Личному хозяйству – малая механизация! Автор: Степан Кагнер Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками. Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2018 году. Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора: Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы: Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2017-2018 года — в нашем рейтинге: В категории лучших легких бензиновых мотоблоков побеждает Нева МБ-1Б-6,0ФС. Знакомая уже давно марка с обновленным «сердцем» хороша уже тем, что проблем с обслуживанием трансмиссии не доставит – все запчасти доступны в магазинах, да и сам мотоблок прекрасно известен, так что при необходимости можно будет найти «кулибина» по соседству. По советской традиции эта серия мотоблоков выпускалась в виде довеска на оборонном предприятии – ленинградском «Красном Октябре» с 1984 года. Предлагаемый сейчас образец, к счастью, избавился от ненадежного отечественного двигателя и комплектуется проверенным бензиновым мотором Briggs&Stratton RS950. Со своих 208 см3 он выдает 6 л.с., что для легкого мотоблока (хотя по весу «Нева» уже ближе к средним – 75 кг) весьма неплохо. Хотя двигатели американского бренда и собираются в Китае, претензий к их качеству нет – это подтвердят и владельцы, и ресурсные тесты профильных изданий: за 250 часов работы под номинальной нагрузкой мотор не показал ни следа износа, сохранив мощность и крутящий момент без потерь. Установленная на мотоблок трансмиссия МультиАГРО – трехступенчатая, с передачей заднего хода. Кроме того, в моторной передаче оба шкива – двухручейковые, так что передаточные числа на всех передачах можно варьировать и моторной передачей. Поэтому его можно смело использовать с фрезами на грунтах разной тяжести, точно выставив нужные обороты, перевозить телегу без проблем с маневрированием – мотоблок вышел доступным по цене и универсальным, из обязательных доработок понадобится только установка на оси «дифференциалов» (разрезных муфт свободного хода), если предполагается работать с частыми разворотами. Ну и, естественно, на двухручейковый шкив можно поставить приводной ремень передней активной навески, благо и крепления, и сами аксессуары производитель предусмотрел. Переключение передач – на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним при регулировке высоты – а часто и на более дорогих моделях людям высокого роста приходится тянуться к рычагу вниз. За продуманную эргономику «Нева» тоже заслуживает плюса. Еще одно достоинство в плане удобства – это наличие фары. Основные плюсы: Минусы: 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Нева это лучший недорогой мотоблок, настоящая рабочая лошадка, при своевременном обслуживании мотор не доставляет проблем сезон за сезоном. Цепь, правда, тянется быстро – но я им и пашу, и телегу таскаю. Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» - покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой. У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» - под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться. В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan. Основные плюсы: Минусы: 8.7 / 10 Рейтинг Отзывы Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно. Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом. С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере. Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода. Основные плюсы: Минусы: 9.7 / 10 Рейтинг Хороший и относительно недорогой дизельный мотоблок. Китайскому дизелю сначала не доверял, но на практике он показал себя прилично. Аккумулятор – 36 ампер-часов, можно поставить фару без проблем. Предельно дешевый для своего класса мотоблок невелик по размерам и массе (85 кг), так что с его транспортировкой не возникнет проблем. И при этом он имеет дизельный мотор Hammermann CF 178F мощностью 6,5 л.с., так что с тяговыми возможностями проблем не будет точно. Конечно, за эти деньги аппарат предельно прост – моторная передача ременная, переключатель скоростей на корпусе. Соответственно активная навеска может устанавливаться только спереди, а людям высокого роста придется поколдовать с рычагом. Зато в дополнение к тяговитому мотору здесь есть пониженная, так что суммарно мотоблок имеет 4 передние и 2 задние скорости. Редуктор – шестеренчатый. С учетом того, что двигатель «ест» около литра солярки в час при номинальной нагрузке, многим эта модель станет интересной, а ее недостатки владелец либо признает терпимыми, либо доработает мотоблок по своему усмотрению. Основные плюсы: Минусы: 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Отлично тянет плуг или груженую телегу, топливо не ест, а нюхает. Да еще и за смешные в наше время деньги. Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard Ch495 на это недвусмысленно указывает. Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской. Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт. Основные плюсы: Минусы: 9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Гибкая и многофункциональная конструкция, но в комплекте со всей навеской цена сейчас просто убивает. Победитель нашего рейтинга лучших тяжелых мотоблоков — минский Беларус 09Н-01 – это далеко не новинка: выпускается «девятое» семейство с 1992 года, так что все его «детские болезни» или устранены, или способы их устранения прекрасно известны. Конкретно эта модификация использует оригинальный бензиновый двигатель Honda, а не его китайский клон – пускай шумный и не самый экономичный, зато зарекомендовавший себя как неприхотливый и надежный. Мотоблок имеет трансмиссию с пониженным рядом (4 вперед – 2 назад) и может развивать тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор оснащен дифференциалом с возможностью принудительной блокировки, сзади коробки передач можно увидеть вал отбора мощности. По своей сути он воплощает то, что мы и ценим в белорусской технике – простой по устройству и качественно собранный, он создан для того, чтобы работать, а не красоваться на рекламных плакатах. Балл в рейтинге мотоблоку мы снизим разве что за неудобную развесовку. Основные плюсы: Минусы: 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Там, где нет смысла работать на «старшем брате»-тракторе, этот мотоблок прекрасно меня выручает уже шесть лет. Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии. Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов. Основные плюсы: Минусы: 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные. Но если марка Patriot имеет в нашей стране хоть какую-то сервисную сеть, то о марке Herz мало кому известно, так что даже с учетом однотипности мотоблоков обслуживание и ремонт могут вызвать затруднения. Поэтому мы и снизим баллы рейтинга этому китайскому мотоблоку, хотя он дешевле. При покупке подобного мотоблока стоит помнить, что какой-либо оснастки, кроме комплектных фрез, в продаже нет, поэтому такой аппарат – это выбор для рукастого хозяина, который сможет приспособить что-то из отечественного навесного. Основные плюсы: Минусы: 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Тяжелый и дизельный, да по цене легкого бензинового мотоблока? Ему можно простить то, что придется поработать руками. Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием. Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни». Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене. Что же касается редуктора, то есть три варианта: Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике. Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы. Удачной Вам покупки и богатого урожая! Обновлено: 07.03.2018 www.expertcen.ru Мотоблок – это универсальное маневренное средство, созданное для обработки земли и работ в сельском хозяйстве. Каждый, кто считает себя хорошим огородником, имеет в арсенале хороший мотоблок. Им можно пахать землю, делать борозды, перевозить большой груз и т. д. Существует два вида мотоблоков: дизельный мотоблок и бензиновый мотоблок. Понятно, что гораздо дешевле обслуживать дизельные модели. Цена на топливо гораздо ниже. Но из чего можно выбирать? Какие дизельные мотоблоки можно приобрести для работы? Давайте узнаем. На рынке техники для сельского хозяйства можно найти несколько разновидностей мотоблоков. Они делятся на три вида: Что их отличает? В основном это их вес, габариты и мощность двигателя. Все эти характеристики связаны одна с другой, кроме того, от них и будет зависеть ценовая политика того или иного мотоблока. Понятно, что чем он легче и чем слабее двигатель, тем ниже цена, и наоборот, чем эти показатели выше, тем выше цена. Мотоблоки легкого типа чаще всего имеют 6 л с (лошадиных сил), а их вес не превышает 100 кг. Такие модели не оснащаются большим топливным баком, а их небольшой вес мешает обрабатывать тяжелую почву. Если говорить о глубине и объеме обрабатываемой или почвы, то легкие мотоблоки не могут конкурировать со своими собратьями. Обратите внимание! За счет небольшого бака, вам придется часто заправлять мотокультиватор во время обработки большой территории. Что касается средних мотоблоков, то чаще всего они весят от 100 до 120 кг. При этом средняя мощность их двигателя зависит от модели и находится в диапазоне от 6 до 8 л. с. Исходи из этих показателей, для большой территории они значительно эффективнее и показывают себя с лучшей стороны. Средний тип справится с большинством типам почвы. Хоть они и дороже, но в процессе окупаются полностью. И, наконец, тяжелые мотоблоки, которые впечатляют своей мощностью и весом. Средний вес агрегатов колеблется от 200 до 300 кг. Они являются самыми мощными, в среднем этот показатель составляет от 8 до 12 л с. Они самые дорогие, но без проблем могут справиться с любой поставленной задачей. При этом неважно, насколько она сложная. Работа выполняется быстро и качественно. Давайте рассмотрим самые популярные дизельные модели, которые пользуются спросом. Он входит в рейтинг самых лучших моделей в своей категории. Это тяжелый мотоблок, весом в 300 кг. Он многофункционален и имеет 4-х тактный дизельный одноцилиндровый движок с водяным охлаждением. Его мощность аж 12 л. с или 8,5 кВт, а объем – 820 см3. Он с легкостью справится с любой поставленной задачей. Двигатель работает довольно тихо. Запускается машинка с помощью электростартера или вручную. У мотоблока механическая коробка передач, ременное сцепление, шестеренчатый редуктор. Он способен развивать скорость до 18 км/ч. Есть 6 передач вперед и 2 реверсных. Бак довольно вместительный – 5 л. Поэтому часто доливать топливо не нужно. Расход тоже невелик. Качество сборки, несмотря на то что он китайский, очень хорошее. Отзывы пользователей положительные. Обратите внимание! Спереди есть прожектор, которым можно освещать дорогу. Один из мощнейших аппарат всей линейки мотокультиваторов «Зубр». Его мощность двигателя видна в названии, и составляет 12 л. с. Объем – 815 см3. Двигатель 4-х тактный одноцилиндровый с водяным охлаждением. Мотокультиватор предназначается для обработки большой территории. Как и вся продукция «Зубр», эта модель характеризуется надежностью и высоким качеством сборки. Им можно работать с любой почвой, перевозить груз и т. д. Сцепление у него дисковое, коробка передач механическая, привод шестеренчатый. Передач, как и в первом случае восемь: 6 вперед и 2 назад. Весит агрегат 280 кг, а объем бака рассчитан на 8 л. Запускать мотоблок можно как вручную, так и электростартером. Фары тоже есть. Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ. Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место. Его можно назвать самым мощным из нашего списка. Дело в том, что аппарат оснащен мощным четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением. Его мощность 15 лошадок, а объем 998 см3. Поэтому он по праву считается самым мощным. Мотоблок может тянуть прицеп массой в 1 тыс. кг! Вес самого агрегата – 310 кг. Количество передач – 6 вперед и 2 назад. Не может не радовать объем топливного бака, который составляет 8 л. Этого хватит на обработку большой площади. Скорость, с которой может передвигаться мотокультиватор – до 7 км/час. Заводится он электростартером. Благодаря «Скауту» вы можете выполнить много различных видов работ. С уверенностью можно сказать, что не такой работы по хозяйству, с которой он не справится. Особо хорошо он возделывает земельные участки. Вспахать целинную почву для него не проблема, ведь в комплекте идет однокорпусный плуг. Отдельно можно докупить двухкорпусный плуг. А культивация почвы выполняется почворезом, ширина захвата которого равна 1 м. Длины вполне хватит для сплошной обработки. Обратите внимание! Почворез имеет длину, перекрывающую колею колес. Дополнительно в поставке идет сидение, позволяющее работать, сидя на мини-тракторе. Вам не нужно ходить сбоку и гнуть спину. Понятно, что цена на него высока, и находится в пределах 1300-1450$. Мы предоставили вам несколько лучших моделей дизельных мотоблоков. Благодаря характеристикам и описанию, вы можете ознакомиться с ними и решить, какой именно покупать себе. Выбор сложный, но взвесив все за и против, можно решиться! bouw.ru Оглавление: Мотокультиватор — это специальное устройство, позволяющее взрыхлять и пропалывать землю, и удалять вредоносные сорняки. Эта техника будет полезна для приусадебного участка, благодаря которой пройдут постоянные боли в спине, вызванные тяжелой работой на огороде. Ниже приведем полезные советы — как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов, что нужно знать о них, плюсы и минусы таких агрегатов. Мотокультиваторы различают по типу двигателя, электрический или бензиновый. Главное преимущество электрических двигателей — экологичность и экономичность, при высоких показателях орудия труда. С другой стороны, такой мотокультиватор ограничен длинной кабеля до источника питания. Поэтому они используются на участках небольших размеров. Бензиновые мотокультиваторы мощнее, чем электрические. Однако они сильно уступают в экономичности. Один из недостатков бензинового двигателя — частая поломка, которая возникает из-за образующегося нагара. Вес и размер культиватора относительно мал, поэтому он хранится вместе с другой садовой техникой. Вес мотокультиваторов начинается от 15 кг. В функции агрегата входит нарезка грядок, окучивание растений, прополка посевов и боронирование почвы. Для использования дополнительных функций культиватора, необходимо применять навесное оборудование: окучник, плуг, ножницы. При использовании дополнительного оборудования выполняется больше работы при меньших трудозатратах, особенно в сравнении с ручным трудом. Использование культиваторов позволяет легко обрабатывать приусадебные участки. Использование этих устройств в разных сферах, причисляет культиваторы к многофункциональной технике. Исходя из модели культиватора, используется стандартный комплект оборудования — сошник, почвофреза, плуг или активная фреза. Также, по необходимости, можно установить дополнительное навесное оборудование: плуг, культиватор, косилка, окучник, зерновая сеялка, роторная щетка, картофелевыкапыватель, прицепы, лопата для уборки снега. Эти приспособления должны механизировать ручные процессы и существенно облегчить работу фермерам. Поэтому, когда выбирается культиватор, учитываются технические параметры прицепной техники, ее ассортимент и совместимость с культиваторами других моделей. Для того, чтобы решить вопрос о приобретении навесного оборудования, нужно понимать, какая работа будет выполнятся. Например, если надо механизировать процесс посадки и ухода за картофелем, то понадобится картофелесажалка, окучиватель и картофелевыкапыватель. Если же нужно облегчить посевные работы, необходимо задуматься о приобретении овощной сеялки. Во время приобретения навесного оборудования для культиваторов, нужно помнить, что каждый инструмент изготовлен для конкретной модели. Поэтому прежде всего стоит узнать о наборах оборудования, которые расширят возможность использования данной техники. Наращивание функционала агрегата следует делать постепенно. Самые используемое дополнительное оборудование для культиваторов: прицеп, плуг, окучник, сиденье-адаптер, сцепки, грунтозацепы. Прицепы для культиваторов необходимы, чтобы перевозить различные грузы. Вес перевозимых грузов варьируется от 250 до 500 кг, и зависит от модели культиватора. Для удобства водителя прицепы оборудуют сиденьями. Культиваторные плуги используют для вспашки на больших участках земли. Также, используя плуг, можно выкапывать и сажать картофель. Если его правильно настроить, во время вспашки плуг самостоятельно будет углубляться на нужную глубину. Для этого не потребуются особые физические усилия. Используют окучник для культиватора, чтобы окучивать картофель и создавать борозды во время посева овощей. Окучники выпускаются одно- и двухрядные. Сиденье-адаптер превращает культиватор в минитрактор. Он представляет собой задний мост, с установленным сиденьем для водителя, и сцепкой для прицепного оборудования. К дополнительному навесному оборудованию, также можно отнести картофелекопалку — облегчит уборку картофеля; навесные косилки — это приспособление косит траву; картофелесажалка — облегчит уборку картофеля; полольник — поможет в прополоть междурядья; снегоуборщик — быстро и эффективно уберет снег; механическая щетка — это приспособление уберет мусор; насосы — быстро польет земельные участки. Обзавестись навесным оборудованием к культиватору — сделать ценное приобретение для своего хозяйства. Специальное оборудование значительно повышает эффективность труда и делает меньше физическую нагрузку на фермеров. Чтобы работать с навесным оборудованием, не нужно специализированные познания и особые навыки. Высокая производительность и простота в использовании культиваторов позволяет эффективно и быстро решать поставленные задачи на приусадебном участке. motoblok-kultivator.com Тот, кто работает с мотоблоком, знает, как это нелегко быть все время на ногах. И я решил оснастить своего железного помощника "седлом".На своем участке и на работе в коллективном хозяйстве я часто пользуюсь мотоблоком с различными навесными орудиями (косилка, плуг, прицеп, щетка, снегоуборщик и др.). И однажды задумался: почему я за ним хожу? Почему мотоблок не возит и меня? Сначала разработал подъемный механизм рабочего органа для варианта "мотоблок плюс телега". Но приспособление получилось сложным и довольно громоздким. Чтобы конструкцию упростить, присоединил к мотоблоку "ездовой" модуль с помощью шарнира. Модуль включает в себя раму из профиля квадратного сечения, шарнир с уравновешивающими пружинами, колесо, педаль тормоза, тягу, сиденье, площадку для ног и ящик для инструментов. При испытаниях заметил, что на устойчивость конструкции во многом влияет ширина колеи мотоблока. Пытался приделать к модулю два колеса и установить дополнительный шарнир, но это не повысило его устойчивость. Поэтому остановился на том варианте, который предлагаю вашему вниманию. Теперь я больше не хожу позади мотоблока. Даже до места работы добираюсь "в седле". Чтобы преодолеть препятствие на дороге, приподнимаю и опускаю рабочий инструмент мотоблока за ручки. Пожалуй, только на крутых поворотах приходится вставать. Сидя, с помощью рычагов управления я всегда держу мотоблок в нужном положении (даже несколько ниже привычного уровня при неровностях на пашне). А помогают мне пружины. Подбирал их (по высоте и на сжатие) таким образом, чтобы рабочий инструмент был в одной. Уверен, что мое приспособление к мотоблоку особо заинтересует тех, кто летом много косит. Впрочем, убирать мусор и снег с "ездовым" модулем тоже будет легче. Задумок по модернизации мотоблоков, должен сказать, у меня много. Сейчас, к примеру, работаю над тем, как "оседлать" мотоблок МБ 6981 "Воткинск" с прицепом. Хорошо понимаю, что при модернизации не должна пострадать система управления, мотоблок с тяжелым прицепом и седоком должен быть устойчивым, не заваливаться на неровной дороге и т.п. Юхин Сергей Иванович es8.ru Работы на земельном участке, будь то рыхление, перекапывание или окучивание отнимают немало времени и сил. Поэтому многие огородники, чтобы облегчить работы по возделыванию земли, приобретают вспомогательную спецтехнику — мотоблоки. Применяя этот универсальный агрегат можно выполнить целый ряд разноплановых работ, начиная с уборки участка и обработки земли, и завершая перевозкой собранного урожая и любого груза. Но прополоть, окучить или просто убрать снег, а также строительный мусор невозможно без навесного оборудования – адаптера. Специально оборудованная тележка с сиденьем, превращающая мотоблок в мини-трактор, в магазинах стоит довольно дорого. Сделать адаптер для мотоблока своими руками – вполне осуществимая задача, выполнить которую сможет хозяин, обладающий технической творческой жилкой. С помощью этого навесного оборудования можно значительно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими функциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно максимально автоматизировать огородо-садоводческие работы. К примеру, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч. Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока тележку, оборудованную удобным сидением Одни модели оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными – с более тяжеловесными агрегатами. Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи. Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой. Простая модель адаптера представляет собой металлическую раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра. Для изготовления конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой тележки. Установить их можно на втулки, выполнить которые довольно просто на обычном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответствующего размера После этого к центральной трубе и втулкам колес адаптера нужно прикрепить посредством сварки раскосы. Длина изделий зависит от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить любого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства навесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции выполняют при помощи болтов. К раме также приваривают рычаг для регулирования. Он имеет три «колена» длиной 20, 30 и 50 см. Для увеличения прилагаемого усилия регулировочный рычаг оборудуют дополнительным рычагом длиной в 75 см. Сцепной узел конструкции можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Независимо от того, будь то сцепка производственного образца или самостоятельно изготовленная, особое внимание следует уделить ее надежности. От ее качества зависит продолжительность эксплуатации навесного оборудования. Сидение размещают на металлической опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации. Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить: Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега. Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов. Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант. Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева» Изготавливая и собирая раму важно предусмотреть обустройство вилки со втулкой. Она необходима для обеспечения свободного поворота прицепа. Раму конструкции изготавливают из металлических труб и уголков Кузов конструкции изготавливают из стального листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см. При изготовлении стоек для колес адаптера можно воспользоваться приведенной схемой Самый простой вариант изготовления сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недостатком такого варианта является быстрая изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа быстро разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку желательно удлинить. Видео мастер-класс изготовления поворотного узла для мотоблока: На хребтовой раме балки адаптера, отступив на 80 см от переднего края, закрепляют сидение. Его фиксируют при помощи болтов. Адаптер готов. Остается только проверить работоспособность многофункционального устройства. Для продления срока эксплуатации и повышения привлекательности конструкции все металлические элементы нужно окрасить diz-cafe.com Некоторые считают мотоблок одной из разновидностей культиватора. Это далеко не так, потому что способности последнего ограничены лишь вспашкой и культивированием почвы, в то время как мотоблок – универсальный и многофункциональный инструмент для каждого фермера и дачника. Помимо рыхления земли эти машины способны к перевозке грузов, кошению травы и даже уборке снега в зимний период. Покупка подобного устройства означает полную замену ручного труда механизированным. Какой мотоблок выбрать – каждый сможет ответить на этот вопрос, ознакомившись со всеми возможностями этого механизма, приведенными в следующем разделе. Перевозка грузов.Стандартная комплектация многих моделей мотоблоков ограничивается лишь наличием фрез для культивации почвы, а это значит, что на первоначальном этапе устройство способно выполнять лишь функции культиватора. Для того, чтобы механизм мог именоваться универсальным, придется совершить еще некоторые затраты, приобретая навесное оборудование. К примеру, наличие телеги делает из мотоблока этакую трудовую лошадку, позволяя перевозить немалые грузы на любые расстояния. Грузоподъемность прицепов может меняться от 100 до 900 кг. Этот параметр подбирается в зависимости от мощности двигателя мотоблока. Многие телеги имеют сидение, которое позволяет оператору комфортно чувствовать себя во время поездки, а некоторые из подобных изделий и вовсе могут похвастать функцией самосвала. Вспашка.Культивация почвы происходит не только с помощью фрез, но и с использованием плуга, который, как и прицеп, придется приобрести отдельно. В отличие от вспашки фрезой, плуг поднимает на поверхности нижние уровни почвы, обеспечивая, таким образом, полноценное насыщение плодородного слоя кислородом. Боронование. Данный процесс, опять-таки, происходит при помощи специальной насадки, которая представляет собой плоский металлический каркас с вертикально расположенными к низу зубьями. Этим видом работ занимаются спустя две недели после посадки той или иной сельскохозяйственной культуры (например, картофеля) с целью удаления сорняков и обеспечения кислородом молодых саженцев. Окучивание. Специальная насадка, которая представляет собой отдельный элемент плуга, рыхлит землю между борозд (как правило, таким образом обрабатывают картофель спустя 5-6 недель после посадки), тем самым выполняя несколько полезных действий – циркуляция кислорода, уничтожение сорняков, защита поднятым слоем почвы ботвы растения. Скашивание травы. Приобретая насадку в виде роторной газонокосилки, владелец имеет возможность использовать мотоблок для заготовки сена, либо просто скашивать ненужную траву на участке. Подобное устройство мотоблока зачастую продается в комплекте с аэратором, который помогает почве «дышать», выполняя небольшие отверстия на ее поверхности. Уборка снега. Как уже было отмечено, культиватор, в отличие от мотоблока, имеет узконаправленное назначение и используется владельцем не более трех недель в году. Мотоблок же дает возможность владельцу эксплуатировать себя круглый год. Так, приобретая насадки для очистки снега, устройство не будет простаивать даже в зимний период. Можно выделить три типа насадки, используемых для этой цели: Гусеничный ход. Приобретая насадку-гусеницы, владелец делает свой механизм в прямом смысле вездеходом. Мотоблоку, оборудованному таким типом ходовой части, не страшно любое покрытие, будь то грязь, песок или снег. Большая площадь опоры позволяет гусеницам не проваливаться даже на рыхлой субстанции и спокойно продолжать движение вперед. Такие насадки не являются популярными, потому что в обычных условиях, для обеспечения нормального движения, мотоблоку достаточно и пневмоколес. Но, тем не менее, на сельскохозяйственном рынке России они встречаются. Из информации, приведенной выше, можно понять, что выбор мотоблока для дачи или фермерского хозяйства не только во многом облегчит ручной труд, но и в разы поднимет производительность. Мотоблок является технически сложным изделием. Запуск двигателя и сама эксплуатация – процедура не из легких. В отличие от электроинструмента, где для начала работы достаточно включить изделие в сеть и нажать кнопку пуска, алгоритм немного сложнее. В каждом паспорте приведена подробная инструкция пуска мотора и предпусковая подготовка. Однако не все пользователи находят время для досконального изучения инструкции, поэтому приведем пошаговый алгоритм в надежде, что в таком исполнении он будет более заметен. Предпусковая подготовка.Двигатель четырехтактный, поэтому моторное масло заливается в отдельную емкость (картер). Перед каждым пуском необходимо проверять уровень масла при помощи специального щупа. Оптимальный уровень – находящийся посередине между минимальной и максимальной риской. Производитель любого мотоблока рекомендует совершать первую замену масла спустя всего пять моточасов с начала работы. Замену желательно производить на прогретом двигателе, поскольку горячее масло более текучее, а значит меньше отработанного масла останется в двигателе.Помимо моторной жидкости, необходимо время от времени следить за маслом в редукторе. Некоторые механизмы, вместо привычного стартера с тросиком, оборудованы электростартером. Такое дополнение значительно облегчает процесс пуска и позволяет владельцу завести двигатель простым поворотом ключа зажигания либо нажатием кнопки. Выбор мотоблока обязывает владельца производить своевременное техническое обслуживание – замена масла, фильтров, правильный запуск. Только в этом случае данный агрегат прослужит хозяину долгие годы. Российские мотоблоки представлены на отечественном рынке большим разнообразием брендов, самыми знаменитыми из которых являются, конечно, Нева, Крот и Каскад. Помимо этого, отечественным производством могут похвастать такие торговые марки, как Урал, Ока, Фаворит. Выбор модели мотоблока для дачи среди одного из этих брендов, безусловно, будет являться надежным приобретением, ведь российская сборка славится своим качеством. Однако не вся продукция торговых марок, имеющих русскоязычное название, производится на территории нашей страны. В некоторых случаях это не более чем маркетинговый ход, направленный на то, чтобы привлечь, таким образом, потенциального покупателя к выбору своей продукции, до последнего скрывая, что изделие собрано в Китае. Это не хорошо и не плохо, потому как китайская продукция за последнее время подтянула свое качество на должный уровень и не всегда уступает российскому товару. Производитель поступает таким образом, чтобы не сталкиваться со стереотипом, сложившимся еще в девяностых годах по отношению к китайскому товару, когда его качество оставляло желать лучшего. Для примера можно привести торговый бренд «Энергопром», имеющий в своей линейке мотоблоков такие модели, как МБ-800, МБ-820, МБ-1000. Многие люди, выбирая мотоблок, основное внимание обращают не на изделие в целом, а на производителя его двигателя. Неудивительно, ведь от ресурса этого технического узла зависит, можно сказать, и срок эксплуатации самого мотоблока. В плане торговых марок моторов для мотоблоков рынок также не испытывает нехватки. Начать данную линейку можно с китайских безымянных двигателей, ресурс которых трудно предугадать, ну а закончить гордым и известным названием «Lamborghini». Моторы под этим брендом устанавливаются на мотоблоки Grillo и славятся своей долговечностью. Также небезызвестны на российском рынке следующие марки двигателей: Briggs Stratton, loncin и zongshen. Двигатели с такой маркировкой устанавливаются не только на мотоблоки, но и на культиваторы и снегоуборщики, получив славу надежных моторов среди российских потребителей. Выбирая мотоблок, не стоит забывать и о моторах от Honda или Subaru. В надежности механизмов, произведенных под эгидой этих легендарных брендов, не стоит сомневаться. С другой стороны, в этом случае придется немного переплатить именно за известную торговую марку. Смотрите видео: Как выбрать мотоблок! Подробно о характеристиках, бензине и навесном оборудовании. obinstrumente.ru В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam). www.ogorod.ruКакое необходимо навесное оборудование для мотокультиваторов. Мотоблок с сиденьем
8 лучших мотоблоков — Рейтинг 2018 года (Топ 8)
Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
Лучшие легкие мотоблоки
Лучшие средние мотоблоки
Лучшие тяжелые мотоблоки
164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.
Этот «китаец» во многом близок к Patriot – здесь также установлен 9-сильный дизельный двигатель, состыкованный с двухступенчатой трансмиссией. И главная проблема у них одна и та же – это отсутствие дифференциала.
Как выбрать лучший мотоблок?
Мощные дизельные мотоблоки
Разновидности дизельных мотоблоков
Дизельный мотоблок «Crosser CR-M12E»
Дизельный мотокультиватор «Зубр JR Q12E»
Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»
Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE»
Выбор за вами
Навесное оборудование для мотокультиваторов, описание, видео, фото
Как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов
Какое дополнительное оборудование для культиваторов необходимо в хозяйстве?
Прицепы для культиватора
Культиваторные плуги
Окучник для культиватора
Сиденье-адаптер
Картофелекопалка для мотокультиватора
Культиватор с навесным оборудованием фото подборка
Мотоблок с сиденьем своими руками
Читайте также:
Адаптер для мотоблока своими руками: простой и сложный варианты
Этап #1 — составление кинематической схемы
Этап #2 — изготовление основных деталей
Этап #3 — установка сидения
Не знаете как выбрать мотоблок? Начните с анализа ваших потребностей.
Возможности мотоблока
Часто возникает вопрос — как завести мотоблок?
Бренды мотоблоков и их двигателей
Мотоблок, который умеет почти все