Если вы хотите сделать хорошее качественное освещение в комнатах своей квартиры или дома, вам необходимо соблюдать 7 основных правил. Именно их придерживаются большинство дизайнеров и проектировщиков при составлении своих дорогостоящих проектов. Они не такие сложные и будут понятны любому пользователю и заказчику. Количество источников света По возможности избегайте использования только одного источника света. Всем известный классический способ — это освещение комнаты при помощи большой люстры. С одной стороны конечно здорово, когда можно осветить большое пространство всего одним мощным светильником. Никаких проблем с кучей проводов, выбором точек крепежа. Однако с точки зрения хорошего светодизайна, лучше освещать пространство несколькими локальными источниками света. Например торшерами, одиночными подвесами, настенными светильниками. Самый распространенный вариант – это точечные светильники. Все это многообразие дает вам возможность комбинировать световую среду, делать ее независимой и вариативной. Использовать свет только там и только тогда, когда это необходимо. Более того, это здорово экономит расход электроэнергии, позволяет сформировать среду более равномерно. У вас не будет большого контраста между громоздкой люстрой, которая висит в центре зала и темными углами комнаты. В таком пространстве одинаково хорошо себя чувствует и тот, кто ест за обеденным столом, и тот кто читает книгу возле торшера. Типы освещения Всегда учитывайте функционал комнаты при выборе типа освещения. Всего существует три основных типа: Прямое – это свет от встроенных или потолочных светильников светящих строго сверху вниз. Сюда же можно отнести настольные лампы. Объекты при таком освещении будут казаться вам немного более объемными, нежели их реальные размеры. Для гостиной и спальни очень хорошо подойдут отраженные источники света, которые позволяют создать мягкую, равномерно освещенную среду, комфортную для глаз. Акцентный свет – это яркий, направленный источник. Он применяется там, где нужно привлечь внимание к чему-то, подчеркнуть отдельный предмет или элемент интерьера. Однако у этого источника света есть большой минус – он очень сильно слепит глаза. Поэтому использовать его нужно точечно, вдумчиво, и только там где это необходимо и приемлемо. Подсветка стен Никогда не забывайте про подсветку вертикальных поверхностей. Порядка 80% нашего внимания в комнатах приковано именно к стенам. Когда мы перемещаемся, общаемся друг с другом, просто сидим в кресле, наш взгляд всегда обращен на вертикальные поверхности, а не на потолок. Потолочное пространство при этом занимает только 15% внимания, а полу достается всего лишь 5%. Поэтому если хотите получить комфортную комнату, где будет приятно находиться, не забывайте про подсветку стен. В больших гостиных сосредоточение светильников по периметру, следует делать исходя именно из этого правила. Одна цветовая температура В хорошем, целостном, законченном интерьере световая среда должна быть монотонной. Это означает, что для освещения необходимо использовать светильники с одинаковой цветовой температурой. Редким исключением может быть тот случай, когда вы хотите подчеркнуть фактуру каких-либо материалов, либо выделить отдельные предметы интерьера. Размещение светильников Старайтесь размещать светильники так, чтобы максимально исключить прямой контакт глаз с источником света. По-хорошему, вы их вообще не должны видеть напрямую. К примеру, в ресторанах высокого уровня прямо в инструкциях прописывают, что приборы освещения не должны контактировать с глазами посетителей. Это позволяет людям сосредоточится на самом главном – на вкусной и здоровой пище, а не отвлекаться на слепящие лампочки. Также не используйте направленный свет в спальне. Особенно над кроватью. Правильнее будет распределить светильники по периметру, обходя свое ложе. Если же в интерьере все-таки необходимо применить акцентный свет, то воспользуйтесь специальными аксессуарами. Например антибликовыми решетками. Они практически полностью исключают контакт глаз с лампочкой или светодиодом внутри светоточки. Вариативность света Свет во всех комнатах должен быть вариативным. Большую популярность в этом вопросе набирают решения, которые подстраивают световую среду в комнате в соответствии с природными биоритмами человека.Освещение в комнате без люстры и без бра – световые системы. Освещение в комнате
Хорошее освещение в комнате - 7 главных правил. Лучшие решения при проектировании и дизайне.
Не секрет, что наши глаза формировались при естественном освещении – солнечном.
Солнце меняет свою цветовую температуру в достаточно широком диапазоне. Утром, днем и вечером от него исходит совсем разный свет.
Дома мы можем также имитировать смену цветовой температуры с течением времени так, чтобы это соответствовало нашим природным биоритмам. Такая система освещения повышает работоспособность, позволяет чувствовать себя лучше, снижает утомленность глаз.
Эта система очень простая и вы можете легким движением руки сделать световую среду в своем помещении:
Кроме того, данный процесс можно автоматизировать. Достаточно привязать светодиодные источники к датчикам освещенности, таймеру и система сама будет менять цветовую температуру в нужное время.
Проектирование освещения заранее
Всегда начинайте разработку системы освещения как можно раньше. Через наши глаза мы получаем более 90% информации об окружающем мире.
Свет является тем самым проводником, благодаря которому невзрачная комната без особых усилий может превратиться в прекрасный интерьер.
Мебель и картины приобретут свой истинный цвет.
Поэтому световая концепция должна развиваться вместе с концепцией интерьера. Это убережет вас от множества ошибок, сделает интерьер целостным, красивым, хорошо освещенным.
svetosmotr.ru
Свет является своеобразным маркером качества дизайн-проекта, а также одним из самых простых и дешевых инструментов улучшения эстетических и эргономических характеристик дома. Освещение задает настроение и помогает расставить акценты и подчеркнуть стиль дома. Без правильной расстановки источников света некоторые нюансы архитектурного проекта, и локальные элементы декора могут не заиграть или вообще выпасть из контекста, тогда как оптимальное световое решение подобно хорошо сыгранному оркестру, в котором важны композиция, уровни, направление и интенсивность звучания.
Если освещение в вашем доме ограничивается одним источником света, пора расширить горизонты восприятия. Используйте верхний, точечный и рабочий свет для создания комфортной атмосферы, уменьшения напряжения глаз и расстановки акцентов на интересных деталях интерьера.
на фото: освещение комнаты несколькими источниками1. Следует ли использовать нестандартные источники света?
Освещение – это не только способ борьбы с темнотой, но и возможность подчеркнуть особенности стиля дома или придать особое настроение комнате. Подумайте о том, чтобы добавить дополнительные нетривиальные источники света, например, люстру в ванной комнате или висячий фонарь над креслом для чтения.
на фото: освещение комнат нестандартными источникамиСвежая идея относительно места для установки осветительных приборов: Рассмотрите возможности установки подсветки в стеновые и прикроватные ниши или многоуровневые подвесные потолки для создания акцента на линиях и плоскостях. На фото вверху показан оригинальный способ верхней подсветки камина.
на фото: освещение комнаты светодиодамиЦветные светодиоды дают возможность использовать свет как цветной маркер, очерчивая ряды шкафов или периметр кухонного островка.
В этой гостиной светодиоды спрятаны в подвесном потолке и в верхней части стены. С их помощью дизайнеры очертили периметр высокого потолка и придали дополнительную текстуру каменной кладке. В таких случаях обычно используются светодиодный шнур.
Свет – это украшение дома, брильянт в оправе его дизайна. Расстановка световых акцентов в нетипичных точках придает оформлению дома оригинальность и утонченность.
Еще один пример: рельеф фасадов кухонных шкафов подчеркнут скрытой подсветкой по днищу и верхней панели. Такой рассеянный свет является одним из наиболее модных трендов в интерьерном дизайне. Для этих целей чаще всего используется ленточная подсветка с ксеноновыми лампами, которые дают мягкое свечение и стоят дешевле, чем LED-лампы.
2. Что такое многослойное освещение?
Оптимальная схема освещения комнаты состоит из трех слоев: верхнего, рабочего света и точечной подсветки. На примере данной спальни можно увидеть совмещение всех трех типов освещения: за верхний свет отвечает люстра, примером рабочего освещения выступают прикроватные лампы для чтения, а точечная подсветка расставляет акценты на изголовье кровати и картинах на стене.
Свежая идея относительно многоуровневого освещения: Каждый источник света может иметь не только практическую, но и декоративную функцию. Например, в этой прихожей настенные светильники не являются рабочим светом, но играют роль декоративного элемента, тогда как люстра дает основной свет, а настольные лампы – рабочий.
на фото: многоуровневое освещение комнатыПример многоуровневого освещения кухни: общим источником света служат точечные светильники, врезанные в подшивной потолок, крупные одиночные светильники, подвешенные над кухонным островком, обеспечивают рабочее освещение, а лампы, встроенные в кухонные шкафы, придаю кухне модный дизайнерский шик.
3. Соответствуют ли светильники стилю кухни и модным трендам?
Пожалуй, самый простой способ обновить интерьер заключается в замене имеющегося осветительного оборудования на более современное и стильное. Так, например, потолочные вентиляторы с лампами в современных интерьерах выглядят старомодно и немного нелепо.
Свежая идея относительно модного светильника: Заменить потолочный вентилятор люстрой с модными плафонами и общей мощностью ламп от 150 до 300 ватт.
на фото: освещение спальни разными светильникамиНе бойтесь смешивать светильники из разных коллекций в одном интерьере. Они не обязательно должны быть от одного производителя и даже могут быть выполнены в разных стилях. В качестве примера оцените сочетание «космического» дизайна люстры в стиле хайтек и классических прикроватных ламп в этой изысканной спальне.
Хрустальные люстры не выходят из моды на протяжении десятилетий, возможно, из-за того, что они прекрасно вписываются в самые разные стили оформления интерьеров. В этой ванной комнате хрустальная люстра гармонично сочетается с интерьером в стиле модерн, эффектно подсвечивая разноуровневый подшивной потолок.
Выбор осветительных приборов может определяться переходным стилем (в классическом понимании – от рококо к неоклассике) с его чистотой линий и ненавязчивым декором. Это объясняется тем, что в какой-то момент сложные решения начинают казаться избыточными, а простые лаконичные светильники воспринимаются как облегчающий элемент декора.
4. Правильно ли направлен свет?
Понятие «дизайн освещения» сводится к стратегическому позиционированию источников света и выбору оптимальных осветительных приборов под каждую конкретную задачу. Направленный свет облегчает работу, а рассеянный придает объем и подчеркивает текстуру предметов.
на фото: освещение комнаты направленным светомСвежая идея относительно направленности света: Определите элементы обстановки комнаты, которые вам бы хотелось подчеркнуть и направьте свет непосредственно на них. Стеновые бра прекрасно справляются с задачей точечного освещения картин и обеспечивают оптимальную освещенность комнаты в зоне, расположенной на уровне глаз. Цена вопроса обычно не превышает 100 долларов на оформление одной комнаты.
Для создания комфортного освещение нужно понимать некоторые обозначения в маркировке ламп. Так, если вы стремитесь добиться освещения, максимально приближенного к дневному, покупайте лампы с маркировкой К 4000 и выше. К – сокращение от «Кельвин», этот показатель описывает теплоту свечения, и чем он выше, тем более холодным (тон от белого к голубому) будет свет.
Другой важный показатель – Color Rendering Index (CRI), индекс цветопередачи, и чем он выше, тем лучше. Показатель 100 CRI соответствует естественному освещению и в лучшем виде подчеркивает оттенки тканей и натуральный цвет кожи. Компактные люминисцентные лампы и LED-светильники имеют значение 80 CRI и ниже.
Люстра в столовой должна быть подвешена так, чтобы своим нижним краем располагаться на 80-100 см выше стола, а ее диаметр должен составлять не менее половины ширины столешницы.
Врезные потолочные светильники и галогенные светильники на шине – идеальное решение экономичного направленного освещения.
Полупрозрачные стеклянные плафоны и висячие светильники уменьшают количество бликов, что является актуальным преимуществом для кухни. Как и в случае с люстрой, нижний край светильника должен быть приподнят на высоту от 80 см до метра от рабочей поверхности кухонного островка или разделочного стола. Для создания приятной атмосферы рекомендуется использовать лампы умеренной цветовой температуры (лампы с маркировкой 2700К дают легкий красноватый оттенок света).
Галогенные лампы на шинах находят применение в домашней обстановке в зонах повышенной активности в качестве рабочего источника света. Возможность передвигать лампы по шине особенно удобна для размещения осветительных приборов строго в рабочей зоне.
Галогенные лампы с высокой цветовой температурой, излучающие голубоватое свечение, также используются в качестве рабочего света над письменными столами или в уголке для занятия ремеслами.
interiorno.ru
Спальня. Сердце каждого дома. Только здесь можно полностью расслабиться в тишине и покое. Наверное, именно поэтому каждый старается сделать эту комнату как можно более красивой. И если вы находитесь в поиске интересных идей для вашей спальни, то вы попали на нужную страницу.
Мы покажем вам 48 прекрасных фото освещения в спальне — 68 современных и оригинальных решений.
Удивительно, какую большую роль играет освещение в комнате. Этот аспект нуждается в тщательном планировании, потому что после ремонта уже сложно внести какие-то серьезные изменения. Правильное освещение преобразит даже самый унылый интерьер, и сегодня на рынке существует великое разнообразие как видов самого освещения, так и видов ламп (кстати, огромный выбор на суперлюстры.рф), поэтому подбор того, что понравится именно вам, — лишь вопрос времени.
Как и в любом другом помещении, в спальне необходимо освещение двух типов. Общее освещение заменяет дневной свет в темное время суток, точечные светильники выделяют отдельные зоны в комнате. Умелое комбинирование светильников разного типа может дать великолепные результаты!
Люстра всегда была и будет классическим решением для общего освещения комнаты. Сегодня, однако, люстры часто дополняют или даже заменяют эффектным рассеянным освещением, вмонтированным в подвесной потолок, дополняемым отдельными встраиваемыми лампочками. Современно, функционально и очень красиво!
Как же продумать освещение в спальне? В первую очередь нужно отталкиваться от трех главных функций: общее освещение должно быть достаточно ярким, чтобы комната смотрелась привлекательно; для чтения перед сном необходим дополнительный источник освещения; и, пожалуй, самая главная функция — нужны источники света, которые создадут романтическую атмосферу в спальне вечером. И всегда помните о главной характеристике хорошего освещения: оно создает ощущение уюта и не отбрасывает нежелательных теней.
Оптимальный объем освещения — около 20 ватт на квадратный метр помещения. Однако комфорт, безусловно, понятие индивидуальное. Кому-то нравятся более светлые помещения, тогда света, конечно, должно быть больше.
Если помещение позволяет, тумбочка и небольшая настольная лампа будут в спальне очень кстати. Не расстраивайтесь, если комната слишком маленькая, чтобы вместить две тумбочки: вместо настольной лампы на стену можно повесить бра. Оно должно давать достаточно света, чтобы можно было читать, при этом свет должен быть направленным, чтобы партнер на другой стороне кровати имел возможность в это время спокойно спать.
Романтику в спальне создадут светильники за изголовьем кровати, создающие непрямой свет. Также при планировании комнаты можно оставить место для свечей.
Как вы видите, освещение играет не меньшую роль, чем выбор мебели, обоев или текстиля. Мы надеемся, что наши сегодняшние заметки вдохновили вас на создание идеального интерьера вашей спальни.
homebuilding.ru
Освещение комнат без люстр и бра
Освещение без люстры и без бра сложно было себе представить еще несколько десятков лет назад. Сейчас это достаточно часто встречающееся явление. Более того оно приобретает все большую популярность. Ведь такое освещение является более качественным, зачастую обходится значительно дешевле и смотрится лучше. Но давайте обо всем по порядку.
Прежде всего, давайте разберемся с вопросом, чем освещение от люстры хуже, чем от других типов освещения. Ведь раньше использовалось исключительно оно и все было достаточно хорошо.
Для чтения следует использовать приборы местного освещения | Главная задача люстры в комнате обеспечивать общее освещение. То есть создавать освещенность в комнате, достаточную для комфортного пребывания в ней. Но это не значит, что она может дать уровень света, достаточный для чтения или вышивания. Для этого должны использоваться приборы местного освещения. |
Люстра — это много света в центре комнаты и мало около стен | Одним из главных свойств общего освещения является равномерность. И здесь в помещениях с освещением от люстры все очень плохо. Один источник света, который обычно располагают в центре, дает много света, но в наиболее удаленных точках освещенности явно недостаточно. Это один из главных недостатков. |
Люстра визуально снижает уровень потолка | Следующим важным недостатком является то, что люстра визуально снижает уровень потолка. А в помещениях с низким потолком вообще повесить можно далеко не любую люстру. |
Реечные потолки | Некоторые типы реечных или кассетных потолков просто не предусматривают наличия люстр. Для таких потолков могут быть использованы либо точечные, либо накладные светильники. |
Зональное освещение комнаты | Без люстры разница в освещении хорошо видна при попытках создать зональное освещение в определенной части комнаты. Ведь свет от нее рассеивается по всей комнате и визуально выделить ее часть будет очень сложно. Кроме того, слишком яркие люстры могут нивелировать все попытки создать декоративную подсветку. Поэтому если вы хотите сделать поистине запоминающееся и необычное освещение в комнате, вам лучше обойтись без люстры. |
Общая оценка освещения в комнате с люстрой создается по наиболее часто используемым участкам комнаты. Зачастую они подстроены под люстру и поэтому кажется, что освещение в комнате хорошее.
Если создавать освещение без люстры, то у нас оно будет более равномерным. Поэтому очень важной задачей является его правильная организация. Планирование освещения состоит в решении двух глобальных задач – выборе системы и его расчете. Давайте рассмотрим обе эти задачи отдельно.
В комнате без люстры, освещение организовать можно двумя способами – за счет точечных светильников или за счет отраженного освещения. С одной стороны, количество вариантов может показаться очень малым, но это не так. Одно только точечное освещение предусматривает массу вариантов.
Точечные светильники по площади комнаты
Точечное освещение многоламповыми светильниками
Освещение светящимися полосами
Обратите внимание! Сейчас на рынке достаточно широко представлены светодиодные лампы, которые по форме напоминают люминесцентные, трубчатые.
Отраженное от потолка освещение
Обычно применяется комбинация отраженного света и точечных светильников
Оптоволоконный кабель бокового сечения
На фото люстра из оптоволокна
Звездное небо из оптоволокна
Создание звездного неба при использовании оптоволокна
Свечение оптоволоконного кабеля
Последний вопрос, который мы обсудим, как правильно рассчитать освещение в комнате, если в ней нет люстры. Ведь, как мы говорили выше, для точечного и отраженного освещения это крайне важно.
Расчет освещения точечным методом
Формула расчета методом коэффициента использования с учетом только отраженного света
Расчет упрощенным методом коэффициента использования
Нормы освещения комнат
Световой поток различных ламп
Схемы расположения точечных светильников
Обратите внимание! У вас может возникнуть желание использовать минимальное количество светильников с большой мощностью ламп. Но это не совсем правильно. С точки зрения комфорта лучше выбирать большее количество светильников с меньшей мощностью отдельных ламп. Цена вопроса не столь велика. Но и здесь следует соблюдать разумный баланс.
Варианты расположения точечных светильников
Освещение комнаты без люстры может быть весьма интересным и своеобразным. И не следует боятся отказываться от этого устаревшего и далеко не идеального источника света.
В то же время люстра — это не только осветительный прибор, это и деталь интерьера, которая может украсить вашу комнату. Поэтому к любому решению следует подходить весьма взвешенно и не боятся экспериментировать.
elektrik-a.su
Как сделать правильное освещение в комнате?
Дизайн освещения комнаты — это тот элемент, который позволит превратить в нечто необыкновенное даже самое простое помещение. Правильная расстановка светильников, их акцентирование, выбор яркости и цветовой гаммы, грамотная игра тенями – и, конечно, выбор правильной схемы управления, позволит создать необыкновенную атмосферу в комнате.
Но при этом нельзя забывать и о сугубо унитарных задачах освещения, дабы вся эта феерия красок и теней не погубила ваше зрение и не вызвала депрессивного состояния.
Поэтому, прежде чем приступать к выбору системы освещения в нашей комнате, давайте немного углубимся в теорию. И начнем с видов освещения. Всего их бывает два – естественное и искусственное.
Свет нам нужен не только ночью. Днем без него тоже не обойтись. Поэтому о естественном освещении, которое нам дает солнце, необходимо побеспокоиться в первую очередь.
Вы сейчас скажете, а что я могу сделать? Окна я не переделаю и уж какое есть, такое есть. Но это не совсем так!
Смешанное естественное освещение комнаты
Виды естественного освещения
Увеличение оконных проемов | Но нормы нормами, а иногда естественного освещения не хватает. В этом случае, есть несколько вариантов решения такой проблемы. Первый и самый логичный — это расширение световых проемов. Но решиться на него могут далеко не все, да и это изменение в конструкции дома, и оно требует соответствующих согласований. Иногда достаточно просто изменить конструкцию окна, для увеличения светопропускающего пространства. |
Увеличение высоты установки окна | Более простым вариантом, в некоторых случаях, может стать увеличение расстояния от пола до окна. Даже незначительный подъем окна на несколько сантиметров, может значительно увеличить освещенность противоположной стены. |
Световой тоннель | Современные технологии позволяют использовать так называемые световые трубы или тоннели, по которым можно добавить уровень естественного освещения в любой комнате. Но цена монтажа таких устройств пока достаточно велика. |
Коэффициент отражения от стен разного цвета | Самым же простым, но далеко не самым малоэффективным, является увеличение количества отраженного света. Как известно, свет имеет способность отражаться от поверхностей. И чем более светлая поверхность, тем больший спектр света будет отражен. Поэтому в комнатах с недостаточным естественным освещением обязательно следует применять светлый интерьер. |
Но, конечно же, основной акцент при выборе систем освещения падает на искусственное освещение. Казалось бы, здесь все просто, но это далеко не так. Ведь для того чтобы создать правильное искусственное освещение, следует продумать каждую деталь.
Искусственное освещение для комнат
Итак:
Общее искусственное освещение
Обратите внимание! Точечные светильники бывают рассеянного и концентрированного света. Для общего освещения следует применять светильники рассеянного света.
Зональное освещение
Местное освещение
Декоративное освещение
Но теория теорией, а лучше всего вопрос: как правильно сделать освещение в комнате, рассматривать на конкретных примерах. Для этого давайте разберем систему освещения и его регулирования для каждой конкретной комнаты.
Начнем с самой интимной комнаты в квартире – спальни. Здесь не требуется слишком яркого освещения. Согласно нормам, здесь вообще достаточно 150 лк.
При этом желательно чтобы свет был теплым. Теплым считается свет в диапазоне около 2700 К. Световой диапазон лампы вы можете найти в паспорте изделия.
Пример общего освещения спальни
Итак:
Местное освещение для спальни
Декоративное освещение спальни
Регулировка освещения в комнате может быть выполнена за счет диммеров. Сейчас существуют такие устройства на дистанционном пульте управления, которые позволяют управлять диммером на расстоянии. Но тут следует помнить, что диодные лампы, а также некоторые другие виды ламп не могут регулировать яркость светового потока.
Следующим по значимости, является гостиная. Для этой комнаты нет единого стиля системы освещения. Ведь назначение этой комнаты может значительно отличаться, в зависимости от ваших предпочтений.
Если вам нужна гостиная, чтобы отдохнуть в кресле за книгой или просто повалятся под телевизором, то это одно. Если же вам необходима комната для встреч с друзьями и шумных праздников, то и система освещения требуется совсем иная.
Теплое общее освещение гостиной
Холодное освещение гостиной
Зональное освещение гостиной
Декоративное освещение гостиной
Можно так же поэкспериментировать с цветом, излучаемым светильниками, и использовать диодную ленту для подсветки отдельных элементов – например, многоуровневого пола. Или как при освещении мансард, попробовать создать рисунок светом на стекле или стене.
Детская комната должна быть наполнена светом. Минимально допустимый уровень освещенности для нее составляет 200лк, и является одним из самых высоких значений для квартиры.
Для общего освещения здесь лучше применять лампы, дающие белый цвет в диапазоне около 4000 К. А вот в рабочей зоне, следует использовать лампы, дающие холодный свет в диапазоне около 6000 К.
Равномерное общее освещение детской
Итак:
Ночник с приглушенным теплым светом
Оптоволоконное освещение детской
Настенное освещение комнаты и светильники направленного действия, могут исполнить декоративную роль. А вот от разнообразных напольных, и низко расположенных светильников, лучше отказаться в пользу безопасности.
Для создания сказочной атмосферы можно воспользоваться оптоволоконным освещением или другими подобными устройствами.
Самой первой комнатой, которую видят ваши гости, является прихожая. Здесь должно быть уютно и светло. В то же время, чересчур яркий свет может вызвать раздражение. Исходя из этого, в прихожей лучше использовать теплые тона в районе 2700 К.
Общее освещение в прихожей
Пример общего освещения прихожей
Декоративное освещение в прихожей
Отраженное от потолка, общее освещение в гардеробной
Если у вас есть элементы декора, которые вы хотите выделить, то можно использовать дополнительную подсветку из ниш, или использовать точечные светильники. За счет умелого использования теней можно визуально увеличить комнату.
Кухня — одна из наиболее важных комнат в любом доме. Эта комната часто становится не только местом сбора семьи, но и местом обсуждения новостей, посиделок за чашкой чая и, конечно, является сугубо унитарной комнатой для приготовления пищи. Поэтому в кухне необходимо совместить функциональность, удобство и красоту.
Общее освещение кухни
На фото — общее освещение для маленькой кухни с разделением на зоны
Освещение рабочей и обеденной зоны на кухне
Для обеденной зоны, общее освещение сейчас модно делать при помощи низко опущенных светильников. Это имеет свой резон, ведь таким образом свет падает только на стол.
При этом особой яркости от таких светильников не требуется. Здесь можно сделать акцент на их внешний вид.
Освещение рабочей зоны кухни
Обратите внимание! При установке светильников в навесном шкафу, побеспокойтесь о том, чтобы они были слегка утопленными в мебель. Если светильник будет выступать, то он будет давать слепящий эффект. Это же касается светящихся полос на фартуке. Но утопить их не получится, поэтому следует использовать светильники, приглушающие прямой свет.
Декоративное освещение для кухни
Для этого может быть использован весь резерв. Это и направленные светильники, установленные в разных местах; это и контурная подсветка; это подсветка ниш и использование светильников разной цветовой гаммы.
Любые советы по освещению комнаты, без детального плана помещения, расположения мебели и цветового оформления, обречены на провал. Поэтому, в нашей статье мы лишь обрисовали основные требования, и акцентировали ваше внимание на важных аспектах.
В то же время, если составить план помещения, вплоть до расстановки книг на полках, то самая правильная и удобная система освещения будет видна как на ладони. Главное будет не переусердствовать с элементами декора. Ведь в освещении всего должно быть в меру.
elektrik-a.su
Освещение жилища – одна из первооснов его проектирования. Можно даже сказать – дизайн освещения квартиры первая из первооснов ее проекта. Грамотный проект жилья как раз и начинается с проработки освещения: когда дело дойдет до камня, бетона и металла, исправить ошибки будет очень сложно, а то и вовсе невозможно.
Однако «дизайн освещения» – понятие сложное и многогранное. Свет должен быть здоровым и комфортным, показывать облик помещения и выражать индивидуальность его владельца. Соответственно дизайн освещения состоит из трех вытекающих одна их другой дисциплин:
Такое разделение вовсе не надуманно, оно возникает самым естественным образом. Взгляните на рисунок: и без пояснений ясно, что слева – дизайн освещения, в центре – световая архитектура, а справа – светодизайн интерьера.
Полноценный дизайн-проект освещения включает в себя все три компонента, но описать их в одной статье невозможно, поэтому в настоящей речь пойдет о изначальном и самом главном: общем дизайне освещения квартиры. Об элементах световой архитектуры и светодизайна интерьера будет упомянуто по мере необходимости, когда без них невозможно решить общую задачу освещения.
Все три вида светодизайна работают с освещением естественным, общим (фоновым), местным, рабочим и декоративным. Естественное приходится брать таким, как есть, ограничиваясь светорежиссурой (см. ниже): смягчением, отражением, рассеянием. По прочим общие правила таковы:
Примечание: есть неформальная разновидность освещения – фоновая засветка. О ней речь еще пойдет, а требование к ней – непрозрачность при взгляде снаружи.
Освещение должно благоприятно влиять на зрение, психику и общее состояние здоровья, поэтому начнем с санитарно-гигиенических требований. Правила освещения квартиры регламентируются по физическим параметрам ГОСТ Р 54943—2012 4 и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»; СанПиН 1278-03 остаются в силе для старых зданий, но для проектирования новых недействительны. Эстетика нигде и никак не предписывается. Основные требования таковы:
Примечания:
Но что такое эти КЕО и UGR? Посмотрим, начиная с КЕО, он проще. Чтобы взяться за UGR, придется немного разобраться в свойствах света.
КЕО, попросту говоря – доля естественного света, поступающего в помещение. Если, к примеру, люксметр на полу открытого балкона показал 400 лк, а на полу в центре смежной с ним комнаты 250 лк, то КЕО будет 250/400 = 0,625. Норма выдержана.
В домашних условиях КЕО довольно просто определяется фотокамерой, если она не совсем уж мыльница:
Пример: выдержка по бумаге на улице – 1/60 с, а в комнате – 1/40 с. КЕО будет 40/60=0,67.
Коэффициент дискомфорта UGR вычисляется по формуле из международного стандарта EN 12464-1. В его основе – так называемая жесткость света, которую в нормативных документах почему-то называют блёсткостью (и кто только такую чушь выдумал, когда в русском есть простое и понятное слово? Сакрально-корпоративный язык, или как?) Очень яркий свет может быть мягким и благоприятным для зрения, а тусклый жесткий – раздражать и портить его.
Жесткость света определяется тремя параметрами светового потока: степенями поляризации, когерентности и спектром. Поток света состоит из огромного количества элементарных частиц из класса бозонов – фотонов, являющихся одновременно и квантами электромагнитного излучения с определенной частотой, фазой и направлениями электрического и магнитного векторов. Изменяется UGR в пределах от 0 до 100.
Степень поляризации показывает, у какой доли фотонов направления векторов поля совпадают. У пасмурного неба и ламп накаливания общая поляризация около нуля, у ясного неба и люминесцентных ламп – единицы процентов, до 20 %; блики от зеркальных поверхностей и свет от квантовых источников – лазеров, светодиодов – может быть поляризован на 100%. Свет считается мягким при поляризации до 10%. Направленное отражение и преломление света увеличивают его поляризацию.
Проверить поляризацию света можно фотографическим поляроидным фильтром: поляроид, глядя через него, поворачивают на 180 градусов. Если общая яркость заметно не меняется, свет считается комфортным, и по пропаданию либо ослаблению можно сразу увидеть источники ужесточения света.
Степень когерентности показывает, у какой доли квантов света совпадают их фазы. Жесткость света определяется длиной цуга когерентности – длины участка светового потока, в котором степень когерентности превышает 50%. Именно из-за довольно высокой когерентности света фотографии со вспышкой выходят безжизненными. Определить длину цуга когерентности в домашних условиях невозможно, но при обычном освещении отсутствие заметной поляризации свидетельствует и о ничтожно малом цуге когерентности. Исключение – те же квантовые источники: когерентность их света может доходить до 100% на расстоянии в несколько метров.
Глаз легко адаптируется к эффективной цветовой температуре освещения: если в ясный день она у солнечного света равна 5700 К, то в пасмурный – 6300 К, а на закате падает до примерно 2000 К. Но спектр Солнца – тепловой, гладкий (на рис. слева), поэтому для зрения наилучшим образом подходят тепловые источники света: лампы накаливания обычные, ксеноновые, криптоновые, фреоновые, галогенные. К сожалению, они неэкономичны, поэтому современное освещение жилья все чаще строится на использовании ламп люминесцентных.
Виды спектров белого света
Люминесцентный спектр (посредине на рис.) – псевдобелый, в его огибающей есть заметные провалы. Предметы цветов, совпадающих с провалами, зрительно при искусственном освещении кажутся темнее, что создает дисгармонию. Кроме того, получение псевдобелого света требует некоторого увеличения интенсивности спектральных зон, что тоже для зрения не очень хорошо.
Тем не менее, ученые с инженерами неустанно работают над совершенствованием люминесцентных ламп, и современные их модели с трехслойным люминофором дают свет, практически не уступающий солнечному рассеянному по комфортности.
Дома качество света от лампочки-экономки можно грубо определить, если на хозяйстве есть что-то маломощное с питанием от солнечной батареи: калькулятор, приемник. Процедура такова:
Пример: прибор включился в 0,6 м от лампы накаливания и в 15 см от 11 Вт экономки. 60/15=4, а 2,5х1,5=3,75. Лампа дрянная «альтернативная»; пойдет разве что для местного освещения.
Дополнения к СНиП 23-05-95 разрешают применение светодиодных светильников при условии соблюдения санитарных норм, но для общего освещения комнат они совершенно не подходят не только по поляризации с когерентностью, но и по спектру: он синтетический, островной (на рис. справа). Дело тут не столько в том, что предметы, попавшие в глухие его провалы, покажутся черными.
Главная вредность островного спектра – высокая концентрация энергии в пиках огибающей, необходимая для создания нужной общей яркости белого. Пики энергии перегружают зрительные сенсоры глаза, что портит зрение и здоровье вообще. По аналогии: удар по голове подушкой разве что разозлит, а кирпичом можно и укокошить.
Поэтому основные области применения светодиодов в освещении жилья – дизайн освещения потолков и подсветка/засветка, причем крайне желательно световые ленты располагать за карнизами, чтобы хоть поляризация с когерентностью вследствие диффузного отражения снизились.
По санитарным нормам поверхностная яркость источников света не должна превышать 200 кд/кв.м. Галогенки, дающие очень благоприятный для зрения тепловой спектр, далеко выходят за этот порог, представляя собой точечные источники света. Поэтому их при освещении рабочей зоны необходимо прятать за козырек или утапливать в мебель, а для общего освещения использовать светильники с матовыми колпачками либо диффузное переотражение света, направляя его на белый потолок или на стены.
Проектирование освещения комнаты начинается со светорежиссуры естественного освещения. Затем к нему по КЕО должно быть привязано искусственное: световой шок от включения слишком яркого света также вреден. Привязка делается для определения необходимой мощности источников света.
Затем по оригинал-макету дизайна интерьера выбирают типы и номенклатуру осветительных приборов, их технические характеристки. При этом нередко приходится дорабатывать макет.
Следующий этап – размещение светильников, а по его результату разрабатывается электрическая схема освещения квартиры. И только после этого свет «вклеивается» в строительный проект, что опять может потребовать разного рода доработок.
Есть два общих подхода к освещению: европейский и американский.
И тот, и другой подход позволяют получить фоновое почти бестеневое освещение, а плафон или разбросанные по потолку галогенки вместо люстры позволяют применить подход синтетический: потолочный свет посекционно через двойной выключатель, а бра – с индивидуальными выключателями. Проблема множества проводов при этом решается обшивкой стен и потолка, под ней прячутся электрошнуры.
Самостоятельное правильное освещение квартиры сводится к ее освещению покомнатно, этим мы и займемся.
Проходя через стекло или отражаясь от зеркала, прямой естественный свет может стать слишком жестким. Кроме того, свет из окна не должен быть и слишком резким, чрезмерно направленным.
Смягчают жесткий свет полупрозрачные или ажурные преграды – тюль, органза. Они же и рассеивают свет, что издавна используется для оптимизации естественного освещения.
В наше время есть средство, позволяющее, кроме того, направить свет куда нужно, не пользуясь поляризующими его зеркалами: вертикальные тканевые жалюзи. Даже если их полотнища расположены параллельно лучам, они за счет дифракции сбивают жесткость света до приемлемой величины. Поворот полотнищ дает диффузное отражение в нужном направлении, а сдвигая-раздвигая их, можно перехватить часть светового потока и направить в темный угол. В продаже уже можно встретить «умные» жалюзи, автоматически поддерживающие оптимальный режим освещения комнаты, но и для самодельщиков, знакомых с электроникой, тут огромное поле непаханное.
Для увязки дизайна интерьера со светом полезно помнить следующее:
Галогенные лампы создают приличное бестеневое освещение при небольшой потребляемой мощности, т.к. равномерно распределенные по потолку, образуют подобие излучающей плоскости. Но тени под мебелью окажутся глубокими, поэтому в жилых комнатах галогенки нужно лишать «точечности», как описано выше. В небольших комнатах (кухня, прихожая) вниз особо не посмотришь, и там галогенки для общего освещения можно применять безо всякого.
За опору берем лампочку-экономку, проверенную на качество света. Чтобы определить общую мощность для освещения комнаты, замеряем создаваемую ею одной, подвешенной к потолку, освещенность на полу в центре. Если нет возможности воспользоваться люксметром или дать заявку в СЭС на измерение освещенности, выручит та же фотокамера: ставим ее в режим S (приоритет выдержки), и замеряем экспозицию по белому листу. Значению примерно в 100 лк соответствуют 0,5 с при диафрагме А=2,8, 1 с при А=4 и 2 с при А=5,6.
Пример: объектив камеры с максимальной «дыркой» 4. Замер дал выдержку 4 с. Освещенность – не более (1/4)х100=25 лк. Для создания общей освещенности в 150 лк нужно не менее 6 таких лампочек.
Общий дизайн освещения комнаты определяется не только свойствами их света, но и диаграммами направленности ДН, см. рис. Кардиоидная ДН предпочтительна для общего освещения любых помещений среднего размера.
Виды диаграмм направленности источников света
Кардиоиду дает одна лампа или их группа в плафоне. Если колбы ламп расположены горизонтально, кардиоида будет вытянута вниз; если вертикально колбами вниз, ДН растянется в стороны. Первое предпочтительно для комнат с темной мебелью; второе – для светлых.
Восьмерка получается из кардиоиды, если светильник снабжен нижним рефлектором («поддоном»). Сходна по свойствам с кардиоидой, но более подходит для освещения больших площадей или комнат с высокими потолками.
Веерную ДН имеют лампы в рефлекторе. Чем уже и глубже рефлектор, тем меньше раскрыв веера. Используются для местного, рабочего и зонального освещения. Светильники с веерной ДН, регулируемые по высоте, позволяют удачно решить проблему освещения общей однокомнатной квартиры: поднимая их и опуская, можно светом регулировать размеры зон.
ДН-лепесток дают бра. «Ухо» лепестка может быть направленно вверх или вниз, смотря по расположению лампы: колбой вверх или вниз соответсвенно. В горизонтальной плоскости ДН бра – кардиоида. В американской системе бра принято использовать с ухом ДН вверх; в европейской – ухом вниз и меньшей мощности, для временного рабочего освещения.
Косеканс-квадратная (маячная, радарная) ДН имеет важнейшее достоинство: в пределах светового пятна освещенность теоретически идеально, а практически почти равномерна. Добиться КК ДН технически сложно, но почти такую дает настольная лампа с лампочкой колбой вверх и большим полусферическим абажуром-рефлектором над ней. Видели на рисунках настольную лампу Ленина? Кем бы он ни был, но, всю жизнь перерабатывая горы документов, потребности в очках не испытывал.
Растровые светильники годятся для больших общественных помещений с высокими потолками. В жилых комнатах это как раз тот случай, когда оптимальный по яркости свет оказывается недопустимо жестким.
Размещение светильников разберем на примерах, т.к. дать универсальный рецепт для любых вкусов и потребностей невозможно. Общее лишь одно – евроосвещение. Американский свет нигде, кроме крайне утилитарных США, не прижился, и в пуританской Англии тоже.
Освещение гостиной основывается на люстре в центре потолка, см. рис слева и в центре. ДН для светлых гостиных – кардиоида; для больших, сложной формы и темноватых – восьмерка; это позволяет не тратя лишней мощности осветить стены и углы. Если устроен светлый гипсокартонный потолок (справа), еще более экономного бестеневого фона можно добиться галогенками, и в него же впишется декоративная светодиодная подсветка.
Спальня – единственная комната, где не только допустима, но и рекомендуема светодиодная подсветка потолка: изменяя ее цвет, можно менять настрой помещения под сон, бодрствующий отдых или чем там еще в спальне занимаются. Для «кроватной» зоны достаточно освещения бра или торшерами у изголовья (см. рис), а вот потолочный светильник нужно сместить в центр зоны бодрствования. Очень хорошо подойдет веерный с широким раскрывом, регулируемый по высоте: размер зоны бодрствования можно будет менять сообразно использованию спальни в текущий момент.
Освещение спальни прекрасно дополняет светодиодная засветка окна. Ленты размещают по периметру оконного проема так, чтобы они светили вдоль стекол, а изнутри занавешиваются органзой. На кровати в такой спальне можно при открытом окне вытворять невероятное, а соглядатаи ничего, кроме, возможно, смутных теней, не увидят.
По детским глазам жесткий свет бьет особенно сильно, поэтому на потолке нужен матовый плафон или галогенки с матовыми колпачками. Варианты освещения детской показаны на рисунке; справа – формально правильный, а психологически неприемлемый. Портят все темные декоративные карнизы-облака. Кому уютно все время жить под грозовым небом? Уж точно не детям.
Для освещения кухни оптимальны галогенки. Тени под мебелью здесь не бросаются в глаза, а галогенки не только меньше нагрузят кухонную проводку (которая и так самая нагруженная в квартире), но и самоочищаются от оседающего чада, т.к. при работе сильно нагреваются. Как избавиться от точечности галогенок, описано выше; пример удачного светодизайна кухни показан на рисунке слева – в кухне по свету должна доминировать рабочая зона.
Освещение коридора должно быть прежде всего равномерным: прихожая – лицо дома, а, прошу прощения, приличные граждане с перекошенной рожей на люди не показываются. Экономная светодиодная подсветка из-за карниза с переотражением от белого матового потолка, слева на рис., вполне оправдана: в прихожей надолго не задерживаются, но пойдут и самые обычные матовые плафоны, в центре.
А вот вычурных световых решений, как на рис. справа, следует избегать: у визитера, разговор с которым для вас, возможно, принципиально важен, может возникнуть подсознательное впечатление, что он пришел не к перспективному подчиненному или потенциальному партнеру, а в замок Дракулы.
Оптимальное освещение ванной и туалета – ровное, мягкое, практически бестеневое, как на рис. слева. Глубокие тени, блики, пятна, как на двух рис. справа, и порам кожи не дадут как следует раскрыться при помывке, и перистальтику кишечника сделают вялой. Решается это, как правило, всего одним плафоном на потолке – ванные отделывают светлыми, хорошо отражающими материалами.
В светильниках – лампы накаливания. Свет в ванной сутками не полыхает, так что экономия не важна, но бликующих поверхностей более чем достаточно. Кроме того, у экономок, упрятанных во влагозащищенные светильники, от перегрева быстро выходит из строя электроника.
Рабочее освещение зеркала – матовыми галогенками (вторая слева поз на рис.), как в детской, но причина уже другая: режущие глаза точки не дадут разглядеть мелкие недостатки внешности, которые потом будут заметны окружающим.
Освещение квартиры-студии строится из принципа содействия зонированию. Удачный пример показан на рис слева. Изюминка – смещенный в центр зоны отдыха потолочный плафон с восьмерочной ДН. В сочетании с направленным потоком света из окна такой общий свет делает эффективными любые другие способы зонирования помещения.
Освещение натяжных потолков технически сводится к подбору совместимых по тепловыделению и плотности потока энергии (ППЭ) излучения светильников и материала потолка, но это отдельная тема, к светодизайну не относящаяся. Что же касается его как такового, то натяжные потолки как раз и придумали ради полного светового самовыражения (см. рис), поэтому способы их освещения нигде и никак не регламентируются, а давать наставления значило бы выхолащивать идею.
Но один совет дать все же нужно: предусмотрите на случай выключения красоты несказанной в межпотолочном пространстве слабенькую подсветку в тон общему дизайну, как на след. рис. слева. Иначе отблескивающий потолок может испортить умиротворяющий уют комнаты, что видно там же справа.
Натяжные потолки с фоновой подсветкой и без нее
Даже самые экономные лампочки-экономки выделяют довольно много тепла. Монтаж светильников нужно вести с учетом этого обстоятельства. К осветительным приборам прилагаются инструкции (или их можно найти по фирменному обозначению), в которых указывается допустимая мощность ламп, расстояние до стен и т.п. Этих указаний нужно придерживаться, но для экономок есть нюанс: их тепловыделение в ваттах рассчитывается по отдельности. Напряжение сети известно, а потребляемый ток указывается на цоколе.
Дело в том, что электросхема экономки имеет довольно большую реактивность, а обозначение мощности на упаковке показывает эффективную потребляемую мощность, сколько счетчик намотает. Некоторое время после включения тепла экономка выделит больше, а потом будет выделять меньше. Быстро сгорающие экономки – результат их помещения в глухие тесные плафоны, поэтому дайте хорошим в общем-то лампочкам дышать свободно.
что еще почитать:
Вывести все материалы с меткой:vopros-remont.ru
Жилище всегда соответствует вкусам своих жильцов. Они создают интерьер, который делает неповторимой их квартиру или комнаты частного дома. Освещение в комнате всегда является главной составляющей интерьера хотя бы потому, что зрительное восприятие основано на свойствах света. Правильно выполненное освещение облегчает работу органов зрения, способствует хорошему настроению и самочувствию, улучшению комфортности в жилище.
Освещённость помещения рекомендуется проектировать с учётом солнечных лучей, проникающих в окна и расположения последних относительно сторон света. Северо-западная ориентация окон зимой даёт слабый естественный свет, начиная примерно с полдня. Чтобы усилить восприятие естественного света из окон рекомендуется выполнять в таких комнатах интерьер в светлых тонах. Стены и прочие поверхности частично поглощают и отражают его. На количество света, поступающего в помещение, так же влияет чистота стёкол в окне. При этом количество потерь может составить до 30%.
При выборе и расположении светильников в помещении основным критерием является их зрительное восприятие. Если выбрать один излучатель света он, скорее всего, получится слишком ярким и будет ослеплять глаза во многих местах этого помещения. По этой причине рекомендуется применение нескольких излучателей света. Их расположение делается таким образом, чтобы получалась максимальная равномерность распределения яркости. От предметов интерьера не должно возникать отражений, которые неприятно воздействуют на зрение.
Большое разнообразие современных светильников (примеры показаны ниже) даёт возможность для рассмотрения многих вариантов освещения в помещениях применительно к любому интерьеру. При использовании ламп накаливания и светодиодных излучателей рекомендуется использовать диммеры, которые применяются для плавной регулировки яркости и таким образом расширяют варианты освещения.
Общее освещение в комнате предназначено для наиболее эффектного представления её обстановки. Поэтому рекомендуется оптимально подбирать оттенок свечения лампы.
Стандартные цвета света лежат в диапазоне от жёлтого до чисто белого оттенков. Для ламп накаливания оттенок света смещается от жёлтого к белому прямо пропорционально их электрической мощности. Люминесцентные варианты могут быть выполнены с различными люминофорами, и при одинаковой мощности светить различными оттенками. Наибольшие возможности для оформления помещений предоставляют светодиодные RGB излучатели. Они позволяют получать миллионы различных оттенков в зависимости от настройки излучателей.
Нормы освещенности, которые принимаются как достаточные для различных операций, выполняемых в помещении, заметно отличаются. Обычная освещённость комнаты, которая нужна только для её осмотра находится в пределах 15…25 Ватт на 1 квадратный метр её площади. Для освещения рабочего места необходимо существенно больше света. Например, чертёжные работы рекомендуется выполнять на удалении около одного метра от 150-ваттной лампы накаливания.
Вязание, вышивание и ремонт одежды рекомендуется выполнять в свете 100-ваттной лампы расположенной на удалении 0,2 – 0,3 м от места выполняемой работы. На этом же расстоянии рекомендуется чтение и написание тексов при свете лампы накаливания 60 Вт. Поскольку они всегда используются для сравнения у других типов ламп их легко можно заменить энергосберегающими или светодиодными излучателями.
Если выбирается люстра для комнаты, рекомендуется обратить внимание на то, в каком направлении исходит свет от неё. Если его большая часть равномерно рассеивается в верхней полусфере, такая люстра оптимальна для спальни. Вариант с преобладание светового потока, направленного вниз, больше всего подходит для гостиной и для кухни. И обеденный стол на кухне, и праздничный стол в гостиной нуждается в хорошем освещении. При этом расстояние до пола от источников света должно быть в пределах 2…2,25 метра.
Для уютной обстановки в гостиной или на кухне кроме потолочной люстры рекомендуются дополнительные источники местного освещения – настольный светильник на журнальном столике, торшер около кресел, бра на стене около дивана. Местное освещение создаёт ограниченную зону комфорта для уединённого отдыха, чтения, прослушивания музыки. Для того чтобы выделить отдельные фрагменты интерьера и обратить внимание на них можно использовать направленные миниатюрные источники света, освещающие статуэтки, картины, столовый хрусталь.
С помощью освещения можно значительно изменять восприятие одной и той же обстановки в помещении не изменяя места положения её компонентов. Например, смена цвета местного освещения позволит увидеть обстановку именно в новом свете. Периодическая подсветка комнатных растений, использование напольных светильников, освещение аквариумов и террариумов освежают будничную домашнюю обстановку способствуют укреплению душевного здоровья и отдыху в период трудовых будней.
Вблизи входной двери рекомендуется располагать большое зеркало с настенным светильником. В нём рекомендуется применять лампу накаливания мощностью 60 Вт или эквивалентную ей по силе света энергосберегающую. При этом расположить светильник необходимо так, чтобы прямой и отражённый свет не слепил глаза. В спальне кроме люстры удобны светильники, расположенные на прикроватных тумбочках. Для чтения лучше всего использовать бра. Очень удобен в спальне ночник, излучающий синий свет и включаемый в темноте.
В детской комнате лучше всего использовать яркий рассеянный свет идущий сверху. Рекомендуется применять для этого 4 – 6 галогенных ламп. Такие светильники располагаются вблизи углов комнаты, а также посредине её. Лучше всего использовать не только выключатели для них, но и диммеры для плавной регулировки яркости ламп. Также в детской комнате обязательно нужен источник местного освещения с изменяемой направленностью. Он устанавливается на письменном столе и настраивается в зависимости от предпочтений ребёнка работать преимущественно правой или левой рукой.
На кухне рекомендуется также несколько источников света. Потолочная люстра используется для хорошей видимости посуды и еды на обеденном столе. Для этого обычно применяются либо лампы накаливания, либо люминесцентные энергосберегающие излучатели. Поскольку кухня обычно невелика по площади, люстра для кухни в большинстве моделей рассчитана на одну лампу. Светодиодные излучатели создают свет большей направленности по сравнению с другими типами. Поэтому на кухне их лучше устанавливать в настольном светильнике и для освещения места приготовления пищи. Для получения наилучшего результата необходимо рассмотреть мельчайшие компоненты приготавливаемых блюд.
Такое же комбинированное освещения обязательно и для ванной комнаты. Общее освещение может обеспечить одна энергосберегающая лампа. Её осветительная эффективность обычно выбирается в эквиваленте 60 – 100 ваттной лампочке накаливания. Этого вполне достаточно для хорошей видимости в ванной в любом месте её. Дополнительный светильник рекомендуется сделать съёмным и с достаточно длинным сетевым проводом. Излучатель света для него рекомендуется светодиодный. Если его случайно уронить не будет последствий, таких как от разбитой энергосберегающей лампы или иного варианта с колбой.
Длинный провод позволит ярко осветить самого себя, пол и любой уголок в ванной в случае поиска упавшего мелкого предмета. Наименее требовательна к освещению туалетная комната. Если это стандартная квартира в многоэтажном доме энергосберегающая лампа или эквивалентная ей лампа накаливания 60 Ватт вполне достаточна для светильника в туалетной комнате.
Создание освещения в жилище важный этап в достижении наибольшего комфорта и уюта в нём. Современные технические средства дают возможность получить множество различных вариантов светового оформления. Остаётся сделать правильный выбор для того, чтобы обстановка в доме придавала силы, и улучшала настроение.
podvi.ru