Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом. Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя. Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления. Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления: Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси. Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы. За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным. Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления. Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания. Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива. Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий. Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента. В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW. Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива. Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ. Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять? В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ. После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий: После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия. Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме: При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления. Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем: Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги. Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит: Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является: На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой. На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь. При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку. По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки. gardenzoom.ru Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы. На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку. Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате: И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что. В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку. Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить. Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два: Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу. Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений: Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения. Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход. Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена. Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке. Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла. Объявление:
benzopilu.com Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью? Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения. Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы. Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний. Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе. В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур. Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний. Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации. Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке. Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB. Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются. Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности. После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи. Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки. Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке. Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания. Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм. Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом. Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования. В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков. Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента. Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров. На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами. Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта. Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов. opilah.com Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что такое незаменимое, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас. В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-либо характера сельскохозяйственной области. Но стоит отметить, что купить понравившуюся вам модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям — это как говориться, лишь часть дела. Не менее важным является создать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить вам не один год, радуя своей работой и продуктивностью. Поэтому, как и любая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там говорить даже самые малейшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте или замене. Поэтому данная статья будет предназначена именно вопросу, который будет касаться обработки этого устройства. Здесь вы сможете узнать, почему так важно проводить такого рода манипуляцию с устройством и в общем как это нужно правильно делать. Но изначально нужно определиться с моделью, и в этом вам поможет наш рейтинг лучших бензопил. Итак, приступим к рассмотрению данной темы. Абсолютно каждый новый инструмент, который располагает двухтактным бензиновым двигателем, нуждается в обкатке. В особенности это касается первых минут работы вашего устройства. Так как именно от такого рода манипуляции в полной степени зависит, скажем, так дальнейшая хорошая жизнь вашего инструмента. Так как именно во время этого процесса производится так называемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного характера. Тем самым посредством такого несложного процесса вы сможете не только в значительной степени продлить срок ее эксплуатации, но, а также увеличить степень ее продуктивности. Но вы получите хороший результат только в том случае, если все будете делать правильно, без каких-либо нарушений. Вы должны помнить, что прежде чем запустить устройство необходимо очень внимательно как говорится от корки до корки изучить инструкцию по эксплуатации именно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством. Немаловажным также является то что «сердцем» эффективной работы вашего инструмента является именно масло. Так как именно оно становится гарантом долгой работы бензопилы. На сегодняшний день существует огромнейшее количество разнообразного масла, которые изготовлены специально для двухтактных двигателей. Более того на таре каждого такого рода смазывающего материала указывается его предназначение. Это может быть масло, которое нужно использовать для мопедов, пил или двигателей которыми укомплектованы лодки. Не забывайте, что подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью. По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла. Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар. Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя. Сделать выбор в пользу той или иной бензопилы легко, если сначала прочитать наш рейтинг лучших бензопил. Может быть вас заинтересуют бензопилы российского производства, так как они дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают. Или же остановитесь на одном из мировых лидеров в производстве бензопил — бензопилах Патриот. Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом. Итак, давайте собственно разбираться с самим процессом обкатки вашей новой бензопилы. Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада. К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка. К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным. Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток. После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента. Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора. В принципе особых отличий обкатки бензопил китайского производства на сегодняшний день нет. Единственное что китайские устройства слишком щепетильны относительно того какое масло вы будете применять. Так как необходимо применять смазочный материал только китайского производства. Основной причиной этому является то, что Китай выпускает бензопилы достаточно мощные, которым нужна своеобразная подпитка для правильной и полноценной работы. И именно масла китайских производителей наполнены этими необходимыми компонентами. Еще одно важное правило для тех, кто располагает бензопилой производителя этой страны, заключается в том, чтобы относить на регулировку карбюратора и для самой проверки инструмента только сервисные центры, где работают специалисты именно с моделями китайских производителей. Также немаловажным является то, что вы собственно можете узнать обо всех нюансах обкатки бензопилы с видео, которое вы можете найти на любом сайте, которое предоставляет такого рода информацию. Важно уделять внимание любой мелочи, так как это очень мощные инструменты и требуют особого подхода. На сегодняшний день существует множество моделей бензопил и производители, которых представляют разные страны (см. рейтинг лучших). И каждое из этих устройств требует своего индивидуального подхода, даже не смотря на то, что состоят они все практически с одинаковых частей. Но даже малейшие дополнения влияют на сам ход работы бензопилы, а так же ее обслуживание. Поэтому очень важно максимально внимательно относиться к предписаниям в инструкции эксплуатации которое установил тот или иной производитель (например, почитайте инструкцию к бензопиле Хускварна). Берегите свой инструмент, уделяйте ему должное внимание и он, несомненно, сможет прослужить вам долгие годы без поломок и предоставит вам хорошую производительность. machinspec.com Ручная бензопила может стать отличным помощником для работы с деревом. При этом не многие знают, что первые часы работы агрегата требуют выполнения определённых правил обкатки. Обкатка бензопилы — это процесс, необходимый как для нового, так и для инструмента после капитального ремонта. Новичкам, которые никогда не имели опыта работы с бензопилой, нужно подойти со всей ответственностью к этому процессу. Нужно отметить, что даже если некомпетентный продавец утверждает о необязательной процедуре обкатки пилы, то всё же рекомендуется ознакомиться с прилагающейся к ней инструкцией и данной статьёй перед первым запуском. Правильно обкатать бензопилу необходимо для того, чтобы обеспечить долговечность и безаварийность её элементов. Дело в том, что основным движущим агрегатом бензопил является двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Все его элементы и комплектующие установлены заводом-изготовителем без притирки друг к другу. Так как даже у самой точной и важной детали имеется свой допуск погрешности, то именно обкатка качественно и надёжно выполнит максимально точный подгон всех трущихся механизмов и их частей. Капитальный восстановительный ремонт сравним с первым запуском нового агрегата, поэтому после него бензопила также должна пройти обязательную процедуру обкатки. Одним из самых важных моментов данной процедуры является выбор масла. Именно этот смазывающий материал формирует необходимую плёнку, что является гарантией длительной безаварийной работы. Масло нужно выбирать в соответствие с инструкцией по эксплуатации, в которой чаще всего рекомендуется продукция, рассчитанная специально для двухтактных бензиновых двигателей. Одними из отлично зарекомендовавших масел для данной техники являются: Эта продукция содержит в своём арсенале специально разработанные присадки, благодаря которым двигатель бензопилы запускается легче и смазывается лучше в любое время года. Ведь известно, что минеральные смазывающие материалы при отрицательных температурах имеют свойство превращаться в очень густую консистенцию, похожую на желе. Главное, чтобы это было оригинальное масло, поэтому каждый владелец бензопилы должен остерегаться подделок. Лучше заливать синтетическое или, в крайнем случае, полусинтетическое масло с маркировкой «2Т». Если инструкция по эксплуатации отдельной редкой модели содержит рекомендации по применению именно конкретной марки масла, то стоит к ней прислушаться. К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с максимальной ответственностью, при этом соблюдая чёткие действия данной пошаговой инструкции. В первую очередь, необходимо подготовить топливо. Для бензопил, а именно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится специальная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превышать 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При этом использование бензина, хранящегося больше 2 месяцев, запрещается, так как при длительном хранении могут начаться естественные причины смолообразования, что неминуемо приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, свойственным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 грамм масла. Подготовив таким образом топливо, наполняем бак. Если двигатель после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить специальные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведущую звездочку. Сам пуск двигателя выполняется следующим образом. Обкатывать бензопилу необходимо суммарно не меньше трёх-четырёх часов — это значит, произвести запуск, и дать ей поработать на холостых оборотах, с прогазовкой каждые тридцать-сорок секунд. Двигатели некоторых производителей, таких как Штиль, Хускварна, Partner, имеют одну особенность: они не рассчитаны на работу в режиме холостого хода длительное время. Поэтому после всех подготовительных работ, первого запуска и нескольких прогазовок им нужно дать проработать в режиме холостого хода от 3 до 5 мин. Затем следует приступить к порезке деревьев и веток, диаметр которых не превышает 10 см. Данную процедуру рекомендуется проводить со следующим интервалом: 1–2 секунды работы только на средних оборотах и 15–20 секунд на минимальных оборотах без нагрузки. Бензопилы отечественного производства, такие как Урал, Дружба, разработанные ещё в советское время, для выхода на полную мощность и обкатки требуют израсходования на холостых оборотах 3–4 полных баков. Только после этого можно производить распил с неполной нагрузкой примерно до 5–7 полных баков. Только после проведения такой довольно тщательной и затратной процедуры возможен их выход на максимальную мощность. Чтобы подготовить цепь к первому запуску и обкатке, нужно окунуть её полностью в масло на пару часов. Далее, установить на агрегат и произвести натяжку таким образом, чтобы цепь проворачивалась рукой, но и не свисала. Затем производится первый запуск, и после 3–5 мин работы проверяется натяжение. Пильная шина в особой подготовке и обкатке не нуждается, достаточно правильно установить, натянуть и подготовить саму цепь, ну и, конечно, двигатель. Если правильно обкатать новую бензопилу, то она прослужит своему хозяину долгое время без особых проблем и аварийных простоев. tehnika.expert Содержание статьи: При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные. Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье. Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске. Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники. Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы. Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии. Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара. В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую. Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже. Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы? Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту. Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра. Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение. Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C. Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями. Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента. После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине. Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия: Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение. Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части. Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь. Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения. Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий. Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь. После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо. Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси. Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой: Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы. Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру. Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы. benzopilok.ru Очень часто слышал в магазинах, как продавец-консультант, продавая очередную ШТИЛЬку или ХУСВАРНУ, со знанием дела доносит покупателю информацию о том, что эта пила "даже не требует обкатки, заводи и пили. Более того она сразу "любит" высокие обороты и большую нагрузку" Вот такие продавцы и дают работу сервисным центрам, в который скорее всего придет этот же покупатель через месяц. Любой новый двигатель внутреннего сгорания требует обкатки в щадящем режиме работы. Это нужно для набивания зеркала цилиндра, притирания колец да и вообще многих сопрягаемых деталей между собою. Резинки после хранения изделия, так же выходят на свой рабочий режим, уплотняя соединения. Производителем многих пил рекомендован бензин с октановым числом не ниже 90-го. Но и 95 лить не стоит, у него слишком много присадок вызывающих детонации у двухтактников. Самый лучший бензин для пилы - 92. Так же, производитель указывает пропорции масла, обычно они 50х1 или 40х1. Да, следовать им обязательно нужно, но уж лучше последней цифре - 40х1 (на 40 частей бензина, 1 часть масла) особенно если масло синтетическое. После разведения и заправки бензином, оденьте пильную цепь, с небольшим провисом (3-4 мм, иначе после нагрева она станет туже, и начнет "съедать" буртика паза шины) залейте масло в отсек для смазки цепи. Ни какую отработку использовать не нужно для смазки цепи!!! Она потому и зовется "отработкой" что в ней смазывающих свойств очень мало, и вы рискуете угробить ведомую звездочку и развальцевать паз шины по которому движется цепь. Заведите пилу и дайте ей поработать полминуты на холостых. После этого поднимайте обороты до средних. После пары минут на средних оборотах начинайте пилить без какого либо давления на пилу. Поднимайте обороты до близких к максимальным, и пусть она сама опускается в пропил под своим весом. Не нужно мусолить ее на холостом ходу, так у вас быстрее появится нагар и могут залечь кольца. Так же, в не притертом цилиндре на холостых оборотах топливо не сгорает полностью и образуется кокс, который отлаживается на углах выхлопного окна. И такой кусочек кокса может, оторвавшись задрать стенку цилиндра, и мощность вашей пилы, после обкатки, уже не будет соответствовать заявленной. И так, в таком режиме (на высоких оборотах без особой нагрузки) пилим и сжигаем 6-8 баков до полной обкатки, работая по 15 минут, потом 15 минут остывание (заглушена) и так далее. Сам именно по такому принципу обкатывал не одну пилу, работают исключительно. www.remotvet.ruОбкатка бензопилы — дело необходимое и важное! Обкатка бензопилы
Запуск и обкатка бензопилы: основные правила
Подготовка к первому запуску бензопилы.
Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
Какой бензин брать для топливной смеси?
Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры) Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025 Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020 Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025 Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020 Partner 1:40 1 0,025 Partner 1:33 1 0,030
к содержанию ↑ Проверка наличия смазки.
Первый пуск бензопилы.
к содержанию ↑ Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
к содержанию ↑ Обкатка пильной гарнитуры.
Обкатка бензопилы - все делают неправильно!
Зачем нужна обкатка
Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
№ п/п Встречающийся совет Аргументы «За» Аргументы «Против» 1 Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. На холостом ходу обороты самые низкие. Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры. 2 Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится. 3 Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. «За» — потому что так рекомендует производитель. Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной? 4 С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя. Как же правильно?
Как такое возможно?
Обкатка китайских бензопил
Обкатка шин и цепей
Исключение из правила
Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения
Правильная обкатка бензопилы: практические советы от мастеров
Преимущества заводской обкатки
Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел
Особенности приготовления топлива
Подготовка к первому запуску
Регулировка карбюратора
Рекомендации по начальному этапу обкатки
Как продлить ресурс новой гарнитуры?
Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства
Разбор спорных гарантийных ситуаций
Как правильно обкатать бензопилу: новую и китайскую
Зачем необходима обкатка новой бензопилы?
Пошаговая инструкция
Особенности для китайских устройств
Выводы
Инструкция, как правильно обкатать новую или отремонтированную бензопилу
Зачем необходима обкатка
Запуск новой бензопилы
Особенности обкатки двигателя бензопилы и её элементов
Обкатка бензопилы - нужна ли и какие проблемы могут возникнуть
Зачем нужна обкатка бензопилы
Правильная обкатка бензопилы
Обкатка двигателя бензопилы после ремонта
Обкатка цепи и шины бензопилы
Нюансы обкатки китайской бензопилы
Новая бензопила после обкатки не заводится
Видео
Как правильно обкатать новую бензопилу, на каких режимах и сколько времени?