Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Настройка краскопульта для покраски автомобиля. Пистолет покрасочный


Настройка краскопульта для покраски автомобиля |

SONY DSC

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца откры­ва­ет­ся.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факе­ла.

Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­ки нахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка крас­ко­пуль­та.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пят­на.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха могут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие кап­ли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воз­ду­хом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удоб­нее.

Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» рас­пы­ле­ния.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на крас­ко­пуль­те.

Регу­ля­тор пода­чи крас­ки

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча крас­ки.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу крас­ки.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей крас­ки.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверх­но­сти.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать под­тё­ков.

Регу­ля­тор фор­мы факе­ла

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при рас­пы­ле­нии.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обрат­но.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факе­ла

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность под­тё­ков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких дета­лей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные рас­пы­ле­ния.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воз­ду­ха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его под­кор­рек­ти­ро­вать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полу­обо­ро­та).

Мож­но начи­нать проб­ное рас­пы­ле­ние

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллю­стра­цию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их при­чи­на?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить пода­чу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укры­ви­стость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окра­ши­ва­нии.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой кор­ки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми крас­ко­пуль­та.

Раз­бав­ле­ние крас­ки

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверх­но­сти.

Ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необ­хо­ди­мость.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Покрасочный пистолет (краскопульт)

Покрасочный пистолет или как его чаще всего называют краскопульт является высокоточным инструментом для нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. Теоретически, да и практически, нанести краску на поверхность можно любым пистолетом, а вот от качества уже самого краскопульта будет зависеть конечный результат. Как правило качество краскопульта да и всего покрасочного оборудования имеет большее значение для профессионалов, выполняющих огромный объем работ, а вот для простых автолюбителей и новичков в молярном деле, качество оборудования играет не столь существенную роль, до того момента пока они не набьют руку и не начнут выполнять большие объемы работ.

Все покрасочные пистолеты можно разделить на несколько основных видов, основное отличие которых заключается в способе подачи краски в сопло.

  1. Покрасочные пистолеты с вакуумной подачей краски. Принцип действия таких краскопультов основывается на эффекте разряжения, в результате чего, краска, поступающая из резервуара, распыляется. Пистолеты такого типа потребляют большое количество воздуха, но все равно, не смотря на это, они довольно распространены.
  2. Покрасочный пистолет с принудительной подачей краски. Принцип такого пистолета заключатеся в создание давления на краску внутри резервуара и тем самым выдавливая ее через сопло. Такие пистолеты потребляют меньшее количество воздуха и они очень удобны для распыления вязких материалов, например антикоррозионной мастики. Смешивание краски и воздуха происходит внутри пистолета.
  3. Покрасочный пистолет с отводом воздуха. Такие пистолеты предназначены для простых распылительных установок с маленьким компрессором без накопителя сжатого воздуха. Для предотвращения избыточного давления в системе, в конструкции пистолета применяется клапан, выпускающий избыток воздуха. Распыление происходит только при нажатии на спусковой крючок.

Практически во всех видах покрасочных пистолетов, применяются два вида колпачков. Колпачок с внутренним смешиванием и наружным.

  1. Колпачки с внутренней смесительной камерой. Смешение краски с воздухом происходит внутри колпачка в специальной камере. Такие виды колпачков не распространены в среде автолюбителей и новичков, так как они в основном применяются для нанесения быстросохнущих красок и работают с высоким давлением воздуха так как отверстие колпачка быстро засоряется.
  2. Колпачки наружного смешения. Смешивание краски с воздухом происходит за пределами колпачка. Такими колпачками оснащено большинство покрасочных пистолетов.

На этом краткий обзор видов покрасочных пистолетов, используемых при покраске автомобиля своими руками завершен.

remladavaz.ru

Покрасочные пистолеты

Покрасочные пистолеты (краскопульт)Особенности пневматического нанесения

Пневматический метод нанесения лакокрасочных материалов получил наибольшее распространение в авторемонтной отрасли. Данный метод относительно прост, он существенно повышает технологичность процесса окраски, ускоряет его. В свою очередь, стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия приводит к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.

При пневматическом нанесении лакокрасочный материал расщепляется потоком сжатого воздуха, проходящего через окрасочный пистолет под большим давлением. Как раз величина этого давления и определяет тип окрасочного оборудования. Сегодня различают несколько таких типов. Основными из них являются: конвенциональное распыление при высоком давлении сжатого воздуха, распыление при низком давлении сжатого воздуха (система HVLP – High Volume Low Preassure - высокий объем, низкое давление) и распыление при среднем давлении сжатого воздуха (так называемая оптимизированная система LVLP- Low Volume Low Pressure- низкий объём, низкое давление).

Общим для них является то, что сжатый воздух под большим давлением подается в окрасочный пистолет и, проходя через воздушную головку, до мельчайших частичек расщепляет лакокрасочный материал, образуя аэрозоль, который формирует окрасочный факел, вытекающий из сопла. Частички в составе факела долетают до окрашиваемой поверхности и осаждаются на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.

При этом следует учитывать, что в большинстве своем частички не долетают до окрашиваемой поверхности, образуя окрасочный туман, оседающий вне окрашиваемой поверхности, что приводит к значительному увеличению непродуктивного расходования материала. Поэтому основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования было повышение коэффициента переноса окрасочных материалов. От него зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и, что становится немаловажным с учетом того, что работы ведутся синтетическими сольвентными красками, экологичность этого процесса.

А началось все с изобретения Алленом де Вилбиссом во второй половине XIX в. самого принципа пневматического распыления. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарственными формами.

Его сын, Томас де Вилбисс, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав пульверизатор, использовавшийся исключительно для медицинских целей. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности - автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась производительность процесса окраски, его эффективность. Качество получаемого лакокрасочного покрытия как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т. д.) не то чтобы не пострадало, а стало, по оценкам современников, куда лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения.

Типология окрасочных пистолетовОкрасочные пистолеты конвенциональной системы.

Довольно-таки долгое время на протяжении почти всего XX века пневматические окрасочные пистолеты для нужд авторемонтной отрасли были представлены пистолетами одного типа - конвенциональными пистолетами высокого давления. Они работали при примерном входном давлении в 3-4 атм.

Иногда можно услышать, что систему высокого давления называют еще прямой системой. Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равнялось рабочему давлению на выходе, в каналах воздушной головки. Поэтому по подключенному на рукоятке манометру мы могли точно определить рабочее давление.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались достаточно маленьким потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела. Тем самым обеспечивался хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Как мы знаем, любой компрессор, помимо основной общеизвестной и для многих определяющей характеристики - выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования. Это его производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха. Так вот, пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к компрессору, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха, а, следовательно, и не особо мощные компрессоры. Им достаточно было подавать примерно 300 л. в минуту.

Но, кроме такого обильного количества плюсов, пистолеты высокого давления конвенционального типа имели один существенный минус. Их главным недостатком был очень невысокий коэффициент переноса, в среднем 30-35 % (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45 %, но в любом случае это очень маленький коэффициент).

Этот недостаток обусловлен именно самим принципом пневматического распыления. Определенное количество капелек расщепленного лакокрасочного материала не долетает до окрашиваемой поверхности. Чтобы снизить этот показатель, как раз и был реализован принцип высокого давления. Но он, в свою очередь, породил и противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетающие из сопла конвенционального пистолета и с высокой скоростью ударяющиеся об окрашиваемую поверхность, в массе своей отражались от нее, увеличивая непродуктивный опыл.

Да и воздушная головка имела не совсем совершенное строение, влияющее на продуктивность и эффективность работы. Два этих фактора в совокупности в основном и приводили к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Окрасочные пистолеты системы HVLP

С подобной ситуацией не могли смириться природозащитные организации. Не попадающий на окрашиваемую поверхность перепыл, по их мнению, способствовал загрязнению атмосферы. Поэтому введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся охраны окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал прибор, распыляющий лакокрасочный материал при низком давлении сжатого воздуха, так называемой системы HVLP. Характеризует данную систему (это и легло в ее название) низкое рабочее давление, примерно равное 2 атм. на входе и максимум 0,7 атм. на выходе. Причем внутреннее устройство оборудования таково, что если мы при помощи манометра, расположенного на ручке окрасочного пистолета, отрегулируем входное давление, выставив 2 атм., то гарантированно получим на выходе искомые 0,7 атм. Надо сразу оговориться, что это осуществляется только при полной исправности окрасочного пистолета.

Другой характерной особенностью окрасочных пистолетов системы HVLP является высокий коэффициент переноса материала, существенно минимизирующий непродуктивный перепыл и равняющийся, по некоторым данным ведущих производителей в этой области, 60-70 %. Это достигается как раз за счет того, что работает оборудование данного типа на достаточно низком давлении сжатого воздуха. Следовательно, расщепленные частички лакокрасочного материала имеют на выходе из сопла очень невысокую скорость. Это приводит к образованию ровного факела, равномерно покрывающего окрашиваемую поверхность. Тонкую настройку ширины факела обеспечивает специальный регулятор на корпусе окрасочного пистолета.

Уменьшить давление на выходе удалось за счет изменения конструкции воздушной головки. Выходные отверстия стали раза в три больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и сами воздушные каналы внутри пистолета увеличились. Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать инструкции производителя.

Другим недостатком системы HVLP стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Она должна быть существенно выше, чем у компрессора, работающего с оборудованием конвенционального типа. Это и понятно: маломощный компрессор не будет успевать за пистолетом и прогонять то количество воздуха, которое необходимо для его корректной работы. Отсюда же и необходимость постоянного контроля за состоянием воздушной магистрали.

Еще одно неудобство, которое доставляет маляру работа окрасочным пистолетом системы HVLP и о котором говорят многие специалисты (об объективности подобных заключений судить довольно сложно, но они имеют место быть), заключается в том, что незначительные ошибки в действиях маляра могут привести к некоторому ухудшению декоративных свойств получаемого лакокрасочного покрытия.

Причем это ухудшение не всегда связано с несоблюдением жестких технологических требований, а в большей степени вытекает из самой технологии работы на низком давлении сжатого воздуха. Следствием является больший, чем в случае распыления на высоком давлении, размер расщепленных частичек лакокрасочного материала. Из-за этого, например, возникает неконтролируемая шагрень.

Но как бы там ни было, плюсов у окрасочных пистолетов системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главные плюсы- существенное снижение перепыла и малое туманообрзование, приводящие к экономии до 30 % лакокрасочного материала.

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200-250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета системы HVLP снизило это количество до 100-150 г. (Конечно, многое зависит от качества материла, техники, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)

Конечно, работая с таким оборудованием, надо скрупулезно следовать всем инструкциям производителя данного конкретного окрасочного пистолета. Следует помнить, что манометр, расположенный на рукоятке окрасочного пистолета, показывает динамическое давление на входе только при нажатом курке. Если курок отпущен, он покажет давление в воздушной магистрали.

Давление распыления имеет очень большое значение. Его неправильная установка приводит к весьма плачевным последствиям. Здесь и потеря цветового оттенка, и отвратительное качество распыления, и другие негативные моменты. И регулировать это давление надо не на редукторе, а на самом пистолете, на входе, учитывая, что где-то 1 атм. теряется при длине шланга 10 м. и внутреннем диаметре 9 мм.

Для того чтобы в окрасочный пистолет подавался специальный, подготовленный для использования сжатый воздух, в окрасочно-сушильной камере обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра для удаления механических загрязнений, влаго-масло-отделителя, фильтра грубой очистки и заменяемого фильтра тонкой очистки. Эффективная и корректная работа всех этих фильтров и регуляторов крайне важна, вследствие того, что окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления. Скачки давления сильно влияют на факел и, соответственно, на результат окраски.лчто возс и так идеально чистый.

Окрасочные пистолеты системы

Как мы поняли из двух предыдущих глав, окрасочные пистолеты конвенционального типа распыления при высоком давлении и окрасочные пистолеты системы HVLP наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон. Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при использовании конвенционной системы и системы HVLP, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха – LVLP.

В связи с этим главной особенностью окрасочных пистолетов системы LVLP стало сочетание преимуществ конвенциональных и HVLP-систем. А именно - низкий расход воздуха и высокий коэффициент переноса материала (примерно -75-85%). Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов новой системы от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали - окрасочные пистолеты системы LVLP мало чувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов (на воздушной головке мы имеем порядка 0,7-1,2 атм.). Вследствие этого низкое потребление сжатого воздуха не сказалось на стабильности и однородности факела, и как следствие - на качестве окраски. На входе в окрасочный пистолет мы имеем порядка 1,6-2 атм., но потребление сжатого воздуха существенно снизилось. Это привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам.

В тему:

Рассказывая о типологии окрасочных пистолетов, нельзя не вспомнить пистолеты с нижним бачком. Они удобны тем, что имеют куда большую емкость для лакокрасочного материала, чем образцы современного оборудования. Но таким бачком при окраске можно задеть крышу, да и краскозаборная трубка в них не достает до дна, т. е. всегда определенное количество материала остается неизрасходованным. А это уже весьма серьезный недостаток.

Для большей наглядности и простоты выбора пистолета необходимой системы, производители покрасочного оборудования стараются придерживаться единой цветомаркировки, которая наносится на воздушную головку и регулировочные винты пистолета:- Белый (серебристый) цвет - конвенциональный тип;- Зелёный – система HVLP;- Синий – система LVLP.

К принципу нанесения материала по системе LVLP каждый производитель покрасочного оборудования шёл своим путём и своими запатентованными технологиями, поэтому он вправе называть своё детище по-своему. Так, у SATA – это RP; у DeVILBISS – GTI PRO; у Walcom - GEO и HTE.

Немного о дюзах.

Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Но можно вывести следующие закономерности, подсказанные опытными специалистами в области покраски автомобилей:Для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4 (для светлых цветов лучше 1,3).Для лака можно использовать 1,4 и даже 1,5, особенно если речь идет о покраске крупномасштабных деталей. Понятно, что с дюзой 1,3 заливать капот довольно-таки трудно. Естественно, при работе с подобными деталями иглу открывают на всю катушку, но подача лакокрасочного материала все равно остается весьма малой. С дюзой 1,4-1,5 подача уже больше.Для акрила дюза нужна такая же, как и для лака.Для грунта - примерно 1,6-1,8.Под жидкую шпатлевку желательно иметь отдельный пистолет (да и под грунт хорошо бы тоже отдельный) с большой дюзой 2,5-3,0.

Как происходит покраска?

На рисунке (А) отображено как выходящий из форсунки воздушный поток образует перед ней зону (2)смешивания с материалом, который поступает из отверстия форсунки (1). При смешивании, краска разделяется на мелкие капельки.

Чем больше давление и поток воздуха, тем меньше величина капелек. На пути к объекту (зона 3) размер капелек больше не меняется. Этот процесс должен быть налажен таким образом, чтобы величина капелек была оптимальной.

При равной скорости энергия капелек увеличивается вместе с увеличением ихдиаметра, это значит, что чем больше размер капель, тем большей энергией движения они обладают, и при этом сохраняют направление своего движения даже при изменении направления воздушного потока у основания изделия (зона 4).

Если размер капель меньше оптимальной, то они обладают настолько малой энергией движения, что они вместе с воздухом в виде тумана (перераспыла) уходят в воздухоотвод, превращаясь в переработанный воздух (зона 5).

А что же происходит с краской при использовании системы LVLP? В зоне смешивания 2 (рисунок В) образуется тонкокапельная струя с высокой первоначальной скоростью, которая в дальнейшем распадается на мелкие капельки. В процессе движения эти капельки несколько раз распадаются на более мелкие, при этом увеличивая первоначально заданную скорость и сохраняя направление движения.

Из-за пониженного расхода воздуха, уменьшился объем зоны изменения направления воздушного потока (4). Вследствие чего большее количество капель стало попадать на поверхность, то есть снизился и отвод полезной краски.

Возле поверхности, капельки двигаются с очень высокой скоростью, и, попадая в зону изменения движения потоков воздуха, продолжают двигаться по прямой. В результате чего и была достигнута отметка переноса материала до уровня 75-85% по сравнению с системой HVLP(60-70%). Из рисунка видно, что толщина зоны 5 в системе LVLP на две трети меньше. Следовательно - уровень перераспыла значительно снижается, что позволяет сократить расходы на краску.

              

 

Принцип действия и устройство окрасочного пистолета

Принцип действия и задачи всех окрасочных пистолетов одинаковы - разбить ЛКМ при помощи воздушного потока в аэрозоль и сформировать факел распыла с максимально однородной плотностью в нём капель ЛКМ.

В окрасочных пистолетах предусмотрено 2 воздушных канала с общим регулятором подачи воздуха:- Первый подходит к самой дюзе и обеспечивает разбив ЛКМ на капли. Величину капель определяет давление и количество подаваемого воздуха: выше давлениеи поток — капли меньше; ниже— капли больше- Второй воздушный канал подходит к боковым отверстиям распыляющей головки и имеет отдельный регулятор. Он отвечает за формирование необходимого факела распыла. При полном закрытии этого канала мы получим факел круглой формы. При открытом канале на основной (центральный) факел с обеих сторон устремляются дополнительные воздушные потоки, тем самым, как-бы, “сплющивая” его. Благодаря этой регулировке факел приобретает плоскую форму, и каждый маляр имеет возможность настроить размер и форму факела распыла ЛКМ под свои нужды.

В пистолетах с нижним расположением бачка, а также в специальных моделях для очень вязких материалов (гелькоутов, клеевых, антикоррозионных составов и т.д.) с верхней подачей, предусмотрена дополнительная подача воздуха и непосредственно в ёмкость с ЛКМ. Внутри ёмкости создаётся избыточное давление. Тем самым достигается принудительная подача материала к дюзе.

Устройство окрасочного пистолета

Распыляющая головка - обеспечивает распыление ЛКМ с наружным смешиванием. Выступы с отверстиями создают потоки воздуха, помогающие сформировать распыляемый поток материала в характерный веер (факел распыла). Без боковых струй воздуха распыляемая струя будет иметь округлую форму вместо эллиптической. Регулирование количества отведенного к воздушным выступам воздуха контролирует ширину веера распыления. Регулировка выполняется с помощью клапана(5). Дюза(Окрасочное сопло)- деталь, имеющая строго калиброванное отверстие. Её основная цель состоит из трех частей: чтобы дозировать поток, направлять его и служить пазом для иглы. В некоторых конструкциях выпрямление воздушно-капельного потока обеспечивает диффузор или дефлектор потока воздуха(Walcom GEO). Для материалов разной вязкости используются дюзы с отверстиями различного диаметра.Игла служит для дозированной подачи, ограничения или перекрытия потока ЛКМ. Приводится в движение курком(8). Как правило, чтобы обеспечить абсолютное перекрытие потока без протечек, производители притирают иглу с дюзой(2), поэтому каждой дюзе соответствует своя индивидуальная игла (они и поступают в продажу комплектом). Корпус с рукояткой - самая большая часть окрасочного пистолета. Для пистолетов премиум и бизнес-класса корпус изготавливается из цельного куска алюминиевого сплава путём механической обработки и высверливания внутренних каналов, что обеспечивает их очень высокую точность калибровки. Для пистолетов эконом-класса используется метод литья (о чём может свидетельствовать шов или следы от его обработки).

Клапан регулировки факела регулирует подачу воздуха ко 2-му воздушному каналу. Когда клапан полностью открыт, воздух направляется к воздушным выступам и ширина веера распыления будет максимальной. Когда клапан закрыт, пятно распыления будет круглым или иметь минимальный размер. Может располагаться как на задней части вышеклапана регулировки подачи краски (Walcom, DeVilbiss), так и сбоку окрасочного пистолета (SATA).Клапан регулировки подачи краски служит для регулировки количества ЛКМ, а также может дозировать поток благодаря сужению иглы (3). Всегда находится на линии расположения иглы тыльной части пистолета. Регулировка заключается в ограничении хода курка(8) и самой иглы.Воздушный клапан находится под курком (8). Им же и приводится в действие. Служит для подачи сжатого воздухав оба канала окрасочного пистолета.Курок - орган управления в процессе покраски. При нажатии - курок сначала давит на воздушный клапан(7), тем самым, открывая проход сжатому воздуху. Если курок поджать больше, то начинает сдвигаться игла (3) и краска увлекается потоком воздуха.Клапан регулировки подачи воздуха - регулирует количество подаваемого в пистолет воздуха. Может находиться как снизу рукоятки (Walcom, DeVilbiss), так и на задней части пистолета под клапаном регулировки подачи краски (6) (SATA).Канал подачи сжатого воздуха может укомплектовываться штуцером быстросъёмного соединения (12) либо штатным манометром (13) для контроля и регулировки входного давления.Канал подачи ЛКМ место подвода ЛКМ. Может находиться как сверху (для пистолетов с верхней подачей), так и снизу (для пистолетов с нижней подачейи промышленных пистолетов).

Важно помнить, что отдельно сами по себе эти части не гарантируют успешной работы пистолета. Они должны подбираться в комплекте, в зависимости от типа распыляемой краски, вида обрабатываемой поверхности, давления воздуха, скорости выполнения работы. Хотя для универсальных работ надлежащий режим обуславливается комплектацией пистолета на заводе- изготовителе.

colormagic.su

Пистолет для порошковой покраски – как выбрать?

Пистолет для порошковой окраски – это приспособление, с помощью которого происходит окраска металлических поверхностей, поскольку порошковая окраска широко используется именно для металла.

Такой краской можно окрашивать что-нибудь и дома своими руками.

В данной статье рассказывается, какой пистолет для порошковой покраски лучше выбрать и какая краска больше подойдет для ремонта своими руками.

Что такое порошковая покраска?

Порошковые красители в наше время серьезно потеснили жидкие краски для металла. Предметы, которые окрашивались порошковым способом, дольше сохраняют свой цвет и выгоднее смотрятся по сравнению с жидким окрашиванием.

Кроме того, порошковые красители применяют в абсолютно любых сферах – от промышленных заводов и до сельского хозяйства.

И еще приспособления, с помощью которых происходит окрашивание, совершенствуются и становятся все более удобными.

Порошковый способ покраски придумали еще в 1950-х гг. XX столетия, но в Россию он пришел только спустя 30 лет после изобретения.

Принцип окрашивания таким способом состоит в том, что очень мелкие частицы сухих красителей заряжаются посредством электризации извне или от трения.

Таким образом, такая краска на предмете, который требуется покрасить, оседает, равномерно окрашивая его.

Перед нанесением нужный предмет рекомендуется нагреть, из-за чего красочный порошок плавится, при этом образуя пленку на предмете.

Порошковая краска по сравнению с жидкой более экологична, поскольку для нее не нужны различные растворители, содержащие яды и токсины.

Фото:

Еще она практически сухая и к тому же экономно расходуется – ровно столько, сколько нужно для окрашивания.

Кроме того, как было сказано выше, она лучше ложится на поверхность и более качественно окрашивает.

Перед тем как ее наносить, не нужно обрабатывать предмет специальными веществами, чтобы цвет лучше лег – различные грунтовки и другие смеси здесь не нужны.

Но при этом окрашивание происходит в один слой, в отличие от жидкой, когда нужно иногда несколько слоев, она не капает и ее хватает на долгое время.

При желании можно перекрасить предмет в другой цвет совершенно без проблем.

Кроме того, такие красители очень быстро высыхают (до двух часов) и не требуют специального хранения.

Предмет, который окрашен таким способом, не нужно перевозить в коробке, краска не сойдет благодаря пленке, которая образуется в процессе окрашивания.

Однако у таких красителей существует и ряд недостатков. Например, чтобы максимально ровно нанести их на поверхность, нужно нагреть изделие до 200 градусов, кроме того, такая краска достаточно дорогая.

Еще для нее нужно оборудование, как минимум – специальный пистолет для порошковой окраски, как максимум – окрасочная камера.

Кроме того, бывает сложно нанести сухую краску тонким слоем, а еще она неэффективна при низких температурах.

Пистолеты для окраски

Порошковый краситель представляет собой твердую массу, которая состоит из множества мелких частиц. Его не нужно замешивать и поэтому, как было сказано выше, такой краситель стал очень популярным.

Поначалу эта краска изготавливалась для нефтяной индустрии в качестве покрытия наподобие лака. Она была нужна, чтобы на предприятиях было безопаснее и не было пожароопасных элементов.

Но постепенно она перетекла в обыденную жизнь и теперь используется для покраски автомобилей и других вещей.

Видео:

Окрашивать предметы сухой краской можно двумя способами – распылением или погружением.

Первый способ доступен практически каждому, второй – более проблематичен, поскольку он нужен для очень больших предметов и изделий – до нескольких метров в длину и ширину.

После покраски предмет должен отправиться на просушку в печь, чтобы краска лучше легла. Такой способ предполагает большие габариты помещения для окраски, своими руками выполнить это проблематично.

Но чтобы покрасить что-либо у себя дома, предусмотрено использование пистолета для окраски, который можно легко приобрести в строительном магазине.

Существует два вида таких пистолетов – трибостатический и электростатический. Первый тип более простой – краска просто выходит из своей емкости для распыления на поверхность.

Однако такое приспособление может распылять только эпоксидную краску. Если использовать другие виды сухих красителей, то для этого нужно их смешивать с различными растворителями и смесями.

Но вместе с тем пистолет достаточно удобен, а со своей задачей справляется отлично, подходит больше для небольших изделий и предметов со сложной конструкцией.

Второй вид пистолетов – электростатический. Такое устройство имеет более сложную конструкцию, чем первое.

Принцип его действия – создание электростатического поля, в котором сигнал низких частот проникает в электрод и образует поле, после чего частицы краски распыляются. Электростатический пистолет подходит почти для всех видов сухой краски.

В зависимости от вышеуказанных характеристик нужно делать свой выбор, но необходимо помнить, что такое оборудование стоит недешево.

Если у вас не намечается никаких грандиозных покрытий сухой краской своими руками, то можно приобрести трибостатический пистолет.

Краска в нем содержится в емкости на 0,5 л, при необходимости можно ее менять. Хоть его конструкция и достаточно проста, но вместе с тем он может долго прослужить вам и хорошо окрашивает небольшие и средние предметы.

Видео:

Правда, один из его недостатков в том, что детали, из которых он состоит, быстро приходят в негодность, но их можно заменить.

Если же вам требуется окрашивать большие объемы, то подойдут электростатические пистолеты – они окрашивают еще лучше, чем первые, слой получается более ровный, но средние и небольшие изделия со сложной конструкцией они красят хуже.

Виды сухих красок

В состав сухих красок входят различные пигменты, смолы, наполнители и другие добавки.

В настоящее время порошковые красители используются во многих областях, а их число растет, поскольку индустрия активно развивается. Порошковые краски можно разделить на две группы – термореактивные и термопластичные.

В состав первых входит термореактивный пленкообразователь. В ходе покраски равномерный слой формируется в ходе химических реакций и плавления ее частиц.

В эту группу входит эпоксидная краска, полиуретановая и полиэфирная, которая содержит в себе смолу.

Такие краски подойдут для окрашивания автомобилей, поскольку они обеспечивают высокий уровень окрашивания и стойкость компонентов.

Полиэфирные красители хороши для окрашивания предметов во дворе дома, например, для детской площадки, поскольку погодные условия никак на нее не влияют, краска хорошо держится.

Эпоксидные эмали тоже очень стойкие, не растворяются, но могут пожелтеть, если перегреть окрашенное изделие.

Из-за избытка ультрафиолета самый верхний слой такой краски разрушается. Зато полиэфирно-эпоксидная краска не желтеет от избытка тепла и света, хотя состав у них похожий, может выдерживать более высокий градус.

Акрилатная сухая краска нужна для объектов, которые активно используются. Она выдерживает щелочи и высокую температуру, к тому же стойкая и долго сохраняет яркость.

Видео:

Полиуретановый порошковый краситель имеет блеск. Его лучше всего использовать на предметах, которые изнашиваются и постоянно подвергаются трениям для их защиты и сохранности.

И еще краситель имеет привлекательную особенность – с помощью него можно сделать эффект сжатого шелка, что хорошо смотрится в интерьере.

Такая краска водостойкая, не реагирует на растворители, жидкое топливо и различные минеральные масла.

Термопластичные красители более натуральные, но менее стойкие. Чаще всего они используются для монтажа внутри и снаружи дома, а также при покраске различных изделий и предметов для защиты от повреждений и коррозии.

Такой краской иногда окрашивают предметы интерьера и даже части стиральных и посудомоечных машин, чтобы предотвратить действие моющего средства.

stoydiz.ru

Пистолет для покраски автомобиля — фото и видео

Малярные пистолеты, которые также называют краскопультами или пульверизаторами, нашли себе применение по многих отраслях промышленности. Используют их, в том числе, и для покраски автомобиля. В настоящее время различными производителями представлен широкий выбор краскопультов, поэтому выбрать оптимальную модель, надёжную и качественную, бывает непросто.

 

Разновидности малярных пистолетов

 Основными типами краскопультов являются:

  • пневматические;
  • электрические.

Несмотря на то что эти аппараты выполняют похожие функции, они очень сильно различаются между собой.

Для работы пневматического краскопульта необходим сжатый воздух. Он нагнетается электрическим компрессором, к которому при помощи шланга присоединяется насадка, состоящая из распылителя и ёмкости для краски.

Материал, выбиваемый высоким давлением, образует так называемый факел. Эти устройства подходят для профессионального использования, поэтому цена таких пистолетов для окраски автомобиля достаточно высока.

Электрические пистолеты оснащаются электродвигателем, который играет роль насоса и создаёт давление для распыления краски. В результате происходит измельчение материала, и подача осуществляется значительно хуже по сравнению с пневматическим краскопультом.

Использование этих устройств возможно только для бытовых нужд, поскольку покрытие, полученное с их помощью, не отличается высоким качеством. В то же время, для работы электрическим краскопультам не требуется дополнительное оборудование, они просты в обслуживании, и цены на такие пистолеты для покраски  вполне доступны.

Существует также промежуточный вариант, который оснащается одновременно и электродвигателем, и небольшим компрессором. Качество работы такого аппарата лишь немного уступает пневматическому краскопульту.

При выборе пистолета для окраски нужно обязательно обратить внимание на его конструкцию, поскольку нередко низкокачественные аппараты продают под видом профессионального инструмента.

вернуться к меню ↑

Принцип работы пневматических краскопультов

Пневматический аппарат состоит из двух частей, приобретать которые нужно по отдельности. Сначала нужно приобрести пистолет, а потом, в соответствии с его характеристиками, выбрать компрессор.

В зависимости от рабочего давления и объёма подаваемого воздуха, пневматические малярные пистолеты подразделяются на 3 типа:

Пистолет для окрашивания типа НР можно назвать бюджетным вариантом. Их рабочее давление достигает примерно 6 атм. Воздух при этом расходуется незначительно. Такой аппарат позволяет быстро произвести покраску машины, однако качество работы будет невысоким по причине чрезмерно высокого давления.

А также к недостаткам можно отнести высокий расход материала: только 50% краски, залитой в бачок, ложится на окрашиваемую поверхность. Остальное – распыляется, загрязняя рабочую зону. Возможность регулировки устройства отсутствует. В то же время они недорого стоят и просты в эксплуатации.

Краскопульты HVLP отличаются более высокой эффективностью. Воздух, поступающий из компрессора под высоким давлением, из сопла выходит уже разреженным. Более 50% краски из бачка попадает на окрашиваемую поверхность, распределяясь стабильным факелом. Пистолеты HVLP отличаются экономичностью. Их стоимость обычно достигает нескольких сотен долларов.

При использовании краскопультов LVLP на поверхность переносится 80% краски. Такой пистолет для покраски поверхности может быть использован даже с компрессором небольшой мощности. При этом производительность и качество работы не пострадают.

Существуют и некоторые непринципиальные параметры, по которым пистолеты могут отличаться. Например, расположение резервуара для краски может быть верхним или нижним. В первом случае это – пластиковая или нейлоновая ёмкость объёмом не более 1 литра, во втором – более объёмный металлический контейнер. Другим отличительным признаком может служить наличие или отсутствие сменных сопел.

вернуться к меню ↑

Электрические пистолеты

В отличие от пневматических аппаратов, электрические краскопульты для покраски авто являются моноблочными инструментами. Перед тем как выбрать пистолет такого типа, необходимо рассмотреть их разновидности.

Прежде всего, они могут быть:

  • ручными;
  • напольными.

Наибольшее распространение получили ручные аппараты. Они оснащаются пистолетной рукояткой, распыляющим клапаном и ёмкостью для краски. Из недостатков можно отметить большой расход материала и низкое качество его нанесения, из преимуществ – высокую скорость распыления, простоту использования, компактность и низкую стоимость.

Напольные краскопульты по характеристикам сопоставимы с профессиональным оборудованием. Оснащаются мощными тяжёлыми моторами и производительными насосами. Имеют комплекс дополнительных настроек. Могут использоваться для покрасочных работ в промышленных масштабах.

При выборе малярного пистолета, необходимо исходить из поставленных перед ним задач. Покраска автомобиля – дело очень ответственное, поэтому качеством оборудования пренебрегать нельзя. В то же время, необходимо взвешенно подходить к расходам, чтобы не переплачивать за те характеристики краскопультов, которые окажутся для вас бесполезными.

Эксперт: Андрей Волков.

Интересные материалы:

tachka-moya.ru

Окрасочные пистолеты (краскопульты)

Эта статья детально ознакомит вас с краскопультом. Рассмотрим принцип действия, некоторые рекомендации по использованию и настройке пистолета, а также разберем его устройство.

Ровный слой краски с глянцевой поверхностью получают, применяя окрасочный пистолет (краскопульт). Это главный инструмент автомаляра при окрашивании. Бережное обращение, регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка после каждого окрашивания – обязательное условие и залог качества вашей работы.

Принцип действия краскопульта

Благодаря специальной конструкции, краска поступает из бачка пистолета под действием потока воздуха и затем распыляется из распылителя. Бачок может быть расположен как над краскопультом (слив краски из бачка), так и под ним (с подсосом краски из бачка).

Поджимая курок пистолета до первого фиксированного положения, открывается только проход сжатого воздуха. Большее поджатие сдвигает иглу распылителя и краска выдавливается потоком воздуха с высокой скоростью, тем самым образуя конус распыла из микрокапель краски.

Давление воздуха определяет размер капель:

  • выше давление – капли меньше
  • ниже давление – капли больше

Краскопульт в разрезе

Для каждой краски выбирают надлежащий распылитель. При высокой вязкости ставят распылитель с увеличенным проходным отверстием (размер дается в миллиметрах). Место выхода краски с воздухом называют «горячей точкой».

Качество работы краскопульта также зависит и от головки. Головка представляет собой некий конус. Больший размер конуса дает большую концентрацию краски и наоборот. К головке подведены воздушные каналы имеющиеся в пистолете. По средствам такой конструкции определяется форма распыла краски.

Регулировка окрасочного пистолета

Настроить краскупульт нужно так, чтобы конус распыла имел оптимальный размер и форму. Настройка формы осуществляется регулированием винта распыла. Количество распыляемой краски выбирается головкой регулирования проходного отверстия. Регулировку производят пробным окрашиванием куска жести (плотной бумаги, картона), соблюдая расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью.

Величина давления воздуха устанавливается головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха, в зависимости от материала и условий окрашивания. Так же этой регулировочной головкой меняется форма конуса распыла. Рабочее давление пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар.

Основные условия при пользовании окрасочным пистолетом

  • Расстояние между окрашиваемой поверхностью и пистолетом должно быть всегда одно и то же
  • Скорость ведения пистолета должна быть равномерной и постоянной

Окрасочные пистолеты HVLP

Пистолеты HVLP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких пистолетов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

HVLP (High Volume Low Pressure) по русски: «Низкое Давление при Большом Объеме». В связи с ужесточением законодательства по охране окружающей среды, в начале 80-х XX в., производители окрасочного оборудования разработали новый тип краскораспылителей. Они отличались специальным строением внутренних воздушных каналов и распыляли окрасочный материал при низком избыточном давлении сжатого воздуха.

Все HVLP краскопульты имеют давление распыления на воздушной форсунке не более 0,7 атм, при этом давление сжатого воздуха на входе может достигать 2,0-4,5 атм, обеспечивая перенос материала на изделие свыше 85%.Экономия достигается за счет невысокой скорости частичек материала, которые распыляются при низком давлении сжатого воздуха, образуя «мягкий» факел, равномерно ложащийся на изделие.

Принцип HVLP способствует снижению потребления растворителя на 10-15%, как результат более низкого уровня расхода краски.

Следует отметить, что краскораспылителям системы HVLP для эффективного создания красочного факела, при низком давлении распыления, необходимо значительно большее количество сжатого воздуха, по сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения более мощных компрессоров.

____________________

Скупка битых автомобилей в короткие сроки.

Еще записи по теме

www.avtopokraski.net