Это история про четырёх резчиков-шаманов. Все они особенные люди: они не только уважительно относятся к природе, но и воспринимают её как друга или мудрого родителя. Почитайте эти коротенькие истории их жизни, посмотрите картинки. Уверен, вам понравится! ***Кит Дженнингс (Keith Jennings)В рамках своего проекта «Tree Spirits» американский скульптор Кит Дженнингс (Keith Jennings) вырезает на стволах деревьев мудрые и спокойные лица, принадлежащие, как он утверждает, лесным духам. Художник ставит перед собой благородную цель наладить общение между людьми и живой природой. Проекту «Tree Spirits» уже более тридцати лет. Первую работу из этого цикла Кит Дженнингс выполнил ещё в 1982 году, и на её создание художника подтолкнуло одно весьма прозаическое обстоятельство. Как рассказывает сам скульптор, в тот знаменательный день он сидел дома и попросту маялся от скуки. Неожиданно его посетила идея пойти на задний двор, захватив с собой парочку плотницких инструментов, и придать старому дереву, находившемуся там, более привлекательный вид. Решение пойти на задний двор и заняться деревянной скульптурой не назовёшь самым очевидным способом убить время, но увлечение Кита Дженнингса начиналось именно так. Постепенно к художнику пришло осознание серьёзности его дела, скульптура стала для него способом общения с природой. Кит Дженнингс утверждает, что каждое лицо, вырезанное им на дереве – это портрет конкретного растения. «Ничего не могу с собой поделать. Дерево разговаривает со мной, понимаете?» - говорит художник. Новые работы Кита Дженнингса из серии «Tree Spirits» были выполнены по заказу администрации острова Святого Симона, находящегося у побережья штата Джорджия. Нужно отметить, что труд Кита пользуется там большим уважением среди населения. Около десяти лет назад на средства, пожертвованные жителями острова, художник создал масштабное скульптурное изображение кита, обитателя местных прибрежных вод.Резьба по дереву как образ жизни: мастер из глубинки раскрыл секрет успеха. Мастер по резьбы по дереву
Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы – Ярмарка Мастеров
Самая моя любимая работа. В ней есть что-то космическое.
***Блейр (R.L. Blair)
Типичный самоучка: увлекался резьбой по дереву с 12 лет: луки, стрелы, игрушечные пистолеты и т.д. К окончанию школы вырезал тотемный столб - талисман школы. После службы в армии работал в строительстве и не бросал свое хобби, а с 25 лет занимается резьбой по дереву профессионально. Изготавливает скульптуру, в том числе садово-парковую, настенные панно, детали интерьера. Тематически увлекается скульптурами животных, индейцев, ковбоев и пр. Особенно популярны его скульптуры медведей в натуральную величину. Еще с середины 80-х годов является ведущим художником по дереву компании Disney, его скульптуры можно увидеть во всех тематических парках компании: в Калифорнии, Токио, Париже, Гонконге и т.д. Каждый год с его работами знакомятся более 30млн. посетителей парков. Для своих работ обычно использует высохшие стволы деревьев красных пород. В работе применяет всевозможный инструмент, начиная с бензопилы и вплоть до различных шлифовальных машинок. Большой любитель дикой природы.
***Джим Редхок (Jim Redhawk)
Я Jim Redhawk, родился в Holdenville, штат Оклахома. В моих желах течёт смешанная кровь: часть индийской, английский, ирландский и французский. Я разноплановый художник, получивший своё образование от духов и через видения. Я пребываю в мире с самим собой, жизнью, духом и моей Вселенной. Мои работы рождаются изнутри моей ДНК, я их визуализирую, даю им форму. Моя работа несёт мир и покой, в то время как индустриализация расползается по всей этой могучей земле. Мои картины возвращают меня обратно в те времена, когда мир был медленнее, а природа чище. В моих картинах вы можете увидеть мир путников (или как я их ещё называю "людей в природе"). Я пишу картины от руки и создаю сюжет прямо на поверхности холста в процессе работы, это приносит мне большое удовольствие. У меня есть региональные и национальные награды как художника и скульптора. Я перепробовал много вещей, прежде чем нашел свою страсть в жизни.
Следующие ниже работы даны с оригинальными названиями мастера. Когда будете просматривать работы, не забывайте, что всё это вырезано из дерева, а не вылеплено из пластилина или глины :)
***
Коршиков Антон
Уже планируя завершить эту публикацию про 3-х талантливых американских резчиков, я нашёл нашего соотечественника, современного мастера, которого не стыдно поставить в один ряд с именитыми западными коллегами. Зовут его Коршиков Антон, его работы похожи на работы Jim Redhawk, но в то же время чувствуется свой собственный стиль.
Благодарю за внимание. Надеюсь, этот небольшой обзор необычных мастеров резьбы по дереву вам понравился. Продолжение следует. До новых встреч, друзья!
www.livemaster.ru
В Москве, на улице (ещё) Горького, ближе к Белорусскому вокзалу, на первом этаже монументального "сталинского" дома был магазин "Пионер". А в магазине "Пионер" от прилавка к прилавку бродили настоящие пионеры, порой в школьной форме и даже в пионерском галстуке! Одни, или с папой, а отдельные "везунчики" - с дедом. На сэкономленный, или подаренный родителями рубль в том магазине можно было купить... свою мечту!
Авиамоделисты. Б.В.Миловидов.
Да, мечту, например, о радиоприёмнике, или о замечательном приборе для выжигания, или о лобзике!.. Этот магазин был любимейшим у всех умельцев и юных мастеров, причём, не только москвичей!
Подобных магазинов уже нет и приобрести то, что в них продавали во времена СССР, сейчас практически невозможно.
А жаль!
Тогдашние юные подписчики журналов «Техника — молодежи», «Юный техник» и «Моделист — конструктор» давно выросли и по-разному сложилось их отношение к любимому делу.
... Когда умолкнут все песни, которых я не знаю
В терпком воздухе крикнет последной твой бумажный пароход...
Для меня эта песня не только про Америку и про джинсы, а ещё и про те времена, "где я не буду никогда" и которым мы сказали: "Прощай навсегда! - Возьми банджо, сыграй нам на прощанье..."
И вот тех бывших пионеров, увлечённых своими поделками, я встречаю порой на блошином рыночке в Салтыковке. Увы, там они продают свои давние работы и инструменты, ещё сохраняющие тепло рабочих рук. С ними очень интересно поговорить, это увлечённые, творческие люди. Изменились обстоятельства и вот они прощаются со своими сокровищами.
К чему я развела всю эту ностальгию? А вот ровно к тому, чтобы поделиться с Вами своими впечатлениями и находками. Ведь на площадке Уважаемой Ярмарки мы можем пообщаться и порадовать себя встречей с настоящим мастерством, с великолепными творческими работами.
Да, сейчас многое изменилось, иным стал подход к ручной работе, оснащение, материалы, а сама творческая ручная работа стала уделом немногих. Это хочу особо подчеркнуть. Мастера, работающие по дереву, мастера-мужчины заслуживают особого внимания, уважения и доброго слова. Их становится всё меньше, "удельный вес" на фоне мастериц-рукодельниц совсем невелик. А я лицо заинтересованное, совсем недавно Мастер Александр (Аромалавка) помог мне решить проблему с ремонтом стола, я ещё "под впечатлением". С большим уважением отношусь к людям творческим, не изменившим своим детским увлечениям, своей мечте, превратившим увлечение и труд в мастерство, которое покоряет и восхищает.
Вот о них, о мастерах (и мастерстве) и пойдёт речь.
Наше знакомство с Андреем Друидом состоялось на страницах Ярмарки. Меня очаровали его удивительные птицы! Очень понравились неизменно доброжелательные, полные юмора комментарии к разным публикациям разных авторов. Давно хотела рассказать о его творчестве, хотя живём в разных краях и никогда не встречались. И покупательницей быть тоже пока мне не привелось. Просто люблю дерево, люблю резьбу, покоряет настоящее мастерство! Начну с того, что рассказал о себе сам Андрей.
"Родился в г. Братске Иркутской области, вырос в Нижегородской области, рядом с древним городом Городцом, славным своей резьбой по дереву и городецкой росписью. Городецкую роспись и резьбу по дереву впитал с молоком матери.
Служил артиллеристом на Северном Кавказе. Учился в Нижегородской сельскохозяйственной академии и Краснодарском аграрном университете. По образованию зооинженер, работал в иностранных компаниях консультантом по кормлению сельскохозяйственных животных, двух зоопарках, трех свинарниках и одном птичнике, строил Олимпиаду...
Но в последнее время профессионально занимаюсь художественным промыслом. Проживаю в Краснодарском крае".
( Интересно, как относится к куреву пеликан? Похоже, он отвернулся неспроста!)
Богатый и разнообразный жизненный опыт, широкий творческий диапазон! О любимой технике, о диапазоне, я так поняла: от народных традиционных братин жар-птиц, до топоров, кукольной мебели и...?
Андрей: - "Да, диапазон широк, но в последнее время делаю упор на подарочные именные топоры в русском стиле. Больше всего мне нравится делать щепных Птиц Счастья, братины, солонки, ковши, а потом расписывать их городецкой росписью. Всегда очень приятно видеть, как простая деревяшка превращается в нечто красивое и с древним сакральным смыслом!"
Мне тоже очень нравятся птицы Андрея! Они заряжают оптимизмом, несут радость, добро! Роспись - замечательная, тонкая, гармоничная, прекрасный подбор цвета, оттенков, традиционных орнаментов. Загляните в эти голубые глаза, оцените созданный художником образ Мечты!
Мне нравится замечательное чувство юмора и оптимизм, свойственный Андрею и его работам. Смотрю на этих сказочных "жуков-человеков": кажется, они сейчас пустятся в пляс!
За этим добрым юмором, фантазией и удивительной лёгкостью - большое мастерство и много труда. Своё собственное глубокое понимание народной традиции и следование своей отдельной, особой дорогой к своим творческим высотам и достижениям!
И ещё - цельность характера, которая "читается" в каждой работе, в каждом созданном образе. У Андрея очень законченные работы. Каждый мастер знает, что порой хочется остановиться на доводке, сказать себе: "ну хватит уже, нормально..." А работы Андрея говорят о его исключительной требовательности к себе и ответственности, в первую очередь, перед самим собой!
Вот и топоры сделаны им не только для красоты, конечно, - для работы! Они рациональны, функциональны, не подведут в работе!
Мастера знают, как не просто заслужить вот такой отзыв: "Андрей сделал необыкновенной красоты топор ''Удар Богов". Настолько ювелирно и качественно!!! Это мастер от Бога! Работа просто безупречная! Держа в руках его работу, чувствуешь что мастер действительно вложил душу".
Или вот такой:
"Увидела у Андрея Жука-снимателя в магазине и не удержалась от покупки. Очень необычный и весёлый (для меня , конечно) житель в нашем доме. Живёт на коврике в прихожей и поднимает всем настроение. При этом и свои обязанности выполняет полностью - помогает аккуратно снимать обувь. Сделан добротно, качественно. Благодаря резьбе и краскам выглядит очень красиво, и, судя по фото из магазина и моему жуку, имеет свой индивидуальный внешний вид, а не как с конвейера!"
Не буду выдумывать , остановлюсь на вот таком отзыве о Мастере: "Спасибо Андрею за радость, которую приносит его творчество!"
Две удивительные работы другого мастера, Владимира (Regasus) из Челябинска.
Его удивительные часы - полёт творческой фантазии. Настоящие произведения искусства!
Образцы просто ювелирного мастерства!
Мастер Владимир Сыначёв из Москвы. По профессии он инженер (закончил МИРЭА).
Интересная деталь: впервые о юном станочнике (начало трудовой биографии), написали в заводской прессе, когда ему было всего 15 с половиной!
Сегодняшняя публикация тоже пришлась на юбилей, в этом году Владимиру исполнилось 70 лет!
Увлечение резьбой по дереву для него сегодня не просто любимое занятие. Уровень мастерства, изобретательности и любви к творчеству-ремеслу можно смело назвать профессионализмом! Работы Владимира говорят сами за себя. Приглашаю полюбоваться удивительными архитектурными сооружениями, которые и витринами-то не назовёшь, это что-то особенное, чему названия не подберу!..
Такие работы могут украсить Музей декоративно-прикладного искусства!
Улыбка в подарок от Мастера, Владимира Сыначёва!
Пожелаем успеха нашим Мастерам и долгой творческой жизни!
Спасибо за Ваше внимание!
С неизменным уважением, Жанна(gvasi).
www.livemaster.ru
В его руках вторую жизнь обретает любое дерево. Старое и сухое, или влажное, свежеспиленное. Сучковатое, изъеденное насекомыми или нетронутое годами. Любой плотности и консистенции… Анатолий объездил полмира, оставил свои скульптуры во многих странах, но вернулся в Беларусь и продолжает творить в своей родной деревне. Заказы продолжают поступать к нему отовсюду, в мастерской каждый день горит свет, а звук работающей бензопилы стал для соседей уже привычным звуковым фоном. Мы встретились с мастером и расспросили его о тонкостях профессии и отношениях с заказчиками.
Анатолий Трус родился в 1980 г. в деревне Присынок Узденского района. Он — четвертый в поколении мастеров-резчиков. Может и пятый, сказать сложно — дальше прадеда история теряется. Но в том, что его отец, дед и прадед зарабатывали руками и многое умели, Анатолий не сомневается: в старом отцовском доме достаточно тому подтверждений. «Прадед и дед были стельмахами. Считается, что это мастера по колесам, но у нас это был профессионал более широкого профиля, который может изготовить всё: от бочки до сруба дома или искусного церковного купола», — не без гордости рассказывает собеседник.
Отец Анатолия долгое время работал шахтером в Ростове, а когда вернулся с семьей в Беларусь — стал водителем сельхозтехники в Узденском районе. Резьба по дереву была для него хобби, которое он практиковал в свободное время. Всерьез занялся деревом только когда вышел на пенсию и смог посвятить этому ремеслу все свое время. Предпочтение отдавал плоской рельефной резьбе, церковным окладам. В доме до сих пор хранится чемоданчик отца с оставшимися рабочими деталями. Даже удивительно, что по-настоящему Анатолия резьбе отец не учил.
«Когда я был совсем маленьким, дед садил меня рядом с собой, я стругал зубчики для граблей, в этом вся была моя работа и обучение, — с улыбкой вспоминает Анатолий. — А когда стал постарше, отец меня не допускал ни к каким инструментам, в целях безопасности. Мне хотелось, а не давали. Но я очень много наблюдал, как работает отец, видел его отношение к резцу и дереву. А потом я уже стал сам потихоньку «тягать» инструмент, делать что-то за сараями, постепенно набивал руку. Так и выучился. А как выполнить какую-то конкретную работу — такому никто никогда не научит. Это должно быть огромное желание, тяга к этому ремеслу, а дальше — практика, опыт. Все, чему тут можно научить — это технике безопасности, как не пораниться. Резцы по дереву очень острые…».
Анатолий показывает деревянную коробку с инструментом. Даже на непрофессиональный взгляд заметно, что инструмент — старый. Мастер тут же подтверждает наблюдения: «В этой коробочке — дедовские инструменты, им около 90 лет. Меняются только ручки, они разбиваются при работе, это расходный материал. А сталь — выкована вручную, по неизвестным ныне технологиям, с добавлением редкоземельных элементов: вольфрама, углерода, и бог знает чего еще. Эта сталь — вечная, а ее характеристики таковы, что плотность древесины не имеет значения: резец входит в любое дерево, как в масло. Наточить этот инструмент невозможно: можно только подводить его, подтачивать. Для этого нужен брусок с мельчайшим зерном — раньше такие выпускали для заточки опасных бритв, шли с ними в комплекте. Вот этот брусок я смачиваю водой и на нем медленно подвожу инструмент. Действительно медленно: на подводку одного резца уходит 5-6 часов времени. А выполнять эту процедуру нужно раз в 2-3 месяца».
Нам было очень интересно взглянуть на первые шаги автора в художественной резке, но ни самих работ, ни их изображений не сохранилось.
— Вещи у меня не задерживаются — даже те, что я делаю для себя, просто так — впоследствии дарю. Поэтому из первых работ ничего не осталось. Помню, что первой моей статуэткой стала маленькая бабулька (сантиметров 10 высотой), я ее сделал еще в 8 классе школы. Что-то делал «втихаря», сидел, строгал в школе под партой. Много ложек делал, гномы были по 23 см высотой… Все раздарил. То были самые первые шаги в резке по дереву, конечно, я их помню.
Анатолий закончил узденский лицей, с переводом в ВУЗ на третий курс. Но не пошел — понимал, что смысла в этом никакого, что у него свой путь — работа с деревом. Со временем стал заниматься более сложными работами: объемной резьбой, от малых размеров перешел к большим, стал делать более сложные скульптуры, стараясь приблизить их к «живому», естественному виду. Когда не стало отца, Анатолий стал заниматься резьбой постоянно, и зарабатывать этим себе на хлеб.
— Смысла в заработке резьбой я долгое время не видел. Хотя первые деньги стал получать еще в 9-м классе — когда вырезал розы, гномов… Ценника не ставил: сколько дадите, столько и хватит. Дело было не в деньгах, а чтобы сделать человеку приятно, удивить его. Меня к этому делу просто тянуло. Когда появилась первая бензопила Husqvarna — я практически сразу пошел в лес и начал там работать: пилить, резать, оттачивать навыки. А уже после училища стал вырезать в больших формах: скульптуры, лестницы, купола в храмах… Мои способности заметили и начали приглашать на работу, оплачивать ее.
В какой-то момент Анатолия стали приглашать на работу в другие страны. О конкретных заказчиках мастер предпочитает не говорить — среди них много известных и влиятельных людей.
— Я много мест объездил, довелось пожить/поработать и в экзотических странах, например — Африки (на этом материке оставил более 30 скульптур). Мне даже предлагали остаться там в Ливии, работать постоянно. Но я не захотел. Меня тянет сюда в лес, наш, белорусский. Я не гонюсь за большими деньгами, работаю в пределах разумного, чтобы семью можно было обеспечить. Сегодня определенная часть клиентов — состоятельные люди из правительства России и Беларуси. Но и от более мелких заказов я обычно не отказываюсь, если работа по душе приходится.
— С заказчиками я работаю по-разному, — продолжает Анатолий. — В первую очередь — выслушиваю, смотрю, что он за человек, пытаюсь понять, чего хочет. Учитываю, с каким выражением лица должна быть скульптура, какой характер передавать и т.д. Если поступает конкретный заказ на изображение кого-то или чего-то — изучаю предмет досконально: смотрю в интернете, изучаю материалы на бумаге, рисунках. Затем — приступаю к работе, отчитываюсь перед клиентом поэтапно (если ему это нужно). Вот закончил голову — отчитался, закончил туловище — отчитался, и т.д. Но в любом случае, я делаю так, как вижу, в моей работе очень много творчески-интуитивного.
Изучив законченные работы Анатолия в мастерской, обращаем внимание на то, что все они сделаны из разной древесины. Задаем вопрос о том, как происходит подбор материалов, и есть ли у мастера фавориты среди сортов древесины.
— Тип древесины я не всегда выбираю сам. Иногда клиент говорит: хочу из дуба, и все тут. Тут не спорю. Но если предпочтений к древесине нет — исхожу из поставленной задачи. В случае с дубом — совершенно другая финишная обработка, чем в случае с осиной. Когда шлифуешь дерево, покрываешь его чем-то — тоже всё разное. Скажем, покрытия или пропитки на дубе будут выглядеть светлее, чем на другом дереве. И так далее, нюансов тут много.
Поэтому и любимой породы у меня нет. Самое мягкое и податливое дерево — липа. Оно всю жизнь живет с человеком, из нее делали и делают посуду. Самое твердое дерево, которое массово встречается в Беларуси — это дуб, оно еще и благородное. С лиственницы раньше выполняли рамы для окон, террасы, и т.д. Словом, для любой древесины есть свое предназначение и предпочтения.
Дерево ищу то, которое никому уже не пригодится: их пилят на щепу обычно, или пускают на дрова. Это пеньки, кривые деревья, стволы, поваленные ветром. Что-то нахожу сам, что-то — выписываю с лесопилки. Если крупногабаритную скульптуру заказывают внутрь здания, то дерево распиливаю на бруски, заношу внутрь, там собираю, и только потом из него вырезаю скульптуру, уже в помещении.
Иногда приходится мастерить прямо у заказчика на участке — когда дерево «на корню». В парках или еще где-то — иногда встречаются аварийные деревья, или пораженные короедом. Такие мне тоже нередко отдают в работу, я там прямо по месту и вырезаю.
При этом, как действительно увлеченный своим делом профессионал, Анатолий не испытывает пиетета к каким-то определенным изделиям, получает удовольствие от работы с любыми заказами.
— Мне нравится все — от мебели до скульптур. А вот с камнем работать не люблю и не хочу, не мое это. Хотя предложения поступали, и не одно. Но камень — он холодный, а дерево — теплое. Есть такое поверье: если начнешь работать с тем, что тебе не нравится, оно заберет у тебя то, что по-настоящему твое. Поэтому я и не берусь.
А вот за что мастер берется с удовольствием — так это за реновацию/восстановление старых деревянных вещей. Таких у него целая коллекция: на территории Беларуси до сих пор немало старых, заброшенных «панских маёнтков» и просто — древних изб. Люди покупают участки земли с такими строениями, и порой желают восстановить или освежить какие-то вещи, чтобы они продолжали жить в интерьере нового дома. Наше внимание привлекли две двери, который сейчас обрабатывает мастер. Обе — 16-го века.
— Эти двери привезли с какого-то заброшенного панского маёнтка. Там клеймо мастера стояло с годом выгравированным. Двери из лиственницы, ей за 400 лет — и хоть бы что, верхний слой снял — внутри древесина цельная, никем не поеденная, благородная. Чем-то эти двери однозначно покрывали, поры забиты у дерева. Но чем — непонятно, запаха никакого не осталось.
Об этом не все задумываются, но наши предки тоже умели обрабатывать дерево. Было много технологий, которые передавались из поколения в поколения и были утеряны. А некоторые — сохранились, и работают до сих пор, я регулярно их использую. Скажем, можно покрыть дерево так, что оно никогда не лопнет, не рассохнется. Но для этого нужны и материалы соответствующие. Раньше использовали смолу-живицу, льняное, конопляное, касторовое масло и еще много разных компонентов, иногда в смесях. А современные пропитки — рассчитаны на 3-5 лет, потом их нужно обновлять, чтобы производитель снова мог продать вам свою продукцию. Это совсем не то…
Анатолий — интересный собеседник, многое повидал в жизни, и общаться с ним можно долго: перечислять тонкости технологий и типов древесины, обсуждать те или иные заказы, сравнивать предпочтения заказчиков в разных странах… Но сегодня Анатолий работает в Беларуси, и мы задаем последние, и самые актуальные вопросы: как можно стать его клиентом, и дорого ли стоят его услуги?
— По заказам у меня предпочтений нет, берусь почти за все. Единственное — если вижу, что человек скользкий, начинает юлить, или открыто говорит, что заказывает для перепродажи — вот с такими я работать не стану. Не переношу, когда зарабатывают чужими руками, особенно — когда выдают результаты труда за свои… А в остальном — всем рад, звоните, приезжайте, обсудим.
Резьба по дереву — кропотливая работа, отнимающая много времени. И, как и любая кропотливая работа, она должна оплачиваться. Но о конкретных ценах мастер предпочитает не говорить: все зависит от объема и сложности заказа, конструктивных нюансов, способов финишной обработки древесины. Утверждает лишь, что цены вполне разумные и по карману не только состоятельным клиентам. К тому же, в его работе, деньги — не главное.
— У каждого дерева есть душа, — с улыбкой поясняет Анатолий. — И, хотите верьте, хотите нет — я ее вижу. Как рентгеном: стоит взглянуть на дерево — и понимаю, что из него получится, а что нет. Очень надеюсь, что при обработке мне удается часть этой души сохранить…
Беседовал: Дмитрий Малахов
Обращение к читателям: Если вас заинтересовали изделия героя статьи, связаться с ним можно по телефонам: +375295582682, +375296197612
Задать вопрос экспертуdom-expert.by
«На мой взгляд, дерево – самый теплый материал во всех смыслах этого слова и самый могущественный», — признается Богдан Грицак. Сегодня он один из самых известных резчиков в России и на Украине, владелец собственной мастерской Artwoodbg. Его изделия знает каждый, кто ценит эксклюзивную ручную работу, высокое качество и эстетику древесины.
Дерево во всех его проявлениях околдовывало его всегда: он не мог без замирания сердца смотреть на стройные стволы сосен, а текстуры дуба и груши будоражили его воображение. Невозможно поверить своим глазам: вещи, которые создает Богдан, эти изящные шкафы на ножках с завитками, вырезанными ягодами и волосинками волчьей шерсти, сделаны из куска дерева. Того самого куска, мимо которого любой пройдет, не дрогнув. А вот Богдан способен чувствовать его тепло и мощь, дать жизнь в новой форме.
Богдан Грицак согласился рассказать нам о своей профессии во всех деталях.
Что это за профессия? Какую цель ставит резчик? То, чем я занимаюсь, называется художественная обработка древесины. Это вид декоративно-прикладного искусства. К сожалению, сама профессия довольно редкая на сегодняшний день. Компьютерный прогресс, повлиявший на распространение ЧПУ-станков, сократил появление на свет настоящих шедевров, ведь они, как мне кажется, создаются только руками! Для меня резьба по дереву – это путь к счастью через духовность творчества. Чем больше отдаю красоты, тем больше заряжаюсь позитивной энергией. Искреннее и честное искусство – это мощно и навсегда. Это вдохновляет!
Что делать человеку, который решил стать резчиком? С чего начать?
Как минимум – прочитать ознакомительную книгу о резьбе по дереву. Посмотреть на то, как работают мастера. После чего нужно обзавестись стамеской «нож-косяк» и липовой дощечкой. Начинать нужно с геометрической резьбы… это идеальное и простое знакомство с режущим инструментом и древесиной. В этом стиле резьбы тоже есть профессиональные виртуозы, которые могут вдохновить. Если знакомство прошло успешно, и вы подружились с этим прекрасным искусством, можно обзаводиться минимальным набором стамесок для художественной резьбы по дереву. И покорять новые вершины. Идеально, конечно, иметь за плечами художественную школу или уметь рисовать!
Где можно научиться резьбе?
Могу сказать точно – научить может только профессиональный мастер. Мне в свое время хватало и просто понаблюдать за тем, как работают мастера. Это было бесценно. Я собирал всевозможную информацию с миру по нитке. Помню, как попал в резную мастерскую проходить практику после училища. Можно было посмотреть, как работает не один мастер. У всех разные стили и методы работы. Нужно не просто перенимать знания, а стараться превзойти. У меня это получалось. Я считаю, что именно в такой среде можно научиться создавать профессионально – то есть стать настоящим творцом и дальше строить собственный путь.
Конкретно я на резчика в учебных заведениях не учился. Я туда уже пришел с опытом. Вот только имею красный диплом «столяра-обивщика мебели» и диплом «технолог деревообрабатывающей промышленности» после техникума. Это, конечно, не резьба по дереву… но полученные профессии прекрасно дополняют мой творческий путь. Уверен, что самообразование куда сильнее и важнее, чем то, чему учат в учебных заведениях. Главное – желание.
Проводите ли вы мастер-классы?
Мастер-классы провожу крайне редко. На это не хватает времени – много своих проектов, которые нужно реализовать. Я планирую построить творческий фундамент, который в дальнейшем, думаю, даст возможность более основательно подойти к обучению!
Какие сложности вы бы отметили на этом профессиональном пути?
Наличие правильной комфортной мастерской со всем инструментом. Это достаточно затратная часть. Но все реально, если есть твердая цель. Второй момент – умение продавать и находить клиентов. Иногда это бывает довольно сложно. Главное – создавать честные, эксклюзивные и новые изделия с любовью! Рано или поздно это заметят! Такие вещи не остаются без внимания.
Кто ваши клиенты?
Настоящие ценители ручной работы. Люди, которые любят качественный эксклюзив. Коллекционеры.
designersfromrussia.ru
Гравер используется для того, чтобы нанести орнамент, узор или какой-либо рисунок на деревянную поверхность. Гравер ручного типа предназначен для резьбы по дереву на глубине от 0,5 мм до 2 мм. Также имеются граверы и лазерного типа. Они представляют из себя многофункциональные 3D принтеры. Сегодня мы поговорим о резьбе по дереву гравером для начинающих.
Резьба по дереву данным способом проходит в несколько этапов:
Это стандартная технология по работе с гравером. Подходит для работы любой сложности, а самое главное — понятна будет даже для начинающего мастера.
В основном гравер продается уже в своей полной комплектации, но производители также создали и другие дополнительные устройства, которые могут пригодиться при работе.
Основные инструменты, которые требуются в дополнении к ручному граверу:
Говоря про затраты на данный инструмент, если приобретать исключительно гибкий вал и штатив, то цена будет не такой уж и большой. Если же покупать полностью все оборудование, то в данном случае ценовой вопрос значительно вырастает.
Если вы начинающий в данном ремесле, то лучше всего будет приобрести минимальный набор, у которого будет средняя комплектация без всяких излишек. Это необходимо для того, чтобы более детально понять, какие же насадки будут использоваться во всех видах работ.
Покупать дорогостоящее оборудование не стоит, порой обычный дешевый китайский набор даже лучше работает, чем дорогостоящий и фирменный.
В любом случае, решение остается за вами при выборе гравера.
Работа по дереву — очень нелегкое занятие, благодаря которому получаются произведения искусств. Это говорится лишь про ручную резьбу по дереву, потому что ни одна в мире машина не сравнится с ручной работой. Почему? Человек, работая и создавая свой шедевр руками, вкладывает в свою работу много сил, времени, ну и конечно же самое главное — свою душу. Порой достаточно взглянуть на поделку и понимаешь, с каким настроением мастер ее создавал, что было у него в душе в тот момент. Ведь настроение и эмоции полностью передаются к создаваемому изделию.
Сегодня вашему вниманию предлагается рассмотреть пошаговую инструкцию по украшению яиц из дерева. Основным инструментом, конечно же, будет гравер.
Итак, для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
Пошаговая инструкция по работе.
Деревянный изделия необходимо немного зашкурить наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной. После чего выбираем рисунок и переносим его на заготовку. Делать это требуется аккуратно.
В гравер устанавливаем насадку для шлифовки и начинаем делать насечки, как показано на фото.
На больших оборотах деревянное изделие может немного подгорать. Чтобы этого не происходило, необходимо двигать гравер вперед и назад по предполагаемому рисунку.
После работы с гравером необходимо убрать все карандашные линии стирательной резинкой. Должно получиться так, как на картинке:
Остается лишь дело за малым. Теперь необходимо раскрасить наши яичные сувениры. В данном случае можно использовать морилку, причем разных оттенков. Кисточкой наносим на готовое изделие, убираем в сторону до полного высыхания. После чего проходим немного наждачкой, тем самым создаем необычный эффект. Теперь необходимо покрыть лаком, ждем полного высыхания. Это лишь пример. Насколько хватит вашей фантазии, зависит только от вас. Пробуйте, экспериментируйте, тогда вы станете настоящим мастером в резьбе по дереву гравером.
Вот и все, мастер-класс подошел к концу, наши сувениры на Пасху полностью готовы. Помимо всего вышесказанного, вашему вниманию предлагается ознакомиться с видео-уроками для того, чтобы полностью разобраться в данном ремесле.
Похожие статьи:
knittochka.ru
Сортировать по: Дате Популярности |
По случаю Праздника 1-го Сентября, Праздника Знаний, Учения и прочего Образования, что есть Положительное действие в движении по океану Жизни :) решил сделать очередную глобальную Распродажу :) К сожалению по местным "правилам" тормозным я не могу сделать Скидки тогда, когда хочу, а только ...
На территории Международного Авторского Центра Художественной резьбы по дереву «Татьянка» есть совершенно замечательный музей. Там собрано более 10 000 экспонатов - работ учеников. Мы побывали с музее, и уже сделали несколько публикаций о нем в своем блоге на Дзене. И, наконец, собрали видео) ...
Резная подвеска из натурального агата РыбаРазмеры: 50*29*8 ммhttps://www.livemaster.ru/item/27803723-materialy-dlya-tvorchestva-reznaya-podveska-iz-agata-ryba-022
Три блокнота на кольцах для Светланы, все с растительными рисунками :) А5, белая офисная бумага - 60 листов. А5, на 4 кольцах под сменный блок. В блокноте сменный слок с 80 листами. И А4, белая офисная бумага - 60 листов. Дружная компания))
Блокнот с Лого и Совушками для Ирины :) Формат А5, резная обложка из фанеры, открытый коптский переплет, крафт бумага. Блокнотик слегка толстенький - 100 листов))) А я сегодня в слегка игривом настроении, нащелкала несколько нестандартных ракурсов)) Люблю такие интересные "кусочки"))) ...
Дорогие друзья и гости Ярмарки мастеров! Всех приветствуем! Добро пожаловать в наш магазинчик https://www.livemaster.ru/a-starova?view=profile ! Предоставляем уникальную возможность приобрести авторские, высокого качества работы с резьбой по дереву и по металлу по невероятно низким ценам! На все ...
И снова привет)Мы потихоньку возвращаемся в работу. Но последние летние денечки - они как долгожданный десерт, хочется наслаждаться вкусом, цветом, запахом...Недолго уже до холодного времени.Тем временем, мы съездили в музей и школу резьбы "Татьянка", и готовим для вас серию публикаций. И ...
Когда показываю в блоге фотоотчеты по заказам, часто пишу "любимый блокнот". И это чистая правда)) Потому что наши покупатели молодцы, и они любят то же, что и мы!))) Итак)) Блокнот "Травы". Формат А5, резная обложка из фанеры. Морение, вощение. Крафт бумага - 80 листов. Открытый ...
Книга для записей с дубовой резной обложкой... Какая идея!!! Я и Japkavto. Ещё не новость в нашем магазине. Это только мечта магазина. Это восхищение другим магазином. Вот этим- Japkavto . Заходите тоже!!! © https://www.livemaster.ru/japkavto . Это очень красиво! Мы еще и соседи - между ...
Приз конкурса https://www.livemaster.ru/item/27411903-kantselyarskie-tovary-karandashnitsa-yurskogo-perioda-s-tiran Карандашница юрского периода. Частушки сочинять про эту карандашницу, можно про мой магазин, про меня тоже можно, но очень осторожно Частушки писать отдельными комментами, каждая ...
www.livemaster.ru
Едва научившись держать в руках предметы, у маленького человечка проявляется тяга к творчеству. Со временем перед ним откроется возможность попробовать себя в различных видах мастерства: рукоделие, лепка, оригами, резьба по дереву, рисование. Конечно, для этого пригодятся определенные навыки, которые ребенок получил в раннем детстве.
Порой простое увлечение постепенно переходит в хобби, а затем, стает делом всей жизни. Так много столетий назад на Руси одним из главных видов творчества была резьба по дереву. И в XXI веке она по-прежнему вызывает у людей неподдельный интерес.
На протяжении долгого времени люди украшали свои жилища деревянными предметами из резьбы. Разного рода картины, кухонная утварь, предметы культа, детские игрушки считались ценными вещами для любой семьи. Возможно, поэтому и появились различные виды резьбы по дереву. Наиболее популярными считаются такие варианты:
К счастью список на этом не заканчивается, ведь этот вид творчества распространен по всей нашей необъятной стране. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Геометрическая резьба по дереву предусматривает использование в работе различных фигур. Это треугольники, окружности, квадраты и многогранники. Она применяется для изготовления элементов мебели, домашней утвари, а также настенных поделок. Древнейшим видом такой резьбы является трехгранно-выемчатая резьба. Это один из самых простых методов, поскольку выполняется лишь одним инструментом – ножом косяком. Для такой резьбы по дереву потребуются простой набор предметов:
Сначала на доску наносят эскизы из геометрических фигур либо готовый орнамент. Начинающим дилетантам лучше не использовать сложные рисунки, чтобы работа получилась безупречной. Для первых работ подойдет материал из лиственных деревьев, поскольку на нем удобней проводить ровные линии острым ножом.
Деревянная поверхность должна быть максимально гладкой. Это достигается путем строгания доски. При этом ее не нужно шлифовать наждачной бумагой. Иначе резьба не получится четкой и аккуратной, а инструмент быстро затупится.
Плосковыямчатый метод применяется для вырезания на плоскости углублений различной величины и формы. Это могут быть овальные контуры и всевозможные выпуклости.
Прорезной вид резьбы также считается довольно простым. Он выполняется при помощи лобзика. Нанесенный на деревянную плоскость эскиз любой фигуры выпиливается по контуру. В результате выходят симпатичные поделки. Применяется прорезная резьба для изготовления фоновых предметов, через которые видно другие плоскости. Часто ее называют ажурной резьбой, и применяется она для украшения мебели в стиле барокко. Также это могут быть элементы буфетов, оконные наличники, двери, а иногда декоративные ширмы. Если поделки прикрепляют к специальному основанию, то такой вид резьбы считается накладным.
Процесс работы прорезным способом начинается с эскиза, который наносится на заранее отшлифованную заготовку. Его переносят на поверхность с помощью специального шаблона или прозрачной белой бумаги. Затем на контурах делают отверстия и с помощью тонкой пилки лобзика вырезают на рабочем столе.
Рельефная резьба включает в себя два основных метода: плоский и глухой. К тому же глухой вариант подразумевает низкий либо выпуклый рельеф. Суть заключается в том, что рисунок образуется благодаря основному фону поверхности.
Плоскорельефный метод выполняется так, что узор и окружающий его фон выполнены на одной глубине по всей площади основы. Глухая резьба характеризуется выпуклым узором, который не имеет плоских очертаний. Такие изделия ценятся за высокую декоративность и богатство композиции. Ведь на плоскости создается своеобразный миниатюрный ландшафт с возвышенностями, углублениями и впадинами. Чтобы создавать такие шедевры, мастера применяют элементы практически всех видов резьбы по дереву. Поэтому новичкам следует освоить каждый способ отдельно, чтобы применять навыки при более сложных поделках.
История показывает, что дерево традиционно использовалось для украшения жилого помещения. В наше время различные фотографии, рисунки и эскизы резьбы по дереву выставлены в краеведческих музеях или печатных изданиях. Это говорит о том, что смышленые люди, готовые учиться, способны освоить этот вид искусства. Древесина – это чудесный природный материал, из которого можно создавать декоративные композиции, картины, элементы мебели и кухонную утварь. Освоив азы древнего искусства, некоторые стали настоящими мастерами резьбы по дереву, посвятив этому всю жизнь.
Народная мудрость говорит: «Лиха беда – начало». Так оно и есть, если ничего не делать. Практические советы резьбы по дереву для начинающих открывают дверь смелым людям в мир великолепных поделок своими руками. Для начала необходимо подготовить инструменты и разобраться в основных нюансах ремесла.
Новичкам желательно выбирать качественное и прочное снаряжение для работы, чтобы приобретать ценные навыки мастерства.
Для резьбы по дереву необходимо подготовить следующие инструменты:
Конечно, новичкам будет достаточно приобрести специальный набор инструментов для резьбы по дереву, в который входит нож, лобзик и шило. С их помощью очень удобно осваивать навыки древнего мастерства.
Следующий шаг – выбор сырья. Именно от этого зависит качество изделия. В природе существует два вида древесины: твердая и мягкая. К первой группе относятся красное дерево, дуб и бук. Ко второй – липа, осина, сосна, ель, береза. Безусловно, легче работать с мягкой древесиной, но при одном неверном движении она быстро портится. Несмотря на это она считается самым подходящим сырьем для новичков.
Твердые породы древесины используют профессионалы, поскольку они очень дорого стоят.
Кроме прочности материала ключевую роль играет и цвет древесины. Подходящее сырье, чтобы учится мастерству – береза. Она чудесно поддается резке и сверлению в любом направлении. Выбирая рисунки для резьбы по дереву, следует учитывать, что березовая древесина со временем темнеет. Несмотря на это с ней очень легко работать.
Когда узор выбран, его необходимо перенести на деревянную заготовку. В век технологий можно воспользоваться готовыми фотографиями или рисунками, которые предоставлены специалистами. Тематика изображений самая разная, но каждое имеет свою неповторимую красоту. Когда все готово можно приступить к созданию собственных шедевров. Неоценимой помощью для начинающих являются тематические уроки резьбы по дереву.
Когда смотришь на готовые поделки, создается впечатление, что сделать их вовсе не сложно. Поэтому многие любители народного ремесла взяли в свои руки инструмент и приступили к делу. Чтобы вырезать обыкновенный цветок необходимо приготовить такой набор предметов:
Необходимо учитывать, что подойдут лишь специальные стамески для резьбы по дереву. Они должны быть v-образного характера, узкие и полукруглые. Следующий этап – рисунок. Его можно взять из Интернета. Для этого к экрану прикладывают лист бумаги, перерисовывают схему, а затем наносят ее на деревянную плоскость.
Начинают работу с центральной части эскиза, аккуратно вырезая круг. Затем с помощью v-образной стамески вырезают по контуру лепестки. Отходы древесины между ними удаляют по ходу работы. Если такой стамески нет, подойдут профессиональные ножи для резьбы по дереву, которыми не хуже орудовать в этом ремесле.
Полукруглой стамеской вырезают внешнюю часть лепестка. Он становится похож на контур сердечка, но это не страшно. Затем делают надрезы во внутренней части лепестка, соединяя его с центром цветка. Осталось только закруглить его и цветок готов. Теперь можно полюбоваться первым творением своих рук. Неоценимой помощью для новичков является тематическое видео резьбы по дереву, которое побуждает незамедлительно браться за работу.
В современном мире многие работы уже давно выполняются механическим способом. Не отстает в этом и прикладное ремесло. Применение техники дает возможность мастерам экономить свои силы и драгоценное время. Станки для резьбы по дереву дают возможность быстро и качественно подготовить исходный материал к работе. Единственный недостаток таких устройств – дороговизна, но люди, для которых резьба не просто хобби, готовы их приобретать.
Устройство предусмотрено для работы с любыми деревянными поверхностями. Оно выполняет операции различного рода, как объемные, так и на плоскости. Пантограф используют для обработки дугообразных, согнутых или вращающих деталей. Так с помощью станка вырезают различные элементы мебели, статуи либо панно.
Отличное устройство для работы с деревом твердых пород. При этом важно учитывать свойства и расположение волокон природного материала. С помощью бормашины мастера затачивают инструменты, шлифуют древесину, а при надобности и полируют.
Для работы с бормашиной подходят породы деревьев с плотной древесиной, у которых нет тенденции к скалыванию.
Такая техника, в основном применяется для производства деревянной мебели с резным украшением. Станок предусмотрен для работы с фанерой любого вида и деревом. Он отличается высокой функциональностью и техническими возможностями. При работе на таком оборудовании важно использовать специальные средства защиты – очки и перчатки. Также придерживаться инструкции по эксплуатации прибора.
Как показывает практика, такие станки упрощают процесс резьбы по дереву. Они дают возможность создавать огромное количество изделий за короткое время. Применяются устройства не только в промышленности, но и для личной мастерской.
В любом случае изделия, сделанные своими руками, приносят человеку подлинное удовлетворение. Они создают в доме приятную атмосферу, помогают выразить чувства мастера к своим близким, и долго служат на благо домочадцам. Деревянные поделки долго сохраняют свою естественную красоту и никогда не выходят из моды. Резьба по дереву – это искусство, которое передается из поколения в поколение. Она доступна для любого, кто пожелает освоить это ремесло. Главное не боятся неудач, а с готовностью учиться, брать в руки инструменты и творить шедевры.
Источник: www.glav-dacha.ru
nedelka-klin.ru