Техника пленочного витража начала появляться на полках магазинов около 50 лет назад. На сегодняшний день этот способ можно назвать самым молодым и прогрессивным, так как новых изменений и новшеств в этой сфере не было. При небольших навыках работы с аппликацией создать фальшвитраж по такой схеме можно самостоятельно в домашних условиях. Рис. 1. пример пленочного витража Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт. Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом. Создать фальшвитраж можно только вручную. Рис. 3. пленочный витраж на двери Имитация мозаики из цветного стекла используется для декора помещений. Чаще всего подобное украшение можно увидеть в публичных местах: кафе, торговых центрах, гостиничных комплексах. Однако вполне уместно будет вписать мозаику и в интерьер обычной квартиры. Для этого подойдет практически любая гладкая глянцевая поверхность: Подобрать удачную нишу для пленочного витража поможет дизайнер интерьера. Пленочные витражи для неискушенного человека по виду неотличимы от классической техники, поэтому их можно применять как способ создания роскошной обстановки. Однако в то же время фальшвитраж поможет просто раскрасить скучный интерьер. Рис. 4. бобины со свинцовой лентой Технология изготовления пленочного витража достаточно простая. Материалы, несмотря на непривычные названия, можно купить в огромном количестве онлайн-магазинов, а также в некоторых магазинах для рукоделия. При выборе любого из компонентов необходимо учитывать нюансы создания будущего витража. Внешне он выглядит хуже, чем классическая вариация, поэтому качественную имитацию можно сделать только правильными материалами. Рис. 5. стекло с нанесенным пленочным витражом Пленочный витраж выполняется по стеклу. Лучше всего использовать глянцевую поверхность, так как она хорошо скользит и идеально подойдет для приглаживания вырезанных элементов пленки. Однако опытные мастера способны выполнить процедуры даже на матовом и рельефном стекле. При самостоятельных действиях начинать следует с гладкой поверхности. Хотя пленка должна повторять все контуры поверхности, на которую ложится, в случае с рельефной фактурой мастеру сложно ее пригладить так, чтобы убрать воздух из середины и не оставить пузырей, которые будут некрасиво выглядеть и сократят срок службы аппликации. Рис. 6. часть каталога витражной пленки Существует достаточно много производителей витражной пленки, которые предлагают широкий выбор этого материала. Разницу в качестве заметят лишь опытные специалисты. Основной упор делается на разнообразие каталога. Пленка бывает: Пленка продается листами, из которых необходимо вырезать нужный элемент. Материал достаточно тонкий и эластичный, но прочный, так что порвать его руками сложно. Пленка покрыта специальным раствором. Состав снижает негативное воздействие ультрафиолетовых лучей на материал. В итоге краска не тускнеет и не деформируется. Рис. 7. прижимание контура из свинцовой ленты Самоклеющаяся свинцовая пленка – это контур. Чаще всего используют изделие черного цвета, хотя можно подобрать и более светлые варианты. Свинцовая лента имитирует металлические жилы, которые удерживали разноцветные стекла в традиционном варианте витража. Обратите внимание, что свинцовая лента довольно плотная, поэтому наощупь после ее приклеивания стекло станет рельефным. Понять границы рисунка можно будет даже с закрытыми глазами. Рис. 8. пленочный витраж с фацетами разного стиля обработки Фацеты – это обработанное специальным образом тонкое стекло. Его можно отнести к фактурным разновидностям. Однако есть несколько особенностей. Фацеты также называют хрусталиками. Они выполняются только из прозрачного стекла. После обработки материала получается забавный рисунок, который можно сравнить с морозными узорами на окне. В сочетании с матовой пленкой и не задрапированными частями фацеты смотрятся очень необычно. Когда сквозь фацеты проходит солнечный свет, он разбивается, поэтому на противоположной стене будут радужные блики. Бавелсы – самый удивительный способ отфактуривания. Благодаря необычному виду он пользуется популярностью. Наклеиваются бавелся только с внешней стороны поверхности. Они всегда бесцветны, так как берут своей фактурой. Однако можно сделать готовое отображение цветным, если с обратной стороны стекла прикрепить цветную пленку. В таком случае фактура бавелса останется все также хорошо видимой, но добавится колорит. Рис. 9. создание пленочного витража Для работы с аппликацией потребуется: Также неплохо иметь штатив, на который крепится бобина со свинцовой лентой. Это оптимизирует процесс работы с фальшвитражом. Рис. 10. средство для обезжиривания стекла Перед тем, как работать со стеклом, его нужно будет очистить. Для этого потребуется любое средство с обезжиривающими свойствами. Лучше всего взять специальное средство для чистки стекол без силикона, иначе пленка не приклеится. Можно использовать воду с несколькими каплями средства для мытья посуды. В профессиональных кругах применяется оксидирующая жидкость, которая наносится на контур из свинца. Такое покрытие обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, а иногда может поменять цвет ленты. Последний эффект часто применяется для создания эффекта старины. Рис. 11. укладывание свинцовой ленты В первую очередь необходимо вымыть и высушить базу для фальшвитража, а также выбрать шаблон рисунка. Следующим этапом наносится контур. Не обязательно сразу наносит все окантовочные линии, часть из них будет проходить поверх витражной самоклейки. Однако свинцовая лента поможет обозначить основные зоны будущего рисунка. Для закрепления по ленте необходимо провести резиновым катком. Эта процедура будет периодически повторяться в процессе работы. На концы ставится утяжелитель, чтобы контур не «поехал». Дальше из цветных листов вырезаются детали. Они сбрызгиваются водой, чтобы легче прикрепиться к стеклу. После наложения каждого элемента по нему необходимо проехаться отжимом, чтобы убрать лишнюю воду и воздух. Следующим этапом вновь приклеивается свинцовая лента. Она крепится поверх цветных деталей, придавая им объем и большую естественность. Свинец наносится с обеих сторон стекла, чтобы получилась максимально натуральная имитация традиционного витража.Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1. Материалы витражные
Пленочные витражи – технология, инструменты, материал
Что такое пленочный витраж?
Область применения пленочных витражей
Необходимые материалы
Стекло
Витражная пленка
Самоклеющаяся свинцовая пленка
Фацеты (бавелсы)
Вспомогательные инструменты
Средства обработки
Технология создания пленочного витража
Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете
Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:
Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.
Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.
Рис. 13. витражная пленка
Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.
Рис. 14. лого Decra Led
Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.
На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.
Рис. 15. Логотип 3М
ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.
Рис. 16. логотип D-C-Fix
Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.
Рис. 17. logo KT-Exclusive
KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.
Рис. 18. лого Armolan
Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.
okna-biz.ru
Рисунки витражными красками по стеклу способны творить чудеса и помогут создать самые настоящие дизайнерские шедевры из обычных стеклянных предметов. Роспись витражными красками проводит человек в состояние душевной гармонии и расслабленного спокойствия. Создание рисунка развивает творческие способности, образное мышление и художественный вкус. Разберемся, как пользоваться витражными красками, и какие инструменты понадобятся для рисования.
Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.
С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.
После приобретения практических навыков росписи по стеклу, можно пробовать свои силы в росписи больших площадей из стекла. Рисовать витраж очень интересно.
Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.
Лучше всего покупать витражные краски в наборе целиком. Такая покупка не только позволить сэкономить денежные средства, но и поможет разнообразить витражный рисунок.
Как рисовать витражными красками? На самом деле это совершенно не сложно. Учиться росписи витражными красками по стеклу лучше всего продукцией проверенных фирм-изготовителей. Большой популярностью у художников по стеклу пользуются витражные краски vitrail, которые создают на поверхности замечательное глянцевое покрытие с яркими и насыщенными цветами.
Витражные краски Amos Glass Deco – один из самых распространенных и доступных материалов для росписи по стеклу. Продукция Амос не выгорает под солнцем, равномерно растекается по контуру рисунка, а при высыхании становится прозрачной и мерцающей. Наборы красок аmos можно найти в магазинах для художников в широком ассортименте.
Витражная краска Amos прекрасно подходит для детского творчества. Маленькие художники с огромным удовольствием учатся рисовать витражи, приобщаясь к старинному искусству росписи по стеклу.
Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:
У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:
Витражные акриловые краски amos поступают в продажу наборами от 6 до 12 цветов. Если для создания рисунка на стекле нужен дополнительный цвет, то его можно приобрести в отдельной баночке. Наборы покупать выгоднее, стоимость их на 10% дешевле цены одного экземпляра. Любители современного стиля хай-тек могут для своих рисунков подобрать «металлическую» краску со специфическим стальным блеском.
Совершая покупку, следует внимательно прочесть этикетку и убедиться, что выбранная продукция подходит для росписи по стеклу. Следует обратить внимание на срок годности, так как краска может высыхать, а просроченные экземпляры быстро испортятся.
Стеклянные поверхности с витражными рисунками не должны контактировать с пищевыми продуктами.
На видео: роспись по стеклу витражными красками – мастер-класс.
Четкие границы витражного рисунка создаются специальными контурами, которые выпускаются в виде тюбика с острым носиком-дозатором и имеют густую консистенцию. Контуром обводят витражные рисунки и через полчаса обведенные границы высыхают, образуется выпуклый рельефный бортик, предотвращающий смешивание и растекание нанесенной краски. Ассортимент контуров соответствует основным цветам, а черный, серебряный и золотой относятся к наиболее универсальным.
Нарисуйте контур для витражных красок, чтобы они не смешивались и не растекались. Контур – это основа.
Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:
Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.
С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.
Кроме основных компонентов для создания росписи на стекле витражными красками потребуются вспомогательные материалы: баночка с водой для мытья кистей, салфетка для снятия излишков.
Смешивать цвета удобно на палитре или пластмассовых крышках, блюдцах и других подручных предметах.
Рисование в такой технике не требует в совершенстве владеть художественными способностями. Нанести красивый и оригинальный рисунок на стекло поможет заготовка – трафарет, который можно найти в магазине для художников или скачать из ресурсов интернета. Рисовать по заготовке очень просто: нужно закрепить ее на поверхности изделия и нанести красящий состав.
Также можно приобрести специальные витражи-трафареты, они значительно облегчат задачу.
Чтобы научиться пользоваться витражными красками и понять, как правильно это делать, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями по технике выполнения работ. В интернете можно найти различные мастер-классы по этой тематике. Нужно последовательно выполнять следующие шаги:
За витражами на стекле легко ухаживать, достаточно протирать иногда влажной салфеткой, рисунки, выполненные красками amos, не стираются и долго сохраняют свою привлекательность.
После того как техника рисования витражными краскам будет освоена, никогда не возникнет проблем с подарками близким и друзьям. Получить в подарок оригинальную покрытую росписью красивую вещицу будет мечтою каждого. Также в такой технике получаются превосходные винтажные картины, способные подарить хорошее настроение.
gidpokraske.ru
Витражное стекло – оригинальное изделие, позволяющее сделать любую стеклянную конструкцию привлекательной. Витраж можно купить готовый или сделать самостоятельно, в зависимости от ваших доходов и желаний. Такое решение отлично впишется в классический интерьер, украсит его, расставит нужные акценты.
Настоящее стекло для витражей состоит из нескольких мелких стекол, которые соединяются друг с другом при помощи ленты из свинца. Для этого применяется особый метод пайки: это одна из древнейших технологий, которую на сегодняшний день достаточно трудно воспроизвести, а в домашних условиях повторить все циклы практически невозможно.
Однако развитие технологий позволило применять более простые современные материалы, используя которые, можно получить витражное стекло без особых усилий и затрат. Используя отдельные кусочки разного цвета, можно создать настоящее произведение искусства, которое украсит ваш дом, привнесет в интерьер особенное настроение.
Если вы любите мастерить, то витражное остекление не доставит вам больших хлопотДля того чтобы создать витражное стекло, нужно иметь в распоряжении заготовку или уже готовые кусочки, свинцовый припой. Обратите внимание на то, что использовать простое оконное стекло нельзя из-за его малой толщины. Существуют специальные заготовки для витражей, но стоят они достаточно дорого. Цена высокая из-за того, что многие стекла имеют вкрапления драгоценных металлов: например, в разновидности золотого цвета добавляют настоящее золото.
Для того чтобы создать необходимую картину, потребуется инструмент для резки стекла. Вырезать нужные детали удобнее всего, используя специальные шаблоны. Их можно изготовить самостоятельно. После того как стекло для витражей будет нарезано на нужные фрагменты, их нужно соединить между собой при помощи свинцовой ленты и спаять в единое целое. Витраж получится в результате соединения всех компонентов в один. Процедура достаточно кропотливая, требует не только наличия большого количества свободного времени, но и свободного места
Чернение и пайка свинцаСуществуют и менее сложные техники, доступные для самостоятельного создания витражей. Используя одну из таких, вы сможете создавать цветные витражи, не приобретая специальных инструментов. Секрет такого способа заключается в том, что специальными красками расписывается обычное стекло: получается качественная имитация витража, создать которую можно своими руками. Это доступный метод, позволяющий нарисовать на стекле изображение любой сложности. Можно использовать специально напечатанные на принтере лекала, тогда умение рисовать, как таковое вам не потребуется.
Ночник для декора — изготовление начинается с эскизаСуществует и другой способ. Он схож с предыдущим, но является более современным. Цветные витражи получают, применяя полупрозрачную пленку, на которую уже нанесен определенный рисунок. От владельца помещения требуется только правильно расположить пленку на стекле.
Для создания стекла для витражей на обычное стекло наносят разметку, используя трафарет, затем вырезают пленку и накладывают ее на размеченные места. Такой рисунок очень быстро монтируется, подходит для закрепления на любых стеклянных поверхностях, в том числе стеклопакетах современных пластиковых окон или витринах. Занимает методика немного времени, демонтажа стекла не требует, цена вопроса минимальна.
Использование пленок или красок имеет и недостатки: например, рисунок время от времени придется обновлять, так как витражное стекло подвержено воздействию солнечных лучей, и материалы со временем выцветают. Кроме этого, негативное воздействие на них оказывают и различные моющие средства.
Пленочный витраж
В зависимости от того, каким способом вы собираетесь создавать витраж, будет зависеть и то, какие материалы вам для этого потребуются. Цветное стекло для витражей можно получить, используя пленку. Она может быть глянцевой, иметь прожилки или быть матовой. Для того чтобы было удобно вырезать, на обратную сторону пленки нанесены специальные клеточки.
Вам потребуются обычные ножницы для бумаги, при помощи которых можно будет вырезать необходимые детали. Пленку очень легко наносить на стекло. Важным условием для удачной работы является сухая и чистая поверхность стекла. Начинать приклеивать рекомендуется с верхней части витража. Защитная бумага должна быть снята полностью; следите за тем, чтобы пленка не свернулась и не прилипла к посторонним предметам или рукам. Пленку нужно прижимать постепенно, для этого удобно использовать мастерок из резины.
В создании витражей своими руками важно правильно работать с витражными красками.Для того чтобы не загибались края пленки, ее границы прижимают при помощи гибкого штапика из пластика. Он имеет клейкую основу, выглядит почти как свинцовая лента, но наносится быстро и просто. Благодаря такой уловке витраж становится объемным, выглядит естественно. Не стоит размещать такой витраж на стекле, куда попадает много солнца. Пленка быстро отстает от воздействия жары.
Использование красок – более надежный и долговечный вариант, однако он требует наличия некоторых художественных навыков. Цветные витражи можно расписывать, используя трафареты, это сведет к минимуму возможность испортить рисунок, сделав его неровным. Для создания витражного контура можно использовать специальные пасты, которые продаются в магазинах для художников. Таким образом, получится имитация настоящего витража со всеми его визуальными особенностями.
Краски и контуры для создания витражейЦветное стекло для витражей создают при помощи специально рассчитанных для рисования по стеклу красок. Обычные не подойдут, так как не смогут долго держаться на гладкой поверхности. Краски долговечнее пленки, но не любят частого мытья стекол. Под воздействием ультрафиолета они со временем выцветут, и рисунок придется обновить. Этот вариант отлично подойдет для поверхностей, расположенных внутри дома.
Стекло для витражей можно сделать доступным решением, используя современные технологии и собственные силы. Вы сможете попробовать себя в роли дизайнера, создать свой уникальный витраж или воспользоваться готовыми лекалами.
Видео: Витражное стекло в интерьере
Видео: Витраж своими руками
sdelalremont.ru
Сегодня купить материалы для витража не является глобальной проблемой, поскольку существует огромное количество сайтов и магазинов, торгующих необходимыми материалами для той или иной витражной техники. Однако очень сложно найти магазин, в котором можно купить витражные материалы для всех, известных на сегодняшний день, витражных техник. Объясняется это, прежде всего, тем, что большинство фирм, которые торгуют витражными материалами либо сами производят какой-либо из них, либо имеют основной заработок именно на продаже материалов, а потому закупают только самые «ходовые» материалы.
Для нашей студии продажа витражных материалов не является основным заработком, поскольку мы занимаемся изготовлением витражей в таких техниках как классическая, Тиффани, фьюзинг, пленочная, заливная, роспись по стеклу, фацет, матирование, фотовитраж. Соответственно, мы имеем все необходимые материалы и комплектующие, которые и предлагаем Вам купить в нашем интернет магазине. Изготовлением витражей мы занимаемся уже не один год, и за это время наладили партнерские отношения со всеми ведущими производителями витражных материалов. Тесное партнерство и взаимовыгодные условия работы с ними позволяют нам предложить Вам материалы для изготовления витражей и комплектующих по доступным ценам.
Продажа материалов для витражей в нашем магазине подразумевает не только теоретические, но и практические знания по созданию витражных изделий. Специалисты нашей студии всегда готовы прийти Вам на помощь и проконсультировать по всем интересующим вопросам опираясь на собственный опыт и знания. Кроме того, наши консультанты обязательно подскажут, что именно Вам необходимо купить для изготовления витража в той или иной технике. И некоторые рекомендации мы готовы Вам дать прямо сейчас.
Кроме материалов, в нашем магазине Вы сможете купить все необходимые инструменты для создания витражей, а также остальные комплектующие и сопутствующие товары (такие например, как жидкости и материалы для мойки и очистки стекла).
Где купить материалы для витража? С этим вопросом неизбежно сталкивается каждый, кто хочет сделать витраж своими руками. И когда возникает такой вопрос, начинаются длительные поиски всех необходимых материалов, и утомительные поездки из одного магазина в другой. Именно поэтому мы решили создать интернет магазин, в котором Вы можете купить ВСЕ необходимые материалы в одном месте, и получать от создания витражей только удовольствие, не омраченное долгими и изматывающими поисками витражных материалов.
В нашем интернет магазине Вы найдете огромнейший выбор всего необходимо для создания витражей в любой технике. А профессиональные и опытные мастера, с удовольствием помогут Вам определиться с выбором, и не растеряться среди такого изобилия.
artultra.ru
Часть 1.
Традиционное применение лаковых витражных красок.
Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..
Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! ...».
К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.
На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.
Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:
По составу.
По способу закрепления на поверхности.
Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…
В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.
На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…
ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!
И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!
Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.
Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.
Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.
Фото, присланное заказчицей:
Эскиз:
Конечный результат: Картина - размер 50/60см.
Еще один пример:
Эскиз:
Результат: Ширма
Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…
Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.
Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.
Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!
Вот их цвета:
Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.
Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.
Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.
Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.
Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.
Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.
Fantasy Prism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.
Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.
Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.
ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.
Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.
И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»
Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!
Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.
Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ"
Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.
Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.
Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.
Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали
Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.
Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:
Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.
Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка- занятие "Ключница витражная".
Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.
Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.
Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.
При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!
www.livemaster.ru
Расходные материалы для витражей мы разделили на несколько подразделов, чтобы Вам было удобнее искать и выбирать нужную позицию. В каждом подразделе находятся именно те материалы, которые могут понадобиться для изготовления витражей в той или иной технике. Например, все материалы для создания витражей Тиффани Вы найдете в подразделе «Материалы для витражей Тиффани».
Кроме того к расходным материалам для витражей относятся и такие вспомогательные материалы, как жидкость для резки стекла, или жидкость для мойки и очистки стекла. Все вспомогательные и сопутствующие материалы Вы найдете в соответствующих подразделах.
Поскольку наш интернет магазин основан на базе действующей профессиональной студии по изготовлению витражей, купить материалы для изготовления витражей Вы можете по вполне доступной стоимости. При этом мы гарантируем качество всей, представленной в нашем интернет магазине продукции.
При этом Вы всегда можете связаться с нашими профессионалами (посредством телефона или электронной почты), и проконсультироваться по всем интересующим вопросам.
Для того чтобы купить материалы для изготовления витража, Вам необходимо определиться с выбором, и добавить выбранный материал в корзину. После заполнения формы и отправки заказа, с Вами свяжутся наши менеджеры, и подтвердят принятие заказа.
artultra.ru
Здравствуйте мои подписчики, те, которые освоили предложенные мною техники декора стекла и уже успешно практикуют изготовление витражей, и те, которые растерялись и не знают с чего начать.
Мне на почту приходит много писем, которые касаются материалов для изготовления пленочных витражей, находящихся у нас в интернет-магазине. Многие теряются при выборе материалов из-за их изобилия, теряются еще и потому, что не знают с чего им начать. И в связи с этим я решила сделать небольшой обзор некоторых работ, как простых, так и сложных, с комментариями по материалам, которые были использованы в них.Самое простое, с чего вы можете начать – это просто раскладка с использованием только лишь свинцовой ленты. Таким образом можно задекорировать стеклышко для кухонного фасада. Подходит для тех, кто не желает прятать свою красивую посуду за глухими фасадами. Очень, на мой взгляд, подобные работы смотрится на тонированном стекле под бронзу.
В декоре данных стекол для кухонных фасадов была использована самая часто используемая свинцовая лента под золото шириной 4,5 мм.
Лента в витражи, как правило, подбирается под цвет используемой в отделки фурнитуры (ручки фасадов и дверей, профиль шкафа купе и т.д.).
Если к раскладке из свинцовой ленты добавить дополнительный элемент, такой как фацет, то можно изготовить очень красивое и солидное изделие.
При выборе фацетов обращайте внимание не только на их форму, но и на размер, указанный на них, чтобы не получилось так, что вы заказали фацет или целую фацетную группу по размеру больше, чем ваше декорируемое стекло.
В работе использовались: Фацеты DB309, DB171, Лента ПЛАТИНА.
В работе использовались: Фацет DB28, Лента ЛАТУНЬ.
В работе использовались: Лента ЛАТУНЬ 3,5 мм, Марблсы ЯНТАРНЫЙ БРИЛЛИАНТ.
Для тех, кому кажется такой вариант непривлекательным и очень простым предлагаю использовать в своих изделиях витражные пленки. Заполнение может быть полным или частичным, это по вкусу В данном случае ограничений по поводу того, какие пленки использовать – нет, но витраж может преобразить даже самая простая и бюджетная пленка, такая как ОПАЛ или МОЛОЧНАЯ. Данные пленки – самые часто используемые, они хороши как при декорировании стекол для кухонных фасадов, так и при работе над витражом в окно (пропускают свет и при этом скрывают всё, что находится за стеклом).
Из более дорогих самые часто используемые варианты это Золотой и Белый ИНЕЙ, аналог еще более дорогой пленки 3М.
В работе использовались: Пленка ОПАЛ, Лента ПЛАТИНА 4,5 мм.
В работе использовались: Пленка МОЛОЧНАЯ, Лента ЗОЛОТО 4,5 мм.
В работе использовались: Лента ЛАТУНЬ 4,5 мм. Пленка Золотой ИНЕЙ.
В работе использовались: Лента ЗОЛОТО 4,5 мм. Пленка 3М (белый и золотой иней).
В работе использовались: Лента ЗОЛОТО, Пленка ЗМ (золотой), Фацеты DB28, DB177, DB243, DB197, DB196.
В работе использовались: Лента ЗОЛОТО С ПАТИНОЙ, Фацеты DB245, DB17, DB15, DB227, Пленка МОЛОЧНАЯ.
Безусловно, более эффектно смотрятся многоцветные работы. При изготовлении витража с использованием цветных пленок и свинцовой ленты, ограничений по использованию материалов – нет. Хороший и красивый витраж можно изготовить не только из дорогих пленок, как Decra Led, но и из достаточно бюджетных пленок типа D-C-Fix. Конечно, у пленок Decra Led значительно больше и интереснее палитра, но это не значит, что из более простых пленок вы не сможете изготовить красивое и достойное изделие.
В работе использовались: Пленки D-C-Fix (фон и рисунок), Лента Золото (фасады), Латунь (двери).
В работе использовались: Пленки D-C-Fix, Лента: павлин – ЗОЛОТО 4,5 мм., ирисы – Латунь 4,5 мм.
В работе использовались: Пленка ORACAL, Лента ЗОЛОТО 4,5 мм.
Можно выполнить витраж, смешав недорогие одноцветные пленки с более живописными пленками, которые имитируют витражное стекло (Decra Led). Очень выигрышно смотрится при работе над витражом с растительной темой.
Даже добавление буквально пары цветов листовых пленок оживит композицию и придаст ей вид более художественной работы.
В работе использовались: Лента ЗОЛОТО 4,5 мм. Пленка: фон – ORACAL, рисунок – ORACAL, D-C-Fix, Decra Led.
Листовые пленки Decra Led очень выигрышно смотрятся только с использованием свинцовой ленты.
Сама их расцветка, которая имитирует натуральное витражное стекло, уже говорит о том, что они хороши в техниках, которые максимально похожи на классический витраж, что в нашем случае достигается использованием свинцовой ленты.
В работе использовались: Пленки: фон – Золотой и Белый ИНЕЙ, рисунок – D-C-Fix, Decra Led. Лента: яблоня – ЗОЛОТО 4,5 мм., кувшинки – ПЛАТИНА 4,5 мм.
В работе использовались: Лента ЗОЛОТО 3,5 мм. Пленка: фон — D-C-Fix, рисунок — D-C-Fix и Decra Led.
При выборе пленок не забывайте, для какого изделия вы их выбираете, и какие задачи перед ним стоят.
Если это потолочные ниши, за которые будет заложено освещение, и они в дальнейшем будут играть роль светильника, то, как я думаю вы и сами догадались, предпочтение надо отдавать прозрачным пленкам. Те же требования и к пленкам, которые будут использоваться в оконным витраже.
Как в пленках Decra Led, так и D-C-Fix есть прозрачная и непрозрачная палитра.
В нише с изображением города использовались: Лента ЗОЛОТО 4,5 мм.Пленка: преимущественно Золотой и Белый ИНЕЙ (разный тон получился в виду наклеивания его в два слоя), остальные элементы рисунка из пленки Decra Led.
Для таких техник, как прорезь, хороши пленки тонкие и эластичные, такие как ORACAL, а также 3М. Пленки D-C-Fix я бы не рекомендовала для использования в данной технике, если только вы будете использовать их в фасадах, наклеивая на внутреннюю сторону фасадного стекла. Также не рекомендую и пленки Decra Led, в виду небольшого размера листа, да и в данной технике они ненадежны.
Для тонирования подойдет любая пленка, если она подходит вам по размеру и отвечает задачам которые вы ставите (прозрачные, не прозрачные, фактурные, гладкие).
В работе использовались: Пленка: рисунок и тонирование – ORACAL.
Надеюсь, эта небольшая статья помогла вам немного разобраться в витражных материалах и вам будет легче выбрать для своего проекта нужную вам пленку. У кого остались вопросы по поводу выбора материалов для той или иной техники пишите мне на почту или оставляйте комментарии.элитные духигугл адвордс отзывыgo pro hdagent black
sdelaivitrage.ru