Большинство современных бензопил имеют очень схожие карбюраторы с небольшими исключениями. Зачастую разница состоит в качестве деталей и наличии или отсутствии трубочки подключения праймера – ручного насоса предварительной подкачки. Поэтому рассматривать мы будем их почти обезличено, не вдаваясь в нюансы. Задача карбюратора: приготовить смесь бензина с кислородом и дозировано подать ее в цилиндр. Смешивание происходит в диффузоре (16) – сужающейся части карбюратора, где происходит ускорение воздушного потока. В диффузор через 2 жиклера (15) и (12) поступает бензин различной фракции (крупнее и мельче), и очищенный воздух после воздушного фильтра. Его количество регулируется воздушной заслонкой (7) на входе в диффузор. Количество же готовой смеси, подаваемой в цилиндр, регулирует другая заслонка (8), стоящая за ним. Два винта (17) и (10) (L и Н) регулируют количество бензина, проходящего через жиклеры. Количество же бензина в поплавковой камере (14) регулируется игольчатым клапаном (11), за работой которого следит мембрана (13). Вторая мембрана (4) дозирует количество топлива, подающегося к камере в зависимости от числа оборотов двигателя. По пути оно фильтруется через фильтр (6). Если оба фильтра: воздушный и бензиновый – чистые, каналы и жиклеры не забиты, мембраны целые, а игольчатый клапан надежно регулирует количество бензина в поплавковой камере – то карбюратор исправен, и для нормальной подготовки смеси нужно правильно отрегулировать количество бензина, подающегося через жиклеры. О механическом износе металлических частей корпуса и штоков заслонок карбюратора мы говорить не будем, потому что дешевле будет его просто заменить, чем ремонтировать. С завода все пилы идут с отрегулированным карбюратором. И, поскольку он защищен пластиковым корпусом, длительное время не нуждается в дополнительных регулировках. А вмешиваться в его работу следует только тогда, когда пила при гарантированно исправной цилиндро-поршневой группе начинает глохнуть, чему причиной чаще всего бывает недостаток топлива и как следствие этого – переизбыток воздуха. Вторым симптомом плохой работы карбюратора является перерасход топлива и усилившийся дымный выхлоп, свидетельствующий о переизбытке бензина в смеси. В этом случае, прежде чем лезть к карбюратору, следует почистить (или заменить) воздушный фильтр и убедиться, что причина не устранилась. Иногда нарушение регулировки карбюратора происходит постепенно, вследствие повышенной вибрации инструмента, в результате которой регулировочные винты могут провернуться от первоначальных положений. В первую очередь, еще до снятия и разборки карбюратора, следует попробовать отрегулировать его. Для этого: 1. Начинать регулировку карбюратора следует с винта L, настраивающего подачу топлива на низких оборотах. Его вращением следует добиться самых высоких оборотов. Обороты повышаются при закручивании этого винта. 2. Далее винтом Н нужно отрегулировать качество смеси. Если пила дымит – это признак богатой смеси, а если визжит – бедной. В первом случае винт Н следует закручивать, а во втором – наоборот. С этим винтом следует быть очень аккуратным, его неправильная регулировка может даже вывести пилу из строя. Его ни в коем случае нельзя сильно закручивать. 3. Завершает регулировку настройка холостого хода, который устанавливается винтом Т. При высоких оборотах кулачки сцепления находятся в разведенном состоянии и пильная цепь движется. Винт Т регулирует упор регулятора заслонки снаружи и не входит внутрь карбюратора. Не стоит держать слишком низкие обороты двигателя, при этом увеличиваются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, но и цепь на холостом ходу обязана гарантированно останавливаться. Этот винт в некоторых пилах может иметь другое буквенное значение. Часть карбюраторов изначально имеют только одну настройку – холостого хода, в них качество смеси задано параметрами жиклеров и заводскими настройками изначально. Видео регулировки холостого хода на таких карбюраторах также подходит для всех других типов аналогичных устройств: А нарушение режимов работы пилы без винтов регулировки оборотов и качества смеси может свидетельствовать о том, что его необходимо ремонтировать или хотя бы чистить. Остается добавить, что окончательную регулировку следует производить только на прогретой пиле, проработавшей не менее 10 минут. Сразу оговоримся: если вы не специалист в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Порой стоимость карбюратора может достигать трети стоимости всей пилы. Но, если вы решитесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы рекомендуем найти пару свободных рук, вложить в них видеозаписывающее устройство и подробно крупным планом снять видеоролик разборки карбюратора. Это поможет при его сборке однозначно, ведь промаркировать мелкие детали для правильного порядка ее проведения практически нереально. Почти в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий топливо в диффузор. Но, прежде чем заниматься его прочисткой, мы рекомендуем запастись ремкомплектом, обязательно включающим в себя мембраны, прокладки, а иногда и этот жиклер с игольчатым клапаном. Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение параметров мембран может повлиять на работу устройства. Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, предварительно выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. Второй жиклер лучше продувать ртом при помощи трубки-наставки или велосипедным насосом, но, ни в коем случае компрессором – велика вероятность повреждения. Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы Штиль 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как почти у всех карбюраторов бензопил: И дело здесь не только в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картинку, отвлекая от сути процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно слегка поднастроить, отрегулировав качество смеси. Если ваш Штиль до ремонта карбюратора страдал увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу топлива, увеличив зазор игольчатого клапана, слегка отогнув его коромысло. Обратной процедурой можно увеличить подачу топлива. Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать препарат WD-40, но если помнить, что это фактически уайт-спирит с добавлением масла, то можно обойтись и им. А еще допускается применение керосина или ацетона. Простейшую, или предварительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать так, как показано в видеоролике, а окончательную произвести после прогрева пилы: Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;) Рекомендуем другие статьи по теме stroi-specialist.ru Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать. Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки. Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать. Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»: Вот как это выглядит на схеме: На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме. Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки: Причины сбоя регулировки могут быть и механическими: Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать. Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра. Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода. Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя — на тягу привода Далее следует снять наконечник тросика. Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг. Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться. Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один). Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные Каждый винт имеет свое буквенное обозначение: Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями). На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке Для настройки бензопилы используют специальный инструмент Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т. Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя. diz-cafe.com Бензопила — незаменимый инструмент в условиях частного домовладения. Поэтому его бесперебойное функционирование очень важно. Качественная работа бензопилы в немалой степени зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции карбюратор. Попытаемся разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно. Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор — часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке. Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы: В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы. Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать. Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы. Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов: Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя. Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто. Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа. В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать — это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты, обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе. Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке. По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов. Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки. Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000. Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту. После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта. Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам. stanok.guru Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы. Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя. Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми. Устройство карбюратора: Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха. Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением. На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор). Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии. Конструктивная схема карбюратора бензопилы Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу: Принцип работы карбюратора бензопилы Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт. В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси. Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам. При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см. Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила: Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов. Профессиональная ручная бензопила в работе Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками. Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации. Схема работы бензопильного карбюратора Настройки карбюратора могут быть нарушены при: Регулировочные винты бензопилы Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365 Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент. В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают: Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси. Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная. Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака. Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время. Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла. Топливный фильтр бензопилы Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой. Карбюратор бензопилы в ремонте Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна. Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке: Снятие крышки карбюратора Снятие топливного шланга и тяги привода Удаление троса дроссельной заслонки После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять. [wonderplugin_gridgallery id=»22″] После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком. Ультразвуковая ванна Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене. К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель. РРегулировочная отвёртка Принципы настройки карбюратора: Калибровка карбюратора бензопилы Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так: Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом. dm-st.ru Многие мужчины в своем распоряжении имеют бензопилу. Этот инструмент способен в значительной степени облегчить жизнь человека при проведении различных строительных работ, а также при распиловке древесины. Подчас ломаются бензопилы, ремонт и настройка зачастую сводятся к регулировке карбюратора. Именно этот узел является основным для бензопилы. Настроить ее не так уж и сложно. Параметры, которые необходимо проверять перед началом работы бензопилы. Главное — строго следовать инструкции, которая будет приведена ниже. Она обязательно поможет произвести ремонт оборудования. Настройка бензопилы должна проводиться специальными техническими службами, но это стоит достаточно дорого. Не каждый человек способен выложить крупную сумму за подобную работу. Для того чтобы настроить бензопилу, нужно подобрать необходимые инструменты. Вам понадобятся: Этого минимального набора вполне достаточно для проведения всего комплекса мероприятий. Итак, если все готово, то можно смело приступать к ремонту бензопилы и ее настройке. Вернуться к оглавлению Винты для регулировки карбюратора бензопилы. Итак, отрегулировать бензопилу можно за счет ремонта карбюратора. Это не совсем ремонт, а просто некоторые профилактические мероприятия, которые следует проводить в кротчайшие сроки. Все сводится к регулировке положения жиклеров, которые располагаются в данном узле механизма. Отрегулировать бензопилу можно за счет специальных винтов, которые располагаются на жиклере. Как правило, их здесь всего три. Один из них служит для регулировки низких оборотов. Два других служат для настройки высоких оборотов и холостых, соответственно. Помочь может только комплексное решение проблемы, так как подгонять один параметр достаточно сложно. Первые два винта, точнее регуляторы высоких и низких оборотов, используются для управления подачей горючей смеси и воздуха. Каждый человек, который знаком с двигателями внутреннего сгорания, в обязательном порядке должен знать о том, как этот процесс в них происходит. Эта подача характеризуется открытием заслонки дросселя. В том случае, если обороты слишком велики, обязательно нужно крутить винт по часовой стрелке, а если нужно понизить количество подаваемого горючего, то крутить его необходимо против часовой стрелки. Разобранный карбюратор бензопилы. Эти меры позволят точно произвести регулировку оборудования. Бензопила при правильно подобранных режимах обязательно позволит вывести работу на совершенно новый уровень. Аналогичным образом работает винт, который отвечает за настройку холостого хода. При его вращении против часовой стрелки происходит увеличение количества оборотов, а при вращении против часовой стрелки они понижаются. В целом за счет использования всего трех винтов можно настроить бензопилу на оптимальные параметры и характеристики, которые необходимы для проведения конкретного комплекса работ. Вернуться к оглавлению Сразу стоит отметить то, что новая бензопила регулируется на заводе-изготовителе по максимальным параметрам. То есть она работает на высоких и низких оборотах на максимуме. Получается, что образуется максимально обогащенная смесь. Если речь идет о самостоятельной регулировке оборотов, то предварительно нужно запустить оборудование и дать ему поработать в течение нескольких часов. Сразу лезть и настраивать жиклер не рекомендуется. Вполне возможно, что изначально что-то будет неисправно, а самостоятельное регулирование может привести к тому, что гарантия попросту слетит. Только после полной проверки работоспособности можно приступать к работе с карбюратором. При этом обязательно нужно иметь в виду, что если речь идет о регулировке высоких оборотов с помощью винта, то это напрямую влияет на мощность оборудования и частоту вращения пилы. Если горючая смесь будет обедненной, то она приведет к тому, что бензопила начнет работать на максимуме своих возможностей. Это может в последующем привести к выходу оборудования из строя. Это недопустимо, поэтому нужно стараться найти действительно оптимальное соотношение всех оборотов. Обедненная смесь приводит к тому, что карбюратор начинает работать на максимуме своих возможностей. Бензопила при этом может начинать захлебываться, а это недопустимо. Внимательность и грамотный подход — это то, что необходимо человеку при регулировке подобного оборудования. Вид бензопилы до установки шины и цепи, опыт первого запуска и настройки. Для начала пилу нужно прогреть. Регулировочный винт высоких оборотов после этого поворачивается против часовой стрелки. В таком положении устройство должно поработать приблизительно 10 секунд. Теперь необходимо взять тахометр. Подобное устройство в обязательном порядке должно присутствовать в арсенале любого мужчины. Когда обороты замерены, то полученное значение необходимо сравнить с тем, что указано в паспорте на оборудование. Только полное соответствие заданным характеристикам позволит вывести работу на правильный уровень. В противном случае нужно производить настройку дальше. В основном ремонт на этом завершен. Однако в том случае, если бензопила работает по-прежнему неправильно, обязательно нужно продолжать регулировку. Если пила отрегулирована неправильно, то это сразу будет бросаться в глаза. Если смесь обеднена, то пила начнет визжать. Это можно услышать при работе на любых оборотах. В той ситуации, когда смесь слишком насыщена, может появиться неприятное дымление из глушителя. Это также приводит к тому, что регулировку нужно продолжать. Оптимально отрегулировать пилу можно только с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой. Для этого стоит обращаться в специализированные сервисные центры. Важно уметь правильно пользоваться тахометром. Вернуться к оглавлению Заточка цепи бензопилы своими руками. От того, насколько правильно будет заточена цепь бензопилы, зависит ее последующая работа. Для того чтобы увеличить рабочий ресурс оборудования, обязательно нужно затачивать цепь в соответствии с определенными правилами. Тупые зубья приводят к тому, что возникает избыточный износ оборудования. В скором времени, возможно, придется выбросить его. При заточке стоит избегать механических методов, так как это приводит к выходу из строя инструмента в 2 раза быстрее. Специалисты рекомендуют использовать стандартные шаблоны и напильники для бензопил. С приобретением таковых сейчас нет никаких проблем. Пользоваться стандартными шаблонами предельно просто, так как они не требуют удаления цепи с бензопилы. Вернуться к оглавлению Есть в данном оборудовании и специальные фильтры. Если они забиваются, то работать инструмент начинает неправильно. В обязательном порядке после завершения цикла работ необходимо снимать и тщательным образом промывать фильтр. Это будет способствовать долговременной работе инструмента. Для промывки следует использовать мыльный раствор. Ополаскивать фильтр можно в обыкновенной воде. Устройство сушится на сквозняке. Эти меры позволят продлевать жизнь бензопилы на долгие годы. Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы. Итак, теперь каждый из читателей точно знает о том, как настроить бензопилу. Можно отметить, что регулировка не всегда заканчивается только на карбюраторе. В некоторых случаях специалистам приходится более глобально решать проблему. Когда речь идет о сложных поломках, то обязательно нужно обращаться в сервисные центры, разумеется, если человек сам не является специалистом в двигателях внутреннего сгорания. Можно попытаться найти среди друзей такого специалиста. Это позволит в кратчайшие сроки справиться с любой поломкой и произвести ремонт. Обязательным условием при выполнении настройки карбюратора является использование сопроводительной документации. Паспорт на бензопилу распространяется с самим инструментом, но не всегда все происходит именно так. https://youtu.be/XHAoJ87ZpOc Иногда приходится искать документацию самостоятельно. Что касается промывки фильтров и заточки зубьев, то эти процессы также непосредственно влияют на конечную работоспособность инструмента. moiinstrumenty.ru Мужчины задаются вопросом: «Как отрегулировать бензопилу»? Имея в своем арсенале такого помощника, можно быстро и качественно выполнить любую работу. Особенно бензопила очень помогает, если есть собственный двор или хозяйство. Схема устройства бензопилы. Бензопила имеет сложный механизм, и для ее обслуживания нужны некоторые знания. Хорошая работа бензопилы заключается в правильной настройке карбюратора. Зная все нюансы работы инструмента, можно сделать это самому. Карбюратор в бензопиле работает по той же системе, что и в автомобиле. Принцип его работы заключается в смешивании паров бензина и воздуха. После чего смесь впрыскивается в цилиндр двигателя. При неправильной работе карбюратора может получиться богатая или бедная смесь. С нарушением пропорциональности смешивания бензина и воздуха работа двигателя становится нестабильной. Принцип работы карбюратора: Если карбюратор отрегулирован правильно, при холостом ходе цепь остается в одном положении и не должна двигаться. Также правильно настроенный карбюратор гарантирует быстрый разгон. Схема расположения отверстий для смазки. Купленная в магазине бензопила уже отрегулирована производителем. Однако со временем нужно прибегнуть к настройке этого инструмента. При самостоятельной подготовке пилы нужно ее завести. После прогревания до рабочей температуры можно начинать настройку. Для регулировки карбюратора используют лишь 3 болта. Каждый из них имеет свою функцию и маркировку: «L», «H», «T». В такой же последовательности производится настройка. Болт под маркировкой «L» — регулировка максимального количества оборотов. С маркировкой «H» крутится на четверть оборота при разогретом двигателе. Если смесь окажется богатой, при работе бензопилы будет слышен визг. Болт «Т» предназначен для регулировки холостого хода. При выставлении оборотов необходимо использовать тахометр. Однако многие специалисты настраивают по слуху. Чтобы подрегулировать обороты, винты крутят вправо или влево и подбирают количество холостых оборотов. Максимальное их число должно быть в пределах 11500-15000 оборотов в минуту. Если не получается самостоятельно отрегулировать работу инструмента и появляются проблемы, лучше обратится к специалисту. Вернуться к оглавлению Нарушение правил эксплуатации может стать причиной поломки или некорректной работы. Используя такой инструмент, нужно помнить о некоторых правилах: В таком инструменте необходима своевременная замена свечей. В техническом паспорте описаны сроки их эксплуатации, а также марки допустимых производителей. Своевременная замена свечи зажигания поможет избежать поломки. Многие мастерские при такой неисправности отказывают в гарантийном ремонте. Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания. Фильтры бензопилы принимают на себя большую нагрузку, выступая в качестве очистителя воздуха. Если фильтр засорился и плохо пропускает воздух, будет обогащаться смесь. Это грозит повышением уровня оборотов и неправильной работой бензопилы. После работы требуется снять, промыть и очистить сетку фильтра. Для мойки можно использовать раствор из мыла, а после сполоснуть водой и просушить. Поролоновый фильтр можно вымочить в керосине, выжать и дать высохнуть. Бархатная сеточка промывается в обычной теплой воде без добавления моющего средства. При соблюдении всех правил инструмент будет служить долго и надежно. Покупая в магазине новую бензопилу, нужно помнить, что производитель уже отрегулировал подачу топлива на средние обороты. Такие специально выставленные параметры исключают максимальные перегрузки поршневой системы и подшипника. Использование новой бензопилы без настроек допускается на 15-20 заправок. Вернуться к оглавлению Настройка карбюратора на бензопиле включает в себя его разборку и прочистку. Карбюраторы разных производителей бензопил по принципу и устройству не отличаются. Во время разбора все детали и элементы карбюратора должны быть сложены в отдельном месте. Это облегчит сборку, которая будет заключаться в тех же действиях, только наоборот. В верхней части крышки откручиваются 3 болта, и она снимается. Открыв, можно увидеть воздушный фильтр, в состав которого входит поролон. После демонтажа последнего, снимается топливный шланг и тяги привода. Следующим этапом будет снятие троса наконечника. Бензиновый шланг находится с левой стороны, его также нужно отсоединить. Сделав окончательный демонтаж карбюратора, можно приступать к чистке и регулировке. Однако прежде чем разбирать карбюратор, нужно очень внимательно выполнить следующее: При обнаружении любых дефектов испорченный элемент следует заменить другим. После полного разбора карбюратора следует этап промывки. Ветошью производится прочистка игольчатого топливного клапана. От налета прочищаются трубки. С помощью специальных жидкостей для чистки карбюратора нужно промыть все запчасти. Разборка карбюратора — очень сложная работа, так как в нем маленьких деталей. Поэтому их лучше поэтапно раскладывать в процессе разборки, чтобы после ничего не перепутать. Вернуться к оглавлению Техпаспорт на бензопилу прилагается при ее покупке. По нему нужно скорректировать процедуру смазывания инструмента. Смазка производится специальным маслом определенных марок. Чтобы не испортить инструмент, не рекомендуется производить обработку другими маслами. Каждая бензопила на своем полотне имеет пару отверстий, которые используются для смазки. Использование масла осуществляется по таким правилам: Для продления срока службы бензопилы и уменьшения нагрузки на детали производится заточка цепи. Не рекомендуется прибегать к механическим методам заточки, так как это уменьшает срок службы цепи в 2 раза. Рекомендуют использовать шаблоны и напильники, которые изготавливаются специально для такого инструмента. Заточка этим шаблоном очень проста и исключает снятие цепи с шины. Положения напильника во время заточки цепи должны быть под правильными углами. При положении напильника в зеве зуба первый должен выглядывать на 1/5 часть. В вертикальной плоскости положение напильника должно быть под углом в 90°, а в горизонтальной — под углом в 30°. При работе с бензопилой помните о правилах безопасности. www.parnikiteplicy.ru Редко какой хозяин частного дома или дачи не имеет в своем арсенале инструментов бензопилу. Она нужна как при строительстве или для ремонта и дома и дачи, так и для ухода за садом. Бензопилу не нужно подключать к электросети, но необходимо заправлять бензином, вернее, смесью бензина с маслом. Как правило, в самый неожиданный момент могут случиться такие неприятности: Чаще всего, для устранения такого рода проблем, нужно знать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Для того чтобы разобраться, как выполняется регулировка карбюратора на бензопиле, нужно понять принцип работы этого прибора. В этом нам поможет иллюстрация, на которой продемонстрированы процессы, происходящие в карбюраторе. Принцип работы главной дозирующей системы основан на сравнении давления внизу (1) и сверху мембраны (2). При полном открытии дроссельной заслонки (5) поршень (3) поднимается примерно на половину своего хода, пока двигатель не наберет обороты. То есть двигатель при увеличении оборотов создаст дополнительное разряжение, и поршень (3) с иглой (4) поднимаются, тем самым увеличивая количество топлива, поступающего в двигатель. Но первоначальная задача этой системы – стабилизация разрежения в области иглы. Это нужно для того, чтобы топливо лучше смешивалось с воздухом. Теперь рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор. В зависимости от типа бензопилы и фирмы производителя, комплектующие и их количество могут быть разными. Изучив иллюстрацию, вы узнаете, как называется та или иная деталь карбюратора. Прежде чем попытаться отрегулировать карбюратор своими руками, нужно выяснить их природу. Рассмотрим несколько стандартных ситуаций: Теперь немного о том, как определить причину нестабильной работы двигателя. При работе с бензопилой нужно соблюдать меры безопасности. Инструмент нужно уложить на ровную и устойчивую площадку. Также не забудьте надеть на цепь защитный чехол. Плотность воды выше, в сравнении с бензином, поэтому вся она на дне бака. Нужно перекрыть кран подачи топлива и открутить крышку отстойника на кранике. Если кран без отстойника, то придется отсоединить от карбюратора топливопровод, и, наклонив пилу в сторону сливного отверстия в баке, вставить шланг в пластиковую бутылку (или стеклянную банку) и открыть краник. Слив немного бензина, краник перекрывается. Если на дне виднеются перекатывающиеся шарики, то это вода. Их отсутствие, свидетельствует об обратном. Карбюратор нужно снять и прочистить. Разобрать карбюратор значительно проще, нежели собрать. Снимайте процесс разборки на видео и проговаривайте вслух свои действия. Если не знаете, куда установить деталь, то можно будет посмотреть видео. Разобранный карбюратор нужно продуть воздухом, подавая его с компрессора, и собрать в обратном порядке. Для того чтобы определить причину неисправности, нужно выкрутить свечу. По ее состоянию можно многое узнать. Более детально об этом: Как проверить, подается ли на свечу ток? Наконечник снимается со свечи, в него вставляется новая свеча и кладется на корпус двигателя. Включив зажигание, нужно попробовать «завести» двигатель. Если на свече есть мощная искра, значит проблема только со старой свечей. Бывает и так, что искра есть, а двигатель все равно не заводится. Дело в том, что проверить работоспособность свечи можно только под давлением в специальном приборе. Во время проверки на предмет наличия искры, свечу ни в коем случае не нужно держать в руках, так как на нее подается очень высокое напряжение. Если искры нет, то нужно проверить выключатель зажигания, прозвонив его контакты. Не получив желаемого результата, можно попробовать заменить насвечник или подключить высоковольтный провод прямо к свече. Искры нет? Пробуем заменить высоковольтный провод (если это возможно). Вновь искры нет? В таком случае придется приобрести и установить новый датчик холла, а, возможно, даже и блок электронного зажигания. Эту работу лучше поручить специалисту, да и что нужно приобрести, он сможет с точностью сказать после ревизии. Разобравшись с причинами, незнание которых могло бы побудить к неправильным действиям, остановимся на причинах, связанных с необходимостью регулировки или ремонта карбюратора. Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, осталось разобраться, как настроить бензопилу с помощью регулировочных винтов карбюратора. Если был залит бензин с более низким октановым числом, то придется увеличить подачу топлива, обогатив смесь, иначе пила будет работать слабее. Увеличится расход топлива и выяснится, что купив более дешевый бензин, потратили больше средств, чем если бы приобрели хорошее топливо. Карбюратор бензопилы отвечает за правильную подачу топлива в камеру сгорания двигателя. От точности его настройки зависит как эффективность, так и мощность работы бензопилы. Только правильно отрегулированный карбюратор обеспечит минимально возможный расход топлива. Практически все карбюраторы бензопил регулируются тремя винтами: Зачастую, завод-изготовитель в паспорте изделия указывает параметры базовых настроек карбюратора. Если такой информации нет, то винты Н и L нужно закрутить до упора, а затем выкрутить на полтора оборота. Окончательная настройка выполняется на прогретом двигателе. Двигатель нужно прогреть в течение нескольких минут и только затем отпустить ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора, чтобы двигатель начал работать в холостом режиме. Если двигатель глохнет, то нужно винт регулировки холостого хода Т поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока работа агрегата не станет устойчивой. Цепь должна оставаться неподвижной, в противном случае нужно слегка выкрутить винт, немного уменьшив количество оборотов. Для того чтобы понять, какие еще нужно выполнить регулировки, нужно попробовать повысить обороты до максимальных. Если двигатель работает хорошо, то можно выполнить окончательную регулировку. Регулировка карбюратора выполняется на свежем бензине и после прочистки или замены воздушного фильтра. Если всё правильно сделано, то бензопила будет работать без перебоев. Свидетельством тому будут такие факты: Если что-то не так, то нужно вновь приступить к регулировке карбюратора, воспользовавшись вышеприведенными рекомендациями. В некоторых случаях, когда выходит из строя карбюратор, и самому не получается его отремонтировать, нужно обратиться к специалисту, так как регулировками такую проблему не исправишь. В этом видео показано, как осуществляется регулировка холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS: www.stroitelstvosovety.ruРегулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ. Регулировка бензопилы
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, видео
Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора
Настройка и регулировка карбюратора бензопилы + сборка/разборка
устройство и принцип работы, описание процесса настройки и проверки
Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др.
Как устроен бензопильный карбюратор?
Для чего нужна первичная регулировка?
Как распознать сбои в карбюраторе?
Разборка своими руками: ничего сложного
Разборка карбюратора бензопилы на фото
Настройка карбюратора: основные моменты
Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео
Настройка бензопилы: практические рекомендации
Инструменты, необходимые для работ
Настройка карбюратора
Настройка инструмента: практические рекомендации
Заточка и настройка цепи бензопилы
Фильтры бензопилы
Как отрегулировать бензопилу
Настройка карбюратора
Причины неправильной работы
Разборка карбюратора
Смазка и заточка цепи
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Как устроен карбюратор
Причины неисправностей бензопилы
Признаки
Причина
Устранение
Пила нестабильно работает или глохнет.
Залит плохой бензин, возможно с водой.
Заменить бензин.
Свеча не выдает искру требуемой мощности.
Нужно прочистить или заменить свечу.
Обедненная топливная смесь.
Нужно регулировать качество подаваемой смеси.
Низкие обороты холостого хода.
Увеличить обороты холостого хода.
Вышел из строя насвечник или центральный провод.
Заменить насвечник или центральный провод.
Нет компрессии.
Требуется выполнить ремонт двигателя.
На выхлопе черный дым.
Обогащенная топливная смесь.
Нужно регулировать качество подаваемой смеси.
Засорился воздушный фильтр.
Почистить или заменить воздушный фильтр.
На выхлопе белый дым.
В бензин добавлено масла больше нормы.
Слить с бака бензин и, размешав составляющие в нужных пропорциях, вновь залить его в бак.
На выхлопе нет дыма.
В бензин не добавлено масло
Слить с бака бензин и, размешав составляющие в нужных пропорциях, вновь залить его в бак.
Не заводится.
Бензин залит более 2-х недель назад.
Заменить бензин более свежим.
Свеча залита.
Выкрутить и просушить свечу. Двигатель несколько раз прокрутить и только потом закрутить свечу.
Вышел из строя насвечник или центральный провод.
Заменить насвечник или центральный провод.
Неисправность электронного блока зажигания.
Заменить блок зажигания.
Вода в бензине
Проблемы со свечей
Электропитание
Регулировка карбюратора
Органы регулировка карбюратора
Правила регулировки
Проверка правильности регулировок
Видео