производительней нежели только для покраски. Теоретически считается, что производительность компрессора должна перекрывать потребление воздуха минимум в полтора раза. Произведём небольшие расчёты. Допустим краскораспылитель потребляет 300-400 л/мин., значит для комфортного использования нужен компрессор для покраски производительностью 400-600 л/мин.
По возможности всегда следует выбирать компрессор с запасом мощности, с хорошей производительностью он работает с большими перерывами (без перенапряжения). А с маленькой производительностью работает практически постоянно, воздух нагревается сильнее и содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Следовательно, чем меньше влаги и масла в воздухе, тем качественней окраска.
Важным критерием выбора это объём ресивера. От него зависит какой запас воздуха имеется в распоряжении. Важный показатель для полной покраски автомобиля, где требуется безостановочная работа краскопультом. Если Вы будете ждать пока компрессор накачает нужное давление, краска или лак уже начнёт схватываться. Отсюда возможны напылы и другие дефекты. И вообще это доставляет массу неудобств.
Проще говоря, чем больше объём ресивера тем лучше.
Лучшем выбором стал бы воздушный компрессор для покраски в гараже мощностью 500-600 л/минуту и объёмом ресивера в 300 литров и более.
Такого аппарата будет достаточно для комфортной полной окраски автомобиля, так и частичной. Также возможно использование пневматического инструмента. Однако основная масса доступных по цене имеет производительность ниже необходимой 150-250 л/мин и ресивером в 30-50 литров, этих показателей будет явно не хватать для качественных покрасочных работ.
Такой малопроизводительный инструмент может устроить в одном случае, если вы собираетесь работать с очень маленькими объёмами. Допустим для покраски мотоциклов, подетальной покраски авто, аква-печати.
Также следует обратить внимание, перед тем какой компрессор выбрать это электрическая мощность. Этот показатель важен особенно для обычных гаражных условий. Если в гараже слабая электропроводка, то мощный компрессор выше 1-15 кВт., использовать не рекомендуется и даже опасно.
Давайте обобщим всё выше сказанное и сделаем вывод какой хороший компрессор выбрать для малярно кузовных работ.
Такого инструмента будет достаточно для любых малярных работ в гараже или небольшой СТО.
Если у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять "уставший" изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали). Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его.
При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.
Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.
Как проверить бу компрессор? Проделайте следующий тест: Спустите полностью воздух с ресивера, запустите компрессор и засеките время. Если накачивает очень долго (до отключения) и по мере увеличения давления в ресивере "работа как бы замедляется", то компрессору требуется ремонт. Явный признак плохой компрессии в поршневой группе.
Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть.
www.myavto.net